1 Согласно объяснениям самого Африкана, лунный год из 354 дней. «Здесь и далее — примечания переводчика» 2 Еврейский масоретский текст указывает 130 лет; Септуагинта, на которую ссылается Африкан, — 230 лет. Септуагинта в данном случае предпочтительнее, поскольку является более древней редакцией Ветхого Завета, нежели масоретский текст. 3 В еврейской Библии — Кедерлаомер, имя это сохранено и в синодальном переводе. 4 «Дуб» стоит в еврейском тексте. В Септуагинте используется «terevminqon», что больше похоже на «терпентинное дерево». 5 Огиг — один из древних Фиванских царей. Здесь Африкан соотносит его с героем древнегреческого мифа, спасшегося во время потопа, известного под несколькими именами, из которых самое распространенное — Девкалион. Кроме того, он считает Огига основателем города Элевсины. 6 Полулегендарный царь Аттики, основатель Афин. 7 Афинский историк, казнен в 260 г. до н. э. 8 Здесь Африкан перечисляет наиболее известные из событий древнегреческой истории, перемешивая мифы с реальными событиями. О потопе уже было сказано выше. Прометей — титан, принесший людям огонь и наказанный за это богами. Ио (Эос) — богиня утренней зари, полюбившая смертного человека. Европа — женщина, которую полюбил и похитил Зевс, превратившийся в быка. Персефона — дочь богини Деметры, которую полюбил Аид, бог загробного мира. Дионис — бог вина и веселья, его почитатели устраивали шумные оргии — вакханалии . Персей — мифический победитель Медузы Горгоны — чудовища, чей взгляд обращал человека в камень. Тезей — победитель Минотавра, получеловека-полубыка, обитавшего в лабиринте на острове Крит. Аргонавты — герои-участники морского похода в Колхиду за золотым руном. Геракл — сын Зевса и смертной женщины, обладавший невиданной силой. Гераклиды — его дети, помогавшие дорийцам в завоевании Аттики. Троянская война и приключения Одиссея — полулегендарные события, описанные в поэмах Гомера «Илиада» и «Одиссея». 9 Один из противников Ирода, иудейский князь, потомок Маккавеев. 10 24-часовой день тогда еще не был принят. 11 Или пять девятнадцатых. Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3474...

Но такое шизофренически раздвоенное исповедание сочетается с очевидной практической безнравственностью. Исповедание Бога не может быть временным: порою отступление, а порою – исповедание; «будем твердо держаться исповедания нашего» ( Евр.4 ,,14), иначе оно теряет нравственную силу. Исповедание не просто Бога, но именно Иисуса Христа, как Богочеловека настолько важно, что Слово Божие объявляет антихристовым тот дух, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти. (1 Ио.4,3). Наконец, следует отметить, что возможно не только личностное, но и народное нравственное значение исповедания Бога ( Фил.2,11 ). Духовно-нравственная задача христианства состоит в том, чтобы в эсхатологической перспективе каждый народ веровал, «исповедуя, что Господь есть Иисус Христос в славу Бога Отца». Печальный исторический опыт подсказывает, что когда такое исповедание прекращается, целый народ, и даже довольно скоро, может прийти к катастрофическому положению. В любом случае, идет ли речь о нравственном переживании личностного или всенародного исповедания Бога и Сына Божия Богочеловека Христа-Спасителя, оно может совершаться лишь тогда, когда в душе человека или в душе народной Бог займет нужное место. То есть – первое. Бог – впереди всего Это кажется само собой понятным и в частности – из предложенного Богом порядка заповедей. «Возлюби Бога» – на первом месте, что утверждено и Христом. Законник некий спросил Иисуса: «Учитель! Какая наибольшая заповедь в законе?» Иисус сказал ему: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим. Сия есть первая и наибольшая заповедь» ( Мф.22,36–38 ). «Всем сердцем, всею душею, всем разумением» – конечно, может иметь место лишь тогда, когда Бог личностью возлюбившего, безусловно, будет поставлен впереди всего. Да это, несомненно, и следует из всей логики нравственной жизни. Если для личности и жизни человека Бог существует не просто как умственная конструкция, более или менее надуманная, или даже и связанная с учением Церкви, но как реальный Творец, Царь и Спаситель, Который слушает и слушается, то такой реальный Бог не может занимать какое-либо иное место, кроме первого; любое другое место – и оскорбительно и бессмысленно.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/och...

Принимая все это во внимания, мы в конце концов, предпочитаем согласиться с теми, которые утверждают, что в Библии нет точной и полной хронологии, а имеющаяся условна и относительна (Saycy, Ав. Hir. Lenormant «Les origins» – I, 13 p. Ab. Thomas «Les temps primitifs»; С. Глаголев «О происх. чел. род.» 120–123 ст.). Основываясь на ней, можно утверждать только одно, что продолжительность допотопного периода не столь чудовищно велика, как представляют ее некоторые увлекающияся фантазеры-геологи или как изображают это древнейшие, баснословные предания различных народов, например, халдеев и китайцев. См. Vigouroux «Dictionnaire» X, 718–723 р. Лучшая новейшая монография о библейских генеалогиях принадлежит G. I. Gurtis в «А Dictionary of the Bible», I. Gastings II, 121–137 p. Edinburg – 1899. 882 См. y Ио. Флавия «Древности иудейские» пер. Самуйлова – 11–12 стр. и Vigouroux «Les livres saints et la critique rationaliste» II, II, 226 p. 883 Любопытна в том отношении одна из схоластических схем причин патриархального долголетия, насчитывающая целых семь групп их, а именно: 1) bonitas constitudinis, 2) sobrietas et continentia in victu et potu, 3) alimentorum praestantia, 4) scientia virium herbarum, 5) coelorum influentia, 6) generis humani multiplicatio и 7) artium inventio. Pererius, см. Zekler «Die Lehre v. Urstand d. Menschen» – 284 s. 884 Многочисленные примеры этого рода можно видеть в труде Zekler «Die Lehre v. Urstand d. Menschen» – 252–254 s. 891 Факт существования десяти царей-богов в древнем Египте окончательно удостоверяется свидетельством так называемого Туринского папируса см. Lenormant, I–44 p. 893 «Древнейшую историю Китая образуют десять царственных династий, как бы в соответ. с десятью сифит. патриархами» – см. Георгиевского «Мифич. воззрения китайцев» – СПб. 1892–107 и стр. 896 Ναννακος παλαιος ανηρ προ Δευκαλωνος. Τουτον φασι Βασιλεα γενεσθαι ς προειδως τον μλλοντα κατακλυσμον συναγαγων παντας εις το Ιερον μετα δακρυων κτευσε Και παροιμα επι Ναννακ Praeparatio Evangelorum Ebsev IX, 17. Heideggeri «Historia sacra patriarcharum» – 227 p.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/biblej...

9 М. Анней Лукан (39 г. н. э. – 65 г. н. э.) – известный римский поэт эпического жанра, автор поэмы «Фарсалия, или О гражданской войне» и множества других несохранившихся литературных произведений. Его поэма, проникнутая пафосом обличения тирании, изобилующая риторическими отступлениями, была популярна и в средние века. 10 Финикийским цветом – пурпурным, или темно-красным. Предполагают, что само греческое слово φονιξ (встречается у Гомера) первоначально обозначало этот цвет, а затем перешло на финиковую пальму и самих ханаанеев, которые специализировались на окраске тканей в этот цвет. (См. Харден Д. Финикийцы. – М.: Центр- полиграф, 2002.) Мы сегодня заголовки частей, глав и разделов уже не пишем красным цветом, но термин «красная строка» для первой строки абзаца еще сохраняем. 11 Кадм, сын Лгенора, перенес буквы из Финикии в Грецию. Очевидное хронологическое несоответствие: если финикийские буквы в Грецию привез Кадм, то из Греции в Египет их никак не могла занести Но, которая приходилась Кадму прапрабабкой (через Ливию, дочь Эпафа (Аписа)). Ио, дочь Инаха, была возлюбленной Зевса. Ее превращение в корову и бегство в Египет от козней Геры было излюбленною темою античных писателей и художников. В эллинистическом Египте она отождествлялась с древнеегипетской богиней Исидой (Исет). Кадм, сын финикийского царя Агенора, занимаясь поисками своей похищенной сестры Европы, попал в Грецию, в Беотию, где основал город Фивы. Подробнее о Кадме, Но и других мифологических персонажах см. Apoll., Bibl., III, 4, 1–2 и II, 1, 3, а также Ovid., Met., 747. Считая, что египтяне использовали греческие буквы, Исидор, конечно, смешивает демотическое письмо древнего и эллинистического Египта. Кроме того, согласно современным археологическим данным греки стали использовать финикийский алфавит в начале VIII века, то есть намного позже основания Фив (Кадмси), которое, если верить «Паросскому мрамору», состоялось в конце XVI в. 12 Названия букв греческого алфавита почти все происходили от семитских названий и были непонятны уже грекам. В данном фрагменте приводятся принятые сегодня их названия, хотя они принадлежат византийскому периоду, когда сформировались имена «э-псилон» (простое э), «ю-псилон» (простое ю), «о-микрон» (краткое о), о-мега (долгое о).

http://azbyka.ru/otechnik/Isidor_Sevilsk...

На пути к Вефилю (тёмно-красная стрелка) подростки посмеялись над лысиной Елисея. Две медведицы вышли из леса и растерзали (или «разорвали») 42 из них. 4. Елисей на горе Кармил, 4 Царств 2:25 (ср. 4:25) Елисей пришёл на Кармил, где ранее было явлено превосходство Яхве и ничтожество Ваала. 5. Елисей снабжает водой в битве, 4 Царств 3:11–27 Елисей чудесным образом снабдил водой коалицию Иорама, Иосафата и Едома (см. карту 6–4). 6. Чудеса Елисея, 4 Царств 4:8–37 Путешествуя через долины Харод и Изреель, Елисей останавливался в семье в Сонаме, на полпути между Авел- Мехолой и горой Кармил. Позже, когда в этой семье умер сын, Елисей пришёл с Кармила и воскресил мальчика. Елисей также велел Нееману, генералу сирийской© армии, семь раз омыться в Иордане, чтобы очиститься от проказы. Нееман стал поклоняться Яхве. Елисей также заставил железный топор всплыть со дна Иордана ( 4Цар. 5–6 ). 7. Огненные колесницы и сирийцы, 4 Царств 6:8–23 В военной разведке не было никого лучше Елисея. Он мог сказать царю Израиля Иораму наперёд, где и когда будут нападать сирийцы. Сирийский царь послал в Дофан войска взять Елисея. Пророк не испугался, поскольку на холмах в его защиту было много коней и огненных колесниц. Сирийские войска были ослеплены, и Елисей привёл их в центр Самарии, где их хорошо приняли. Но Венадад неправильно истолковал этот жест доброты, поскольку после этого вместо маленьких отрядов мародёров привёл в Самарию всю свою армию. 8. Осада сирийцами Самарии, 4 Царств 6:23–7:20 Осада Самарии (зелёные стрелки к городу и от него) привела к такому ужасному голоду, что люди стали поедать друг друга. Но однажды Елисей предсказал, что на следующий день голода не будет, что и случилось. Сирийцы поспешно отступили, решив, что на помощь Израилю идут египтяне и хетты. Вся дорога до Иордана была усыпана брошенными вещами. 9. Ииуй – царь Израиля, 841 г. до P.2L, 4 Царств 8–9 Елисей предсказал, что после Венадада царём Сирии станет Азаил. Он будет править долго (841–801 гг. до Р.Х.) и принесёт Израилю много зла (карта 7–1). Смену власти в Дамаске Израиль рассматривал вначале как возможность вернуть Рамоф Галаадский. Царь Иуды в это время Охозия «ходил путём дома Ахава, и делал неугодное в очах Господних» ( 4Цар. 8:27 ). Охозия пошёл с Ио- рамом, царём Израиля, на войну против Азаила. Иорам был ранен в битве и уехал в Изреель для восстановления. Охозия посетил его там. Всё было готово для одного из самых драматических событий в истории Израиля.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Gelehrteulexicon der Provinzen Livland, Estland u. Kurland. Митава, 1827 г., I, 354–355 и в дополнении Napiersky und Recke, Митава, 1859 г., I, 132–134. 396 См. Сборник материалов и статей ио истории Прибалтийского края, Рига, 1879 г., т. II, стр. 85–86; т. Ill, стр. 155–156. Хроника напеч. в т. II, стр. 157–404; т. III, стр. 123–352. 397 В А. М. И. Д. есть дело «о посылке Ив. Мясоедова и подъячаго Семена Болдырева в новоприобретенные немецкие города для осмотра и описи их укреплении и учинения сметы, где нужно сделать какие починки» (Приказные дела 1578 г. января 20 и 25, д. 3); о г. Юрьеве здесь ничего не говорится. 398 Полное собрание русских летописей, т. IV, стр. 316. Русская Историческая библиотека т. III, Спб. 1876 г., стр. 263. В Московской летописи, изданной по списку д-ра А. Н. Лебедева в Чтениях Импер. Общества Истории и Древностей Российских за 1895 г., кн. III, записи по 7071 год. Ср. также показание Маржерета в «Сказаниях современников о Димитрии самозванце» т. I, 3 изд., Спб. 1859 г., стр. 261–262. 399 Рюссов и Ниенштедт говорят об отпуске в 1570 г. вместе с герцогом Магнусом юрьевских немцев, не перечисляя тех, кто был отпущен и не упоминая в числе их Веттермана. Сборник материалов и пр. Прибалтийского края т. III, стр. 188 и т. IV, стр. 40. «В честь герцога Магнуса и в удовольстние ему царь Иван IV отпустил всех пленных немцев» (Рюссов). В Датском Архиве (см. Чтения Императ. Общества Истории и Древностей Российских за 1893 г., кн. 1, статья Ю. Н. Щербачева) имеется сообщение данцигского гражданина Ганса Шульце (от 11 сент. 1570 г.) о приеме царем герцога Магнуса, о подарках ему и его свите... С Магнусом отпущены все немецкие пленные. – В письме от 2 марта 1570 г. Краузе и Таубе к Ревельскому магистрату говорится о возвращении в Дерпт всех бывших в плену. См. А. Чумиков. Осада Ревеля (1570–1571 гг.) герцогом Магнусом. М. 1891 г. (Чтения Императ. Общества Истории и Древностей Росс.), стр. 12. В сообщении данцигского гражданина Ганса Шульце, копия которого любезно доставлена мне Ю.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Belokur...

Зная это, мы, когда сердце наше уподобляется бездействующему вулкану, согреваем его призыванием Имени Христа: “Господи, Иисусе Христе, Сын Бога Живого, помилуй мя”.   И пламя Божией любви действительно прикоснется к сердцу.   Стяжать молитву Именем Иисуса — значит стяжать вечность. В самые тяжкие минуты разложения нашего физического организма — молитва “Иисусе Христе” становится одеянием души; когда деятельность мозга нашего прекратится и все прочие молитвы станут трудны для памяти и произношения, тогда ставший нам интимно–ведомым исходящий от Имени свет боговедения пребудет неотъемлемым от духа нашего. После того, как мы видели кончину отцов наших, умерших в молитве, крепка наша надежда, что мир небесный, превосходящий всякий ум, навеки обымет и нас. “Иисусе, спаси меня… Иисусе Христе, помилуй, спаси… Иисусе, спаси меня… Иисусе Боже мой”.   Торжество — тихое, святое — знать Бога любви — пробуждает в душе глубокое соболезнование всему человечеству. Сей всечеловек — есть моя природа, мое тело, моя жизнь и любовь. Я не могу совлечься моей “природы”, оторваться от моего “тела”, постоянно разорванного враждой одних “клеток” против других, составляющих единый по существу организм. Сие великое тело “все–человека” непрестанно находится в состоянии болезненного разрыва его частей, нам неподвластных. Болезнь представляется неизлечимою. И это есть наш удел в плане земли. Плачет душа до изнеможения в молитве, но спасение придет не иначе, как если сами люди в своей свободе возжелают сего. “Любите врагов ваших” — вот в чем и исцеление исторической жизни, и спасение для вечности. Познавший силу любви к врагам познал Господа Иисуса, распявшегося за врагов; предвосхитил таковой и воскресение свое, и Царство Христа Победителя, (см.: Ио. 17: 21–23; 11: 51–52; Еф. 2: 14–17; 1 Кор. 3: 22 и др.).   “Господи Вседержителю, Христе Иисусе, помилуй нас и мир Твой”.   В мире человеческого духовного бытия только христианство дарует опыт и нетварного Света Божества, и кромешной тьмы ада. Подобная полнота познания дается исключительно чрез Христа–Бога и Духа Святого.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=865...

По-гречески «Перевод» Л.Н. Толстого Ио. 1,1: В НАЧАЛЕ БЕ СЛОВО, И СЛОВО БЕ У БОГА, И БОГ БЕ СЛОВО.     Началом всего стало разумение жизни. И разумение жизни стало за Бога. И разумение жизни стало Бог. Ио.1, 11: ВО СВОЯ ПРИИДЕ И СВОЯ ЕГО НЕ ПРИЯША.     Оно явилось в отдельных людях, и отдельные люди его принимали в себя. Ио.У1,43: И АЗ ВОСКРЕШУ ЕГО В ПОСЛЕДНИЙ ДЕНЬ.     И я возбужу его до последнего дня. Ио. Х1.У,2: В ДОМУ ОТЦА МОЕГО ОБИТЕЛИ МНОГО СУТЬ.     В мире Божьем жизней много разных. Мф. Х1, 15: ИМЕЯЙ УШИ СЛЫШАТИ ДА СЛЫШИТ.     Кто хочет понять, тот поймет. Мф. У1. 11: ХЛЕБ НАШ НАСУЩНЫЙ ДАЖДЬ НАМ ДНЕСЬ.     Денное пропитание дай нам с нужду. Мф. 1 ,Х,35: И ПРОХОЖДАШЕ ИИСУС ГРАДЫ ВСЯ И ВЕСИ, УЧЯ НА СОНМИЩАХ ИХ, И ПРОПОВЕДУЯ ЕВАНГЕЛИЕ ЦАРСТВИЯ, И ЦЕЛЯ ВСЯК НЕДУГ И ВСЯКУ ЯЗЮ В ЛЮДЕХ.     И обходил Иисус все города и все села и учил в собраниях и, разглашая, возвещал присутствие Бога. Лк. Х,П,40: И ВЫ УБО БУДИТЕ ГОТОВИ: ЯКО, В ОНЬЖЕ ЧАС НЕ МНИТЕ, СЫН ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ПРИИДЕТ.     Будьте и вы готовы, потому что вы не знаете, когда сын человеческий уходит. Ио.ХУ,1: АЗ ЕСМЬ ЛОЗА ИСТИННАЯ, И ОТЕЦ МОЙ ДЕЛАТЕЛЬ ЕСТЬ.     Разумение есть корень настоящий, и Отец мой садовник. В этом «новом переводе» «Евангелий нет Брака в Кане Галилейской, нет Преображения, нет Воскресения… Тот же И.М. Ивакин вспоминал: «…Историческую, чудесную, легендарную сторону в Евангелии, как известно, он совершенно устранял, считал неважной, ненужной. – Какой интерес знать, что Христос ходил на двор? – говорил он. – Какое мне дело, что он воскрес? Воскрес, ну и Господь с ним! Для меня важен вопрос, что мне делать, как мне жить…» (стр.979). Да, конечно, и нам всем это важно. Но все это получает смысл именно в том, что Христос вполне разделил с нами наше человеческое уничижение и возвел нашу человечность в Божественную славу Воскресения. «Если Христос не воскрес – тщетна вера наша» (к Коринфянам, 1, гл.15). Полемизируя с Л.Н. Толстым в «Трех разговорах», В. С. Соловьев указывал, что толстовский «Хозяин» требует от нас доброго поведения, а сам – ВОВСЕ НЕ ДОБР, ибо не дарует человеку Воскресения, личного существования в Вечности. Не Отец Небесный, а скупой «Хозяин», убивающий работников – так попросту выглядит самодельная религия Л.Н. Толстого. Как бы к ней ни относиться – нельзя называть ее христианством и нельзя называть «переводом» эту недостойную ПОДДЕЛКУ Евангелий.

http://azbyka.ru/pochemu-i-ya-xristianin

Hist. I. 5). Следует отметить, что геродотовские легенды об Ио вовсе лишены элемента чудесного, а рациональное изложение сказаний о скитаниях Ио в византийской традиции имеет легендарного материала больше, чем у Геродота. 904 Феофил – шестой антиохийский епископ (ум. 180 г.), который интересовался вопросами христианской и античной хронологии и на которого Иоанн Малала ссылался в экскурсах по хронологии. См. об этом: Jeffreys Е. The Chronicle... P. 55; Idem. Malalas’ sources... P. 194. 905 Страбон в рассказе об Антиохии пишет: «Антиохийцы почитают Триптолема как героя и справляют праздник в его честь на горе Касия близ Селевкии. Как говорят, аргивяне послали его на розыски Ио, которая сначала исчезла в Тире, и он блуждал по Киликии. Здесь несколько спутников Триптолема, покинувших его, основали Таре. Остальные последовали за ним до ближайшего побережья и, потеряв надежду разыскать Ио, остались вместе с ним в области, лежащей у реки Оронта» (Strabo XVI. 2. 5). В греческой мифологии более известен Триптолем родом из Элевсина в Аттике. Богиня Деметра научила его земледелию, вручив ему зерно (Diod. Bidl. V. 68. 2). 907 В греческой мифологии Посейдон, сын Кроноса и Реи, – один из главных олимпийских богов (Hes. Theog. 453–457). 908 Ливия родила от Посейдона близнецов Агенора и Бела – царей Финикии и Египта (Apollod. II. 1.4; Hyg. Fab. 157). 909 Эниалием, т. е. богом военной свалки, греки обыкновенно называли Ареса. (О сущности бога Эниалия Ареса см.: Иванов Вяч. Дионис... С. 30–31.) Однако Эниалий упоминается также как самостоятельное божество (Нот. II. XIII. 519; XXII. 132). 911 В греческой мифологии Европа – дочь финикийского царя Агенора. Зевс похитил ее в образе быка (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 913 Европа родила от Зевса сыновей Миноса, Сарпедона и Радаманфа (Apollod. III. 1.1; Diod. Bibl. IV. 60. 2). 916 Гортина – знаменитый город на Крите, который отстоит от Ливийского моря на расстоянии 90 стадиев (Strabo X. 4. 11). 917 Кадм – сын финикийского царя Агенора.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/pash...

Примечания: 2. Климент Александрийский, Строматы, VI, 7,61. 3. Дионисий Ареопагит, Послание 10//Сочинения, Спб. (издательство Олега Абышко), 2002, стр.854 (р.п., там же, стр.855). 4. Прем.7:30; 8:2. 5. Одним из ключевых в богословии св. Максима является понятие " логосов " , точного соответствия которому нет в русском языке. Дореволюционный исследователь богословия преподобного отца С.Л. Епифанович разъясняет, что " В отношении к Богу логосы это божественные идеи или хотения; в отношении ко всякой вещи ее формирующий принцип, по которому она получила бытие, ее определение, закон; в отношении к деятельности ее смысл, цель, намерение, план, правило. Как предмет нашего познания, логосы являются божественными озарениями нашего ума и воспринимаются (субъективно) как помыслы, созерцания, истины " ( " Преподобный Максим Исповедник и византийское богословие " , М., " Мартис " , 1996, стр. 65, Примечание 1). Все логосы превечно содержатся в Логосе Слове Божием как Его энергии, посредством которых все бытие причастно Богу. Логосы промысла суть божественный замысел о мipe в целом и каждом творении в отдельности, каким оно должно быть согласно воле Творца; логосы суда оценка Богом того, как творение реализовало этот божественный план своего бытия. Существуя вне времени в Боге, они являются началом и концом временного бытия, одни предшествуя его возникновению, а другие следуя за его прекращением, и являя Логоса одни Творцом, без Негоже ничтоже бысть, еже бысть (Ио.1:3), а другие Судией, Которому Отец весь суд предаде (Ио.5:22). 6. Быт.1:27; 5:1. 7. Григорий Богослов, Слово 38, 11 (р.п. Творения иже во святых отца нашего Григория Богослова, Архиепископа Константинопольского., т.1, Спб., издательство П.П. Сойкина, стр.527) 8. Там же. 9. Еф.3:11, ср. Рим.8:28. 10. Дионисий Ареопагит, О небесной иерархии, 7, там же, стр.102 (р.п. стр.103). 11. 1Кор.12:3. 12. Пс.105:2, ср. Мк.7:37. 13. Ис.35:6, Мк.7:32. 14. Пс.105:2. 15. Ис.35:5, Мк.7:32. 16. Ио.16:33. 17. Ио.14:22. 18. Дионисий Ареопагит, Послание 10, стр.854 (р.п., там же, стр.855).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/948/...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010