Андрей Алексеевич устроился работать техником-сметчиком в строительную контору, и каким-то чудом ему удалось заочно поступить в Строительный институт. В 1932-м году родился сынок, назвали в честь деда – Алексеем. Семье дали небольшую двухкомнатную квартирку в деревянном бараке. Казалось, что жизнь налаживается. Но не тут-то было! Паспортизация и «лишенцы» В январе 1933 года началась паспортизация населения. Паспорта, а следовательно, и прописку, не получали «лишенцы» – люди, лишенные избирательных прав: кулаки, дворяне, священнослужители, бывшие заключенные и ссыльные, а также члены их семей. Государственная служба и профессии умственного труда, как и высшее образование, были им также недоступны. «Да, я большую ошибку сделал, когда выбирал себе родителей» За 8 месяцев 1933 года из Москвы выдворили более 200 тысяч человек, из Ленинграда – почти полмиллиона. Многие из тех, кто заранее были уверены в отказе на получение паспорта, прятались по чердакам, подвалам, сараям... Власти устраивали облавы, обыски, проверки. Многие знакомые и друзья Исаевых-Абаза были вынуждены уехать из Ленинграда или скрываться. Андрея несколько раз вызывали для неприятных разговоров, один раз он сказал властям: «Да, я большую ошибку сделал, когда выбирал себе родителей, если бы я предполагал, как все обернется, то, конечно, выбрал бы себе семью нашего дворника». Проверка документов 1934 год      Евгения 13 декабря 1934 года Ольга Исаева-Абаза и ее муж, Андрей Абаза, праздновали именины Андрея. В гости пришла старшая сестра Ольги, Евгения Исаева. Приехали несколько старых друзей, они засиделись, вспоминали о прошлом, разошлись поздно. Евгения заснула как убитая, лишь положив голову на подушку. Проснулась оттого, что Ольга, стоя на коленях возле ее изголовья, обнимала и целовала ее. Евгения вспоминала позднее: «Проснись, Женюша, проснись, – взволнованно и ласково шептала Ольга, – за тобой пришли из Большого Дома, а я думала – за Андреем, но им нужна ты, предъявили ордер на арест. Внизу у подъезда стоял зловещий Черный ворон”. Меня подсадили в заднее, очень узкое помещение, с решетчатым окошечком, где сильно пахло карболкой. Я с трудом поместилась на скамеечке, больше похожей на жердочку для птичек. Через стенку, в которую упиралась моя спина, я почувствовала, что в середине кузова тоже находились люди…

http://pravoslavie.ru/140089.html

поиск:   разделы   рассылка Число подростковых самоубийств связано с упоминанием об этом в СМИ, считают психологи Родителям стоит внимательнее относиться к детям Психологи советуют родителям сохранять доверительные отношения с подростками и следить за тем, чем интересуется их ребенок. Ольга Исаева, старший преподаватель кафедры клинической психологии Московского Медико-стоматологического университета в комментарии для журнала " Фома " говорит о связи между числом подростковых самоубийств и количество материалов об этом в СМИ. По мнению Ольги Исаевой причина этого кроется в желании подростка прославиться и непониманием необратимости смерти: " Есть зависимость между количеством репортажей, рассказывающих о первом самоубийстве, и числом последующих самоубийств. И наиболее вероятная группа риска в этом случае – именно подростки, по целому ряду причин. Например, им кажется, что они сразу станут героями: подумать только, про них заговорят по телевизору! Или же им хочется испытать то, что уже испытали другие: смерть представляется им чем-то загадочным, манящим. Чаще всего они просто не понимают, что факт смерти необратим, что вернуться к жизни после этого не удастся " . Психолог в своей статье также дает ряд рекомендация для родителей. Прежде всего, нужно со вниманием относиться ко всем людям, которые планируют уйти из жизни, поскольку попытка суицида обычно не бывает спонтанной: " Человек, который планирует покончить с собой, скорее всего, какое-то время будет обдумывать детали этого поступка. И это не может остаться незаметным для окружающих. Записи в блогах, разговоры, книги, которые он читает, фильмы, которые смотрит... При правильном отношении все это можно вовремя заметить и предотвратить суицид " . Как отмечает Ольга Исаева, разговоры о суициде для подростка часто связано с желанием обратить на себя внимание. Напомним, что в последнее время по России прокатилась волна подростковых самоубийств, которая достаточно широко освещалась в СМИ. По материалам:  Поделиться… СМ.ТАКЖЕ ЩИПКОВ ЛЕКТОРИЙ «КРАПИВЕНСКИЙ, 4» TELEGRAM 28.04.2024 25.04.2024 21.04.2024 14.04.2024 11.04.2024 07.04.2024 31.03.2024 28.03.2024 РУССКАЯ ЭКСПЕРТНАЯ ШКОЛА 30.04.2023 04.08.2022 25.12.2021 04.12.2021 24.11.2021 УНИВЕРСИТЕТ Поделитесь с друзьями

http://religare.ru/2_92510.html

МГУ. Сер.: Экономика и философия. 1961. 2. C. 45-54; Гайдукова Т. Т. Принцип иронии в философии Кьеркегора//ВФ. 1970. 9. С. 109-120; Асмус В. Ф. Лев Шестов и Кьеркегор//ФН. 1972. 4. С. 71-88; ср.: Чертков. 1986. С. 48-49). Значимым этапом в освоении философского наследия К. в советский период стала работа П. П. Гайденко «Трагедия эстетизма: Опыт характеристики миросозерцания Сёрена Киркегора» ( Гайденко. 1970), в которой творчество К. рассматривалось как «экзистенциальная драма», связывалось в своих истоках с нем. романтизмом и интерпретировалось в связи с важной для раннего К. темой иронии (ср.: Loungina. 2009. P. 267-269). Показательным примером господствовавшего в советской науке марксистского подхода к наследию К. является монография Б. Э. Быховского «Кьеркегор» ( Быховский. 1972), где акцент сделан на борьбе К. с немецким идеализмом, в которой автор видит лишь «консервативную» борьбу религ. иррационализма с рационализмом, а также на полемике К. с протестант. церковью Дании в последние годы жизни. С т. зр. марксистской философии учение К. и его последователей в европ. философии характеризуется Быховским как «наиболее яркая, типическая форма пандемии иррационализма» (Там же. С. 223) и объявляется «эффективным духовным наркотиком» (Там же. С. 31; ср.: Чертков. 1986. С. 52-54; Loungina. 2009. P. 265-266). Свободное от идеологических штампов и оценок исследование философии К. стало возможным лишь с началом перестройки, в 80-х гг. XX в. Значительное влияние на формирование в России устойчивого интереса к идеям К. в кон. XX - нач. XXI в. оказала исследовательская и переводческая деятельность С. А. Исаева (1951-2000), подготовившего совместно с супругой Н. В. Исаевой перевод на рус. язык 5 основных философских работ К. В посвященном К. разделе монографии Исаева «Теология смерти» впервые в отечественной лит-ре мировоззрение К. было рассмотрено в связи с его теологическими основаниями и следствиями; как подчеркивал Исаев, интерпретировав христианство в свете «трагизма» индивидуальной экзистенции, противостоящей всеобщему, К.

http://pravenc.ru/text/1841101.html

Подводя итог рассмотрения позиции Ю.А. Дмитриева по вопросу легализации смерти, продемонстрируем до какой степени витиеватого умозаключения можно добраться в желании (очень похожем на маниакальное) узаконить право на смерть: « Отказ информированного пациента, находящегося в здравом уме, от медицинского вмешательства в том случае, если такое вмешательство уже не способно остановить развитие болезни, и добровольное предпочтение ускорения прихода смерти есть осознанное осуществление права на смерть » , таким образом, добившись его приравнивания к праву на жизнь, на охрану достоинства личности, на свободу и личную неприкосновенность и целого ряда других конституционных прав человека и гражданина. В условиях крайне высокого уровня детских и молодежных суицидов в Российской Федерации такая пропаганда Дмитриева может быть оценена как социально опасная, только лишь говоря очень мягкими словами. Алексей Юрьевич Соловьев , сопредседатель Консультативного совета «Образование как механизм формирования духовно-нравственной культуры общества» при Департаменте образования города Москвы , член Союза журналистов Москвы 12.01.2011 г. Дмитриев Ю.А., Шленева Е. Комментарий к делу «Претти против Великобритании»//Право и жизнь. – 2002. – 51 (8). http://www.law-n-life.ru/arch/n51.aspx. Дмитриев Ю.А. Еще раз к вопросу об эвтаназии//Право и жизнь. – 2005. – 6 (83). http://www.law-n-life.ru/arch/n83.aspx. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь. – 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е.В. Право человека в Российской Федерации на осуществление эвтаназии//Государство и право. – 2000. – 11. – С. 52–59. Цитируется по: Капинус О.С. Эвтаназия в свете права на жизнь. Монография. – М., 2006. Дмитриев Ю.А., Исаева В. Тезисы к концепции закона о праве на жизнь//Право и жизнь. – 2005. – http://www.law-n-life.ru/arch/n84.aspx. Дмитриев Ю.А., Шленева Е. Комментарий к делу «Претти против Великобритании»//Право и жизнь. – 2002. – 51 (8). http://www.law-n-life.ru/arch/n51.aspx.

http://ruskline.ru/analitika/2011/02/17/...

Если это понять, если попробовать отогреть другого, независимо от того, болен он или нет, может быть, что-то немножечко сдвинется и станет полегче. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо вам! Дорогие мои, мы должны заканчивать программу, и я хотела бы напомнить всем, что нас могли сейчас смотреть и люди, чьи физические возможности ограничены. И, может быть, мы их не сильно утешили. Что могли бы сказать мы, все участники дискуссии, таким людям в завершение нашей программы? Как жить, на что опираться? Во что верить, на что надеяться? Александр? АЛЕКСАНДР ЛОМАКИН-РЕМЯНЦЕВ: Я поддержал бы Петра: надо верить в свои силы. Надо в себе самом сломать барьер, переломить свою боязнь выйти к людям. На мой взгляд, прежде всего это мешает человеку реализоваться. Надо не бояться окружающего мира - и тогда, может быть, мир станет относиться к тебе по-другому. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Светлана? СВЕТЛАНА ИСАЕВА: А я бы хотела, наоборот, попросить тех, кто может, помочь. Потому что это действительно нужно. Пройдет какое-то время, и все мы поймем, что это нужно и детям, и нам. Сейчас многим надо помогать. Очень много проблем и с детьми, и с инвалидами, и важно понять, что помогать необходимо, потому что все материальное все равно заканчивается, причем очень быстро. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Вы говорите о тех, кто мог бы помочь. А на что опираться тем, кому нужна помощь? СВЕТЛАНА ИСАЕВА: Ну, конечно, нужно в господа Бога и верить в себя. И обязательно ищите помощи, обращайтесь, потому что очень много людей сейчас помогает, очень много фондов. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. Пётр? КУЧЕРЕНКО: Я по натуре оптимист. И я надеюсь, что предстоящий, приближающийся Год равных возможностей даст возможность каждому человеку, нуждающемуся в этом, сделать маленький шажок вперед. Сейчас мы лоббируем создание новой формы театра равных возможностей в Москве. И если на то будет воля Божья и поддержка городских властей, надеюсь, что мы всех вас там увидим и вместе с вами сделаем маленькое чудо. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо, Пётр! Отец Михаил? ОТЕЦ МИХАИЛ: Я хочу сказать тем, кто нас смотрит, что Господь близ всякого человека, который страдает. Но, безусловно, наше достоинство заключается не в наших физических возможностях. Многие деревья живут тысячелетиями, многие произведения природы и животного мира гораздо сильнее, чем человек. Значит, все-таки человек сосредоточен не в своих физических возможностях. Мы видим возможности духа, который неограничен. Если человек обращается к Богу, его душа может многое, несмотря на то, что его физические возможности могут быть невелики. Такие примеры в изобилии дает нам история - и духовная история, и история человечества. Много талантливых людей не имело физически крепкого тела и каких-то изрядных внешних способностей. В то же время они для мира явили очень важные, даже судьбоносные, перемены. Вот что такое сила духа! Поэтому я желаю тем, кто нас смотрит, такой силы духа.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-deti-inva...

ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Ну, мы еще поговорим обо всех этих проблемах в течение программы. АЛЕКСАНДР ЛОМАКИН-РУМЯНЦЕВ: Вы знаете, может быть, за эти годы люди забыли о том, что раньше всегда было на Руси: подумай сначала о другом, а потом о себе. Люди были поставлены в такие условия, что были вынуждены думать только о себе. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. А сейчас я приглашаю гостей в студию нашей программы. В студии программы «Русский Взгляд» - руководитель благотворительного фонда «Лизонька» Светлана Исаева. Светлана, добрый день! Почему в обществе преобладает негативное отношение к детям-инвалидам? СВЕТЛАНА ИСАЕВА: Мне кажется, это наше равнодушие. Мы не знаем, что делается в детских домах, мы не видим этих деток. А как мы можем жалеть, помогать тому, кого мы не знаем и не видим? Я считаю, что не только взрослые должны этим заниматься. Детей надо к этому привлекать, маленьких детей. Если они будут это знать, они будут сочувствовать другим детям. Соответственно, в конце концов, будут сочувствовать и нам, родителям. Мы закрываем своих собственных детей от этого. ЕЛЕНА ПИСАРЕВА: Спасибо. А сейчас наш следующий гость. В студии программы «Русский взгляд» - адвокат, кандидат юридических наук Петр Кучеренко. Пётр, ваша точка зрения? По данным статистики, в обществе преобладает негативное отношение к детям-инвалидам. Почему? КУЧЕРЕНКО: Ну, я считаю, что российское общество - на самом деле сердобольное общество. Эта сердобольность и выступает самым губительным фактором в этом отношении. У нас люди с большей готовностью жалеют, нежели воспринимают на равных. Хотя, извините, кого считать физически ограниченным: человека, который живет от пятницы до пятницы и выходные пропивает или проводит в разврате, или человека, лишенного слуха, но при этом талантливейшего мастера в своем деле? Это именно субъективизм оценок. И жалость - очень плохой советчик, не надо никогда никого жалеть. Если вы видите незрячего человека, то не лейте слезы, а помогите перейти через улицу. Если у вас сосед не может выйти, потому что не приспособлен подъезд, то скиньтесь подъездом на оборудование пандуса. Надо начинать с себя, а не требовать с государства и с власти. В этом я абсолютно убежден.

http://foma.ru/russkiy-vzglyad-deti-inva...

Да и немецкая пехота была " крепким орешком " . Вермахт был хорошо укомплектован, и взломать его оборону было весьма непросто. По мнению Исаева, нападать на немцев имело бы смысл разве что зимой 1941 года, чтобы свести на нет их преимущество в авиации. А летом шансы Красной армии победить резко уменьшались, всё равно пришлось бы отступать до Москвы. Правда, при таком развитии событий не было бы таких громадных потерь в Киевском и Брянско-Вяземском " котлах " . Поскольку в отличие от Резуна, исследования Алексея Исаева опираются на тщательный и добросовестный анализ сил сторон и лишены пропагандистско-пиаровского " парения " , то его версия – наступление не привело бы к стратегическому успеху — выглядит убедительнее.   Доказательство от Сталина: речи накануне и после войны Что же мы имеем на 21 июня 1941 года? Есть запись речи Сталина перед выпускниками военных академий 5 мая 1941 года. В ней он заявил: " Мы стоим на пороге большой войны, которой, по-видимому, избежать невозможно. Своей правильной политикой, и, в частности, договором с Германией о ненападении, мы выиграли определенное время. Но нам нужны хотя бы еще один-два года для перевооружения войск на новую боевую технику и освоение ее " . То есть, осознавая неизбежность скорой войны, руководитель государства не только не говорит о возможности напасть первыми, но и активно пытается оттянуть ее начало. В это время из глубины страны к границам уже шла переброска свежих армий. Однако войска почему-то не выводятся из Львовского и Белостокского выступов, где они в случае германского наступления обречены на бои в окружении. Не минируются пограничные мосты, которые могут быть легко захвачены врагом (что и произошло), отпуска для среднего и старшего командного состава РККА не отменяются. Ко всему прочему Красная армия скована приказом Москвы: не поддаваться на провокации. Это не вписывалось ни в один логичный сценарий. Либо ты не готовишься к обороне и переходишь в стремительное наступление, пытаясь нанести превентивный удар по противнику; либо в ожидании его агрессии отменяешь отпуска, минируешь предполье и пограничные мосты, копаешь окопы и траншеи. Долговременная огневая точка на так называемой линии Молотова. Там, где такие сооружения существовали 21 июня советские войска уже заняли оборону, но получили приказ покинуть их во избежание провокаций вследствие неуверенности нашего руководства в намерении гитлеровцев

http://foma.ru/esli-byi-stalin-napal-per...

- Когда Исаев огромную коробку лекарств нам дарил, ее этот человек подносил. Но на охранника явно не похож, скорее референт или помощник. А что ты, Сергей, про дом говорил? - Я же отвлекаюсь все время... - Да ладно тебе кисейную барышню из себя строить. Сказал «а», говори «б». - Как-то Тимофеев зашел к Ивановым. Руки у него золотые, если бы не пил... Виктор попросил что-то в сантехнике подкрутить. Звонок, к телефону подошел Иванов. Тимофеев мне рассказал, что никогда не видел, чтобы его сосед так кричал. Но Алексей тогда подумал, что это связано с бизнесом Виктора. - Вряд ли он со своим копеечным бизнесом мог встать на пути Исаева, если, как вы говорите, ваш депутат, чуть ли не олигарх, - перебил Асинкрит Романовского. - Все правильно, - согласился Сергей Кириллович, - бизнес здесь не причем. Продолжаю рассказ. Вышла Валерия и спросила мужа: «Опять он?» Виктор кивнул. «Ты не сказал им, что мы этот дом пять лет строили и никому продавать его не собираемся? «Я это говорю каждый день, а мне в ответ: «назовите вашу сумму». Чуть позже Иванов рассказал Тимофееву, что когда-то он купил маленький дом в очень красивом месте. Кажется, деревня называется Кюртень. Или Ретюнь... - Кюртень? – переспросил Сидорин, - место действительно сказочное: лес, озеро, церквушка. Местные те края Швейцарией зовут. - Точно. Домик плохонький был, Виктор принялся строить на этом месте новый. Долго строил, но на славу. И вот однажды какой-то крутой увидел дом и сказал: «Хочу». Кто сказал и кому – это вы знаете... - Сергей Кириллович, постойте, - опять перебил рассказчика Сидорин, - предположим, все так. Но что давало убийство семьи Исаеву? Как мог ему достаться дом? - Уже достался. - Но ведь наследница – Лиза. - Вы про девочку? Плохо вы знаете Павла Валерьевича Исаева. Думаете, он сразу приказал убить Ивановых? После того звонка почти полтора года прошло. За это время дела у Виктора пошли очень плохо. Почему – догадайтесь с трех раз. Залез в долги, но дом в деревне не продавал. Мечтали, по словам Тимофеева, всей семьей жить в Кюртене. К тому же, судя по всему, Иванов пошел на принцип. И когда девочка чудом осталась жива, она осталась наследницей не только симпатичного домика, хотя это не дворец – точно, но и огромных долгов. Дом пошел в их уплату некой фирме, но все равно долг оставался. И тут появился добрый дядя Павел Валерьевич. За все заплатил, помог устроить девочку в лучший детский дом области.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

— И все равно, Дуремар, ничегошеньки ты не понял. — Неужели? И что же я не понял, убивец депутатов? — Подумай, если успеешь? — Чудесно! Ему осталось жизни с гулькин нос, а он вякает. — Это ты решил — сколько мне осталось? Я же говорю, что ничего ты не понял, Дуремар. — Не называй меня так… — Хорошо, не буду. Озабоченный у телефона — лучше? так тебя Лиза называла. — Ах ты… — и Львовский схватился за ружье. — Не запутался из какого стрелять, скунс? Все это Сидорин произносил с холодной презрительной улыбкой, словно специально провоцируя Львовского на решительные действия. Но тот растерялся. Может, он ожидал, что Асинкрит будет вести себя по-другому? Но кто теперь узнает об этом? Из-за кустов ирги серой молнией бросилась на спину Григорию Александровичу Алиса. Право слово, это трудно описать, поскольку, произошло все в одну секунду: вот Львовский поднимает ружье, вот с глухим рыком невесть откуда взявшаяся волчица прыгает ему на спину. Сидорин не слышал ни хруста костей, ни зубного скрежета, только голова убийцы родителей Лизоньки и Исаева как-то неестественно дернулась на бок. Асинкрит удивленно посмотрел на волчицу. — Ну, ты даешь, Алиса. Вернулась? Теперь тебе отсюда трудно будет выбраться. Впрочем, где наша не пропадала? Потом посмотрел на бездыханное тело Львовского. — Все, Григорий Александрович, занавес! Спектакль закончился. Обошлись без прощального монолога. Сзади кто-то громко кашлянул. Алиса бросилась к подошедшему человеку в ноги, радостно, словно собака, виляя хвостом. Это был Петрович. Мужчины молча обнялись, а затем долго-долго смотрели друг на друга. Не забыл меня, Петрович? — Кто бы спрашивал! Ято ничего не забыл. — Извини, но так вот случилось. Потерпи, скоро обо всем расскажу. Затем Сидорин подошел к телу Исаева. — Бедняга. — Я все видел, — откликнулся Федулаев. — А помешать не мог? — Нет. Потом стал вот за этим следить… — Алиса… Кто бы мог подумать? — Я сам не ожидал. Надо же, не забыла она тебя. — Поверишь, Петрович, — Сидорин вдруг грустно улыбнулся, — вот этот человек, Исаев, мне перед смертью стихи читал.

http://azbyka.ru/fiction/edinstvennyj-kr...

Конечно, все авторы " Солидарности " были по мировоззрению левыми, но в тот момент левизна была просто синонимом мягкого патриотизма без расизма и черносотенства. Я в тот момент даже не задумывался, левый я или правый. Думаю, авторы и читатели исаевской газеты – это было вообще то лучшее, что было в нашем поколении. И поэтому на финал карьеры бывшего главного редактора " Солидарности " я сегодня смотрю несколько иначе, чем дружно ненавидящие его либеральные газетчики. Мне часто говорили, в том числе бывшие коллеги Исаева, что он фантастически переродился за это время, что он уже давно не тот, что был 20 лет назад. Я всё понимаю, я сам уже не тот. Все мы уже не те, а кто почти не изменился, типа моего любимого автора того времени, регулярного колумниста " Солидарности " , бывшего рок-журналиста Ильи Смирнова, которого я до сих пор считаю самым честным публицистом России за всю ее постсоветскую историю, пребывают в безвестности. И все же если посмотреть на судьбу Исаева, который, конечно, безвестности избежал, то невозможно не увидеть много трагического в этой судьбе. Мне уже доводилось писать о поколении, которое как расходный материал было брошено в пекло войны с полувоображаемым противником, в то самое время, когда командиры подразделения за спиной своих солдат договаривались с этим противникам об условиях почетного перемирия. Своих солдат не то что не щадили, а использовали их готовность пожертвовать собой на благо Отечества, пардон, для сведения мелких счетов с аппаратными конкурентами. Один мой знакомый пошел работать на " Единую Россию " в святой убежденности, что он своим телом должен прикрыть амбразуру " суверенной демократии " от нападок либералов, недобитых ельцинистов, агентов Госдепа и прочих врагов Отечества. Первое, что ему предложили делать, – это собирать сведения, порочащие репутацию главного " революционера " тех дней – спикера Совета Федерации Сергея Миронова. Я сам попал один раз в один высокий кабинет и слышал, как упражнялись высоколобые эксперты в подыскивании уничижительных эпитетов в адрес лидера " Справедливой России " . Один предложил назвать его " мелким человеком " , другой сказал – нет, этого недостаточно, давайте назовем его " мелким и ничтожным " . Я выразил недоумение, чем так мешает человечеству милейший Сергей Михайлович, и с той поры в этом кабинете я более не появлялся.

http://religare.ru/2_102534.html

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010