Митрополит Петрозаводский Константин совершил первое архиерейское богослужение в местах лишения свободы в Карелии 18 апреля 2017 г. 18:18 18 апреля 2017 года, во вторник Светлой седмицы, председатель Синодальной богослужебной комиссии митрополит Петрозаводский и Карельский Константин совершил пасхальный молебен и поздравил сотрудников, а также заключенных Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 9» г. Петрозаводска. Это первое богослужение архиерейским чином в местах лишения свободы в Карелии. У входа в колонию митрополита Константина встретили начальник ИК 9 Н.А. Гавриленко, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма Сретения Господня г. Петрозаводска протоиерей Леонид Леонтюк, клирик храма св. вмч. Екатерины г. Петрозаводска протоиерей Андрей Мазаев, секретарь главы Карельской митрополии священник Константин Павлюченко, а также сотрудники колонии. Владыка Константин отслужил Пасхальный молебен в храме прп. Ионы Яшезерского на территории колонии, затем зачитал Пасхальное послание пастве Петрозаводской епархии и рассказал о празднике Пасхи. После молебна в актовом зале колонии прошла встреча главы Карельской митрополии с отбывающими наказание. Архиерей ответил на вопросы осужденных и обещал совершить в ближайшее время первую в исправительном учреждении на территории Карелии Божественную литургию архиерейским чином. Ранее Божественная литургия совершалась здесь раз в год на престольный праздник, в день памяти прп. Ионы Яшезерского. Далее митрополит Константин посетил колонию-поселение и поздравил отбывающих там наказание с праздником Пасхи. К празднику Светлого Христова Воскресения все осужденные получили куличи и пасхальные яйца. На встрече с руководством колонии отмечалось, что совместная работа с Петрозаводской епархией насчитывает уже более двадцати лет. Сейчас практически все исправительные учреждения в Карелии имеют храмы или молитвенные комнаты. Приобщение осужденных к православной вере благоприятно влияет на психологический климат в учреждениях, многие из пребывающих в заключении встают на путь исправления, тянутся к слову Божиему. Верующие осужденные каждый день собираются в храме для молитвы, чтения акафистов и канонов, читают книги из храмовой библиотеки, следят за храмом. В церкви в честь прп. Ионы около 300 постоянных прихожан. Окормляющий колонию священник Андрей Мазаев совершает молебны и крещения, дважды в месяц проводятся другие церковные таинства. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/4...

Впервые за всю историю существования исправительных учреждений в Карелии совершена Божественная литургия архиерейским чином 12 марта 2018 г. 15:46 11 марта 2018 года, в Неделю 3-ю Великого поста, Крестопоклонную, впервые в истории исправительных учреждений в Карелии в храме преподобного Ионы Яшезерского на территории Федерального казенного учреждения «Исправительная колония 9 Управления Федеральной службы исполнения наказаний по Республике Карелия» была совершена Божественная литургия св. Василия Великого архиерейским чином, которую возглавил митрополит Петрозаводский и Карельский Константин . У входа в колонию митрополита Константина встречали начальник УФСИН России по Республике Карелия полковник внутренней службы А.В. Терех и начальник ИК 9 Н.А. Гавриленко. Перед богослужением владыка Константин дал интервью телеканалу «Россия», в котором рассказал о первой в Карелии Божественной литургии архиерейским чином, совершаемой на территории исправительного учреждения. За Литургией Его Высокопреосвященству сослужили секретарь главы Карельской митрополии иерей Константин Павлюченко, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными органами, настоятель храма Сретения Господня города Петрозаводска протоиерей Леонид Леонтюк, протодиакон Владимир Морозов. Богослужебные песнопения исполнял хор Сретенского храма Петрозаводска. Около ста осужденных причастились Святых Христовых Таин. По окончании Литургии владыка Константин обратился к присутствующим с проповедью, в которой, в частности, рассказал о крестах, окружавших Крест Господень, на которых были распяты благоразумный разбойник и разбойник нераскаянный, который, сам жестоко страдая на кресте, присоединил свой голос к хулителям Христа. Архиерей поздравил причастников и подчеркнул, что их жизненный крест освящается Кровью Христовой. Владыка Константин призвал присутствовавших помнить, что, по словам святителя Игнатия Брянчанинова, «крест дотоле тягостен, доколе он пребывает крестом своим; когда же он преобразится в Крест Христов, то получает необыкновенную легкость: " Иго Мое благо, и бремя Мое легко есть " , — сказал Господь (Мф. 11:30)». Митрополит Константин передал в дар библиотеке храма исправительной колонии свою книгу «Апокалипсисы революций». С ответным благодарственным словом к архиерею обратился А.В. Терех. Прихожане храма преподобного Ионы Яшезерского на территории исправительной колонии 9 также выразили благодарность митрополиту Константину. Петрозаводская епархия /Патриархия.ru Календарь ← 14 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/5...

Для новой церкви в Мирожском монастыре города Пскова была написана храмовая икона Божией Матери «Державная», а образ Царственных страстотерпцев – на подворье Валаамского монастыря в Санкт-Петербурге. Адрес: Республика Карелия, поселок Новая Вилга Подробнее... Храм пророка Илии (Чална-1) [ править править код ] Храм был построен в 2011 году на пожертвования местных жителей. Красивый храм собравший в себе лучшие традиции деревянного православного зодчества. Храм стоит в парковой зоне гарнизонного городка рядом с основной дорогой напротив Дома культуры и является одним из центральных и узнаваемых объектов. Храм украшен шатровым куполом с деревянной главкой и шестиконечным крестом. Под куполом небольшое помещение — в стиле закрытых колоколен. Общая форма храма — крест, ориентированный по сторонам света. Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, Чална-1 (гарнизон Бесовец), улица Весельницкого Подробнее... Храм Рождества Христова (Шёлтозеро) [ править править код ] В 2000 году, когда в Вепсском крае началось возрождение Православия, храм был оборудован силами православного прихода в старом двухэтажном доме. Шелтозерская церковь во имя Рождества Христова размещалась на первом этаже этого дома, когда-то принадлежавшего священнику Михаилу Васильевичу Смирнову, расстрелянному в апреле 1938 года. В 2003 году по благословению архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила в селе Шелтозеро было основано подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря , расположенное в том же здании. В 2012 году на подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря начал строится деревянный храм в честь Рождества Христова. На центральном куполе храма фреска с изображением Спаса Вседержителя, на склонах свода алтаря написана фреска «Херувимы и Серафимы», на своде над притвором — избранные святые земли Карельской. Адрес: Республика Карелия, Прионежский район, село Шёлтозеро, улица Лисицыной, дом 24 Подробнее... Храм Успения Пресвятой Богородицы (Каскесручей) [ править править код ]

http://azbyka.ru/palomnik/Республика_Кар...

Уже к концу 1629 года Яшезерская пустынь рисовалась следующим образом: " церковь Благовещения Пречистые Богородицы древяна, а в ней придел Николы Чудотворца с 5 образами, крест и двери царские на краске. Церковь Преображения Господня теплая с трапезою, клецки, а в церкви образов: 11, двери царские и проч. на краске, на престоле индитья и покров крашеные (таковы и проч. одежда); да на престоле Евангелие тетр печатное в десять; да на колокольнице 4 колокола, по смете в 4 пуда; да монастырь обнесен оградою; а в монастыре келья гостиная, да три кельи братских, да за монастырем двор конюшенной, да двор коровицкой... " В 1734 году Яшезерская пустынь была полностью приписана к Александро-Свирскому монастырю. Вследствие чего 27 января того же года, по указу архиепископа Новгородского Феодосия и по приказу Александровского монастыря архимандрита Кирилла, была сделана опись имущества Яшезерского монастыря. Автор описи, сын боярский Василий Бухвостов, описывает здания " приписной Яшезерской пустыни " следующим образом: " Монастырь Благовещенский, да в том монастыре церковь деревянная во имя Благовещения Пресвятой Богородицы с обветшалою кровлею; в ней более замечательнее местные образа: Благовещения Пресвятои Богородицы в киоте, мерою пол-аршина, оклад серебряной золочен, басменой, а крестов шесть больших малых девять. Николая Чудотворца в аршин, венец и гривна серебряны, золоченныя басмены. На левой стороне царских дверей образ Пресвятыя Богородицы Одигитрия на красках, у того образа написаны лампадочки серебряны на золоте. Под тем образом пелена выбойчатая. Из иных образов привесы обретаются в казне в ящике. Прочие образа на красках, перед ними подсвечники железные. На престоле Св. Евангелие, обложено бархатом красным, да нем Евангелисты серебряные позолочены басмены. Сосуды: звезда, лжица и ковшик оловянныя. Воздухи крашеные, посередке вставлен зеленый атлас. В приделе Николая Чудотворца на правой стороне образ Св. Николая на красках, у того образа венец серебряный, вызолоченный басменой. Прочие образа на красках. Из риз более других замечательны: ризы пестрые, бумажные, оплечия атласные. Из епатрихилия одна с травицами серебряными числом до восьми, на ней нашито шесть крестов серебряных, из поручей одни атласные белые. Да те ризы подание в тую Яшезер-скую пустынь в церковь Благовещения Пресвятыя Богородицы и Николая Чудотворца Великой Государыни Благоверныя Царицы и Великой Княгини Параскевы Федоровны. Красного атласу, оплечие атласу белого, шито разными шелками травами, да поручи лудины красного и зеленаго, воздухи парчевые травчатые, кружева серебряные, в средниках на тех воздухах кресты также серебряные. Да Евангелие престольное обложено бархатом зеленым, Евангелисты серебрянны золоченые басменые, без застежек. Да книг новоисправных печатных: Триодь Великопостная, Апостол, два Пролога в десять сентябрской половины, да Пролог Июль и Август: подания Александро-Свирского монастыря Архимандрита Кирилла (1703-1705).

http://sobory.ru/article/?object=01164

Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Епископа Вологодского и Великоустюжского Максимилиана о преобразовании Павло-Обнорского подворья Спасо-Прилуцкого Димитриева мужского монастыря г. Вологды в Свято-Троицкий Павло-Обнорский мужской монастырь и об утверждении наместника обители. Постановили: Слушали: Рапорт Преосвященного Архиепископа Иваново-Вознесенского и Кинешемского Амвросия об утверждении монахини Евгении (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области. Постановили: Утвердить монахиню Евгению (Подолещенко) настоятельницей Никольского женского монастыря г. Приволжска Ивановской области с правом ношения наперсного креста по должности. Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая о переводе Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики в село Норья Малопургинского района и о преобразовании прихода святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья в Мало-Дивеевский Серафимовский женский монастырь при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. Постановили: Слушали: Прошение Преосвященного Архиепископа Ижевского и Удмуртского Николая об освобождении монахини Лидии (Рыцевой) от должности исполняющей обязанности настоятельницы Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря села Русский Пычас Можгинского района Удмуртской Республики по состоянию здоровья и о назначении монахини Даниилы (Мерзляковой) настоятельницей Мало-Дивеевского Серафимовского женского монастыря при храме святых первоверховных апостолов Петра и Павла села Норья Малопургинского района Удмуртской Республики. Постановили: Слушали: Рапорт Преосвященного Архиепископа Петрозаводского и Карельского Мануила о благословении на открытие Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в п/о Шокша Вепсской национальной волости Республики Карелия и о назначении настоятеля обители. Постановили:

http://mospat.ru/archive/86342-zhurnaly-...

Православные врачи Карелии оказывают профессиональную помощь прихожанам храмов 6 февраля 2014 г. 19:27 Общество православных врачей Республики Карелия продолжает оказывать консультативно-лечебную помощь насельницам Сяндемского женского монастыря и прихожанам храмов Петрозаводска. Также проводятся консультативные приемы в приходах епархии. В 2013 году врачи осмотрели прихожан новопостроенного Спасо-Рождественского храма на подворье Благовещенского Ионо-Яшезерского мужского монастыря в с. Шелтозеро Прионежского района. 25 января 2014 года врачи Общества православных врачей Республики Карелия провели консультативный прием прихожан православных храмов г. Кондопоги. Были осмотрены около тридцати пациентов, в том числе священнослужители. В ходе приема пациенты получили консультацию терапевта, кардиолога, эндокринолога. Нескольким больным была оказана неотложная помощь. Врачи были приятно удивлены теплым приемом прихожан. По окончании консультации медики посетили храм во имя Рождества Пресвятой Богородицы, а также Успенскую церковь, являющуюся объектом культурного наследия федерального значения. Карельское региональное отделение Общества православных врачей России создано по благословению митрополита Петрозаводского и Карельского Мануила 16 декабря 2011 года. Духовно окормляет врачей наместник Крестовоздвиженского собора г. Петрозаводска протоиерей Олег Скляров, руководитель епархиального отдела по взаимодействию с органами здравоохранения. Членами Общества являются более двадцати врачей-специалистов государственных и муниципальных учреждений республики, представители самых разных медицинских специальностей: терапии, хирургии, реаниматологии, педиатрии, кардиологии, нефрологии, эндокринологии, офтальмологии, гинекологии и др. Их объединяет искреннее желание на деле воплощать идеалы христианского милосердия, оказывать профессиональную помощь нуждающимся. В 2013 году Общество православных врачей Карелии провело фотоконкурс «Медицина в фотографиях», участниками которого стали не только жители Карелии, но также Великого Новгорода и Санкт-Петербурга. Эндокринологом Общества разработаны рекомендации для больных сахарным диабетом, желающих причаститься. Электронный вариант рекомендаций доступен на сайте Общества http://opvrk.ru , также у читателей есть возможность получить врачебную консультацию на форуме. Врачи планируют продолжать работу по оказанию лечебно-диагностической помощи верующим, оказывать консультативную помощь по проблемным вопросам медицины. «Православие в Карелии» /Патриархия.ru Календарь ← 17 апреля 2024 г. 5 марта 2017 г.

http://eparchia.patriarchia.ru/db/text/3...

По Трисвятом – тропарь апостола, глас 3-й. «Слава» – тропарь священномученика, глас 4-й, «И ныне» – Крестобогородичен по гласу «Славы», от меньших: «Тя величаем, Богородице, вопиюще: Ты еси гора...». На часах – тропарь апостола. «Слава» – тропарь священномученика. Кондаки священномученика и апостола читаются попеременно. На Литургии вседневные антифоны. По входе – тропари и кондаки: В храме Господском – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак дня: «Вознесыйся на Крест…». В храме Богородицы – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – кондак храма. В храме святого – тропарь дня: «Спаси, Господи…», тропарь храма, тропарь апостола, тропарь священномученика; кондак дня: «Вознесыйся на Крест…», кондак храма, кондак апостола, кондак священномученика. «Слава» – «Со святыми упокой…», «И ныне» – «Предстательство христиан…». Прокимен, аллилуиарий и причастен – дня и священномученика. Апостол и Евангелие – дня и священномученика. 1 На заседании Священного Синода Русской Православной Церкви 26 февраля 2019 года были утверждены тексты тропаря и кондака прп. Ионе Яшезерскому. Тексты тропаря и кондака размещены на официальном сайте Русской Православной Церкви – Патриархия.ru (http://www.patriarchia.ru/db/text/5379672.html), и на сайте Издательства Московской Патриархии Русской Православной Церкви (http://nbt.rop.ru/nbt/?q=texts/tropar/450). Ср.: Минея-Сентябрь. М., 2003. С. 630. 2 В тот период, когда на утрене читаются три кафизмы, на вечерне полагается чтение 18-й кафизмы. В данном случае чтение 9-й кафизмы объясняется переходом от одного периода чтения кафизм к другому: если бы на вечерне была прочитана 18-я кафизма, 9-я была бы пропущена. ← предыдущий день   следующий день → Календарь

http://patriarchia.ru/bu/2022-10-05/

— Недавно в социальных сетях сообщалось, что в конце нынешнего года в рамках проекта «Благовещенский Ионо-Яшезерский монастырь — сокровище земли Вепсской», поддержанного Фондом президентских грантов, в названной обители были завершены работы по консервации монастырских зданий. То есть уникальный памятник не исчезнет с лица земли. — Нам довелось побывать в вепсском селе Шелтозеро на подворье этой затерянной в лесах и болотах труднодоступной обители. Вместе с совсем немногочисленной братией возрождением Яшезерского монастыря занимается архитектор Екатерина Кочубей из Питера. В день нашего приезда она как раз занималась подготовкой выставки по истории святой обители, где под спудом почивают мощи преподобного Ионы, одного из учеников преподобного Александра Свирского. К слову сказать, оба этих подвижника — представители вепсской народности. Не менее глубокие чувства вызвала и Ярославская земля, где мы воспользовались гостеприимством матушки игумении Варвары и сестер Толгской обители, поклонились могилке почитаемого старца архимандрита Павла (Груздева), посетили храмовый комплекс на родине святого праведного Феодора Ушакова. А когда вышли на берег Рыбинского водохранилища, сердце сжалось при мысли, что под его водами покоится, словно невидимый град Китеж, целый город Молога, затопленный в 40-е годы прошлого века с уездом и множеством храмов. Там же, на дне и монастыри: Спасо-Афанасьевский, Калязинский, Леушинский. Последнюю обитель называли Северной женской Лаврой. В начале ХХ века в ней подвизались около 700 сестер. Ныне же монастырь возрождается в прибрежном селении Мякса как Ново-Леушинский Иоанно-Предтеченский. Там мы нашли гостеприимный кров и духовное утешение у добрейшей матушки игумении Кириллы. Главная святыня этой обители — икона Богоматери «Аз есмь с вами, и никтоже на вы». История разворачивалась перед нами, как свиток. Особенно впечатлили подвиги нашего монашества, активно занимавшегося в минувшие века миссионерской деятельностью на Севере. Но и ныне не оскудела Русская земля боголюбивыми душами и преданными Богу подвижниками, краткие встречи с которыми были для нас драгоценны.

http://patriarchia.ru/db/text/6088071.ht...

Олонецкая епархия имеет счастье видеть почивающими в своих пределах Преподобных и Богоносных мужей: Александра Свирского , Александра Ошевенского, Адриана Ондрусовского, Афанасия Сяндебского, Иону Клименецкого, Иону Яшезерского, Кирилла Челмогорского, Корнилия Палеостровского, Лазаря и Афанасия Муромских, Геннадия и Никифора Важеозерских и Пахомия Кенского, которые прославлены Господом и на небе и на земле, в Церкви Небесной и в Церкви Земной. Здесь, в Олонецкой епархии, они жили, трудились, служили светильниками благочестия для Русского народа и местных племен, приведенных ими ко Христу. Здесь они почили, и доныне источают, от св. своих мощей, с верой приходящим, скорые и дивные исцеления от недугов душевных и телесных! Сказания о жизни и подвигах Святых сих Угодников Христовых и предлагаются в этом очерке в утешение и назидание всем, кому дороги родные святыни. В настоящее время, благодаря Архипастырской попечительности Преосвященного Владыки Никанора, имена Олонецких Чудотворцев возносятся на всех отпустах за богослужением в пределах Епархии. Пусть же скромное это повествование, составленное во исполнение желания Архипастыря и деятелей по церковно–школьному образованию, послужит оживлению в сознании верующих дивных образов тех носителей света Евангельского, имена коих так часто теперь оглашают своды православных храмов Олонии. В первую субботу после Богоявления Господня (после 6 января) – память преподобного Пахомия, Кенского чудотворца Много звезд на небе и далеки они от нас. Мало знаем мы о них, но они нам светят и сияют из глубины небес и по ним усталый путник правит путь свой по морю и по земле. Тихую отраду вливают в душу эти мерцающие таинственные светлые точечки на темном небе ночи! Далеко также от нас в глубину веков ушло и то время, когда жили и трудились на земле наши Олонецкие чудотворцы. Тьма веков и все пережитые краем невзгоды скрыли от нас подробные сведения о жизни многих из них. О некоторых из наших чудотворцев мы имеем совсем уже немного сведений о жизни и подвигах их, но и это малое очень дорого для нас! Не велики сведения о жизни некоторых преподобных, но и в этих кратких сведениях много поучительного. Своей жизнью святые влекут нас к небесам, сияя светом добродетелей, показывая всю красоту и привлекательность жизни святой, этого верного пути к райским селениям.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

Преподобный Александр воспитал целый сонм угодников Божьих. Таковы преподобные: Адриан Андрусовский (бывший боярин Андрей Завалишин); Геннадий и Никифор, основатели Важеозерской пустыни и Афанасий Сяндебский, видевший вместе с св. Александром Божию Матерь над основанием Покровской церкви. Также – подвижники благочестия: Корнилий Паданский, Дионисий Сермакский, Ферапонт Вознесенский, Игнатий, Леонид, Феодор, погребенные в Никифоровой пустыни. Из его же обители вышли:      Иона Яшезерский, Кассиан Соломенский, Иоасаф Машезерский. Правда сведений о них подробных не сохранилось, но память их и могилы свято чтутся и это ясно говорит, как высоки были они по жизни, и как глубоко на них отразилось влияние Преподного Александра! Преподобный Александр Свирский уже своими современниками считался святым. Житие его написано учеником его Иродионом по просьбе сподвижников преподобного. Архиепископ Макарий Новгородский, которого преподобный Александр просил в своей духовной грамоте «поберечь и оборонить» его священноиноков и всю братию от сильных людей, 16 марта 1542 года был избран в митрополиты Московские, и 19 марта посвящен. 26 февраля 1547 года он созвал в Москве собор, на котором постановлено было память преподобного Александра Свирского праздновать по всей России 30 августа, в день кончины его. Мощи св. Александра обретены нетленными 17 апр. 1641 года, когда копали ров для постройки новой каменной церкви Преображения Господня. Это было при Царе Михаиле Феодоровиче, при Новгородском Митрополите Аффоние, который и свидетельствовал мощи святого 30 авг.1641 г. при игумене Аврамии (1628–1646 г.). Царь Михаил Феодорович приказал сделать драгоценную раку для мощей преп. Александра. Рака была привезена из Москвы 4 декабря 1644 года, а 5 декабря Митрополит Аффоний переложил св. мощи преподобного в эту раку. С 1820 года совершается великое торжество в Свирском монастыре. В день Св. Троицы мощи преподобного Александра поднимаются из Преображенского монастыря и переносятся в Троицкий. Во время перенесения мощей целые тысячи богомольцев проходят под ракой преподобного. В Духов день св. мощи переносятся обратно из Троицкого монастыря в Преображенский, где и остаются до следующего года. 5 22 сентября – память преподобного Ионы, Яшезерского чудотворца

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Belgor...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010