Анастасия Романовна (урождённая Захарьина-Юрьева), царица (1547–1560), жена Ивана IV 128 об. Анна Алексеевна, царевна (1655–1659) 126 об. Анна Михайловна, царевна (1630–1692) 126 Василий III Иванович, великий князь (1505–1533), в иночестве Варлаам 128 Дмитрий Иванович Жилка (1481–1521), князь Угличский 9 об. Евдокия Алексеевна, царевна (1650–1712) 126 об. Евдокия Лукьяновна (урождённая Стрешнева), царица (1626–1645), жена Михаила Федоровича 128 об. Екатерина Алексеевна, царевна (1658–1718) 127 Иван IV Васильевич Грозный, великий князь с 1533, царь (1547–1584), в иночестве Иона 87 об., 91, 128 Иван Иванович, царевич (1554–1581) 92, 95 об., 128 Иннокентий, ученик преподобного Кирилла, второй игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1427) 11 Ирина Михайловна, царевна (1627–1679) 126 Ирина Федоровна (урождённая Годунова), царица (1584–1598), жена Федора Ивановича, в иночестве Александра 128 об. Мария Алексеевна, царевна (1660 – 1723) 127 Мария Ильинична (урождённая Милославская), царица (1648–1669), жена Алексея Михайловича 124 об. Марфа Алексеевна, царевна (1652–1707) 126 об. Михаил Андреевич, князь Верейско-Белозерский (1432–1486) 10 об. Михаил Федорович, царь (1613–1645) 128 об. Никон, патриарх (1653–1658) 134 об. Софья Алексеевна, царевна (1657–1704) 127 Татьяна Михайловна, царевна (1630–1706) 126 Телятевский Федор Андреевич, князь, в иночестве Епифаний 50 об. Федор Иванович, царь (1584–1598) 128 Христофор, ученик преподобного Кирилла, третий игумен Кирилло-Белозерского монастыря (1428–1434) 93 Шереметев Федор Иванович, боярин, в иночестве Феодосий 51 Приложения Приложение 1 Главизна выписана из устава. Чин о поставлении келаря, и казначея, и пономаря, и торговца, посланных на службу. Покладают ключи на престоле и шед игумен или иерей взимают ключи с престола, и дает нареченному на службу, и глаголет: «Брате и отче имярек, се от рукы Христовы и от престола славы его приемлеши сию службу, имей же страх его пред очима си и подщися порученное тебе дело непорочно съвершити да и венца от Христа достоин будеши, и да мнит ти ся он престол вышний, его же виде Исайя, к нему же един от серафим послан бысть, имея угль горящ, не опаляя пророка, но просвещая.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Среди служебных монахов были конюший, подкеларщик, чашник, житейный, поваренный, хлебодар, будильник, нарядник, воротейный, хлебенной заводчик, 4 вытчика, мукосей и др. Монастырских служителей-бельцов насчитывалось 29 чел.: стряпчий, подьячий, 6 слуг, 5 конюхов, 4 повара, столяр, гвоздарь, кузнец, бочкарь, часовод, каменщик, огородный, трудник, келейник, келейник казенной кельи, 2 трапезных работника. Все монашествующие содержались на денежном окладе, а бельцы - еще и на хлебном, получаемом от оброка с монастырских дач, а также от крестьян. Архимандрит получал в год 10 р., казначей - 5 р., ризничий 5 р., уставщик 3 р., простые иеромонахи и иеродиаконы - по 3 р., псаломщики - по 1 р. 26 алтын, пономари - по 2 р. (сверх того за выпечку просфор им полагалось по 13 алтын и 3 деньги), конюшенный и хлебенный - по 3 р., проч. прислужники - по 2 р. или 1 р., больничне монахи - по 1 р. Уставщик получал 3 р. 16 алтын и 2 деньги. Из бельцов стряпчий получал 15 р., подьячие - по 5 р., др. служители - по 3, 4 или 5 р. Всего жалованья на 53 чел. полагалось 146 р. 20 алтын ( Макарий (Миролюбов). 1999. С. 411-412). В 1895 г. в Н. Б. м. проживали 32 чел., в т. ч. архимандрит, казначей, 4 иеромонаха, 2 иеродиакона, белый священник, диакон. Настоятель, как правило, имел сан архимандрита, о чем свидетельствуют первые монастырские акты 90-х гг. XIV в. В кон. XVI в. Н. Б. м. управлял строитель, затем в источниках вновь фигурируют архимандриты. Даже после 1764 г., когда по штатам обитель была отнесена к 3-му классу с игуменским настоятельством, возглавляли Н. Б. м. в основном архимандриты. Среди настоятелей XIV-XVII вв. известны: архимандриты Иона (1393), Малахия (1399-1446), Сергий (1478), Иосиф I (1542?), Исаия (1554), Иона (1565?), Иосиф II (1584), строитель Симон I (1584), архимандриты Левкий (1587?), Максим (1588), Иосиф III (1589 и 1593), строитель Симон II (Карпов; 1593-1606), архим. Трифон (1603-1604), строители Симеон (1607-1612), Дионисий I (1613), архимандриты Маркелл (1614), Геннадий I (1620-1624), Дионисий II (1625-1626), Ферапонт I (1626), Дионисий III (1630-1631), Иона II (1632-1635), Онуфрий (1635-1636?), Вениамин (1636-1638), Тимофей (1638 и 1640?), Ферапонт II (1640-1649), Антоний (1649-1651?), Сергий II (1651-1654), Пафнутий (1659-1680), Никифор (1680-1682?), Нил (1684), Иоасаф (1684-1686), Иринарх (1688-1694), Игнатий (1694-1698), Никифор (1698-1699), Аарон (1698-1709).

http://pravenc.ru/text/2565210.html

Борисоглебский, что на Устье, второклассный монастырь замечателен по громадным постройкам, воздвигнутым в конце XVI века усердием царя Иоанна Васильевича Грозного. Каменная ограда до 15 аршин вышиной, а в окружности около версты, с 14 башнями и множеством бойниц, огромные храмы, высокая одноярусная колокольня — все это напоминало прежнее богатство обители. Мощи преподобных Феодора и Павла почивали под спудом в соборном храме монастыря. Монастырь стоял на горе и был окружен с одной стороны рощей, с другой — живописными извилинами р. Устьи и обширными слободами, принадлежавшими некогда графу Панину. Ковжинский Николаевский монастырь находился в 40 верстах от города Белозерска, на устье реки Ковжи, впадающей в Белое озеро. Строение в нем было все деревянное. По ветхости и бедности он упразднен еще до учреждения штатов (то есть ранее 1763 года). Иона Яшезерский, преподобный Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собой каменистую пустыню. Начало основания обители было положено прп. Ионой в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного (1533–1584). Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя свт. Николая Чудотворца. Около того же времени к прп. Ионе собралось восемь человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился прп. Иона над устроением обители. Своими руками выкопал он канаву из Яшезера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы прп. Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал прп. Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков. В Яшезерскую пустынь при жизни преподобного жаловали различные предметы, чаще всего богослужебные книги: великая государыня инокиня Марфа Иоанновна, царь Василий Иоаннович Шуйский (1606–1610), кроме книг наделивший обитель пашенными, сенокосными, лесными и рыболовными угодьями.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=842...

Приговор Церковно-Земского Собора 1584 года, июля 20 Благоволением Бога и Отца, и споспешением Сына, и содействием Святаго Духа, в Троицы славимаго Бога нашего и во единстве поклоняемаго милостию, Пречистыя и Преблагословенные владычицы нашия Богородицы молитвами, и великих чудотворцов молитвами, повелением благоверного царя и великого князя Федора Ивановича всеа Русии, мы преосвященный Деонисей митрополит всеа Русии, архиепископ Великого Новагорода и Пскова Александр, архиепископ казанской и свияжской Тихон, архиепископ ростовской и ярославской Еуфимей, епископ вологодцкой и великопермъской Варлам, епископ суздальской и торусской Варлам, епископ резанской и муромской Леонид, епископ тверской и кашинской Захария, епископ коломенской и коширской Иев, епископ Сарской и подонской Варлам, архимарит Троицы живоначальные Сергиева монастыря Митрофан, архимарит рожественской из Володимеря Герман, архимарит Спаской с Нового Иаким, архимарит симановской Иосиф, архимарит ондронниковской Феодосей, игумен кириловской Варлам, архимарит Горицкой ис Переславля Тит, архимарит лужецкой из Можайска Гурей, игумен богоявленской из-за торгу Селивестр, архимарит богоявленской из Ростова Офонасей, архимарит спаской из Ярославля Феодосей, игумен пафнотьевской из Боровска Феодосей, игумен иосифовской Еуфимей, игумен соловецкой Ияков, с Резани архимарит Иона, архимарит тверской Отроча монастыря Никандр, архимарит даниловской ис Переславля Сергий, игумен борисоглебской с Устья Антоней, игумен колязинской Боголеп, игумен ис Переславля Никитцкой Никон, архимарит солочинской Иосиф, игумен из Можайска Колотцкой Маркел, старцы соборные живоначалные Троицы Сергиева монастыря: келарь Еустафей, старец Варсунофей, Кирилова монастыря старцы: Леонид да Христофор, Пафнотьева монастыря старец Галасей, Иосифова монастыря старец Измайло, да старец Гурей Ступишин, собрахомся в преименитом граде Москве некоих ради царских вещей, паче ж и о настоящего ради греха всего християнства, что Божьим судом великий государь, блаженные памяти благочестивый царь и великий князь Иван Васильевичь всеа Русии, во иноцех Иона, оставль земное царство, отъиде в небесное царство

http://drevo-info.ru/articles/2372.html

После сделки Феодосий обеспеченно жил еще 10 лет фактическим епископом Владимирским и уже не заботился о ремонтах кафедрального собора и епископского замка, а вся разорительная эксплуатация Владимирской епархии уже зависела от управляющего — войта Михаила Дубницкого.    Луцкий епископ Иона Борзобогатый-Красненский жил исключительно личными интересами: собиранием всех родов пошлин с церквей и духовенства, не без вымогательств. Для сосредоточения в своих руках всех доходов от города Луцка, Иона в 1583 г. закрыл и даже запечатал все семь приходских церквей города, оставив открытым только свой кафедральный собор. Сына своего и внуков Иона назначил личными управляющими всех его архиерейских имений, церквей и монастырей. Вот некоторые иллюстрации такого эксплуататорского управления епархией. Монахи и население округа Жидичинского монастыря жаловались королю Стефану Баторию на разорение монастырей Ионой. Стефан Баторий дал полномочия кн. К.К. Острожскому отобрать Жидичинский монастырь у Ионы, применив, если угодно и силу. К силе прибегнуть пришлось. Острожский прислал отряд вооруженных татар (это было местное население с XIII в., остатки армии Чингисхана). Захватив Жидичинский монастырь силой, Острожский изгнал из него Иону. Королевским указом для церковного управления монастырем был назначен живший в Литве безместный греческий епископ Феофан. Но епископ Иона не дремал. Он опять собрал вооруженный отряд и силой выгнал из Жидичина назначенного туда королем грека. Пришлось войну с Ионой продолжать. По долгу службы, староста Луцкий, кн. Александр Пронский, попытался выбить Иону силой. Попытка удалась. Через два года, в 1584 г. пришлось ее повторить. Князь Пронский, сосредоточив 300 человек пехоты и конницы с ружьями и пушками и взяв монастырь штурмом, изгнал из него Иону и его родственников. Чтобы не повторять наивного разоружения после первого завоевания, кн. Пронский превратил Жидичин в крепость. Окопал рвом, укрепил стены и оставил в них сто человек гарнизона для военной охраны.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Материал из Православной Энциклопедии под редакцией Патриарха Московского и всея Руси Кирилла Содержание ИОНА [Плишка, Малый] († после 1606), агиограф, гимнограф. Источниками сведений об И. являются созданные им произведения. В Житии прп. Антония Сийского (1578) И. сообщает, что принял постриг в Антониевом Сийском во имя Святой Троицы монастыре и ко времени написания Жития был иеромонахом. Сщмч. Никодим (Кононов) предположил, что И. был вдовым священником из крестьян, к-рый принял постриг в Сийском мон-ре, скончался и погребен там же ( Никодим (Кононов). 1895. С. 11). Прот. А. Кириллов считал, что И. был рукоположен во иерея Новгородским архиеп. Александром , учеником прп. Антония Сийского , незадолго до составления Жития ( Кириллов А. Прп. Антоний, Сийский чудотворец: К 350-летию со дня блаженной кончины преподобного (1556-1906)//Архангельские ЕВ. 1906. Ч. неофиц. 22. С. 701-702). И. именуется в рукописных документах Сийского мон-ря Ионой Малым «в отличие от старца Ионы, бывшего в числе учеников преподобного, пришедших в обитель из Шелексы» (Там же. С. 701-702, 707-708). В составленных им службах на Сретение иконы прп. Димитрия Прилуцкого и на память св. царевича Димитрия Иоанновича И. писал о том, что он имел прозвище Плишка. Возможно, в 1584 г. И. был игуменом вологодского Глушицкого в честь Покрова Пресвятой Богородицы монастыря . Жалованные грамоты глушицкому игум. Ионе от 27 июня 1584 г. опубликованы в «Истории российской иерархии» (Т. 3. С. 711-712, 719-720). В том же году И. написал Житие прп. Сергия Нуромского, о чем сообщается в завершающей главе произведения. В 1589 г. И., согласно созданному им Житию прп. Варлаама Важского, вновь состоял в братии Антониева Сийского мон-ря и находился по поручению монастырских властей в Богословском мон-ре на Ваге. Пребывание И. зимой 1588/89 г. в Богословском мон-ре подтверждается хозяйственными книгами Антониева Сийского мон-ря ( Исидорова З. Н. О хронологии Жития св. Варлаама Важского//Прошлое Новгорода и Новгородской земли: Материалы науч. конф., 18-20 нояб. 2003 г. Вел. Новгород, 2003. С. 62-63).

http://pravenc.ru/text/578316.html

Житие было известно на Руси с XI в., пользовалось большой популярностью, послужило источником духовного стиха, певшегося и в XVIII, и в XIX, и в XX вв. 226 Июда Макиавейский – Иуда Маккавей, один из пяти братьев Маккавеев, возглавивший борьбу народа Иудеи против царя Антиоха Епифана (II в. до н. э.). 228 ... Господи... сам заступай нас, якоже при Езекеи на Сенахирима, царя Невгицкаго! – Езекия, согласно Библии , 13-й царь Иудейский, при котором Иерусалим был спасен от войск ассирийского царя Сеннахерима молитвой пророка Исайи ( Ис. 37 ). Сеннахерим – ассирийский царь Синахериб (705–680 гг. до н. э.), назван здесь «ниневийским» потому, что Ниневия («Ниневгия») на р. Тигр была столицей его царства. 231 ...и относят его в соборной церкви... в придлъ... – М. В. Скопина похоронили в Архангельском соборе, но не рядом с гробницами царей, а отдельно, в новом приделе Иоанна Крестителя. 233 ...царъ... Иван Василъевич... во иноцех Иона... – Иван IV Грозный (1530–1584), перед смертью принял монашеский постриг под именем Иона. 234 ...царевич Иван... (1554–1581) – сын Ивана Грозного, наследник престола, убитый отцом в припадке гнева. 235 ...царъ... Федор Иванович... (1557–1598) – сын Ивана Грозного, последний Рюрикович из рода Ивана Калиты на русском троне (с 1584 г.). 241 ...новому Израилю... – Московские книжники стали так называть русское государство после отказа Москвы присоединиться к Флорентийской унии церквей (1439 г.) и после падения Византии (1453 г.), рассматривая Московскую Русь как единственную страну, хранящую веру в чистоте. 242 ...сам царь Василий... на злат стол... ницъ пад, и плачася... смоча слезами столъ... – Эта несколько необычная формула описания плача, использованная в тексте и далее, встречаетсяв «Разрядных записях» за 1605 г.: Петр Басманов «патчи на стол, плакал с час, лежа на столе» ( Белокуров С. А. Разрядные записи за Смутное время. М., 1907. С. 200). 245 Дворцовый приказ – ведал финансами и хозяйственными делами; писателъ – писец, писарь; может быть, дьяк. 246 ...Прежде... преставления его... за 15 день, съ праздника Воскресения Христова къ понедлънику въ ночъ... – Пасха в 1610 г. была 8 апреля; видение, таким образом, приурочено автором к вечеру того дня, когда М. В. Скопин (согласно «Повести») был отравлен.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

В скором времени после написания жития Антония Сийского иноку Ионе пришлось вступить в тесную связь с обителями вологодского края: он сделался игуменом Глушицкого монастыря; тогда к нему обратились братья другого вологодского монастыря, основанного одним из древнейших подвижников данного края 401 , преподобным Сергием Нуромским (на той же реке Нурме, вблизи которой расположена и обитель Арсения Комельского), – с просьбой написать житие основателя обители; Иона ее исполнил. Известия о преподобном Сергии заимствованы биографом из несохранившихся до нас записок, составленных иноком Протасием, во время Ионы бывшим игуменом в монастыре Павла Обнорского; до Протасия же эти известия дошли путем устного предания, который указывает Иона: Протасий является четвертым в цепи лиц, передававших друг другу предание о Сергии 402 . Хотя сохранившееся таким путем, через известных лиц, предание и кажется сравнительно „надежным» г. Ключевскому, но несомненно, что многие факты и подробности жизни святого были стерты и забыты за длинный промежуток времени, прошедший до записи Протасия (преп. Сергий † 1413 г., житие Ионы написано 1584 г.; память Сергия 7 октября); поэтому биограф мог найти указания лишь на самые основные факты, причем даже происхождение святого и место пострижения его были забыты; недостатки предания Иона восполнял обычными общими местами житий, благочестивыми размышлениями, молитвами, которые он влагал в уста святому, и т. д. Фактическая сторона жития сводится к указаниям на первоначальное подвижничество Сергия на Св. Горе, на приход его с Афона к Сергию Радонежскому, на его духовную близость к последнему, на его удаление в вологодскую пустыню и отшельнические подвиги, на борьбу его с бесами и злыми людьми, нападавшими на святого дважды, на приход к нему братии и устройство обители, на духовное общение с препод. Павлом Обнорским, основавшим неподалеку свою обитель, на преставление Сергия; преставлению предпослано поучение его братии. Из фактических сообщений интересно сведение о приходе Сергия с Афона; Сергий является одним из тех русских иноков, которые были на Афоне, там учились монашеской жизни, одним из связующих звеньев между русским монашествомъ и Св. Горой. Впрочем, приходится только отметить этот факт; житие не дает указаний на то, чему именно научился Сергий на Афоне и учил ли он тому же своих учеников; мы можем лишь думать, что Афон, на котором было много отшельников и безмолвников, мог содействовать развитию столь сильной у Сергия любви к отшельничеству и безмолвию, как рисует ее житие. Не безынтересны и факты духовного общения Сергия с Павлом: подвижники посещали друг друга, причащались один от руки другого и исповедовались друг другу, открывая все свои помыслы; такая духовная дружба являлась средством следить за своей душевной жизнью, бороться с грехом, укрепляться духом.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

В 1995 г. началось новое возрождение Трифоно-Печенгского монастыря. В настоящий момент (конец 2000 г.) монастырь все еще ютится на 15 сотках земли, имея в своем распоряжении только одно здание храма 1908 г. постройки. В этом здании, поделенном на три части, служат Богу, живут, трудятся братья обители. Монастырь радушно принимает паломников и самым активным образом участвует в духовной жизни этого края. Сведения о преподобном отце нашем Ионе Яшезерском 1 Память его празднуется месяца сентября в 22-й день † 1589–1592 Преподобный Иона был родом из селения Шокши, находящегося в 16 верстах к северу от основанной им Яшезерской пустыни. Шокша, ныне Шокшенский погост Олонецкой губернии, Петрозаводского уезда, в 60 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска. Яшезерская Благовещенская пустынь находится в той же губернии и том же уезде, в 78 верстах к юго-востоку от г. Петрозаводска, на западном берегу озера Яше. Местность, в которой стоит Яшезерская обитель, представляет собою каменистую пустыню. Начало основания обители было положено преподобным Ионою в конце царствования Иоанна Васильевича Грозного. (Иоанн Грозный царствовал с 1533 по 1584 гг.) Тогда устроена была в монастыре деревянная церковь в честь Благовещения Пресвятой Богородицы с приделом во имя святителя Николая Чудотворца. Около того же времени к преподобному Ионе собралось 8 человек братии, чтобы разделить его пустынные труды и подвиги. Много трудился преподобный Иона над устроением обители. Своими руками прокопал он канаву из Яшозера в соседнее озеро Сенное для большего удобства рыбной ловли. По нуждам обители и ради ее пользы преподобный ездил верхом на лошади по глухим тропинкам окрестностей. Хранятся и доныне в монастыре две дорожные верховые кожаные сумы преподобного Ионы. Сам подвижник вытачивал из дерева некоторые сосуды, употребляемые при богослужении. Напоминанием о таких трудах его служит выточенный им из карельской березы ковш для употребления под теплоту, также хранящийся в обители. Слава, которую стяжал преподобный Иона святостью жизни и неусыпным попечением об устроении обители, привлекла знатных покровителей и вкладчиков.

http://azbyka.ru/otechnik/Zhitija_svjaty...

20 . НИКОДИМ II, с 1777 года. В 1778 году, Сентября 6, переведён в Калужский Лаврентиев монастырь. 21 . ВАРЛААМ. В 1778 году, Сентября 6, из Калужского Лаврентиева монастыря переведён и в том же году, Декабря 11, определён в Деревяницкий монастырь. В) Игумены: 22 . КИРИЛЛ. Упоминается в 1782 году. 23 . ЛУКА. В Июле 1793 года уволен на пребывание в Кириллобелоезерский монастырь. 24 . ИОНА. С 1794 по 1796 годы; потом Архимандрит Соловецкий. 25 . МАРКЕЛЛИН. С 1796 года Мая 30, из Строителей Саровской пустыни. 26 . ТОВИЯ. С 1800 года, из Иеромонахов и уставщиков Невской Лавры. В 1802 году произведён в Архимандрита в Екатеринолебежскую пустыню Черноморского войска. 27 . ПАИСИЙ. С 1802 года из Экономов Невской Лавры. В 1806 году произведён в Архимандрита в Моденский монастырь. 28 . ГЕРАСИМ Гойдуков. В 1806 году произведён из Строителей Дымского монастыря и находится доныне. Добавление из VI тома Монастырю сему жалованы были от Государей следующие грамоты: Грамота I В 7068 году, Марта 1, от Государя Царя Ивана Васильевича, на имя Игумена Ефрема о ведании судом и расправой крестьян монастырских Игумену и о прочем (такого содержания грамоту см. ч. III, стр. 136 113 и стр. 185 114 ). Грамота сия подтверждена: А) в 7093/1584 году, Сентября 18, Государем Царём Феодором Иоанновичем и В) в 7107/1599 году, Февраля 12, Царём Борисом Феодоровичем: Грамота II В 7073/1564 году, Октября 8, от него же Государя Царя, на имя того же Игумена, о суждении монастырских слуг и крестьян Новгородским недельщикам однажды в году по крещению Христову. Грамота III В 7092/1583 году, Декабря 26, от него же Государя Царя, на имя Игумена Корнилия, о владении землями, принадлежащими монастырю. Она подтверждена в 7093/1584 году, Сентября 18 Государем Царём Феодором Иоанновичем, и в 7107/1599 году, Февраля 12, Г. Царём Борисом Феодоровичем. Грамота IV В 7116/1608 году, Марта 9, от Государя Царя Василия Иоанновича Шуйского, на имя Игумена Макария, об освобождении монастырских крестьян от некоторых налогов и податей.

http://azbyka.ru/otechnik/Amvrosij_Ornat...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010