4:29; Гал.5:4—10; Гал.6:12—13), как некогда Иов называл беззаконниками своих благочестивых обвинителей (Иов.27:7). Все смешивается, последние становятся первыми (Матф.19:30), «мудрость мира сего» обращается в безумие (1Кор.3:19) и мытари с блудницами идут вперед блюстителей закона в Царствие Небесное (Матф.21:31). Благочестие потому облекается в Ветхом Завете в образы богоборчества, что жизнь во Христе, заповеданная Им блаженная жажда правды, стремление к усыновлению неизменно воспринимаются теми, кто вне Христа, как беззаконие и противление Богу.    С этой точки зрения легко объяснимо, почему в ряду святых богоборцев — подвижников Божиих, снискавших своею дерзостию осуждение от людей и славу от Бога — мы находим прежде всего тех четверых ветхозаветных персонажей, которые, по общепринятому мнению экзегетов, предызображают своей жизнью земной путь Христа. Это Иаков, Иов, Иосиф, Давид. Среди главных ветхозаветных прототипов Иисуса Христа мы не находим черт богоборчества, пожалуй, только у Иисуса Навина, однако его исключительная послушливость сначала своему наставнику Моисею, а затем и Самому Господу, по всей вероятности, связана с исключительностью дела, на которое он был поставлен. Другим избранникам Божиим тоже иногда приходилось прибегать к массовым кровопролитиям (2 Цар.8:2, 12:31 и др.), но все же эпизодически. Для Иисуса Навина это было делом жизни. «И предали заклятию все, что в городе, и мужей, и жен, и молодых и старых, и волов, и овец, и ослов, все истребили мечем» (Нав.6:20)... «И стали поражать жителей Гая... Так поражали их, что не оставили ни одного из них... Падших в тот день мужей и жен, всех жителей Гая, было двенадцать тысяч. Иисус не опускал руки своей, которую простер с копьем, доколе не предал заклятию всех жителей Гая» (Нав.8:21—26)... «В тот же день взял Иисус Макед, и поразил его мечем и царя его, и предал заклятию их и все дышущее, что находилось в нем; никого не оставил, кто бы уцелел... и воевал против Ливны... и истребил ее Иисус мечем и все дышущее, что находилось в ней...

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Притч.20:9 ; Сир.31:11 ). Эту истину признаёт и страдалец Иов. Он восклицает: «нечист и растлен человек, пьющий беззаконие, как воду» ( Иов.15:16 ). А пр. Иеремия так описывает развращённость своих современников: «Каждый обманывает своего друга, и правды не говорят: приучили язык свой говорить ложь, лукавствуют до усталости» ( Иер.9:5 ). Отсюда он заключает: «лукаво сердце человеческое и крайне испорчено; кто узнает его?» ( Иер.17:9 ср. Дан.9:5,20 ). В Новом Завете греховность человеческой природы изображается в чертах ещё более ярких. Господь проповедь Свою начал призывом людей к покаянию ( Мф.4:17 ; Мк.1:5 ). Раньше И. Христа, о покаянии же во грехах учил Иоанн Предтеча ( Мф.3:5–10 ). Он говорил людям, что все «неверующие в Сына» уже осуждены и «гнев Божий» пребывает на них ( Ин.3:36 ср. Еф.2:3 ; Рим.2:5 ). Почему это? – Потому что люди «все согрешили и лишены славы Божией» ( Рим.3:9–23 ), все под клятвою закона ( Гал.3:10 ). Они «проданы греху» и делают лишь то, к чему влечёт их порочное сердце ( Рим.7:14,19,20,23 ). По этой причине Апостолы, ходя в мире, прежде всего благовестили всем народам покаяние и прощение грехов ради крестных заслуг Сына Божия ( Лк.24:47 ; Ин.20:23 ср. Деян.2:38 ; Рим.6:6 ; Гал.5:24 и др.). Нам скажут, что после смерти Христовой мы – уже не рабы греха ( Рим.6:19 ; Тит.3:3 ) и живём под благодатью ( Рим.6:14 ). –Верно. Однако послушайте, что пишут Апостолы облагодатствованным христианам. «Братия мои! не многие делайтесь учителями, зная, что... все мы много согрешаем» ( Иак.3:1–2 ), Ап. Иоанн ещё сильнее выражает ту же мысль: «если говорим, что не имеем греха, – обманываем самих себя, и истины нет в нас... Если говорим, что мы не согрешили, то представляет Его (Христа) лживым, и Слова Его нет в нас» ( 1Ин.1:8,10 ). – Смотрите: кто настаивает на своей непорочности перед Богом, тот забывает «слово» самого Господа. А «слово» это гласит, что «никто не благ, как только один Бог» ( Мк.10:18 ). И в Откровении написано: «кто не убоится тебя, Господи, и не прославит Имени Твоею? Ибо Ты един Свят» ( Откр.15:4 ср. Мф.27:24 ; Ин.8:46 ; 2Кор.5:21 ; Евр.4:15 ; 1Петр.2:22 ). Если же Господь «един свят», значит – люди все с недостатками и пороками (Ср. Иов.9:30,31,15:14–16 ). Но откуда же в нас эта страшная сила греха, которая, по учению Ап. Павла, постоянно противится добрым желаниям нашим и делает необлагодатствованных людей «пленниками закона греховного?» ( Рим.7:15–23 ). Слово Божие отвечает нам, что порочные склонности мы получаем наследственно, путём плотского рождения от Адама. «Как одним человеком грех вошёл в мир, и грехом смерть, – пишет апостол, – так и смерть перешла во всех человеков, потому что в нём все согрешили» ( Рим.5:12 ср. 1Кор.15:21,22,48,49 ).

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

   Посему так же, как говорящий ложь оскверняет свои сердце и уста (потому что ложь прилежит неприятелю, ибо диавол — этоотец лжи (Ин. 8:44)), так и глаголющий истину освещается своими душой и телом и всеми членами, ибо истина — Христос. Наставляя непослушный народ, Захария говорит им: глаголите истину кийждо искреннему своему, истину и суд мирен судите (Зах. 8:16). И другой: Устне истинны исправляют свидетельство… хотящие же мира — возвеселятся (Притч. 12:19-20). Истину приобрети и не отступай от премудрости и научения, и истинного же уста исполнятся смехом (Иов. 8:21), то есть радостью. Давид: Господи, кто обитает в жилищи Твоем; или кто вселится во Святую гору Твою? (Пс. 14:1). И прибавляет: Ходяй непорочен и делаяй правду, глаголай истину в сердцы своем (Пс. 2:5), то есть от сердца. Ибо начало словес Твоих истина, и во век вся судьбы правды Твоея(Пс. 118:160). Ибо и дела рук Его истина и суд (Пс. 110:7); и: милость и истина предидет пред лицем Твоим (Пс. 88:15); и: наляцы, и успевай, и царствуй истины ради и кротости и правды (Пс. 44:5). Ибо во устех врагов [Col. 1629] моих несть истины, сердце их суетно, гроб отверст гортань их, языки своими льщаху. Суди им, Боже (Пс. 5:10-11). Говорит же и правдивый Иов: не солгах бо во словесех святых Бога моего (Иов. 6:10). И Приточник: Лучше нищ ходяй во истине, нежели богат ложь (Притч. 28:6); и: творити праведная и истинствовати угодна Богу паче, нежели жертв кровь (Притч. 21:3); Изнесу от устен правая, яко истине поучится гортань мой. Мерзки же предо мною устне лживыя (Притч. 8:6-7). Апостол же: Посему, отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что мы члены друг другу (Еф. 4:25), в нелицемерной любви, в слове истины (2 Кор. 6:6-7). Иоанн же говорит: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе (1 Ин. 5:20), ибо глаголющий истину пребывает в Боге. «Посему следует, чтобы из уст человеческих исходила всякая истина, чтобы дух, который Бог поселил в этой плоти, истинным бы обрелся у всех людей, и так прославлялся бы Господь, обитающий во всех людях, что Господь истинен во всяком слове и нет никакой лжи у Него. Лживые же отвергают Господа и становятся обирателями Господа, не отдавая Ему залог, который приняли, ибо приняли дух нелживый. И если они его лживым вернут, то осквернят Божий залог и окажутся обирателями». Ибо хранящий истину может себе жизнь обеспечить, ибо он сохраняется истиной. Посему, очевидно, и по чину, честный отче Евстафие, вам преподнес я слово об истине. Ибо всегда во Христа облеченный, в Нем ты живешь и движешься (ср. Деян. 17:28) — и как истинный человек, и как неистовейший почитатель истины. [Теперь же я дерзну сказать, что это именно тебе объявил Рекший Фоме: Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу, как только через Меня (Ин. 14:6).] Ему же подобает слава с Отцом и Святым Духом во веки. Аминь.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

Эпилог книги (42:7–17). Так же как и пролог, написан прозой. В нем говорится о том, как Бог восстановил здоровье Иова, его семейное счастье и жизненное довольство. В переводе 70-ти и в славянской Библии после неканоническая приписка, не обозначенная счётом стихов, взятая из апокрифической «Сирской (Сирийской) книги». Обзор содержания книги Иова. Пролог книги (1–2 глл.). В прологе содержится повествование о жизни Иова до его диалога с друзьями. 1:1–5. Здесь изображается благочестие Иова, его семейное счастье, благосостояние и слава между всеми «сынами востока». Благочестивый Иов строго следил не только за собой, но и за поведением своих детей; после того как у сыновей кончался круг семейных братских пиршеств, он как глава рода приносил за них жертву всесожжения в опасении, не согрешили ли они перед Господом не только поступком, но даже в мыслях. 1:6–12. В этих стихах пролога излагаются мотивы бедствий, которым, по попущению Божию, подвергся Иов для испытания истинности его благочестия. Пророческому взору боговдохновенного писателя представляется, как диавол (евр.: «сатан» – противник; греч.: «диаволос»), враг людей, появляется на небе среди сонма «сынов Божиих», т.е. ангелов окружавших Господа, и в ответ на добрый отзыв Господа об Иове клевещет на праведника, изображая благочестие его корыстным и лицемерным, что может обнаружиться, по мнению искусителя, если лишить Иова земных благ. Господь попускает искусителю испытать благочестие праведника лишением земных благ, но не касаться его самого. 1:13–21. Следствием указанного события на небе были великие бедствия Иова на земле: от четырех вестников, которые приходили к нему один за другим, он получает известие о том, что савеяне похитили стада его быков и ослов (14–15); молния истребила его овец и слуг (16); халдеи во время набега похитили его верблюдов (17); бурный ветер пустыни погребает детей его под развалинами рухнувшего дома (18–19). Иов молча слушал сообщения о лишениях имущества, но когда он узнал о смерти своих детей, его уста произнесли удивительные слова, которые обнаружили его величайшую преданность воле Божией и навсегда останутся предметом изумления и подражания для людей: «Наг я вышел из чрева матери моей, наг и возвращусь. Господь дал, Господь и взял; да будет имя Господне благословенно!» (21).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/uchitel...

27]. Основаниями почитания святых мощей, на основании творений святых отцов, автор Попов И. В. определяет следующие: 1 . «Останки святых имеют неотразимое религиозно-нравственное воздействие на душу человека, служат живым напоминанием о личности святого и возбуждают верующих к подражанию его благочестивым подвигам» 2 . Литургическое значение – издревле христианская Церковь совершала главное свое Таинство – Евхаристию «на могилах мучеников, причем самые гробы их служили престолом для Таинства» Мощи святых являлись свидетельством участия их в молитвах и богослужении. 3 . Мощи святых являются носителями благодатных сил (Божией энергии Фаворского света). «Вследствие … тесного соединения с Богом святые становятся носителями чудотворной силы, действующей чрез посредство их тела. … благодатные силы, действующие чрез тела святых при их жизни, продолжают действовать в них и после смерти» Все эти основы имеют глубокое миссионерское значение в живой практике воцерковления прихожан. При этом, как видно, основанием для почитания мощей служит не их «нетление», но присущая останкам святых сила Божественной благодати. Более того: «наличность нетления останков умершего не может считаться необходимым признаком его святости, равно как и тление тела не есть признак беззакония» История РПЦ явила именование и благоговейное почитание всяких останков святых угодников Божиих, хотя бы и лишь некоторых фрагментов их тел. Сказанное в настоящей работе об отношении РПЦ к роли, значению и состоянию мощей всецело соответствует Св Писанию еще ветхозаветных времен и словам ветхозаветных пророков. О том, что тело человеческое будет превращаться в прах впервые было сказано в ( Быт. 3:19 ): «… доколе не возвратишься в землю, из которой ты взят, ибо прах ты и в прах возвратишься». Более всего тема посмертного обращения человека в прах развита в Книге Иова, где неоднократно упоминается о теле: «… обитающих в храминах из брения, которых основание прах, которые истребляются скорее моли» ( Иов. 4:19 ), «… вот, я лягу в прахе; завтра поищешь меня, и меня нет» ( Иов. 7:21 ), «… будут лежать во прахе, и червь покроет их» ( Иов. 21:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/missiya/russka...

«Верно, злоба твоя велика, – так говорит один из них, – и беззакониям твоим нет конца. Верно, ты брал залоги от братьев твоих ни за что и с полунагих снимал одежду. Утомленному жаждой не подавал воды напиться и голодному отказывал в хлебе, а человеку сильному ты давал землю; вдов отсылал ни с чем и сирот оставлял с пустыми руками!» ( Иов.22:5–9 ). И такие упреки бросались тому, о котором Сам Господь говорил, что «нет такого на земле, как Иов: человек непорочный, справедливый, богобоязненный и удаляющийся от зла» (1:8). Как же Иову не сказать было друзьям: «Доколе будете мучить душу мою, терзать меня речами? Вот, уже раз десять вы срамили меня и не стыдитесь теснить меня (19:2–3). Придумываете речи для обличения, нападаете на сироту и роете яму другу вашему (6:26–27). Будет ли конец ветреным словам вашим (16:3)? Помилуйте меня, вы, друзья мои, ибо рука Божия коснулась меня. Зачем и вы преследуете меня и плотью моею не можете насытиться» (19:21–22)? Святитель Иннокентий, митрополит Московский и Коломенский, просветитель алеутов, апостол Америки и Сибири От времен древних перенесемся, братья, к нашим дням; от знаменитейшего из сынов Востока (см. Иов.1:3 ) – к нашему отечеству и его Верховному вождю. Велика земля наша и одарена от Господа щедрыми дарами; именуется она Святою Русью и населена народом, вера которого известна во всем мире; Цари ее величаются «благочестивейшими» и не по имени только, а и по житию таковы. Но по неисповедимым судьбам Божиим, в последнее время разные места нашего обширного отечества постигают бедствия. К Царю нашему, как некогда к Иову, одно за другим приходят известия то о неурожаях, то о разрушениях от землетрясения, горных обвалов, то о наводнениях. А в самые последние дни ко всему этому присоединилась и война со всеми ее ужасами, потерями, жертвами, – война, которая насильно навязана миролюбивейшему Царю. И разве Государю нашему легко переносить все эти беды? Разве не страдает он за родную землю? Но сердцу его наносятся еще более чувствительные раны.

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Belavin/...

святитель Тихон (Белавин), патриарх Московский и всея Руси Содержание Поучение, сказанное при служении литургии в Николо-Воробьинской церкви в Москве 14 января 1918 г.    Возлюбленные братие, вы только что выслушали в Евангельском чтении повествование о том, как Господь наш Иисус Христос исцелил десять прокаженных мужей.        Проказа — ужасная, тяжкая болезнь, часто встречающаяся на Востоке. Тело больного покрывается язвами и струпьями, кожа лопается и гноится, члены по частям отпадают (Иов. 7:5), и все это длится по целым годам! Страдальцы «ждут смерти, и нет ее» , и обрадовались бы до восторга, если бы нашли гроб (Иов. 3:21—22). Прокаженного все чуждаются, близкие покидают и знакомые забывают его, гнушаются те, которые раньше любили его (Иов. 19:13—19).        Эти мучительные переживания прокаженных невольно напоминают собою то ужасное состояние, в котором находится ныне наша дорогая Родина, страдалица Россия.        Все тело ее покрыто язвами и струпьями, чахнет она от голода, истекает кровью от междоусобной брани. И как у прокаженного отпадают части ее — Малороссия, Польша, Литва, Финляндия, и скоро от великой и могучей России останется только одна тень, жалкое имя. «Как сокрушен жезл силы, посох славы!» (Иер. 48:17). «Великий между народами, князь над областями, становится данником. Горько плачет он ночью, и слезы его на ланитах его. Нет у него утешителя из всех, любивших его» (Плач. 1:1—2). Как прокаженный, Родина наша покрылась стыдом и стала «посмеянием и ужасом для всех, окружающих» ее (Иер. 48:39). Вы, конечно, читали сообщение о том, как иногда за границей наши союзники при появлении русских в общественных местах спешат уйти от наших соотечественников, как бы от заразы. И мы сами у себя дома нередко отмежевываемся от тех, кого еще недавно считали своими защитниками и на кого взирали с гордостью и упованием. Так происходит «переоценка ценностей», столь для нас плачевная!        Где же выход из современного печального положения нашего? Все чаще и чаще раздаются голоса благомыслящих людей, что «только чудо может спасти Россию».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/4015...

5. Жизнь, жизненная сила. В большинстве употреблений   обозначает факт или состояние существования живого существа как противоположность угрозе жизни, болезни или смерти и в этом смысле соответствует рус. «жизнь» или «здоровье». В таком значении   употребляется в контекстах, где речь идет о сохранении, спасении жизни, а также об угрозе, опасности или о гибели. Часто спасение   прямо противопоставляется смерти. Так, напр., дочь Саула и жена Давида Мелхола, предупреждая мужа о готовящемся покушении на его жизнь, говорит ему: «...если ты не спасешь души твоей в эту ночь, то завтра будешь убит» (1 Цар 19. 11). Теми же словами прор. Нафан сообщает Саломии об угрожающей ей и ее сыну опасности: «Теперь, вот, я советую тебе: спасай жизнь твою (  ) и жизнь сына твоего (    ) Соломона» (3 Цар 1. 12). В словах Иова следствием избавления   от смерти является жизнь (  ): «Он освободил душу мою от могилы, и жизнь моя видит свет» (Иов 33. 28; ср.: 33. 30). Согласно Книге Притчей Соломоновых, соблюдение заповедей равнозначно сохранению   тогда как нарушение их ведет к смерти: «Хранящий заповедь хранит душу свою, а нерадящий о путях своих погибнет (   - умрет)» (Притч 19. 16); «Кто хранит уста свои и язык свой, тот хранит от бед душу свою» (Притч 21. 23); «Терны и сети на пути коварного; кто бережет душу свою, удались от них» (Притч 22. 5; ср.: 1. 19). В том же значении слово   используется в выражении «искать (  ) душу», описывающем желание лишить кого-либо жизни: «И сказал Господь Моисею в [земле] Мадиамской: пойди, возвратись в Египет, ибо умерли все, искавшие души твоей» (Исх 4. 19); «Давид убежал из Навафа в Раме и пришел и сказал Ионафану: что сделал я, в чем неправда моя, чем согрешил я пред отцом твоим, что он ищет души моей?» (1 Цар 20. 1; ср.: 22. 23; 23. 15; 25. 29; 2 Цар 4. 8; 16. 11; 3 Цар 19. 10; Иер 4. 30; ср.: 11. 21; 19. 7, 9; 21. 7; 22. 25; 34. 20, 21; 38. 16; 44. 30; 46. 26; 49. 37; Пс 34(35). 4; 37(38). 13; 39(40). 15; 53(54). 5; 62(63). 10; 69(70). 3; 85(86). 14). Эта же идея выражается синонимичными оборотами «подстерегать душу» (        ), «нападать на душу» (    ) и др. Такие выражения характерны для Псалтири, пророческих книг и лит-ры Премудрости, напр.: «...ибо вот, они подстерегают душу мою» (Пс 58 (59). 3); «Толпою устремляются они на душу (    ) праведника и осуждают кровь неповинную» (Пс 93(94). 21; ср.: 34(35). 7; 55(56). 7; 70(71). 10, 13; 123(124). 7; 142(143). 3, 12; Иов 19. 2; Иер 18. 20; Иез 13. 18, 20; Притч 1. 18; 18. 7; 22. 25). Встречаются они также и в исторических текстах. Так, Давид говорит Саулу: «Отец мой! посмотри на край одежды твоей в руке моей; я отрезал край одежды твоей, а тебя не убил... а ты ищешь души моей (    ), чтоб отнять ее» (1 Цар 24. 12; ср.: 3 Цар 3. 11; 2 Пар 1. 11).

http://pravenc.ru/text/180712.html

19. «Яко дух пройде в нем, и не будет и не познает ктому места своего» – По-еврейски это место означает следующее: ибо подует над ним (т.е. над цветком) ветер – и его не станет, и само место (на котором он цвел) его не узнает (т.е. он исчезнет бесследно). Хотя тут речь собственно о цветке, но образ в этом случае совершенно сливается с тем, что он изображает, и представление о судьбе цветка не отделяется от представления о судьбе человека. Притом здесь олицетворяется самое «место», на котором растет цветок. Подобное олицетворение места встречается несколько раз в книге Иова, напр., Иов.7:7–10 : «вспомни, что жизнь моя – дуновение, что око мое не-возвратится видеть доброе... Редееть облако и уходит; так нисшедший в преисподнюю не выйдет, не возвратится более в дом свой, и место его не будет уже знать его»; Иов.8:18 : «когда вырвут его (лицемера) с места его, оно откажется от него: я не видало тебя»; Иов.20: 9 : «глаз, видевший его (лицемера), больше не увидит его, и уже не усмотрит его место его». – В греческом тексте и славянском переводе (буквально придерживающемся греч. текста) образное представление, по-видимому, исчезает, и речь идет прямо о человеке. Поэтому слово «дух» здесь следует, кажется, понимать в смысле «душа», «жизнь»; слово «пройде» – в смысле «миновала», «исчезла», «покинула», а слова «и не познает ктому места своего», вероятно, должны означать: «и он уже не узнает сам своего места» (см. Пс.36:10 : «еще мало, и не будет грешника: и взыщеши место его и не обрящеши»; там же 36 ст.: «мимо идох, и се не бе, и взысках его, и не обретеся место его»), т.е. будет совершенно оторван от действительности, от жизни. 20. «Милость же Господня от века и до века на боящихся Его» – т.е. передается из века в век, вечно. 21. «Правда Его на сынех сынов, хранящих завет Его» – Здесь слово «правда» следует понимать в смысле «праведное воздаяние». Мысль высказывается здесь та же, что и в Исх.34:7 : «Господь Бог... правду храняй, и творяй милость в тысящи, отъемляй беззакония, и неправды, и грехи, и повиннаго не очистит, наводяй грехи отцев на чада, и на чада чад, до третияго и четвертаго рода»

http://azbyka.ru/otechnik/Fedor_Samarin/...

5:14). Говорит же и один мудрец: Не укоряй человека, обращающегося от греха(Сир. 8:6), но лучше помышляй доброе пред лицом Господа и человеков. Посему будем хранить, возлюбленные, сердце наше утвержденным, чтобы не внимать чужим падениям и не порицать, чтобы и мы не услы шали от Давида: сынове человечестии, зубы их оружия и стрелы, и язык их меч остр (Пс. 56:6). Ибо и друзья Иова, порицая его, говорили: где есть дом княжь? (Иов. 21:28). И вновь: Аще бо ты умреши, не населенна ли будет поднебесная? (Иов. 18:4). И Елифаз говорит:     Еда злоба твоя есть не многа? безчисленнии же твои суть греси? В залог бо имал еси от братии твоея вотще, одежду же нагих отнимал еси, ниже водою жаждущих напоил еси, но алчущих лишил еси хлеба… вдовицы же отпустил еси тщи и сироты озлобил еси. Сего ради обыдоша та сети (Иов. 22:5-10). [Col. 1592] Говорили они ложь, порицая его, но не из-за ненависти, а для того, чтобы унизить его словами. Ведь были они родственниками, так как Елифаз был старшим братом отца его, однако праведник все перенес благородно и, хотя и был в таком несчастье, да и еще порицаем, за них всех умилостивил Бога: если бы не молитвы Иова, то погубил бы их Бог. И это об Иове. Еще же: Человек, привыкающий к бранным словам, во все дни свои не научится (Сир. 23:19), по Писанию. Мы же, христиане, шествуя по пути святых, скажем: Яко аще бы враг поносил ми, претерпел бых убо, и аще бы ненавидяй мя на мя велеречевал, укрыл бых ся от него (Пс. 54:12). И следующее: Весь день поношаху ми врази мои, и хвалящии мя мною кленяхуся (Пс. 101:9); Аз же яко глух не слышах (Пс. 37:14). Говорит же и блаженный Петр: Если злословят вас за имя Христово, то вы блаженны, ибо Дух славы и силы, Дух Божий почивает на вас (1 Пет. 4:14). И апостол Павел: Ибо мы для того и трудимся и поношения терпим, что уповаем на Бога живаго, Который есть Спаситель всех человеков, а наипаче верных (1 Тим. 4:10). Когда Господь был на кресте, проходящие мимо хулили Его, кивая главами своими. Так же и архиереи вместе с книжниками, издеваясь, говорили: Других спасал, а Себя Самого не может спасти… Также и разбойники, распятые с Ним, поносили Его (Мф.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2687...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010