Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА († после 1592, близ Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст.), прп. (пам. 22 сент., в 3-ю Неделю по Пятидесятнице - в Соборе Новгородских святых, 21 мая - в Соборе Карельских святых), Яшезерский, основатель Благовещенской Ионо-Яшезерской пуст. (близ совр. пос. Ладва, Карелия). Сведений об И. и о ранней истории основанной им обители сохранилось не много. В синодике, хранившемся в Ивинской ц., к которой в XIX в. были приписаны храмы упраздненной Яшезерской пуст., сообщается, что И. был родом «из Шокши, недальнего от пустыни селения» (цит. по: Барсов. 1870. С. 95). Принято считать, что И. был вепс. О жизни святого и об истории мон-ря можно также узнать из хозяйственных документов XVI-XVII вв. и преданий, записанных в XIX в. По преданию, И. был учеником прп. Александра Свирского или пострижеником Александрова Свирского в честь Святой Троицы монастыря , однако этот факт не подтверждается источниками. Святой создал мон-рь в безлюдном месте, между озерами Яшезеро (Яшозеро) и Сенное. Наиболее ранним свидетельством о Яшезерском мон-ре следует признать надпись на деревянном кресте, датируемую 18 янв. 1579 г., об освящении монастырской ц. Благовещения Пресв. Богородицы (крест хранился в храме в XIX в.). В надписи сообщалось, что это событие произошло «при боголюбивейшем приосвященнейшем отце нашем при архиепископе Александре Великаго Новаграда и Пскова и при строители при священноиноки Ионы, а святил церковь игумен Иаков» ( Елпидинский. 1900. С. 411). Александр был хиротонисан во архиепископа Новгородского 12 сент. 1576 г., в 1589 г. возведен в сан митрополита († 26 июня 1591). Храм освятил преподобный Иаков , настоятель Корнилиева Палеостровского в честь Рождества Пресвятой Богородицы монастыря , в 1578/79 г. перешедший в Соловецкий в честь Преображения Господня монастырь , где впосл. стал настоятелем. Т. о., освящение Благовещенской ц. в Яшезерской пуст. можно датировать кон. 1576 - нач. 1578 г.; к тому времени И. был иеромонахом (встречающиеся в справочной лит-ре указания на основание пустыни в XV в. ошибочны).

http://pravenc.ru/text/578262.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА И НЕКТАРИЙ (Застолбские Иван Елизарович и Нестор Иванович; † между 1563 и 1576, Казань), преподобные (пам. в 1-ю субботу после 4 окт.), Казанские, сподвижники святителей Гурия (Руготина) и Варсонофия в деле учреждения Казанской и Свияжской епархии . И. и Н. упоминаются в 10-й гл. Жития святителей Гурия и Варсонофия, составленного Казанским митр. сщмч. Ермогеном (впосл. патриарх Московский и всея Руси) в 1596-1597 гг. Житие основано на рассказах очевидцев и на воспоминаниях автора, поэтому можно предположить, что сщмч. Ермоген знал И. и Н.; автор Жития принимал участие в обретении нетленных мощей святителей Гурия и Варсонофия, а также И. и Н. Преподобные И. и Н. упоминаются в службе свт. Гурию. 26 мая 1555 г. свт. Гурий был направлен царем Иоанном IV Васильевичем в новоучрежденную Казанскую епархию вместе с архимандритами св. Германом (Садыревым-Полевым) и св. Варсонофием. Также в Казань прибыли иноки Песношского мон-ря Тихон, Феодорит, Иов, Андроник, Сильвестр и инок Андроникова мон-ря Симеон. По повелению царя Иоанна IV в Казань поехал московский боярин И. Е. Застолбский для помощи архиеп. Гурию и попечения о житейских делах. И. Е. Застолбский принадлежал к знатному роду служилых людей. Предок Застолбских Акинф Великий был праправнуком Ратши и 2-м сыном героя Невской битвы Гаврилы Алексича. Первый носитель фамилии Застолбский, Роман Иванович, приходился Акинфу Великому праправнуком. Родовые владения Застолбских находились в Бежецком Верхе, с. Застолбье существует и ныне (в Рамешковском р-не Тверской обл.). И. Е. Застолбский записан в Тысячной книге 1550 г. как сын боярский 3-й статьи по Переславлю-Залесскому, а в дворовой тетради 1550 г. как дворовый сын боярский. Свт. Гурий прибыл в Казань в июле 1555 г., когда в крае еще продолжались военные действия. Вскоре по их окончании в 1557 г. архиепископ занялся широкой миссионерской и хозяйственно-экономической деятельностью, направленной на утверждение Православия и укрепление положения новой кафедры.

http://pravenc.ru/text/578340.html

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Плишка, Малый] († после 1606), агиограф, гимнограф. Источниками сведений об И. являются созданные им произведения. В Житии прп. Антония Сийского (1578) И. сообщает, что принял постриг в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре и ко времени написания Жития был иеромонахом. Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. был вдовым священником из крестьян, к-рый принял постриг в Сийском мон-ре, скончался и погребен там же ( Никодим (Кононов). 1895. С. 11). Прот. А. Кириллов считал, что И. был рукоположен во иерея Новгородским архиеп. Александром , учеником прп. Антония Сийского , незадолго до составления Жития ( Кириллов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: К 350-летию со дня блаженной кончины преподобного (1556-1906)//Архангельские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 22. С. 701-702). И. именуется в рукописных документах Сийского мон-ря Ионой Малым «в отличие от старца Ионы, бывшего в числе учеников преподобного, пришедших в обитель из Шелексы» (Там же. С. 701-702, 707-708). В составленных им службах на Сретение иконы прп. Димитрия Прилуцкого и на память св. царевича Димитрия Иоанновича И. писал о том, что он имел прозвище Плишка. Возможно, в 1584 г. И. был игуменом вологодского Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Жалованные грамоты глушицкому игум. Ионе от 27 июня 1584 г. опубликованы в «Истории российской иерархии» (Т. 3. С. 711-712, 719-720). В том же году И. написал Житие прп. Сергия Нуромского, о чем сообщается в завершающей главе произведения. В 1589 г. И., согласно созданному им Житию прп. Варлаама Важского, вновь состоял в братии Антониева Сийского мон-ря и находился по поручению монастырских властей в Богословском мон-ре на Ваге. Пребывание И. зимой 1588/89 г. в Богословском мон-ре подтверждается хозяйственными книгами Антониева Сийского мон-ря ( Исидорова З. Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф., 18-20 нояб. 2003 г. Вел. Новгород, 2003. С. 62-63).

http://pravenc.ru/text/578316.html

Местоположение Пертоминский монастырь 1 находится в Архангельском уезде, от города Архангельска к западу, в правой стороне от дороги в г. Онегу, расстоянием от Архангельска верстах в 120, на восточном Унской губы Белого моря береге. От него на север – устье сей губы и Белое море, на юг – Унский посад, отстоящий от него верстах в 20, на западе, через губу, – Яренгский приход, также верстах в 20, а на юго-восток – Красногорская деревня в 21 верстах на самой дороге в Онегу. Местоположение близ монастыря ровное и песчаное, а далее около его частью гористое, частью же ровное и болотистое. Начало монастыря Пертоминская обитель начало свое получила следующим образом: 1566 года, в царствование царя и великого князя Иоанна Васильевича, два соловецких монаха (о коих в последствии дознано, что именовались Вассиан и Иона) и с ним пять человек, 2 день отправлены были на ладье в Двину реку за покупкой жизненных припасов. По исполнению возложенного поручения, монахи сии, с находящимися при них на ладье людьми, на обратном пути своем в Соловецкий монастырь, во время сильной морской бури, против Унских рогов потонули, и тела их силою морских волн были вынесены в Унскую губу, называемую Унскими рогами, и выброшены на сушу, на пустом месте, в восточной стороне, где и устроена обитель 3 . Спустя несколько времени, жители селения Луды, отправившись по Унской губе для рыбной ловли и приближаясь к месту, где лежали тела утопших преподобных, заметили необыкновенное скопление и крик плотоядных птиц и заключили, что тут должно быть какое-либо из моря извержение, и пристав к берегу увидели они двоицу иноческих тел, ни алчностью плотоядных птиц и никакою стихию неповрежденных. Положив себе, что сии смертные есть необыкновенные, и что оставить их тут в безвестности не следует, а должно воздать им лучшую погребальную почесть, они решились, взяв их в свои лодейки, везти в свое селение к церкви Божией и по церковному чиноположению предать земле благочестно. Но когда они с сим намерением отправились в обратный путь, внезапно явились в воздухе густая мгла и непроницаемый туман, от чего они, сбившись с пути, и блуждая по губе немалое время, сверх чаяния пристали опять к тому же месту, где обретены ими иноческие тела, каковое обстоятельство привело их в великое недоумение. Как туман еще не проходил, а время приближалось к ночи, то Лудяне предполагаемое погребение отложили до утра. Во сне являются им в иноческом образе двоица преподобных отец, Вассиан и Иона, и завещают: «положите нас на пустом сем месте на бору, под великою сосною, выше, против того же места, на нем же первые обретоша нас, и тамо погребите нас, в Лудскую же весь не возите. Из воды бо взяете нас, паки ли в воду хощете погребсти. Егда благоволит Бог , неизреченною премудростию устроит и на сем месте пение и звон».

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Miroly...

Настоятели монастыря Настоятельство в Варницком монастыре до 1764 г. было «игуменское», а с этого года переименовано в «строительское». Кто был первый игумен – данных, указывающих это, – никаких нет; равно не сохранилось сведений и о первых годах монастыря. Как выше сказано, наиболее отдаленные сведения относятся к 1482 году, когда упоминается первый известный игумен «Троицкий с варниц Иосиф», сослуживший преосвященному Ростовскому Архиепископу Иоасафу при освящении храма в Угличском Покровском монастыре 1 октября 1482 года. Затем сведения о игуменах Варницких прерываются до 1614 г., в котором был в обители строитель Авраамий, первый упоминаемый в труде П. Строева «Списки Иерархов и Настоятелей монастырей рос. церкви.» Вот перечень игуменов Варницкого монастыря по этому труду (стр. 355) до 1764 года: После Авраамия: Нифонт, в январе 1624 г. Иона, 1647 г. Тимофей, 1654 г. Иона, в сент: 1657 г., в окт. – декаб. 1662 г. Варлаам, 1708 г. Иоаникий, 1722 и 1738. Иринарх, 1744 г. 14 Исаия, 1746–49 г. 15 Мисаил, 1757 г. Исаия, в янв. 1758 г. Адриан, 1759–64 г. Игнатий, 1764–65 г. 16 Здесь нужно упомянуть, что с переводом в Варницкий монастырь монахинь – ими сначала (в 1725 г.) управляли игуменья Христофора, а в 1729 г. наместница Мастридия. С 1764 г. монастырем управляли строители: 1) Ианнуарий, с 1765–1770 г, 2) Феофил, с 1771–1773 г. 3) Иларион, с 1773–1777 г; из экономов Ростовского Архиерейского Дома; был Членом Ростовской Духовной Консистории. 4) Мелхиседек Митрополитский, с 1777–1778 г:, из казначеев Ростовского Архиерейского Дома. 5) Варлаам, с 28 мая по 20 ноября 1778 г. 6) Порфирий, с 1778–1783 г.; затем поступил в игумены Угличского Покровского монастыря; из экономов Архиерейского Дома. Был Членом Духовной Консистории и смотрителем Семинарии. Из Покровского в 1789 г. переведен в Ярославский Толгский монастырь, где в 1893 г. произведен в архимандрита (первого в этой обители). 7) Анатолий, малороссиянин, с 1783–1786 г. При нем построена была зимняя каменная одноэтажная церковь св. Кирилла чудотворца, сгоревшая в 1824 г.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Titov/i...

О церковном богослужении Где можно молиться? – Можно молиться везде: и дома, и в поле, на всяком месте, потому что Бог есть Дух и везде присутствует. Священная история представляет такой пример молитвы: Бог послал пророка Иону в город Ниневию возвестить жителям гнев Божий за их беззаконие; а он не исполнил Божьего повеления, отправился в противоположную сторону и за то едва не погиб. Когда он плыл на корабле, то поднялась сильная буря и ежеминутно грозила потопить его. Жребий, брошенный между плывшими, указал, что Иона находится под гневом Божиим; его бросили в море, и там поглотил его большой морской зверь – кит. Господь чудесно сохранил жизнь Ионы внутри этого зверя, и вот оттуда-то, из чрева кита, Иона воззвал к Богу о помощи и спасении, и Господь услышал его и спас. Так, нет места, где бы Бога нас не видел и не слышал, и где бы нельзя было Ему молиться. Но есть и особенные, нарочно устроенные для молитвы места: это храмы Божии. Особенное место молитвы – храм – Когда человек был чист своею душою, близок к Богу, тогда не было нужды в храмах: так в раю не было храма. По падении, мы отдалились от Господа Бога и стали склонны к рассеянию и суете мирской. Поэтому и стали чувствовать потребность в устроении храма; переходя за порог его, мы должны оставить все земные попечения и стать пред лицом Самого Всесвятого и Всеведущего Бога. Сам Господь сказал о храме: будут очи Мои и сердце Мое, там во все дни ( 3Цар.9:3 ). Происхождение храма – Первый храм истинному Богу был сооружён пророком Моисеем. В это время евреи странствовали по аравийской пустыне. Посему и храм сооружён был такой, что можно было разбирать его и переносить с места на место. Он известен под именем скинии, что значит палатка. Такую же точно скинию соорудил впоследствии царь и пророк Давид. Сын и преемник Давида, царь Соломон, соорудил уже не переносную скинию, а храм для постоянного в одном месте служения Богу. Местом для храма указана Самим Богом гора Мориат, на которой, по преданию, Авраам решился принести в жертву сына своего Исаака. За беззакония евреев Господь допустил царю вавилонскому Навуходоносору разрушить и сжечь этот храм. Впоследствии евреи на том же самом месте соорудили второй храм Господу Богу. Этот храм, хотя и не был так украшен, как Соломонов, но сделался славнее его, потому что в нём много раз был, молился, учил и творил чудеса Господь Иисус Христос . Но и этот храм, по той же причине, т. е. за неверие и беззакония Евреев, согласно предречению Господа Спасителя, был разрушен Римлянами так, что не осталось в нём камня на камне.

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Smirnov/o...

Предисловие Приходские священники 1 2 3 Отец Иоанн Краткая биография У отца Иоанна Общая исповедь Чудеса отца Иоанна Кронштадтского Последние дни Прозорливый Отец Исидор Соль земли Смерть праведника «Миша!» Зосимова пустынь Грибное послушание Отец Схиигумен Герман Детство отца Германа Отрочество и юность Иконописное послушание Монашество в скиту Игуменство в Зосимовой пустыни Беседы отца Германа Беседа первая Беседа вторая Беседа третья Слово отца игумена Германа о схиме Кончина отца схиигумена Германа Оптина Имя Божие Обязанности к жене Из «дворянской» – в скит На могилках старцев Игумены Святые скитники Отец Кукша Седовласый отец Афанасий. Отец Исаакий Первый визит в скит Записки N Сведения о жизни отца Нектария Из записей отца Петра Рассказывает Феничка Письмо старца Нектария к Нине Владимировне Рассказ м. Анны Полоцкой Митрополит Вениамин Санкт-Петербургский Целомудренный Ольга и Мария Избрание Чудо спасения Смерть Посмертное завещание Анекдот ли? Епископ Иннокентий Херсонский Студент В Алтайской миссии В сане епископа и на покое Некоторые мысли его Последние дни Отец Дионисий Дополнение Владыка Жизнеописание Златоустовский кружок Хиротония во епископа На епархиях Наставления Об удовольствиях Об оставлении денег После пострига моего О Святом Причащении «Ради Бога» Молитва Правила Пел ночью Сотница глав За шкафом, в алтаре Забастовка Еще о наставлениях Дневник его Святые отцы Новое «Добротолюбие» О профессорах «Тропинки» Разное Похороны Обухова Заграница Послесловие Дополнения Мнение о святости митрополита Филарета Московского Искушения Клевета Письма о нем Примечание Из писем епископа Феофана Письмо первое Письмо второе (той же) Письмо третье Приложения Из жизни отца Иосифа Монашество отца Иосифа Из старческой жизни Кончина старца Отец Иона Атаманский Предисловие Дорогой Батюшка, отец Иона Моисеевич Атаманский. Житие и смерть его Милосердие к людям Молитва и пост отца Ионы Благодатные дары Скорби батюшки Видения и чудеса Батюшки Исчезновения и появления Батюшки После смерти Крымские подвижники Архимандрит Тихон Иеросхимонах Серафим Иеромонах Ксенофонт Иеросхимонах Софроний Схимонахиня Серафима Странник Пустынница Мария Бабушка Вера Лампадка Явления умерших Ростовский угодник Предисловие Особые люди Краткия биография Воспоминания об отце Иоанне Домовском Востоминания священника Чудеса отца Иоанна К вопросу о личности покойного отца Иоанна Домовского  

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

прот. Владимир Сорокин Часть I. 1870–1889. Любознательный ученик в школе Митрополит Григорий, в миру Николай Кириллович Чуков, происходил из старинного трудового русского рода Олонецкой губернии. «Происходя из крестьянского сословия, – писал он, – я имею среди крестьян Пудожского и Повенецкого уездов несколько родственников (двоюродных и троюродных; ни братьев, ни сестер родных у меня нет), но таких, которые не занимают решительно никакого общественного положения 3 . Олонецкая земля (современная Карелия, в древности – Обонежье) – суровая, но обильная природными богатствами область, осваивается новгородцами, начиная с XI–XII вв. Край не знал крепостного гнета, и поэтому здесь, как нигде в России, расцветает народная культура – и материальная, и духовная, – творцом которой была сама крестьянская община. Христианство на этой земле возрастало под благотворным влиянием Великого Новгорода. Важную роль в духовной жизни края имели монастыри и пустыни. Из них особое значение приобрели Валаамская 4 и Александро-Свирская 5 обители. Почитаемыми подвижниками веры и благочестия в Олонии стали преподобные Сергий и Герман Валаамские († около 1353, память 28 июня и 11 сентября); Александр Свирский († 1533, память 30 августа и 17 апреля) и его ученики: Адриан Андрусовский († 1550, память 26 августа), Афанасий Сяндемский († XVI в., память 18 января), Геннадий († около 1516) и Никифор († около 1557) Важеозерские (память 9 февраля); Пахомий Кенский († XVI в., переходящее празднование в субботу по Богоявлении); Иона Климецкий († 1534, память 6 июня); Лазарь († 1391) и Афанасий († XV в.) Муромские (память 8 марта); Иона Яшезерский († около 1590, память 5 октября) и многие другие 6 . С конца 1860-х годов было установлено совершать празднование собора Олонецких святых в пещерном храме кафедрального собора в Петрозаводске, на второй день после Покрова, а с 1913 года – в храме Петрозаводского Духовного училища, в первое воскресенье после Покрова 7 . Чтимая икона собора Олонецких святых ныне находится в петрозаводском храме св. великомученицы Екатерины, что на Неглинском кладбище.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Сентябрь Кирилл, архиеп. Александрийский, свт. Толкование на пророка Иону [Ион.1:1–4:1]/Пер. П. И. Казанского; под ред. М. Д. Муретова//Богословский вестник 1893. Т. 3. 9. С. 19–50 (1-я пагин.). —19— Предисловие Божественный Иона имел отца Амафию и происходил из Гефа Ховер. По правдоподобному сказанию, это был небольшой город или селение земли Иудейской. Кажется, он пророчествовал в тоже самое время, как и прежние пророки, то есть Осия и Амос и Михей и прочие. Можно думать, что он изрёк народу Израильскому очень много пророчеств, изъяснял небесные и божественные глаголы и ясно предвозвещал будущее. Но кроме этого, никакого другого его пророческого слова не осталось в письмени. А что он неоднократно предвозвещал народу Иудейскому о событиях, некогда имеющих совершиться, об этом засвидетельствовало богодухновенное Писание. Так в четвертой книге Царств Священное Писание говорит об Иеровоаме, не о первом, что был в начале и который был сыном Навата, иже в грех введе Израиля, как написано ( 4Цар.13:11 ), склонив его поклоняться золотым тельцам; но о другом Иеровоаме, который жил после многих царей и —20— был сын Иоаса. Послушай, что предвозвестил о нём Иона: той приврати предел Израилев от входа Емафова даже до моря Аравитского, по глаголу Господа Бога Исраилева, егоже глагола рукою раба своего Ионы, сына Амафиина, пророка, иже от Гефаховера. Яко виде Господь смирение Исраилево, и спасе я рукою (от руки 1388 ) Иеровоама ( 4Цар.14:25–27 ), то есть, рукою 1389 , ибо Иеровоам, сын Иоаса, воевал против иноплеменников и отнятые города земли Иудейской он опять подчинил своей власти и не мало помог Израильтянам при содействии покровительствующего и желающего спасать Бога, хотя они и дошли до последней степени бедствий. Итак, были произносимы Ионой по временам и другие пророчества; но о нём записано только то, что полезно и назидательно. Так достойно внимания именно то, что он проповедовал Ниневитянам и что в это время претерпел сам. Но как бы в тенях он изображает и таинство домостроительства Спасителя нашего, как сказал об этом и Сам Христос, обращаясь к Иудеям. Итак, в том, что было с божественным Ионой, изображается и отпечатлевается таинство Христа. Кроме того, почитаю нужным сказать читателям следующее. Когда излагается образная речь духовного созерцания, имеющая высший, духовно-созерцательный и таинственный смысл, и при этом предлагается и берётся какое-либо лицо в прообраз Христа: тогда человеку мудрому и сведущему необходимо определить с одной стороны, что здесь не имеет значения для предположенной цели, а с другой: что полезно и необходимо и более всего способно послужить для

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Телесное погребение и из мертвых воскресение Господа нашего Иисуса Христа два суть члена православной нашей веры. О сих двух некоторые Пророки писанием предвозвестили, но знамение или прообразование Ионино на самом деле предобъявило. Великий кит, поглотивший Иону, означал ненасытную смерть, которая коснулась и Самого Безгрешного; чрево китово – гроб, в нем же погребено живоносное Господа нашего Тело, а потопление во глубине морстей – схождение Спасителя нашего во ад. Вышел Иона по триех днях из чрева китова, да изобразит, что по триех днях воскреснет из мертвых и единородный Сын Божий. Но когда знамение сие со Ионою случилось, оно было неизвестно и неудобоистолковательно; когда же Сын Божий пришел в мир, то изъяснил оное и истолковал, говоря: «якоже бо бе Иона во чреве китове три дни и три нощи, тако будет и Сын человеческий в сердцы земли три дни и три нощи» ( Мф.12:40 ). О сем же погребении и воскресении и Богоглаголивый Апостол пишет в послании к Коринфянам: «предах бо вам исперва, еже и приях, яко Христос умре грех ради наших по писанием, и яко погребен бысть, и яко воста в третий день по писанием» ( 1Кор.15:3 ). И Соборная и Апостольская Христова Церковь в четвертом члене Символа веры поучает так: «Распятаго же за ны при Понтийстем Пилате, и страдавша и погребена»; потом в следующем пятом члене: «и воскресшаго в третий день по писанием». Сего погребения и воскресения происшествие со всеми обстоятельствами описывает нынешнее Евангелие, упоминая купно о благочестии чудного Иосифа, и святых жен Мироносиц. Два посему члена веры и два примера благочестия содержит ныне чтенная Евангельская история. Учение о членах веры необходимо нужно к вечному спасению: пример же благочестия премного душеполезен. Первое, научая нас, когда, как, где и от кого был погребен Господь наш, также свидетельствует, каким образом и кем воскресение Его было познано и засвидетельствовано, укрепляет нас во истине веры; слышание же о благочестивых делах упомянутых святых поощряет к преуспеянию в добродетели.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikifor_Feotok...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010