Воскресение умерших и изменение живых произойдет во мгновение ока: «вдруг, во мгновение ока при последней трубе, ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся» ( 1Кор.15:52 ), т. е все, оставшиеся в живых до пришествия Христова, мгновенно облекутся в нетление, – все, а не одни только верующие. Качества будущих воскресших тел «Тела будут те же самые, – учит православная Церковь , – в которых люди жили в сем мире, как говорит Иов ( Иов.19:25–27 ). Впрочем, это тело, о котором говорим, что оно будет тем же самым, по воскресении сделается нетленным и бессмертным, по сказанию Павла ( 1Кор.15:51–53 ). Еще и то надлежит знать, что всякая душа возвратится в свое тело и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду по делам своим. Также и тела нечестивых пребудут бессмертны, поскольку вечно будут мучиться». 844 Воскресшие тела по существу своему будут тожественными с настоящими телами, но по своим новым качествам совершенно отличными от них. Так Иисус Христос по Своем воскресении являлся, хотя в том самом теле, которое было распято на кресте, пригвождено и прободено ( Ин.20:27 ; Лк.24:39 ), но только в теле прославленном, духовном. Он учил ( Ин.5:28–29 ), что по гласу Его воскреснут тела те самые, которые преданы земле. О качествах воскресших тел апостол говорит: сеется в тлении, – восстает в нетлении; сеется в уничижении, – восстает в славе; сеется в немощи, – восстает в силе; сеется тело душевное, – восстает тело духовное. Есть тело душевное, есть тело и духовное... Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему – облечься в бессмертие ( 1Кор.15:42–53 ). «Под сеянием же разумеет не зачатие наше в утробе, – объясняет блаженный Феофилакт , – но погребение в земле мертвых тел на тление, т.е. для того, чтобы истлеть. Хорошо также сказал: восстает (γερεται – воскресает), – а не всходит, чтобы ты не посчитал это делом земли. Сеется в уничижении, восстает в славе. Ибо что менее почтенно, чем мертвый? Но воскреснет в славе нетления, хотя и не все получат одну и ту же честь.

http://azbyka.ru/otechnik/Dimitrij_Vlady...

Второе пришествие Господа нашего Иисуса Христа. Воскресение мертвых и изменение живых. Страшный суд. Вечные мучения грешных. Несостоятельность сюда относящихся возражений. Вечная жизнь праведных в Царстве славы или Церкви торжествующей Второе пришествие Господа Иисуса Христа будет отлично от первого; первый раз Он пришел для спасения людей, второй для суда над ними. Пострадать за людей Он приходил в смирении и уничижении, а судить их Он придет во славе Своей, и все снятые ангелы с Ним ( Мф. 15:31; 16:27 ). Он придет в той светозарной и прославленной плоти, в какой Он восстал из гроба и вознесся на небо, и явление Его будет быстрое и внезапное, подобно молнии, мгновенно рассекающей небо ( Мф. 24:27 ). Перед пришествием Христа появится на небе – видимо для всех – знамение Его, т. е. Крест ( Мф. 24:30 ). Одновременно с славным пришествием Сына Божия последует воскресение мертвых и изменение живых; тела умерших вновь соединятся со своими душами и оживут, но оживут нетленными и бессмертными, подобно телу воскресшего Господа ( 1Кор. 15:44–53 ; Флп. 3:21 ; Ин. 5:28 ); точно также и тела тех, которые до времени общего воскресения останутся в живых, превратятся мгновенно из грубых, мертвенных и тленных в духовные и нетленные. «Не все мы умрем, но все изменимся, вдруг, в мгновение ока, в последней трубе; ибо вострубят, и мертвые воскреснут нетленными, и мы изменимся» ( 1Кор. 15:51–52 ). Истина всеобщего воскресения мертвых открыта была Духом Божиим еще в Ветхом Завете. Так, пророк Исаия возвещает: «Оживут мертвецы Твои, восстанут мертвые тела» ( Ис. 25:19 ). Многострадальный Иов взывал среди своих мучений: «Искупитель мой жив, и Он в последний день восставит из праха распадающуюся кожу мою сию, и я во плоти моей узрю Бога. Я узрю Его сам: мои глаза, не глаза другого, увидят Его! ( Иов. 19:25–27 ). Еще яснее у пр. Иезекииля: «И узнаете, что Я Господь, когда открою гробы ваши и выведу вас, народ Мой, из гробов ваших и вложу в вас дух Мой, и помещу вас на земле вашей» ( Иез. 37:13–14 ). В Новом Завете много указаний на будущее воскресение мертвых, более подробно в 1 посл. ап. Павла к Коринфянам – вся 15-ая глава: ср. Мф. 22:31–32 ; Мк. 12:26–27 ; Ин. 5:28–29 ; 1Сол. 4:14–17 и пр. Равно и окружающая человека природа, которая находится в настоящее время в ненормальном, расстроенном состоянии, обновится с восстановлением человека, она «стенает, мучается теперь под бременем суеты, которой подверглась не добровольно, а по вине человека, но освобождена будет от работа тлению в свободу славы детей Божиих» ( Рим. 8:20 ). Еще царь Давид предсказал это будущее изменение, обновление мира ( Пс. 110:26–27 ; ср. Евр. 1:10–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/hri...

Иов же дерзает постичь Божий замысел, “исследованием найти Бога”. Возвеличившись духом, он искушаем славой: тем, что ждали его “как дождя”, что он “назначал пути” и сидел во главе, и жил как царь в кругу воинов, как утешитель плачущих (29:23,25). Вот суть человеческого титанизма — претензия спасти мир, решение задач мирового масштаба, но бессилие и слепота в отношении собственного удела. “Нечестие” Иова потому и относится к Богу, что он решился сам “назначать пути” и утешать плачущих. И потому Бог спрашивает Иова: Такая ли у тебя мышца, как у Бога? И далее: Укрась же себя величием и славою, облекись в блеск и великолепие; излей ярость гнева твоего, посмотри на все гордое и смири его; взгляни на всех высокомерных и унизь их, и сокруши нечестивых на местах их; зарой всех их в землю и лица их покрой тьмою. Тогда и Я признаю, что десница твоя может спасать тебя (40:4–9). Уничижает ли Бог Иова? Перед этим Он вопрошал его с насмешкой о вещах непостижимых, о тайнах творения: Нисходил ли ты во глубину моря и входил ли в исследование бездны? Отворялись ли для тебя врата смерти и видел ли ты врата тени смертной? Где путь к жилищу света и где место тьмы? (38:16,17,19) 33 . Будет ли состязающийся со Вседержителем еще учить? (39:32). На это Иов отвечает: Вот, я ничтожен; что буду я отвечать Тебе? Руку мою полагаю на уста мои (39:34). Так и мы полагаем руку на уста наши, ибо не ведомо нам, каким был создан мир. А Бог говорит Иову и нам о “чудищах”, о бегемоте и левиафане, коих называет “верхом путей Божиих”, точно посмеиваясь. Ответ Бога Иову — левиафан! Восставшему в гордыне дерзновенной, Лишенному владений и сынов, Простертому на стогнах городов, На гноище поруганной вселенной, Мне — Иову — сказал Господь: “Смотри: Вот царь зверей, всех тварей завершенье — Левиафан! Тебе разверзну зренье, Чтоб видел ты как вне, так и внутри Частей его согласное строенье И славил правду мудрости Моей”. Вот главное содержание слов Бога по мысли Максимилиана Волошина. И как бы странно ни казалось, этот образ Рыбы-Ки­та — удивительное соответствие и выражение всей совокупности представлений о творении, мироустройстве и предназначении человека.

http://pravmir.ru/kniga-iova-popyitka-in...

Можно ли принять эту концепцию как рабочую для православного мировоззрения? Уже в ветхозаветной книге Иова показано, что люди древности мыслили похожим образом. Друзья невинного страдальца видели причину его злоключений в его же греховности: « Верно, злоба твоя велика, и беззакониям твоим нет конца » ( Иов.22:5 ). Но, как известно, Бог оправдал Иова и страдания праведника оказались его проверкой на верность Господу. В Евангелии Христос в ответ на вопрос о причинах слепоты одного несчастного, отвечает: « Не согрешил ни он, ни родители его, но, чтобы на нем явились дела Божии » ( Ин.9:3 ). Комментируя ситуацию с жертвами расправы Пилата, Господь говорит: « Думаете ли вы, что эти Галилеяне были грешнее всех Галилеян, что так пострадали? Нет, говорю вам, но, если не покаетесь, все так же погибнете » ( Лк.13:2-3 ). Эти и другие примеры из Священного Писания показывают, что обратная причинно-следственная связь «страдание как обязательное следствие личного греха», не является универсальной. То же самое осторожное отношение мы можем видеть в писаниях святых отцов. Святитель Иоанн Златоуст , который упоминает о неких духовных закономерностях, в результате которых возмездие за прежние грехи приходит неожиданным образом, в то же время предостерегает: « Есть много людей неразумных, которые из несчастий другого обыкновенно выводят дурное заключение о его жизни. Так было и с Иовом. Не зная за ним ничего худого, говорили ему: по грехам твоим ты еще мало наказан ( Иов.33:27 )» (Беседа на псалом 7). В своем первом слове «о статуях» он указывает восемь причин неприятностей, случающихся с праведниками, большинство из которых не связано с их личной греховностью. Преподобный Марк Подвижник говорит: « Не думай, что всякая скорбь находит на людей за грехи ». Прп.  Анастасий Синаит говорит о двух общих причинах бедствий, которым подвергаются люди, – это наказание Божье и природные факторы (например, загрязненность воздуха как причина преждевременной смерти). Святой объясняет: « Можно, если есть на то Божия воля, избегать гибели, которую несут тлетворные [движения] воздухов, [и уходить] из одного места, [перебираясь] в другие местности с целебным воздухом. Что же касается пагубы, настигающей нас по причине угрозы Божией, то избегающему [ее], когда он зачислен [Богом в списки] тех, которые должны умереть, невозможно не умереть, куда бы он ни убежал, а с другой стороны, если смерть не назначена ему ныне [Богом], то он и не умрет » (Вопросы и ответы, 66). Говоря о смерти злых людей, прп. Анастасий обращает внимание, что воздаяние находит их в неодинаковое время: « Одни наказываются только здесь, [как это случилось] с Лазарем ( Лк.16:20–21 ); другие караются частично здесь, а частично там, как [это получилось] с содомитами, испепеленными в огне ( Быт.19:25 ); третьи же обретают наказание только там, как [произошло] с богачом, [умершим] после Лазаря ( Лк.16:21–26 ) » (Вопросы и ответы, 29).

http://azbyka.ru/opasnost-fenomena-very-...

Но человеку не дано проникнуть в последние замыслы Творца. «Мои мысли - не ваши мысли, ни ваши пути - пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших» (55. 8-9). Поэтому люди должны довериться Промыслу. После опустошения земли народы вновь соберутся на горе Сион (41. 27; 46. 13; 49. 22). Если в 1-й ч. прор. Исаия предсказывал суд над Сионом (Ис 1), то во 2-й печаль сменяется радостью. «Так, Господь утешит Сион, утешит все развалины его и сделает пустыни его, как рай, и степь его, как сад Господа; радость и веселие будет в нем, славословие и песнопение» (51. 3; ср.: 51. 11, 16; 52. 1, 7-8). IV. Отрок Господень - Мессия. Образ Отрока является своего рода кульминацией всех мессианских чаяний ВЗ. Его личность описана в неск. речах Исаии (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13 - 53. 12). Слово   встречается в 40-55-й главах 20 раз: 13 раз - в отношении к народу Израиля, остальные 7 - в 4 т. н. песнях Раба Господня (42. 1-7; 49. 1-6; 50. 4-9; 52. 13-53. 12) и в стихах, связанных с ними (45. 5-7; 50. 10-11). В Свящ. Писании словом   обозначались: слуги или рабы (Быт 20. 14; 24. 35), храмовые служители (Езд 2. 55; Неем 7. 57), всякий благочестивый человек, как, напр., Моисей (Числ 12. 7-8; ср.: Пс 104(105). 26), Иов (Иов 1. 8; 42. 7), царь Давид (3 Цар 11. 34; Пс 88(89). 4), прор. Иеремия (Иер 26. 5; ср.: Пс 18. 2; 2 Цар 7. 18-29), израильский народ (Ис 41. 8-10; 42. 19; 44. 21-22). Библейское выражение «Раб Господень» коренится в представлении о теократических началах жизни евр. народа, согласно к-рым Господь есть Царь Израиля. Поэтому выражение может обозначать всякого, кто находится в завете с Господом ( Орфанитский. 1881. С. 604). Очень часто оно также передает идею послушания и избранничества: Пс 33(34). 23; 68(69). 36; 78(79). 2; 104(105). 25 ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). В греч. переводе И. п. к. (LXX) с учетом многозначности евр. слова   оно передается как πας -«отрок, юноша, сын» (41. 8-9; 42. 1; 44. 21; 52. 13) и как δολος - «раб, слуга» (49. 3), что соответствует букв. значению евр.   ( Zimmerli. 1997. P. 763-769). Помимо слова   наиболее значимые эпитеты, используемые прор. Исаией для характеристики образа Отрока Господня,- «избранник» (   Ис 42. 1; 43. 20; 45. 4), «свет для язычников» (     Ис 42. 6), «праведник» (   Ис 53. 11).

http://pravenc.ru/text/674802.html

Ответ. Во-первых, мы должны следить за тем, чтобы это Таинство и все, что к нему относится, совершалось только священниками и никем иным. Во-вторых, чтобы масло было чистым, без всякой примеси, и чтобы больной был православным, кафолической веры, чтобы он исповедал свои грехи перед священником, своим духовником. В-третьих, чтобы во время помазания читалась та молитва , в которой объясняется сила этого Таинства. Вопрос 119. Каковы плоды этого Таинства? Ответ. О пользе и плодах, происходящих от этого Таинства, говорит апостол Иаков: прощение грехов или спасение души, а также здоровье тела. Хотя тело и не всегда получает исцеление, но прощение грехов подается душе кающегося всегда. Вопрос 120. Какой одиннадцатый член веры? Ответ. Ожидаю воскресения мертвых. Вопрос 121. Чему учит этот член веры? Ответ. Учит тому, что после смерти несомненно будет воскресение человеческих тел, как добрых, так и злых, по слову Господа, Который сказал, что «все, находящиеся в гробах, услышат глас Сына Божия; и изыдут творившие добро в воскресение жизни, а делавшие зло – в воскресение осуждения» ( Ин. 5:28–29 ). Тела будут те же самые, в которых люди жили в этом мире, как говорит Иов: «Ибо я знаю, что Присносущен Имеющий искупить меня, [и] на земле воскресить кожу мою, терпящую это, ибо от Господа со мною это совершилось. Это я знаю в себе самом, это видели глаза мои, а не другой [человек], все это у меня совершилось во внутренности» ( Иов. 19:25–27 ). Впрочем, это тело, о котором мы говорим, что оно будет то же самое, после воскресения станет нетленным и бессмертным, как говорит Павел: «Не все мы умрем, но все изменимся вдруг, во мгновение ока, при последней трубе; ибо вострубит, и мертвые воскреснут нетленными, а мы изменимся. Ибо тленному сему надлежит облечься в нетление, и смертному сему облечься в бессмертие» ( 1Кор. 15:51–53 ). Также следует знать и то, что каждая душа возвратится в свое тело, и тогда вместе с ним получит совершенную и вечную награду по своим делам. Тела нечестивых также будут бессмертны, потому что будут наказываться (κολζεσθαι) вечно. Вопрос 122. Во-вторых, чему учит этот член веры?

http://azbyka.ru/otechnik/Petr_Mogila/pr...

Повеление друзьям Иова: «Идите к рабу Моему Иову... Иов же раб Мой помолится о вас, понеже точию лице его прииму: аще бо не его ради, погубил бы убо вас» ( Иов.42:8 ). Иудеи просят молитв у Самуила, тот отвечает: «...не буди мне, еже отступити от Господа Бога моего, и не вопити о Вас молением» ( 1Цар.7:8 ). И действительно: «...возопи ко Господу о Израиля, и послуша его Господь» ( 1Цар.7:9 ). Пророк Давид взывает в молитве: «Господи Боже Авраама и Исаака и Израиля, отец наших» ( 1Пар.29:18 ). В Катихизисе говорится: «Царь и пророк Давид воспоминает Святых в подкрепление своей молитвы, точно также, как и ныне Православная Церковь призывает «Христа, истиннаго Бога нашего, молитвами Пречистыя Его Матери и всех Святых " » (Кат). Апостол Павел просит молитв о себе: «Умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовию Духа, подвизатися со мною в молитвах за меня к Богу» ( Деян.15:30 ). «Братия, молитесь за нас» ( 1Сол.5:25 ). У апостола Иакова мы читаем: «Много может усиленная молитва праведнаго» ( Иак.5:16 ). Здесь есть один оттенок, который может смутить, потому что в указанных примерах обращение в молитвах идет за помощью к праведникам, которые еще находятся на земле, еще не умерли. А мы говорим о призывании Святых, которые уже на небесах. Мы можем опираться на то, что, поднимаясь к Богу, праведники становятся более прозорливыми, лучше понимают цель молитвы. Они обладают большей благодатью, чем другие люди. Конечно, свойство прозорливости при приближении к Богу усиливается. Поэтому апостол Павел говорит: «...теперь мы видим как бы сквозь тусклое стекло, гадательно, тогда же лицом к лицу; теперь знаю я отчасти, а тогда познаю, подобно, как я познан» ( 1Кор.13:12 ). Господь Сам говорит: «сподобившиеся достигнуть того века, умереть уже не могут; ибо они равны Ангелам, и суть сыны Божий, будучи сынами воскресения» ( Лк.20:35–36 ). О том, что они знают о наших нуждах, можно прочесть в Евангелии от Луки: «говорю вам, бывает радость у Ангелов Божиих и об одном грешнике кающемся» ( Лк.15:10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Премудрость Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Отделение неба от земли и появление света. Клеймо иконы «Св. Троица в бытии» из Благовещенского собора Сольвычегодска. XVI в. (СИХМ) Почитание Премудрости Божией усиливается в Израиле в эпоху после Вавилонского плена. Премудрость олицетворяется (Притч 14. 1). Она - возлюбленная (Сир 14. 22 слл.), мать-хранительница (Сир 14. 26), жена, заботящаяся о пропитании (Сир 15. 2 сл.), гостеприимная хозяйка, приглашающая на свой пир (Притч 9. 1-6), в противоположность «женщине безрассудной» (Притч 9. 13-18). Священные писатели видят в Премудрости Божественную реальность, существующую предвечно и связанную с премудрым устроением мира (Притч 8. 22-26; Сир 24. 10). Исшедшая из уст Всевышнего как Его дуновение или Его Слово (Сир 24. 3), она - «дыхание силы Божией и чистое излияние славы Вседержителя... отблеск вечного света и чистое зеркало действия Божия и образ благости Его» (Прем 7. 25-26). Она обитает на небесах (Сир 24. 4), разделяет с Богом престол Его (Прем 9. 4), живет в близости с Ним (Прем 8. 3). Премудрость участвует во всем, что Бог совершает в мире. Присутствуя при творении, она «веселилась пред лицом Его» (Притч 8. 27-31; ср.: 3. 19 сл.; Сир 24. 5) и продолжает править вселенной (Прем 8. 1). На протяжении всей истории спасения она действует как ниспосланная Богом для определенного дела. Премудрость поселилась в Израиле, в Иерусалиме, как древо жизни (Сир 24. 7-19), проявляясь в конкретной форме Закона (Сир 24. 23-34). Она направляет историю (Прем 10. 1-11. 4), и она же обеспечивает людям спасение (Прем 9. 18). Ее роль аналогична роли пророков: она обращается с укором к нерадивым, возвещая суд над ними (Притч 1. 20-33), а послушных призывает воспользоваться всеми ее благами (Притч 8. 1-21, 32-36), сесть за ее стол (Притч 9. 4 сл.; Сир 24. 21). С самого начала Израиль не мог не восхищаться «Владыкой неба и земли» (Быт 14. 19), Тем, Кто «сотворил семизвездие и Орион», Кто «образует горы и творит ветер» (Ам 5. 8; 4. 13). Деяния Бога Творца становятся основанием для упования на Него как на Владыку истории: не есть ли творение столь прочное, величественное, могущественное - залог могущества и верности Бога (Ис 40. 12 сл.)? Его восхваляют за все, что является «делом рук Его»: за небеса (Пс 18. 2), за землю (Пс 101. 26) и за то, что Он поставил человека «над делами рук» Своих (Пс 8. 4-7). «Да славят Тебя, Господи, все дела Твои» (Пс 144. 10), дивную красоту к-рых люди видят (Иов 36. 24 сл.). Сознавая себя творением Божиим, человек должен в этом убеждении, основанном на вере, черпать подлинное дерзновение, ибо Бог не может «презирать дела рук Своих» (ср.: Иов 10. 3), но также и глубокое смирение, ибо «скажет ли изделие о сделавшем его: «не он сделал меня»?» (Ис 29. 16; 45. 9; Прем 12. 12; Рим 9. 20 сл.).

http://pravenc.ru/text/149441.html

( Пс.101:26–28 ). Свидетельство о мирохранении Божием ясное: все в мире, как несамобытном, способно к разрушению, однако если мир доселе пребывает, каким создан, то потому, что сохраняется и будет сохраняться силою своего Создателя, пока будет Ему угодно, – до предназначенного дня, когда солнце померкнет, и луна не даст света своего, и звезды спадут с неба, и силы небесные поколеблются ( Мф.24:29 ; сн. 2Пет.3:4–11 ). Сохраняя бытие вселенной вообще. Бог сохраняет в бытии и действии дарованные природе силы. Он Сам еще в начале уставы неба и земли ( Иер.33:20–25; 31:35 ; Иов.38:9–11 ; Пс.148:6; 118:89–91 ) утвердил, по которым действуют стихийные силы (сама материя, как неодушевленная и неразумная, не может ни дать себе законов, ни определить взаимное отношение сил и явлений природы), и по которым с тех пор все течет неизменно, так что впредь во все дни земли сеяние и жатва, холод и зной, лето и зима, день и ночь не прекратятся ( Быт.8:22 ), и вообще сохраняется целость и благоустройство мира. В зависимости от Его вседержащей силы находятся все производимые ими явления, почему священные писатели, когда хотят указать, последнюю причину известных явлений в мире вещественном, выражаются: Бог возводит облака от края земли, творит молнии при дожде, изводит ветер из хранилищ Своих ( Пс.134:7 ), послает источники в долины..., напояет горы с высот Своих ( Пс.103:10, 13 ), произращает траву, и зелень… Насыщаются древа Господа, кедры Ливанские ( Пс.103:14, 16 ) и под. Отсюда, если бы Он (Бог), как исповедует умнейший из друзей Иова (Елиуй), обратил сердце Свое к Себе, и взял к себе дух ее и дыхание ее (вселенной), вдруг погибла бы всякая плоть и человек возвратился бы в прах ( Иов.31:14–15 ; сн. Прем.11:25–27 ). Согласно с откровением древние отцы церкви учили, что, если мир существует, то потому, что сохраняется Богом. «Всякое сотворенное естество, – говорил св. Василий Великий , – и видимое, и представляемое умом, для поддержания своего имеет нужду в Божием попечении». 242 «Все оживляет Он, говорит св.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

Руки же мужественных в прилежании (Притч. 13:4). И опять-таки: волнение похоти развращает ум незлобивый (Прем. 4:12). И еще: Нечестивый желает весь день похоти злыя, праведный же милует и щедрит нещадно (Притч. 21:26). И продолжает: да не победит тя доброты похоть, ниже уловлен буди твоима очима (Притч. 6:25). Безупречный же Иов, поправший страсть вожделения, говорит: [Col. 1652] аще и вслед ока моего иде сердце мое, пусть будет мне мрачно (Иов. 31:7). Говорит же и апостол Петр: Возлюбленные! прошу вас, как пришельцев и странников, удаляться от плотских похотей, восстающих на душу (1 Пет. 2:11). И Павел: Итак, умертвите земные члены ваши: блуд, нечистоту, страсть, злую похоть (Кол. 3:5), ибо призвал нас Бог не к нечистоте, но к святости (1 Фес. 4:7); Итак да не царствует грех в смертном вашем теле, чтобы вам повиноваться ему в похотях его, но облекитесь в Господа нашего Иисуса Христа, и попечения о плоти не превращайте в похоти (Рим. 6:12-14). И опять: между которыми и мы все жили некогда по нашим плотским похотям, исполняя желания плоти и помыслов наших (Еф. 2:3). Посему тот, кто желает избежать тлетворного сего вожделения, ведущего человека на дно ада, пускай приобретет страх Божий. Ибо страх Господень чист, пребываяй в век века (Пс. 18:10). И еще: Пригвозди страху Твоему плоти моя (Пс. 118:120). Ибо тот, кто помнит всегда о смерти, и об огне вечном, и о черве неусыпающем, и о тьме внешней, и о плаче, и о скрежете зубов, и о тамошнем стыде перед страшным престолом Христа, перед лицом Ангелов и человеков, конечно же, портит себе приятность наслаждения, все же свое вожделение переносит на Бога. Посему примемся, возлюбленные, за телесные и духовные труды, и вожделение отступит. Ибо вожделения убивают ленивого, поскольку не соизволяют руки его делать что-либо. Душелюбивый же Господь говорит: Если же правый глаз твой соблазняет тебя, вырви его и брось от себя, ибо лучше для тебя, чтобы погиб один из членов твоих, а не все тело твое было ввержено в геенну [огненную (Мф. 5:29), от которой да избавимся благодатию Христа, Господа нашего].

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010