26.       Свм. Ермолая и иже с ним Ермиппа и Ермократа, пр. Мопсея угрина (т. е. венгерца), пмц. Параскеву. 27.       Вмч. и целителя Пантелеймона; п. Анфисы игуменьи; блаж. Николая кочонова, Христа ради юрод.; п. Климента, Ангеляра, Горазда, Наума, Саввы сербск. Пр. Анфиса, дочь некоего стратига, страдала за иконы при Копрониме и скончалась в изгнании (в VIII веке). 23. Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; м. Евстафия, Акакия, Иулиана. Явление иконы Смоленской Божией Матери (Одигидрии), иконы Пресвятой Богородицы Гребневская. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенной несколько книзу ладонью руки, благославляющей именословно. 29. Мч. Каллиника; мч. Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы; п. Константина и Космы косинск.; пм. Михаила; мч. Евстафия мцхетск. (груз. ц.). 30. Апп. (от 70-ти) Силы, Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андронника; свм. Валентина, Прокула, Ефива, Аполлония ; м. Авундия, Полихрония, Иоанна, Пармения, Луки, Максима; обр. мощ. п. Германа соловецк.; Елима, Христотеля, Муко, Аводопа, Секниса, Олимпия. Свв. мучч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 38. Прав. Евдокима каппадокийск.; мц. Иулитты. Август Происхождение честных древ Креста Господня; мч. Маккавеев: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя их, Елеазара; мч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Кириака, Катуна, Евклея, Минсифея, Минеона. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2.      Свящ.-муч. Стефана, п. римск.; пер. мощ. архидиак. Стефана, Никодима, мч. Гамалиила, Авива; блаж. Василия, юрод, московск., блаж. Висилия. 3.      Прп. Иссакия, Далмата, Фасета, Космы скопца и отшельника, Антония римлянина. 4.      Св. седъми отроков, иже во Ефссе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина; муч. Елсвферия, прпмц. Евдокии.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

28 . Апп. (от 70-ти) и диаконов: Прохора, Никанора, Тимона и Пармена; явление иконы Смоленская Пресв. Богородицы Одигитрии, иконы Пресв. Богородицы Гребневская; мчч.: Евстафия воина, Акакия и Иулиана. На Смоленской иконе Божией Матери Спаситель изображен с обращенною несколько книзу ладонью руки, благословляющей именословно. 29 . Мчч.: Каллиника, Феодотии и трех чад ее, Серафимы девы. 30 . Апп. (от 70-ти): Силы и Силуана и иже с ними: Крискента, Епенета и Андроника; сщмч. Уалентина еп. и трех ученик его: Прокула, Ефива и Аполлония ; св. Авундия, мч. Иоанна воина; сщмч. Полифропия, еп. Вавилонского; пресвитеров: Пармения, Елима и Хрисотеля, диаконов: Луки и Муко и мчч.: Авдона, Сенниса, Олимпия и Максима; прп. Германа Соловецкого. Свв. мчч. Авдон и Сеннис (ок. 251 г.), обреченные на съедение зверям, изобразили на себе крест, и лютые звери, подобно кротким агнцам, лобызали ноги их. Значит, крестное знамение имеет великую силу, и наши сектанты напрасно отвергают его. 31 . Прав. Евдокима, мч. Иулитты. Август 1 . Происхождение честных древ честного и животворящего креста . Св. семи мчч. Маккавей: Авима, Антонина, Гурия, Елеазара, Евсевона, Алима и Маркелла, матери их Соломонии и учителя Елеазара; мчч.: Леонтия, Аттия, Александра, Киндея, Минсифея, Кириака, Минеона, Катуна и Евклея. С этого дня начинается Успенский пост и продолжается до 15 августа. 2 . Перенесение мощей св. первомуч. и архидиак. Стефана; преставление блж. Василия, Христа ради юродивого, Москов. чудотв.; сщмч. Стефана, папы Римского. 3 . Прпп.: Исаакия, Далмата и Фавста, Антония римлянина, Новгородск. чудотв., и Космы скопца и отшельника. 4 . Св. семи отроков, иже во Ефесе: Максимилиана, Иамвлиха, Мартиниана, Иоанна, Дионисия, Ексакустодиана и Антонина, мч. Елевферия, прпмц. Евдокии. 5 . Предпразднество Преображения Господня . Мчч.: Евсигния, Кантидия, Кантидиана, Сивела, Понтия; сщмчч.: Фавия и Анфира, пап Римских; св. прав. Нонны. Мч. Евсигний († 362) 60 лет прослужил воином. Видя прославление Церковью воина-мученика, должны бы понять наши сектанты – толстовцы, штундисты и некоторые из раскольников-безпоповцев, напр. аристовцы, что они напрасно считают военную службу смертным грехом и всячески уклоняются от нее.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ЕВСЕВИЙ († 462), свт. (пам. зап. 12 авг.), архиеп. г. Медиолан (ныне Милан, Италия). Согласно свт. Эннодию Тицинскому (Павийскому), Е. был грек по происхождению. После смерти Медиоланского еп. Лазаря он был избран на кафедру (449). Е. принял участие в борьбе св. Льва I Великого , папы Римского, против ереси архим. Евтихия (см. ст. Монофизитство ). Во время подготовки к Вселенскому IV Собору (451) свт. Лев разослал зап. епископам составленный им «Томос к Флавиану». Это послание в т. ч. было передано через епископа г. Ком (ныне Комо) св. Авундия Е. с просьбой рассмотреть вопрос о ереси Евтихия на провинциальном Соборе. Е. созвал Собор в Медиолане (авг.-сент. 451), о результатах которого известно из ответного соборного послания к свт. Льву. В этом послании, подписанном Е. и епископами, сообщается, что на Соборе было зачитано послание Льва Великого к Авундию, затем «Томос к Флавиану», к-рый был единогласно одобрен всеми участниками Собора, осудившими Евтихия и его ересь. Постановления Собора были подтверждены подписями 19 североиталийских епископов или их представителей. Согласно Геннадию Массилийскому, Е. написал ряд небольших богословских сочинений (не сохр.). Возможно, ему принадлежит проповедь «О восстановлении Медиоланской Церкви», вошедшая в число произведений св. Максима , еп. Тавринского (Туринского). В годы пребывания Е. на кафедре Медиолан был разорен правителем гуннов Аттилой (452). Е. заботился о восстановлении города. В литургических книгах амвросианского обряда в 3-е воскресенье окт. отмечается восстановление медиоланского кафедрального собора после его разрушения Аттилой. Е. был похоронен в Медиолане в ц. св. Лаврентия (Сан-Лоренцо Маджоре). В средневек. миланских календарях память святого значится под 8 или 9 авг., в «Книге указаний о Миланских святых» (XIV в.) - под 12 авг. Под этим числом память Е. была включена кард. Цезарем Баронием в Римский Мартиролог (XVI в.). В амвросианском бревиарии имеются литургические чтения, в к-рых повествуется о чудесах Е., в частности о восстановленной им по молитве к св. Лаврентию разбитой литургической чаше. Ист.: ActaSS. Aug. T. 2. Col. 724-725; Ennodius Ticinensis. Carm. II 84//CSEL. Vol. 6. P. 585; Leo Magn. Ep. 97//PL. 54. Col. 945-950; Maximus Taurinensis. De reparatione ecclesiae Mediolanensis//PL. 57. Col. 469-472; Liber notitiae Sanctorum Mediolani/Ed. M. Magistretti, U. Monneret de Villard. Mil., 1917. P. 199-203; MartRom. Comment. P. 334-335. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 1020; Savio. Lombardia. Vol. 1. P. 32-33, 69-74; Tamborini A. I Santi Milanesi. Mil., 1927. P. 199-203; Rimoldi A. Eusebio di Milano//BiblSS. Vol. 5. Col. 257-258; Ruggeri F. I vescovi di Milano. Mil., 1991; Cazzani E. Vescovi e arcivescovi di Milano. Mil., 19962. Д. В. Зайцев Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/187308.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВАЛЕНТИН ИНТЕРАМНСКИЙ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Сщмч. Валентин Интерамнский Сщмч. Валентин Интерамнский. Икона Ученики святителя Прокул , Ефив и Аполлоний взяли тело своего учителя и отнесли в город Интерамну , где с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они проводили дни при гробе святого епископа в молитвах, и к ним стали собираться верующие и язычники, которых они обращали в христианство. Это стало известно властям. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдение, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Сын градоначальника праведный Авундий , узнав, что друзья его схвачены, поспешил к ним в темницу, но, не застав в живых, сильно опечалился. Он взял их тела и похоронил при гробе священномученика Валентина. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей . При Римском папе Захарии в Интерамне над могилой святого Валентина была выстроена базилика в его честь . В Европе в Средние века священномученику Валентину молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февраля помещены памяти трёх Валентинов - Интерамнского епископа, римского пресвитера и африканского мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых. Через Южную Италию на Восток проникло почитание только Валентина Интерамнского и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде византийских календарей южноиталийского происхождения: Неаполитанском (IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий . Русская Православная Церковь чтит память Валентина Интерамнского и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля . Со священномучеником Валентином связывают " день святого Валентина " . Литература Использованные материалы   В западных мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти Валентина - 15 февраля.   LP. Vol. 1. P. 427   Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230 Редакция текста от: 06.04.2016 20:44:53 Дорогой читатель, если ты видишь, что эта статья недостаточна или плохо написана, значит ты знаешь хоть немного больше, - помоги нам, поделись своим знанием. Или же, если ты не удовлетворишься представленной здесь информацией и пойдешь искать дальше, пожалуйста, вернись потом сюда и поделись найденным, и пришедшие после тебя будут тебе благодарны.

http://drevo-info.ru/articles/13559.html

25. Макария муч. и Феклы муч. Копт. 1286 и 1328.    Праксима или Браксия еп. иерус. при ими. Александре (Наркисс). Копт. 1425.     Меркурия еп. Копт. 1425 сн. 26. 26. Макара муч. и епископа, Копт. 1286. Порфир. и у Люд. (У Порфир. Меркурия сн. 26).    Фортуната и 32 муч. в Антиохии, в позднейших римских мартирологах. Феликса в Алекс. Иерон.    Муч. Феоклита (в жизни Фотины самарянки, у нас она 20 марта.). Никод. 27. Иулиана подагрика, Евна его слуги, Безы воина при Декии. М. Р. Деян. св.    Александра, Авундия, Антигона, Фортуната, Татиана, Макария, Севериана, Калана, Ианнуария при Диоклитиане в Солуни в Македонии (но по другим в Риме). Иерон. М. Р. и другие. Сн. Деян. св.     Сервилиана, Датиана, Леандра в Смирне в Азии. Иерон.     Барфония муч. панополитанского. Копт. 1425.     Григория. рогенского Абис. у Люд.     Егиме из учеников Месроба в 5 в. (февр. 27).    28 или 29. Священников диаконов и мирян в Александрии, скончавшихся от заразительной болезни вследствие ухода за больными тою же болезнию в 261—263 году. М. Р.    Мучч. Цереалиса, Пупуля, Кая и Серапиона, Иуста, Клавдиана, Феофила, Викторина, Сатурнина, Еппола, Евтеции, Астуты, Мустилы, Александра, Виктора, Секунделлы и Феликса в Александрии. М. Р. Иерон. и др. 28. Собор на четыредесятников. Копт. 1425 (у Порф. собор четыредесяти на острове Пенеме?р).   Муч. Иулия стратилата в Пергии памфилийской. Копт. 1425.     Ганулия тетского. Абис. у Люд. Март 1. Габры-Менфескеддуса (т. е. раба Духа Святого), знаменитейшего из ефиопских подвижников. Абис. у Люд.    Порфирия и иже с ним (у Порф.).    Аввы Германа. Абис. у Люд.    Аввы Сарапамона игумена (у Порфирия 2 числа — эконома монастыря св. Иоанна). Копт. 1425. 2. Мучч. Лукия епископа, Абсалона, Лоргия, Герола, Примитива и Ианнуария в Кесарии каппадок. М. Р. Иерон. Беда и др. Деян. св.    Рафаила (вероятно, арханг.) Абис. у Люд. сн. 26 авг.     Евстафия муч. у коптов по Мюллеру.     Диоскора муч. Абис. у Люд.     Феодосияимператора. Копт. 1286 и Абис. (неизвестно, которой).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Мес. всех свв. 29 Св. муч. Каллиника. Из Киликии. За проповедь о Иисусе Христе взят в Анкире Галатской и представлен игемону Сакердону, по приговору коего отведен в Гангру и там сожжен. Четия из великой Минеи. (Apud. Surinum Vita Memaphrasmea. Acta SS. iul. VII. р. 39–42. Morcelli Kalend. CPlit. II. р. 178). Мес. В. Март. Р. Есть служба. Св. мученицы Феодотии и трех чад ее. Из Никеи. Преданы огню в Вифинии в царствование Диоклетиана. Один из сынов ее именовался Еводом. Чет. Минея из Жития мученицы Анастасии 22 дек. (Combef. Lecti mart., triumphi р. 247). Мес. В. 22 дек. Св. мученицы Серафимы девицы. Антиохианка, жившая в веси Винденской. Усекнута по суду игемона Вирилла. Чет. Минея от древних мартирологов. Март. Р. 30 Свв . апостол от семидесяти: Силы, Силуана, Крискента, Епенета и Андроника. Св. Сила был несколько времени сопутником ап. Павлу. Скончался епископом Коринфским. Силуан участвовал в трудах апп. Петра и Павла: епископствовал в Солуне. Крискент проповедовал в Галатии и Галлии. В Виенне (Галл.) поставив епископом ученика своего Захарию, возвратился в Галатию, и там мученически скончался, в царствование Траяна. Епенет, ученик ап. Павла, епископствовал в Карфагене, Андроник – в Паннонии. Чет. Минея. Март. Р. 13 июля о ап. Силе. Мес. В. Андроник вторично воспоминается 17 мая, все – 4 янв. Есть служба. Св. священномуч. Валентина епископа, и иже с ним. Епископствовал в Интерамме, пострадал за обращение ко Христу св. Авундия, сына градоправителя. Подобно ему обезглавлены три ученика его, Прокул, Ефив и Аполлоний , по приговору Леонтия в 273 году. Чет. Минея. (Act. SS. Febr. II p. 754). Март. Р. 14 февр. Св. Иоанна воина. В царствование Иулиана тайно благотворил христианам: предуведомлял их об угрожавших опасностях от гонителей, способствовал освобождению содержимым в темнице; доставлял им все нужное, посещал, утешал. Скончался мирно. Чет. Минеи. (Act SS. iulii VII. р. 148. Assem. Kal. un. eccl. VI. 508. Morcelli Kalend. CPlit. II. р.170). Мес. В. С в . м у ч. Полихрония, еп. Вавилонского , с тремя пресвитерами Пармени ем , Елим ой , Хрисотел ем , и д вумя диаконами Лук ой и Муко, и двух князей Персидских Авдона и Сенниса, с др угим и двумя уче н икам и Олимпи ем и Максим ом.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Vershi...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла ВАЛЕНТИН († ок. 273), сщмч., еп. Интерамнский (пам. 30 июля, пам. зап. 14 февр.). Пострадал в Риме при имп. Аврелиане . В. жил в итал. обл. Умбрии. Согласно мученическим Актам V-VI вв. (по А. Аморе), обладал даром чудотворений и молитвой исцелял людей от разных болезней. Однажды он вылечил брата трибуна Фронтона, о чем тот рассказал философу Кратону, сын к-рого Херимон в течение 3 лет страдал такой же болезнью. Кратон был язычником, но попросил епископа приехать в Рим и исцелить Херимона. Святой рассказал Кратону о чудесных исцелениях, описанных в Свящ. Писании, и философ уверовал во Христа. В. молился всю ночь, и наутро Кратон нашел сына здоровым. После этого чуда вся семья философа и его ученики Прокул, Ефив и Аполлоний приняли Крещение. Примеру юношей последовали нек-рые их сверстники. Авундий, сын Плацида, префекта Рима, также принял Крещение и открыто исповедал Христа. Тогда Плацид велел схватить В. Его поместили в темницу, беспощадно били и затем отсекли голову. Прокул, Ефив и Аполлоний отнесли его тело в Интерамну (совр. Терни) и с честью погребли на 63-й миле Фламиниевой дороги. Они просветили верой во Христа мн. горожан. Однажды, когда они совершали над могилой мученика бдения, были схвачены язычниками и представлены на суд градоначальника Интерамны Леонтия, который, не сумев склонить их уговорами к отречению от Христа, приказал тайно обезглавить ночью. Авундий похоронил их рядом с гробницей В. Вскоре в Риме мученически пострадал Кратон со своей семьей (в зап. мартирологах их память отмечается на следующий день после памяти В.- 15 февр.). При Римском папе Захарии (741-752) в Интерамне над могилой В. была выстроена базилика в его честь (LP. Vol. 1. P. 427). В Европе в ср. века В. молились об исцелении от падучей болезни (эпилепсии). Поскольку в Римском Мартирологе под 14 февр. помещены памяти 3 Валентинов: Интерамнского епископа, рим. пресвитера и африкан. мученика (относительно последнего неизвестно ни точное место страданий, ни время жизни), то произошло смешение этих святых (см. об этом в ст. Валентин, мч. Римский ). Через Юж. Италию на Восток проникло почитание только В. и его дружины (мучеников Прокла, Ефива, Аполлония и прав. Авундия). Его память зафиксирована в ряде визант. календарей южноитал. происхождения: в Heanoлumahckoм(IX в.) святой фигурирует под именем Валент, в месяцеслове Синайского Канонаря (IX в.) - как Валентий ( Сергий (Спасский). Месяцеслов. Т. 2. С. 44, 230). РПЦ чтит память В. и пострадавших с ним Прокула, Ефива и Аполлония вместе с прав. Авундием 30 июля.

http://pravenc.ru/text/153919.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Базилика свт. Авундия в Комо. XI в. [Абунданций] († 469), свт. (пам. зап. 2 апр.), свящ. из Фессалоники, ставший 4-м епископом г. Комо в Сев. Италии (с 449). Вместе с Евтерием Капуанским был направлен папой Львом I в К-поль для разбора дела Патриарха Анатолия ; созванный в связи с этим Поместный Собор (21 окт. 450) одобрил послание папы к Патриарху Флавиану (т. н. томос Льва), осуждающее учения Нестория и Евтихия ; вскоре это решение утвердил IV Вселенский Собор . По возвращении А. в Италию папа отправил его с посланием о догмате Воплощения в Милан и назначил суффраганом архиепископа (452). Остаток жизни А. провел в пастырских заботах в своей епархии, просвещая язычников. Погребен в Комо в храме апостолов Петра и Павла (в наст. время храм св. Авундия, считающегося покровителем диоцеза); в 1587 г. его мощи перенесены в кафедральный собор. Лат. житие А. датируется VIII-X вв. А. представлен как святитель на фреске в ц. Санта-Мария-Антиква в Риме, сер. VIII в. Ист.: BHL, N 15; ActaSS. Apr. T. 1. Col. 91-95. Лит.: Lanzoni. Diocesi. P. 978-979; Savio. Lombardia. T. 2. P. 281-285; Mouterde P.//AnBoll. 1930. T. 48. P. 124-129; idem//MUB. 1930. P. 35-50. Иконогр.: Weis E.// LCI. Bd. 5. Sp. 14. А. Р. Фокин Рубрики: Ключевые слова: АВГУСТИН († 604 или 605), архиеп. Кентерберийский, свт. катол. и англикан. Церквей (пам. в Соборе святых, в земле Британской и Ирландской просиявших, пам. католич. 27 мая с 1969; пам. англикан. 26 мая) АВГУСТИН (354 - 430), еп. Гиппонский [Иппонийский], блж., в зап. традиции свт. (пам. 15 июня, греч. 28 июня, зап. 28 авг.), виднейший латинский богослов, философ, один из великих зап. учителей Церкви

http://pravenc.ru/text/63044.html

составление и перевод А.А. Бурова Святой Авундий, пономарь собора св. Петра в Риме, исповедник († 564, память 14 апреля) Житие святого Авундия, служившего ризничим в соборе святого Петра в Риме записано св. Григорием Великим , папой Римским. В нём отмечены великие духовные дары св. Авундия. Известно, что по молитвам святого случилось исцеление от подагры. Читать далее Источник: Избранные жития святых, в Европейских и иных землях просиявших : А-Э/Сост. и перевод А.А. Бурова. – Москва : 2005–2015. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

До утверждения христианства в качестве гос. религии пострадали мученики Авкт, Таврион и Фессалоникия в Амфиполе, мч. Флорентий - в Фессалонике. Ряд имен фессалоникийских мучеников, отсутствующих в греческих календарях, указан в лат. Мартирологах. Однако сведения в них дошли с большими искажениями и не всегда ясны. Напр., в качестве места страдания мучеников Авундия, Александра, Антигона и Фортуната Римских , Татиана, Макария, Севериана, Калана и Ианнуария (пам. зап. 27 февр.) в одних источниках указана Фессалоника, а в других - Рим. Ингениан, Сатурнин, Парфен, Дионисий, Панфер и Александр (пам. зап. 1 апр.) названы в италийской редакции Мартиролога блж. Иеронима (1-я пол. V в.) фессалоникийскими мучениками, но И. Делеэ считает, что указание «в Фессалонике» относится к мученицам Агапии, Хионии и Ирине, также отмеченным под этой датой. Сирийский Мартиролог 411 г. упоминает Фронтона и 3 др. христиан, принявших вместе с ним мученическую кончину в Фессалонике, по-видимому, в нач. IV в. В груз. календаре под 2 июля содержится память 36 егип. мучеников, пострадавших в Фессалонике в 305-311 гг. при Галерии. Из них по именам названы только Павел, Вил, Теон (Феон) и Герон (Ирон). В Житии этих мучеников упоминается пострадавший незадолго до них в Фессалонике старец Анфим ( Θουντολης Ι. Αγνωστοι Αγιοι τς Θεσσαλονκης: Ο Αγιοι καλλνικοι μρτυρες Παλος, Βλον, Θων, Ηρων κα ο σν ατος (2 Ιουλου)//ΓΠ. 1993. Τ. 746. Σ. 15-27). Македония в ранневизантийский период (IV - сер. VI в.) Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. Ротонда св. Георгия в Фессалонике. IV–V вв.. На I Вселенском Соборе (325) присутствовали епископы Фессалоникийский и Стобыйский, но это не значит, что не существовало других епископий, напр., были известны Амфипольская, Филиппийская, Эдесская и Пелльская ( Θεοχαρδης. 1980. Σ. 39). При имп. Константине Великом существовала и кафедра в г. Аретуса на п-ове Халкидики (SynCP. Col. 565-567). Занимавший ее сщмч. Марк пострадал за Христа в правление имп.

http://pravenc.ru/text/2561508.html

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010