3, 15; Иез. 1, 3; Дан. 10, 10), иногда даже крепко (см.: Иез. 3, 14), чувствовал пророк, что в него как бы входит какой-то могущественный дух (см.: Иез. 2, 2; 3, 24; Ис. 61, 1). Нет оснований думать, что личная жизнь и сознание пророка подавлялись Божественным влиянием (Генстенберг); напротив, весьма многие библейские данные свидетельствуют, что вдохновение от Бога укрепляло (см.: Иер. 1, 18–19; Ис. 49, 1–2; 44, 26; 50, 4; Иез. 2, 2; 3, 8–9, 24) иногда ослабевавшего и колебавшегося пророка (см.: Дан. 10, 8; Иез. 3, 14). Бог Сам каждое утро... пробуждает ухо пророка, чтобы он слушал, подобно учащимся (Ис. 50, 4). Для восприятия этих внушений нужна была особенная нравственная чуткость и восприимчивость, особое качество темперамента. Свою волю Бог открывал пророкам иногда во сне (см.: Чис. 12, 6; 22, 20; Втор. 13, 1; 2 Цар. 7, 4; Иер. 23, 25–32; 27, 9; Зах. 10, 2. Сюда же: Быт. 15, 12; 28, 12; 46, 2); такие откровения бывали и не для одних только пророков (см.: Быт. 20, 3, 6; 31, 24; 37, 5; 41, 1; Суд. 7, 13; 3 Цар. 3, 5; Иоил. 3, 1; Иов. 33, 15). Вот как описывает Елифаз Феманитянин это непосредственное действие Божества на душу. Ко мне тайно принеслось слово, и ухо мое приняло нечто от него. Среди размышлений о ночных видениях, когда сон находит на людей, объял меня ужас и трепет и потряс все кости мои. И дух прошел надо мною; дыбом стали волосы на мне... тихое веяние, — и я слышу голос (Иов. 4, 12–16). Но в других случаях действие Божества бывало и более напряженным, по-видимому даже насилуя волю пророка. Гонения и обиды, которые терпел Иеремия (о них см.: 20, 1–2; 26, 7–9, 11–24; 32, 2 и др.) были настолько тягостны, что он взывал: Проклят день, в который я родился! день, в который родила меня мать моя, да не будет благословен! Проклят человек, который принес весть отцу моему и сказал: «у тебя родился сын», и тем очень обрадовал его (Иер. 20, 14–15; ср.: 15, 10; 20, 16–18). Но сила Божия влекла его, и он не мог прекратить своей деятельности. Ты влек меня, Господи, — говорит пророк, — и я увлечен; Ты сильнее меня — и превозмог, и я каждый день в посмеянии, всякий издевается надо мною.

http://pravoslavie.ru/5840.html

Относительно состояния душ, перешедших в шеол, так называемые психопаннихиты утверждали, что, по воззрению Ветхого Завета, они лишены сознания и чувства, находятся как бы во сне или оцепенении 162 . Основанием для такого утверждения служат частое название смерти сном ( Втор.31:16 ; 3Цар.2:10 ; Иов.7:21 ; Иов.14:12 и др.) и прямые будто бы указания на то, что души умерших лишены в шеоле всякого сознания и деятельности. Сюда относятся горькие сетования священных писателей на то, что души умерших уже не могут ни помнить Бога, ни хвалить Его ( Пс.6:6 ; Пс.29:10 ; Ис.38:18 и др.), и особенно два места в кн. Екклезиаст. В первом из них говорится: Кто находится между живыми, тому есть еще надежда, так как и псу живому лучше, чем мертвому льву. Живые знают, что умрут, а мертвые ничего не знают, и уже нет им воздаяния ( Еккл.9:4–5 ); в другом же: Все что может рука твоя делать, по силам делай: потому что в могиле, куда ты пойдешь, нет ни работы, ни размышления, ни знания, ни мудрости ( Еккл.9:10 ). Не смотря, однако, на столь веские, по-видимому, доказательства в пользу существования в Ветхом Завете представления о загробном существовании как сне, это мнение оказывается решительно несостоятельным. Сравнение смерти со сном, весьма естественное по внешнему сходству этих двух явлений, относится к телу человека, которое покоится в земле, а не к душе, которая, как дух, не может нуждаться в отдыхе, как замечает еще Тертуллиан 163 . Те места, где говорится, что мертвые не прославляют и даже не вспоминают Бога, могут быть легко объясняемы, как следствие общего мрачного взгляда на шеол, и не могут служить решительным доказательством сна душ умерших. Что же касается мест из Екклезиаста, то они, сами по себе будучи решительными свидетельствами в пользу разбираемого мнения, теряют свою силу, если мы обратим внимание на то, что в конце своей книги Екклезиаст приходит к признанию загробного воздаяния, а это было бы решительно невозможно, если бы он утверждал за умершими душами существование, лишенное всякого чувства и сознания 164 .

http://azbyka.ru/otechnik/Apollonij_Temn...

Петру божеское поклонение (сн. Деян. 14:1–15; 28:5 ), чего апостол и не допустил. Ап. Павел и Сила не отвергли поклонения стража (– 16:29). Молитвенное призывание святых Учение о сем православной Церкви «Исповедуем также, что святые ходатайствуют о нас в молитвах и прошениях к Нему (Богу), а более всех пренепорочная Матерь Божественного Слова, также святые ангелы-хранители наши, апостолы, пророки, мученики, праведные и все, которых Он прославил, как верных Своих служителей... Исповедуем также, что святые суть посредники и ходатаи о нас перед Богом не только здесь, во время их пребывания с нами, но еще более по смерти, когда они, по разрушении зерцала (о коем упоминает апостол), во всей ясности созерцают Святую Троицу и беспредельный свет Ее. Ибо как мы не сомневаемся в том, что пророки, будучи еще в смертном теле, видели предметы небесные, почему и предсказывали будущее: так точно не только не сомневаемся, но и непоколебимо веруем и исповедуем, что ангелы и святые, которые соделались как бы ангелами, при беспредельном свете Божием, видят наши нужды» (Послан. патриар. Прав-кафол. Церкви, чл. 8) 105 . Святые молитвенно ходатайствуют: а) при жизни: Сам Бог повелел обращаться к молитвенному ходатайству святых: «сказал ему (Авимелеху) Бог... помолится (Авраам) о тебе, и ты будешь жив... И помолился Авраам Богу, и исцелил Богъ Авимелеха» ( Быт. 20:6,7,17 ). «Пойдите к рабу Моему Иову... Иов помолится за вас, ибо только лицо его Я приму... Сделали так, как Господь повелел им, – и Господь принял лицо Иова» ( Иов. 42:8,9 ). «И сказал весь народ Самуилу: помолись о рабах твоих... И отвечал Самуил народу... и я также не допущу себе греха пред Господом, чтобы перестать молиться за вас» ( 1Цар. 12:19–23 ). «Мы... не перестаем молиться о вас» ( Кол. 1:9 ; Еф. 1:16 ; 2Сол. 1:11 ). б) ... после смерти: если молитвы святых сильны перед Богом при жизни их, и если любовь их к ближним еще при жизни простирается до самоотвержения (сн. Исх. 32:31 ; Рим. 9:3 ), то тем более они должны быть благотворны по смерти святых, когда последние водворяются у Господа ( 2Кор. 5:8 ; Флп. 1:23 ), получают вечную славу ( 2Кор. 4:17 ), становятся равными ангелам ( Лк. 20:36 ) и видят Его, как Он есть ( 1Ин. 3:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Праведный Иов говорит о своем отходе «в страну тьмы и сени смертной, в страну мрака, каков есть мрак тени смертной, где нет устройства, где темно, как самая тьма» ( Иов. 10:21 ). Хотя состояние разных душ там, в аду, и было разным. Так, Исайя описывает вхождение в ад царя вавилонского. «Ад преисподний пришел в движение ради тебя, чтобы встретить тебя при входе твоем... все они (умершие цари и вожди – Г. Ф.) будут говорить тебе: и ты сделался бессильным, как мы! и ты стал подобен нам! В преисподнюю низвержена гордость твоя со всем шумом твоим; под тобою подстилается червь, и черви покров твой» ( Ис. 14:9–11 ). Но иначе видит свое схождение в ад Давид: «сойду ли в преисподнюю – и там Ты (Господи)» ( Пс. 138:8 ). Праведные там упокоевались. Вот мы видим Самуила, потревоженного через аэндорскую волшебницу Саулом. «Сказал Самуил Саулу: для чего ты тревожишь меня, чтобы я вышел?» ( 1Цар. 28:15 ). То есть по смерти он нашел упокоение. На разное состояние в аду указал и Сам Спаситель, рассказывая о богаче и бедном Лазаре ( Лк. 16:19–31 ). Но участь у всех была одна, пока не явился Сокрушитель главы змиевой, Христос, который «нисходил... в преисподние места земли»; «пленил плен» ( Еф. 4:9,8 ), победил ад. Христос «был умерщвлен по плоти, но ожив духом, которым Он и находящимся в темнице духам, сойдя, проповедал» ( 1Пет. 3:19 ). О чем апостол Петр так говорит: «для того и мертвым было благовествуемо» ( 1Пет. 4:6 ). Но вот, слышим победный клич апостола Павла: «Поглощена смерть победою. Смерть, где твое жало? ад! где твоя победа?» ( 1Кор. 15:54–55 ). А тайновидец Иоанн видит Христа, имеющего ключи «ада и смерти» (1,18). Так ад оказался плененным. Ныне праведные во Христе наследуют по обетованию жизнь в раю. «Ты сегодня же будешь со Мною в раю» ( Лк. 23:43 ), – сказал Христос разбойнику на кресте. Для людей же нечестивых за смертью следует ад (6,8). Однако сейчас и в раю еще блаженство несовершенное, как говорит апостол Павел. И там еще не достигли совершенства ( Евр. 11:40 ), и в аду мучения не окончательны, ибо взятый в плен ад ( Еф. 4:8 ) будет еще ввержен в озеро огненное – геенну. Так от рая надо отличать новое небо и новую землю, вечное блаженство; а от ада, где ныне «некое страшное ожидание суда», надо отличать «ярость огня», геенну, куда ад будет ввержен ( Евр. 10:27 ; Откр. 20:14 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Gennadij_Fast/...

  33. Бог вездесущ    Сам Бог в ветхом завете говорить о Себе; „разве я Бог только вблизи... а не Бог и вдали?... Не наполняю ли Я небо и землю? (Иерем. XXIII, 23, 24). Небо престол Мой, а земля подножие ног Моих, где же построите вы дом для Меня и где место покоя Моего?» (Исх. 1). Еще нагляднее представляет эту истину Иов, который говорит о Боге: Он превыше небес..., глубже преисподней..., длиннее земли мера Его и шире моря“ (Иов. XI:8, 9). Ап. Павел учит о Боге, что Он не далеко от каждого из нас, о Нем бо живем, движемся и есмы (Деян. XVII, 27, 28), и что Он над всеми й чрез всех и во всех нас (Еф. IV:6).    „Бог пребывает, учит св. Афанасий Великий, во всем по Своей благости и силе, вне же всего (т. е. Сам в Себе, внутри Себя) по Своему собственному естеству» (De decrem. synod. nys. с. 11). „Надобно знать, учить, св. Иоанн Дамаскин, что Бог не имеет частей, весь находится везде и всецело» (De fid. ormodox. lib. I. с. 13; curs. compl. graec. Т. col. 852).    „Что Бог есть везде, мы знаем, но как – (везде), это не особенно понимаем», говорит св. Иоанн Златоуст, смиренно сознаваясь в слабости ума человеческого постигнуть тайну везде присутствия Божия (Homil. 2. in Epist. ad hebr. n. 1). (Сн. „Опыт. прав. догм. богосл.» еп. Сильвестра. Киев. 1884 г. Т. II, стр. 121, 126, 129, 133).   34. Где Бог, там и все доброе, а где нет Бога, там все злое    «С кем есть Бог, тот все доброе делает и все доброе с ним делается; а с кем нет Бога, тот делает все злое и с ним все злое делается. Если Бог с нами, никто же на ны (Рим. VIII:31); если же нет Бога с нами, то все враги наши восстают на нас и одолевают нас. Если Бог с нами, то и паутина будет для нас твердою каменною стеною; если же нет Бога с нами, то и твердые каменные стены будут паутиною, не защитят нас. С кем Бог, тому и благо; а кто без Бога, тому горе.    С кем же есть Бог и с кем нет Его, на это легко отвечать каждому: кто добродетелен, богоугоден, при том Бог пребывает; а кто злое творит и Бога прогневляет, при том нет Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

…в городе Афимьевском… — В описании города Афимьевского отразились многие черты Старой Руссы (см.: Рейнус Л. М. Достоевский в Старой Руссе. Л., 1969. С. 30). 194 Архимандрит — высшее звание, даваемое настоятелям важнейших монастырей. 195 …„самые одежды мои возгнушались мною“… — Цитата из Библии. Иов говорит о невозможности человеку оправдаться перед всесильным богом: „Хотя бы я омылся и снежною водою и совершенно очистил руки мои, то и тогда ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои“ (Книга Иова, гл. 9, ст. 30–31). 196 Драдедам — легкое сукно, полусукно. 197 „А иже аще соблазнит единого малых сих верующих в мя. уне есть ему, да обесится жернов оселский на выи его, и потонет в пучинеморстей“ („А кто соблазнит одного из малых сих, верующих в меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничный жернов на шею и потопили его во глубине морской). — Цитата из Евангелия (Матфей, гл. 18, ст. 6). Эти же слова в романе „Бесы“ приводит Ставрогин, исповедуясь старцу Тихону в своем преступлении. См. главу „У Тихона“ (наст. изд. Т. 7. С. 661). 198 …подул и тот в ухо… — наговорил, нашептал. 199 Что же до Анны Андреевны, то она — не могла не пойти на удочку — „из борьбы, за существование“. — Борьба за существование — выражение, восходящее к труду Ч. Дарвина „Происхождение видов путем естественного отбора“ (1859; рус. пер. 1865), получило широкое распространение в социологической, политической, художественной литературе и стало ходячим выражением. Достоевский в данном случае употребляет его иронически. 200 — 538. А то раз волка испугалась, бросилась ко мне, вся трепещет, а и никакого волка не было“. — Сходный эпизод рассказан Достоевским в очерке „Мужик Марей“ („Дневник писателя“ за 1876 г., февраль, гл. 1), что сближает образы Макара Долгорукого и мужика Марея, воплощавшего, с точки зрения Достоевского, главные черты русского крестьянина: „светлую любовь“ и „глубокое и просвещенное человеческое чувство“. 201 И Иов многострадальный, глядя на новых своих детушек, утешался, а забыл ли прежних, и мог ли забыть их — невозможно сие! — В Библии (книга Иова) рассказывается о праведнике Иове, которому бог, чтобы проверить глубину и искренность его веры, посылал различные испытания, в том числе и смерть его детей.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=687...

Евр. 6:1 . Посему, оставивши начатки учения Христова, поспешим к совершенству и не станем снова полагать основание обращению от мертвых дел и вере в Бога. Еф.5:26 . Чтобы освятить ее, очистив банею водною, посредством слова; Примеч . Этими словами сектанты силятся доказать, что очиститься можно только посредством слова, а не воды. Здесь апостол указывает на слова, какие должно произносить при крещении. Выражение посредством «слова» стоит отдельно от выражения «банею водною» и указывает, что эти выражения не тождественны (а различны). «Баня водная» –это вода обыкновенная, а «слово» – это слова, произносимые при ( погружении в воду крещаемого: «во имя Отца и Сыиа и Святого Духа». Отсюда выражение «очистить банею водною по средством слова» означает – очистить святым крещением, в котором, при троекратном погружении в воду (ба нею водною), произносятся слова: «во имя Отца и Сына и Святого Духа» (по средств. слова) Мф. 28:18–19 , ср. Деян. 2:41. 22:16 . Мф. 28:18. И приблизившись, Иисус сказал им: дана Мне всякая власть на небе, и на земле. 19 . Итак, идите, на учите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа. Деян. 2:41 . И так охотно принявшие слово его крестились; и присоединилось в тот день душ около трех тысяч. Деян. 22:16 . И так, что ты медлишь? Встань, крестись, и омой грехи свои, призвав имя Господа Иисуса. Иов.9:30 .Хотя бы я, омылся и снежною водою, и совершенно очистил руки мои, 31 . То и тогда Ты погрузишь меня в грязь, и возгнушаются мною одежды мои. Иер. 2:22 . Посему хотя бы ты умылся мылом, и много употребил на себя щелоку, нечестие твое отмечено предо Мною, говорит Господь Бог. Примеч . Приведенные ветхозаветпыя места свящ. Писания сектанты выставляют против необходимости водного крещения. Бесплодность «омовений» снежною водою, а равно «мылом и щелоком» нисколько не подрывает достоинства христианского крещения в «чистой воде» срав. Евр. 10:22 ; это высказано было в то время, когда еще не было «посредника» между Богом и согрешившими людьми, а следовательно, не было и Христова крещения: Иов. 9:33 : 1Тим. 2:5 и 1Тим. 3:5 . Притом высказано было не относительно будущего (христианского крещения), а относительно современного состояния Иова («я омылся») и народа изральского («ты умылся»). В этом месте, действительно, слово «вода» следует понимать в переносном смысле, что видно из следующего 39 ст. Но что этим не дается права понимать в переносном смысле и другие места св. Писания о водном крещении – это видно из Слов самого Господа: Ин. 3:5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Замечательно описание Иисуса сына Сирахова, как он всю жизнь стремился к мудрости (LI, 18–38; см. также VI, 18–37). «Только тот, кто посвящает свою душу размышлению о законе Всевышнего, будет искать мудрости всех древних и упражняться в пророчествах; он будет замечать сказания мужей именитых и углубляться в тонкие обороты притчей» (XXXIX, 1–2)… Мудрость передается не только через чтение, но и в живом предании, из поколения в поколение, через наставления, беседы и обличения мудрых (См., например, Прит. IV и Прем. Сир., IX, 19–20). Предание соединяет в себе знание и опыт праведников всех времен, как и всего избранного народа. Значение личного опыта приводит к тому, что для Ветхого Завета старость есть часто синоним мудрости. «Вспомни дни древние, помысли о летах прежних родов; спроси отца твоего и он возвестит тебе, старцов твоих и они скажут тебе» (Втор., XXXI, 7). «В старцах мудрость и в долголетних — разум!» (Иов, XII, 12). Однако, в той же книге Иова Елиуй возражает на это: «дух в человеке и Дыхание Вседержителя дает ему разумение. Не многолетние мудры и не старики разумеют правду» (XXXII, 8–9). Нравственный путь. Бог есть Источник нравственности и нравственного закона (напр., Ис., XLV, 23–24, XLVIII, 17). Поэтому богопознание невозможно без нравственной жизни (Ис., ШН, Прем. I, 4). Праведность есть признак богоприсутствия (Иис. Нав., XXII, 31); знать Бога значит быть нравственным (Uep.,XXII 16). Напротив, не знать Бога и быть безнравственным — одно и то же (напр., I Цар., II, 12, Иов, XVIII, 21, XXI, 14, 15, Ос. V, 4). Падение Адама и Евы сразу отвратило их от Бога. Бог, как Праведный, пребывает с праведниками (Пс. XXXVI). Праведник как бы водворяется в правде и милосердии Божием (Пс. LXX). Вообще мудрость по преимуществу дается праведным (Пс. СХ) в опыте нравственной жизни и познания Провидения (Ис., XXIX, 13–24). Вера, Основа праведности — вера. В Ветхом Завете нет учения о вере, и слово «вера» не имеет в нем того точного смысла, который оно приобретает в Новом Завете.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=120...

«Знаешь ли ты уставы неба»? 515 (id. ст. 33). В главе XXXIX говорится о законах животного мира, указывается на жизнь диких коз в горах и онагра в степях, на единорога (носорога), громадную силу которого человек не может употребить в свою пользу. Далее говорится о птицах, о красивом павлине и о быстроногом страусе; о ястребе и вообще о хищных птицах, и между прочим также о коне, описание которого полно необычайной поэтической красоты. По поводу всего этого отдела мы заметим, что глас Божий предупреждает человека, что он не имеет права относить к себе одному все величие законов мироздания и природы. Эта мысль очень отчетливо выдается в обеих главах, о которых мы говорили. В главе XXXVIII в ст. 25–27 прямо указано на благодатный дождь, который орошает «безлюдную пустыню, где нет человека, чтобы насыщать пустыню и степь и возбуждать травные зародыши к возрастанию». А в главе XXXIX, кроме коня, исчисляются именно те животные и птицы, которые по силе своей, или по дикости своей не могут быть приручены человеком и включены в число обыкновенных домашних животных. Посему человек, – одно из созданий Божьих, – смеет ли он состязаться с Вседержителем? «Вот я ничтожен», восклицает Иов (XXXIX, 31 – 34). Господь Бог продолжает Свое поучение через Иова всему человечеству: «Ты хочешь ниспровергнуть суд Мой, обвинить Меня, чтобы оправдать себя»? (XL, 3). «Укрась себя величием и славою!... унизь и сокруши нечестивых... тогда Я признаю, что десница твоя может спасать тебя» (ст. 5, 7, 9). Главная мысль этой XL и XLI главы – указать на бессилие, и нравственное и физическое, человека, который потому и может искать своего спасения только в Боге, его Создателе и милосердном Отце. «Вгляни на бегемота 516 и на его силу... или на левиафана 517 (LX, 10, 20), и пойми, сколь ты ничтожен»! В главе XLII Иов приносит полное покаяние: «Я говорил о том, чего не разумел, о делах чудных для меня, которых я не знал» (ст. 3)... «Поэтому я отрекаюсь и раскаиваюсь в прахе и пепле» (ст. 6). Мы видели выше, как три старших мудреца подверглись гневу Божию за неразумные речи и за обвинение Иова, и как при легком наложенном на них наказании, им было приказано просить молитв за них того Иова, которого они так упорно и жестоко обвиняли. Иову возвращается земное счастье, и вместе с тем он восстановляется нравственно в глазах друзей и всего общества того времени.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

И вот, Сын становится человеком, рождается в смерть — послушно, любовно, свободно. Он облекается в плоть и возлагает на Себя всю скорбь, весь холод и всю тоску одинокой жизни человека. Он принимает без остатка всю судьбу падшего — оставаясь Сам непорочным. Дорогие мои отцы, братия и сестры!         Мы стоим у преддверия Рождества Христова. С великой радостью и в великом изумлении поклоняемся мы вновь воплощению Слова Божия. Ликуют и трепетно горят сердца, слыша Ангельское благовестие: «Возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ныне родился вам Спаситель, Который есть Христос Господь.»       Станем мысленно у пещеры, где некогда родился Христос и поклонимся Ему, вместе с чистосердечными пастухами, мудрыми волхвами, праведным Иосифом, Пречистой Девой Богоматерью, с Ангелами и со всей спасенной тварью,       Поклонимся Ему, как Самому Богу, явившемуся плотью.       Поклонимся Ему со слезами благодарности и любви — радости и скорби, ибо Рождество Христово для нас начало спасения, загорающаяся заря надежды, дар вечной жизни; но для Христа-Спасителя Рождество это истощание, начало крестного Его пути и эта пещера, где среди тихой морозной ночи стал человеком Бог, предвозвещает о другой пещере, куда, после Распятия и мучительной смерти, пречистое Его тело положат Иосиф с Никодимом.       Праведный Иов, в великом своем страдании, и терпении, взывал: «Увы! Нет между Богом и мною посредника, который положил бы руку свою на нас обоих.» ( Иов 9, 31).       И мир, давно потерявший райскую радость свою, долго ждал и созревал; и «Бог многократно и многообразно говорил в пророках», призывая и подготовляя заблудших детей Своих к возвращению в Отчий дом. А «в последние дни», когда наступила полнота времен, Он Сам пришел, стал человеком истинным и совершенным, оставаясь Богом непостижимым, недоведомым, чтобы привести к Отцу всех, кто сумеет возлюбить Его и поверить в Божию любовь: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я упокою вас; возьмите иго Мое на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим: иго Мое благо и бремя Мое легко.»

http://pravmir.ru/chem-my-otzovemsya-na-...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010