Вышел архиерей. Свита-то его дожидается: «И чего это, – думают, – он так долго говорит с батюшкой Серафимом?» А он опять под ручку его ведет, без шапочки, до самых саночек. Подсадил и еще раз в снег поклонился. А архиерей, как только отъехали, говорит своим: –  Великий угодник Божий. Правду про него говорили, что чудеса может творить. Но ничего про малинку им не сказал. Только всю дорогу молчал да крестился, а нет-нет и опять скажет: – Великий, великий угодник! А когда скончался батюшка, он и рассказал всем и про малинку». Дети с раскрытыми глазами продолжали молча переживать Божье чудо». Из существующих в житиях описаний можно приурочить это дивное событие к епископу Ионе (Василевскому): он был на Тамбовской кафедре с 29 марта 1812 года по 26 апреля 1821 года 41 . О епископе Ионе сохранилось действительно предание (записанное у Левитского). Известно, что именно этому епископу преподобный Серафим не открыл дверей затвора, когда тот пожелал видеть его и даже был возле его келии. Настоятель предлагал снять дверь с крючков, но епископ Иона отклонил, говоря: «Как бы нам не погрешить!» Это было в 1816 году после престольного Успенского праздника, когда обычно приезжали епископы 42 . Но в течение девяти лет своего епископства епископ Иона не раз бывал в Сарове. И вот что рассказывает архимандрит Лютикова монастыря 43 Феодосий об одном таком посещении преподобного епископом Ионою. Нужно думать, что это было именно зимою, ибо 26 апреля 1821 года он уже уехал из Тамбова. «Ему многое наговорили в другую сторону об отце Серафиме. Архиерей послал за ним в пустыньку: преподобный трудился в это время на огороде. – Кто меня зовет? – спросил отец Серафим. – Архиерей, – ответил посланник. – Зачем я пойду к архиерею? Что я там буду делать? – Не пойду. Посланный воротился и в точности передал слова его. Епископ Иона вторично посылает к отцу Серафиму со строгим приказанием, что если он не придет сейчас, то его связанного и в кандалах он отправит в Тамбов. Преподобный Серафим, услышав это, спокойно сказал: –  Ну вот, стал еще стращать, что вышлет в кандалах; он и сам-то не попадет в Тамбов! Я – необразованный, а он – архиерей.

http://azbyka.ru/otechnik/Veniamin_Fedch...

Он же составил комиссию для окончательного приведения в известность церковных и монастырских имений и для перевода имущественных гуджар на русский язык. Организатор школ времен «комиссии духовных училищ», высокопреосвященный Феофилакт обратил серьезное внимание на распространение среди местного духовенства образования, плодом каковых забот его в данном направлении являются открытые им в городе Тифлисе, Телави, Гори и Сигнахи духовные училища, где могли получать образование дети не только духовенства, но и светских родителей; помимо этих училищ ему же в большей или меньшей степени обязана своим возникновением и первоначальною организацией и Тифлисская духовная семинария. Предметом особенных забот его в Грузии было построение новых и возобновление старых храмов, распространение и утверждение христианства среди горцев, упорядочение богослужения у них, просвещение пасомых. В этом отношении достоин внимания тот факт, что за короткое управление им грузинским экзархатом, число новообращенных в православие простиралось до 47 тысяч душ обоего пола; для одних только осетин было построено и возобновлено до 30 церквей. Его же мощной инициативе и заботам осетины обязаны тем, что на народном их языке появились в переводе и некоторые из богослужебных книг, хотя алфавит был изобретен и несколько книг было переведено еще до прибытия Феофилакта в Грузию высокопреосвященным архиепископом астраханским Гаиозом, грузином по происхождению. При обозрении церквей в Кахетии преосвященный Феофилакт заболел горячкою и умер 19 июля 1821 года в городе Сигнахи; похоронен в Бодбийском монастыре. Третьим экзархом был, с 1 октября 1821 года по 5 марта 1832 года, Иона (Василевский), из архиепископов астраханских, с 22 августа 1828 года митрополит. Первосвятитель этот отличался благочестием и ревностью в деле просвещения горцев светом Христова учения, вследствие чего миссионерство при нем пошло еще более успешно и благотворно. Сознавая, что без школы и школьного обучения утверждение христианства среди обращенных горцев, как бы ни были старательны и энергичны проповедники, не принесет желаемых результатов, высокопреосвященный Иона настоятельно требовал от духовенства занятий с детьми в школах и усердно заботился об умножении этих рассадников просвещения.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

При И. активизировалась работа Осетинской духовной комиссии, были открыты ДУ во Владикавказе, 2-классный пансион в слободе Алагир (Терская обл., ныне город, Сев. Осетия) ( Перадзе. 1901. С. 357). Однако работа комиссии встретила препятствия: тагаурские старшины, прежде просившие открыть во Владикавказе, в Балте, Кобане и Ларсе (Терская обл., ныне на территории Сев. Осетии) правосл. приходы, в результате чего И. отдал распоряжение Владикавказскому благочинному прот. Иосифу Елиосидзе выстроить там каменные церкви, дабы священники могли «находиться безотлучно» с новообращенными тагаурцами (этнографическая группа осетин), остались мусульманами и препятствовали проповеди, запрещали священникам находиться в селах. И. просил управляющего Грузией ген. И. А. Вельяминова (19 мая 1822) и ген. Ермолова (5 дек. того же года) оказать содействие постройке церквей через местные гражданские власти ( Иона (Василевский)//АКавАК. Т. 6. Ч. 1. С. 426, 430; Вельяминов//Там же. С. 431; Ермолов//Там же. С. 688-689). Особенно успешной была в сер. 20-х гг. XIX в. работа сотрудника Осетинской духовной комиссии прот. Николая: сумев найти общий язык со старейшинами, «имеющими к нему особое доверие и преданность», он содействовал не только проповеди Православия среди осетин, но и подготовке постройки такого стратегически важного объекта, как Военно-Грузинская дорога, соединяющая Владикавказ и Тифлис ( Ермолов//Там же. С. 436-437). По распоряжению И. в храмах Владикавказа и некоторых других начали проводить богослужения на осет. языке; в 1826 г. было открыто неск. церковноприходских школ в населенных осетинами селах в Тифлисской губ.: Бекмаре (Горийский у.), Кешельте, Едисе и Джаве (Душетский у.). Паскевич в сообщении Закревскому от 5 июня 1828 г., основываясь на сведениях И. и военного губернатора Тифлиса ген.-адъютанта Н. М. Сипягина, писал об ошибочной статистике христианизации осетин: согласно ведомостям, осетин крестилось 62 249 чел., в то время как народонаселение Осетии составляло на тот момент 15 тыс. чел. Очевидно, мн. горцы, исходя из личной выгоды (получение продуктов питания, подарков, помощи), крестились по 2 или по 3 раза ( Паскевич//Там же. Т. 7. С. 245-246). Было решено выбрать неск. осет. юношей «из лучших фамилий» и послать учиться в Тифлисскую ДС под личное попечение И. (Там же. С. 372-373).

http://pravenc.ru/text/578300.html

Что же касается до дара прозорливости, то свидетелей на это из всех сословий, может быть, очень много, в число коих я могу почти включить и самого себя. Ибо в первый год моего пребывания в Тамбовской епархии я был в Саровской пустыни и в пустынной келье о.Серафима, и в его даже особой молитвенной клети, которая могла только поместить человека в стоячем положении, видел его самого, долго беседовал с ним и получил от него на память некоторые вещи, в которых, a еще более в его словах и действиях последствия довольно ясно указали мне, и, вероятно, еще укажут его прозрение в будущее. Это был последний год (его жизни, и мне уже не суждено было более видеть его». 29 Иона (Василевский) митр. Карталинский; 1812–1821 гг. был епископом Тамбовским ; 1832–1849 гг., будучи уволен от епархии, присутствовали в Синоде. 30 Этими «несветлыми помыслами» Саровский игумен (Нифонт) и бывший Тамбовский епископ Иона только оправдали истину сказанного Господом: несть пророк без чести, токмо воотечествии своем и дому своем ( Матф. 13, 57 ). 31 Кирилл (Богословский-Платонов) , в этом 1840 г. вызванный для присутствования в Святейшем Синоде. Ему, действительно, было дано Житие на рассмотрение, и он 6 февраля 1841 г. донес Святейшему Синоду: «По внимательном прочтении сей рукописи, не нашел я ничего сомнительного к напечатанию оной, по назидательности сказания для любителей жизни монашеской. Какое издание в свет онаго признаю со своей стороны приличным и потому, что духовные наставления о. Серафима, затворника Саровской обители, исполненный глубокой евангельской мудрости, напечатаны уже при жизни подобного подвижника Марка» 33 Эта история свидетельствует также, что первое Житие преподобного Серафима, прошедшее чрез руки м. Филарета и подвергшееся такой строгой критике, должно быть признано наиболее верным и наиболее ценным, особенно в сравнении с множеством явившихся в последнее время, между которыми есть и беллетристическеого характера, и с претензиями на ученость, на объяснение психологии (!) великого подвижника благочестия 36 епископ Тамбовский Николай (Доброхотов).

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Subbot...

179 Впоследствии Иона был экзархом Грузии и скончался в 1849 г. 22 Июня в сане Митрополита, который носил 20 лет. (См. Историю СПб. Академии, стр. 240–247). 186 Архиепископы Михаил и Серафим по кончине Митрополита Амвросия, оба были Митрополитами Санкт-Петербургскими – сначала первый, потом второй. 187 История Санкт-Петербургской Духовной Академии, стр. 234–235. NB : Этот акт избрания трёх кандидатов на докторство изложен здесь не точно, по крайней мере, не в полном содержании, и отсюда выходит неопределённость по отношению к самому основанию избрания этих лиц. Мы восполним это из подлинных документов. Авт. 188 Воспитанник Георгий Постников, в монашестве Григорий, – впоследствии Доктор Богословия и бывший Митрополит Санкт-Петербургский. 190 См. в «последних днях жизни Высокопр. Филарета, Митрополита Киевского». Эти слова его были буквальные – перед самой кончиной. 191 Этот документ найден мною, в бытность мою в СПб. в Сентябре 1887 г. в архиве Канцелярии Новгородского и Санкт-Петербургского Митрополита. См. дело 1814 г на трёх листах; по архивной описи На него то и указано было прежде, где замечено нами было о неточности или в неполноте изложения этого дела в Истории СПб Духовной Академии. 195 Что действительно были в этом роде понимавшие взаимные отношения двух соименников – Филаретов, во всё время их служения, когда они оба занимали уже первосвятительские кафедры, об этом пишет например автор «Записок о жизни и времени Святителя Филарета», именно по вопросу о буквальном значении самых членских кресел. – «Митрополит Московский давно уже занимал первое, после Первоприсутствующего в Синоде, место, как, старший в нём Член. При возведении же архиепископа Казанского Филарета в сан Митрополита Киевского, внезапно пронёсся откуда-то вопрос по всем кружкам и слоям Санкт-Петербургского общества: которому же из двоих Филаретов должно достаться кресло старшего Члена в Синоде? Московский имел на него право и по давности обладания им и по иерархическому старшинству архиепископского служения своего, и по пребыванию в сане Митрополита ещё с 1826 года. Право Киевского опиралось на старшинстве вверенной ему епархии. Не понимавшие ни глубины смирения, ни ясности просвещённого и освещённого благодатью ума Московского первосвятителя, ожидали с тупым любопытством первой встречи двух митрополитов в Синоде: какое тут возникнет состязание? Кто увлечёт на свою сторону большинство голосов? За кого станет Первоприсутствовавший? Кто одержит победу и овладеет креслом старшего Члена? Дело же кончилось очень просто. Филарет Московский радушно приветствовал Филарета Киевского, указал сам ему на своё место и занял второе.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

1933–1934: Владимир Злобин 17(30).09.1934–08(21).02.1938: Александр Самонов Волоколамская 14(27).09.1909–1919: Феодор Поздеевский 14(27).09.1919–31.05(13.06).1928: Герман Ряшенцев 04(17).06.1928–1928: Питирим Крылов 1928–1931: 03 .1931–02(15).04.1931: Стефан Гнедовский 21 .06(04.07).1931–1931: Никифор Никольский 16(29).09.1931–20.04(03.05).1934: Иоанн Широков 1934–1936: 01 .1936–1936: Иоанн Соколов 19 .07(01.08).1936–27.04(10.05).1937: Иоанн Широков, паки 1937–1941: 1941–1942: Алексий Палицын Волчанская 1918–1919: Алексий Волынская см. Ровненская и Волынская Вольковская (обн.) Михаил Митрофанов Вольская 18(31).01.1909–25.08(07.09).1917: Досифей Протопопов 05(18).09.1917–1918(?): Иннокентий Кременский 01 .1918–1919: Герман Косолапов 26 .04(09.05).1920–1922: Иов Рогожин –1923: 1923–1928: Пётр Соколов Варлаам Пикалов, в. у. (?) 1925–01(14).06.1929: Григорий Козырев 08(21).06.1927–25.09(08.10).1928: Симеон Михайлов, в. у.(?) 03(16). 10.1928–30.09(13.10).1933: Андрей Комаров 18 .09(01.1 0).1931–24.06(07.07).1933: Иоанникий Попов, в. у. 11(24).08.1933–03(16).10.1935: Георгий Садковский 16(29).10.1935–01 (14).04.1936: Сергий Куминский Вольская (обн.) 30 .09(13.10).1922–25.02(10.03).1925: Михаил Постников 1925–1926: Николай Позднев 25 .02(10.03).1925–1928: Михаил Постников, в. у. 06 .1928–02.1930: Арсений Покровский 03 .1930–09.1930: Виктор Путята 09 .1930–05.1931: Арсений Покровский, паки 06(19).05.1931–17(30).11.1932: Алексий Марков Вороговская (сцв) 1924–1927: Василий Лебедев Воронежская 13(26).05.1913–27.12(09.01).1918: Тихон Никаноров 1918–1923: Тихон Василевский 1922–24.12(06.01).1925: Владимир Шимкович 12 .1925–02.1926: Пётр Зверев 1926–12.1926: Алексий Буй, в. у. 1927–1927: Нафанаил Троицкий, в. у. 1928–1928: Макарий Звездов, в. у. 01(14).02.1928–03.1928: Павел Гальковский, в. у. 24 .04(07.05).1929– 12(25). 11.1935: Захария Лобов 12(25).11.1935–10.1936: Пётр Соколов 31 .10(13.11).1935–10(23).01.1936: Александр Торопов, в. у. 1936–1944: 06(19).03.1944–13(26).05.1945: Иона Орлов

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

21,1683 г.) царскую грамоту на получение жалованья. 8) Архимандрит Иосиф Кононович, известен по документу 1687 г. тем, что при нем славянский житель пожертвовал монастырю пять соленых колодезей в Славянске со всеми принадлежностями. 9) При архимандрите Феодосии татары в 1691 г. не раз тревожили Святогорскую обитель. В октябре сего года они увели в плен наместника о. Паисия. Маяцкий приказный писал тогда Чугуевскому воеводе: «Алексей Федоров Залесский, идя в Маяцкой и прошед Цареборисов и Донецкий колодязь, выше Святых гор видел, на старом перелазе перешли воинские люди Донец с крымской стороны на нагайскую; и видел он Алексей тех людей в явь, по смете тех людей со 150, и те воинские люди против стараго перевоза взяли в полон Святогорскаго намесника, чернаго попа (иеромонаха) Паисия. И я, господине, собрав маяцких, русских людей и черкас, за теми воинскими людьми в погонь посылал до стараго перевоза октября 6 и маячане за теми воинскими людьми в поход ходили до стараго перевоза и воинских людей не видали, а видели только сакму (дорогу) и по той сакме ходили, за речку Нетриус до уротища Лимана, пошла та сакма до р. Жеребца и воинских людей не догнали». Спустя три недели татары опять подходили к Святогорскому монастырю. Тот же маяцкий начальник писал тогда в Чугуев: «Ноября 2 пришел в Маяцкой Семен Козинкин и сказал, возил он дрова к р. Донцу маяченику Якову Чулкову выше Святых гор и стараго перевоза, из Теплинскаго лесу и видел три сакмы воинских людей и те все три сакмы пошли к старому перевозу». 10) Архимандрит Вениамин, известен по актам монастыря 1701 г. покупкою богатой мельницы на р. Осколе под г. Купянском. 11) Игумен Иона, при котором цареборисовский козак Самуил Ситник февр. 5, 1705 г. продал монастырю мельничную заимку на речке Студенке. Он прежде того был наместником Гороховатской пустыни. 12) Архимандрит Вассиан Василевский, или Васильковский, известный по актам с 1707 г. При нем царь Петр указом 1709 г. предписывал приписать Святогорский монастырь с его имениями к азовскому Предтечеву монастырю. Но тогда же это распоряжение заменено было другим, Предтечеву монастырю велено было отдать казачий Новоборовской юрт. Замечательна договорная запись о. Вассиана от 8 мая 1710 г.: «Се я архимандрит Вассиан Святогорский со всею братиею, имеючи нужу всякую в богодарстве, а особливе будучи в стесненю под монастырем, иж негде распространиться, а не маем для скоту двора, що есть в конех, иж многу обитель святая поносить в том шкоду от зверей и от злых людей злодиев, не льзе устерегатися от них, за чим умыслили обще где искати на стороне якого зугодного з луками и пасеками места». Вследствие того от купянского жителя, попа Герасима Степановича, принят был хутор его на Осиновце под Купянкою, ценою в 700 золотых, а ему отдана была там же земля с мельницею, но с удержанием половины доходов с мельницы в пользу монастыря.

http://sobory.ru/article/?object=02883

Абрам II ...1492 -1497 Ефрем I 1497 -1500 Доротэос II ....1503 -1510; 1511 -1516 Дионисэ ...1510-1511 Василий VI 1517 -1528 Малахия 1528 -1538 Мелхиседек II 1538 -1541 Германа 1541 -1547 Свимон V 1547 -1550 Зебеде I 1550-1557 Николоз IV 1562 -1584 Николоз V 1584 -1591 Доротэоз III 1592 -1599 Доментий I 1599 -1603 Зебеде II 1603 -1610 Иоанэ VI 1610 -1613 Захария 1613 -1630 Эвдемоз I 1630 -1643 Христэфоре ..1643-1660 Доментий II ....1660 -1675 Николоз -VI 1675 -1676 Николоз VII ...1676 -1687; 1691-1696 Иоанэ VII ....1687 -1691; 1696-1700 Эвдемоз II 1700-1703 Доментий III ...1704 -1729; 1735 -1742 Бесарион 1724 -1737 Николоз VIII 1742 -1744 Антоний 1Ч ...1744-1756; 1763-1788 Иосеб 1756-1763 Антоний II .1788 -1810 (l827) Известные Католикосы Абхазские и Имеретинские (Западные Грузинские Католикосы) Арсений ....1390 Иоанэ-Иоакимэ 1455 -1474 Стефана 1470 -1516 Малахия I 1529 -1532 Эвдембз I 1543-1575 Эквтыме I.................................1578 -1605 Малахия II 1605 -1639 Григоль I 1612-1659 Максима I ....1628 -1647 Бесарион I ...1647 -1656 Захария 1657 -1659 Свимон I ...1659 -1666 Давид 1667 -1682; 1682-1697 Свимон II 1665 -1681 Звдемоз II ....1667 -1669 Эквтыме II .....1669 -1674 Георгий 1701 Николоз 1703-1710 Григоль II 1706-1742 Германа 1742-1754 Бесарион II 1755-1766 Иосеб 1767-1776 Максиме II 1776 -1795 Экзархи Грузии 1. Митрополит Варлаам Эристави............1811—1817 2. Митрополит Феофилакт Русанов .....1817 —1821 3. Митрополит Иона Василевский.............1821 —1832 4. Архиепископ Моисей Богданов-Платонов 1832-1834 5. Архиепископ Евгений Баженов .......1834 —1844 6. Митрополит Исидор Никольский...........1844—1858 7. Архиепископ Евсевий Ильинский.........1858-1877 8. Архиепископ Иоанникий Руднев...............1877 —1882 9. Архиепископ Павел Лебедев....................1882 -1887 10. Архиепископ Палладий Раев....................1887 —1892 11. Архиепископ Владимир Богоявленский......1892 —1898 Архиепископ Флавиан Городецкий.........1898—1901 Архиепископ Алексий I Опоцкий............1901 —1905

http://sedmitza.ru/lib/text/441201/

Алтайской миссии известный архимандрит Макарий (Глухарев). Возникли миссии: Обдорская (1832) и Кондинская (1844). В Восточной Сибири для просвещения бурят много сделано было архиепископами Иркутскими Михаилом (Бурдуковым), положившим начало Забайкальской миссии, и Нилом (Исаковичем) , особенно известным своими переводами богослужебных книг на монголо-бурятский язык. В 1840 г. открыта была Камчатская епархия. Принимая только что постриженного и поставленного архимандритом известного просветителя алеутов Иннокентия (Вениаминова) , Государь лично объявил о своем решении видеть его во главе новой епархии. Он же повелел наименовать епархию не Северо-Американской и Камчатской, а Камчатской, Курильской и Алеутской. На слова графа Протасова, оказывавшего и раньше полную поддержку начинаниям нового епископа (ранее протоиерея Иоанна), что на Курильских островах нет ни одной церкви, Государь сказал: «Построить». На Кавказе развивал успешно миссионерское дело митрополит Иона (Василевский), правивший с 1821 по 1832 г. Император Николай I с начала своего Царствования обратил особое внимание на униатский вопрос. Как известно, Ватикан в течение долгого времени старался последовательно принимаемыми мерами возможно более окатоличить униатство. Еще в 1720 г. Замойский униатский собор постановил издать для униатских церквей новые служебники, исправленные на католический лад и со включением в Символе веры прибавки: и от Сына. Во многих униатских церквах стали уничтожаться иконостасы и появляться католические престолы; завелись исповедальни, скамьи и пр. В Царствование Императрицы Екатерины II, благодаря Могилевскому епископу Георгию (Конисскому) , произошло возвращение некоторого числа униатов в Православие. Над очищением унии от католических примесей работал униатский архиепископ Ираклий (Лисовский), правивший с 1784 по 1809 г. Но при Императоре Павле I католичество, как указывалось выше, получило новую силу. Иезуит патер Грубер приближен был Государем. Католичество изображалось единственным противовесом революционному движению, распространявшемуся тогда в Европе.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Talber...

Антония; мы приведём их в своём месте за время служения Высокопр. Филарета в Киеве. 403 Из Истории перевода читаем: «Когда в 1824 г. не было уже Филарета Московского в Санкт-Петербурге, он был выслан в Москву и когда Митрополит Серафим поручил Григорию, бывшему тогда Викарию Санкт-Петербургскому, написать Митрополиту Филарету, чтобы он ничего не делал по Библейскому Обществу, – Епископ Григорий присовокупил от себя: «Он (Серафим) перевода Библии продолжать не велел нам: но мы, однако, будем продолжать... У нас всё ещё идёт брожение... и пр. (См. Христ. Чт. 1872 г. Апрель, стр. 668). 404 В Истории перевода (Чистовича) читаем: В переводе Нового Завета трудились: Архимандрит Филарет, Ректор Академии, – Архимандрит Поликарп, Ректор Петербургской Семинарии, – Архимандрит Григорий, Инспектор Санкт-Петербургской Академии (впоследствии Митрополит Санкт-Петербургский), – Иеромонах Кирилл (впоследствии Архиепископ Подольский), – Иеромонах Моисей (Архиепископ, Экзарх Грузии) и Священник Г.П. Павский. (См. Христиан. Чт. 1872 г., стр. 397). 411 Надобно заметить, что Высокопр. Филарет в эти годы дважды подавал прошения об увольнении его навсегда от присутствования в Св. Синоде; но ни одному прошению не давали ходу. 412 Есть печатный (в Рус. Старине факт такого рода. У Митр. Серафима были в частном собрании вечернем митрополиты: Киевский, Московский, и Иона (бывший Экзарх Грузии). Митрополит Серафим вдруг за разговором сказал: «да что же нам не подают чаю. Поди ка ты, Московский, распорядись, – Филарет со смиренным поклоном приказывающему, пошёл, распорядился… и чай принесли». 413 Подробный рассказ об этом помещён нами в Биографии Высокопр. Антония, Архиепископа Казанского. 414 Дело это изложим мы в возможно сокращённом виде, чтобы только дать читающим понятие о сущности и ходе дела и, в частности об участии и прямых действиях по этому делу Высокопр. Филарета. 415 Автором этого письма был бакалавр Московской Академии Иеромонах Агафангел, позже Епископ Вятский, наконец, Архиепископ Волынский.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergij_Vasilev...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010