11 апреля 2006 г от Екатеринбургской епархии: священника Владимира (Холодоковского; 1895 — 13 августа 1937), священника Сергия (Увицкого; 1881 — 12 марта 1932); от Казанской епархии: священника Михаила (Вотякова; 1881 — 18 июня 1931); от Московской епархии: епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 — 3 мая 1937), протоиерея Николая (Порецкого; 1865 — 27 июля 1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 — 2 августа 1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 — 31 января 1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 — 2 марта 1938), священника Сергия (Орлова; 1888 — 21 декабря 1937), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 — 14 июля 1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 — 11 октября 1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 — 30 сентября 1943), Иоанна (Демидова; 1863 — 20 декабря 1937), Иоанна (Демидова; 1907 — 13 июля 1944); . от Рязанской епархии: протоиерея Михаила (Викторова; 1871 — 11 апреля 1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 — 10 января 1938); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 — 19 июня 1957); от Симбирской епархии: протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 — 14 (27) сентября 1918), священника Николая (Покровского; 1864 — 18 марта 1919). 17 июля 2006 г. от Брянской епархии: протоиерея Варлаама (Попова; 1880 — 8 декабря 1937), священника Стефана (Грачева; 1886 — 7 февраля 1938); от Московской епархии: архимандрита Родиона (Федорова; 1864 — 1933), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 — 26 декабря 1937), протоиерея Петра (Маркова; 1881 — 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 187931 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 — 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 — 8 января 1938), послушницу Марфу (Коврову; 1897 — 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 — 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882 — 11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 — 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахиню Марию (Леляновой; 1874 — 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 — 2 сентября 1918). 6 октября 2006 г. от Архангельской епархии: протоиерея Николая (Родимова; 1856 — 10 января 1938); от Йошкар-Олинской епархии: протоиерея Николая (Рюрикова; 1884 — 18 июня 1943); от Московской епархии: протоиерея Мирона (Ржепика; 1885 — 13 сентября 1937), протоиерея Петра (Рождествина; 1879 — 27 мая 1939), протоиерея Владимира (Смирнова; 1877 — 10 декабря 1937), диакона Евгения (Никольского; 1886 — 26 февраля 1938), послушницу Евфросинию (Тимофееву; 1881 — 5 ноября 1942), Василия (Петрова; 1882 — 15 января 1942), Анну (Четверикову; 1873 —2 марта 1940); от Свято-Введенской Оптиной пустыни: иеромонаха Пафнутия (Костина; 1866 — 20 января 1938), иеромонаха Лаврентия (Левченко; 1893 — 25 октября 1937), иеромонаха Серафима (Гущина; 1872 — 23 ноября 1937), иеромонаха Рафаила (Тюпина; 1886—11 декабря 1937).

http://pravmir.ru/doklad-svyatejshego-pa...

священника Евгения (Исадского; 1879 - 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы (Ковровой; 1897 - 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 - 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882-11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 - 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахини Марии (Леляновой; 1874 – 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 - 2 сентября 1918). 3 Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. СПРАВКА: В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек. Из них: Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек; Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек; Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека; Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека; Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек. Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских: от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых (ККС), 51-е заседание); от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание); от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание); от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание); от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание); от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание); от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание); от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания); от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание); от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание); от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание); от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание); от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание); от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание); от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания); от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания); от 1 октября 2004 года — 9 человек (69-е заседание);

http://sedmitza.ru/lib/text/429898/

(Маркова; 1881 - 21 февраля 1938), священника Евгения (Исадского; 1879 - 31 января 1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 - 10 декабря 1937), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 - 8 января 1938), послушницы Марфы (Ковровой; 1897 - 16 марта 1938), Матфея (Гусева; 1868 - 18 января 1938), Андрея (Трофимова; 1882-11 июня 1938); от Ростовской епархии: священника Николая (Попова; 1864 - 26 марта 1919); от Санкт-Петербургской епархии: монахини Марии (Леляновой; 1874 - 17 апреля 1932); от Саранской епархии: священника Владимира (Четверина; 1874 - 2 сентября 1918). 3 Сообщить имена этих святых Предстоятелям братских Поместных Церквей для включения их в святцы. Справка В Соборе новомучеников и исповедников Российских XX века на июль 2006 года поименно канонизирован 1701 человек. Из них: Архиерейским Собором 1989 года — 1 человек; Архиерейским Собором 1992 года — 7 человек; Архиерейским Собором 1994 года — 2 человека; Архиерейским Собором 1997 года — 3 человека; Архиерейским Собором 2000 года — 1097 человек. Решениями Священного Синода включены в Собор новомучеников и исповедников Российских: от 27 декабря 2000 года — 57 человек (Комиссия по канонизации святых (ККС), 51-е заседание); от 22 февраля 2001 года — 15 человек (52-е заседание); от 17 июля 2001 года — 32 человека (53-е заседание); от 6 октября 2001 года — 36 человек (54-е заседание); от 26 декабря 2001 года — 39 человек (55-е заседание); от 11 марта 2002 года — 30 человек (56-е заседание); от 24 апреля 2002 года — 2 человека (57-е заседание); от 17 июля 2002 года — 82 человека (57/58-е заседания); от 7 октября 2002 года — 19 человек (59-е заседание); от 24 декабря 2002 года — 14 человек (60-е заседание); от 7 мая 2003 года — 42 человека (61-е заседание); от 30 июля 2003 года — 28 человек (62-е заседание); от 6 октября 2003 года — 14 человек (63-е заседание); от 26 декабря 2003 года — 18 человек (64-е заседание); от 25 марта 2004 года — 20 человек (65/66-е заседания); от 17 августа 2004 года — 21 человек (67/68-е заседания);

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1203267...

от Московской епархии – епископа Коломенского Феодосия (Ганицкого; 1860 – 3.05.1937), архимандрита Родиона (Федорова; 1864 – 1933); протоиерея Николая (Порецкого; 1865 – 27.07.1933), протоиерея Алексия (Знаменского; 1882 – 2.09.1938), протоиерея Александра (Русинова; 1878 – 31.01.1938), протоиерея Павла (Косминкова; 1875 – 2.03.1938), протоиерея Алексия (Рождественского; 1865 – 26.12.1937); протоиерея Петра (Маркова; 1881 – 21.02.1938); священника Сергия (Орлова; 1888 – 21.12.1937); священника Евгения (Исадского; 187931.01.1930), священника Димитрия (Беляева; 1875 – 10.12.1937), священника Димитрия (Касаткина; 1884 – 28.10.1942), иеромонаха Василия (Мазуренко; 1882 – 8.01.1938), протодиакона Алексия (Дроздова; 1883 – 14.07.1942), послушницу Татиану (Чекмазову; 1881 – 11.10.1942), послушницу Александру (Хворостянникову; 1886 – 30.09.1943), послушницу Марфу (Коврову; 1897 – 16.03.1938); послушницу Александру (Каспарову; 1882 – 18.02.1942); Иоанна (Демидова; 1863 – 20.12.1937), Иоанна (Демидова; 1907 – 13.07.1944); Матфея (Гусева; 1868 – 18.01.1938), Андрея (Трофимова; 1882 – 11.06.1938); Никифора (Зайцева; 1884 – 1942), Иоанна (Любимова; 1876 – 19.01.1942), Елену (Чернову; 1874 – 17.09.1943), Параскеву (Федорову; 1882 – 11.12.1938); от Ростовской епархии – священника Николая (Попова; 1864 – 26.03.1919); от Рязанской епархии – протоиерея Михаила (Викторова; 1871 – 11.04.1933), протоиерея Леонида (Викторова; 1891 – 10.01.1938); послушницу Варвару (Конкину; 1868 – 5.04.1938); от Санкт-Петербургской епархии – монахиню Марию (Лелянову; 1874 – 17.04.1932); от Саранской епархии – священника Владимира (Четверина; 1874 – 2.09.1918); от Саратовской епархии – епископа Вольского Германа (Косолапова; 1882 – 10.10.1919) и протоиерея Михаила (Платонова; 1868 – 10.10.1919); от Симбирской епархии – протоиерея Иоанна (Ильинского; 1846 – 14/27.09.1918), священника Николая (Покровского; 1864 – 18.03.1919); от Введенской Оптиной пустыни – иеромонаха Рафаила (Шейченко; 1891 – 19.06.1957).

http://pravoslavie.ru/700.html

Маливо. Церковь Петра и Павла. Петропавловская церковь /// Объект утрачен Карта и ближайшие объекты Петропавловский храм был основан не позже XVI века. На средства П.А. Черкасского на месте старого обветшавшего храма был выстроен новый. Храм имел два придела - святого Александра Невского и святителя Николая ( 1814 года). В середине 20 века колокола с храма были сняты, а сам храм разрушен. В храме служил священник Исадский Евгений Герасимович, ныне прославленный как священномученик. В настоящее время,с благословения благочинного Коломенского благочиния протоиерея Владимира (Пархачева), в целях восстановления храма идут поиски проектов строительства храма, его старых фотографий и иной информации. Священник Евгений родился в 1879 году в селе Погост-Преображенский Егорьевского уезда в семье диакона Герасима Исадского. Окончил Рязанскую семинарию и в 1901 году был рукоположен во священника к Петропавловской церкви в селе Маливо Егорьевского уезда (ныне Коломенский район). Здесь он встретил гонения от безбожных властей в конце 20-х годов. Перед престольным праздником сестра местного учителя сообщила священнику, что власти не разрешат ему на этот раз ходить по домам прихожан с молебнами. Слух об этом быстро распространился по селу, и многие стали говорить, что власти собираются, вероятно, совсем закрыть храм. Батюшка совершил богослужение на престольный праздник и, как и встарь, ходил по домам прихожан с молебнами, поскольку официального запрета не поступило и дело ограничилось слухами. 15 июля 1929 года иерей Евгений по просьбе прихожанина отслужил всенощную у него в доме. Но, придя домой, в тот же вечер получил письменное распоряжение прекратить службу в церкви и хождения по домам ввиду эпидемии скарлатины. 18 июля, на память преподобного Сергия, служба была отменена. Батюшка пояснил прихожанам, что есть письменное запрещение, но оно временное. Если служба для верующих так необходима, то им надо хлопотать законным порядком перед властями. По селу стали расползаться слухи, что церковь закрыли насовсем.

http://sobory.ru/article/?object=24994

3 Заготавливать рыбу Фото: Андрей Хитайленко, Православие.Ru В Соловецком монастыре свежий улов шел к монастырскому столу, но с учетом штормов и долгих холодов существенная часть добычи заготавливалась впрок. Такие традиции существовали и у поморов, что веками вели рыбный промысел в Белом море и устьях рек. По примеру местных рыбаков, сезонный улов монахи сортировали и хранили в бочках, пересыпая рыбу слоями соли с добавлением или без добавления воды. Способ заготовки был затратным и не позволял разнообразить рацион в опасные для рыболовства периоды. 4 Пасти оленей Фото pexels.com Николо-Корельский монастырь в Большеземельной тундре организовал монастырское оленье стадо. Архивные документы свидетельствуют о «передаче стада из-под присмотра священника Исадского под присмотр священника Шаньгина» в 1861 году. В Соловецком монастыре в XVI веке по распоряжению игумена Филиппа (Колычева) на остров Анзер завезли несколько пар лапландских оленей. Олени размножились. Их расселили на трех лесистых островах: Соловецком, Анзерском и Муксалме. В случае нужды монахи ловили оленей, кожа использовалась на сапоги, шерсть для набивки тюфяков и подушек, а мясо шло в пищу мирским людям, работавшим на обитель. 5 Устраивать гидротехнические сооружения Соловецкая дамба. Фото: Ник Васильев photosight.ru В XVI веке святитель Филипп (Колычев), в бытность свою соловецким настоятелем, организовал садки, позже так и названные — Филипповскими. В двух километрах от монастырских стен монахи поставили каменную дамбу, которая перегородила протоку, соединяющую с морем небольшой залив. На 150 метров в длину и 2 метра в глубину уложили друг на друга крупные гранитные валуны. Игумен принимал участие в переносе и установке камней. Между валунами сохранялось пространство, достаточное для обмена морской воды во время приливов и отливов и для просачивания в залив планктона и мелкой рыбешки. В то же время дамба не позволяла уйти в море промысловой рыбе — и та могла жить и размножаться в садках в обычных условиях. В сезон монахи выпускали часть морской добычи в садок, а в шторм или в холода ловили с лодок нужное им количество свежей рыбы в безопасном и тихом заливе.

http://sever.foma.ru/sem-drevnih-i-neoby...