Ныне вступим в союз с господином моим, царем Ассирийским». И далее: «И разве я без воли Господней пришел на землю сию, чтобы разорить ее?» 1222 (2) Так Иона говорит о том же силою пророчества: «И подошел к нему начальник корабля, и сказал ему: Что ты спишь? Восстань, воззови к Богу Твоему, может Он спасет нас и мы не погибнем?» ( Ион. 1:6 ). (3) Словами «Бог Твой» он показал, что считал его человеком, который знает Бога, а продолжение фразы, «чтобы Он спас нас», делает ясным, что в разуме язычников уже присутствовало представление о Вседержителе, хотя они еще не верили в Него. (4) Далее сказано: «И он сказал им: я еврей, чту Господа Бога небес, сотворившего море и сушу». (136,1) «Тогда воззвали они: Молим Тебя, Господи, да не погибнем за душу человека сего». 1223 (2) Малахия пророк влагает следующие слова в уста Господу: «Приношение рук ваших не угодно Мне, ибо от восхода Солнца и до захода велико будет имя Мое между народами, и на каждом месте будет принесена Мне жертва», (3) И снова: «Ибо Я царь великий и имя Мое явлено в народах» ( Мал. 1:10–14 ). О каком имени здесь речь? Об имени Отца, таинственно явленном через Сына, Бога-Творца, как его называют эллины. 1224 Еще раз о поэтах и философах (4) О свободной воле Платон учит следующим образом: «Добродетель не есть лишь достояние какого-либо одного почитателя или непочитателя ее. Каждый приобщается к ней в большей или меньшей степени. И вина лежит на избирающем, Бог же – невиновен». 1225 Бог, действительно, не может быть причиной зла. (5) Лирик так говорит об этом 1226 : О войнолюбивые Трояне, всевышний, всех видящий Зевс Не есть причина скорбей смертных, Однако каждый человек в силах сам Найти путь святой и чистой Дикэ, Сопровождаемый правомерностью и осторожной Фемидой, И благословенны ваши родители, Если все они обитают в вашем доме. (137,1) О Зевсе-Спасителе, муже Фемиды, царе спасительном и праведном, Пиндар говорит в таких словах 1227 : Сначала справедливейшую Фемиду небесную На колеснице златой к крутому берегу океана Мойры подводят, к самому началу сверкающих ступеней, Что ведут на высокий Олимп, Пред очи спасителя Зевса как его супругу.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

Он изъязвлен был за грехи наши и мучим за беззакония наши; наказание мира нашего было на Нем и ранами Его мы исцелились 82 . О воскресении Христа из мертвых предсказал Давид, который от имени Сына Божия говорит: Не оставиши души Моея во аде, ниже даси Преподобному Твоему видети истления ( Пс.15:10 ). Ты не оставишь души Моей во аде, и не дашь Святому Твоему увидеть тления. Эти слова Давидовы приводит ап. Петр в своей речи, обращенной к иудеям и прозелитам 83 в день сошествия Св. Духа ( Деян.2:27 ). В св. Писании Ветхого Завета есть указание и на то, что Иисусу Христу надлежало воскреснуть именно в третий день. Пророческий образ сего представлен в пророке Ионе: И бе Иона во чреве китове три дня и три нощи ( Ион.2:1 ). И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. На этот ветхозаветный прообраз указал Сам Спаситель в беседе с иудеями, когда они просили у Него знамения 84 . О шестом члене Символа веры Шестой член Символа веры читается: (Верую в Господа Иисуса Христа) и восшедшаго на небеса и седяща одесную Отца. Общее содержание шестого члена . В этом члене содержится учение о том, что Господь Иисус Христос вознесся от земли на небо и возсел одесную Бога Отца. Вознесение Спасителя на небо . В сороковой день после Своего воскресения Господь последний раз явился апостолам в Иерусалиме, Он вывел их из города до Вифании и, подняв Свои руки, благословил их. И когда Христос благословлял апостолов, стал отделяться от них и возноситься на небо, и облако скрыло Его из вида их. Вознесшись на небо, Спаситель возсел одесную Бога ( Мк.16:19 ; Лк.24:50 ; Деян.1:4–12 ). Изображение вознесения Господня в шестом члене Символа веры заимствовано из следующих изречений св. Писания: Сшедый, Той есть и возшедый превыше всех небес, да исполнит всяческая ( Еф.4:10 ). Нисшедший (с неба на землю) Он же есть и восшедший превыше всех небес (то есть превыше всех высших небесных существ), чтобы наполнить все (Своею святостью, славою и могуществом). Такова имамы Первосвященника, Иже седе одесную престола величествия на небесех ( Евр.7:1 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Пророк Исаия, от нощи утреннюющий в желании путеводствоваться повелениями Спасителя и творить волю Его, в Великом каноне стоит как бы в тени – но разве не находим мы в творении преподобного Андрея созвучия тем стихам пророка, которые по богослужебному уставу предваряли тропари Канона: Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде… Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов ( Ис. 26:9–19 ). Преподобный Андрей постоянно использует (а иногда почти дословно цитирует) богодухновенные слова Исайи, имеющие, по выражению святителя Кирилла Александрийского , “ясность евангельской проповеди”. У святого Андрея: Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечна (ВК 5:21). У пророка Исайи: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет ( Ис. 9:2 ); Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше … ( Ис. 66:13–14 ). “Умное видение”, умственное созерцание Предвечного Света у преподобного Андрея неразрывно связано с покаянием: Калом смесихся окаянный умом, омый мя, Владыко, банею слез моих, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег (ВК 5:14), Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя… ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя (ВК 7:17), “Смилуйся, Спаситель, и возврати мне, как поет Давид, веселие!” (ВК 7:18). Еще один пророк Божий, о котором говорит преподобный Андрей – Иона: “В Фарсис убежал Иона, предвидя обращение ниневитян…” (ВК 8:10). Библейские песни из пророка Ионы ( Ион. 2:3, 4, 6-8 ) предваряют тропари Великого канона сокращенной редакции 11 . Пророк Иона – один из излюбленных персонажей не только книжной миниатюры, но и храмовой росписи. Не менее часто можно встретить в книжной миниатюре изображения Псалмопевца ( Едине Спасе, Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей, – взывал преподобный Андрей); пророков Илии и Елисея ( Елисей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога ); Даниила с тремя отроками в пещи Вавилонской .

http://azbyka.ru/molitvoslov/velikij-kan...

Пророк Исаия, от нощи утреннюющий в желании путеводствоваться повелениями Спасителя и творить волю Его, в Великом каноне стоит как бы в тени – но разве не находим мы в творении преподобного Андрея созвучия тем стихам пророка, которые по богослужебному уставу предваряли тропари Канона: Душею моею я стремился к Тебе ночью, и духом моим я буду искать Тебя во внутренности моей с раннего утра: ибо когда суды Твои [совершаются] на земле, тогда живущие в мире научаются правде… Воспряните и торжествуйте, поверженные в прахе: ибо роса Твоя – роса растений, и земля извергнет мертвецов (Ис. 26:9-19). Преподобный Андрей постоянно использует (а иногда почти дословно цитирует) богодухновенные слова Исайи, имеющие, по выражению святителя Кирилла Александрийского, «ясность евангельской проповеди». У святого Андрея: Силоам да будут ми слезы моя, Владыко Господи, да умыю и аз зеницы сердца и вижду Тя умно, Света Превечна (ВК 5:21). У пророка Исайи: Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий; на живущих в стране тени смертной свет воссияет (Ис. 9:2); Как утешает кого-либо мать его, так утешу Я вас, и вы будете утешены в Иерусалиме. И увидите это, и возрадуется сердце ваше… (Ис. 66:13-14). «Умное видение», умственное созерцание Предвечного Света у преподобного Андрея неразрывно связано с покаянием: Калом смесихся окаянный умом, омый мя, Владыко, банею слез моих, молю Тя, плоти моея одежду убелив, яко снег (ВК 5:14), Припадаю Ти и приношу Тебе, якоже слезы, глаголы моя… ущедри, Владыко, творение Твое и воззови мя (ВК 7:17), «Смилуйся, Спаситель, и возврати мне, как поет Давид, веселие!» (ВК 7:18). Еще один пророк Божий, о котором говорит преподобный Андрей – Иона: «В Фарсис убежал Иона, предвидя обращение ниневитян…» (ВК 8:10). Библейские песни из пророка Ионы (Ион. 2:3, 4, 6-8) предваряют тропари Великого канона сокращенной редакции Пророк Иона – один из излюбленных персонажей не только книжной миниатюры, но и храмовой росписи. Не менее часто можно встретить в книжной миниатюре изображения Псалмопевца (Едине Спасе, Сам мя помилуй, якоже поет Давид, по милости Твоей, – взывал преподобный Андрей); пророков Илии и Елисея (Елисей иногда прием милоть Илиину, прият сугубую благодать от Бога); Даниила с тремя отроками в пещи Вавилонской.

http://pravmir.ru/velikij-kanon-istoriya...

Фритц Ринекер, Герхард Майер (лютеране) Скачать epub pdf Раскаяние, раскаиваться I. 1) о человеч. Р. в ВЗ говорится редко ( Исх. 13:17 ; Суд. 21:15 ; Иер. 8:6 ; Иер. 31:19 ; Иов. 42:6 ). Это слово употребляется здесь почти исключит. по отношению к Богу (см. ниже, II); 2) в НЗ понятие «раскаиваться» передается греч. глаголом метамеломай ( Мф. 21:29 ; Мф. 27:3 ; 2Кор. 7:10 ), значение которого тесно связано с глаголом метаноэо (⇒ Покаяние, каяться). Боль от греха (раскаяние) и отвращение от него (покаяние) неразрывно связаны между собой. Но человеч. (мирская) печаль, когда человек сожалеет о совершенных ошибках только потому, что они нанесли ему ущерб или навлекли на него позор, ведет к вечной погибели. II. 1) в ВЗ неоднокр. говорится о Р. Бога, напр.: «И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своем» ( Быт. 6:6 ). Когда народ творит зло, Бог раскаивается в тех обетованиях, которые даровал ему ( Иер. 18:10 ). Так, напр., Бог говорит: «Жалею, что поставил Я Саула царем» ( 1Цар. 15:11 ). С др. стороны, Господь раскаивается в том зле ( Иер. 18:8 ) и в тех бедствиях ( Ион. 3:10 ; Иоил. 2:13 ), которые произошли по Его собств. воле. Но Он же говорит: «Я определил, и не раскаюсь в том и не отступлю от того» ( Иер. 4:28 ), а также: «не отменю и не пощажу, и не помилую» ( Иез. 24:14 ); 2) к сказанному Богом не следует применять человеч. мерки: «Бог не человек, чтоб Ему лгать, и не сын человеческий, чтоб Ему изменяться. Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» ( Числ. 23:19 ). В 1Цар. 15:1 , где дважды говорится, что Господь раскаялся, воцарив Саула ( 1Цар. 15:11.35 ), в 1Цар. 15сказано: «И не скажет неправды и не раскается Верный Израилев; ибо не человек Он, чтобы раскаяться Ему» (ср. Мал. 3:6 ); 3) слова о Р. Бога отражают тот факт, что Господь изменяет Свое отношение к человеку, если тот изменяет свое отношение к Нему. При этом Господь свидетельствует о Себе как о живом Боге, Который, будучи неизменным в Своей сути, действует совершенно свободно. Бог может взять назад угрозу, как только она достигнет своей цели, или на время отменить обетование, если знает, что оно не исполнит своего предназначения. Это, однако, не означает, что Господь совершает ошибки, а затем признает их; Бог праведен во всем, что Он совершает ( Иер. 12:1 ). «Раскаяние Божие» позволяет нам заглянуть в Его сердце, милующее каждого, кто обратился к Нему: «И приходящего ко Мне не изгоню вон» ( Ин. 6:37 ). Читать далее Источник: Библейская энциклопедия Брокгауза/Ринекер Ф., Майер Г. - М.: Российское Библейское Общество, 1999. - 1120 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/b...

Хочешь узнать, какое украшение для людей пост, какая он оборона и защита? Подумай о блаженном и чудном роде монашествующих. Они, убежав от мирского шума, и востекши на вершины гор, и построив кельи в тишине пустыни, как в некоей спокойной пристани, взяли себе пост в товарищи и сообщники на всю жизнь. Зато он и сделал их из людей ангелами; да и не их одних, но кто и в городах соблюдает его, — всех возводит он на самую высоту любомудрия. И Моисей, и Илия — столпы ветхозаветных пророков, хотя знамениты и велики были по другим (добродетелям), и имели великое дерзновение, однако же, когда хотели приступить к Богу и беседовать с Ним — сколько это возможно человеку, — прибегали к посту и на его руках возносились к Богу. Поэтому и Бог, лишь только создал человека, тотчас отдал его на руки посту, ему поручил его спасение, как нежной матери и наилучшему наставнику. « От всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него » (Быт. 2:16–17) — это ведь род поста. Если же пост необходим в раю, то гораздо более вне рая; если лекарство полезно прежде раны, то гораздо более после раны; если оружие было нужно нам еще до начала войны с похотями, то гораздо более необходимо споборничество поста по открытии такой брани со стороны похотей и демонов. Если бы Адам послушал этого голоса  , то не услышал бы другого: « прах ты и в прах возвратишься » (Быт. 3:19). Но как не послушал он того (голоса), так за это (постигли его) смерть, и заботы, и горести, и печали, и жизнь тягостнее всякой смерти; за это терния и волчцы; за это труды и болезни, и полная скорбей жизнь. Видел ты, как Бог гневается, когда презирают пост? Узнай же, как Он и радуется, когда чтут пост. За пренебрежение поста Он наказал преступника смертью, напротив, за уважение к посту избавлял (постящихся) от смерти. И чтобы показать тебе силу поста, (Бог) дал ему власть, после уже приговора (над преступниками), по отправлении их на казнь, брать ведомых на смерть с самой середины пути и возвращать к жизни. И это сделал пост не с двумя, или тремя, или двадцатью человеками, но даже с целым народом. Тогда, как великий и дивный город ниневитян лежал уже на коленах, склонил голову к самой пропасти, и готов был принять направленный сверху удар, — пост, как некая свыше слетевшая сила, исторг его (город) из самых врат смерти и возвратил к жизни. Но если угодно, послушаем и саму историю. « И было », сказано, « слово Господне к Ионе »: « встань, иди в Ниневию, город великий » (Ион. 1:1–2). Бог, предвидя бегство пророка, с самого начала хочет возбудить (в Ионе) жалость величием города. Но послушаем и проповеди.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Число сорок многократно встречается в Библии и символизирует полноту. Образуется оно путем умножения двух других символических чисел: четыре(символ пространственной законченности видимого мира) и десять (символ относительной завершенности). Последнее число в свою очередь может быть получено путем сложения двух других чисел, которые также символизируют полноту, как в мире духовном, так и мире видимом: три и семь. В результате число сорок выражает собой совершенную полноту. Сорок дней и сорок ночей продолжался потоп ( Быт. 7:17 . По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега и выпустил ворона, который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды ( Быт.8:6–7 ). Сорок лет было Исааку, когда он взял себе в жену Ревекку ( Быт. 25:20 . Странствование евреев по пустыне продолжалось сорок лет ( Исх.16:35 ; Чис.14:33 ; Втор.8:2 ). Число сорок было значимо в жизни пророка Моисея. На три сорокалетия делится его жизнь, продолжавшаяся 120 лет. Сорок дней он провел на горе Синай: Моисей вступил в средину облака и взошел на гору; и был Моисей на горе сорок дней и сорок ночей ( Исх.24:18; 34.28 ; Втор. 9:9,18; 10:10 ). После рождения мальчика женщина сорок дней проходит очищение ( Лев. 12:2,4 . Если же она родит младенца женского пола, то во время очищения продолжалось восемьдесят дней (40 40). Иисус Навин говорит: я был сорока лет, когда Моисей, раб Господень, посылал меня из Кадес-Варни осмотреть землю(Иис. Нав.14:7 ). После победы судии Гофониила над царем Месопотамским Хусарсафемом покоилась земля сорок лет ( Суд.3:10–11 ). Сорок дней приглашал филистимлянин Голиаф евреев вступить с ним в поединок ( 1Цар. 17:16 . Давид и Соломон правили по сорок лет ( 2Цар. 5:4; 15:7 ; 3Цар. 2:11 ; 3Цар.11:42 ). Передняя часть Иерусалимского храма, построенного Соломоном, имела ширину в сорок локтей ( 3Цар. 6:17 . Сорок дней продолжался путь Илии до горы Божией Хорива ( 3Цар. 19:8 . Это же число дней встречается в книге пророка Ионы. Этот срок был дан жителем Ниневии на покаяние: И начал Иона ходить по городу, сколько можно пройти в один день, и проповедывал, говоря: еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! ( Ион. 3:4 .

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Я не пророк и не сын пророка, я был пастух и собирал сикоморы. Но Господь взял меня от овец, и сказал мне Господь: иди, пророчествуй к народу Моему, Израилю (Ам 7:14-15). Амос говорит, что не он решал, быть ли ему пророком. Он к этому не готовился. Парафразирует Абарбанель : «Я не был готов к пророчеству, не учился ему и не наследовал его от моего отца». То есть не стал пророком сам по себе, а лишь по приказу, полученному от Бога. Итак, Амос, хотя и пророк, но не был таковым прежде своего призвания. Другой пассаж из его книги, без сомнения, намекает на глубокую трансформацию, которая произошла с ним в результате призвания на пророческое служение: Лев начал рыкать – кто не содрогнется? Господь Бог сказал – кто не будет пророчествовать? (Ам 3:8) С образа рыкающего льва начинается книга пророка Амоса (Ам 1:2). Им изображается суд над Израилем, ибо лев рычит тогда, когда перед ним добыча (Ам 3:4). Но это в то же время и образ Бога, действующего в урагане, описываемого как лев, у которого из пасти исходит подобный длинному и острому мечу язык. Рычание Бога – это гром. Амос должен был пережить всю силу этого божественного голоса, грозного как гром. Пророчество Амоса – это рев человека, слышавшего рычание Бога. Опыт Осии был менее травмирующим, более повседневным. Его пророческая карьера начинается с самого обычного для молодого человека дела – с женитьбы. Но этим вовсе не отменяется, что и для него призвание было приказом, ведь его женитьба была совершенно необычной: Начало слова Господня к Осии. И сказал Господь Осии: иди, возьми себе жену блудницу и детей блуда (Ос 1:2). Что можно сделать перед абсолютностью этого приказа: «Иди!»? Возражения невозможны. По воинскому уставу, можно лишь слушать приказ и исполнять его. Неисполнение является преступлением устава. Прекрасные примеры исполнения и неисполнения приказа содержатся в книге Ионы, которая может быть прочитана как пророческая притча . В первый раз Иона получает приказ: «Встань, иди в Ниневию!» – и не идет. Отправляется в противоположном направлении, на запад, бежит подальше «от лица Господня» (Ион 1:1-3). Начиная читать книгу, мы еще не знаем (узнаем лишь в конце книги) причины, по которой Иона отказывается исполнять приказ, но это неисполнение учит нас тому, что пророк, несмотря ни на что, остается свободным человеком, свободным даже от требований собственного призвания. Однако, он не достаточно свободен, чтобы избежать ответственности за последствия собственного выбора: в книге подробно описываются несчастья, постигающие этого упрямого и капризного пророка.

http://bogoslov.ru/article/4795402

15. Но кто попадется, будет пронзен, и кого схватят, тот падет от меча. (Иже бо аще пленится, поразится, и иже собрани суть, мечем падут). Презирая позор, Вавилоняне оставят страждущее отечество и предадутся постыдному бегству, однако же, не спасутся от погибели. Предвидя всякие обстоятельства войны, враги рассеятся по всей стране и с быстротой диких кочевников пустыни, станут преследовать беглецов и убивать их на пути метким ударом стрелы, а схваченных – рубить мечем. 16. И младенцы их будут разбиты пред глазами их; домы их будут разграблены и жены их обесчещены. (И чада их пред ними разбиют, и домы их пленят, и жены их поймут). Младенцы невинны в грехах отцов и заслуживали бы пощады (как некогда Господь действительно пощадил город Ниневию ради многих младенцев, Ион.4:11 ); но Вавилоняне были так жестоки, что в покоренных странах сами истребляли младенцев. Эта поразительная, чисто зверская жестокость неизбежно передавалась и их детям. Потому Господь определил истребить и младенцев в Вавилоне, как «злое семя» (ср. Пс.136:9 ; Плач.2:21 ). Когда будет истреблено народонаселение, то враги беспрепятственно ограбят дома города, а беззащитных женщин опозорят, нагло издеваясь над их целомудрием. 17. Вот, Я подниму против них Мидян, которые не ценят серебра и не пристрастны к золоту. (Се, аз возбуждаю на вы мидов, иже сребра не вменяют, ниже злата требуют). Сильный враг Вавилонян – Мидяне. Как горное, полудикое племя, проводя жизнь то в охоте, то в набегах на соседние страны, то в кочевых передвижениях, древние Мидяне не знали государственной жизни, не ценили общественного порядка. Закаленные в нужде и опасностях, они не страшились лишений и грозных нападений; они не вели правильной торговли и потому не ценили серебра; а если и приобретали золото, то небыли к нему пристрастны и употребляли оное разве только для украшений лица, одежды, доспехов и боевого оружия. Мидяне были неустрашимы и неподкупны. 18. Луки их сразят юношей и не пощадят плода чрева: глаз их не сжалится над детьми. (Стреляния юношеская сокрушат, и чад ваших не помилуют, ниже пощадят чад твоих очи их).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Troick...

16:3-9). По той же самой причине праведный Иов не присваивал себе добродетелей, (помощи) оказываемых им нуждающимся; но все приписывал Богу, говоря: " смотря на солнце, как оно сияет, и на луну, как она величественно шествует, прельстился ли я в тайне сердца моего, и поклонялся ли я им? Это было бы преступлением, потому что я отрекся бы тогда от Бога всевышнего " (Иов. 31:26-28). Святой Григорий, подтверждая слова Иова, говорит: " Иов, все добрые дела, которые совершались его руками, приписывал не себе, но одному Богу. Не имел Иов привычки приписывать своему благоразумию дел рук своих и утешаться ими; не превозносился он своим могуществом и властью, но возлагал все свое упование на единого Бога. " Так же поступал Карл I, Кесарь, победоносный в войнах, говоря: " я пришел, увидел, но Бог победил. " Упование на Бога возвысило царя Давида на высокую степень святости - в этой добродетели он всех превзошел - читающий с любовью псалмы его, сам согласится со мной в том. Как часто повторял он устами, говоря от искреннего сердца: " Господь просвещение мое и Спаситель мой, кого убоюсь ? " (Пс. 26:1). Чего мне бояться во дни бедствия, когда злоба гонителей моих окружает меня? (Пс. 48:6. ср. и многие другие псалмы ). Иона, заключенный во чреве кита, не впал в уныние, но молитвенно воззвал к Господу Богу своему. Чего он просил? " Ты вверг меня в глубину, в сердце моря, и потоки окружили меня; все воды Твои и волны Твои проходили надо мною ; " однако я вспомнил о Господе ... " и молитва моя дошла до Тебя, до храма святого Твоего " (Прор. Ион. 2:4-8). Вот образ величайшего упования на Бога! Таким же образом молился Даниил во рву среди голодных львов; три отрока в Вавилонской пещи воссылали к Богу полную упования молитву свою. Товия представляет в этом деле удивительный нам пример: он, потерявший имущество, родину - нищий, странник, ослепший - однако не потерял крепкого упования на Бога, прилежно хранил его и сохранил, хотя родственники его, жена его и близкие к нему люди, насмехались над ним, говоря: " где теперь твоя надежда, ради которой давал ты нищим милостыню, и столь многих погребал? - тщетна была твоя надежда.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2194...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010