– Веровать вы можете по своему, – ответил я Поликарпу – но верование ваше не согласно с Словом Божиим. Христианам, конечно, в крещении прощаются все грехи. Но откуда же в них постоянная греховность после крещения ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8 ; Лк.11:4 )? Зачем это даже такой праведник, как ап. Павел, «усмирял и порабощал» свое возрожденное благодатию Божией «тело», боясь, как бы через него ему «не оказаться не достойным " ( 1Кор.9:27 ср. 2Кор.5:2–3 )? Что значит и следующее предостережете ап. Павла: «кто думает, что он стоит, берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор.10:12 )? Если вы вникните глубже в приведенные свидетельства Слова Божия, – вы поймете, что хотя через крещение люди омываются от грехов своих и перестают быть «чадами гнева» ( 1Кор. 6:11 сн. Еф. 2:3–5 ; Кол. 1:21–22 и др.), однако склонность ко греху в них остается. Эта склонность не замедляет переходить у христиан в греховные поступки ( Иак. 3:2 ; 1Ин.1:8,10 ). Вследствие того, она растравляет их залеченные благодатию Божиею греховные раны, – делает эти раны не только болезненными, ио и заразительными ( 1Кор. 5:6 ср. ст. 13; Иов. 16:14,15 ). С такою живою, растравленною склонностью ко греху родятся и христианские дети ( Ин. 3:6 ). Их, потому, нельзя считать чистыми и безусловно неповинными пред Богом ( Иов. 15:14,15 ). Рожденные от «хотения плоти» ( Ин. 1:13 ), во время страстных движений в крови родителей, – дети лишь не обнаруживают, на первых порах, скрытых в их сердце греховных влечений. Но как скоро пробуждается у них сознание, они тотчас же дают знать о своей греховности (Сн. Рим. 7:8,9 ). Они капризничают, упрямствуют, завидуют, сердятся даже, когда мать сделает что нибудь не по их желанно. Ужели сектанты не наблюдали этих общеизвестных явлений? И как объяснят они их без мысли о врожденности всем людям греховных влечений?.. Если ж так, – никто не говори, что христианские дети – святы без крещения, что они могут благополучно возрастать без благодатных соков «хорошей маслины» – Христа ( Рим.11:17,24 ). Это – одно самооболъщение. Пусть от слова Божия покажут нам, что православная церковь поступает незаконно и безцельно, крестя детей.

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Bogoly...

на память святаго великомученика Пан делеимона преставися пресвященный Ио асафъ Митрополитъ и положенъ бы великой лавре Живона ныя Троицы Сергиева мона стыря”. Плита Первосвятителя имеет скромный орнаментальный фриз по своему периметру. Память Митрополита Иосафа отмечена в Лаврском Месяцеслове 13 , его имя входит в состав собора Радонежских святых 14 . Это был второй Предстоятель Русской Церкви, нашедший место упокоения в Троицком монастыре, так как ранее здесь был погребен скончавшийся Митрополит Феодосий (1461–1464; †1475) 15 . Но со временем гробница Митрополита XV века утратилась 16 , как обычно в силу разных исторических обстоятельств утрачивались со временем гробницы Предстоятелей Русской Церкви, которые были погребены не в Успенском соборе в Кремле. Однако благодаря почитанию святителя Иоасафа в Троице-Сергиевой Лавре как местночтимого святого память его сохранилась, и обнаружение его надгробной плиты, несомненно, является важным событием. Позднее, в XVI âåêå ïîáëèçîñòè îò íèõ áûë ïîãðåáåí åïископ Рязанский Филофей. Он скончался «3 января 1594 г. “в 14 час нощи” (то есть ранним утром 4 января) и погребен в каменной гробнице перед южными вратами Троицкого собора» 17 . Еще ранее в Троицкой обители были погребены Ростовские архиепископы Алексий (1543–1548; † после 1551) 18 и Никандр (1549–†1567) 19 , которых рукополагал святитель Макарий 20 . Новооткрытые плиты — голоса прошлого, которые из далекого XVI века свидетельствуют об известных в свое время именах и церковных событиях. Есть нечто общее в судьбе иерархов XVI века, Митрополита Иоасафа и архиепископа Серапиона. Скончавшись в разное время, они нашли упокоение рядом друг с другом и их надгробные плиты были открыты одновременно. Список сокращений ПСРЛ Полное собрание русских летописей. Труды Отдела древнерусской литературы Института русского языка и литературы (Пушкинский дом). 1 Троицкий Патерик, или сказания о святых угодниках Божиих, под благодатным водительством преподобного Сергия в его Троицкой и других обителях подвигом просиявших. Свято-Троицкая Сергиева Лавра, 1992. С. 169–173.

http://pravmir.ru/svyatitelskie-nadgrobn...

Чтение текста Библии с изъяснением и на память 30:8,9 и 31:15,16 и 31–14. 1. Очем пророчествуется в 30 и 31 главах книги пророка Иеремии и как исполнились содержащиеся здесь пророчества? В утешительном, «сладком» для пророческого сердца видении, которое заключается в означенных главах, Господь открыл о будущем возвращении из плена Израильтян и Иудеев в землю обетованную и о благах, какими они будут пользоваться тогда. «В тот день» чужеземное иго будет свержено с них, и они не будут служить чужеземным владыкам, а будут служить только Господу Богу своему и Давиду, царю своему, которого Господь восставит им (30:7 и 8); по возвращении Иудеев из плена Иерусалим опять обстроится и «храм устроится по-прежнему», и огласятся Иерусалим и храм славословиями Богу, а вождем и владыкою их будет не чужеземец, но происшедший из среды их, которого Господь особенно приблизит к себе (ст.18–21 в русск. перев.); Израильтяне, возвратясь из плена, опять займут Самарийские и Ефремовы горы и будут ходить в Иерусалим на праздники для поклонения Иегове и устроения религиозных пиршеств (31:5,6 и дал.); с домом Израиля и с домом Иуды Господь заключит новый, утвержденный на лучших обетованиях завет, чем Синайский, и Израиль пребудет в этом завете «во все дни», пока будет существовать нынешний порядок вселенной (ст.31–37); наконец, новый Иерусалим, как столица Иеговы («град Господеви»), будет «святынею Господа» и не разрушится во веки (ст. 38–40). Нечто из указанных выше обетований исполнилось по возвращении Иудеев из плена Вавилонского до пришествия Мессии, именно: Иерусалим восстановлен был из развалин при Неемии, а храм был построен «по чину своему» еще при Зоровавеле, племена Израилевы отчасти также возвратились из плена и заселили прежнюю страну свою, особенно Галилею. Другое исполнилось с пришествием Мессии на лице Иисуса Христа и в Его Церкви; именно: Иисус Христос есть истинный «Царь Израилев» (30:9 ср. Ио.1:49), прообразом которого был Давид (ср. Иез.34:23–25 и Ос.3:5 ); но, будучи царем, Иисус Христос приближен Богом к престолу благодати Отчей, как первосвященник во всех по чину Мелхиседека, и приобрел вечное искупление грешных (30:28 в русск.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Afana...

Агиографические источники 1 . Димитрий Ростовский , свт. Жития Святых. Четьи-Минеи. М.: Синодальная Типография. 1910. 2 . Руфин, пресвитер. Жизнь пустынных отцов. http://azbyka.ru/otechnik/7Zhitija/rufin 3 . «Лавсаик» . Клин: Фонд «Христианская жизнь». 2001. 4 . Иоанн Мосх, блаж. Луг духовный. М.: Сибирская благозвонница. Артос-Медиа. 2009. 5 . Жития русских святых.//Жития Святых. Т. 13. Электронная библиотека. М.: «Директмедиа Паблишинг». 2003. 6 . Жития русский святых. Т. I–VI. Свято-Троицкий Ново-Голутвин женский монастырь. 1993. 7 . Троицкий Патерик. Свято – Троицкая Сергиева Лавра . 1896. Репринт. 1992. 8 . Афонский патерик. Киев. Репринт (Изд-во не указано). 9 . Полные жизнеописания Святых Грузинской Церкви. Перевод М. Сабинина (Сабинашвили). 10 . Безумием мнимым безумие мира обличившие. Блаженные старицы нашего времени. М.: «Русский Хронографъ». 2005. 11 .Владимир Зноско, свящ. Христа ради юродивый иеросхимонах Феофил, подвижник и прозорливец Киево-Печерской Лавры//Киевские подвижники благочестия. T. II. ИО УПЦ . 1994. (Репринт. Киев. 1906). 12 . Житие Оптинского старца Варсонофия. Изд-во. Введенской Оптиной Пустыни. 1995. 13 . Жизнеописание блаженной старицы Евфросинии. М.: «Русский Хронографъ». 2001. 14 . Акафист, житие и чудеса преподобного Кукиш Одесского. Свято-Успенский мужской монастырь. Одесса. 2007. 15 . Преподобная Мелангелла Уэльская http://halkidon 16 . Пролог церковнославянский. 17 . Жития сибирский Святых. Новосибирск: «Новониколаевск». 1999. 18 . Старец Силуан Афонский . М.: Подворье Русского на Афоне Свято-Пантелеимонова монастыря. 1996. 19 . Житие святого Симеона Столпника, написанное Антонием, его учеником//Альфа и Омега, 1996 , 4 (11). Литература I. Святой Ефрем Сирин . Творения. Т. 6. М.: Издательский отдел Московского Патриархата. 1993. II. Николай (Велимирович) свт. Символы и сигналы. Изд-во «Покров». Русско-Сербское Братство свв. Царя Николая и Владыки Николая. 2003. III. Серафим (Роуз) , иером. Православное понимание книги Бытия. М. 1998.

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Но это же самое мы видим еще раз в один из решительных моментов в жизни первенствующей церкви, когда Дееписатель опять говорит о двоице первоапостольской: перед проповедью среди самарян. Решиться на то, чтобы понести проповедь крещения к самарянам, при вековом против них предубеждении, было нелегко. И вот мы видим, как «находившиеся в Иерусалиме апостолы, услышав, что самаряне приняли слово Божие, послали к ним Петра и Иоанна, которые, пришедши, помолились о них, чтобы они приняли Духа Святого» (Д. А. 8, 14–15). Эта посылка, конечно, не означает низшего служебного положения двоицы первоапостольской среди двенадцати апостолов, но свидетельствует именно о высшем их авторитете, в силу которого они и могли принять там важные и ответственные решения и совершить соответственные действия; однако, для этого оказывается недостаточно и одного Петра, но посылается именно первоапостольская двоица 28 . «Тогда возложили руки πτθεσαν τς χερας на них (на самарян), и они приняли Духа Святого» (3, 17). Акт низведения Св. Духа чрез хиротесию быль совершен первоапостольской двоицей в совокупности, – примечательный и в своем роде единственный случай. Далее следует рассказ о Симоне волхве, который, видев происшедшее, «принес им деньги, говоря: дайте и мне власть сию» (8, 18–19), причем отвечает ему, как обычно для двоицы, ап. Петр. После сего «они, засвидетельствовав и проповедовав слово Господне, обратно пошли в Иерусалим» (8, 25). Этим исчерпываются случаи упоминания первоапостольской двоицы у синоптиков. В послании к Галатам 2, 9 ап. Павел называет апостола Иоанна вместе с Иаковом и Кифой «столпами» (церкви). Их не много, но они весьма выразительны. Апостола Иоанна мы знаем еще как автора трех соборных посланий и Апокалипсиса. Что касается посланий, то, представляя собой проповедь любви, они, вместе с Евангелием Иоанна, образуют собой как бы новый завет в Новом Завете. В интересующем же нас отношении, с точки зрения первоапостольства Иоаннова, заслуживает внимания то обстоятельство, что возлюбленный ученик Христов здесь дает верным определенное предварение об антихристе, который уже действует в мире, и в этом смысле началось «последнее время», хотя еще и долгий срок потребуется для его созревания: «дети! последнее время! И, как вы слышали, что придет антихрист, и теперь появилось много антихристов» (1 Ио.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Bulgako...

В Осьминском районе духовенство до 1943 г. также не имело связей с Псковской Миссией. Первые храмы здесь были открыты только весной 1942 г., ввиду полного отсутствия до этого времени духовенства. Лишь в марте в д. Песье (Самро) приехал иеромонах Лин (Никифоров), который открыл здесь Воскресенскую церковь  и служил в ней до конца мая 1942 г., уехав затем в Лядский и Гдов-ский районы. При о. Лине в Самро эстонский карательный отряд арестовал и расстрелял дочь церковного старосты Екатерину (бывшую ранее председателем сельсовета) и певчую церковного хора Ангелину (ранее секретаря сельсовета). В марте 1942 г. приехали в Осьминский район из Павловска игумен Илия (Мошков) и псаломщик Алексий Маслов, рукоположенный 19 июля 1943 г. в Риге во священника. Они служили сначала в Успенской церкви с. Доложск (где игумен Илья скончался 8 октября 1943 г.), а затем и в храмах сел Зажупанье и Самро. Наконец, в апреле 1942 г. по приглашению прихожан начал служить в Покровской церкви с. Козья Гора ио-сифлянский протоиерей Алексий Кибардин, освятивший в 1943 г. еще два храма – в селах Старополье и Пенино. В сентябре этого года он также установил контакт с Миссией и даже ездил в Псков, где принес покаяние в иосифлянстве (об этом будет подробно рассказано в другом параграфе). Население района очень страдало от нехватки духовенства, поэтому появлялись самосвяты. В своем докладе митр. Алексию от 1 июня 1944 г, о.А. Кибардин сообщал о двух мирянах, которые выдавали себя за священника и диакона и совершали требы. Протоиерей также отмечал: «Почти в каждом селении имеются часовни. Жители деревень имеют обычай в свои местные праздничные «заветные» дни приглашать священника для совершения богослужения в часовне и совершения треб в деревне – приходилось довольно часто ездить или вернее ходить пешком за неимением транспорта километров за 10–15 и далее» 48 . В конце октября – ноябре 1943 г. карательные отряды оккупантов выжгли большую часть Осьминского района, при этом была полностью уничтожена церковь в Доложске и повреждены храмы в Старополье и Пенино. Отцы А. Маслов и А. Кибардин отказались эвакуироваться и после прихода советских войск служили в трех уцелевших храмах. В целом же духовенство Лужского округа в значительной степени осталось на своих приходах и гораздо меньше, чем в Гатчинском округе, подвергалось репрессиям НКВД. Так, в Луге и окрестных приходах были арестованы только прот. Н. Заблоцкий и свящ. А. Налимов. Осенью 1944 г. о. А. Голубев писал Владыке Григорию (Чукову), что в благочинии служат 13 священников, 3 диакона и 3 штатных псаломщика, а вскоре их число за счет вернувшихся из эвакуации в Прибалтику еще более выросло 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Невозможно описывать то состояние, в котором находился он в тот час. Мы знаем из уст и писаний старца, что его осиял тогда великий Божественный свет, что он был изъят из этого мира и духом возведен на небо, где слышал неизрекаемые глаголы; что в тот момент он получил как бы новое рождение свыше (Ио. 1, 13; 3, 3). Кроткий взор всепрощающего, безмерно любящего, радостного Христа привлек к Себе всего человека и затем, скрывшись, сладостью любви Божией восхитил дух его в созерцание Божества уже вне образов мира. В явлении Господа послушнику Симеону, человеку простому, глубоко непосредственному, замечательно еще и то, что он «сразу узнал» и явившегося ему Христа, и Духа Святого, действовавшего в нем. В своих писаниях он без конца повторяет, что Господа познал он Духом Святым, что Бога узрел он в Духе Святом. Он утверждал также, что когда Сам Господь является душе, то она не может не узнать в Нем своего Творца и Бога. Преподобный Силуан несколько раз сам рассказывает об этом в своих записках. Иногда от первого лица, иногда, как бы говоря о ком-то другом. Комментарии Всего комментариев: 542 2019/01/01, 16:48:32 Господи прости меня и тех кто мне помогает вразуми нас Божьей Любовью укрепи и защити от сомневающихся и их тупых вопросов от которых нет помощи они истощают ум человека своим безумием и убери от нас таких которые ищут истину в людях безумные от природы и не ищут истину в книгах и Божьей Любви. Господи прости меня и защити и обереги Во Имя Пресвятой Пречистой Богородицы Девы Марии Пресвятой Божьей Матери все враги исчезли Слава Богу 2019/01/01, 16:46:03 Господи помоги мне во всём и покончим уже с дурным обществом Слава Богу 2019/01/01, 12:30:21 Отче,помоги!!! 2018/12/31, 11:32:24 Господи мне тоже нужны деньги как и всем 2018/12/31, 11:15:31 Господи прости меня помоги защити обереги всё мои мечты и желания исполни Во Имя Пресвятой Божьей Матери Пресвятой Богородицы Пречистой Девы Марии 2018/12/31, 11:14:30 Просим помощи в делах Сергею и быстрым разрешением на все земельные вопросы и застарелые завистников дела убери от нас через Божий Суд на проклятых кадастровых инженеров и их детей все болезни отдай и все нервные обиды из-за них терпели обман так и пускай дети кадастровых инженеров в нужде живут и уходят в проклятиях на тот свет в наказание их коррупционным господам родителям и завистливой Альвина. Господи спаси меня и мою маму от тех кто нам мешал жить и подай нам все наши мечты Во Имя Пресвятой Богородицы Пресвятой Пречистой Божьей Матери Девы Марии

http://isihazm.ru/?id=384&pid=1&iid=2683...

Таким образом, тайна Церкви рождается во всей икономии Троицы и в пневматологически построенной христологии. Дух как " сила " или " податель жизни " открывает наше существование как существование отношений, так что он может быть одновременно " общением " (koiwn…a, сравн. II Кор.13,13). По этой причине тайна Церкви в основном является ни чем иным, как тайной " одного " , Который есть одновременно " многие " — не как " Одного, Который существует, прежде всего, как " Один " , а затем как " многие " , но как " Один " и " многие " одновременно. В контексте христологии, построенной таким пневматологическим Образом, истина и общение еще раз становятся идентичными. Это происходит и на историческом и антропологическом уровнях. В то время как Христос — истина как существование в Духе не может быть постигаем индивидуалистически, сама истина неизменно и постоянно реализуется в Духе, то есть в событии Пятидесятницы. В описании Пятидесятницы в Деян.2 значение этого события, по–видимому, соотносится как с историей, так и с антропологией; через излияние Духа " последние дни " входят в историю, в то время как единство человечества утверждается как разнообразие харизм. Его глубокое значение, по–видимому, заключается в том факте, что это имеет место во Христе, рассматриваемом и исторически и антропологически как реальность здесь и там. Объективизация и индивидуализация исторического существования, которые подразумевают расстояние, тление и смерть, трансформируется в существование в общении и, отсюда, в вечную жизнь для человечества и всего тварного. Подобным же образом индивидуализация человеческого существования, которая имеет своим результатом разделение и отделение теперь трансформируется в существование в общении, где инаковость лиц ( " в каждом из них отдельно " , Деян.2.3) тождественно общению в рамках тела. Существование Христа, как описано выше, делается, таким образом, историческим и личностным через то же самое движение Духа Божия, которое делало Самого Христа историческим существом. Истина, рассматриваемая как Христос, и истина, рассматриваемая как Святой Дух, идентичны и поэтому сам Дух называется " Духом Истины " (Ио.14.17; 15.26;16.13). Только способ действия истины различается, способ Христа и способ Духа, такой, что одна божественная любовь может приспособиться (икономия) к нашим потребностям и ограничениям.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=121...

М., 1912 (Переизд.: Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 49-297); Свет Невечерний: Созерцания и умозрения. Серг. П., 1917. М., 1994П; Тихие думы: Из ст. 1911-1915 гг. М., 1918, 1996П; На пиру богов. София, 1921; Новозаветное учение о Царствии Божием: Протоколы семинария проф. прот. С. Н. Булгакова (по записи Л. А. Зандера)//Духовный мир студенчества. Прага, 1923. 3. С. 47-69; 1924. 4. С. 51-71; 1925. 5. С. 48-60 (Переизд. в: С.Н. Булгаков: Религиозно-философский путь: Междунар. науч. конф., посвящ. 130-летию со дня рождения/Науч. ред. А. П. Козырев; сост. М. А. Васильева, А. П. Козырев. М., 2003. С. 427-520); Ипостась и ипостасность: (Scholia к «Свету Невечернему»)//Сб. ст., посвящ. 35-летию науч. деятельности П. Б. Струве. Прага, 1925. С. 353-371 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. М., 2001. С. 19-53); Очерки учения о Церкви. I//Путь. 1925. 1. С. 53-78; Очерки учения о Церкви. II: Обладает ли Православие внешним авторитетом догматической непогрешимости?//Путь. 1926. 2. С. 47-58; Очерки учения о Церкви. III: Церковь и «инославие»//Там же. 4. С. 3-20; Св. Петр и Иоанн: Два Первоапостола. П., 1926. Минск, 1996. (Два Первоапостола); Купина Неопалимая: Опыт догматич. истолкования некоторых черт в правосл. почитании Богоматери. П., 1927; Друг Жениха (Ио. III, 28-30): О правосл. почитании Предтечи. П., 1927; Die Tragödie der Philosophie. Darmstadt, 1927 (На рус.: Трагедия философии//ВРСХД. 1971. 101/102. С. 87-104; Трагедия философии// Булгаков С. Н. Соч.: В 2 т. М., 1993. Т. 1. С. 311-518); Лестница Иаковля: Об ангелах. П., 1929; Очерки учения о Церкви. IV: О Ватиканском догмате//Путь. 1929. 15. С. 39-80; 16. С. 19-48; Главы о Троичности//ПМ. 1928. Вып. 1. С. 31-88; 1930. Вып. 2. С. 57-85 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 54-180); Евхаристический догмат//Путь. 1930. 20. С. 3-46; 1930. 21. С. 3-33; Иуда Искариот - апостол-предатель//Там же. 1930-1931. 26-27 (Переизд. в: Булгаков С., прот. Труды о Троичности. С. 181-330); Икона и иконопочитание.

http://pravenc.ru/text/153629.html

817.  Амвросий. О девстве III, 1. 818.  Ипполит Рим. Слово на Богоявл. 819. Иначе Kellner, Heortologie 99. Различно определяют, чем вызвано было отделение праздника Рождества Христова от Богоявления. Думают, отчасти влияло здесь прекращение мученичества, позволившее более ценить земную жизнь и начало ее; может быть хотели противопоставить христианский праздник языческим чествовавшим декабрьский солнцеповорот. В Риме 18–23 дек. праздновались Сатурналии; соответственно мрачному характеру бога Сатурна или Хроноса (пожиравшего своих детей), это был печальный праздник с гладиаторскими боями ( Кирилл Алекс., Прот. Юлиана, 4); за ним следовал радостный праздник «непобедимого солнца», совершавшийся с особенным блеском имп. Юлианом в честь нарождающегося солнца и в преддверии нового года, падавший на время, когда солнцеповором становился уже заметен для всех ( Юлиан имп., Речь 4-я). В упомянутом римском календаре Филокала под 25 дек. указано: «N(atalis) Invicti» — «рождение непобедимого»: «непобедимый»обычный эпитет богов, особенно уместный по отношению к нарождающемуся солнцу (возможно, впрочем, что так назван в этом календаре день рождения царствовавшего императора, так как в другие месяцы календарь указывает дни рождения императоров — Смирнов Ф. (еп. Христофор). Происхождение и значение праздника Рождества Христова, Киев 1833, стр. 92 и д.)). В Александрии 25 дек. был языческий праздник Кикелий; были в такую пору праздники и в других странах. Высказывалось предположение, что на становление праздника 25 дек. мог повлиять и иудейский праздник обновления храма в 25 день месяца тейвейс (=дек.), на который находят указания у пророков Аггея (2, 15–18) и Захарии (:, 14; ср. Ин. 10, 22) притом в связи с мессианскими предсказаниями ( Смирнов Ф. там же, 59 и д.). — Когда праздник Рождества Христова был приурочен к 25 дек., тогда это день стали считать днем и самого события. До этого же вопрос о дне рождения Спасителя был спорным. Мы видели, что Климент Александрийский указывает, по-видимому, 3 мнения, существовавшие в его время о дне рождения Спасителя; одни приурочивали его к 25 пахона (египетский месяц,=20 мая) другие 15 ио 11 туби (10 или 6 янв.).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=723...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010