К каковому пременению, и ко уверению моему, послужило еще и то, что бывшие Святые Отцы за несколько столетий до Никона Патриарха молились триперстным сложением, коих тела благодатию Божиею сохранены от обыкновенного истления, и чудодействуют, а именно: Преподобные Отцы Печерские. 1. Алипий Иконописец, 2. Спиридон Просфорник, 3. Илья Муромец, 4. Иосиф Многоболезненный, 101 которые почивают в Киевских пещерах на вскрытии. У сих Угодников Божиих руки, лежащие на персех, имеют сложение трехперстное. Всё сие любопытный или сомневающийся может видеть явственно. А посему, если словам моим не поверить, то да не поленится сам туда сходить и своим оком видеть, и более не быть не верным, но верным. При сем ко уверению моему послужило еще и то, что некоторых Угодников Божиих, бывших уже после Никона Патриарха , молившихся триперстным сложением, по законном исследовании, Святыя Мощи оказались нетленными, и по благодати Божией над приходящими к ним с верою производят многоразличные чудодействия. Из коих: Первый – Афанасий, Патриарх Цареградский, скончавшийся 1654 года; чудотворные его Мощи покоятся в Полтавской Епархии, Лубенской Округи, во Мгарском Лубенском монастыре на вскрытии и седящие. Вторый – Святой Димитрий, Митрополит Ростовский, преставишийся 1709 года; нетленные Мощи его почивают в Ростове, в Яковлевском монастыре на вскрытии. Третий – Св. Иннокентий, Иркутский Епископ, скончавшийся 1731 года; нетленные Мощи его почивают в пяти верстах от Иркутска, в Вознесенском монастыре на вскрытии. Четвертый – Св. Митрофан, Епископ «персты, на главе и на сердце, и на правом плече и на левом.» Если хочешь справься о сем в Макарьевской Четей-Минеи в Синодальной Библиотеке, или если тебе удобнее, справься в книге, называемой Кирилловой, на листе 236, где также сказано: «Почто не согибаеши три персты?» и знай отныне, как вас обманывают поморские 102 ответы, и последующие им; и будь осторожен. «Беседа моя длится, но нельзя миновать, чтобы не поговорить сколько-нибудь об особом роде свидетельств в пользу двуперстного сложения, которых ищут некоторые у Святых мощей и на Святых иконах.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Malinovs...

Икона находится в напольных киотах в храме в честь всех преподобных Печерских. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Живоносный Источник», написанный в 1913 г. Празднование в честь иконы в пятницу Светлой седмицы. Празднование в честь Феодоровской иконы Божией Матери совершается 14(27) марта (в память о возведении на царство Михаила Феодоровича Романова) и 16(29) августа (в день явления ее князю Василию Костромскому). Перст святого апостола первомученика архидиакона Стефана († I) в серебряной раке. Киево-Барская икона Пресвятой Богородицы, чудесно обновившаяся в 1972 г. Список с Печерской Свенской иконы, написанный во 2-й пол. XIX в. Икона Пресвятой Богородицы «Похвала Печерская», подаренная Лавре царём Петром I, с частицами многих святынь. Икона Воздвижения Честного Креста Господня с частицей Крестного Древа. Список с иконы Пресвятой Богородицы «Всецарица». Мощи в Ближних пещерах [ править править код ] Ближние пещеры В Ближних пещерах находится захоронение основателя Печерского монастыря преподобного Антония. Также в Ближних пещерах почивают мощи 73 печерских подвижников. Среди них — прпп. Варлаам, Никон Великий и архимандрит Поликарп; епископ Суздальский Симон, первый русский историк Нестор Летописец; Агапит, врач безмездный; князь-монах Никола Святоша — основатель первой монастырской больницы; первый русский иконописец Алипий, двенадцать греков-зодчих и иконописцев Успенского собора, былинный богатырь и монах Илья Муромец. В честь святых, погребённых в Ближних пещерах установлено празднование — Собор преподобных отцов Киево-Печерских Ближних пещер. Мощи в дальних пещерах [ править править код ] В Дальних пещерах покоятся мощи 49 канонизированных святых, среди которых: святитель Филарет, митрополит Киевский (Амфитеатров), святитель Павел, митрополит Тобольский (Конюскевич), св. священномученик Владимир, митрополит Киевский, преп. Иосиф Многоболезненный. В Дальних пещерах также был похоронен в 1074 году один из основателей Киево-Печерского монастыря Феодосий Печерский. Мощи Феодосия были найдены в 1091 году и торжественно перенесены в Успенский собор Киево-Печерской лавры. В 1240 году, когда войска хана Батыя захватили Киев, мощи во избежание осквернения были спрятаны. Место захоронения держалось в тайне и со временем забылось.

http://azbyka.ru/palomnik/Свято-Успенска...

25 . Возвращение мощей св. ап. Варфоломея (из Дары на о. Липару); св. ап. Тита, свтт.: Варсиса и Евлогия, епп. Едесских, и Проторена, еп. Каррийского, исповедников; свт. Мины, патр. Царьграда. 26 . Мч. Адриана и Наталии, и иже с ними (23-х); празднование сретению иконы Пресв. Богородицы Владимирская. 27 . Прпп.: Пимена Вел., Пимена Палестинского и Саввы в Венефалех; свт. Ливерия, папы Римского; свт. Осии исповедника, еп. Кордувийского; сщмч. Кукши, прп. Пимена Печерского, постника; мц. Анфисы. Один брат сказал прп. Пимену: «я сотворил большой грех и хочу каяться три года», но старец заметил: «много». Тогда тот продолжал: «может быть, достаточно года?». Но старец опять повторил: «много». Присутствующие же тут заметили: «вероятно, достаточно 40 дней?». Но преподобный и на это заметил: «много, – если человек покается от всего сердца и не приложит к тому греха, то и в три дня примет его Бог» (Кн. Ник. Черног. с.т. 51 л. 411). Не ясно ли отсюда, что для действительности покаяния нужно истинное раскаяние во грехах, а не епитимия, в виде ли многочисленных поклонов, продолжительных постов и т. п. 28 . Св. Моисея Мурина (т.е. Черного); прп. Саввы Крынецкого (или Псковского); св. прав. Анны прор.; память св. печерских угодников, почивающих в дальней пещере. В числе печерских св. угодников есть Иосиф многоболезненный, у которого три первых перста правой руки соединены хотя неравно, но вместе, а два последние, безымянный и мизинец, пригнуты к ладони. 29. Усекновение главы св. Иоанна Крестителя. 30 . Свв. патр. Константинограда: Александра, Иоанна и Павла нового; перенесение мощей св. блгв. кн. Александра Невского; преставление прп. Александра Свирского ; прпп.: Христофора и Фантина, обретение мощей блгв. кн. Даниила Московского. 31 . Положение честного пояса Пресв. Богородицы; сщмч. Киприана, еп. Карфагенского († 258 г.), св. Геннадия, патр. Цареградского. Зоя, супруга императора Льва Мудрого , получила исцеление от недуга чрез возложение на нее пояса Богоматери. В сочинении сщмч. Киприана «О единстве Церкви» находится след. замечательное свидетельство о невозможности спастись вне Церкви Христовой: «Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной и делается чуждым обетований церкви: оставляющий церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для нее, он непотребен ей, он враг ея. Не имеющий материю церкви не может иметь Отцем своим Бога. Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева, то и находящийся вне церкви мог бы также спастись. Какия жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам? ужели они думают быть со Христом, собираясь вне церкви Христовой? Сии люди хотя бы предали себя смерти за исповедание Христово, грех их не омоется и самою кровию. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником; оставляющий церковь , имеющую царствовать, не может сподобиться царствия. Сентябрь

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/missione...

Кондак, глас 2: Благодатию Твоею, Владычице,/умягчи сердца злодеев,/низпосли благодетелей,/соблюдающи их от всякаго зла,/благомолящимся Ти усердно/пред честными иконами Твоими. Молитва О Многоскорбная Мати Божия, превышшая всех дщерей земли по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли пренесенных! Приими многоболезненная воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости, инаго бо прибежища и теплаго предстательства, разве Тебе, не вемы, но, яко дерзновение имущи к Иже от Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевати хвалу в Троице Единому Богу, всегда, ныне, и присно, и во веки веков. Аминь. Икона Божией Матери именуемая «Семистрельная» или «Умягчение злых сердец». На этой иконе изображена Пресвятая Богородица, пронзенная семью стрелами, от чего икона получила и другое название свое – Семистрельная. Икона отображает евангельское повествование о том, как в сороковой день по Рождестве Христовом праведный Иосиф и Пресвятая Дева Мария принесли Богомладенца в храм для совершения над Ним обрядов по закону Моисееву. Их встретил в храме святой старец Симеон, который возвестил присутствовавшим, что Сей Младенец есть обетованный Мессия. Обращаясь к Божией Матери, праведный Симеон сказал: «Се, лежит Сей на падение и на восстание многих в Израиле и в предмет пререканий, и тебе Самой оружие пройдет душу» ( Лк.2:34–35 ). Символически скорбь Богоматери изображена на иконе семью пронзающими Ее сердце стрелами. Долгое время святой образ находился на повороте лестницы колокольни храма во имя святого апостола Иоанна Богослова, близ Вологды. Обращенную ликом вниз икону принимали за обыкновенную доску, по которой обыкновенно ходили звонари этой церкви. Однажды некий крестьянин города Кадникова тяжело заболел расслаблением и, не получив исцеления от врачебной помощи, обратился с молитвой к Царице Небесной. Ночью ему было видение, в котором неизвестный голос повелел отыскать на колокольне образ Божией Матери и молиться пред Ним. Икона была найдена, вычищена и перенесена в храм. Пред обретенным образом отслужили молебен, после чего больной совершенно выздоровел.

http://azbyka.ru/otechnik/Pravoslavnoe_B...

34. ПРЕПОДОБНЫЙ КАССИАН затворник (28 авг.) Был смиренен перед всеми, трудолюбив и постник. Он заставил бесов сознаться, как много есть в Печерском монастыре иноков, которых они боятся, и как боятся бесы вообще Печерских святых. Затворился он в пещере перед кончиной. 35. ПРЕПОДОБНЫЙ ПИОР затворник (суббота Сырной седмицы перед Великим постом) Пример для постников и трудолюбцев. Жил в темной пещере в непрестанноймолитве. 36. ПРЕПОДОБНЫЙ ПАФНУТИЙ (15 февр.) Непрестанно плакал, памятуя о часе смертном При кончине увидел ангелов, которые вознесли его душу на небо. 37. ПРЕПОДОБНЫЙ ИОСИФ многоболезненный (4 апр.) Поступил в Печерский монастырь по обету, данному в многолетней болезни, получив исцеление. Жил в молитве, посте и служении братии. 38. ПРЕПОДОБНЫЙ ДИОНИСИЙ (по прозванию Щепа) иеромонах затворник (3 окт.) В 1453 г. на Пасху он вошел в пещеру прп. Антония, чтобы покадить тела усопших, и сказал: «Святые отцы и братья! Сегодня есть великий день! Христос Воскресе!» И отвечал ему от всех святых тел голос, как гром: «Воистину Воскресе!» После этого прп. Дионисий ч затворился в пещере, где и скончался. 39. ПРЕПОДОБНЫЙ МАРТИРИЙ затворник (25 окт.) 40. ПРЕПОДОБНЫЙ ЛУКИАН священномученик (15 окт.) Пострадал от Батыя около 1243 г. согласно надписи на древней его иконе. 41. ПРЕПОДОБНЫЙ ФЕОДОР молчаливый (17 февр.) Молчание его было средством, чтобы ум его не развлекался ничем земным. 42. ПРЕПОДОБНЫЙ АНАТОЛИЙ затворник, постник, молитвенник и чудотворец (3 июля) 43 ПРЕПОДОБНЫЙ ЛОНГИН вратарь Печерский, прозорливец (16 окт.) Провидя не только дела, но и мысли человеческие, он многих привел к покаянию, а добродетельных укрепил на их пути. 44. Часть мощей СВЯТОГО МЛАДЕНЦА, убиенного за Христа от Ирода, принесенная в 1620 г. Патриархом Иерусалимским Феофаном. 45 Тридцать одна мироточивая глава и одна голень неизвестных святых. Когда их обрели, они источали миро, почему и были положены в Дальней пещере наряду с мощами других угодников Божиих. Кроме этих угодников упоминаются невидимо почивающие в Феодосиевой пещере:

http://sedmitza.ru/lib/text/437597/

Трогательно и вместе поучительно было зреть, слушать, как кротко и безропотно приснопамятный сей муж умел всегда переносить свой томительный недуг, при слабом сложении тела, при образе жизни воздержной и строгой, при трудах служения постоянно усердных! Кто из нас не знает: с какою ревностью, препобеждая даже свое неможение, он готов был всегда быть там, куда, призывал его или долг звания, или поручения начальства, или обязанности братолюбия? Для других, менее терпеливых под таким крестом, лучше есть смерть паче живота горька, или недуга долгого ( Сир.30:17 ), а для него всегда дорого было послушание своему долгу, для которого забывал он все почти трудности, так что и последние дни изнемогающей в нем жизни угасли на поприще действительного служения Церкви и иерархии. Молитва и слово Божие были единственным подкреплением скудных сил его и услаждением в скорби сей, и он так взывал с пророком: то мя утеши во смирении моем, Господи, яко слово Твое живи мя! ( Пс.118:50 ) Мир убо тебе, почивший в Бозе, человек Божий, муж кротости и незлобия! Будучи всегда мирен с самим собой, свободный от волнения и мятежа страстей, кои укрощал и поборал в себе силой духа, ты ни в ком не оставил по себе чувства неприязни, а оставил нам имя благо, которое, паче елея блага ( Еккл.7:2 ), будет служить и по смерти благоуханием Богови в церкви Его. Боже мира и всякого утешения всем подвизавшимся на земли славы ради имени Твоего святого! Боже, возносяй кроткия во спасение! Молим Тя: душу раба Твоего, и сослужителя нашего бывшего, священно-архимандрита Гермогена, в надежде воскресения и жизни вечныя усопшего, в недрех Авраамлих упокой, и якоже на земле в Церкви в человецех духовных достоинством сего украсил, и во ангельском чине и образе поставил еси, тако и в небесном Твоем жертвеннице того покажи, и во ангельскую славу неосужденна приими, венчая его венцом Твоего благоволения! Отпевание тела, по чину монашескому, совершили преосвященные Иосиф и Дионисий со многими архимандритами и прочими сослужащими 129 . Многие из окружавших гроб пролили слезы. Тело покойного старца предано земле близ алтаря Спасского собора. Но при постройке, в 1848–50 г., придела (на правой стороне собора) во имя Успения Божией Матери, могила о. Гермогена подошла под самый алтарь придела. Такой великой чести он сподобился по смерти своей, конечно, не без воли Божией. Верно, многотрудное и многоболезненное тело его было храмом Св. Духа ( 1Кор.6:19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Voino...

6) Дамаскин инок обители Студийские, прежде бывший иподиакон, а потом архиепископ града Солуня 15-го века. 7) В житии преподобного Александра Ошевенского, случившееся чудо над священноиноком Феодосием, списатель жития его пишет о самом себе: Егда аз писах, то явился мне преподобный Александр, и прииде на мя такой страх, что егда оградих себя крестным знамением, то три первые персты не мог разогнути, а последние два к ладони прикорчившись, как бы приросли. 16-го века. 8) Собор Афонских отцев 17-го века; 9) свидетельство в книге называемой Кирилловой, в разговоре грека Панагиота с латинщиком Азимитом, 14-го века; 10) в большом Катехизисе печатанном при патриархе Филарете, в Москве, того же 17-го века; 11) в Православном Исповедании, писанном Петром Могилою , митрополитом Киевским, и свидетельствованном всеми четырьмя восточными патриархами, 17-го века; 12) в книге о артикулах веры, печатанной в Киеве, тогоже Петра Могилы 17-го века; 13) в малом Катехизисе, печатанном при патриархе Иосифе; 14) в беседах на 14-ть посланий Иоанна Златоуста , того же 17-го века; 15) собор в Константинополе в послании к патриарху Никону; 16) второе послание к патриарху Никону восточных патриархов; 17) в Макарьевской четьи-минеи, в разговоре Панагиота с Азимитом, 16-го века; 18) патриарх Константинопольский Афанасий, сидящий в Лубцах; 19) патриарх Паисий Александрийский. Эти оба патриарха, бывши в Москве, убеждали патриарха Никона исправить книги и уничтожить двуперстие, как противное восточной Церкви. 20) Святые мощи, почивающие в Киевских пещерах, Алипий иконописец, Спиридон просфорник, Илия Муромец, и Иосиф многоболезненный; 21) икона святые преподобномученицы Анастасии узорешительницы с триперстным сложением древняя, 16-го века, находящаяся в Спасо-Преображенском Гуслицком монастыре под 423-м; 22) икона святого Иоанна Предтечи с триперстным сложением 15-го века, (обе с предъидущею Новгородских пошибов или писем), находится в Спасо-Преображенском Гуслицком монастыре под 208-м. Все эти доказательства ясно показывают светлее солнца, что трехперстное сложение, не Никоном патриархом выдумано, а в восточной православной Церкви от времен Апостольских было содержимо: ибо во всех странах и Государствах, где только есть православные христиане, восточного Греческого благочестия, у всех повсюду один обычай слагать три первые персты десные руки ко крестному знамению.

http://azbyka.ru/otechnik/Parfenij_Ageev...

«Не просит от тебя лишнего Христос, чтобы дать тебе Его святые дары, только признай, что если и имеешь что хорошее, – это Его. И сострадай тому, кто не имеет. Не осуждай его за то, что он не имеет, что он грешный, злой, лукавый, болтливый, вор, блудник и лжец. Если приобретешь это познание, никогда не сможешь никого судить, даже если видишь его смертно согрешающим. Ибо сразу говоришь: «Нет у него, Христе мой, Благодати Твоей, поэтому он согрешает. Если Ты уйдешь и от меня, то сделаю еще худшее. Если я стою – стою потому, что Ты меня носишь. Брат так видит, так делает. Он слеп. Как же Ты требуешъ, чтобы он видел без глаз? Он – нищ. Как же Ты требуешь, чтобы он был богат? Дай ему богатство, чтобы оно у него было. Дай ему глаза, чтобы он видел», 271 – рассуждает Иосиф Исихаст . «Чтобы удалить из сердца известковые отложения или разрушить окружающую гранитную стену, требуются снаряды, которые содержат сильнейшее взрывчатое вещество – Божественную любовь. Когда эта твердая оболочка будет разрушена, то сердце делается восприимчивым, человек станет радоваться даже самому малому благодеянию Божию. Он ощущает себя пред Богом неоплатным должником и все время чувствует умиление, потому что думает все время о своем долге, а Бог ему посылает благословение, одно больше другого. Так и в конце концов его любочестная душа оттаивает от любви Божией» 272 ( Паисий Афонский ). Молитва об умножении любви О многострадалъная Мати Божия, Превысшая всех дщерей земли, по чистоте Своей и по множеству страданий, Тобою на земли перенесенных, приими многоболезненныя воздыхания наша и сохрани нас под кровом Твоея милости. Иного бо прибежища и теплаго предстательства разве Тебе не вемы, но, яко дерзновение имущая ко Иже из Тебе Рожденному, помози и спаси ны молитвами Своими, да непреткновенно достигнем Царствия Небеснаго, идеже со всеми святыми будем воспевать в Троице Единому Богу ныне и присно и во веки веков. Аминь. Василий Великий – о просвещении юношества Краткие наставления о возделывании добродетелей встречаются практически во всех работах и многих письмах святителя Василия Великого (IV век). Они используются как необходимое и действенное средство духовного воспитания. При этом круг читателей, к которым обращены эти наставления, достаточно широк – это монашествующие, миряне, аскеты и подвижники, а также друзья святителя Василия и молодежь.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Тогда Иоанн III вошел в Новгород с войском, и вече навсегда умолкло. Новгородская кафедра лишена была многих сел и имуществ, собранных веками; затем Феофила заставили отказаться грамотою от управления епархиею, отправили в Москву, где он около трех лет жил в Чудовом монастыре, сперва в тесном заключении, а потом больной. На пещерной доске, закрывавшей мощи блаженного святителя, было написано следующее: «когда Феофил лежал больной в Чудовом монастыре, – явился ему новгородский епископ Нифонт, почивающий в ближних пещерах, и напомнил ему обещание его поклониться печерским преподобным. Феофил отправился в Киев и уже приближался к Днепру, как болезнь его усилилась, и он получил откровение, что хотя он не достигнет живым до пещер, но тело его упокоится в них, и это исполнилось». Преп. Зинон, постник и трудолюбец, благоугодил Богу многими подвигами добродетельного иноческого жития, – постом, молитвами, смирением, послушанием. Кальнофойский писал: «почил после трудов своих благословенный инок Зинон; в теле целом лежит». Преп. Григорий чудотворец отличался подвигом воздержания и поста. Пищею ему во всю жизнь служила невареная трава, a питьем – вода; ночь он проводил в молитве. За такие подвиги он сподобился от Бога дара чудотворения: все недужные, вкушая с водою траву, которою он питался, получали исцеление. Преп. Ипатий, врач и целебник, весь день непрестанно трудился на послушании монастырском, а ночь стоял на молитве, очень редко ложась для малого успокоения; вкушал только хлеб и воду – и то в малом количестве. Служа святым отцам во время их болезни, он сам получил от Бога такой дар, что прикосновением руки исцелял больных; и ныне, кто в болезни притекает к мощам его, получает исцеление. Св. Лукиан пресвитер, благочестиво пожив в священстве и иночестве, потерпел мученическую смерть, при нашествии Батыя в 1239 году. Преп. Иосиф многоболезненный, находясь много лет в болезни, обещался до смерти служить в печерском монастыре, если Господь дарует ему здравие. Господь услышал его молитву: он выздоровел; поступив в монастырь, он до смерти усердно подвизался, угождая Господу Богу постом и молитвою и служа братии с смиренным послушанием. Правая рука почившего преп. Иосифа остается в положении молящейся: три первые перста соединены вместе, два последние – безымянный и малый пригнуты к ладони. Преп. Павел послушливый, приняв на себя иноческий образ в печерском монастыре, безропотно выполнял всякое послушание, какое ни назначал ему настоятель, и никогда не был праздным. Преп. Сисой схимник проводил свою жизнь в великих постнических трудах, коими удивлялись все его знавшие. Бог даровал ему победу над страстями и злыми духами и осенял его Своею благодатью. Задолго до смерти он предузнал и предсказал свою кончину. По рукописным святцам, он был канонархистом, – конечно до принятия схимы.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

25. Ап. Варфоломея и Тита; свт. Мины, Варсиса, Евлогия и Протогена. 26.      Муч. Андриана и Наталии прп. Адриана ондрусовского. Праздн. сретения ик. Б. М. Владимирской. 27. Свт. Либерия и Осии; мч. Анонсы, св.-муч. Кукши; прп. Пимена вел. и Пимена палестинск.; Пимена печерск.; Саввы. Ченстоховской иконы Б. М. Один брат сказал пр. Пимену: «я сотворил большой грех и хочу каяться три года». Но старец заметил: «много». Тогда тот продолжал: «может быть, достаточно года?» Но старец опять повторил: «много». Присутствующие же тут заметили: «вероятно, достаточно, 40 дней?». Но преподобный и на это заметил: «много», – если человек покается от всего сердца и не приложить к тому греха, то и в три дня примет его Бог». (Кн. Ник, Черног. сл. 51 л. 411). Не ясно ли отсюда, что для действительности покаяния нужно истинное раскаяние во грехах, а не епитимия, в виде ли многочисленных поклонов, продолжительных постов и т. п. 28. Св. прц. Анны; прп. Моисея мурина; св. Саввы псковского. Печерских угодников, почивающих в Феодосиевых пещерах – 45-ти. В числе печерских св. угодников есть Иосиф многоболезненный, у которого три первых перста правой руки соединены хотя неравно, но вместе, а два последние, безыменный и мизинец, пригнуты к ладони. 29. Усекновение главы св. Иоанна Предтечи. П. Александра, м. Анастасии. 30. Свят. патр. Константинограда: Александра, Иоанна и Павла; прп. Фантина, Христофора, Александра свирск.; обр. мощ. Даниила, благ. кн. московск.; перен. мощ. благ. кн. Александра невск. 31. Св. Геннадия патр. цареградск.; св.-муч. Киприана карфагенск. Положение честного пояса Божией Матери. Зоя, супруга императора Льва Мудрого , получила исцеление от недуга через возложение на нее пояса Богоматери. В сочинении св.-муч. Киприана «О единстве Церкви» находится след. замечательное свидетельство о невозможности спастись вне Церкви Христовой: «Всякий, отделяющийся от Церкви, присоединяется к жене незаконной и делается чуждым обетований церкви: оставляющий Церковь Христову лишает себя наград, предопределенных Христом. Он чужд для нее, он не погребен ей, он враг ее. Не имеющий материю церкви не может иметь отцом своим Бога. Если бы кто-нибудь спасся из находившихся вне ковчега Ноева, то и находящийся вне церкви мог бы также спастись. Какие жертвы думают приносить питающие ненависть к священникам? ужели они думают быть со Христом, собираясь вне церкви Христовой? Сии люди хотя бы предали себя смерти за исповедание Христово, грех их не смоется и самой кровью. Неизгладимая и тяжкая вина разделения не очищается даже страданиями. Находящийся вне церкви не может быть мучеником; оставляющий церковь , имеющую царствовать, не может сподобиться царствия». Сентябрь

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010