С 1912 г. в России появляются статьи А. в защиту Имени Божия «О почитании Имени Божия» (напечатано в журнале Андреевского скита (см. Андрея апостола скит ) «Наставления и утешение Св. веры христианской». 1912. Апр.), «О молитве Иисусовой», «Величит душа Моя Господа, и возрадовася дух Мой о Бозе, Спасе Моем». В феврале - марте в почаевском ж. «Русский инок» вместе с «Рецензией на соч. схимонаха о. Илариона, называемое: «На горах Кавказа», инока Хрисанфа» была помещена «Копия рецензии инока Хрисанфа на кн. «На горах Кавказа» и отзыва архиепископа Антония, с возражениями переписчика» - «переписчиком» был А. Архиеп. Волынский Антоний (Храповицкий) занял позицию жесткого критика имяславцев. 7 мая А. от имени имяславцев направил архиеп. Антонию письмо с просьбой напечатать его в «Русском иноке» за подписью: «Иноки афонские». Последовал отказ. Архиеп. Антоний печатает в «Русском иноке» (Май, 10) ст. «Еще о книге схим. Илариона «На горах Кавказа»: «Самое имя Иисуса не есть Бог...»». Сочинение А., написанное им в ответ, затерялось. Эти и мн. др. («Исповедание веры во Имя Божие в вопросах и ответах», «Рассуждение о Имени Божием Иисус») статьи, ответы на рецензии, письма, обращения к инокам мон-рей и проч. имеющие полемический характер сочинения были собраны А. в кн. «Моя борьба с имяборцами на Святой горе», к-рая вышла в Петрограде в 1917 г. В Примечании, заключающем книгу, автор пишет: «Все здесь приложенные сочинения, написанные мною в 1912-1913 гг. на Афоне, ныне утратили свое полемическое значение... Однако, несмотря на некоторые частные несовершенства, во всех этих сочинениях неизменно развивается одно и то же основное положение имяславцев, которое мы продолжаем развивать в последующих наших сочинениях». Далее следуют 4 пункта: 1) Имя Божие и Имя Иисуса Христа есть сущая (реальная) святыня, а не номинальная; 2) Имя Божие есть Божественное откровение, и в этом смысле оно есть Его Божественное действие, к-рое и обладает Божественным достоинством и может именоваться как таковое Богом; 3) молящийся должен относиться к Имени Господню, как к Самому Богу; 4) Имя Господне не есть бездейственный символ, но Божественная сила, действующая и в чудесах и в таинствах совместно с силой Св. Духа по благоволению Отца (С. 169-170).

http://pravenc.ru/text/115940.html

Скачать epub pdf I. Воспоминания Николай II. В дни отречения. (Из дневника Николая II). 15-го февраля, 1917 г. Среда. У меня сразу сделался сильный насморк. В 10 час. принял ген. – ад. Безобразова. В 11 1/2 час. – к обедне. Завтракал и обедал Сашка Воронцов (деж.). Принимал и осматривал собрание рисунков и фотографий военной трофейной комиссии до 3 1/2. Погулял. Погода была мягкая. Сегодня прибыл из Измаила батальон Гвардейского Экипажа и расположился в Александровке. В 6 ч. принял А. С. Боткина Вечером занимался. 16-го февраля. Четверг. С 10 час. принял: Ильина, Кочубея и Мосолова. В 11 1/2 поехали к часам. Завтракал и обедал Н. П. Саблин (деж.). Посидел у Ольги, Марии и Алексея. Погулял с Татьяной и Анастасией. Было 5° мороза и тихо. В 9 1/2 принял Протопопова. 17-го февраля. Пятница. Утром принял Барка и затем М. Граббе. Ездили к обеим службам. День был солнечный и морозный. Погулял с Татьяной и Анастасией. В 4 1/2 принял Озерова. Завтракал и обедал Кутайсов (деж.). Вечером исповедывались. 18-го февраля. Суббота. Солнечный и морозный день. В 9 час. поехали с Татьяной и Анастасией к обедне и причастились св. тайн. Затем о. Александр Васильев приехал к нам и приобщил Ольгу, Марию и Алексея. В 12 час. принял Беляева. Погулял один. В 4 ч. у меня был Рейн. Ездили ко всенощной. Обедал Све-чин (деж.). 19-го февраля. Воскресение. В 10 1/2 поехали к обедне с Татьяной, Анастасия тоже простужена. Завтракал и обедал Вилькицкий (деж.). Гулял один. До чая принял Балашева – члена Гос. Думы. В 6 ч. был кинематограф – видел конец «Таинственной руки». Вечером у Алике собрались: Лили Ден, Н. П., Мясоедов-Иванов, Родионов и Кублицкий. 20-го февраля. Понедельник. Встал поздно. Утром был, Воейков. После десятиминутной прогулки принял Григоровича и полк. Данильченко, командира запасного батальона Измайловского полка. Побыл наверху у болящих. Завтракал и обедал Сандро (деж.). В 2 1/2 принял депутацию от 8-го гренадерского Московского полка. Погулял. В 4 ч. у меня был Шаховской. В 6 ч. кн. Голицын и затем дядя Павел. Успел прочесть нужные бумаги до обеда.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Иконопись НЯМЕЦКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ (празд. 26 июня), чудотворный процессионный, запрестольный двусторонний образ (на обороте - вмч. Георгий Победоносец) XIV в., один из древнейших в Румынии «О ТЕБЕ РАДУЕТСЯ» композиция, иллюстрирующая песнопение Октоиха (богородичен седален 8-го ласа в воскресенье на утрене по 2-й кафизме) ОБРЕЗАНИЕ ГОСПОДНЕ (По плоти обрезание Господа, и Бога, и Спасителя нашего Иисуса Христа)], праздник, отмечаемый на 8-й день по Рождестве Христовом ОВИНОВСКАЯ ИКОНА БОЖИЕЙ МАТЕРИ чудотворный образ, происходящий из Паисиева галичского монастыря в честь Успения Пресвятой Богородицы «ОДИГИТРИЯ» [Путеводительница], чудотворная икона К-поля; распространенный в многочисленных вариантах иконографический тип, изображающий Богоматерь с Младенцем Христом на руках ОЛЕГ (ЛЕОНТИЙ) РОМАНОВИЧ (кон. 50-х гг. XIII в.- кон. XIII или нач. XIV в. (?)), прп., вел. кн. Черниговский и Брянский (пам. 20 сент., в Соборе святых Брянской митрополии, и в Соборе Волынских святых) ОЛИМП [Олимпан] (I в. по Р. Х.), ап. от 70, ученик ап. Петра (пам. 10 нояб., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70; пам. визант. 10 нояб. и 30 июня - в Соборе св. апостолов) ОЛИСЕЙ ГРЕЧИН (Гречин Петрович, в иночестве Савва; † 15.03. 1230?), новгородский художник, политический и церковный деятель ОНИСИМ (кон. I - нач. II в. по Р. Х.), апостол от 70, ученик ап. Павла, сщмч. (пам. 15 февр., 4 янв.- в Соборе апостолов от 70) ОНИСИМ (XIII-XVI вв.?), прп. (пам. 21 июля, 4 окт., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов и в Соборе Всех святых, в Малой России просиявших), Киево-Печерский, затворник ОНИСИФОР (2-я пол. XI в.- 1-я пол. XII в.), прп. (пам. 9 нояб., 28 сент.- в Соборе Киево-Печерских преподобных отцов, в Ближних пещерах почивающих, в Неделю 2-ю Великого поста - в Соборе всех Киево-Печерских преподобных отцов), Киево-Печерский, иером., исповедник

http://pravenc.ru/rubrics/123174_24.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛЬГА НИКОЛАЕВНА Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева Царственная мц. кнж. Ольга Романова. Икона. 10-е гг. XXI в. Иконописец М. В. Сергеева (3.11. 1895, Царское Село - 17.07.1918, Екатеринбург), мц. (пам. 4 июля, в Соборе Екатеринбургских святых, в Соборе Костромских святых, в Соборе святых Санкт-Петербургской митрополии и в Соборе новомучеников и исповедников Церкви Русской), вел. кнж., старшая дочь св. мучеников имп. Николая II Александровича и имп. Александры Феодоровны . Крещена во имя равноап. кнг. Ольги 14 нояб. 1895 г. в домовой ц. Царскосельского дворца духовником имп. четы протопр. Иоанном Янышевым ; восприемниками О. Н. стали имп. Мария Феодоровна , вел. кн. Владимир Александрович. После причащения новорожденной имп. Мария Феодоровна возложила на О. Н. высший жен. орден Российской империи - вмц. Екатерины. С 8 лет О. Н. проходила курс домашнего обучения. 11 июля 1909 г. была назначена почетным командиром 3-го Елизаветградского гусарского Её Императорского Высочества Великой Княжны Ольги Николаевны полка Русской императорской армии. Во время первой мировой войны О. Н., как и ее мать и сестры, ухаживала за ранеными в организованных во дворцах (Царскосельском и Петергофском) лазаретах. Вместе с сестрой Татианой прошла курс обучения сестер милосердия военного времени. Сначала была назначена хирургической сестрой, но не смогла выносить психологическое напряжение во время операций и была переведена из хирургического отд-ния. Работала в госпитальных палатах, убирала за ранеными, ухаживала за ними. Состояла членом Комитета помощи солдатским семьям, вела большую общественно-благотворительную деятельность, хотя из-за стеснительности не любила публичных выступлений. После Февральской революции 1917 г. находилась вместе с семьей под домашним арестом в Царском Селе, затем, с авг. того же года,- в Тобольске. В кон. апр. 1918 г. ее отец, мать и сестра Мария были увезены в Екатеринбург, О.

http://pravenc.ru/text/2578373.html

Скачать epub pdf Июнь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на Евангелие от Иоанна [Кн. 10: гл. 2 (Ин. 16:1–13)]/Пер. и примеч. М.Д. Муретова//Богословский вестник 1909. Т. 2. 6. С. 401–422 (2-я пагин.) —401— страдания. Нечто такое, думаю, желает указать и Христос. Если Я, говорит, уже совершил такие чудеса, и это при вас – свидетелях, и Параклит также станет чудотворить у вас, а между тем дерзость иудейского безумия не ослабнет, напротив – они будут в том же настроении, и даже в еще худшем: то, говорит, «не соблазняйтесь», когда и сами окажетесь в таком же состоянии, но вспоминайте всегда Мои слова: «ибо ученик не выше учителя, ни раб не выше господина своего» ( Мф.10:24 ). Ин.16:2 . От сонмищ ижденут вы. Но приидет час, да всяк, иже убиет вы, возмнит службу приносити Богу. 826 Дошел до самой, так сказать, последней степени ужасов, до предсказания смертной опасности, не для того, чтобы внедрить бессильный страх своим ученикам, – это не подобало делать Тому, Кто желал всячески поощрить к возможно безбоязненному проповеданию евангельского учения, – но для того, чтобы, отгоняя сильный страх как уже предвиденный и потому ставший легко переносимым, они преодолевали уже всякое зло и совсем никакого значения не придавали, если бы даже и приключалось какое-либо из кажущихся самыми невыносимыми зол. Ведь не убоявшимся большего, какой вред могло бы нанести меньшее? А способные преодолевать до последнего предела доходящие ужасы чем еще дру- —402— гим могли бы быть смущены? Итак, чтобы они имели душу, готовую к охотному перенесению всего и к такому сопротивлению вреду со стороны Иудеев, чтобы не бояться самой даже, если придется, предстоящей жестокой смерти, – говорит, что случится не только обычное и не на этом остановится коварство или сопротивление Иудеев, чтобы только отлучать от синагоги, но и предуказал, что нечестие их дойдет до такой жестокости, что крайнюю бесчеловечность свою будут некогда считать стезею благочестия, ведущею их к Богу. А что у Иудеев отлучались от синагог и в самом начале своего дела подвергались такому наказанию те, кои был объят любовью ко Христу, – это станет ясно из слов Евангелиста, что «многие, впрочем, и из начальников уверовали в Него, но ради фарисеев не исповедовали, дабы отлученными от синагог не стать» ( Ин.12:42 ), – и опять: «уже ведь согласились книжники и фарисеи, чтобы ежели кто Его исповедает, что Он – Христос, отлучен от синагоги был» ( Ин.9:22 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10. Антихрист I. Определение понятия «антихрист». Слово антихрист, т. е. противник Христу, обыкновенно принимается в двояком значении: общем и частном. В общем смысле антихристом называется всякий противник Христу, отвергающий или извращающий основные догматы христианства. Всякий, кто например не признает действительности воплощения Христова ( 2Ин. 1:7 ; ст. и 1Ин. 4:3 ), учит противно истине преподанной Христом, каковы все еретики, начавшие появляться еще со времен апостолов, может быть назван антихристом, подобно тому, как в Ветхом Завете некоторые (напр. цари) назывались христами ( Пс. 104:15 ), хотя Христос в собственном смысле один. Но в собственном смысле антихрист один. Это тот последний жесточайший враг Христа и церкви Его, который придет при конце мира сего, пред самым вторым пришествием Сына Божия на землю. Такое различное определение слова антихрист особенно ясно указывает св. Иоанн Дамаскин . «Надобно знать, – говорит он, – яко приити имать антихрист; но и всяк, не исповедуяй Сына Божия во плоти пришедша Бога совершенна... антихрист есть. Обаче собственным и изъятым образом антихрист глаголется, иже при кончине века приити имать» («Богосл. И. Дамаскина» гл, XXVI). И в других книгах он называется: последний (Кир. кн. л. 47), сам (там же л. 32 об.), а другие антихристы называются «предотечами» его. Самое ясное учение о лице последнего антихриста содержится во 2-й главе 2 послания ап. Павла к Солунянам. Здесь, по словам «Книги о вере», весь образ антихриста, описан ап. Павлом («Книга о вере». гл. XXX л. 269 об.). Желая успокоить солунских христиан, которые смущались мыслию о близости второго пришествия Христова, апостол говорит им: «Да никтоже вас прельстит ни по единому же образу: яко аще не приидет отступление прежде, и открыется человек беззакония, сын погибели, противник и превозносяйся паче глаголемого бога или чтилища, якоже ему сести в церкви Божией аки Богу, показующу себе, яко Бог есть... егоже пришествие будет по действу сатанину во всякой силе и знамениих и чудесех ложных, и во всякой льсти неправды» 194 ( 2Сол. 2:3, 4, 9, 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

10. Путешествие мое по Волге в 1871 году 1. Нижний-Новгород Имея намерение съездить в Сызрань, на мою родину, после праздника Успения Богородицы отправился я в Нижний. В Нижнем остановился я на ярмарке у одного близко знакомого мне почтенного московского единоверца, В.Е. Хухлина. К нему в одно время пришел какой-то незнакомый мне человек, которому он сейчас же меня представил, сказавши: «Вот это отец Павел; с ним вы давно желали видеться и поговорить о законе Божьем: вот и поговорите теперь». А мне сказал о нем, что это большой ревнитель старообрядчества. Я спросил пришедшего, какого он упования (ибо таков обычай у ревнителей старообрядчества, чтобы при встрече с новыми людьми спрашивать их о религиозных убеждениях). Пришедший ответил, что он по древней св. церкви. На это я сказал собеседнику: Такое ваше упование мнится мне, не совсем согласно с евангельским учением. – Что же, спросил он, нашли вы в моем исповедании несогласно с учением евангельским? Я ответил: Евангелие не предало, чтобы веровать в церковь , могущую обветшать; церковь не стареет, но присно юнеет (Кн. о вере, гл. 2). Пришедший заметил мне: Это вы только к слову придираетесь. Я ответил: Нет, я не к слову придираюсь, а против самого смысла исповедания, высказанного вами, возражаю. Ведь вы не без цели сказали, что принадлежите к древней церкви, а для того, чтобы показать, будто вы принадлежите к церкви, существовавшей до лет патриарха Никона . Пришедший ответил: Да, это правда. Я сказал: Вот это исповедание ваше, будто церковь православная с устроенными в ней от Христа чинами и полнотой таинств, существовала только до лет Никона, а потом лишилась благодати истинного священства и таин, я и назвал несогласным евангельскому учению; ибо Господь сказал: созижду церковь Мою, и врата адова не одолеют ей (Мф. зач. 67), и паки: Небо и земля мимо идут, а словеса Моя не прейдут (Лк. зач. 107). Исповедовать же в церкви прекращение Христом устроенного священства и таинств, значит именно проповедовать одоление церковное.

http://azbyka.ru/otechnik/Pavel_Prusskij...

27. Неделя 27-я по Пятидесятнице. Глас 2-й. Иконы Божией Матери, именуемой «Знамение». Вмч. Иакова Персянина. Прп. Палладия. Свт. Иакова, еп. Ростовского. Обретение мощей блгв. кн. Новгородского Всеволода, во Святом Крещении Гавриила, Псковского чудотворца. Прп. Феодосия Терновского. Собор новомучеников и исповедников Радонежских . Иконы Божией Матери, именуемой «Абалакская» . Прмч. Кронида, архимандрита Радонежского. Сщмч. Иоанна Смирнова пресвитера . Прмч. Никона Беляева . Воскресная служба Октоиха совершается в соединении с бденной службой в честь иконы Божией Матери, именуемой «Знамение», и шестеричной службой вмч. Иакова Персянина (по главе Типикона под 27 ноября: «Потребно есть ведати и сие, яко аще случится праздник Пресвятыя Богородицы, честнаго Ея Знамения: и святаго великомученика Иакова Персскаго, в Неделю»). Примечание. «Аще храм Пресвятыя Богородицы Знамения, и поется служба Знамения во всем подобне, якоже септемврия в 8-й день. Кроме же храма поется служба Знамения со Иаковом Персянином...» (Типикон, 27 ноября). На великой вечерне «Блажен муж» – кафизма вся. На «Господи, воззвах» стихиры на 10: воскресные, глас 2-й – 4, Богородицы, глас 8-й – 3, и великомученика, глас 2-й – 3. «Слава» – Богородицы, глас 6-й: «Веселитеся, людие...», «И ныне» – догматик, глас 2-й: «Прейде сень законная...». Вход. Прокимен дня. Паримии Богородицы – 3. На литии стихиры Богородицы, глас 6-й (см. на литии). «Слава» – великомученика , глас 2-й: «Терпя в страданиих...» (см. на стиховне утрени в Минее), или глас 5-й: «Удивил еси, о Иакове...» (см. в Минее на «Господи, воззвах»), «И ныне» – Богородицы, глас 6-й: «Се день избавления...». На стиховне стихиры воскресные, глас 2-й. «Слава» – великомученика, глас 8-й: «Верно сошедшеся...», «И ныне» – Богородицы, глас тот же: «Мнящеся непокоривии...». По Трисвятом – тропарь Богородицы («Знамения»), глас 4-й (трижды). На утрене на «Бог Господь» – тропарь воскресный, глас 2-й (дважды). «Слава» – тропарь великомученика, глас 4-й, «И ныне» – тропарь Богородицы («Знамения»), глас тот же.

http://patriarchia.ru/bu/2023-12-10/

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВЕНИАМИН (2-я пол. XV в.), священник-доминиканец, зап. (чех) или (менее вероятно) юж. (словенец, хорват) славянин, переводчик с латыни, церковный писатель-полемист. В кон. XV в. работал в Новгороде, в окружении архиеп. Геннадия (Гонзова) . Биографические сведения о В., содержащиеся в неск. записях на рукописях, ограничиваются новгородским периодом его жизни. Судьба его до приезда на Русь представляется (на основании косвенных данных) весьма сложной и в чем-то даже загадочной. Совр. исследователи (И. В. Платонова, В. А. Ромодановская) на основании использования В. при переводе отдельных книг Вульгаты помимо лат. Библии также чеш. (пражское изд. 1488 г.) и особенностей транскрипции переводчиком имен собственных убедительно устанавливают тесную связь В. с Чехией (если не его чеш. происхождение). Эта связь с гуситской в XV в. страной (еретической по отношению к католич. Церкви) причудливо сочетается у В. с принадлежностью к инквизиторскому ордену. По предположению А. Д. Седельникова, с В., возможно, был связан (по всей видимости, ученичеством) писец-каллиграф Геннадиевского кружка Тимофей Вениаминов (предположение основано на редком прозвище последнего). В случае достоверности этой гипотезы следует полагать, что В. приехал на Русь не позднее 1489 г., поскольку уже в том году Тимофей называет себя «Вениаминовым» в записи на Сборнике слов Афанасия Александрийского против ариан (РГБ. Вол. 437. Л. 237). Первое несомненное упоминание В. на Руси содержится в записи 1491 г. на кодексе, содержащем сочинения Дионисия Ареопагита с толкованиями Максима Исповедника (РГБ. Рум. 93). Вероятно, вскоре после приезда на Русь В. (не позднее 1490) был привлечен Новгородским архиеп. Геннадием (если не был приглашен для этого специально) к работе по составлению полного корпуса библейских книг на церковнослав. языке в качестве переводчика, владеющего латынью, греч. и итал. языками. К авг. 1493 г. он перевел с латыни (при участии Д. Герасимова и В. Иванова) отсутствовавшие в слав. традиции ветхозаветные книги Паралипоменон, Ездры и Неемии, Товита, Иудифи, Премудрости Соломона, Маккавеев и частично пророков Иеремии и Иезекииля, а также кн. Есфири (см.: Библия . Переводы на церковнослав. язык ) с предисловиями блж. Иеронима и толкованиями-глоссами средневек. зап. богословов Николая Лиры , Иоанна Мархесина и нем. гуманиста И. Рейхлина , существовавших к кон. XV в. в печатном виде. В ряде случаев к переводу привлекалась и чеш. Библия. Помимо собственно Геннадиевской Библии 1499 г. (и полных списков с нее XVI в.) книги, переведенные В., дошли в ряде списков кон. XV в. и рубежа XV-XVI вв. (БАН. 33. 10. 4; РГБ. Вол. 9 и 11 и др.), а также более позднего времени, среди к-рых особо выделяется сборник ветхозаветных книг 50-х гг. XVI в. (РНБ. Погод. 84), восходящий к черновику перевода. Рукописная традиция переводов В. в последнее время обстоятельно изучена Ромодановской.

http://pravenc.ru/text/150281.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла КЛИМЕНТ (Тризна; † между янв. 1685 и июлем 1686, Вильно), нареченный еп. Могилёвский, Мстиславский и Оршанский (1679-1686). Принадлежал к правосл. шляхетскому роду, к-рый вел свое происхождение от брянских бояр. Родителями К. были Адам Тризна и Евдокия-Елизавета (дочь кн. Федора Григорьевича Бурневского и кнж. Марины Александровны Вишневецкой)). Они владели имениями Лебеда и Голдово в Лидском повете (совр. Лидский р-н Гродненской обл., Белоруссия). В 1633 г. в Голдове иждивением Александра Тризны, брата Адама, при правосл. храме был создан мон-рь. В 60-х гг. XVII в. К. унаследовал оба имения. К 1673 г. К. принял монашеский постриг. 22 нояб. того же года трибунал Великого княжества Литовского обязал К. выплатить гродненскому подстолию И. Глядовицкому и его жене 10 тыс. злотых долга и штраф более 30 тыс. злотых. В документе К. назван «законником рекгулы светого Базилего» (АВАК. Т. 15. С. 339). В 1677 г. К. являлся настоятелем виленского Свято-Духова мон-ря (см. Вильнюсский в честь Сошествия Св. Духа на апостолов муж. мон-рь ), главой Виленского Свято-Духовского братства и ректором братской школы, наместником Киевского митрополита в Великом княжестве Литовском. В авг. 1677 г. К. пригласил в Вильно известного к тому времени проповедника черниговского Успенского кафедрального собора иером. св. Димитрия (Савича (Туптало)) , к-рый произнес в Свято-Духовом храме 2 проповеди. На сейме в Гродно в дек. 1678 - февр. 1679 г. К. был предложен в качестве кандидата на правосл. Могилёвскую епископскую кафедру, в юрисдикции которой состояли все православные на белорус. землях (кафедра была вакантна после кончины в 1678 еп. Феодосия (Василевича) ). Был подготовлен привилей, датированный 25 февр. 1679 г. От К. потребовали произнести на сейме католич. исповедание веры, он отказался, после чего документ был аннулирован. По-видимому, в том же году К. был избран православными на Могилёвскую кафедру, его поддержали нек-рые литов.

http://pravenc.ru/text/1841371.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010