Из уставов, написанных после святых Пахомия и Василия, известны следующие: 1) Иерусалимский, составленный св. Саввой Освященным († 532); 2) Студийский, получивший начало от прп. Феодора Студита († 826); 3-5) 3 афонских устава, из к-рых 1-й (971/2) был написан Евфимием, игум. Студийского мон-ря, и утвержден имп. Иоанном Цимисхием, 2-й принадлежит устроителю афонского иночества св. Афанасию († ок. 1000), а 3-й (1045) составлен в царствование и по повелению имп. Константина IX Мономаха мон. Космой Цинцулуком; 6) устав Константинопольского патриарха Алексия, написанный им между 1034 и 1043 гг. для своего мон-ря во имя Успения Богоматери; 7) устав Михаила Атталиата 1077 г., употреблявшийся в основанном им М. в К-поле; 8) устав груз. мон-ря Пресвятой Богородицы Петрицонитиссы в Бачковском (Петрицонском) мон-ре близ совр. Асеновграда (Болгария), данный в 1083 г. ктитором его Григорием Пакурианом ; 9) устав св. Христодула, данный в 1091 г. мон-рю св. Иоанна Богослова на Патмосе; 10) устав имп. Ирины, супруги Алексея I Комнина, написанный ок. 1114 г. для женского мон-ря Пресвятой Богородицы Благодатной; 11) устав царского мон-ря Пантократора, данный в 1136 г. визант. имп. Иоанном II Комнином ; 12) устав Льва, еп. Нафплийского и Аргосского, написанный в 1143 г. для монастыря Богоматери в Арии; 13) устав, составленный в 1158 г. Афанасием, игум. мон-ря вмч. Маманта в К-поле, находившегося под покровительством придворного Георгия Мистика; 14) устав честного мон-ря τν Ηλου Βμων или τν Ελεγμν (метох вифинского мон-ря Элегмон), находившегося в К-поле, данный имп. Мануилом I Комнином в 1162 г.; 15) устав мон-ря свт. Николая в Казоле (Юж. Италия), написанный в 1174 г. игуменом его Николаем; 16) устав св. Саввы Сербского, данный афонскому Хиландарскому мон-рю; 17) устав Махерасского мон-ря на о-ве Кипр, данный (1201-1210) иеромонахом (впосл. епископ Тамасский) Нилом. Перечисленными памятниками далеко не исчерпывается то количество уставов, которое существовало в действительности и применялось к жизни визант. М. в IX-XII вв. ( Соколов. 1894. С. 318-319).

http://pravenc.ru/text/2564106.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 В Стамбуле состоялась архиерейская хиротония митрополита Новой Зеландии Мирона (Ктистакиса) 16.07.2018 В среду утром, 11 июля 2018 года, в день, когда Константинопольская Православная Церковь празднует память святой Евфимии, чьи мощи хранятся в Патриаршей церкви св. Георгия на Фанаре, состоялось епископское рукоположение митрополита Новой Зеландии Мирона (Ктистакиса) , сообщило греческое информационное агентство «Ромфея». Хиротонию нового митрополита Новозеландского возглавил Патриарх Константинопольский Варфоломей в сослужении архиепископа Критского Иринея (Афанасиадиса), митрополитов Проконисского Иосифа (Харкиолакиса), Родосского Кирилла (Коеракиса), Ганского и Хорского Амфилохия (Цукоса), Кисамского и Селимского Амфилохия (Андроникакиса), Тамасского и Оринисского Исаии (Киккотиса) (Кипрская Православная Церковь), Корейского Амвросия (Зографоса) и Петрского и Херронисского Герасима (Марматакиса). После рукоположения Патриарх Варфоломей преподал «пастырское увещевание» новому митрополиту Новой Зеландии, рассказав ему «о новой миссии, порученной Матерью-Церковью». При этом Патриарх Варфоломей вновь не преминул заявить о своих юрисдикционных притязаниях, подчеркнув, что митрополит Мирон призван действовать «как епископ Вселенского Патриархата, чья миссионерская деятельность охватывает все народы — от Центральной Европы до Каспийского моря и от Балкан до Балтийского моря». В ответном слове новый митрополит Новозеландский выразил свою признательность и благодарность «Вселенскому Патриарху и иерархам, которые составляют Святой и Священный Синод Вселенского Патриархата, за его избрание на эту островную епархию». «Уверяю вас, что мои шаги будут всегда сделаны по следам ваших святых ног. Мое сердце будет настроено на ритм вашего собственного любящего сердца», — сказал митрополит Мирон Патриарху Варфоломею. Митрополит Новозеландский Мирон (Ктистакис) родился 15 сентября 1969 года на острове Крит (Греция) и получил среднее образование в Ираклионе. В 1993 году окончил Афинский аграрный университет, после чего окончил аспирантуру в Средиземноморском аграрном институте в Ханье. В 1996 году в монастыре Агарафу был пострижен в монашество, а в 1997 году рукоположен в сан иеродиакона. В 2001 году был рукоположен в сан иеромонаха и возведен в сан архимандрита. В том же году окончил богословский институт Афинского университета. 30 мая 2018 года на заседании Синода Константинопольского Патриархата был избран для рукоположения в сан митрополита Новозеландского. Предшественник митрополита Мирона (Ктистакиса) на Новозеландской кафедре — митрополит Амфилохий (Цуккос) после тринадцати лет служения в Новой Зеландии 30 мая 2018 года был избран митрополитом Ганским и Хорским. Седмица.Ru / Древо-инфо.Ru Редакция текста от: 17.07.2018 13:21:48

http://drevo-info.ru/news/23859.html

Во 2-й пол. XVIII в. Патриаршей академией в К-поле заведовали киприоты Герасим (1767-1769), Илия (1774-1777 и 1779-1786) и логофет Фотий (1797-1798), в 1-й пол. XIX в. Самуил (1820-1830 или 1836, впосл. митрополит Месемврийский).Бывш. схоларх Герасим, занявший в 1794-1797 гг. К-польскую кафедру как Герасим III, канонизировал в 1794 г. Пафосского митр. Панарета (1767-1790), прославившегося строгой аскетической жизнью и прижизненными чудесами. Кесарий Дапонте называл свт. Панарета «живой добродетелью» ( Παλος (Εγγλεζκης). 1996. Σ. 362). Племянники Герасима III Анфим (1791-1813) и Афанасий (Кассивертис; 1794-1822) занимали соответственно Патриарший престол Антиохийского Патриархата и кафедру Димитриадской митрополии. Парекклисион во имя вмч. Георгия Победоносца близ Махерасского мон-ря. Кон. XX в. Парекклисион во имя вмч. Георгия Победоносца близ Махерасского мон-ря. Кон. XX в. По сравнению с др. частями Османской империи на Кипре не получило распространения новомученичество. За весь период тур. владычества известно всего 2 киприота-новомученика, и те пострадали за пределами острова: нмч. Георгий - в Акке (1752), нмч. Полидор - в Нов. Эфесе (1794). В старости Хрисанф назначил себе помощниками племянника Хрисанфа (c 1791 епископ Тамасский, с 1797 - митрополит Китийский) и Спиридона, еп. Тримифунтского (с 1802). Пафосскую кафедру занимал др. племянник архиепископа, к-рый также именовался Хрисанфом. Распределение церковных постов и гос. должностей среди родственников (в т. ч. драгоман Хаджигеоргакис Корнесиос был женат на племяннице Хрисанфа Марудии Павлиди) породило недовольство части духовенства и прокритов. Они возлагали надежды на деятельного эконома Архиепископии Киприана (архиеп. Кипрский в 1810-1821). Когда в марте 1804 г. на острове вспыхнуло восстание из-за повышения налогов и голода, только дипломатический талант Киприана спас архиепископскую резиденцию от разграбления. В последние годы жизни престарелого архиеп. Хрисанфа, к-рый из-за болезни не мог двигаться, Киприан фактически управлял церковными делами. Высказывалось мнение, что ссылка архиеп. Хрисанфа с митр. Хрисанфом Китийским в мае 1810 г. на Эвбею (где он умер через неск. месяцев) была инициирована экономом Киприаном. Однако совр. исследования не подтверждают этого предположения (Αρχιεπσκοπος Κπρου Κυπριανς: Ο Μρτυρας τς Πστεως κα τς Πατρδος. Μον Μαχαιρ, 2009. Τ. 2: Αρχεον κειμνων. Σ. 583-596). Султан назначил Киприана предстоятелем Кипрской Церкви, и 30 окт. 1810 г. он был хиротонисан прибывшим на Кипр Синайским архиеп. Констанцием II с одобрения К-польского патриарха.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

1990. Σ. 29). Датировка этого письма опровергает предполагаемое нек-рыми исследователями время архиеп-ства Лаврентия Палеолога (до 1579-1586/87) ( Κρρης Κ. Π. Αρχιεπσκοποι Κπρου//ΜΚΕ. 1985. Τ. 2. Σ. 354; Λαυρντιος αρχιεπσκοπος//Ibid. 1988. Τ. 8. Σ. 303), который упомянут в недатированной грамоте К-польского патриарха Иеремии II и в письме (кон. 1587) Филадельфийского митр. Гавриила Севира к местоблюстителю К-польского престола Никифору (в к-ром Лаврентий обвинялся в присвоении денег, вырученных от сбора средств для помощи КПЦ в Европе). О правившем 5 лет архиеп. Неофите II (в миру Николаос Орсини Дукатарис, 1587-1592) также сохранилось мало сведений. Он был потомком итал. рода Орсини, правившего на о-ве Кефалиния и в Эпире. Выборы преемника архиеп. Неофита Афанасия I (1592-1602) сопровождались нестроениями в церковной среде, в т. ч. были подняты догматические вопросы: в 1592 г. ученый иером. Леонтий Евстратий († между 1600 и 1602) вызвал богословскую полемику об опресноках и Filioque. В молодости он уехал с Кипра в Италию, стал учеником Кифирского еп. Максима Маргуния , впосл. преподавал на Закинфе и Керкире, в 1589-1590 гг. путешествовал по Германии и в 1591 г. вернулся на Кипр. Взгляды Леонтия опроверг свт. Мелетий I Пигас , патриарх Александрийский. Леонтий продолжил преподавание на Кипре и стал игуменом мон-ря ап. Иоанна Богослова (Пипи). Алчность и произвол Афанасия I побудили киприотов обратиться на него с жалобой к Мелетию Пигасу, к-рый в тот момент также являлся местоблюстителем К-польского Патриаршего престола. Афанасий был обвинен в нарушении церковных канонов относительно браков духовенства, мздоимстве, кощунственном обращении со святынями и др. Мелетий Пигас отправил на Кипр в качестве экзархов свящ. Иеремию и диакона Анфима для расследования жалоб. В 1598 г. на острове был созван местный Собор, в к-ром участвовали епископы Филофей Пафосский, Вениамин Солийский, Иеремия Китийский и Иаков Тамасский. Архиепископ не явился на вызов предстать перед церковным судом для оправдания.

http://pravenc.ru/text/1840111.html

Одним из наиболее ранних памятников, содержащих сведения об И., является апокрифическое соч. «Хождение и мучение апостола Варнавы» (Acta Barnabae//BHG, N 225) (до 488), приписываемое ап. Марку (Иоанн Марк). Греч. Житие И. (BHG, N 743), составленное во 2-й пол. V в., сохранилось в единственной рукописи XIII в. (Paris. gr. 979 (769)). Полностью, за исключением одного утерянного листа, оно было издано Ф. Алькеном в 1964 г. Как отметил издатель, греч. текст имеет много параллелей с апокрифическими Актами ап. Варнавы, что предполагает знакомство с ними автора Жития - свт. Родона, еп. Тамасского ( Halkin. 1964. P. 135). Согласно Актам ап. Варнавы, Родон был служителем в языческом храме в Палеа-Пафосе (ныне Куклия) на Кипре, а впосл. учеником и сподвижником ап. Варнавы (Acta Barnab. 18). Он составил Житие И., получив от некоего христианина Феодора «воспоминания» (τ πομνματα) о сщмч. Мнасоне . Т. о., Житие И. посвящено 2 святым. В 1985 г. М. ван Эсбрук издал арм. Сказание об И., текст к-рого был обнаружен под 17 сент. в Гомилиарии 1307 г., составленном в Крыму для общины армян-халкидонитов . Как отметил исследователь, арм. Сказание об И. является переводом утраченного греч. текста, выполненным не ранее VIII в. Эсбрук сравнил греч. Житие И., изданное Алькеном, и арм. Сказание об И. и пришел к выводу, что тексты имеют параллельные места в описании событий, но во мн. деталях различаются между собой; следов., для арм. перевода вряд ли был использован тот же источник, что и для составления греч. рассказа ( Esbroeck. 1985. P. 116). Сведения об И. содержатся также в Житии Авксивия, еп. Солийского (BHG, N 204), написанном между VI и XI вв. Здесь рассказывается о встрече И. с апостолами Варнавой и Марком в Саламине; И. назван архиепископом Кипра (Vita Sancti Auxibii. 7). В Житии Авксивия сообщается, что ап. Павел , узнав о кончине ап. Варнавы, направил на Кипр апостолов от 70 Епафраса и Тихика и повелел в письме к И. поставить 1-го епископом в Пафосе, 2-го - в Неаполе (ныне Лимасол; Ibid. 13), а также назначить других епископов в городах острова и подтвердить хиротонию Авксивия, еп. Солийского, рукоположенного ап. Марком. Придя к Авксивию, И., согласно апостольскому предписанию, посоветовал ему не скрывать более своей веры, а открыто проповедовать Евангелие и построить в городе церковь (Ibid. 13-14). Житие

http://pravenc.ru/text/673835.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ОЛИМПИЙ Архиеп. Констанции Кипрской, предстоятель Кипрской Православной Церкви (ок. 446-457). Сведения о нем кратки и связаны гл. обр. с его участием в больших церковных Соборах сер. V в. В этот период острой церковно-политической борьбы Кипрская Церковь, автономия к-рой была официально подтверждена III Вселенским Собором в 431 г., развивала особенно тесное сотрудничество с Александрийской Церковью и, наоборот, должна была отстаивать свой статус от притязаний Антиохии. Эта ситуация во многом предопределила поведение киприотов на Эфесском Соборе 449 г., на к-ром кипрскую делегацию возглавлял О. Как многие видные епископы, О. выступил с осуждением архиеп. Флавиана К-польского и поддержал архиеп. Диоскора Александрийского (ДВС. Т. 2. С. 210). В 451 г. О. не смог принять участие в IV Вселенском Соборе в Халкидоне, вероятно, из-за болезни. На Соборе его представляли епископы Епифаний Солийский и Дидим Лапифский (ACO. T. 2. Vol. 1 (2). P. 156, 163; Vol. 3 (3). P. 98; ДВС. Т. 2. С. 57; Т. 3. С. 57, 149). Кроме них от Кипрской Церкви присутствовали епископы Сотир Феодосианский (Неапольский), Епафродит Тамасский, а также диак. Дионисий. В то же время ряд епископов с Кипра лично на Собор не явились (Илиодор Амафунтский, Проехий Арсинойский, Фотин Хитрский). Причины столь сложной ситуации с формированием делегации Кипрской Церкви неизвестны. Уполномоченные О. епископы все соборные акты полностью подтвердили. Дела Кипрской Церкви специально Собор не обсуждал. В 457 г. имя О. упоминается среди епископов, к-рым имп. Лев I направил «Энкиклион» , окружное послание с вопросом об их отношении к захвату Александрийской кафедры Тимофеем II Элуром ( Mansi. Т. 7. P. 523; ДВС. Т. 3. С. 194). Вероятно, в это же время О. скончался, поскольку в др. документах этого периода упоминается уже его преемник еп. Сабин. Лит.: Le Quien. OC. T. 2. Col. 1047; Fedalto. Hierarchia. Vol. 2. P. 875. Рубрики: Ключевые слова: АРКАДИЙ I архиеп. Констанции Кипрской (Саламин), предстоятель Кипрской Церкви (625/6 - 641/2), свт. (пам. кипр. 29 авг.)

http://pravenc.ru/text/2578329.html

Митрополит Александропольский Анфим пообщался с верующими Орестиады, пока механики заменяли лопнувшее колесо автомобиля 10 августа, 2011. Новостная служба Присутствие митрополита Анфима Александропольского на дороге в центре города не осталось незамеченным со стороны верующих Орестиады. Через несколько минут после происшествия десятки жителей города поспешили подойти под благословение епископа. 10 августа. ПРАВМИР. С митрополитами Александропольским Анфимом и Тамасским Исайей (Элладская Церковь) во время их поездки на автомобиле произошел инцидент, в результате которого автомобиль чуть было не сошел с дороги (шина во время поездки пришла в негодность и лопнула). Происшествие случилось во время возвращения митрополитов и некоторых священников из Адрианополя. Когда епископы двигались по центру Орестиады, они обнаружили, что задняя правая шина транспортного средства практически полностью была разрушена. Практически сразу на место происшествия прибыл специалист, заменивший поврежденные шины, после чего автомобиль вновь мог двигаться. Присутствие митрополита Анфима Александропольского на дороге в центре города не осталось незамеченным со стороны верующих Орестиады. Через несколько минут после происшествия десятки жителей города поспешили подойти под благословение епископа. Стоит отметить, что митрополит Анфим, отличающийся активной миссионерской деятельностью, весьма популярен на севере исторической области Эврос, а во время его службы церковь практически заполнена битком. За то время, пока механики меняли колесо на сломанном автомобиле, митрополит успел пообщаться с подошедшими верующими, а также с несколькими детьми, которые также решили поприветствовать епископа. Поскольку вы здесь... У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей. Сейчас ваша помощь нужна как никогда. Материалы по теме 9 апреля, 2024 9 апреля, 2024

http://pravmir.ru/mitropolit-aleksandrop...

Киккский монастырь Когда во второй половине X века противостоянию византийцев и арабов на Кипре был положен конец и византийцы завладели островом, император всячески старался поощрить монашество на Кипре. По его указу основывались новые монастыри, делались вклады, оказывалась поддержка субсидиями, предоставлением льгот и различных привилегий. Так что некоторые монастыри были созданы на императорские средства. Из них наиболее известен Киккский монастырь. В этом монастыре, хорошо известном в православном мире, хранится одна из икон, приписываемых святому апостолу и евангелисту Луке. Монастырь был основан в Марафасе примерно в конце XI – начале XII века во время правления императора Алексия I Комнина (1080–1118), когда его наместником на Кипре был Мануил Вутомитис. Император по просьбе отшельника Исаии, жившего в пещере на горе Кикко, отправил в дар острову икону Пресвятой Богородицы из императорского дворца в Константинополе. Отшельник, получив Божественное откровение, чудесно исцелил дочь императора, страдавшую от неизлечимого недуга. И хотя императору жаль было расставаться с драгоценной святыней, он все же со всеми почестями отправил икону на Кипр, присовокупив и средства, необходимые для строительства монастыря, куда священная реликвия должна была поместиться на хранение. По просьбе отшельника Вутомитис подарил монастырю еще и три деревни. Этот подарок впоследствии был подтвержден императорской хартией. Другой монастырь, основанный императором, – это обитель в Махерасе, по святости и важности уступающая только Киккскому монастырю. Она расположена на склонах горы Киония. Необычное название – Махерас, то есть Нож, – предположительно, произошло от имени первого обитателя горы, на которой он был построен, или же, как гласит предание, от чудотворной иконы, принадлежавшей обители, которая первоначально была обнаружена в пещере вместе с ножом, зарытым перед входом. Первым, кто пришел в эти места, был старец Неофит, изгнанный сарацинами из Иордании в XII веке. Он приехал на Кипр со своим верным учеником Игнатием и построил келью на горе Айос. Но так как денег на строительство монастыря не было, они обратились за помощью к императору Мануилу Комнину (1143–1180). На поступавшее ежегодно пособие приблизительно в 50 монет они выстроили часовню во имя Божией Матери и несколько жилых келий. Позднее, в 1172 году, к Игнатию присоединился Нил, который считается главным строителем монастыря. При постриге Нила независимость обители, уже обеспеченная императорским указом, была официально признана правящим архиереем этой епархии епископом Тамасским Никитой.

http://pravoslavie.ru/orthodoxchurches/4...

Закрыть itemscope itemtype="" > «Наша архиерейская совесть требует, чтобы мы предотвратили грех раскола» Кипрские митрополиты Никифор, Афанасий, Исаия и епископ Николаос выступили с совместным заявлением в связи с поминанием архиепископом Хризостомом главаря т.н. ПЦУ 26.10.2020 738 Время на чтение 3 минуты Как сообщалось , в субботу, 24 октября, Предстоятель Кипрской Православной Церкви архиепископ Хризостом II впервые помянул за богослужением главаря т.н. ПЦУ Сергея Думенко. Четыре иерарха — митрополиты Киккский Никифор, Лимасольский Афанасий, Тамасский Исаия и епископ Амафунтский Николаос в совместном заявлении призвали архиепископа Хризостома немедленно отменить антиканонический и недействительный акт. Портал Православие.ru опубликовал полное обращение кипрских иерархов к архиепископу Хризостому: «С немалым беспокойством и глубокой печалью мы услышали, как его блаженство архиепископ Кипрский кир Хризостом помянул Епифания в качестве " предстоятеля Украинс кой Церкви " сегодня, в субботу 24 окт. 2020 г., во время Божественной Литургии в монастыре Панагии Хрисорроятиссы при рукоположении во епископа боголюбивейшего епископа Арсинойского кир Панкратия. 1. Рассматриваемое деяние архиепископа представляет собой прямое и открытое попрание соборного, коллегиального и демократического образа жительства Православной Церкви и служения Православной Церкви Кипра, осуществляющегося на основании этого устроения. 2. Этот вопрос блаженнейший выставил на обсуждение на предыдущем заседании Священного синода (9 сент. 2020 г.), и тогда было принято решение рассмотреть его на следующем заседании, чтобы заслушать мнения и позиции всех членов Священного синода и принять соборное решение по вопросу. 3. Провозглашение Епифания " предстоятелем Украинской Церкви " со стороны всесвятейшего Вселенского патриарха Константинопольского кир Варфоломея, произошедшее в прошлом, заставило треснуть единство Православной Церкви. На данный момент только Элладская Церковь и Александрийский Патриархат признали его — по причинам, которые здесь обсуждать представляется неуместным. Все прочие Поместные Церкви занимают отрицательную позицию по этому вопросу. Следует отметить, что при епископской хиротонии упомянутого Епифания не присутствовал представитель ни одной Поместной Православной Церкви — со всеми вытекающими последствиями.

http://ruskline.ru/news_rl/2020/10/26/na...

О неправде в интервью архиепископа Хризостома 30.12.2019 19:53:45 Протоиерей Андрей Новиков 16 декабря 2019 г. профанариотский сайт «Orthodox Times» опубликовал переведенные на английский язык выдержки из интервью предстоятеля Кипрской Православной Церкви архиепископа Кипрского Хризостома греческому изданию «Politis». Это интервью выражено в крайне враждебных тонах по отношению к Русской Православной Церкви, исполнено откровенной неправды, искажает основы канонического Предания Православия и вызывает серьезные опасения, что Кипрский архиепископ, похоже, готовит почву для того, чтобы последовать за расколоучителем Константинопольским патриархом Варфоломеем в его авантюре по «легализации» украинского раскола. Прежде всего, архиепископ Хризостом подвергает неожиданно резкой критики и обвинениям трех митрополитов самой Кипрской Церкви, а именно: Никифора Киккского, Исаию Тамасского и Афанасия Лимассольского. Удивительно, что нападкам и угрозам со стороны своего предстоятеля подверглись наиболее почитаемые в православном мире кипрские иерархи, известные своим благочестием и ревностью о православной вере. В чем же их «вина»? «Во время заседания Священного Синода, - говорит архиепископ Хризостом, - я сказал, что мы не примем позицию ни Москвы, ни Константинополя. Я хочу оставаться нейтральным с тем, чтобы мы могли помочь… К сожалению, хотя Священный Синод принял это решение, три митрополита выступают с заявлениями. Они поступаю очень плохо… Хотя был созван Священный Синод, который решил сохранять нейтралитет по вопросу украинской автокефалии, они организовывают конференцию с русскими, выступают на ней и занимают позицию против Константинопольского патриархата. Они ведут себя невероятно. Но ведь Священный Синод уже принял решение. Уважайте его. А им даже не стыдно. Проще всего будет наказать и сделать им выговор. Но если они сами не исправятся, ситуация не изменится». Кипрский архиепископ ведет здесь речь о конференции «Монашество и современный мир», прошедшей на Кипре в Никосии, на подворье Киккского монастыря в конце ноября 2019 г. В конференции приняли участие иерархи, монашествующие и богословы Кипрской и Русской Церквей. Что же такого невероятного и подсудного совершили участвовавшие в работе конференции кипрские иерархи? Они тепло, как это всегда и было принято в отношениях между нашими братскими Церквами, приняли монашескую делегацию Русской Православной Церкви, позволили участникам из многострадальной Украинской Православной Церкви рассказать правду о той трагической ситуации, которую переживают верные Церкви православные христиане на Украине, сослужили с ними. Вызвавшие гнев своего архиепископа иерархи Кипрской Церкви высказали единственно возможную каноническую позицию, которую занимала сама Кипрская Православная Церковь и которую никаким актом никто не отменял – поддержку и признание единственного законного главы Украинской Православной Церкви Блаженнейшего митрополита Киевского и всея Украины Онуфрия.

http://radonezh.ru/2019/12/30/o-nepravde...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010