8]: Шумиловский том. Ч. 1. С. 553, 879; Антыпко М. И., Игошев В. В. Прп. Иосиф Волоцкий//Иконы Москвы, XIV-XVI вв.//Кат. собр. ЦМиАР. М., 2007. Вып. 2. С. 272-282. Кат. 97; Бенчев И. Иконы св. покровителей. М., 2007; Комашко Н. И., Саенкова Е. М. Русская житийная икона. М., 2007. С. 310-315; Образы и символы старой веры: Памятники из собр. Русского музея. СПб., 2008. С. 72-73. Кат. 62; С. 82-83. Кат. 70; С. 196-197. Кат. 176; С. 202-203. Кат. 180; Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель: Материалы науч.-практ. конф. М., 2008; Звягин В. Н. и др. Идентификация мощей прп. Иосифа Волоцкого//Прп. Иосиф Волоцкий и его обитель. 2008. С. 114-125; Меняйло В. А. Две чудотворные иконы из Иосифо-Волоцкого монастыря//Там же. С. 187-198; она же. Иконография прп. Иосифа Волоцкого в XVI-XVII вв.//Там же. С. 227-252; Сарабьянов В. Д. Реставрация икон из Успенского собора Иосифо-Волоцкого монастыря в собр. ЦМиАР//Там же. С. 253-266; Шалина И. А. Произведения древнерусского искусства из Иосифово-Волоцкого монастыря в собр. ГРМ//Там же. С. 199-226; Спасский Ф. Г. Рус. литургическое творчество. М., 2008; Алексеев А. И. Сочинения Иосифа Волоцкого в контексте полемики 1480-1520-х гг. СПб., 2010. С. 69-70. М. В. Басова, Э. В. Шевченко Рубрики: Ключевые слова: МАКСИМ ГРЕК (ок. 1470 - 1555/56), прп. (пам. 21 янв., 21 июня, во 2-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Афонских преподобных, в воскресенье перед 26 авг.- в Соборе Московских святых, 6 июля - в Соборе Радонежских святых, в воскресенье после 29 июня - в Соборе Тверских святых), русский писатель греч. происхождения, богослов, филолог, переводчик ЕЛЕАЗАР (Севрюков; кон. XVI в. - 1656), прп. (пам. 13 янв., 21 мая - в Соборе Карельских святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых) ЕФРЕМ (Евстафий; † 1486), прп. (пам. 26 сент., 16 мая, в Соборе Новгородских святых и в Соборе Тверских святых) ИРИНАРХ († 1628), прп. (пам. 17 июля, 9 авг.- в Соборе Соловецких святых, в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых), Соловецкий КИРИЛЛ (Белый; сер.

http://pravenc.ru/text/578410.html

Иконы “Рублева письма” в Иосифо-Волоколамском монастыре Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 29 марта, 2012 Опубликовано в альманахе “Альфа и Омега”, 11, 1996 Преподобный Иосиф Волоцкий может быть назван одним из первых собирателей сведений о жизни прославленного иконописца Андрея Рублева и его икон. Основатель Успенского Волоколамского монастыря в своем сочинении “Отвещание любозазорным…” 1 донес до нас драгоценные воспоминания старца Троице-Сергиева монастыря Спиридона о созерцательной жизни преподобного Андрея. Особое отношение преп. Иосифа Волоцкого к Рублеву, претворявшему в живописи заветы преподобного Сергия Радонежского, подтверждает послание старцев Иосифо-Волоколамского монастыря Ионе Голове, в котором упомянуто, что на место основания обители в 1479 г. преподобный Иосиф принес несколько книг и четыре иконы, три из которых были написаны Андреем Рублевым 2 . Следовательно, с этими иконами освящали место монастыря и его первую деревянную церковь во имя праздника Успения Богоматери. В Иосифо-Волоколамском монастыре по воле его первого игумена с момента освящения находились иконы Андрея Рублева, число которых в XVI в. возросло за счет вкладов. Научный интерес к иконам Андрея Рублева в Иосифо-Волоколамском монастыре проявился в середине прошлого века. Его пробудили публикации текстов произведений преп. Иосифа Волоцкого, послания волоцких старцев и описи имущества Иосифо-Волоколамского монастыря, составленной в 1545 г. К этой теме обращались Д. А. Ровинский, В. Т. Георгиевский, А. П. Голубцов, В. Н. Лазарев 3 . Итоги исследований были подведены в статье 1958 г. Н. А. Казаковой “Сведения об иконах Андрея Рублева, находившихся в Иосифо-Волоко­ламском монастыре в XVI в.” 4 . Однако с некоторыми положениями этой статьи трудно согласиться, а ряд ее выводов представляется возможным уточнить и дополнить. Н. А. Казакова неправильно прочла текст о вкладе иконописца Феодосия в древнем синодике Иосифо-Волоколамского монастыря. Эта рукопись многократно дополнялась. На ее листе 72 об., разрывая вкладную запись Феодосия, было приписано поминание “Оладьи Ондреева сына Клементева”, которое сделано другим почерком 5 . Исследовательница сочла, что в синодике утрачен лист и что на листе 73 сохранился обрывок записи вклада представительницы какой-то знатной семьи, давшей монастырю иконы Андрея Рублева, оцененные в двадцать рублей. Подобное толкование текста приводит сразу к нескольким недоразумениям: а) вклад сына Дионисия сводится в этом случае только к работе над стенописью и к покупке деревни; б) пропадает название этой деревни, которое читается в рукописи через перенос — “Су/дниково” (лл. 72 об.–73); в) прочтение “дала”, а не “далъ” вызвало появление мифической женщины, вложившей в Иосифов монастырь иконы Андрея Рублева 6 . Легенда об этой даме была повторена в статье В. Д. Кузьминой, в первом издании научно-популярной книги В. Н. Сергеева и в ряде научно-популярных статей 7 .

http://pravmir.ru/ikonyi-rubleva-pisma-v...

В Москве открылась выставка, посвящённая памяти Иосифа Волоцкого Москва, 18 сентября 2015 г.      К 500-летию со дня преставления святого преподобного Иосифа Волоцкого музей имени Андрея Рублёва подготовил выставку – камерную, но уникальную по составу экспонатов. Проповедник Иосиф Волоцкий был талантливым писателем и каллиграфом, ценителем и собирателем искусства. В основанной им обители находилось несколько тысяч книг, велась подробная летопись. Главный храм расписывал Дионисий, а в ризнице хранилось множество икон, в том числе – работы Андрея Рублёва. Экспозиция в музее древнерусского искусства позволяет понять, как много преподобный Иосиф Волоцкий сделал для развития культуры и просвещения, сообщает телеканал «Культура» . Одна из самых первых икон преподобного – не исключено, что написана с самого Иосифа Волоцкого. Священнослужители предполагают, что иконописец мог его видеть. Рядом рама – с изображением жития святого. Преподобный Иосиф Волоцкий – в миру Иван Санин родился в середине XV века и принадлежал к дворянскому сословию. А почти в 20 лет принял монашество. Многим позже сам воздвиг новую обитель – Иосифо-Волоколамский монастырь – ей благоволил сам Иоанн III, преподобный, известен как чудотворец, воскресивший племянника великого князя – Иоанна Борисовича Рузского. «Он был его духовным чадом. И когда он умер – без причастия, без покаяния, преподобный очень сильно огорчился, что его духовное чадо умерло без покаяния. Слезами молился, оживил, и князь Иоанн Борисович покаялся, причастился и отпустил свою душу Богу», – рассказывает архимандрит Сергий, наместник ставропигиального Иосифо-Волоцкого мужского монастыря. В этом году ровно 500 лет со дня преставления преподобного Иосифа Волоцкого. А потому выставку посвятили памяти великого русского святого. Произведения из коллекции, созданного им монастыря, сегодня и в Русском музее, и Третьяковской галерее, и здесь – в музее древнерусской культуры и искусства имени Андрея Рублёва. Основной рукописный фонд – в Российской государственной библиотеке. На выставке представили библейские книги, сборник житий и слов, евангелие.

http://pravoslavie.ru/82235.html

Источник: Подъяпольская Е.Н. " Памятники архитектуры Московской области " . 1975 Иосифо-Волоцкий монастырь (Во­лоц­кий Ус­пен­ский Ио­си­фов став­ро­пи­ги­аль­ный муж­ской мо­на­стырь) - расположен на берегу озёр в селе Теряево, к северо-востоку от города Волоколамск Московской области. Ос­но­ван в уде­ле князя во­лоц­ко­го Бо­ри­са Ва­силь­е­ви­ча (у слия­ния рек Се­ст­ра и Стру­га) в 1479 году преподобным Ио­си­фом Во­лоц­ким и ино­ка­ми Паф­нуть­ев-Бо­ров­ско­го монастыря, от­ку­да бы­ли пе­ре­не­се­ны 3 ико­ны Ан­д­рея Руб­лё­ва. С 1507 года Иосифо-Волоцкий монастырь на­хо­дил­ся под по­кро­ви­тель­ст­вом великого князя мо­с­ков­ско­го Ва­си­лия III Ива­но­ви­ча, за­тем Ива­на IV Ва­силь­е­ви­ча. К концу XV века мо­на­стырь стал од­ним из круп­ней­ших, в нём под­ви­за­лось до 400 на­сель­ни­ков. Сре­ди по­стри­жен­ни­ков Иосифо-Волоцкого монастыря - митрополит Мо­с­ков­ский Да­ни­ил (умер в 1547 году), ка­зан­ские свя­ти­те­ли Гу­рий (Ру­го­тин) и Гер­ман (Са­ды­рев-По­лев), ар­хи­епископ Рос­тов­ский Вас­си­ан (Са­нин; умер в 1515 году), епископ Твер­ской Ака­кий (умер в 1567 году) и другие ар­хие­реи, а так­же крё­ст­ный отец ца­ря Ива­на IV - ста­рец Кас­си­ан Бо­сой. Иосифо-Волоцкий монастырь от­ли­чал­ся стро­гим ус­та­вом, вёл боль­шую про­све­ти­тель­скую и бла­го­тво­ри­тель­ную дея­тель­ность. Один из круп­ней­ших цен­тров русской книж­но­сти, из­вес­тен бо­га­тей­шей биб­лио­те­кой и ар­хи­вом (со­став­ле­ны Хро­но­граф 1512 года, Во­ло­ко­лам­ский па­те­рик, ле­то­пи­си и прочее). Книж­ное и ру­ко­пис­ное со­б­ра­ние Иосифо-Волоцкого монастыря хра­нит­ся в РГАДА (фонд 1192), ГИМе и РГБ. Как центр ио­сиф­лян­ст­ва, Иосифо-Волоцкий монастырь иг­рал важ­ную роль в про­ти­во­стоя­нии не­стя­жа­те­лям, борь­бе с ере­ся­ми, был ме­стом ссыл­ки вид­ных государственных дея­те­лей и опаль­ных ие­рар­хов Русской церк­ви. Преподобный Мак­сим Грек и его со­труд­ни­ки по лож­но­му об­ви­не­нию про­ве­ли в за­то­че­нии в оби­те­ли 12 лет. В Иосифо-Волоцком монастыре бы­ли за­клю­че­ны низ­ло­жен­ный царь Ва­си­лий Ива­но­вич Шуй­ский, вы­слан­ный из Мо­ск­вы митрополит Да­ни­ил, М.С. Баш­кин, князь-инок Вас­си­ан Ко­сой (Пат­ри­ке­ев), поль­ские (1612 год) и фран­цуз­ские (1812 год) во­ен­но­плен­ные. В Иосифо-Волоцком монастыре по­хо­ро­не­ны митрополит Мо­сков­ский Да­ни­ил, ар­хи­епископ Нов­го­род­ский Фео­до­сий, ико­но­пи­сец и со­би­ра­тель книг Дио­ни­сий Зве­ни­го­род­ский (умер в 1538 году), Г.Л. Ску­ра­тов-Бель­ский, кня­зья Во­лоц­кие, Ша­хов­ские, а так­же Без­обра­зо­вы, Ржев­ские, Му­равь­ё­вы, Тют­че­вы, Ку­ту­зо­вы.

http://sobory.ru/article/?object=00394

597 ...и бысть знамение... – В Надгробном слове Иосифу Волоцкому Досифея Топоркова рассказывается о поиске места для основания монастыря и о знамении «ловцу», который «прииде на брегъ рки Струги, и на томъ мст молния облиста (б же тогда воздуху чисту сущу)». В Житии Иосифа Волоцкого редакции Саввы Крутицкого сообщается, что на место основания монастыря указали «вихорь страшенъ», «лсъ ломяще», «молъниа паче солнечныхъ лучь». Видимо, эти произведения входили в круг источников для составителя Жития Кассиана Босого. 598 И возложи на собя пансыр... – Панцирь – сходный по форме с кольчугой доспех из мелких металлических колец, а также общее название защитных доспехов, одежды из металла. 599 Правило же его бысть в клье – 6000 молитов Исусовых... – Иисусова молитва – молитва Иисусу Христу: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуя мя, грешного». 600 ...возложи на собя веригы тяшки зло... – Вериги – железные цепи, оковы, которые носили на теле с целью истязания плоти. 601 ...бысть у него ученик – старець Иона Голова, пореклу Пушечниковъ... – Иона Голова Пушечников, видимо, происходил из боярского рода Головиных; он состоял на службе у волоцкого князя Бориса, был воспитателем его сыновей Федора и Ивана. По преданию, отраженному в Житии Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога, постригся в монахи, спасаясь от гнева волоцкого князя Федора Борисовича, который, «в лютости» преследуя кого-то, споткнулся, прищемил язык и сделался «заикой». В Иосифо-Волоколамском монастыре Иона стал учеником Кассиана Босого, одним из доверенных лиц Иосифа Санина. В 1507 г. игумен посылал Кассиана и Иону бить челом великому князю Василию III о защите монастыря «от удельного насильства». В 1510 г. эти же старцы были посланы Иосифом для примирения Василия III с дмитровским князем Юрием Ивановичем, который, по слухам, решил «отложиться» от Москвы. Иона Голова входил в число соборных старцев волоцкого Успенского монастыря, его Иосиф рекомендовал московскому государю как одного из своих возможных преемников на игуменском посту. Ионе Голове волоцкие монахи жаловались на нового игумена Даниила, проводившего уравнительную политику и запрещавшего инокам владеть иконами и книгами, признавая, что он для них авторитетнее Даниила, что они чтут Иону как «отца своего Иосифа». В Житии Иосифа Волоцкого редакции Льва Филолога сообщается, что Иона прославился даром слезотворения, «яко никогдаже ему ланиты своя сухы имти»; испеченный им хлеб помогал воинам сохранить жизнь в бою, больным – исцелиться от водянки и лихорадки.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В Иосифо-Волоцком монастыре состоялось празднование 525-летия основания обители Иосифо-Волоцкий монастырь 525-летие основания Иосифо-Волоцкого мужского монастыря было отмечено Патриаршим богослужением, состоявшемся в Успенском соборе обители, возведенном в XVII веке на месте маленькой церкви, выстроенной самим преподобным Иосифом. После Литургии Его Святейшество совершил молебное пение святому перед ракой с его честными мощами. В дар Святейшему Патриарху насельники обители преподнесли икону преподобного Иосифа Волоцкого с житием. В свою очередь священноархимандрит Иосифо-Волоцкого монастыря благословил братию иконой Божией Матери " Скоропослушница " . Он также пожелал Божией помощи и благословенных успехов в трудах исполняющему обязанности наместника обители архимандриту Феоктисту (Дорошко), наместнику Звенигородского Саввино-Сторожевского монастыря. Более пяти столетий назад в непроходимом лесу в окрестностях города Волока Ламского инок Иосиф - ученик и постриженник преподобного Пафнутия Боровского основал обитель в честь Успения Пресвятой Богородицы. Происходивший из древнего боярского рода Саниных Иосиф вошел в историю Русской Церкви, как великий подвижник и крупный богослов, духовный писатель и публицист. Еще при его жизни Волоцкий монастырь превратился в крепость на северных подступах к столице и надолго стал одним из главных духовных и культурных центров Московского государства. Архитектурный ансамбль монастыря, сформировавшийся к концу XVIII века, является шедевром русского зодческого гения, не имеющим аналогов в России. К середине XVI века он становится одним из самых богатых монастырей на Руси. Серьезный удар по размеренному течению монастырской жизни, которая протекала по уставу, данному самим преподобным Иосифом, был нанесен в царствование императрицы Екатерины II, осуществившей в 1764 году изьятие церковных земель. Но, гораздо более трагические события довелось пережить древнему монастырю в XX веке, когда его постигла участь большинства православных храмов и обителей Руси - он был закрыт, разграблен и разорен. Возрождение прославленной обители после долгих десятилетий запустения было связано с деятельным участием митрополита Волоколамского и Юрьевского Питирима, при котором она получила новую жизнь. С 1999 года Иосифо-Волоцкому мужскому монастырю присвоен статус ставропигии, его священноархимандритом является Святейший Патриарх Московский и всея Руси. Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/10141.html

У свято Воздвиження Хреста Господнього Предстоятель Церкви звершив Божественну в 27 вересня 2015 р. 17:19 27 сентября 2015 года, в Неделю 17-ю по Пятидесятнице, праздник Воздвижения Честного и Животворящего Креста Господня, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил  Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь  в окрестностях подмосковного Волоколамска. В этом году отмечается 500-летие со дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца. По прибытии в монастырь Предстоятель Русской Православной Церкви возглавил торжественное шествие по территории обители от святых врат к Успенскому собору, где Святейший Владыка поклонился честным мощам и веригам преподобного Иосифа Волоцкого. Затем Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл возглавил служение Божественной литургии в Успенском соборе. Его Святейшеству сослужили:  митрополит Бориспольский и Броварской Антоний , управляющий делами  Украинской Православной Церкви ;  архиепископ Сергиево-Посадский Феогност , наместник  Свято-Троицкой Сергиевой лавры , председатель  Синодального отдела по монастырям и монашеству ;  епископ Дмитровский Феофилакт , наместник  Андреевского ставропигиального мужского монастыря  г. Москвы;  епископ Воскресенский Савва , первый заместитель управляющего делами Московской Патриархии, наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря  г. Москвы; архимандрит Сергий (Воронков), наместник Иосифо-Волоцкого ставропигиального монастыря;  игумен Петр (Еремеев) , наместник  Высоко-Петровского ставропигиального монастыря ; игумен Феофилакт (Безукладников), наместник  Воскресенского Ново-Иерусалимского ставропигиального монастыря ; игумен Варфоломей (Петров), наместник  Николо-Угрешского ставропигиального мужского монастыря ; насельники Иосифо-Волоцкой обители в священном сане, духовенство Московской епархии. На богослужении присутствовали председатель Попечительского совета по восстановлению Иосифо-Волоцкого монастыря, губернатор Московской области А.Ю. Воробьев, заместитель министра культуры РФ Г.У. Пирумов, глава администрации Волоколамского муниципального района Московской области Е.В. Гаврилов.

http://patriarchia.ru/ua/db/text/4233269...

Святейший Патриарх Алексий совершил Божественную литургию в Свято-Успенском Иосифо-Волоцком монастыре 22 сентября 2006 г. 12:37 Сегодня, 22 сентября, в день памяти прп. Иосифа, игумена Волоцкого, чудотворца Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II, посетил Свято-Успенский Иосифо-Волоцкий ставропигиальный мужской монастырь, расположенный около города Волоколамска Московской области. В Успенском соборе обители Предстоятель Русской Церкви поклонился честным мощам прп. Иосифа Волоцкого и совершил Божественную литургию. Его Святейшеству сослужил епископ Бронницкий Амвросий . За Малым входом Божественной литургии Предстоятель Русской Православной Церкви наградил наместника монастыря игумена Сергия (Воронкова) правом ношения палицы и креста с украшениями. На богослужении присутствовали глава администрации Волоколамского района В.Н. Карабанов и глава города Волоколамска В.Н. Шулепов. По окончании Божественной литургии Святейший Патриарх Алексий совершил молебен у раки с честными мощами преподобного Иосифа Волоцкого. После богослужения от лица насельников монастыря Его Святейшество приветствовал игумен Сергий (Воронков). Наместник обители преподнес Святейшему Патриарху шитый образ преподобного Иосифа Волоцкого, созданный монастырскими мастерами. Святейший Патриарх обратился к насельникам обители и паломникам, присутствовавшим на богослужении, с Первосвятительским словом . Предстоятель Русской Церкви поздравил всех со вторым днем празднования Рождества Пресвятой Богородицы и днем памяти преподобного Иосифа Волоцкого. Затем со словами приветствия к присутствующим обратился глава администрации Волоколамского района В.Н.Карабанов. По окончании богослужения в Успенском соборе Святейший Патриарх на монастырской площади в неформальной обстановке побеседовал с многочисленными паломниками, воспитанниками детского приюта Саввино-Сторожевского монастыря, учащимися школ-интернатов. По случаю престольного праздника на территории монастыря состоялся концерт Государственного академического концертного оркестра «Боян», под руководством Народного артиста России А.И.Полетаева.

http://patriarchia.ru/db/text/144095.htm...

и др. по идентификации честных останков прп. Иосифа Волоцкого//Там же. С. 114-125; Звягин В. Н., Нарина Н. В. О результатах исслед. мощей, обретенных в дьяконнике древнего Успенского собора в 2001 г. (царевича Ф. М. Долголядского)//Там же. С. 315-328; Сайгина Л. В. Сведения о деятельности художника-реставратора И. С. Кузнецова в Иосифо-Волоколамском мон-ре, 1905-1912//Там же. С. 394-413; Сергий (Воронков), игум. О выборе посвящения главного монастырского храма Иосифо-Волоцкого мон-ря//Там же. С. 163-181; Соломина О. Л. Музей Библии в Иосифо-Волоколамском мон-ре и его директор//Там же. С. 370-379; Фролов М. В., Смирнов Ю. А., Русакова П. Е. Археол. исследования фундаментов первого каменного храма Иосифо-Волоцкого мон-ря и погребений, совершенных в его приделах//Там же. С. 103-113; Чернов С. З. Некрополь Иосифо-Волоколамского мон-ря в свете археол. исследований 2001 г.: Старый и новый приделы//Там же. С. 269-314. А. И. Алексеев Древнейшие памятники и святыни Владимирская Волоколамская икона Божией Матери. Ок. 1572 г. (ЦМиАР) Владимирская Волоколамская икона Божией Матери. Ок. 1572 г. (ЦМиАР) Согласно Житию прп. Иосифа Волоцкого, на место буд. обители он пришел с 4 иконами Божией Матери, 3 из них были письма прп. Андрея Рублёва , 1 - письма Дионисия . В XVI в. в мон-рь были вложены еще неск. икон «Андреева писма Рублева»: ок. 1503/04 г.- Феодосием, сыном Дионисия (состав вклада неизв., иконы были отданы волоцкому кн. Федору Борисовичу), и в 1561 г.- Алексием (Ступишиным), архим. московского Симонова монастыря, «складни путные» с образом Божией Матери и ап. Иоанна Богослова «на одной половине» и с образами мч. Никиты, свт. Николая Чудотворца и архидиак. первомч. Стефана на другой. В монастырской описи 1545 г. упомянуты: 10 икон письма прп. Андрея Рублёва, 87 икон - Дионисия, 20 и 17 икон - его сыновей Феодосия и Владимира соответственно. Из масштабных работ в Успенском соборе времени Дионисия сохранилось лишь 2 иконы местного ряда - «Богородица Одигитрия» и «Св. Троица» (обе в ЦМиАР).

http://pravenc.ru/text/673721.html

Архив Пн Митрополит Каширский Феогност возглавил праздничное богослужение в Иосифо-Волоцком ставропигиальном монастыре 22 сентября 2023 г. 19:07 22 сентября 2023 года в Иосифо-Волоцком ставропигиальном мужском монастыре состоялось торжественное празднование дня преставления преподобного Иосифа, игумена Волоцкого, основателя обители. Божественную литургию в Успенском соборе монастыря возглавил председатель Синодального отдела по монастырям и монашеству митрополит Каширский Феогност . Его Высокопреосвященству сослужили митрополит Игнатий (Пологрудов) , наместник Иосифо-Волоцкого монастыря архимандрит Сергий (Воронков), настоятель Патриаршего подворья храмов Андроникова монастыря г. Москвы архимандрит Дионисий (Колесник), благочинный Лотошинского округа Одинцовской епархии священник Алексий Кошелев, братия обители в священном сане, духовенство Московской (городской) и Одинцовской епархий. На богослужении присутствовали советник директора Федеральной службы по финансовому мониторингу, заместитель председателя Императорского православного палестинского общества О.В. Шабуневич, глава Волоколамского городского округа М.И. Сылка, руководители местной администрации. За богослужением владыка Феогност рукоположил насельника Иосифо-Волоцкого монастыря инока Фотия (Белишко) в сан иеродиакона. Митрополит Феогност поздравил от имени Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла, священноархимандрита обители, братию монастыря и многочисленных паломников с престольным праздником. По окончании Литургии состоялся крестный ход вокруг Успенского собора. Синодальный отдел по монастырям и монашеству / Патриархия.ru Календарь ← 19 апреля 2024 г. (6 апреля ст.ст.) пятница Свт. Евтихия, архиеп. Константинопольского (582). Равноап. Мефодия, архиеп. Моравского (885). Прп. Платониды Сирской (308). Мчч. 120-ти Персидских (344–347). Мчч. Иеремия и Архилия иерея (III). Мчч. Петра Жукова и Прохора Михайлова (1918); сщмч. Иоанна Бойкова пресвитера (1934); сщмч. Иакова Бойкова пресвитера (1943); прп. Севастиана Фомина, исп. (1966). Литургия Преждеосвященных Даров. На 6-м часе: Ис. XLV, 11–17 . На веч.: Быт. XXII, 1–18 . Притч. XVII, 17 – XVIII, 5 . 19 апреля 2024 г. 7 января 2024 г. Поделитесь с друзьями

http://patriarchia.ru/db/text/6061885.ht...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010