В 1938-1975 гг. в здании бывшего духовного училища располагался Пермский Горсовет, а с 1975 г. по настоящее время в нем располагается Пермский институт искусств и культуры. Восстановление духовного образования в Пермской епархии В перестроечные годы архиепископ Пермский и Соликамский Афанасий (Кудюк) организовал при Пермском епархиальном управлении пастырские курсы, которые в 2003 году по прибытию на Пермскую кафедру епископа Иринарха (Грезина) были преобразованы в двухгодичное Пермское духовное училище для подготовки священно-церковнослужителей Пермской епархии . Созданное духовное училище было размещено при Свято-Троицком кафедральном соборе города Перми в здании бывшей Константиновской приходской школы, ввиду занятости прежних зданий Пермских духовных школ. Первым ректором в постсоветское время стал епископ Иринарх (Грезин) . Он предпринял энергичные меры по подбору профессорско-преподавательского состава, комплектованию библиотеки духовного училища необходимой учебной литературой и организации учебного процесса. 1 октября 2003 года начались занятия в новосозданном Училище. В 2004 году Пермское духовное училище получило государственную лицензию на свою деятельность. В мае того же года комиссия Учебного комитета Русской Православной Церкви совершила проверку деятельности училища, в ходе которой было рекомендовано в основу учебного процесса положить учебные программы Московской духовной семинарии , что и было реализовано в последующей учебно-воспитательной деятельности. В 2005 году двухгодичная программа обучения была переделана в четырехлетнюю. В августе 2007 года на заседании Священного Синода Русской Православной Церкви был принят Церковный образовательный стандарт высшего духовного образования. Учебный процесс Пермского духовного училища был перестроен в соответствии с новыми утвержденными требованиями. В 2007 году была проведена проверка уставной деятельности училища Министерством Юстиции Российской Федерации, по результатам проверки было сделано положительное заключение.

http://drevo-info.ru/articles/23762.html

Arhiva Пн Componena comisiilor Adunrii Intersoborniceti 1 august 2011 12:10 Состав комиссий  утвержден  президиумом  Межсоборного присутствия  16 декабря 2010 г. Решением Священного Синода от 24 декабря 2010 г.  (журнал 117 ) на основании предложений президиума Межсоборного присутствия в состав Присутствия по должности включены главы синодальных отделов епископы  Иринарх (Грезин) ,  Игнатий (Пунин) ,  Кирилл (Покровский) . Решением президиума Межсоборного присутствия от 26 декабря 2011 г.  митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир    освобожден  от должности председателя комиссии по вопросам богослужения, на эту должность назначен  архиепископ Егорьевский Марк . Решением Священного Синода от 6 июня 2012 г. ( журнал 44 )  протоиерей Максим Козлов  освобожден от обязанностей секретаря комиссии по вопросам отношения к инославию, на эту должность назначен  игумен Филарет (Булеков) ; архимандрит Кирилл (Говорун) и иеромонах Димитрий (Першин) освобождены от обязанностей секретарей комиссии по вопросам духовного образования и религиозного воспитания, на эту должность назначены протоиерей Максим Козлов и В.В. Бурега.   Комиссия по вопросам богословия:   Комиссия по вопросам церковного управления и механизмов осуществления соборности в Церкви:   Комиссия по вопросам церковного права:   Комиссия по вопросам богослужения и церковного искусства:   Комиссия по вопросам приходской жизни и приходской практики:   Комиссия по вопросам организации церковной миссии:   Комиссия по вопросам организации жизни монастырей и монашества:   Комиссия по вопросам духовного образования и религиозного просвещения:   Комиссия по вопросам организации церковной социальной деятельности и благотворительности:   Комиссия по вопросам взаимодействия Церкви, государства и общества:   Комиссия по вопросам противодействия церковным расколам и их преодоления:   Комиссия по вопросам отношения к инославию и другим религиям:   Комиссия по вопросам информационной деятельности Церкви и отношений со СМИ: Календарь ← 21 апреля 2024 г. (8 апреля ст.ст.) воскресенье Неделя 5-я Великого поста. Глас 5-й. Прп. Марии Египетской (переходящее празднование в 5-ю Неделю Великого поста). Апп. Иродиона, Агава, Асинкрита, Руфа, Флегонта, Ерма и иже с ними (I). Свт. Нифонта, еп. Новгородского (1156). Прп. Руфа, затворника Печерского, в Дальних пещерах (XIV). Мч. Павсилипа (117–138). Свт. Келестина, папы Римского (432). Сщмч. Сергия Родаковского пресвитера (1933). Литургия св. Василия Великого. Утр. – Ев. 2-е, Мк., 70 зач., XVI, 1–8 . Лит. – Евр., 321 зач. (от полу), IX, 11–14 . Мк., 47 зач., X, 32–45 . Прп.: Гал., 208 зач., III, 23–29 . Лк., 33 зач., VII, 36–50 . 6 martie 2022 19 aprilie 2020 Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/md/db/text/1615484...

76) преобразование Богоявленского мужского скита в Верхней Курье города Перми в Пермский Богоявленский мужской монастырь (25.03.2004), 77) открытие Иоанно-Предтеченского женского монастыря в городе Кунгуре Пермской области (25.03.2004), 78) открытие мужского монастыря Бело-Бережской пустыни в честь Рождества Предтечи и Крестителя Господня Иоанна в предместье Брянска (17.08.2004), 79) возобновление монашеской жизни в Свято-Вознесенском женском монастыре в Смоленске (17.08.2004), 80) открытие Николо-Теребенской пустыни (женского монастыря) в селе Труженик Максатихинского района Тверской области (17.08.2004), 81) преобразование Свято-Покровского прихода в селе Верхнемакеевка Кашарского района Ростовской области в Свято-Покровский мужской монастырь (17.08.2004), 82) открытие Свято-Предтеченского Иаково-Железноборовского мужского монастыря в селе Борок Буйского района Костромской области (17.08.2004), 83) открытие Карачевского Воскресенского мужского монастыря в городе Карачеве Брянской области (17.08.2004), Свято-Троицкому Стефано-Махрищскому женскому монастырю в селе Махра Александровского района Владимирской области усвоен статус ставропигиального. 8. В межсоборный период были рукоположены епископы: Магаданский и Синегорский Феофан (Ашурков), ныне Ставропольский и Владикавказский (26.11.2000); Почаевский Владимир (Мороз) , викарий Киевской митрополии (03.12.2000); Васильковский Пантелеимон (Бащук) , викарий Киевской митрополии (24.12.2000); Брестский и Кобринский Софроний (Ющук), ныне Могилевский и Мстиславский (04.02.2001); Балтийский Серафим (Мелконян) , викарий Смоленской епархии (19.05. 2001); Дмитровский Александр (Агриков) , викарий Московской епархии (02.09.2001); Южно-Сахалинский и Курильский Даниил (Доровских) (11.11.2001); Полтавский и Кременчугский Филипп (Осадченко) (30.12.2001); Керченский Иларион (Алфеев) , викарий Сурожской епархии (позднее епископ Подольский, викарий Московской епархии, ныне епископ Венский и Австрийский) (14.01.2002); Барнаульский и Алтайский Максим (Дмитриев) (20.01.2002); Сергиево-Посадский Феогност , викарий Московской епархии (31.03. 2002); Борисовский Иоанн (Хома) , викарий Минской епархии (31.03.2002); Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (14.04.2002); Брянский и Севский Феофилакт (Моисеев) (20.04.2002); епископ Ветлужский Феодосий (Васин) , викарий Нижегородской епархии (ныне епископ Тамбовский и Мичуринский) (21.04.2002); Нижегородский и Арзамасский Георгий (Данилов) (02.02.2003); Люберецкий Вениамин (Зарицкий) , викарий Московской епархии (14.08.2003); Саратовский и Вольский Лонгин (Корчагин) (19.08.2003); Егорьевский Марк (Головков) , викарий Московской епархии (14.01.2004); Якутский и Ленский Зосима (Давыдов) (27.09.2004).

http://patriarchia.ru/db/text/420130.htm...

Приходы в адм. округах столицы были распределены между викарными архиереями следующим образом. Центральный окр. (Центральное, Сретенское, Богоявленское, Покровское, Москворецкое благочиния) стал окормлять архиеп. Истринский Арсений (Епифанов; с 1 февр. 2014 митрополит); Южный окр. (Даниловское благочиние) - архиеп. Арсений; Юго-Западный окр. (Андреевское благочиние) - еп. Красногорский Иринарх (Грезин); Западный окр. (Михайловское благочиние) - еп. Бронницкий Игнатий (Пунин) ; Северо-Западный окр. (Успенское благочиние) - архиеп. Егорьевский Марк (Головков; ныне митрополит); Северный окр. (Всехсвятское благочиние) - еп. Зарайский Меркурий (Иванов; ныне митрополит); Северо-Восточный окр. (Троицкое благочиние) - еп. Орехово-Зуевский Пантелеимон (Шатов); Восточный окр. (Преображенское благочиние) - еп. Дмитровский Александр (Агриков; ныне митрополит); Юго-Восточный окр. (Петропавловское благочиние) - еп. Павлово-Посадский Кирилл (Покровский ; ныне митрополит). 27 дек. 2011 г. синодальным постановлением было определено образовать следующие московские викариатства: Центральное - в пределах Центрального окр. Москвы; Южное - в пределах Южного окр.; Юго-Западное - в пределах Юго-Западного окр.; Западное - в пределах Западного окр.; Северо-Западное - в пределах Северо-Западного и Зеленоградского округов; Северное - в пределах Северного окр.; Северо-Восточное - в пределах Северо-Восточного окр.; Восточное - в пределах Восточного окр.; Юго-Восточное - в пределах Юго-Восточного окр.; викариатство Новых территорий Москвы - в пределах Новомосковского и Троицкого округов Москвы. Тем же постановлением ставропигиальные и московские мон-ри, а также клирики указанных обителей передавались в подчинение председателю Синодальной комиссии по делам мон-рей архиеп. Феогносту (Гузикову). 27 февр. 2012 г. было образовано викариатство Патриарших подворий за пределами Москвы и Московской обл. В 2009 г. в соответствии с решением Архиерейского Собора 2008 г. был сформирован церковный суд М. е., к-рый возглавил прот.

http://pravenc.ru/text/2564192.html

С 1951 г. Б. э. и. был приписан к фак-ту протестант. теологии Женевского ун-та, нек-рые члены франц. экуменической монашеской общины Тезе посещали Боссе с курсами лекций и беседами о христ. единстве. В 1958 г. в штат преподавателей был принят молодой греч. богослов Н. Ниссиотис , ставший вскоре директором ин-та. В 1980-1988 гг. в Б. э. и. преподавал Дан-Илие Чоботя, ныне Даниил, архиеп. Ясский, митр. Молдовы и Буковины (Румынская Православная Церковь). Работа Б. э. и. в основном направлена на подготовку кадров для экуменической дятельности, поэтому большое внимание уделяется практическим дисциплинам, совместной общинной жизни и молитве. Ин-т был задуман как «лаборатория экуменического движения», и поэтому его спецификой оказалась работа по преимуществу с мирянами различных христ. Церквей; планируется на базе ин-та создать условия для развития межрелиг. диалога, с этой целью регулярно проводятся встречи, семинары и конференции религ. деятелей со всего мира. Совместно с ВСЦ осуществляется публикация экуменической лит-ры. Ежегодно ин-т проводит 2 сессии высшей школы, совместно с фак-том протестант. теологии Женевского ун-та осуществляет подготовку студентов для защиты диссертаций на степень «магистр экуменизма», предполагается начать прием документов на степень «доктор философии». Начата полная реконструкция комплекса зданий Боссе, в планах ин-та построить новую б-ку, многократно увеличить ее фонд, приблизить условия проживания студентов к европ. университетским стандартам. В Б. э. и. в разное время обуча-лись будущие митр. Крутицкий и Коломенский Ювеналий (Поярков) (1960), митр. Винницкий и Могилёв-Подольский Макарий (Свистун) (1968), архиеп. Красноярский и Енисейский Антоний (Черемисов) (1973-1975), архиеп. Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) (1977-1978), еп. Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) (1987-1988). Директора Б. э. и.: Хендрик Кремер (Нидерланды) и Сюзанна де Дьетриш (Франция) (1946-1955), Ханс-Генрих Вольф (ФРГ) (1955-1966), Никос Ниссиотис (Греция) (1958-1974), Джон Мбити (Уганда) (1974-1980), Карл Х. Херц (США) (1978-1983), Адриаан Геензе (Нидерланды) (1983-1989), Сэмюэл Амиртхам (Индия) (1989-1990), Жак Николь (Швейцария) (1989-1996), Хейди Хэдсел-ду Насименту (США) (1997-2001), прот. Иоанн Саука (Румыния) (2001-).

http://pravenc.ru/text/153249.html

Для священнослужителей, проповедующих в местах лишения свободы, разработают специальную программу 22 августа. ПРАВМИР. Русская Православная Церковь разработает совместную программу со ФСИН для предотвращения деятельности экстремистских движений в местах лишения свободы. Патриарх Московский и всея Руси Кирилл поручил разработать совместно со ФСИН обучающую программу для священнослужителей, проповедующих в местах лишения свободы. Программа призвана служить предотвращению экстремистских взглядов среди заключенных и их вербовки в террористические псевдорелигиозные движения. Об этом сообщил глава синодального Отдела по тюремному служению епископ Красногорский Иринарх (Грезин) на круглом столе в Общественной палате РФ. Он отметил, что помощь православным священникам должны оказывать как миряне, так и представители других религий, передает «Интерфакс». «Проповедники радикального ислама опасны и тем, что запросто распространяют свою идеологию в стенах учреждений исполнения наказания. Она особо привлекательна для лиц, отбывающих наказание, тем, что так же противопоставляет себя против государства, как и уголовные понятия. При этом грехи, совершенные до принятия ислама, прощаются, а совершенные после воспринимаются как действия во имя джихада», — цитируют епископа Иринарха «РИА Новости». Начальник отдела по взаимодействию с религиозными организациями ФСИН Сергей Гуров, в свою очередь, сообщил, что в ведомстве учреждена должность помощника по организации работы с верующими, и как минимум в половине субъектов эти вакансии уже укомплектованы. Сергей Гуров отметил, что в большинстве российских регионов на эту должность будут приняты представители Церкви, а на Северном Кавказе — мусульманские священнослужители. «В ряде регионов эта работа будет выполняться представителями сразу нескольких конфессий», — добавил представитель ведомства. Из официальной статистики МВД следует, что в 2015 году в стране было зарегистрировано 1308 преступлений экстремистской направленности — на 27,7% больше, чем в 2014 году. Огромная их часть приходится на интернет. По подсчетам юристов «Агоры», число случаев привлечения пользователей Рунета к уголовной ответственности резко — почти втрое — выросло в 2012 году — до 103, в 2013 было уже 226, в 2014 — 132, в 2015 — 203. По данным аналитического центра «Сова», число обвинительных приговоров, вынесенных в 2015 году за высказывания экстремистского характера разного рода, составило не менее 233, примерно 90% приходится на интернет.

http://pravmir.ru/tserkov-pomozhet-borot...

Алексий (Фролов), викарий Московской епархии, председатель Богослужебной комиссии, Синодальной комиссии по делам монастырей и Комиссии по экономическим и гуманитарным вопросам Архиепископ Орловский и Ливенский Паисий (Самчук) Епископ Пензенский и Кузнецкий Филарет (Карагодин) Епископ Пермский и Соликамский Иринарх (Грезин) Архиепископ Петрозаводский и Карельский Мануил (Павлов) Епископ Петропавловский и Камчатский Игнатий (Пологрудов) Архиепископ Псковский и Великолукский Евсевий (Саввин) Архиепископ Ростовский и Новочеркасский Пантелеймон(Долганов) Митрополит Рязанский и Касимовский Симон (Новиков) Архиепископ Самарский и Сызранский Сергий (Полеткин) Митрополит Санкт-Петербургский и Ладожский Владимир (Котляров), постоянный член Священного Синода Архиепископ Саранский и Мордовский Варсонофий (Судаков) Архиепископ Саратовский и Вольский Александр (Тимофеев) Епископ Сергиево-Посадский Фегност (Гузиков), викарий Московской епархии Архиепископ Симбирский и Мелекесский Прокл (Хазов) Митрополит Смоленский и Калининградский Кирилл (Гундяев), постоянный член Священного Синода, председатель Отдела внешних церковных связей Московского Патриархата Митрополит Солнечногорский Сергий (Фомин), постоянный член Священного Синода, управляющий делами Московской Патриархии, председатель Отдела по церковной благотворительности и социальному служению Митрополит Ставропольский и Владикавказский Гедеон (Докукин) Епископ Сыктывкарский и Воркутинский Питирим (Волочков) Архиепископ Тверской и Кашинский Виктор (Олейник) Епископ Тихвинский Константин (Горянов), викарий Санкт-Петербургской епархии, ректор Санкт-Петербургских Духовных академии и семинарии Архиепископ Тобольский и Тюменский Димитрий (Капалин) Епископ Томский и Асиновский Ростислав (Девятов) Епископ Тульский и Белевский Кирилл (Наконечный) Епископ Угличский Иосиф (Балабанов), викарий Ярославской епархии Архиепископ Уфимский и Стерлитамакский Никон (Васюков) Епископ Хабаровский и Приамурский Марк (Тужиков) Митрополит Чебоксарский и Чувашский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Издательский отдел, возглавлявшийся Владыкой Питиримом на протяжении тридцати лет, был мощной кузницей кадров для Русской Православной Церкви. Некоторые воспитанники Владыки впоследствии стали архиереями, наместниками монастырей, ведущими сотрудниками синодальных учреждений. Во времена моей юности в «команду» Владыки входили диакон Леонид Емельянов (ныне – архиепископ Новосибирский и Бердский Тихон), диакон Николай Моисеев (ныне – епископ Брянский и Севский Феофилакт), Владимир Грезин (епископ Пермский и Соликамский Иринарх), Георгий Шевкунов (ныне – наместник Сретенского монастыря архимандрит Тихон), Всеволод Чаплин (протоиерей, заместитель председателя ОВЦС). Думаю, что все они, ныне занявшие высокие и ответственные посты в Церкви, хранят в сердце добрую память о Владыке Питириме. Мое общение с Владыкой прервалось более чем на десять лет после того, как в 1987 году я уехал в Литву, где вскоре принял монашеский постриг и священный сан. Возобновилось наше общение лишь после моего назначения на должность секретаря ОВЦС по межхристианским связям осенью 1997 года. Несколько раз мне довелось сопровождать Владыку Питирима в зарубежных поездках. К этому времени Владыка постарел, хотя совершенно не утратил прежней ясности ума и бодрости духа. И, что меня особенно порадовало, стал более простым и доступным. В советские годы, когда Владыка находился на ответственной должности, в нем всегда чувствовалась некоторая напряженность – он, видимо, следил за каждым своим словом, чтобы, не дай Бог , не сказать чего-нибудь лишнего. Теперь же этого напряжения не было, и я радовался общению с умудренным опытом архипастырем, который простыми словами рассказывал о своей долгой, яркой и многотрудной жизни. Жизнь – пример духовного подвига Митрополит Ловчанский Гавриил (Болгарская Православная Церковь ) Главной угрозой для будущего не только России, но и всего мира становится сегодня духовный и моральный кризис общества, отсутствие у людей твердого нравственного чувства, неспособность решительно следовать нравственным правилам. В такие времена, во времена великих испытаний и политических перемен особенно возрастает роль духовного пастыря, способного воздействовать на общественное сознание.

http://azbyka.ru/otechnik/Pitirim_Nechae...

Все годы священнослужения на поприще настоятеля храма занимался пастырским душепопечением и духовным окормлением госпитализированных больных Московской городской клинической больницы им. С.П. Боткина и расположенной по соседству клиники Онкологического научно-исследовательского института им. П.А. Герцена. Параллельно осуществлял реставрационные работы в приписном больничном храме святых врачей-бессребреников Космы и Дамиана, возведенном среди больничных корпусов на территории Боткинской больницы. В 1999-2001 гг. выполнял послушания по линии Епархиального совета г. Москвы, в состав которого был введен на Епархиальном собрании г. Москвы в декабре 1998 г. 15 декабря 2000 г. указом Святейшего Патриарха Алексия II назначен благочинным храмов Всехсвятского округа г. Москвы. 16 марта 2002 г. в Свято-Троицком соборе Данилова монастыря в Москве Святейшим Патриархом Алексием II возведен в сан архимандрита. Решением Священного Синода от 12-13 марта 2002 г. избран епископом Пермским и Соликамским. 14 апреля 2002 г. за Божественной литургией в Храме Христа Спасителя в Москве хиротонисан во епископа Пермского. Хиротонию совершили Святейший Патриарх Алексий II, митрополиты Крутицкий и Коломенский Ювеналий , Смоленский и Калининградский Кирилл , Солнечногорский Сергий , Волоколамский и Юрьевский Питирим , Чебоксарский и Чувашский Варнава ; архиепископы Истринский Арсений , Екатеринбургский и Верхотурский Викентий , Кемеровский и Новокузнецкий Софроний ; епископы Филиппопольский Нифон ( Антиохийский Патриархат ), Тихвинский Константин , Орехово-Зуевский Алексий , Тульский и Белевский Кирилл, Дмитровский Александр и Сергиево-Посадский Феогност . Решением Священного Синода от 5 марта 2010 г. освобожден от управления Пермской епархией и назначен епископом Красногорским, викарием Московской епархии ( журнал 5 ); также назначен председателем новообразованного Синодального отдела по тюремному служению (журнал 6). 16 апреля 2010 г. назначен настоятелем храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/1244946...

В декабре 2010 г. поручено окормление  приходских храмов на территории Юго-Западного административного округа г. Москвы (Андреевское благочиние). С 22 марта 2011 г.  — член Высшего Церковного Совета Русской Православной Церкви. 31 декабря 2011 г. назначен управляющим Юго-Западным викариатством в границах Юго-Западного административного округа г. Москвы. Распоряжением Святейшего Патриарха Кирилла от 16 марта 2013 г. освобожден от занимаемой должности. Решением Священного Синода от 13 апреля 2021 г. ( журнал 4 ) определено именоваться епископом Раменским. Указом Святейшего Патриарха Кирилла от 4 мая 2023 г. освобожден от должности настоятеля храма свт. Николая Мирликийского в Заяицком г. Москвы и назначен почетным настоятелем храма в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Был председателем Комиссии по социальному служению в местах лишения свободы при Епархиальном совете г. Москвы. Отошел ко Господу 24 января 2024 г. Отпевание состоялось 26 января в храме в честь иконы Божией Матери «Отрада и Утешение» на Ходынском поле г. Москвы. Образование: 1978 г. — Московская духовная семинария. 1982 г. — Московская духовная академия (кандидат богословия). 1985 г. — аспирантура при Московской духовной академии. 1988 г. — Экуменический институт в Боссэ (Женева). 1989 г. — Гарвардская богословская школа при Гарвардском университете в Кембридже (США). Научные труды, публикации: Святоотеческие догматические системы (кандидатская диссертация). Награды: Церковные: Светские: Publicaii pe portal Патриархия.ru Episcopul de Krasnogorsk Irinarh: Orice deinut are dreptul de a se întâlni cu un preot [Interviuri] Актуальные вопросы организации работы с несовершеннолетними осужденными [Articol] Misiunea slujirii în închisori a Bisericii Ortodoxe Ruse i instituiile penitenciare [Articol] „Educarea moral-spiritual a deinuilor i personalului din instituiile penitenciare”. Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la masa rotund desfurat la Velikii Novgorod [Articol] Raportul episcopului Irinarh de Krasnogorsk prezentat la adunarea anual a clerului de penitenciare al Bisericii Ortodoxe din Ucraina [Articol] Современные тенденции уголовного и уголовно-исполнительного законодательства: практика тюремного духовенства в Русской Православной Церкви и перспективы развития института тюремных капелланов [Articol] Основные направления работы и деятельности Синодального отдела по тюремному служению [Articol]

http://patriarchia.ru/md/db/text/1561166...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010