После ареста в ночь на 13 авг. 1922 г. Екатеринбургского архиеп. Григория (Яцковского) в епархии при поддержке властей начало активно распространяться обновленчество ; раскольникам передавались лучшие храмы. Положение усугублялось недостаточной информированностью духовенства и прихожан о положении дел в РПЦ после ареста патриарха Московского и всея России свт. Тихона и образования обновленческого Высшего церковного управления (ВЦУ). Центром борьбы с обновленчеством в Екатеринбургской епархии стал Н. Тагил. 19 дек. 1922 г. в городе состоялось экстренное собрание приходских советов Нижнетагильского у., на к-ром было принято решение учредить Н. в. Новая епископия до восстановления законной высшей церковной власти должна была действовать «на началах самоуправления» (в документах того времени самоуправляемые епархии и викариатства нередко именовались автокефальными). На собрании Нижнетагильским епископом был избран вдовый свящ. Леонид Черепанов (см. ст. Лев (Черепанов) , еп.). Представители нижнетагильских единоверческих приходов постановили учредить отдельную архиерейскую кафедру (см. ст. Кушвинское викариатство ), для замещения к-рой был избран архим. Ириней (Шульмин). От находившегося в тюрьме архиеп. Григория (Яцковского) было получено благословение на рукоположение избранных кандидатов на самоуправляемые епископии, к-рое должны были совершить архиереи, не признавшие ВЦУ. Верующие Н. Тагила обратились с просьбой совершить хиротонии для Екатеринбургской епархии к епископам, временно управлявшим Уфимской автокефальной епархией в период нахождения в заключении еп. Андрея (Ухтомского) . Свящ. Леонид в Уфе принял монашеский постриг с именем Лев, 8 февр. 1923 г. состоялась его архиерейская хиротония, которую совершили викарии Уфимской епархии Давлекановский еп. Иоанн (Поярков) и еп. Нижегородский (слободы Нижегородка г. Уфы) Петр (Гасилов) . По нек-рым сведениям, 9 февр. того же года еп. Лев (Черепанов) вместе с еп. Петром хиротонисал архим. Иринея (Шульмина) во епископа Кушвинского, викария Екатеринбургской епархии.

http://pravenc.ru/text/2565232.html

Утратив даже видимость каноничности, ВВЦС терял приверженцев. В мае-июне 1926 года принесли покаяния митр. Сергию архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , епископы Виссарион (Зорнин) , Симеон (Михайлов) , Ириней (Шульмин) , Мелхиседек (Паевский) , Тихон (Русинов) , Вассиан (Пятницкий) . К концу июня 1926 года в расколе оставалось только семь иерархов. Для того чтобы восполнить убыль епископата, с лета 1926 года ВВЦС стал проводить собственные хиротонии. В ноябре-декабре 1926 года ОГПУ провело новые массовые аресты православных архиереев. В связи с арестом митр. Сергия исполнение патриарших полномочий перешло к Ленинградскому митр. Иосифу (Петровых) , названному в завещательном распоряжении митр. Петра. Когда же был арестован и митр. Иосиф, в соответствии с его посланием обязанности заместителя патриаршего местоблюстителя принял на себя Угличский архиеп. Серафим (Самойлович) , предложивший архиереям как можно реже обращаться к нему и управлять, по возможности полагаясь на самих себя. Гонения, которым подвергалась Патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. В конце 1926 года в григорианство вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин) . Окончательное размежевание григорьевцев с Церковью В некоторых епархиях у верующих все еще сохранялись сомнения в том, что сторонники архиеп. Григория действительно являются раскольниками. Полное размежевание между григорьевцами и канонической Церкви обозначило общецерковное послание, составленное митр. Петром в январе 1927 года в Перми . В послании сообщалось о негативной роли архиеп. Григория в событиях, происшедших в высшем церковном управлении со времени ареста местоблюстителя. В примечании к посланию говорилось о встрече 21 января в свердловской тюрьме митр. Петра с председателем ВВЦС, во время которой местоблюститель сообщил архиеп. Григорию, что он не состоит с ним в молитвенно-каноническом общении и что производимая архиеп. Григорием и его сторонниками смута нетерпима в Церкви.

http://drevo-info.ru/articles/27034.html

Мамадышская Основана в 03.09.1907. Именование – по г. Мамадыш (Казанская губерния, Татарская АССР). Казанское викариатство. Упразднена в 1911 г. Возобновлена в 1920 г. Упразднена в 1937 г. (?) 04.10.1907 25.07.1911 29.06(12.07)1920 29.06(12.07)1922 Иоасаф Удалов (1923? 13(26)01.1928 02(15)12.1930 13(26)04.1934 Ириней Шульмин 2589 В 1911 г. состоялось синодальное определение о бытии наместнику Казанского Спасского монастыря, архимандриту Варсонофию (Лебедеву) – епископом Мамадышским, третьим викарием Казанской епархии. По личному ходатайству нареченного архимандрита назначение отменено и хиротония не состоялось. Впоследствии, в 1917 г., был хиротонисан на Кирилловскую кафедру. (См). 2590 Помещен условно. Последний наместник Богородичной Седмиозерной пустыни, в которой прожил 25 лет. После закрытия пустыни проживал в Казани. Будто бы хиротонисан митрополитом Казанским Кириллом (Смирновым) по благословению Святейшего Патриарха Тихона. По сведениям Нумеров. Письмо... C., следует полагать его первой кафедрой Спасскую, а хиротонию относить к 1921 г. По ММЛ РПИ, хиротонисан в Казани в кон. 1926 г., но в списке Н. Кирьянова от 08.1924 уже значится «епископ Андроник, викарий Казанской епархии» (см. Приложение 8. С. 880). 2591 Помещен условно. Назван в Письме Н. Нумерова (см. Приложение 7. С. 874). У M. Е. Губонина епископ Афанасий также был в списке Мамадышских епископов. 2592 Вторая дата епископа Андроника – дата его кончины в Казани. Был известен праведной жизнью. По ММЛ РПИ, тело епископа Андроника было погребено («в Седмиозерной пустыни около собора») не сразу, а только после 8 дней «стояния» в Никольской церкви в Казани (причина неизвестна). При этом никаких признаков тления не было, как и изменений на лице, когда с него сняли воздух перед опусканием гроба в могилу. По МИС Топография... С. 175, обе даты иные: первая – 1911 г., вторая – 26.1(8.2)1927. Это неверно: 10.1918 кафедра была вакантной (см. Приложение 6. С. 865), в 1921 г. епископом Мамадышским был Иоасаф (Удалов) (см. Приложение 7. С. 874). 2593 Помещен условно. Будто бы был поставлен тайно епископами Иосафом (Удаловым) и Руфином (Гореховым) (Осипова И.И. Сквозь огнь мучений и море слез. М., 1998. С. 277). Иных сведений о нем нет. Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

18 дек. 1928 г. еп. Кирилл был арестован вместе с Глаголевым и проживавшим в Пензе в ссылке еп. Нифонтом (Фоминым) . В 1929 г. еп. Кирилла по обвинению в нарушении налогового законодательства осудили на год принудительных работ. После выхода постановления ВЦИК и СНК РСФСР «О религиозных объединениях» от 8 апр. 1929 г. борьба с религией ужесточилась, участились аресты священнослужителей, монашествующих и мирян, началось массовое закрытие храмов. 17(13?) янв. 1931 г. еп. Кирилл был арестован по групповому делу в числе большой группы священнослужителей Пензенской епархии. После этого приходы Пензенской епархии временно окормляли Саранский еп. Филипп (Перов; с 1934 архиепископ) и викарий Самарской епархии Кузнецкий еп. Серафим (Юшков). 22 нояб. 1933 г. на Пензенскую кафедру определен архиеп. Алексий (Кузнецов) , однако уже 27 марта 1934 г. он был назначен архиепископом Тобольским. 9 мая того же года назначение на Пензенскую кафедру получил еп. Ириней (Шульмин) , 21 мая 1935 г. он был переведен на Куйбышевскую кафедру с возведением в сан архиепископа, а на Пензенскую кафедру назначен викарий Горьковской епархии Марийский еп. Авраамий (Чурилин) . Однако еп. Авраамий в Пензу выехать не успел, поскольку 23 мая был арестован в Йошкар-Оле. 23 сент. 1935 г. Пензенским епископом определен сщмч. Феодор (Смирнов) . Вместе с ним в Митрофановской ц. служил свящ. сщмч. Гавриил Архангельский , активно содействовавший Пензенскому епископу в борьбе с обновленчеством (в частности, призывал обновленческий клир пензенской Успенской ц. воссоединиться с канонической Церковью). В окт. 1936 г. еп. сщмч. Феодор и свящ. сщмч. Гавриил были арестованы в числе группы священнослужителей по обвинению в принадлежности к контрреволюционной орг-ции. 4 сент. 1937 г. архиерей и свящ. сщмч. Гавриил были расстреляны в Пензе (из проходивших по делу 6 чел. были казнены 5). 22 февр. 1937 г. на Пензенскую кафедру назначен еп. Ираклий (Попов) . Во время его пребывания на кафедре единственным действующим правосл. храмом во всей епархии оставалась Митрофановская ц. На Пасху 1937 г. эта небольшая церковь могла вместить лишь часть прихожан, остальные стояли на улице. Верующие безуспешно ходатайствовали перед горсоветом об открытии еще одного храма. Штатные священнослужители Митрофановской ц. часто менялись в связи с их арестами. Нередко еп. Ираклию сослужили приезжавшие в Пензу священнослужители закрытых сельских приходов. 22 дек. 1937 г. были арестованы еп. Ираклий и клирики Митрофановской ц. По одному делу о «контрреволюционной церковно-монархической организации» с каноническим Пензенским архиереем проходил обновленческий Пензенский «архиепископ» Сергий Сердобов с группой раскольничьего духовенства. 14 февр. 1938 г. еп. Ираклий был расстрелян во дворе пензенской тюрьмы вместе с др. осужденными. После ареста еп. Ираклия Пензенская кафедра вдовствовала до 1944 г.

http://pravenc.ru/text/2579938.html

Участники собрания, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к Заместителю Патриаршего Местоблюстителя митр. Сергию, образовали ВВЦС, председателем к-рого стал архиеп. Григорий. Провозглашалось, что этот коллегиальный орган церковного управления РПЦ находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем и имеет ближайшей задачей подготовку «канонически правильного» Собора РПЦ. Заявлялось о решимости не вступать ни в какие отношения ни с одним из течений обновленцев и твердо соблюдать каноны правосл. Церкви. Образование ВВЦС объяснялось его создателями желанием исправить «нестроения и бедствия», появившиеся при единоличном управлении Патриаршего Местоблюстителя митр. Петра, когда «вся воля Святой Церкви как бы затмилась единой человеческою волей». В состав ВВЦС кроме архиеп. Григория вошли присутствовавшие на совещании в Донском мон-ре архиеп. бывш. Могилёвский Константин (Булычёв) , Ульяновский еп. Виссарион (Зорнин) , викарные епископы Можайский Борис (Рукин) и Каменский Иннокентий (Бусыгин) , временно управлявшие епархиями епископы Переяславский сщмч. Дамиан (Воскресенский) и Усть-Медведицкий Тихон (Русинов) . На совещании также присутствовали и подписались под принятыми документами епископы бывш. Омский Иоанникий (Соколовский) , бывш. Егорьевский сщисп. Вассиан (Пятницкий) и Уразовский Митрофан (Русинов) . В кон. 1925 - нач. 1926 г. ВВЦС признали Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) и Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . ВВЦС, заявивший о полной лояльности к советской власти и законопослушности, при содействии ОГПУ 2 янв. 1926 г. получил в НКВД РСФСР разрешение на деятельность. Офиц. регистрация была представлена организаторами ВВЦС как долгожданное установление нормальных отношений Церкви с гос. властями. Однако создание группой епископов при активной поддержке ОГПУ органа, претендующего на управление РПЦ, а также обращение к властям с просьбой о его регистрации без ведома и согласия самой Церкви и ее иерархии являлось прямым нарушением церковных канонов и содействием усилиям врагов веры.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Утратив даже видимость каноничности, ВВЦС терял приверженцев. В мае-июне 1926 г. принесли покаяния митр. Сергию архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов), епископы Виссарион (Зорнин), Симеон (Михайлов), Ириней (Шульмин), Мелхиседек (Паевский), Тихон (Русинов), сщисп. Вассиан (Пятницкий). К кон. июня 1926 г. в Г. р. оставалось только 7 иерархов. Для того чтобы восполнить убыль епископата, с лета 1926 г. ВВЦС стал проводить собственные «хиротонии». В нояб.-дек. 1926 г. ОГПУ провело новые массовые аресты правосл. архиереев. В связи с арестом митр. Сергия исполнение патриарших полномочий перешло к Ленинградскому митр. Иосифу (Петровых) , названному в завещательном распоряжении митр. Петра. Когда же был арестован и митр. Иосиф, в соответствии с его посланием обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя принял на себя Угличский архиеп. Серафим (Самойлович) , предложивший архиереям как можно реже обращаться к нему и управлять, по возможности полагаясь на самих себя. Гонения, к-рым подвергалась Патриаршая Церковь, не затрагивали ВВЦС, использовавшего выгоды своего легального положения. В кон. 1926 г. в Г. р. вновь вернулись ранее покаявшиеся епископы Тихон (Русинов) и Виссарион (Зорнин). В нек-рых епархиях у верующих все еще сохранялись сомнения в том, что сторонники архиеп. Григория действительно являются раскольниками. Полное размежевание между Г. р. и канонической РПЦ обозначило общецерковное послание, составленное митр. Петром в янв. 1927 г. в Перми. В послании сообщалось о негативной роли архиеп. Григория в событиях, происшедших в высшем церковном управлении со времени ареста Местоблюстителя. В примечании к посланию говорилось о встрече 21 янв. в свердловской тюрьме митр. Петра с председателем ВВЦС, во время к-рой Местоблюститель сообщил архиеп. Григорию, что он не состоит с ним в молитвенно-каноническом общении и что производимая архиеп. Григорием и его сторонниками смута нетерпима в Церкви. Окончательно обособившись от правосл. иерархии и превратившись в отдельную раскольничью структуру, ВВЦС вел подготовку собственного «поместного Собора», на к-ром предполагалось установить коллегиальное управление Церковью и осудить митр. Сергия. При этом сторонники архиеп. Григория надеялись, как и прежде, получать поддержку со стороны гос. властей. Поэтому освобождение в марте 1927 г. из тюремного заключения митр. Сергия, вновь вступившего в обязанности Заместителя Патриаршего Местоблюстителя, вызвало у членов ВВЦС большое беспокойство. 11-13 мая 1927 г. в московском Донском мон-ре состоялось совещание епископов-григорьевцев. В своем послании к пастве от 12 мая они обвинили митр. Сергия в «раздоре» и «смуте», сравнивая его поступки с действиями обновленцев. Григорьевцы приглашали правосл. епископов, а также представителей от клира и мирян принять участие в общецерковном собрании, назначенном ВВЦС на нояб. того же года.

http://pravenc.ru/text/166503.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла БУГУРУСЛАНСКОЕ ВИКАРИАТСТВО Самарской (1923-1927), затем Оренбургской епархии (1927-1937), названо по г. Бугуруслану (совр. Оренбургская обл.). Как и на большинство викарных кафедр, открытых после 1917 г., на Б. в. назначались епископы, проживавшие в Бугуруслане на поселении или в ссылке. На Б. в. был переведен с Бугульминского вик-ства еп. Алексий (Орлов). Известно датированное 26 сент. 1923 г. письмо к Патриарху Тихону Бугурусланского еп. Алексия (Орлова), вик. Самарской епархии, в к-ром еп. Алексий сообщает об аресте Самарского еп. Анатолия (Грисюка) и о своем вступлении в управление епархией по благословению еп. Анатолия. Алексий (Орлов) стал епископом Бугурусланским, по-видимому, во 2-й пол. сент. 1923 (3 июня он был хиротонисан во епископа Бугульминского), но не позднее 1924 г. он был назначен на Курганскую кафедру. С 1927 по 1928 г. епископом Бугурусланским Самарской епархии являлся Герман (Коккель) . В 1-й пол. 1930 г. на Б. в. был назначен сщмч. Иоанн (Троянский) , но вскоре назначение было отменено, и с 15 июля по 15 дек. 1930 г. Бугурусланским викарием являлся еп. Ириней (Шульмин) . С 19 февр. по 10 мая 1931 г. вик-ство возглавлял еп. Мефодий (Абрамкин) ; с 16 сент. 1931 по лето 1933 г.- еп. Ираклий (Попов) ; со 2 июля 1933 по 10 мая 1934 г.- еп. Артемон (Евстратов) . С 30 сент. 1935 по нояб. 1936 г.- вновь Ираклий (Попов), с 30 нояб. по 20 дек. 1936 г.- еп. Андрей (Солнцев). С 21 янв. 1937 г. Б. в. в 3-й раз управлял еп. Ираклий (Попов), 22 февр. 1937 г. назначенный на Пензенскую кафедру, после чего Б. в. прекратило существование. В 20-30-х гг. действовало обновленческое Б. в., к-рое возглавляли: Николай Князев (сент. 1924-1925); Анатолий Левицкий (4 февр. 1927-1927); Георгий Лапшин (11 нояб. 1927-25 авг. 1929); Василий Виноградов (с окт. 1929); Константин Симонов (1932-1934); Владимир Сычёв (с 1934). Лит.: Иоанн (Снычёв). Топография. Т. 1. С. 32; Мануил. Русские иерархи. 1893-1965. Ч. 1. С. 147; Ч. 2. С. 405; Ч. 3. С. 318; Ч. 4. С. 40, 55, 337; Ч. 5. С. 334; Доненко Н. , прот. Наследники царства. Симферополь, 2000. С. 67; Мануил. Каталог рус. архиереев-обновленцев. С. 654, 659, 681, 682, 714, 728, 801. А. В. Журавский Рубрики: Ключевые слова:

http://pravenc.ru/text/153551.html

Всякий, ненавидящий брата своего, есть человекоубийца; а вы знаете, что никакой человекоубийца не имеет жизни вечной, в нем пребывающей. 1 Ин. 3,15 ВРЕМЕННЫЙ ВЫСШИЙ ЦЕРКОВНЫЙ СОВЕТ Статья из энциклопедии " Древо " : drevo-info.ru Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС) , коллегиальный орган григорианского раскола (конец 1925 - середина 1940-х гг.) Возникновение ВВЦС представляло собой попытку захвата высшей церковной власти, учреждение и работа его осуществлялись при активной поддержке ОГПУ . 22 декабря 1925 г. в московском Донском монастыре , состоялось совещание, на котором группа архиереев, игнорируя поступавшие в Москву сведения о переходе высшей церковной власти к заместителю патриаршего местоблюстителя митр. Сергию, образовали Временный Высший Церковный Совет (ВВЦС), что фактически стало захватом высшей власти в Русской Православной Церкви и положило начало григорианскому расколу . Первоначально в состав ВВЦС, также именовавшегося Малым собором епископов, вошли семь архиереев из числа присутствовавших на совещании: Екатеринбургский архиеп. Григорий (Яцковский) - председатель, бывш. Могилёвский архиеп. Константин (Булычёв) , Можайский еп. Борис (Рукин) , Симбирский еп. Виссарион (Зорнин) , Переяславский еп. Дамиан (Воскресенский) , Каменский еп. Иннокентий (Бусыгин) , Усть-Медведицкий еп. Тихон (Русинов) . Остальные епископы - Вассиан (Пятницкий) , бывш. Егорьевский, Митрофан (Русинов) , Уразовский, и Иоанникий (Соколовский) , бывш. Омский,- признали и подчинялись ВВЦС. В конце 1925 - начале 1926 годов к ВВЦС присоединились еще пять архиереев: Донской митр. Митрофан (Симашкевич) , Минский еп. Мелхиседек (Паевский) , Екатеринославский архиеп. Владимир (Соколовский-Автономов) , Чебоксарский еп. Симеон (Михайлов) , Елабужский еп. Ириней (Шульмин) . Согласно «Наказу», выработанному на совещании, ВВЦС «является временным органом церковного управления Российской Православной Церкви и находится в каноническом и молитвенном общении с Патриаршим Местоблюстителем», «ведает всеми церковными делами православных приходов по всей территории СССР с согласия Правительства оного», «ведает делами вероучения, богослужения, церковного просвещения, управления и дисциплины, согласно Слову Божию и церковным канонам», «ближайшей своей задачей имеет подготовку канонически-православного Собора... в ближайшие месяцы (не позднее лета 1926 года) в составе епископов, клириков и мирян», «имеет попечение о своевременном замещении архиерейских... кафедр и о пребывании архиереев в пределах их епархий», «обращается ко всей Российской Православной Церкви с учительными посланиями и пастырскими воззваниями и заботится об установлении общения с Православными Восточными Патриархами», возбуждает ходатайства по делам Церкви перед гос. властью. «отчетом о своей деятельности обязан Собору», «занимается текущими делами впредь до избрания Собором нового церковного управления», «может кооптировать в нужных случаях в свой состав представителей духовенства и мирян».

http://drevo-info.ru/articles/27035.html

При этом мы твёрдо решили не входить ни в какие отношения и общение с обновленцами и обновленчеством во всех его видах: каковы так называемая синодальная Церковь , антониновщина, самосвятчина и т. п. и крепко стоять на основе Слова Божия и священных канонов Святой Православной Церкви. Вместе с тем мы считаем своим долгом засвидетельствовать нашу совершенную законопослушность предержащей власти Правительства СССР и веру в его добрую волю, в чистоту его намерений в служении благу народа. Взаимно мы просим верить нашей лояльности и готовности служить на благо того же народа в меру наших сил, разумения и возможности. Сообщая о сем всем верным чадам Святой Православной Церкви Российской, мы просим их молитвенной помощи нам в подлежащем нам подвиге благоустроения дел церковных по заповеди апостола: «Молитеся о нас, уповаем бо, яко добру совесть имамы во всем добре хотяще жити... Бог же мира, возведый из мертвых Пастыря овцам великого кровию завета вечнаго, Господа нашего Иисуса Христа, да совершит вы во всяком деле блазе, творя в вас благоугодное пред Ним Иисусом Христом, Ему же слава во веки. Аминь» ( Евр.13:18, 20–21 ). Архиепископ Григорий [Яцковский] Екатеринбургский и Ирбитский. Смиренный Борис [Рукин], епископ Можайский викарий Московский. Виссарион [Зорин], епископ Ульяновский. Тихон [Русинов], епископ Усть-Медведицкий, управляющий Царицынской епархией. Архиепископ Константин [Булычев]. Владимир [Соколовский-Автономов], архиепископ Екатеринославский и Новомосковский. Иннокентий [Бусыгин], епископ Каменский. Симеон [Михайлов], епископ Чебоксарский, управляющий Вятской епархией. Ириней [Шульмин], епископ Елабужский. Митрофан [Русинов], епископ Уразовский. Смиренный Митрофан [Симашкевич], митрополит Донской. Мелхиседек [Паевский], епископ Минский, митрополит Белорусский. Православный Церковный Календарь на 1927 г. Изд. E. Н. Львова Послание митрополита Варшавского «и всея Польши» Дионисия [Валединского] на имя Патриаршего Местоблюстителя митрополита Крутицкого Петра [Полянского] с извещением о состоявшемся провозглашении «автокефалии» Православной Церкви в Польше

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

15(28).08.1920–03(16).06.1933: Венедикт Плотников Кронштадтская (обн.) 28 .02(13.03).1923–1924: Николай Сахаров 1924–1927: 05(18).02.1927–08.1927: Павел Раевский Крутицкая 1920–18(31).01.1922: Евсевий Никольский 01 .1922–1923: Никандр Феноменов 1923–29.08(11.09).1936: Пётр Полянский 29 .08(11.09). 1936–30.01 (12.02). 1944: 30 .01(12.02).1944–06(19).09.1960: Николай Ярушевич Крутицкая (обн.) 1922–1922: Антонин Грановский 05(18).06.1922–23.06 (06.07).1922: Леонид Скобеев 23 .04(06.05).1923– 1924: Александр Введенский 1924–1946: 1946–02.1946: Сергий Иванцов 1946–1949: Филарет Яценко Крымская (обн.) см. Симферопольская (обн.) Кубанская см. Краснодарская и Кубанская Кубанская (обн.) 1922–1923: Иоанн Левицкий 03(16).08.1923–22.02(07.03).1932: Михаил Орлинский 1929–: Герман Никольский Кудымкорская 1929–03(16).04.1931: Илия Бабин Кузнецкая 10(23).01.1924–1924: Никита Прибытков Никон Пурлевский 1928–08(21).10.1928: Никон Соловьёв 1928–1932: Герман Коккель 25 .09(08.10).1929–22.10(04.11).1935: Серафим Юшков 22 .10(04.11).1935–02.1936: Павел Чистяков Кузнецкая (обн.) 1927–1932: Василий Лысенко 1929–1932: Николай Наганов Куйбышевская 11(24).07.1914–1918: Михаил Богданов 1919–1921: Филарет Никольский 1919–1919: Тихон Оболенский, в. у. 1921–: Павел Гальковский, в. у. 1922–1924: Анатолий Грисюк 1923–1923: Пётр Соколов, в. у. 1925–1926: Сергий Зверев, в. у. 1926–1928: Анатолий Грисюк , паки 1928–1933: Александр Трапицын 04(17).10.1933–08(21).05.1935: Пётр Руднев 08(21).05.1935–24.11(07.12).1937: Ириней Шульмин 1937–1939: 12(25).09.1941–26.11(09.12).1941: Андрей Комаров 12(25).12.1941–01.1942: Питирим Свиридов 1942–26.03(08.04).1952: Алексий Пальцын Куйбышевская (григ.) 1929–: Анатолий Левицкий Куйбышевская (обн.) 1923–1924: Алексий Орлов, в. у. 1924–12(25).11.1924: Александр Анисимов 27 .01(09.02).1925– 19.02(04.03).1925: Пётр Сергеев 1926–1928: Александр Анисимов, паки 1928–1935: Андрей Расторгуев, в. у. 1932–23.09(06.10).1937: Василий Виноградов Кунгурская 17(30).03.1924–1927: Аркадий Ершов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010