Глава 3 1–3. Вторичное посольство Ионы в Ниневию и 4–10. покаяние Ниневитян. Ион.3:1 .  И было слово Го­с­по­дне к Ионе вторично: Ион.3:2 .  встань, иди в Ниневию, город великий, и про­поведуй в ней, что Я по­велел тебе. О вторичном посольстве Ионы в Ниневию говорится теми же словами, какими говорилось и о первом ( Ион. 1:1–2 ), можно думать, что это второе «слово Господне к Ионе» было дано в той же форме, что и первое (см. зам. к Ион. 1:1 .). Содержание проповеди пророка в Ниневии вторично не указывается, а делается ссылка на прежде бывшее об этом повеление Божие: «проповедуй в ней, что Я повелел тебе» (см. зам. к Ион. 1:2 ). Ион.3:3 .  И встал Иона и по­шел в Ниневию, по слову Го­с­по­дню; Ниневия же была город великий у Бога, на три дня ходьбы. «И встал Иона, и пошел в Ниневию, по слову Господню». Пророк послушался вторичного голоса Иеговы потому, что предшествовавшие события (буря на море, павший на него жребий, поглощение и извержение китом), были для него знамениями, убеждавшими его в истинности и непреложности получаемого им откровения. «Ниневия... была город великий у Бога, на три дня ходьбы». На основании приведенных слов часто делают заключение о позднейшем происхождения книги пророка Ионы. Употребленная здесь прошедшая форма глагола: «была город великий» указывает, говорят, на то, что во время написания книги Ионы, Ниневия уже не существовала, иначе о ней сказано было бы в настоящем времени, как напр., в Быт. 10:12 . Затем самое замечание о величине города будто бы совершенно излишне для современников Ионы, которые и без того прекрасно знали о Ниневии и вполне уместно только в устах писателя, жившего после ее падения. Относительно прошедшей формы глагола следует заметить, что здесь употреблена форма, так называемая pramerimum. Она выражает мысль о действительном существовании предмета в описываемое прошедшее время без всякого отношения к настоящему, поэтому этой формой прошедшего нисколько не исключается существование Ниневии в момент написания книги. Она употреблена лишь в соответствии с такой же формой других глаголов, относящихся к тому же событию, поэтому все это место можно передать так: встал Иона и пошел в Ниневию и оказалось, что это великий город. Описывать величину Ниневии для современников Ионы, из которых большинство не видело этого города, а некоторые может быть не знали его и по имени, также естественно, как в наше время описывать различные большие города. Заключать на этом основании, что Ниневия в момент описания не могла существовать, можно только выходя из предубежденного взгляда.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ион. 4 :3. И ныне, Владыко Господи, возьми душу мою от меня, ибо мне лучше умереть, нежели жить. Ион. 4 :4. И сказал Господь Ионе: неужели ты так сильно огорчился? Ион. 4 :5. И вышел Иона из города, и поселился против города, и устроил себе там 32 шалаш и сел под ним в тени, чтобы видеть, что будет с городом. Ион. 4 :6. И повелел Господь Бог тыкве 33 (произрасти), и она выросла над головой Ионы, чтобы была тень над головою его, чтобы защищать 34 его от страдания 35 его, и весьма сильно обрадовался Иона этой тыкве. Ион. 4 :7. И повелел Господь Бог червю рано по утру, и он подточил тыкву, и она засохла. Ион. 4 :8. И было вскоре 36 : когда взошло солнце 37 , Бог повелел (дуть) ветру знойному жгучему, и солнце стало ударять в голову Ионы, и он стал малодушествовать и отрекаться от жизни своей, и сказал: Ион. 4 :9. Лучше мне умереть, нежели жить! И сказал Господь Бог Ионе: ужели ты так сильно опечалился о тыкве? И сказал (Иона) 38 : очень опечалился я, даже до смерти. Ион. 4 :10. И сказал Господь: ты сожалеешь о тыкве, над которою не трудился, которой не ростил, которая за ночь выросла и за ночь погибла; Ион. 4 :11. Ужели Я не пожалею Ниневии, города великого, в котором живет более 120 тысяч человек, не умеющих отличить правой руки своей от левой, и много скота у них 39 ? Книга пророка Михея Глава 1 Мих. 1 :1. Слово Господне, которое было 2 к Михею Морасфитянину, во дни Иоафама, и Ахаза, и Езекии, царей Иудейских, о том, что видел он о Самарии и об Иерусалиме. Мих. 1 :2. Слушайте, все 3 народы, слова и внимай, земля и все, находящиеся на ней, и будет Господь Бог вам свидетелем 4 , Господь из дома святого Своего. Мих. 1 :3. Ибо вот Господь исходит от места Своего 5 и сойдет и наступит на высоты земли. Мих. 1 :4. И поколеблются горы под Ним, и долины растают, как воск от огня и как вода, льющаяся стремительно 6 . Мих. 1 :5. За нечестие Иакова все это и за грех дома Израилева. Что за нечестие дома Иакова? Не Самария ли? И что за грех дома Иуды? Не Иерусалим ли 7 ? Мих. 1 :6. И сделаю Самарию полевым овощным хранилищем и местом для виноградника, и низвергну в пропасть камни ея и обнажу основания ея.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Ион. 1 :7. И сказали друг другу: «пойдемте, бросим жребий и узнаем, за кого это бедствие (пришло) на нас»? И бросили жребий, и пал жребий на Иону. Ион. 1 :8. И сказали ему: «скажи нам, за кого бедствие это (пришло) на нас; какое твое дело, откуда идешь и куда идешь 5 , и из какой страны и из какого ты народа»? Ион. 1 :9. И сказал он им: я раб Господень и я чту Господа Бога небесного, Который сотворил море и сушу. Ион. 1 :10. И убоялись люди великим страхом и сказали ему: «что это ты сделал»? ибо (эти) люди узнали, что он убежал от лица Господа, как он объявил им. Ион. 1 :11. И сказали ему: «что нам сделать с тобою, чтобы море утихло для 6 нас»? ибо море поднималось и более и более увеличивало волнение. Ион. 1 :12. И сказал им Иона: возьмите меня и бросьте 7 в море, и утихнет море для 8 вас, ибо я узнал, что это сильное волнение из за меня поднялось на вас. Ион. 1 :13. И старались люди пристать 9 к земле, но не могли, ибо море более и более прибывало и поднималось на них. Ион. 1 :14. И возопили ко Господу и сказали: нет, Господи! да не погибнем за душу человека сего и да не возложишь на нас праведной крови 10 , ибо Ты, Господи, как восхотел, так и сделал. Ион. 1 :15. И взяли Иону и бросили его в море, и утихло море от волнения своего. Ион. 1 :16. И убоялись мужи страхом великим Господа, и принесли жертву Господу и усердно помолились 11 . Глава 2 Ион. 2 :1. И повелел Господь киту великому проглотить Иону. И был Иона во чреве кита три дня и три ночи. Ион. 2 :2. И помолился Иона Господу Богу своему из чрева кита, Ион. 2 :3. И сказал: я возопил в скорби моей к Господу Богу моему, и Он услышал меня: из чрева адова вопль мой, Ты услышал голос мой 12 . Ион. 2 :4. Ты низверг меня во глубину сердца морского и реки окружили меня, все валы 13 Твои и волны Твои прошли надо мною. Ион. 2 :5. И я сказал: отринут я от очей Твоих, увижу ли я еще храм святой Твой? Ион. 2 :6. Объяла 14 меня вода до души моей 15 , глубочайшая 16 бездна окружила меня, погрузилась голова моя в разселины гор.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

Свидетели Иеговы ссылаются на эти стихи в доказательство того, что библейские пророки иногда ошибались в своих предсказаниях. Ведь предсказание Ионы о разрушении Ниневии не исполнилось. И никто за это Иону не осудил. Следовательно, Общество Сторожевой Башни тоже не следует осуждать за ошибки в пророчествах. Библейское учение. В ответ вы должны подчеркнуть, что Иона вовсе не ошибся. Иона передал ниневитянам именно то, что поручил ему Иегова Бог (см. Ион.3:1 ). Спросите: Поскольку Иона в точности передал слова Самого Бога ( Ион.3:1 ), как может Общество Сторожевой Башни утверждать, что он ошибся? Очевидно, пророчество Ионы подразумевало возможность покаяния. Судя по реакции ниневитян, они поняли, что окончательный исход событий будет зависеть от их реакции на пророчество. Они поняли, что через сорок дней их город будет разрушен, если только они не покаются ( Ион.3:5–9 ) 866 . Увидев, каким образом ниневитяне отреагировали на пророчество Ионы, Бог отменил обещанное наказание, тем самым дав понять, что и Сам Он ставил исполнение этого пророчества в зависимость от реакции людей 867 . Это вполне согласуется с тем, что Бог сказал в Книге пророка Иеремии: «Иногда Я скажу о каком-либо народе и царстве, что искореню, сокрушу и погублю его; но если народ этот, на который Я это изрек, обратится от своих злых дел, Я отлагаю то зло, которое помыслил сделать ему» ( Иер.18:7–8 ). Случай с Ниневией – яркое воплощение этого принципа. Бог часто проявляет милость, если видит явное раскаяние ( Исх.32:14 ; 2Цар.24:16 ; Ам.7:3, 7 ) 868 . Урок, который нам следует извлечь из истории Ионы, заключается в том, что иногда Бог предпочитает отменить наказание, если люди из страха перед судом предпочитают покаяться, то есть исчезает сама причина обещанного наказания. Знаток Ветхого Завета Уолтер К. Кайзер отмечает: " Не изменить Свое решение в таких случаях означало бы для Бога поступить вопреки присущим Ему качествам справедливости и отзывчивости к любому изменению, которое Он планировал вызвать» 869 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rassuzhd...

15 Они взяли Иону и бросили в море, и ярость моря утихла. 16 А эти люди страшно испугались ГОСПОДА, принесли Ему жертву и дали обеты. 2 глава 1 Но ГОСПОДЬ устроил так, что огромная рыба проглотила Иону, и Иона провел внутри нее три дня и три ночи. 2 И тогда он взмолился к ГОСПОДУ, своему Богу, из чрева рыбы, такими словами: 3 — Воззвал я в беде моей к ГОСПОДУ, и ответил Он; Из чрева Шеола взмолился – мой голос услышал Ты. 4 Ты вверг меня в глубину, в сердце вод, в сплетенье потоков; Все волны Твои и валы прошли надо мной. 5 Сказал я, что изгнан теперь с глаз Твоих прочь, Но только бы снова взглянуть на храм Святыни Твоей! 6 К ноздрям подступила вода, и бездна вокруг меня, Повит травою мой лоб, 7 я сошел к основаниям гор, Навеки сомкнула земля свои врата надо мной. Но Ты выводишь меня из могилы, ГОСПОДИ, Боже мой! 8 Душа моя изнемогла и ГОСПОДА вспомнил я, достигла молитва моя храма Святыни Твоей! 9 Кто тщетно чтит пустоту – верность свою забыл; 10 А я принесу Тебе жертву словами хвалы, Я свой исполню обет – спасение там, где ГОСПОДЬ! 11 Тогда ГОСПОДЬ повелел рыбе изрыгнуть Иону на берег. 3 глава 1 И вновь было слово ГОСПОДНЕ к Ионе: 2 “Отправляйся к Ниневии, великому городу, и призови ее, как Я повелеваю тебе”. 3 Иона, послушавшись ГОСПОДА, встал и отправился в Ниневию. А Ниневия была у Бога огромным городом,аым гоом —а три дня ходьбы! 4 И вот Иона стал ходить по городу, сколько мог пройти за день, и призывал людей: “Еще сорок дней, и от Ниневии ничего не останется!” 5 Ниневитяне, от мала до велика, поверили Богу, объявили пост и надели рубища. 6 Когда весть об этом достигла царя Ниневии, он встал с престола, снял царское облачение, надел рубище и сел на кучу пепла. 7 По всей Ниневии по его приказу объявляли указ царя и его придворных, гласивший: “Пусть не вкушает ничего ни один человек и ни одно животное, ни корова, ни овца. Пусть никто ничего не ест и даже не пьет воды. 8 Пусть люди и животные покроются рубищем, пусть изо всех сил взывают к Богу. И пусть каждый сойдет с пути зла, откажется от насилия, которое творил прежде. 9 Может быть, переменится Бог и пожалеет нас, отвратит от нас дыхание Своего гнева, и мы не погибнем”.

http://pravmir.ru/kniga-proroka-ionyi/

Рубрики Коллекции Система пользовательского поиска Упорядочить: Relevance Relevance Фото (фрагмент): Олег Варов/ foto.patriarchia.ru Священники говорят, что служат Богу. Но разве Богу нужны слуги? 15 мин., 03.06.2022 Мы собираемся в храмах для участия в богослужениях , а людей, которые их совершают — епископов, священников и диаконов, — называем священнослужителями . Получается, они служат Богу. Но в чем смысл этого служения? И разве всемогущему Богу нужны слуги? Многие, может быть, удивятся, но — да, Богу действительно нужны люди, готовые Ему послужить. Всемогущему, всеведущему, ни в чем не нуждающемуся Богу нужны те, кто будет исполнять Его волю и возвещать ее другим людям. И подтверждения тому мы находим в самых разных местах Священного Писания, или Библии. Что же именно говорит об этом Библия? В книге Исход Господь повелевает Моисею: Пойди: Я пошлю тебя к фараону [царю Египетскому]; и выведи из Египта народ Мой, сынов Израилевых  (Исх 3:10). Как ни страшится Моисей такой миссии, сколь ни сомневается в своих способностях совершить вверенное ему дело, но ему приходится идти в Египет и исполнять Божие поручение. Пророк Исаия в начале своей книги описывает видение — Господь ищет, кого бы направить к людям возвестить Его волю: кого Мне послать? и кто пойдет для Нас? Исаия откликается: вот я, пошли меня (Ис 6:8), — и Господь поручает ему идти проповедовать, говорить и не умолкать, возвещать людям (в том числе вельможам и царям) очень нелицеприятные подчас вещи. Пророка Иеремию Бог призвал к служению еще до его рождения: Прежде нежели ты вышел из утробы, Я освятил Освящение в ветхозаветной терминологии связано с обособлением, отделением человека, когда Бог избирает его из многих для служения Себе. — Прим. ред.  тебя: пророком для народов поставил тебя… Ко всем, к кому пошлю тебя, пойдешь, и все, что повелю тебе, скажешь (Иер 1:5, 7). Книга пророка Ионы повествует о безуспешной попытке ее героя уклониться от Божия поручения проповедовать в Ниневии Ниневия — древняя столица Ассирии, один из самых могущественных городов древнего мира, находился на территории современного Ирака. — Прим. ред. . Жители Ниневии вели порочную жизнь, и им предстояло услышать из уст пророка грозные слова: еще сорок дней, и Ниневия будет разрушена!  (Иона 3:4). Иона боялся, что ниневитяне попросту убьют его за такие речи, и пытался бежать… от лица Господня (Иона 1:3), но Тот устроил события так, что пророк оказался в Ниневии и был вынужден проповедовать ее жителям. Которые, кстати, вняли его проповеди, покаялись и оставили свою безобразную жизнь. И наказание было отменено!

http://foma.ru/svjashhenniki-govorjat-ch...

И удручен был Иона скорбью великой и смущен. И помолился он Господу и сказал: «О, Господи! Не это ли слова мои, (которые сказал) я, когда был еще в земле моей? Потому я и поспешил бежать в Фарсис, ибо знал, что Ты милостив и сострадателен, долготерпелив и многомилостив и сожалеешь о бедствиях (человеческих). И ныне, Владыка Господи, возьми душу мою от меня, ибо лучше мне умереть, нежели жить». И сказал Господь Ионе: «Ты опечален так сильно?» И вышел Иона из города, и сел напротив города, и сделал себе навес, и сел под ним в тени, доколе не увидит, что будет с городом. И повелел Господь Бог тыкве, и она поднялось над головою Ионы, чтобы быть тенью над головою его и покрывать его от бедствий его; и возрадовался Иона о тыкве радостью великою. И повелел Бог червю ранним утром на следующий день, и повредил он тыкву, и она засохла. И было вместе с восходом солнца: и повелел Бог ветру знойному, палящему, и поразило солнце голову Ионы, и он впал в малодушие, и отрекался от души своей, и сказал: «Лучше мне умереть, нежели жить». И сказал Господь Бог Ионе: «Сильно ли ты опечален о тыкве?» Он сказал: «Сильно опечален я, даже до смерти». И сказал Господь: «Ты пожалел о тыкве, над которой ты не пострадал и не возрастил ее, которая за ночь выросла и за ночь погибла: А Мне ли не пощадить Ниневии, города великого, в котором обитает более двенадцати мириад человек, которые не знают ни правой руки своей, ни левой, и множество скота?» Ион 1:1–16; 2:1–11; 3:1–10; 4:1–11 5. Иисуса Навина чтение Стали сыны Израилевы станом в Галгалах и совершили Пасху в четырнадцатый день [первого] месяца с вечера к западу от Иерихона, [на той стороне Иордана], на равнинах; и вкусили от хлеба земли (той) [наутро Пасхи]: опресноки и новые зерна. В тот день прекратила падать манна, после того, как они поели от хлеба той земли, и больше не было у сынов Израилевых манны, но они собрали урожай земли Финикийской в тот год. И случилось, когда был Иисус у Иерихона, и поднял глаза свои, он увидел человека, стоящего перед ним, и меч его обнаженный в руке его. И, подойдя, Иисус сказал ему: «Наш ли ты, или из противников (наших)?» Он же сказал ему: «Я верховный полководец воинства Господня, ныне прибыл (сюда)». И Иисус пал лицом своим на землю, и поклонился (ему) и сказал [ему]: «Владыка! Что приказываешь своему рабу?» И сказал верховный полководец Господень Иисусу: «Сними обувь с ног твоих, ибо место, на котором ты стоишь, свято». И сделал Иисус так.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=994...

Иисус Христос , как будто, уничтожает восемь веков, протекших между Им Самим и Ионою и древних Ниневитян поверивших проповеди Ионы, ставит судьями современных Ему, но не уверовавших евреев потому, что и тем, и другим дано одно и то же знамение. Каким образом Иона, с его пребыванием во чреве китовом, был знамением для ниневитян в том же смысле, в каком Иисус Христос с Его пребыванием в сердце земли будет знамением для евреев, – об этом сейчас скажем, но предварительно поставим вопрос: почему нужно было для ниневитян, чтобы Иона пробыл в рыбе известное время и потом явился с проповедью? И нужно ли это было? Отвечаем, пребывание Ионы в рыбе и для них было нужно, и нужно для того, чтобы они поверили проповеди Ионы. Но здесь, в свою очередь, нас встретят вопросом: если для покаяния ниневитян нужно было, чтобы Иона пришел в Ниневию с проповедью уже извергнутый китом или рыбою великою, то ужели Иегова не пожалел самого пророка, наказуя его таким страшным образом, и, если его нужно было наказать за ослушание первого повеления, ужели не мог наказать иначе? Конечно, мог; но, так как этот, именно, образ наказания для пророка лично должен был служить к пользам ниневитян, то Иегова премудро и сочетал наказание для одного с милостью для других. Мы видим, что, напр., пророк Осия, по повелению Иеговы, берет себе жену блудницу, чтобы показать этим Израилю, что сильно блудодействует земля, ( Ос. 1:2–3 ) и пророк берет Гомерь, дочь Дивлаима, и родит с нею двух сыновей и дочь. Мало того, Господь после того повелевает тому же пророку полюбить еще – по тем же основаниям – женщину, любимую мужем, но прелюбодействующую и пророк приобретает ее (имя ее неизвестно) за пятнадцать сребреников и за хомер ячменя, и за полхомера ячменя ( Ос. 3:1–2 ). Пророк Исаия ходит нагой и босой три года в указание и предзнаменование о Египте и Эфиопии ( Ис. 20:2–3 ). Пророку Иеремии Иегова запрещает жениться, ходить в дом сетующих и в дом пиршества ( Иер. 16:2, 5, 8 ) и пророк, конечно, исполнил то, что было повелено.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

" Мы часто неправильно понимаем слово " пророк " , как и слово " старец " , - продолжил архипастырь. - Люди ездят, ищут " старцев " - зачем? Они хотят, чтобы им предсказали будущее. Это ошибка: пророки и старцы - не для этого, а чтобы отвращать людей от грехов, направлять их умы и сердца к Богу. Пророки иногда действительно предсказывали будущее, но если люди каялись, Господь, бывало, и не исполнял решение о них. Пророку Ионе Он сказал: " Встань, иди в Ниневию, город великий, и проповедуй в нем, ибо злодеяния его дошли до Меня " (Ион. 1:2). Иона не хотел идти, поплыл на корабле в другие края, но оказался во чреве кита. Господь освободил его и вторично послал к нераскаянным жителям города, чтобы Иона сказал: " Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! " (Ион. 3:4) Ниневитяне вняли его предостережению, стали поститься и молиться, " и увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего, и пожалел Бог о бедствии, о котором сказал, что наведет на них, и не навел " (Ион. 3:10). То есть Господь изменил Свое решение, видя, что они принесли покаяние. А Иона расстроился - как же так, он предупредил их о наказании, а этого не случилось. Неужели его миссия напрасна? Господь объяснил ему, что Бог - не для того, чтобы губить, а чтобы спасать. Поэтому задача пророка и любого священника - приводить людей к Богу, отвращать от греха, ставить на путь покаяния. Это показал Иоанн Креститель. Он произносил грозные, пламенные речи, народ каялся, исповедовал грехи, и многие потом пошли за Христом. Мы благодарим Предтечу за то, что он открыл нам Христа, показал дорогу к Нему. Иоанн продолжает учить нас покаянию - второму крещению. Без покаяния мы не спасемся. Оно делает нас людьми Божиими, мы очищаемся и, чистые, можем войти в Царствие Небесное " . " Помимо покаяния мы можем много взять уроков у Иоанна Предтечи - постничества, молитвы, смирения. Его смирение было удивительным. Обладая такими дарованиями, он сознательно отошел на второй план, когда Христос вышел на проповедь. Ученики удивлялись, что он не пытается противопоставить себя Иисусу: " Равви! Тот, Который был с тобою при Иордане и о Котором ты свидетельствовал, вот Он крестит, и все идут к Нему " (Ин.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Поэтому прошу отбросить и остальное, и сделаться учителями для других. А тем, которые еще не исправились, но указывают нам на долгое время, в которое они прежде клялись, и говорят, что невозможно в краткое время вырвать укоренившееся в течение многих лет, — скажу вот что: где должно исполнить какое–либо повеление Божие, там требуется не время, не множество дней, не продолжительность лет, но только страх (Божий) и душа, исполненная благоговения: тогда мы, несомненно, успеем и в краткое время! 8. Чтобы не подумалось вам, будто я говорю это так просто, возьмите человека, которого почитаете пристрастившимся к клятвам, который больше произносит клятв, чем слов: отдайте его мне только на десять дней, и если я в течение этих немногих дней не истреблю в нем этой привычки совершенно, присудите меня к крайнему наказанию. Что эти слова не хвастовство, ясно будет вам из прежних событий. Что было неразумнее и безрассуднее ниневитян? Однако, эти иноплеменники и неразумные, никогда не слыхавшие ни одного любомудра, никогда не получавшие таких заповедей (христианских), услышав слова пророка: « Еще сорок дней и Ниневия будет разрушена! » (Иона. 3:4), в три дня совсем бросили худую привычку: развратный сделался целомудренным, дерзкий кротким, грабитель и хищник воздержным и милостивым, беспечный трудолюбивым. Не одну, не две, не три и не четыре страсти они уврачевали, но исправили все свои пороки. Откуда же, скажешь, это видно? Из слов пророка: кто осудил их и сказал: « Злодеяния его дошли » их до небес (Иона. 1:2), тот сам же засвидетельствовал о них и противное, сказав: « И увидел Бог дела их, что они обратились от злого пути своего » (Иона. 3:10). Не сказал: от блуда, или прелюбодеяния, или воровства, но « от злого пути своего ». Как же они обратились? Как ведает Бог, а не как судил человек И мы не стыдимся, не краснеем, что, тогда как иноплеменники в три только дня бросили все пороки, мы, в продолжение столь многих дней оглашаемые и поучаемые, не можем одолеть и одной худой привычки? Они прежде уже дошли до крайнего нечестия (потому что, как услышишь, что “ злодеяния его дошли до Меня », — разумей здесь чрезмерность нечестия их); несмотря на это, могли в три дня обратиться совершенно к добродетели.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002   003     004    005    006    007    008    009    010