Но явился ему во сне Ангел и объявил, что обрученная ему невеста родит от Духа Святого и что рожденного Ею Сына он назовет Иисусом (Ieshua), то есть Спасителем, так как Он спасет людей своих от грехов их. Поэтому, “ Не бойся принять Марию, жену твою!” — Иосиф признал этот сон за внушение свыше, повиновался ему, принял Марию, как жену, но “не знал Ее”, то есть жил с Нею не как муж с женою, а как брат с сестрою или, судя по громадной разнице в летах, скорее как отец с дочерью. Повествуя об этом, евангелист от себя добавляет: “ А все это произошло, да сбудется сказанное Господом чрез пророка, который говорит: Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил ” (Исаия 7:14). Имя “Эммануил” означает “с нами Бог”. Здесь Исаия не называет рожденного Девою Эммануилом, а говорит, что так Его назовут люди. Это не есть собственное имя Рожденного Девою, а лишь пророческое указание на то, что в лице Его будет Бог. Св. Евангелист Лука отмечает, что время Рождества Христова совпало с переписью жителей Римской империи, которая была произведена по повелению кесаря Августа, то-есть римского императора Октавиана, получившего от римского сената титул Августа — “священного”. Эдикт о переписи вышел в 746 году от основания Рима, но в Иудее перепись началась приблизительно в 750, в последние годы царствования Ирода, прозванного Великим. Евреи вели свои родословные по коленам и родам. Обычай этот был так силен, что, узнав о повелении Августа, они пошли записаться каждый в город своего рода. Иосиф и Дева Мария происходили, как известно, из рода Давидова, поэтому они должны были отправиться в Вифлеем, называемый Давидовым городом потому, что в нем родился Давид. Так, Промыслом Божиим исполнилось древнее предсказание пророка Михея, что Христос родится именно в Вифлееме: “ И ты, Вифлеем, — Ефрафа, мал ли ты между тысячами (селениями) Иудиными? Из тебя произойдет Мне Тот, Который должен быть Владыкой в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных ” (Михей 5:2, Мт. 2:6).

http://pravmir.ru/rozhdestvo-xristovo-na...

Пр. Иеремия свидетельствует: вот имя Его (Мессии), которым будут называть Его: Господь (Jehovah) оправдание наше (23:6; 33:16). Пр. Малахия называет Ангела завета, имеющего явиться в храме, Господом (3:1). У пр. Варуха о Мессии говорится: Бог наш явился на земле и обращался между людьми (3:36–38). Пр. Михей усвояет Ему божественное свойство вечности: Которого происхождение из начала, от дней вечных (5:2). Пр. Даниил, хотя и называет Мессию подобным сыну человеческому, но усвояет Ему божественную вечную власть (7:14). Что Мессия будет и человеком, это предполагается предсказаниями пророков о месте и способе рождения Мессии от Девы, о роде, из которого Он произойдет и различных обстоятельствах Его жизни. Особенно знаменательно наименование Его у пр. Даниила Сыном человеческим, какое так часто прилагал к Себе явившийся Мессия (встречается в евангелиях 85 раз). В этом наименовании дается прямое указание, что Он примет на Себя природу всех людей, почему каждый в отдельности человек, к какой бы народности ни принадлежал, будет родствен Ему по плоти, как Адаму, и что Он будет в собственном и строгом смысле человеком, истинным человеком, – таким, каким должен быть человек (се человек Ин.19:5 ), – безгрешным. 410 Пр. Исаия свидетельствует от лица Мессии, что Его пришествие будет иметь целью благовестие: Дух Господа Бога на Мне, ибо (ο νεκεν – можно передать и так: ради чего, почему) Господь помазал Меня, благовествовать нищим, послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение и узникам открытие темницы, проповедывать лето Господне благоприятное и день мщения Бога нашего, утешить всех сетующих ( Ис.61:1–2 ). Пророчество, это отнес к Себе Сам И. Христос, засвидетельствовав в Назаретской синагоге: ныне исполнилось писание сие, слышанное вами. И все засвидетельствовали Ему это, т. е. все согласились ( Лк.4:13–22 ). Частнее пр. Исаия предуказывал, что деятельность пророка-Мессии откроется в земле Завулоновой и земле Невфалимовой, в Галилее языческой: народ, ходящие во тьме, увидит свет великий, на живущих во стране и тени смертной свет воссияет ( Ис.9:1–2 ; сн.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа (версия для печати)/Православие.Ru Рождественское Послание Блаженнейшего Митрополита Американского Германа Православие.Ru , 6 января 2004 г. Праздник Рождества Христова, 2003/2004 год Архипастырское Послание Его Блаженства, Митрополита ГЕРМАНА досточтимым священнослужителям, монашествующим и всем верным чадам Православной Церкви в Америке Горячо возлюбленные о Господе! «Христос раждается – славите»! Митрополит Герман «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Еммануил» (Исаия 7:14). Этими словами пророк Исаия выразил чаяния своего народа, готовящегося к пришествию Мессии, предназначенного осуществить долгожданное примирение между родом человеческим и его Творцом. Древние пророки стремились приуготовить появление Спасителя, Который провозвестил высочайший Свет среди невыносимой тьмы, и Который явил «Свет истинный, Который просвещает всякого человека, приходящего в мир» (Иоанн 1:9). В Воплощении Господа нашего Иисуса Христа их слова и чаяния, ожидания Народа Божия исполнились, ибо Единородный Сын Божий примирил мир с Собою, дав новую жизнь всем желающим принять ее. Печально, но слишком часто люди оказывались глухи к пророческим словам. «В мире был, и мир чрез Него начал быть, и мир Его не познал», - читаем мы в Прологе Евангелия святого Иоанна. «Пришел к своим, и свои Его не приняли» (Иоанн 1:11). Были и такие, кто, оказавшись неспособными уразуметь полноту пророческих слов, ожидали земного царя, который освободил бы их от враждебной империи. Иные, нераскаянные, отвергли Его слова и отрицали Его чудеса, чувствуя, что их собственное положение оказалось под угрозой: «Если оставим Его так, то все уверуют в Него» (Иоанн 11:48). Те, кто восклицал: «Осанна!» при входе Христа в Иерусалим, оказались теми же, кто кричал спустя четверо суток: «Распни Его!». В конце концов, Свет мира не мог быть поглощен тьмой. Он, Которого престол был яслями, Чьи придворные состояли из пастухов, Чьими певчими были сами ангелы, окружающие небесный престол, открыл, что Он был воистину «Еммануил» - «Бог с нами».

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/p...

Сходные обороты в двух частях Книги Исаии: Главы Ис. 1–39 Главы Ис. 40–66 Ис. 1:15 : «ваши руки полны крови» Ис. 59:3 : «ибо руки ваши осквернены кровью» Ис. 28:5 : «в тот день Господь Саваоф будет великолепным венцом и славною диадемою для остатка народа Своего» Ис. 62:3 : «и будешь венцом славы в руке Господа и царскою диадемою па длани Бога твоего» Ис. 35:6 : «ибо пробьются воды в пустыне и в степи – потоки» Ис. 41:18 : «открою на горах реки и среди долин источники; пустыню сделаю озером и сухую землю – источниками воды» В Лк. 4:17 говорится, что Иисус встал читать в синагоге и «ему подали книгу пророка Исаии». Все присутствующие и Иисус считали, что эта книга написана пророком Исаией. Другие новозаветные священнописатели тоже полагали, что Исаия написал всю эту книгу целиком. В Ин. 12:38 указано, что именно Исаии принадлежит изречение, встречающееся в Ис. 6:1 и далее и в Ис. 53:1 . Другие случаи, когда в Новом Завете высказывания из глав Ис. 40–66 расцениваются как слова Исаии – это Мф. 3:3 ; Мк. 1:2–3 ; Ин. 1:23 ( Ис. 40:3 ); Мф. 12:17–21 ( Ис. 42:1–4 ); Деян. 8:32–33 ( Ис. 53:7–8 ); и Рим. 10:16 ( Ис. 53:1 ). В свитках Мёртвого моря содержится самая древняя из полных рукописей Книги Исаии, и в свитке нет никакого перерыва между главами Ис. 39 и Ис. 40 . Это свидетельствует, что Кумранская община считала пророчества Исаии цельным текстом уже во втором веке до Р. Х. В греческом переводе еврейской Библии, датируемом вторым веком до Р. Х., Книга Исаии рассматривается как единая книга одного священнописателя, пророка Исаии. Даже если бы критики смогли показать, что часть текста или весь текст Исаии был написан в пятом веке или позже, это не опровергло бы сверхъестественный характер пророчеств о Христе. Они исполнились спустя много столетий даже после самой поздней возможной даты создания книги. Исаия предсказал °рождение Мессии от Девы ( Ис. 7:14 ), Его служение ( Ис. 11; 61 ) и Его смерть за наши грехи ( Ис. 53 ; см. смерть Христа). В главе Ис. 53 содержатся настолько специфические и настолько мессианские по своему характеру пророчества, что даже в раввинистических её толкованиях до времени Христа она расценивалась как прорицание о грядущем Мессии (см. Driver). В самом деле, даже если этот текст датировать концом пятого века до Р. X., это – ясное и точное сверхъестественное пророчество о Христе, сделанное за сотни лет до событий. Коль скоро у Исаии был сверхъестественный источник для этого пророчества, нет никаких причин не верить, что из того же самого сверхъестественного источника священнописатель мог узнать пророчества о Кире.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/ents...

Хотя Иисус Христос избегал прямо называть Себя Богом, чтобы не возбуждать в толпе ненужных волнений, однако Он одобрял тех , которые способны были возвыситься до этой истины. Так, например, когда апостол Петр в присутствии других апостолов сказал: «Ты Христос, Сын Бога Живого!» Господь принял его исповедание веры, добавив, что Петр пришел к этому убеждению не по самостоятельному наблюдению только, но благодаря особому просвещению свыше: «Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16:16–18 ). Подобным образом, когда апостол Фома, дотоле сомневавшийся, увидев перед собой воскресшего Спасителя, воскликнул: «Господь мой и Бог мой» ( Иоан 20:28 ), – Христос не отверг этого наименования, но лишь слегка укорил Фому за медлительность и сказал: «Ты поверил, потому что увидел Меня (воскресшим). Блаженны не видевшие и уверовавшие» ( Иоан. 20:29 ). Вспомним, наконец, что самое осуждение Христа на крестную смерть было вызвано Его официальным признанием Своего Божества. Когда первосвященник Каиафа под клятвой спросил Христа: «Скажи нам, ты ли Христос, Сын Благословенного?» Христос ответил: «Ты сказал», – употребив установленную форму утвердительного ответа ( Мф. 26:63 ; Лк. 22:70 ; Иоан. 19:7 ). Теперь следует уяснить другой, связанный с этим очень важный вопрос: откуда Каиафа, многие иудеи и даже демоны (!) могли почерпнуть идею, что Мессия будет Сыном Божиим? Ответ здесь один: из ветхозаветного Священного Писания. Именно оно подготовило почву для этой веры. Действительно, еще царь Давид, живший за тысячу лет до рождества Христова, в трех псалмах именует Мессию Богом (Псалмы 2, 44 и 109). Еще яснее раскрыл эту истину пророк Исаия, живший за 700 лет до Р.Хр. Предсказывая чудо воплощения Сына Божия, Исаия писал: «Вот Дева во чреве примет и родит Сына, и нарекут имя Ему: Эммануил», что значит: « С нами Бог ». И немного далее пророк еще определеннее раскрывает Свойства имевшего родиться Сына: «И назовут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий , Отец вечности ... » ( Ис. 7:14, 9:6 ). Такие наименования нельзя применить ни к кому, как только к Богу. О вечности имевшего родиться Младенца писал также пророк Михей (см.: Мих. 5:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Осуждение высших слоев общества - тема начальных глав Книги прор. Исаии. «Восстал Господь на суд - и стоит, чтобы судить народы. Господь вступает в суд со старейшинами народа Своего и с князьями его: вы опустошили виноградник; награбленное у бедного - в ваших домах; что вы тесните народ Мой и угнетаете бедных? говорит Господь, Господь Саваоф» (Ис 3. 13-15). Но богатеющие не достигнут своей цели, и «многочисленные домы эти будут пусты, большие и красивые - без жителей» (Ис 5. 9). «Горе» провозглашается неправедным судьям, нарушающим права «малосильных» (Ис 10. 2). Исаия подчеркивает полное опустошение и уничижение Израильского и Иудейского царств и всей З. о. ассир. армией (Ис 1. 7-9, 24-25; 3. 18-26; 5. 26-30; 7. 20; 10. 5-6 и др.). «Земля ваша опустошена; города ваши сожжены огнем; поля ваши в ваших глазах съедают чужие; все опустело, как после разорения чужими» (Ис 1. 7). «И удалит Господь людей, и великое запустение будет на этой земле» (Ис 6. 12). «Ярость Господа Саваофа опалит землю, и народ сделается как бы пищею огня; не пощадит человек брата своего» (Ис 9. 19) (ср.: Мих 7. 13 - «А земля та будет пустынею за вину жителей ее, за плоды деяний их»). Пророки Осия и Иеремия, используя образы, характерные для традиции изображения исхода израильтян из Египта (Ос 11. 1; 13. 4; Иер 2. 6; 7. 22, 25; 31. 32), восхваляют время странничества по пустыне (Ос 2. 16-17; 9. 10; 13. 5; Иер 2. 2, 6-7; 31. 2-3) и обвиняют народ в неверности Богу, даровавшему им землю (Oc 2. 3-17; 4. 1-3; Иер 3. 1-2). Выражение этой неверности пророки видят в служении израильтян ханаанским ваалам с целью повлиять магическими ритуалами на плодородие земли (Ос 2. 7-15; 4. 14-15; 7. 16; 9. 10; 11. 2; 13. 1-2; Иер 2. 4-8, 20-25; 3. 1-5, 6-10; 5. 7-8; 13. 20-27). Подобно Амосу и Михею, Осия и Иеремия также возвещают суд Божий - опустошение земли, ее потерю и депортацию народа (Ос 8. 13; 9. 3, 6, 17; 10. 6; 11. 5; Иер 4. 23-28; 5. 14-17; 8. 10; 9. 10-15; 10. 18-22; 12. 7-13; 13. 24; 15. 2, 14; 38. 2 и др.). Если «исправите пути ваши и деяния ваши, если будете верно производить суд... не будете притеснять иноземца, сироты и вдовы, и проливать невинной крови на месте сем, и не пойдете вослед иных богов на беду себе», то Господь оставит народ «жить на месте сем, на этой земле» (Иер 7. 5-7). Израиль осквернил землю своими грехами (Иер 2. 7), точно так же, как когда-то они служили чужим богам в своей земле, они будут служить чужим «в земле не вашей» (Иер 5. 19). Яхве «выбросит» их из «земли сей» в землю, к-рую они не знают (Иер 16. 13; ср.: 22. 26).

http://pravenc.ru/text/199717.html

«В устах их нет лжи» (в Синодальном переводе: «нет лукавства»). Ложь – это язычество, но может быть и просто ложь в обычном смысле. Это излюбленная в Писании фраза. «Блажен человек… в чьем духе нет лукавства», – поет псалмопевец Давид ( Пс.31:2 ). Пророк Исаия так говорит о рабе Божьем: «И не было лжи в устах его» ( Ис.53:9 ). Пророк Софония сказал об избранных остатках народа Израиля: «Не найдется в устах их языка коварного» ( Соф.3:13 ). Это должно быть вполне понятно каждому из нас. Иисусу Христу точно так же, как и нам, нужны честные и искренние последователи. «Они непорочны». В этом высказывании содержится мысль о жертве. В Библии «непорочность» всегда связывается с приносимой Богу жертвой. «Непорочными» считались животные, не имеющие ни малейшего изъяна, и потому пригодные для жертвы Богу. Это слово часто употребляется по отношению к христианам. Бог избрал нас, чтобы мы были «святы и непорочны пред Ним» ( Еф.1:4 ; Кол.1:22 ). Церковь должна быть «славною, не имеющею пятна или порока, или чего-либо подобного» ( Еф.5:27 ). Апостол Петр говорит об Иисусе как о «непорочном и чистом Агнце» ( 1Пет.1:19 ) и так далее. Итак, стихи Откр.14:1–5 , во-первых, носят характер утешения преследуемых христиан в гонениях, ибо здесь утверждается их конечная победа и спасение. Во-вторых, они носят увещевательный характер, призывая к верности Христу до смерти. Г. Предваряющее изображение суда Божьего (14:6–20) Если стихи Откр.14:1–5 предваряют видение конечного Спасения, которое будет далее изображено в Откр.19:1–10 , то в стихах Откр.14:6–20 предвосхищаются события суда Божьего, тоже подробнее описанные далее, в 18 и 19-й главах. Сначала следуют видения трех Ангелов: Ангела, призывающего и возвещающего суд Божий ( Откр.14:6,7 ); Ангела, предсказывающего гибель Рима под образом Вавилона ( Откр.14:8 ) ; и Ангела, предвещающего суд и гибель тех, кто отрекся от своей веры и воздал славу зверю ( Откр.14:9–12 ). а) Призыв первого Ангела ( Откр.14:6–7 ) 6 И увидел я другого Ангела, летящего по средине неба, который имел вечное Евангелие, чтобы благовествовать живущим на земле и всякому племени и колену, и языку и народу; 7 и говорил он громким голосом: убойтесь Бога и воздайте Ему славу, ибо наступил час суда Его, и поклонитесь Сотворившему небо и землю, и море и источники вод.

http://azbyka.ru/otechnik/Iannuarij_Ivli...

Ис.14:3–23 . Искупленный и возвеличенный Богом Израиль воспоет победную, радостную песнь о погибели тирана царя вавилонского, и к этому ликованию присоединятся другие народы. Будут рады этому падению вавилонского царя кипарисы и кедры ливанские и зло посмеются над сошедшим в преисподнюю тираном все обитатели последней. Сам пророк присоединяет свой голос к этому радостному хору, указывая на то, как сильно посрамлена гордость тирана. Печальной судьбе его дивятся и другие свидетели. В конце концов, как возвещает Исаия, будет истреблена вся династия царя вавилонского, а потом и все обитатели Вавилона, Ис.14:3 . И будет в тот день: когда Го­с­по­дь устро­ит тебя от скорби твоей и от страха и от тяжкого рабства, которому ты по­рабощен был, Ис.14:4 . ты про­изнесешь по­бедную песнь на царя Вавилонского и скажешь: как не стало мучителя, пре­секло­сь граби­тель­ство! «Победную песнь». Евр. слово, здесь стоящее – maschal значит: сравнение, притча и потом насмешливая речь. Последнее значение как нельзя лучше подходит к песни (ср. Авв.2:6 ; Мих.2:4 ). «Царь Вавилонский» не один какой-либо царь, а все цари вавилонские, действовавшие в одинаковом духе. «Грабительство». Правильно здесь читать: притеснение, мучение (как будто здесь стояло слово merehabah – от глаг. rahab – подавлять). Так понимают это место LXX, Таргумы и Пешито. Ис.14:5 . Сокрушил Го­с­по­дь жезл нечестивых, скипетр владык, Ис.14:6 . поражав­ший народы в ярости ударами неотвратимыми, во гневе го­с­по­д­с­т­во­вав­ший над племенами с неудержимым пре­следова­ни­ем. «Жезл», которым царь мог поразить всякого даже из своих подданных, и скипетр – знаки царской власти ( Чис.24:17 ). «Нечестивые» – цари вавилонские. Ис.14:7 . Вся земля отдыхает, по­ко­ит­ся, восклицает от радости; Ис.14:8 . и кипарисы радуют­ся о тебе, и кедры ливанские, говоря: «с тех по­р, как ты заснул, никто не при­ходит рубить нас». «Вся земля». Здесь можно видеть указание на то, что и земля как бы сочувствует радости евреев: она немало терпела от нашествий этого царя, который уничтожал поля и пастбища.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Изложенные выше писания ясно свидетельствуют, что Иисус Христос есть единый Спаситель, единая Дверь, и единый Пастырь, и что никто не приходить к Отцу на небо, как только через Него ( Ин.14:6 ). Грех 6-й Всякий человек, кто бы он ни был, но если он покланяется 733 , произнося молитву, кроме единого Бога, то тот человек становится врагом Богу, ибо написано: Господу Богу твоему покланяйся и Ему одному служи ( Лк.4:8 ; Мф.4:10 ). И еще следует читать —131— ниже: ( Исх.34:14 ; 3Цар.8:47–49 ; 4Цар.17:36–39 ; 1Пар.16:29 ; 2Пар.20:18;7:3 ; Пс.21:28; 65:4; 85:9; 94:6–7; 96:7; 98:5 ; Ис.42:8 ; Соф.2:11 ; Ин.4:21–2 4; Откр.4:10–1 1; 7:11–1 2; 22:8–9; Нав.24:15 ). Ясно свидетельствовано в изложенных выше писаниях, что поклонение даже ангелу, и то не угодно Господу, как это видно из ( Откр.22:8–9; 19:10 ). А потому сказываю, что кто покланяется зверю и образу его и принимает начертание на чело свое, или на руку свою, тот будет пить вино ярости Божией, вино цельное, приготовленное в чаше гнева Его, и будет мучим в огне и сере пред святыми ангелами и пред Агнцем ( Откр.14:9–11 ). Грех 7-й Окончательно запрещено делать какие-либо изображения, чтобы покланяться пред ними. Это видно из того, как написано в следующих местах Св. Писания. Пророка Исаия говорить так: и наполнилась земля Его идолами; они покланялись делу рук своих, тому, что сделали персты их (2:8). И еще сказано: дабы вы не развратились и не сделали себе изваяний, изображений какого-либо кумира, представляющих мужчину или женщину ( Втор.4:16 ). И затем читайте ниже: ( Быт.35:2:4 ; Исх.22:20 ; Лев.26:1; 19:4 ; Чис.33:52 ; Втор.5:8–9 ; Нав.24:23:14 ; Суд.2:17; 8:33 ; 1Цар.7:3 ; Пс.113:11–1 6; Ис.44:13–20 ; Иер.10:3–5:8:14–15; 16:19–20; 44:3–5:8 ; Иез.8:5–12; 16:17–18 ; Ос.4:12 ; Ион.2:9 ; Ав.2:18–19 ; Деян.17:29; 19:26 ; Рим.1:22–25 ; 1Кор.12:2 ; —132— Гал.4:8–9 ; 1Фес.1:9 ; Откр.9:20; 14:9–11 ). Итак, все изложенное выше показывает нам, что не только не угодно Господу, что люди, по своему суемудрию, допустили себе сделать изображения, чтобы поклоняться пред ними; но даже Сам Господь говорит чрез пророка Иеремию так: Я ненавижу этого мерзкого дела ( Иер.44:4 ), и что чрез это дело оскверняется имя Божие, как видно из ( Иез.20:39 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

7) Поэтому святым и Ангелам должно покланяться: 3Цар. 18:7 ; 4Цар. 1:13; 2:15; 4:37 ; Дан. 2:46 ; Деян. 16:29 ; Чис. 22:31 ; Иис. Нав. 5:14–15 . Суд. 13:20 ; 1Пар. 21:16 ; Дан. 10:9–10 . 8) Их должно ублажать и просить о ходатайстве за нас перед Богом: Иак. 5:10–11 ; Рим. 13:7 ; Иак. 5:16 ; Пс. 33:16 . О молитвенном почитании и призывании Пресвятой Богородицы и Приснодевы Марии «Се Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут имя Ему Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). «Стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, Дщерь, и смотри, и преклони ухо Твое, и забудь народ Твой и дом отца Твоего... И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое» ( Ис.44:10–16 ). «Отныне будут ублажать Меня все роды» ( Лк. 1:48 ). Святая Церковь Христова чтит Пресвятую Богородицу выше всех святых, выше бесплотных сил небесных, почитает и величает Ее, как «честнейшую херувимов и славнейшую без сравнения серафимов», родившую нам Богочеловека Христа, воплотившегося от Нее и Духа Святого Спасителя мира, – и, исповедуя Ее Приснодевой, в рождестве и по рождестве девство сохранившей, ублажает Ее, как Матерь Господа и умоляет Ее о помощи и заступничестве перед престолом Ее Сына за весь грешный мир. О приснодевстве Богоматери и Ее преимущественном величии предсказано было еще ветхозаветными пророками, «движимыми Духом Святым» ( 2Петр. 1:21 ). Так, св. пророк Исаия за много веков предсказал, что Спаситель мира родится не от жены, а от непорочной Девы, на каковое пророчество об этом чудесном рождении указывает и евангелист Матвей: «Се, Дева во чреве приимет и родит Сына, и нарекут Ему имя Эммануил, что значит: с нами Бог» (Мф. 1:23; Иса. 7:14). Пророк же Иезекииль предсказал, что пресвятая Дева и после рождения Христа пребудет навсегда девой: «И сказал мне Господь: ворота сии будут затворены; не отворятся, и никакой человек не войдет ими, ибо Господь Бог Израилев вошел ими, – и они будут затворены» ( Иез. 44:2 ). Величие Мессии Христа и величие Его Матери пророчески так воспевается в 44 псалме: «Дочери царей между почетными у Тебя; стала Царица одесную Тебя в Офирском золоте... Слыши, дщерь, и смотри, и приклони ухо Твое и забудь народ Твой и дом отца Твоего. И возжелает Царь красоты Твоей, ибо Он Господь Твой и Ты поклонись Ему. И дочь Тира с дарами и богатейшие из народа будут умолять лице Твое. Вся слава Дщери Царя внутри; одежда Ее шита золотом; в испещренной одежде ведется Она к Царю, за Ней ведутся к Тебе девы, подруги Ее; приводятся с весельем и ликованием, входят в чертог Царя. Вместо отцов Твоих будут сыновья Твои; Ты поставишь их князьями по всей земле. Сделаю имя Твое памятным в род и род; посему народы будут славить Тебя во веки» ( Пс. 44:10–18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010