С этого момента произведение сосредотачивается на наказании Ниневии, описываемом в 2:4-14 . Как будто бы автор рассматривает столицу с близкого расстояния, во всех деталях: щиты, солдаты, копья, колесницы, площади, стены, ворота, дворец. За захватом города следует его опустошение, разграбление, разорение. Однако, после момента, когда «тает сердце и колени трясутся», пророк собирает силы и размышляет о состоянии города, предшествовавшем его падению, о его грехе, а также о божественном воздействии на эти события. Третья глава посвящена той же теме. Стихи 1-7 имеют структуру, похожую на структуру предыдущего раздела: описывают, как война и смерть завладели городом (3:1-3), обозначают причину наказания (3:4) и говорят о божественном вмешательстве (3:5-7). В подтверждение того, что Ниневии не избежать катастрофы, вспоминается падение Фив (3:8-17). Вся оборона бесполезна, вожди и вельможи дезертируют первыми. Заключительные стихи (3:18-19) описывают бедствие, как если бы оно уже произошло: цари и князья мертвы, народ рассеян по горам, Ниневия исчезает из истории за свое зло. 4. Весть Наума Пожалуй, Наум – пророк, которого комментаторы критикуют наиболее сурово. Его обвиняют в игнорировании грехов своего народа, в яростной жажде крови Ниневии, в злорадстве, в презрении к язычникам… В конечном счете, в том, что он лжепророк. Конечно, чтение того, что говорит о Ниневии Иона, доставляет нам больше удовольствия. Наум восторгает нас как поэт и как поэт причиняет нам боль. Несомненно, в его вести есть что-то очень серьезное, коль она сохранилась. Не верю, что в ней лишь беспощадный национализм и дух мстительности. Самое важное для него – это божественное правосудие в истории, проблема, которая так волновала иудеев во все времена и так занимает наших современников. Иона мог простить Ниневию, потому что в его рассказе Ниневия покаялась. Но что делать, когда угнетатель не кается, когда логово львов продолжает наполняться жертвами (2:13) ? когда беспрестанно распространяется на народы злоба мучителя (3:19)? Может ли Бог простить и в этом случае? Для Наума ответ очевиден: нет. Правосудие этого не позволяет. Верность тех, кто доверяет Богу, не терпит такого. Наказание Ниневии справедливо, и Наум воспевает его с гневом угнетенного, без малейшего сострадания. Это представляется нам жестоким. Однако, в этом – неотъемлемый элемент богословия истории, часть большой головоломки, состоящей из самых различных пророчеств.

http://bogoslov.ru/article/4589207

Соманитида иногда праведнаго учреди, о душе, нравом благим; ты же не ввела еси в дом ни странна, ни путника. Темже чертога изринешися вон, рыдающи. [Соманитянка некогда праведника угостила, о душа, с добрым усердием, ты же не ввела в дом твой ни странника, ни путника, потому будешь извержена вон из брачнаго чертога, рыдая.] (4 Цар. 4:8) Гиезиев подражала еси, окаянная, разум скверный всегда, душе, егоже сребролюбие отложи поне на старость; бегай геенскаго огня, отступивши злых твоих. [Гиезиеву подражала ты, злосчастная душа, скверному нраву, всегдашнее сребролюбие которого отложи хотя на старость, убегай геенского огня, отступив от твоих злых дел.] (4 Цар. 5:20-27) Ты Озии, душе, поревновавши, сего прокажение в себе стяжала еси сугубо: безместная бо мыслиши, беззаконная же дееши; остави, яже имаши, и притецы к покаянию. [Озии, душа, поревновав, его прокажение обрела ты сугубо: ибо мыслишь недолжное и делаешь беззаконное, оставь, что имеешь, и приступи к покаянию.] (4 Цар. 15:5, 2 Цар. 26:19) Ниневитяны, душе, слышала еси кающияся Богу, вретищем и пепелом, сих не подражала еси, но явилася еси злейшая всех, прежде закона и по законе прегрешивших. [О ниневитянах слышала ты, душа, каявшихся Богу в рубище и пепле, им не подражала ты, явилась злейшею всех, до закона и после закона согрешивших.] (Ион. 3:5, Ион. 3:8) В рове блата слышала еси Иеремию, душе, града Сионя рыданьми вопиюща и слез ищуща; подражай сего плачевное житие и спасешися. [В нечистом рове слышала ты, душа, Иеремию, рыданиями взывающа о граде Сиона и ищущего слез, подражай плачевной его жизни и спасешься.] (Иер. 38:6) Иона в Фарсис побеже, проразумев обращение ниневитянов, разуме бо, яко пророк, Божие благоутробие: темже ревноваше пророчеству не солгатися. [Иона в Фарсис побежал, предвидя обращение ниневитян, ибо знал, как пророк, Божие милосердие, потому ревновал, да пророчеством/его/не обманется.] (Ион. 1:3) Даниила в рове слышала еси, како загради уста, о душе, зверей; уведела еси, како отроцы, иже о Азарии, погасиша верою пещи пламень горящий.

http://foma.ru/kanon-andreya-kritskogo.h...

40–4 гг. до н.э. – Ирод – сын идумеянина Антипатра, становится царем Иудеи. При нем родился Христос (7–5 гг. до н.э.) Приложение 2. Синхронная таблица Северное царство – Израиль (931–722 гг.) Южное царство – Иудея (931–587 гг.) Годы правления Пророки Годы правления Пророки 931–910 Иеровоам 931–913 Ровоам 910–909 913–911 909–886 911–870 886–885 885 (7 дней) Замврий 885–874 Амврий 874–853 870–848 Иосафат 853–852 Охозия 848–841 Охазия 841–814 841–835 Гофолия 814–798 Иоахаз 835–796 798–783 796–781 Амасия Иона (793–775) 783–743 Иеровоам II Иона, Амос, Осия 781–740 Амос (770–750) Осия (750–725) Захария Исайя (740–680) Селлум Михей (740–695) 743–738 Менаим 740–736 Иоафам 738–737 737–732 736–716 732–722 Осия. Падение Самарии и ассирийский плен 716–687 Езекия 687–642 Манассия 642–640 640–609 Софония (639–621) Иеремия (627–586) Наум (621–612) Иоахаз 609–597 Иоаким Аввакум (608–697) Иехония 597–587 Седекия Разрушение Иерусалима. Вавилонский плен Иезекиль (592–570) Авдий (586) Даниил (597–539) Указ Кира, конец плена Аггей (520) Захария (520–515) Иоиль (500–450) Деятельность священника Ездры и Великой Синагоги Составление канона священных книг Малахия (460–430) Приложение 3. Библиография Исторические книги 1 . Амфитеатров В. , прот. Очерки библейской истории Ветхого Завета от Иисуса Навина до воцарения Давида. – Юрьев, 1910. 2 . Афанасьев Д. П. Учебное руководство по предмету Священного Писания (исторические книги Священного Писания Ветхого Завета). – Киев, 18… 3 . Беликов В. Чтение по Библейской истории Ветхого Завета (период трех еврейских царей: Саула, Давида и Соломона). – Казань, 19… 4 . Благонравов Е. Плен вавилонский и его значение в истории иудеев. – М., 1902. 5 . Богородский Я.А. Еврейские цари: Саул, Давид, Соломон. – Казань, 1884. 6 . Богословский М. , прот. Священная история Ветхого Завета. Т. 2. – СПб., 1857. 7 . Вигуру Ф. Руководство к чтению и изучению Библии. Ветхий Завет . Т. 2 (исторические книги). – М., 1902. 8 . Владимирский П., прот. Опыт краткого толкования на книги: Иисуса Навина, Судей, Руфь и Четвертую Книгу Царств. – СПб., 1884.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Sokolov...

3:8. Скот, покрытый вретищем. Возложение вретища (грубой ткани из козьей шерсти) на скот показывает, насколько далеко ниневитяне были от понимания Бога Израиля. Даже животные могли оскорблять божество, поэтому они исполняли тем самым ритуал умиротворения Бога. 4:1–11 Наглядные уроки 4:1–4. Негодование Ионы. Иона рассердился, что Бог так легко поддался языческой тактике умиротворения. Он раздосадован и не может взять в толк такую явную богословскую несуразицу, когда Яхве с готовностью проявляет Свое сострадание, поскольку это подразумевает, что Бога Яхве можно подкупить. Ведь ниневитяне ставили Его в один ряд со своими богами. 4:5–9. Растение и червь. Растение, под сенью которого находился Иона, по-видимому, относилось к семейству тыквенных. Как и в случае с китом (или большой рыбой), здесь применяется лишь общий термин, не позволяющий точно определить растение. «Червь» же, который подтачивает это растение из семейства тыквенных, скорее всего, насекомое (наподобие тли). 4:8. Знойный восточный ветер. Вероятно, речь не идет о hamsin (или сирокко), поскольку в таком случае солнце не сыграло бы предназначенной ему роли. Восточный ветер, который дул из пустыни, был проблемой для Палестины, но для ниневитян этот ветер часто приносил дождь. Здесь это особый тип восточного ветра, но данный термин встречается только в этом тексте, а потому его значение точно неизвестно. 4:11. Население Ниневии. Специалисты по Ассирии оценивают население Ниневии (город и прилегающие селения), когда она была столицей, примерно в 300 тыс. человек, поэтому приведенная цифра в 120 тыс. на более ранний период времени вполне допустима. Книга Пророка Михея 1:1–16 Суд против Самарии и Иерусалима 1:1. Морасфит. Расположенный примерно в 6 милях к северо-востоку от Лахиса в Шфеле, Морасфит (Tell el-Judeideh, в 20 милях к юго-западу от Иерусалима) был одним из пригородов филистимского города Гефа (Tell es-Safi). После установления царства Давидова он, наряду с Одолламом и Марешей ( 2Пар. 11:7,8 ), служил крепостью. Все эти города, а также «бесчисленные» селения были разрушены войсками Сеннахирима в 701 г. до н. э.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/biblejs...

447 2:5 Так в греч. переводе Феодотиона. Масоретский текст: всё же буду… – утвердительное предложение. 448 2:11 Букв.: и сказал Господь рыбе, и та извергла Иону. 449 а 3:3 Букв.: была огромным городом у Бога. Фраза у Бога может служить указанием на превосходную степень определения, относившегося к личности или предмету; ср. Быт 10:9. 450 б 3:3 Или: вокруг него; букв.: на три дня ходьбы. Эта фраза могла указывать на общую протяженность города (возможно, с его окрестностями) или на то, что Ионе для того, чтобы обойти город с проповедью, требовалось три дня. 451 3:6 Сидеть на куче выметенного из жилищ пепла или пыли – высшая степень смирения и унижения, знак покаяния. 452 а 3:7 Букв.: вкушать/ отведывать; игра слов: указ – пусть не вкушает; евр. митта ам – ал йитаму. 453 б 3:7 Букв.: быть на пастбище. 454 4:1 Букв.: для Ионы это было злом, великим злом, это вызвало в нем вспышку ( гнева). 455 а 4:2 Букв.: молился он Господу и говорил. 456 б 4:2 Букв.: смягчаешься (в Своем решении) о бедствии (в качестве возмездия) . Иона вспоминает слова Моисея (Исх 34:6), которые показывают, как он разочарован действиями Божьими. 457 а 4:6 Варианты перевода: клещевина ( касторовый куст), тыква (так в LXX) – предположительны. 458 б 4:6 Шалаш с увядшими листьями не защищал его уже более от солнца. 459 4:8 Здесь игра слов: зло – вспыхнуть (гневом)  – знойный; евр. раа  – хара  – хариши; смысл этой игры слов, возможно, таков: Иона воспринимает милость Бога как зло, возгорается гневом и ждет, что зло падет на город. Вместо этого зло (зной) падает на него самого. 460 4:11 Вероятно, в знач. не способны к самостоятельному религиозно-нравственному выбору. 461 а 1:1 Имеется в виду всё содержание книги Михея – оно было словом (или откровением) Господним. 462 б 1:1 Т.е. время, когда пророчествовал Михей (евр. Миха) между 750 и 686 гг. до Р. Хр. – он был современником пророка Исайи и пророка Осии. 463 а 1:5 Или: за отступничество ( от Бога); то же ниже в этой главе. 464 б 1:5 Букв.: дома Израилева.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=113...

в. Описывается особливое Божие строение в освобождении народа из Египта, и в сохранении его в пустыне. Прем.18 . г. Продолжается примышление об народе, и защищение его от врагов. Прем.19 . § 30. О книгах пророческих I. Определение пророков Они были лица, от Бога избранные и призванные к тому, чтобы волю Его, часто непосредственно открываемую и еще грядущую, людям возвещать. II. Причина названия Пророк означает такого человека, который в объявлении, изъяснении и приложении чьей-нибудь воли обращается, и в сем означении сие слово положено. Исх.7:1,2 . Смотр. Исх.4:14 . 1Кор.13:9 . Чис.12:6 . III. Способ Божия откровения, пророкам бывшего Открываема была им воля Божия 1) чрез видение, или чрез изображения, пред телесные или мысленные очи бдящих пророков представленные. Иез.8 :1с. – 2) чрез сновидение Дан.7 :1с. – 3) чрез гадания или видения эмблематические, иное представляющая и иное означающая. Иез.4:5 . Иер.1:11,12 . Ам.8:2 ; чрез речения темные и сокровенные Иез.17 :1с, и чрез действия знаменательные, от Бога пророкам повеленные Ис.20:2 . Иер.27:2 ; – 4) чрез начертание, означающее некоторый вид Бога, в видимое тело и образ облеченного, которого видели и слова Его слышали Ис.6 :1с. – 5) чрез непосредственное Святого Духа просвещение и вдохновение; – б) чрез Ангельское возвещение Дан.7:16 , след. Дан.9:21 . Четыре первых способа читаются Чис.12:6–8 . IV. Порядок, по которому один за другим следовал Хотя известно, что не тем порядком, который мы в священных книгах видим, пророки один за другим следовали: однако между тем, с другой стороны, трудно сказать, кто в первом и кто в последнем месте, наипаче же между современными находится; а вероятно, что следующим бы образом расположишь их должно было: Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия, Михей, Авдий, Наум, Аввакум, Софония, Иеремия, Иезекииль, Даниил, Аггей, Захария, Малахия; из которых пророческую должность отправляли, при продолжении гражданства Израильского, Иона, Осия, Иоиль, Амос, Исаия и Михей; по пленении Вавилонском Осия, Иоиль, Михей; Авдий, Наум, Аввакум, Иеремия: и Софония; в продолжение пленения Вавилонского Иеремия, Иезекииль и Даниил, и по окончании Вавилонского пленения, Аггей, Захария и Малахия.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Podob...

В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху с просьбой объявить покаянный пост 5 августа, 2010. Редакция " Правмира " В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху не назвавших себя клириков и мирян Русской Православной Церкви, предлагающих Предстоятелю объявить покаянный пост в России: «В Священном Писании есть примеры, когда в эпоху Ветхого Завета приносили покаянный пост (Захария 8:19, Иона 3:5, Иеремия 36:9 и пр.), на что и испрашиваем Вашего Благословения, а также просим Вас обратиться с этой инициативой ко всей полноте Русской Православной Церкви.», — говорится в письме. В Интернете появилось анонимное обращение к Патриарху не назвавших себя клириков и мирян Русской Православной Церкви, предлагающих Предстоятелю объявить покаянный пост в России: «В Священном Писании есть примеры, когда в эпоху Ветхого Завета приносили покаянный пост (Захария 8:19, Иона 3:5, Иеремия 36:9 и пр.), на что и испрашиваем Вашего Благословения, а также просим Вас обратиться с этой инициативой ко всей полноте Русской Православной Церкви.», — говорится в письме. Приводим полный текст письма: Ваше Святейшество, Святейший Владыко! Мы, клирики и  миряне Московской Епархии Русской  Православной Церкви, дерзаем обратиться к Вам в связи со стихийными бедствиями — засухой и массовыми  лесными пожарами в России. Ознакомившись с Вашим посланием в связи с этой проблемой, хотим выразить свою признательность, что экологические катаклизмы, несущие за собой такие страшные бедствия, так остро волнуют наше Священноначалие. Но особенное духовное утешение вызвало Ваше попечение о наших душах, призыв к покаянию и молитве. Как Вы верно заметили, Ваше Святейшество, причина всех бедствий (и сегодняшняя засуха не исключение) – в нашей греховности, в нашем отступлении от Бога, в нежелании от всего сердца раскаяться и изменить свою жизнь. С великой радостью приступили мы к выполнению Вашего Благословения, ведь дела милосердия, молитвы и покаяния необходимы любому христианину. Однако, Ваше Святейшество, мы считаем, что молебны и частное покаяние являются безусловно необходимым, но недостаточным средством для уврачевания сложившейся ситуации. Думаем, что необходимо принести всенародное покаяние, ибо здесь, поистине, вина не одного человека, а всего отступившего народа. Мы не будем впадать в прелесть и обличать кого-то конкретно, ибо мы, авторы этого текста, – тоже грешные люди, но мы настаиваем на нашей просьбе.

http://pravmir.ru/v-internete-poyavilos-...

В молитве Ионы в наличии все пять элементов и идут они в порядке, соответствующем вышеуказанному. Совершенно невозможно сказать, сам ли Иона сочинил этот псалом (будучи пророком, он был обучен сложению музыкальных стихов), или же он использовал уже известный псалом, чтобы выразить свою благодарность. В любом случае, псалом очень выразителен, и вполне возможно, что к случаю он был дополнительно отточен. 3 Этот стих является вступлением псалма, констатируя спасение Ионы. 4–7а В этих стихах перечисляются все невзгоды, выпавшие на долю Ионы. Метафора утопления для выражения различных несчастий используется в нескольких псалмах, поэтому псалом Ионы не следует рассматривать как единственный в своем роде из–за ситуации, в которой он оказался. В псалмах намеренно описываются несколько тяжелых бедствий (в основном вражда, болезнь, попадание в ловушку, утопление и смерть) как наиболее типичных, с тем, чтобы читатель мог мысленно подставить свое собственное несчастье. В ст. 5 вместо однако я опять увижу лучше переводить как смогу я опять увидеть, основываясь на прочтении древнегреческой рукописи. 7б В этом стихе выражена уверенность в избавлении. 8 Здесь пророк Иона использовал слова мольбы о спасении, типичные для псалмов этого типа. 9–10 Этими стихами завершается благодарственная часть псалма. Слова суетных и ложных богов в ст. 9 по–еврейски звучит пустых ничтожеств. Поклонение идолам опасно по многим причинам, и прежде всего потому, что идолы не способны спасти. Только Господь, Бог Израилев, может даровать спасение. Последние слова псалма Спасение исходит от Господа (буквально: У Господа спасение) могут также означать, что Он спасает того, кого хочет спасти, – любое спасение зависит от Него. Эти слова в устах самого пророка Ионы предвещают возможность того, что Господь предпочтет спасти жителей Ниневии от их злоключений. 11 Вновь нам напоминают, что Господь управлял действиями рыбы или кита. Корабельщикам не удалось высадить Иону на берег (1:13). Зато Господь сделал это посредством рыбы и спас Иону от смерти.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

Айыы Тойон Иисус Христос т крн эппитин курдук, б. э. бастакы йэтин 70 сылыгар римляннар Таара Дьиэтин трдттэн урусхаллаабыттар. Таара Дьиэтин Ырааырдыы бырааынньыга ( евр . Ханука) – Сирия баылыга IV Антиох Епифан Таара Дьиэтин с сыл устата тэпсибитин-киртиппитин кэннэ, б. э. иннинээи 1164 с. хат ырааырдан, сибэтии гынан, Таараа анаабыттарын бэлиэтиир иудей бырааынньыга. Фарисейдар ( евр. перушим, арамей. перушайя) – былыргы Иудея олоор улахан сабыдыаллаах религиознай блх. Кинилэр Моисей Сокуонун, сиэри-туому, гэстэри экилэ суох тутуарга дьулуаллара, норуоттан эмиэ ону ирдииллэрэ, Аанньаллар, абааылар баалларын, лбттэр кэнээс тиллиэхтээхтэрин итээйэллэрэ. Хоруоп – Палестинаа лбт дьону хайа куохалайдарыгар эбэтэр очуос таастарга хаыллан ооуллубут улахан хаспахтарга – склептэргэ харайаллара. Бокуонньугу чгэй сыттаах арыынан оунуохтаан баран, тааска суулууллара уонна истиэнэни кыйа турар таас ыскаамыйаа уураллара. Кии ткйн эрэ баран киирэр намыах ааннарын, кыыл, ктр буулаабатын диэн, улахан сымара таастарынан блэтэллэрэ. Ардыгар хаспах таыгар кыракый сад ннэрэллэрэ. Эргэ Кэс Тыл ( грек. Палайа Диатэкэ, нууч . Ветхий Завет) – Таара Израиль норуотун кытта Синай хайатыгар оорсубут сблэиитэ. Бу сблэии быыытынан Таара дьону кытта ураты сыыаа киирэр, кинилэри ртн арааччылыах буолар, оттон дьон Кини этэр кэс тылын толоруохтаахтар. ЭРГЭ КЭС ТЫЛТАН ЦИТАТАЛАР ЫЙЫННЬЫКТАРА Мф 1:23 Ис 7:14; 8:8. 2:6 Мих 5:2. 2:15 Ос 11:1. 2:18 Иер 31:15. 3:3 Ис 40:3. 4:4 Втор 8:3. 4:6 Пс 90:11-12. 4:7 Втор 6:16. 4:10 Втор 6:13. 4:16 Ис 9:1-2. 5:21 Исх 20:13. 5:27 Исх 20:14. 5:31 Втор 24:1. 5:33 Лев 19:12; Числ 30:3. 5:38 Исх 21:24; Лев 24:19-20. 5:43 Лев 19:18. 8:17 Ис 53:4. 9:13 Ос 6:6. 10:36 Мих 7:6. 11:10 Мал 3:1. 11:14 Мал 4:5-6. 12:7 Ос 6:6. 12:21 Ис 42:1-4. 12:40 Иона 2:1. 13:15 Ис 6:9-10. 13:35 Пс 77:2. 15:4 Исх 20:12; 21:17. 15:9 Ис 29:13. 18:16 Втор 19:15. 19:4 Быт 1:27; 5:2. 19:5 Быт 2:24. 19:19 Исх 20:12-16; Лев 19:18. 21:5 Ис 62:11; Зах 9:9. 21:9 Пс 117:26. 21:13 Ис 56:7. 21:16 Пс 8:3. 21:42 Пс 117:22-23. 22:24 Втор 25:5. 22:32 Исх 3:6. 22:37 Втор 6:5. 22:39 Лев 19:18. 22:44 Пс 109:1. 23:39 Пс 117:26. 24:15 Дан 12:11. 24:29 Ис 13:9-10; 34:4. 24:30 Дан 7:13. 26:15 Зах 11:12. 26:31 Зах 13:7. 26:64 Пс 109:1; Дан 7:13. 27:10 Зах 11:12-13; Иер 19:1-13; 32:6-9. 27:34 Пс 68:22. 27:46 Пс 21:2.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=523...

Называя Бога долготерпеливым и многомилостивым, он использует обычные для древних иудеев эпитеты, которые часто использовались в текстах Ветхого Завета ( Исх. 34:6 ; Пс. 85:15 ). Его желание умереть (3) вызвано состоянием подавленности, свойственным тем, кто видит, как ход важных для него дел становится обратным желаемому. Он утратил цель жизни, во многом зависящую от ожидания гибели врагов его народа. Господь отвечает вопросом: «Неужели это огорчило тебя так сильно?» – т. е. Какое ты имеешь право сердиться? Это также должно служить уроком читателю. Как смеем мы или некоторые из нас отрицать милосердие Господа по отношению к кому бы то ни было, включая наших врагов? 4:5–11 Взгляд в прошлое: наглядный урок пророку Ионе, когда он продолжает надеяться на гибель Ниневии События, описанные в 4:5–11, произошли в течение «сорока» дней, считая от первого дня приезда пророка Ионы и до момента осознания им, что Господь помиловал Ниневию (1–4). Ст. 5 в этом случае лучше переводить так: «И вышел Иона из города и…» Таким образом книга заканчивается той частью истории пророка Ионы, которая специально выбрана, чтобы показать несостоятельность отношения пророка Ионы, а не просто рассказать, была ли разрушена Ниневия или не была, что, впрочем, уже известно читателю. Итак, несостоятельность отношения Ионы, впрочем, как и любого отношения такого типа, следует считать на самом деле наиболее важной частью книги. 5–8 Иона вышел из города предположительно на третий день своего присутствия в нем, в соответствии с этикетом, и на открытой, пустынной равнине соорудил себе укрытие. Возможно, он ожидал увидеть серу и пламя. Поскольку в Месопотамии было мало деревьев, ему пришлось соорудить себе укрытие из камней и без крыши. И тут Господь вновь показал Свою власть над природой, чтобы вразумить Иону. Он повелел лиственному растению вырасти возле убежища Ионы прямо над его головой, чтобы тот укрылся в тени, как под крышей. Затем Господь сделал так, что это растение погибло из–за червя или личинки, то есть использовал природу, чтобы вразумить Иону, на этот раз заставив его страдать от восточного ветра и опаляющего солнца.

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/novy...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010