«Придет время, когда будут биться-биться и начнется война всемирная. А в самый разгар скажут: давай изберём себе одного царя на всю вселенную. И изберут! Антихриста будут избирать как всемирного царя и главного «миротворца» на земле. Надо внимательно слушать, нужно быть осторожным! Как только будут голосовать за одного во всем мире, знайте, что это уже он самый, и что голосовать нельзя». В отличие от суетных поветрий, старец Лаврентий говорит о последних временах в соответствии со Священным Писанием, с таинственной книгой Апокалипсис, предупреждающей нас, что все народы объединятся под главенством одного правителя-лжемессии, антихриста. На Украине был еще один известный подвижник, духовник Одесского Свято-Успенского монастыря схиархимандрит Иона (Игнатенко). Он преставился ко Господу 18 декабря 2012 года. Незадолго до его кончины записали его слова: «– Через год после моей смерти начнутся большие потрясения, будет война. Продлится это два года. – А как все начнется? Америка нападет на Россию? – Нет. – Россия нападет на Америку? – Нет. – А что тогда? – В одной стране, которая меньше, чем Россия, возникнут очень большие нестроения, будет очень много крови. В эту воронку гражданской войны небольшой страны будут втянуты и Россия, и Соединённые Штаты, и многие страны». Практически ровно через год после его смерти, в конце 2013 – начале 2014 года, начались майдан и кровавые события в Киеве и Одессе. Он говорил: «Нет отдельно Украины и России, а есть единая Святая Русь. А разделить нас решили враги, чтобы уничтожить православие на Малой Руси. Но Господь того не допустит». А вот предвидение еще одного очень почитаемого на Украине старца схиархимандрита Зосимы (Сокура), основателя Свято-Успенской Николо-Васильевской обители в Донецкой области. Скончался он в 2002 году. «И сейчас, в наше время, колотня с Киева вся начинается – матери городов русских, с колыбели. И оттуда покатится эта колотня по всей земле Русской, не минует ни Россию, ничего; кругом будет беснование. Но Россия устоит, и там будет очень благодать большая. Даже силы ада, антихриста не одолеют Русской Православной Церкви».

http://pravoslavie.ru/145608.html

У нас оказались очень хорошие соседи. Соседка Мария Константиновна отнеслась к нам как к родным детям, угощала дарами своего сада. В храме я познакомилась с прихожанками, которые стали нам родными людьми. Там имелась прекрасная святоотеческая библиотека, и я прочитала все книги, утоляя свою духовную жажду. Как Сергей узнал о существовании духовного мира Сергей: Я узнал о существовании духовного мира и почувствовал его реальность опытным путем – Мы познакомились с нашим будущим духовником, иеромонахом Варнавой, духовным чадом старца-протоиерея Николая (Гурьянова) . Он служил в те годы в селе Яркое Поле, где мы жили. Эта встреча укрепила в вере мою жену и привела меня в Церковь. Отец Варнава попросил меня помочь ему в качестве водителя. Я как раз был в отпуске и с легкостью согласился. За те десять дней, что я его возил, мое представление о жизни совершенно изменилось: я узнал о существовании духовного мира и почувствовал его реальность опытным путем. Мы с отцом Варнавой поехали освящать дом, в котором произошли два самоубийства. Семья, купившая этот домик, узнала об этом слишком поздно. Получилось так, что глава семейства тоже повесился. Его супруга в отчаянии отправилась в храм – она просто не знала, куда ей еще пойти. И вот мы с батюшкой отправились освящать этот домик. Приезжаем. Центр села, а вокруг дома ползают множество змей, и совершенно непонятно, откуда они берутся. Правда, домик старый. Батюшка начал водосвятный молебен, а меня попросил подняться на чердак. И там я почувствовал такой ужас, какого никогда в жизни не испытывал. Не буду описывать подробно, но после этого у меня не осталось никаких сомнений в существовании духовного мира. Старец Иона Виктория: – Шли сокращения военных, и мужа могли на работе сократить, а у нас не было ни накоплений, ни собственного жилья. Как-то мы решились поехать в Одесский Свято-Успенский монастырь к старцу Ионе, попросить его молитв и совета. В монастыре мы увидели, что в тени дерева стоят паломники. Оказалось, что все они ждали старца, который обычно из своей келии мимо этого дерева шел в храм.

http://pravoslavie.ru/112684.html

Вот свёл меня случай с Владимиром – милицейским полковником в отставке. Он занимал серьёзнейшие должности, в том числе руководил службой внутренней безопасности Одесской милиции, по факту – это служба контрразведки. Но карьера его началась в маленьком городке Смела. В начале 1990-х он работал начальником линейного отдела транспортной милиции по станции им. Т. Шевченко. В органах правопорядка заведено – «перетасовывать руководящие кадры». Владимиру предложили переехать в Одессу, занять такую же должность. При нормальных обстоятельствах это было бы повышением. Но в те годы в милиции орудовали целые банды, в Одессе воровали вагонами, сбывая товар через рынок. Владимир переезжать не хотел, работа была отлажена, его подразделение занимало первое место. Он уже был воцерковлённым человеком, знал о. Иону. В церкви во время службы он мысленно обращался к нему, не в силах принять решение: вразуми, отец Иона! Вдруг к нему подошла незнакомая женщина, спросила: - Вы Володя, в милиции работаете?.. Батюшка Иона вам передал две просфоры и благословение ехать в Одессу. Всё сложилось удачно. О службе в Одессе можно мемуары писать. Со временем Владимир занял должность начальника милиции Одесской железной дороги, которая проходит по шести областям. Потом пригласили на работу в службу внутренней безопасности. Он стал часто бывать у о. Ионы. Приводил к нему некоторых своих коллег. Вспоминает тяжёлый случай, когда коллега собрался играть свадьбу дочери в пост. Отец Иона не благословил. Но домашние коллегу высмеяли, мол, нашёл, кого слушать, какого-то монаха… Несчастья начались с того, что коллега вёз к свадьбе фуру с шампанским и водкой, попал в аварию, всё разбилось вдребезги. Потом на жениха напала шпана, щёку порезали. А когда свадьбу играли, во время танца коллега на ровном месте упал так, что связки порвал, кости сломал, оказался в гипсе. Но и этим дело не кончилось… Да ведь известно, если пошёл человек к старцу и получил совет, нужно исполнять. Отец Иона бывал иногда очень немногословен, но каждое его слово бывало при этом столь весомо, что переменяло судьбы.

http://pravoslavie.ru/66846.html

Не удалось извлечь искомое из базы (((

Враг мстил отцу Ионе и через его родных детей. Почти всю жизнь они терпели скорби — их изгоняли из школы, у них были несчастливые браки и пр. Много горя принесла батюшке его дочь София. Скорбя о ее душе, перед своей смертью он сказал: «Я вымолю тебе у Бога мучительную смерть для покрытия твоих грехов и для спасения». Впоследствии она заболела, попала в дом умалишенных, была расстреляна немецкими оккупантами вместе с другими психически больными. Отец Иона прекрасно пел и сам сочинял напевы на многие духовные песнопения. Им были написаны ноты к службе Успению Божией Матери. Но особенно неизгладимые впечатления оставляли у прихожан его благолепные, необыкновенно благодатные богослужения. Однажды его духовная дочь была свидетельницей силы молитвы старца. В день праздника Нерукотворного образа Спасителя по окончании обедни батюшка в облачении сошел с солеи, подошел к большому образу Нерукотворного Спаса, стоявшему в храме с правой стороны, и опустился пред ним на колени со словами: «Пречистому образу Твоему поклоняемся, Благий!» В этот момент лик Христа Спасителя сделался совершенно живым, сияющим. Великий пост батюшка проводил очень строго: не вкушал ничего, часто причащался, никуда не отлучался из церкви, даже домой. Изредка только выходил в находившуюся рядом с алтарем комнату, куда никто не имел доступа кроме него. В ней помещался огромный, во всю стену, образ преп. Серафима Саровского, которого отец Иона весьма почитал. Поразительные для современного человека подвиги совершали во время Великого поста духовные дети батюшки: в понедельник и вторник ничего не вкушали, в среду причащались и вкушали хлеб, который батюшка раздавал по окончании обедни, в четверг ничего не вкушали, в пятницу причащались и вкушали хлеб с чаем, в субботу причащались и вкушали вареное без елея, в воскресенье причащались и вкушали вареное с елеем. И таким образом проводили пост. В конце поста, как передавала одна духовная дочь отца Ионы, она перестала ощущать вес своего тела. Восстановленный Свято-Никольский храм. Одесса     

http://pravoslavie.ru/92042.html

Мы поехали в Одесский мужской монастырь, тогда был ещё жив всеукраинский духовник архимандрит Иона (Игнатенко), который умер в декабре 2012 года. Когда мы приехали, моя мать со слезами обратилась к нему с просьбой о помощи, о молитве за меня. Архимандрит Иона вытащил из своего нагрудного кармана две молитвы и сказал: “Вот, читайте, по вере вашей да будет вам”. Вроде самую банальную цитату из Евангелия вспомнил, но тогда она меня наполнила, наверное, больше, чем все книги, вместе взятые, которые я прочитал за свою жизнь. И вот с этими словами, звучащими в моей голове, я поехал к себе в город. Я подошёл к этому, можно сказать, с отчаянием и верой одновременно – не знаю, как эти два чувства одновременно уживались во мне. Но я одновременно и верил, и с другой стороны понимал, что это мой последний шанс. Я молился в течение сорока дней, и где-то к тридцатому дню уже почувствовал облегчение. Я начал наступать на пятку, и это было уже терпимо. На сороковой день мы с отцом пошли к ортопеду и сравнили снимок, который был сделан сейчас, с тем, который сделали сорок дней назад. Он поразительно отличался от предыдущего, потому что там деформации уже не было видно – всё затянулось. Ортопед не поверил, отправил нас на повторный рентген. Мы опять, как положено, заплатили деньги в кассу, сделали повторный снимок, снова приходим к врачу с этим снимком. Он говорит: “Давайте вашу карточку, я напишу, что историю болезни мы закрываем”. Тогда, будучи ребёнком, я воспринял это происшествие как само собой разумеющееся, но только спустя несколько лет действительно осознал, что это было настоящее чудо. Вот так промыслительно Бог действовал в моей жизни. – Отец Феодор, спасибо за Ваши удивительные истории, искренность и глубокие размышления!    Беседовала Ольга Корхова Рекомендуемые статьи Популярное Сейчас в разделе 0  чел. Всего просмотров 1.5 тыс. Всего записей 5 ©2024 Христианская жизнь к содержанию Входим... Куки не обнаружены, не ЛК Размер шрифта: A- 15 A+ Тёмная тема: Цвета Цвет фона: Цвет текста:

http://azbyka.ru/life/diakon-feodor-pale...

Снова дневник: «Женщина приготовилась к исповеди, тщательно разобрала грехи. У аналоя прежде всего спросила отца Никона, как ей исповедоваться: просто перечислять грехи или открывать все помыслы и движения души, ведущие ко греху. Отец Никон выслушал ее вопрос и рассказал случай из жизни преподобного Кукши Одесского : женщина тщательно готовилась к исповеди, но всё время забывала о страшном грехе (когда-то она выколола глаз котенку). После этого батюшка прочитал разрешительную молитву, так и не выслушав ее, не прочитав нескольких страниц подробной исповеди. Ошеломленная, она спросила о Причастии. Отец Никон ответил: “Готовилась – причащайся”». Отец Никон: “Ты талант зарыл”. Спрашиваю, как вырыть. “Живи просто. Не планируй” Из беседы с отцом Никоном. Отец Никон: «Ты талант зарыл». Спрашиваю, как вырыть. «Живи просто. Не планируй». Встретил батюшку на лестнице в семинарии. «Не по тем ступенькам прыгаешь». Узнав об этом, отец Гавриил огорчился: «Почему же вы не спросили, по каким ступенькам нужно прыгать?» В те годы в обители подвизался старец – схиархимандрит Иона (Игнатенко). Воплощенное смирение и любовь, отец Иона был известен во всем мире. Он и шага не мог ступить в одиночестве. Как только отец Иона выходил из кельи, его окружали многочисленные паломники. Отец Никон предпочитал оставаться в его тени. И всё же батюшка был старцем – хранителем монашеского опыта, носителем благодати рассуждения. Как я уже говорил, многие считали его прозорливым. Однажды наш преподаватель, благочинный монастыря, во время урока спросил семинарского почтальона: «Андрей, я уже давно не видел своей почты. Что случилось?» Не помню, что ответил Андрей. Урок продолжался. Минут через пять дверь в классе отворилась, и перед изумленными семинаристами предстал не кто иной, как отец Никон. В руках он держал целую стопку газет, журналов, писем. Всё это батюшка положил на край кафедры и, ничего не сказав, вышел. Класс молчал. Наконец благочинный поднял вверх палец: «Видите, Бог слышит мои молитвы». Схиархимандрит Иона (Игнатенко) В другой раз послушники архимандрита Никона собирались забрать ключи из мастерской в соседнем микрорайоне. Пришли за благословением к батюшке. Он благословил, но между делом сказал, что хорошо было бы посмотреть на квитанции график работы. Слова батюшки пропустили мимо ушей – и что же? День был будний, время раннее, но мастерская действительно не работала.

http://pravoslavie.ru/79557.html

– Возьмите! Поезд уже переезжал Днепр. Я смотрел на лаврскую колокольню и все терзался мыслью: обманула или нет? Не знаю зачем, но мне вдруг захотелось посмотреть, сколько это будет в рублях. Достав мобильный телефон, я перемножил на калькуляторе. Получилось 998,89 рублей. Рейтинг: 9.6 Голосов: 433 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Смотри также Комментарии Ольга 13 сентября 2017, 11:59 Отец Иона моли Бога о нас! Я встречалась с батюшкой за год до его кончины. Это был Божий человек. Приехала в Одессу в отпуск летом и решила съездить в Лавру к мощам пр. Кукши Одесского. Мне сказали, что в Лавре есть старец о. Ионна, но к нему очень сложно попасть. Приехали в Лавру, помолились у преп. Кукши Одесского и решили подойти к келье о. Ионы очередь к нему огромная. Постояли немного, тут выходит его келейник и говорит, кто из России проходите без очереди и нас набралась группа человек 10-ть. Келейник сказал, все что он говорит даже если думаете не Вам запоминайте. Так оно и есть. На следующий год приехала на его могилку и как же там было светло на душе , до сих пор не могу забыть! Мария Галагуз 8 августа 2014, 12:52 в 2005 году мы с подругой неделю жили в Одесском монастыре и почти каждый день выдели батюшку Иону. Мы часто подходили к нему, когда он людей помазывал маслом. Я тогда не очень понимала и ценила важность происходящего. А теперь осознаю, что это мне было подарком судьбы встретить батюшку Иону и брать у него благословение. Я каждый день видела людей, которые подходили к батюшке. Видела гордых, напыщенных подходивших к отцу, но какие они от него отходили, куда девалась вся та напыщенность, шли с опущенной головой. Первый раз становясь в очередь у меня коленки дрожали, я боялась подходить, видя что делается с людьми, когда батюшка к ним прикасался. Когда я ехала в монастырь, у меня на роботе на ровном месте возник большой скандал и я даже написала заявление на увольнение. Но, по приезде домой к моему удивлению все наладилось, начальство даже извинилось передо мной, что ему не свойственно в отношении сотрудников.Сейчас я понимаю, что все наладилось только благодаря той поездке.

http://pravoslavie.ru/57468.html

Когда я переступил порог храма, на меня повеяло чем-то небесным, святым. Я чувствовал себя, как среди древних христиан, которые собирались по ночам в катакомбах или подземных храмах на молитву. Вот вышел из алтаря о. Иона и стал прикладываться к иконам, изображая на себе крестное знамение широким крестом, с глубоким поясным поклоном. Приложившись к святым иконам, о. Иона стал совершать проскомидию. На клиросе чтец начал читать утренние молитвы. С благоговением я смотрел на батюшку. Я не мог отвести глаз от его кроткого, изможденного подвигами лица. Мир и небесный покой, необыкновенная сила и мощь души отражалась в каждой черте его лица. По окончании утренних молитв о. Иона вышел на амвон и стал читать канон Пресвятой Троице, который он читает каждое воскресенье. Умиление, надежда, вера, упование, глубокое благоговение слышались в этом трогательном чтении. Читая, о. Иона как бы беседует, разговаривает с Пресвятой Троицею и Божией Матерью, как бы Они здесь перед ним находятся, а не там, где-то в недосягаемой для нас выси, в надземных заоблачных мирах. В спокойном, тихом голосе слышится глубокая искренняя вера. Сам он при этом всецело сосредотачивался на читаемом. На клиросе певчие пели ирмосы канона. Хорошо спетые певчие пели стройно, искренне, с воодушевлением... После канона начали звонить к литургии. На проскомидии просфор было так много, что их приносили сюда большими подносами... Я смотрел, как о. Иона долго-долго вынимал частицы и поминал о здравии и о упокоении. Душа моя ощущала здесь что-то особое, великое, святое. Я ощущал духом, что предо мною стоит и молится праведник... Проскомидию о. Иона совершал вслух. При призывании Спасителя, Божией Матери и святых в каждом слове слышалась такая вера, что, казалось, призываемые здесь находятся и внемлют молитвенным словам. Сердце мое наполнилось священным страхом и благоговением. Началась литургия. Молитвенный дух о. Ионы передавался и проникал в сердца певчих и всего народа. В храме была такая тишина, как будто весь народ замер для здешней жизни, как будто его не было совсем в храме, а слышались только возгласы о. Ионы и пение певчих. Постепенно молитвенный дух все усиливался. Не забуду никогда молитвенного чувства, охватившего меня под влиянием великого молитвенника – о. Ионы... Вспомнил я тогда слова о. Иоанна Кронштадтского , который говорил: «Священник есть звено, соединяющее небо с землей». Во время пения «Тебе поем», когда бывает преложение Даров, душа моя наполнилась священным страхом и вместе с тем неизреченной радостью и умилением, и у меня из глаз полились покаянные слезы...

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

Протоиерей Иона Моисеевич Атаманский родился 14 сентября (27 н. ст.) 1855 г. (а по данным протоиерея В. Чемены — в 1852 г.), в день Воздвижения Честнаго Креста Господня, в одесской слободке Романовка. Отец его, Моисей Фролович Атаманский, был диаконом городского храма Рождества Пресвятой Богородицы. Отец умер, когда мальчику было 3 года. Вскоре умерла и его мать Гликерия. Она желала, чтобы сын пошел по пути отца, поэтому с раннего детства отдала его прислуживать в храме. Умирая, мать благословила его: «Хочу, чтобы ты был добрым пастырем». Оставшись круглым сиротой, отрок многие дни и ночи проводил на кладбище у могилы родителей. Мальчик собирал цветы и плел венки для украшения их могил. Голодный ребенок не имел приюта нигде кроме кладбища, но жестокий сторож избил его и прогнал. Мальчик стал скитаться по приморским улицам, питаясь остатками пищи, которые находил в мусорных ящиках. Его приютили родственники, однако он не переставал чувствовать себя сиротой. Мать часто являлась ему во сне и утешала его; однажды она запретила ему плыть пароходом из Одессы. Мальчик остался в городе, а пароход в тот день затонул. После окончания школы Иона продолжал обучение в духовном училище, где отмечали его хорошие способности и прекрасный голос, которым он украшал церковный хор. Отрок никогда не переставал молиться, иногда даже засыпал во время молитвы. Известен случай, когда, изнуренный, он заснул с горящей свечой в руках и проснулся, когда на нем загорелась куртка. С ожогами был отвезен в больницу. По окончании обучения Иона женился на Анастасии. В их браке родилось девять детей: три сына — Иосиф, Аркадий, Иоанн, и шесть дочерей — Вера, Надежда, Любовь, София, Мелания, Мария. В 1884 г. отец Иона был рукоположен во диакона, а через два года — во священника. Преосвященный архиепископ Никанор (Бровкович), рукополагавший отца Иону, говорил окружающим: «Берите благословение у отца Ионы, это будущий добрый пастырь, и я чувствовал на нем особенную благодать. Душа его горит священным пламенем...». Духовный писатель, святитель Никанор назначил отца Иону сельским миссионером в село Кардашовка, население которого состояло преимущественно из штундистов (так называлось движение протестантской направленности, получившее распространение в России в XIX в. в среде немецких колонистов, а также части населения южнорусских губерний).

http://pravoslavie.ru/92042.html

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010