Особое место среди лаврских подворий занимало С.-Петербургское, располагавшееся на Васильевском о-ве в здании, приобретенном в 1874 г. за 86 тыс. р. (ранее принадлежало Псковскому архиерейскому дому). Продажа была утверждена 11 июня 1875 г. При подворье был устроен домовый храм в честь Рождества Христова, а также резиденция митрополитов Киевских. В 1894-1900 гг. здание подворья было перестроено, возведен храм в честь Успения Пресв. Богородицы. Его «византийский» по архитектуре проект (архит. В. А. Косяков) выполнен в традиции исторического стиля 2-й пол. XIX в. Компактный в плане, внушительных размеров храм благодаря декору в стиле московского зодчества сер. XVII в. (кокошники, профильные тяги наличников), луковичной форме глав разной величины (крупных и гладких - на световых барабанах 5 куполов, маленьких, с фигурной фактурой - на глухих постаментах-«шейках» малых глав над алтарными компартиментами и входом) приобрел «московский» облик и служил воплощением символического единства духовных центров гос-ва: Киева-Москвы-С.-Петербурга. Среди настоятелей известны: архим. Феогност (Поликов) (1892-1922), архим. Трифиллий (Смага) (1922-1924), игум. Никон (Белокобыльский) (1924-1925), игум. Клавдий (Савинский) (1925-1926), игум. Гурий (Егоров) (1926-1927), архим. Иоасаф (Стаценко) (1927-1928), архим. Феодосий (Михайловский) (1928-1929), архим. Трифиллий (Смага) (1929-1930 (вторично)), иером. Иустин (Перебийнос) (1930-1931), еп. Николай (Муравьёв-Уральский) (1931-1932), прот. Николай Тихомиров (1932-1933), прот. Николай Ладыгин (1933-1934), прот. Александр Боголепов (1934), архим. Владимир (Кобец) (1934-1935). Большинство из них были репрессированы и погибли в лагерях. В июле 1919 г. подворье было зарегистрировано как приходская трудовая община, к-рая фактически являлась монашеской. В 1921-1922 гг. на подворье происходило изъятие церковных ценностей. В 1922 г. в 8 оставленных для обители кельях проживало 15 насельников. В 1924-1925 гг. на подворье прибыли некоторые насельники К.-П. л., среди них - игум. Клавдий (Савинский), иером. Александр (Банько) и архидиак. Евмений (Хорольский; впосл. архиепископ), в 1928 г.- иеромонахи Савва (Каменский), Леонид (Данильченко) и др. В 1924 г. власти предприняли т. н. уплотнение жилплощади, поселив в здание подворья десятки семей. Так, в 1925 г. здесь проживало 98 чел., в т. ч. 18 монахов, в 1928 г.- 157 чел., в т. ч. 25 монахов в 2 кельях.

http://pravenc.ru/text/1684519.html

Среди раифских монахов, для которых была написана «Лествица», умное делание процветало под руководством опытных духовных наставников. Епископ Игнатий видел указание на это в прикровенных и «приточных» словах Лествичника в «Слове к пастырю». «Прежде всего, о честный отец, – пишет преподобный Иоанн, – потребна нам духовная сила, чтоб тех, которых мы возжелали ввести во Святая Святых, которым вознамерились показать Христа, Почивающего на их таинственной и сокровенной трапезе, в особенности доколе они находятся в преддверии у этого входа, и когда увидим, что их теснит и угнетает народ, с целью возбранить им желанный вход, мы могли, взяв за руку, как младенцев, освободить от народа помыслов. Если же младенцы крайне голы и немощны: то необходимо нам поднять их на рамена, и возносить на раменах, доколе они не пройдут дверь сего поистине тесного входа; ибо тут обыкновенно бывает давление и теснота. Почему и сказал некто об этой тесноте: »Сие труд есть предо мною, дóндеже вниду во святило Божие« ( Пс.72:16–17 ), – и труд простирается только до вшествия». 430 2) Учение об Иисусовой молитве священноинока Дорофея После учения преподобного Иоанна Лествичника 431 епископ Игнатий приводит выдержку из книги «Цветник» нашего отечественного писателя, жившего во времена первых русских патриархов, священноинока Дорофея. «Цветник» пользовался у русских подвижников, занимавшихся умным деланием, особым уважением. По этой книге обучались Иисусовой молитве преп. Иоасаф Каменский, Вологодский чудотворец и известный подвижник Соловецкой обители Иисус Голгофский. Об умном делании священноинок учит так: «Кто молится устами, а о душе небрежет и сердце не хранит, такой человек молится воздуху, а не Богу, и всуе трудится: потому что Бог внимает уму и усердию, а не многоречию. Молиться должно от всего усердия своего: от души, и ума, и сердца своего, со страхом Божиим, от всей крепости своея. Умная молитва не попускает входить во внутреннюю клеть ни парению, ни скверным помыслам. Хочешь ли научиться умной и сердечной молитве? Я научу тебя. Внимай прилежно и разумно, послушай меня, любимый мой. Сначала должно тебе творить молитву Иисусову голосом, т.е. устами, языком, речью, вслух, себе одному. Когда насытятся уста, язык и чувства молитвою, произносимою гласно, тогда гласная молитва прекращается и начинает она произноситься шепотом. После этого должно поучаться умом, приницать и прилежать всегда к гортанному почувению . 432 Тогда умная и сердечная молитва начнет манием (под действием Божественной благодати) самовластно, непрестанно воздвизаться, обноситься и действовать на всякое время, при всяком деле, на всяком месте». 433

http://azbyka.ru/otechnik/Mark_Lozinskij...

Перевод с иконы «Русские святые», написанной в 1814 г. иконописцем- старообрядцем Петром Тимофеевым, интересен тем, что в этой композиции представлено одновременно 189 святых Древней Руси. 67 В середине иконы изображены (сверху вниз): Святая Троица, крест и престол с орудиями страданий Иисуса Христа, пророк Самуил, София Премудрость Божия. 68 Вправо и влево от середины расположено по 11 рядов святых и подвижников, обращенных к центру иконы. Весь перевод разделен на 8 таблиц (Атлас,   224 – 231 ), каждая из которых публикуется в Атласе под собственным номером. Мы даем перечень всех персонажей иконы, начиная с нижнего ряда от центра вправо и влево. Атлас,   224 . Изображены справа налево: Антоний Печерский, Феодосий Печерский , Антоний Римлянин, Кирилл Белозерский, Зосима Соловецкий, Савватий Соловецкий, Евфросин Псковский, Иосиф Волоцкий . Атлас, 225 . Изображены слева направо: Сергий Радонежский, Варлаам Хутынский, Никон Радонежский, Кирилл Новоезерский, Димитрий Прилуцкий, Александр Свирский , Антоний Сийский, Максим Грек . Атлас,   226 . Изображены справа налево. 1-й ряд снизу: Моисей Угрин, Алимпий Печерский, Иоанн Многострадальный, Марк Гробокопатель, Прохор Печерский, Исаия Печерский, Феодор Печерский, Василий Печерский, Агапит Печерский. 2-й ряд снизу: Авраамий Ростовский, Авраамий Смоленский, Макарий Желтоводский, Пафнутий Боровский, Александр Ошевенский, Пахомий Кенский, Никодим Кожеозерский, Кирилл Челмский (Челмогорский), Диодор Юрьегорский. 3-й ряд снизу: Даниил Переяславский, Амфилохий Глушицкий, Иринарх Ростовский, Герман Соловецкий, Трифон Печенгский, Варлаам Керецкий, Евфимий Архангелогородский, Мартирий Зеленецкий, Антоний Дымский. Верхний ряд: Александр Вологодский (Куштский), Корнилий Палеостровский, Паисий Галичский, Иринарх Соловецкий, Савва Сторожевский, Ферапонт Белозерский, Мартиниан Белозерский, Филипп Белозерский, Варлаам Важский. Атлас, 227 . Изображены слева направо. 1-й ряд снизу: Никита Столпник Переяславский, Макарий Калязинский, Михаил Клопский, Ефрем Перекомский, Савва Вишерский, Ефрем Новгородский (Новоторжский), Нил Столобенский, Савва Крыпецкий (Псковский), Никандр Псковский. 2-й ряд снизу: Дионисий Глушицкий, Корнилий Комельский, Павел Комельский, Александр Куштский, Григорий Пельшемский, Сергий Обнорский, Стефан Махрищский, Галактион Вологодский, Иоасаф Каменский. 3-й ряд снизу: Феоктист Новгородский, Козьма Яхромский (Владимирский), Евфимий Суздальский, Андроник Московский, Михей Радонежский, Кирилл Астраханский, Авраамий Вологодский (Печенгский), Тихон Калужский, Стефан Вологодский (Комельский). Верхний ряд: Нил Сорский , Тихон Луховский, Арсений Новгородский, Сергий Валаамский, Герман Валаамский, Иаков Костромской (Любимоградский), Геннадий Костромской, Арсений Коневский, Савва Московский.

http://azbyka.ru/otechnik/ikona/svjatye-...

Митрополит Варсонофий сопровождал Святейшего Патриарха Кирилла в поездке в Екатеринбург июля 2018 Святейший Патриарх Кирилл , посетил 13 июля храм-на-Крови в честь Всех святых, в земле Российской просиявших, в Екатеринбурге. В храм был принесен ковчег с частицей мощей преподобномученицы великой княгини Елисаветы из Марфо-Мариинской обители Москвы. Перед ним было совершено славление святой. Присутствовали митрополиты Санкт-Петербургский и Ладожский Варсонофий , Ташкентский и Узбекистанский Викентий, Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл, архиепископ Солнечногорский Сергий, епископы Каменский и Алапаевский Мефодий, Нижнетагильский и Невьянский Евгений, Серовский и Краснотурьинский Алексий, а также духовенство Екатеринбургской митрополии, представители органов власти и Объединения членов рода Романовых, жители города, паломники. Предстоятель отметил, что всякое посещение Екатеринбурга связано с мыслями о подвиге святой царской семьи. В год празднования 150-летия со дня рождения императора Николая II и воспоминания о его трагической кончине вместе со всей семьей мы должны вознести особые молитвы, чтобы они пред лицом Божиим ходатайствовали об Отечестве, народе, о том, чтобы никогда и ни при каких условиях гражданские смуты, противоречия, столкновения не губили Отечество, как погублено оно было в страшную революционную годину XX века. В нижнем храме Новомучеников и исповедников Церкви Русской было совершено славление. Царская семья приняла мученическую кончину 100 лет назад, в ночь с 16 на 17 июля 1918 года в подвале Ипатьевского дома. В начале 2000-х годов в этом подвальном помещении был устроен храм. На западном своде изображена Державная икона Божией Матери, которая была явлена в день, когда государь был вынужден оставить престол, и святые, прославленные во время царствования императора Николая Александровича: святители Феодосий Черниговский, Иоасаф Белгородский, Гермоген Московский, Питирим Тамбовский и Иоанн Тобольский, преподобный Серафим Саровский, святая княгиня Анна Кашинская. По правую сторону от престола в реликварии будут находиться фрагменты Ипатьевского дома: кирпич и балясина. Стены и пол вокруг жертвенника облицованы красным ониксом, символизирующим мученическую кровь, пролитую царской семьей и ее приближенными, а также цвет царской багряницы и порфиры.

http://mitropolia.spb.ru/news/mitropolit...

Патриаршее служение в Рождественский сочельник в Храме Христа Спасителя. Хиротония архимандрита Леонида (Солдатова) во епископа Алапаевского 6 января 2019 года Утром 6 января 2019 года, в навечерие Рождества Христова (Рождественский сочельник), Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил Божественную литургию святителя Иоанна Златоуста в кафедральном соборном  Храме Христа Спасителя  в Москве. За Литургией была совершена хиротония  архимандрита Леонида (Солдатова)  во епископа Алапаевского и Ирбитского ( Екатеринбургская митрополия ). Его Святейшеству сослужили:  митрополит Екатеринбургский и Верхотурский Кирилл ;  архиепископ Сингапурский и Юго-восточно-азиатский Сергий , глава  Патриаршего экзархата в Юго-Восточной Азии ;  архиепископ Егорьевский Матфей ;  епископ Воскресенский Дионисий ;  епископ Каменский и Камышловский Мефодий ;  епископ Домодедовский Иоанн , наместник  Новоспасского ставропигиального монастыря ;  епископ Нижнетагильский и Невьянский Евгений ;  епископ Серовский и Краснотурьинский Алексий ;  протопресвитер Владимир Диваков , секретарь Патриарха Московского и всея Руси по г. Москве;  протоиерей Михаил Рязанцев , ключарь Храма Христа Спасителя; иеромонах Кирилл (Корытко), секретарь епархиального управления  Екатеринбургской епархии , настоятель храма Вознесения Господня г. Екатеринбурга; иеромонах Мисаил (Сарафанов), помощник управляющего делами Московской Патриархии; иеромонах Иоасаф (Петровых), ответственный секретарь  Управления делами Московской Патриархии ; протоиерей Николай Решетников и протоиерей Николай Трушников, клирики  Екатеринбургской митрополии ; духовенство г. Москвы. В храме присутствовали первый заместитель губернатора Свердловской области А.В. Орлов, председатель Наблюдательного совета фонда «Елисаветинско-Сергиевское просветительское общество» А.В. Громова. Богослужебные песнопения исполнил Патриарший хор Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев). Патриаршее богослужение транслировалось в прямом эфире на  телеканале «Союз» .

http://foto.patriarchia.ru/church/eparkh...

5 ф. 91 зол., и " Владимирская " икона Божией Матери, на которой риза медная; по левую сторону: Божией Матери " Римская " и Иоанна Предтечи; на первой риза шитая жемчугом по фольге с серебряными полями, вес. 5 ф. 3 зол., заведена в 1804 году; на второй риза медная, отбеленая. Кроме этих, в трапезе еще пять икон; три небольших, в рамах, помещены над пролетами, а две, в киотах, находятся на северной и южной стенах; на северной стене: Апостолов Петра и Павла, на южной преподобных Зосимы и Савватия, Соловецких Чудотворцев. Пред иконами стоят десять массивных металлических подсвечников, высеребренных, местами золоченых. Некоторые из них переносятся из одного храма в другой, где совершается служба. Пред остальными иконами висят лампады, высеребренные, больших размеров на металлических цепях. У клиросов поставлены металлические золоченые хоругви, пожертвованные в 1871 г. неизвестным лицом. Стены и своды храма украшены в 1832 г. живописью из ветхозаветной священной истории; с теченьем времени она потемнела, а потому в 1894 году вся была переписана по рисункам Шнорра, с прибавлением шести клейм на новых местах, с ликами Вологодских Угодников Божиих, преимущественно ближайших к селу Кубенскому: Димитрий Прилуцкий, Дионисий Глушицкий, Григорий Пельшемский, Иоасаф Каменский, Александр Куштский, Герасим и Галактион, Иосиф Заоникиевский, Игнатий Прилуцкий, Сильвестр Обнорский, Амфилохий Глушицкий, Василий Блаженный, Кирилл Белоезерский, Феодосий Тотемский, Сергий Радонежский и Корнилий Комельский. Все изображения окружены красивою живописною уборкой. Работы производил живописец М. А. Алексеев. Над окнами по стенам храма тянется красивый лепной карниз. У левого клироса за железною решеткою помещается плащаница, шитая по малиновому бархату золотом и серебром; пожертвована в 1871 году прихожанами - купцом Г. Рысиным и А. Борисовым; под нею золоченая гробница, поддерживаемая двумя резными, золочеными ангелами. Среди храма висит большое пятиярусное паникадило для сорока свеч, медное, высеребренное, на железной цепи.

http://sobory.ru/article/?object=22963

приехала на богомолье в Куштский мон-рь. Поездка состоялась до преставления прп. Александра Куштского († 9 июня 1439). Согласно редакции Жития прп. Александра, сохранившейся в Печатном Прологе, княгиня желала увидеть святого и «дати ему на препитание весь со христианы в память мужа своего» (Святые подвижники. 2005. С. 297). В редакции А Жития прп. Александра, написанной ок. 1575 г., отмечается, что М. «прииде на поклонение к Пречистей и к преподобному благословения ради». Княгиня застала прп. Александра Куштского в церкви, когда святой молился и читал «Давыдовы 100 и 50 псалмов». Княгиня «зря его втай среди церкви обнажена до персей, и ядяху святаго комары и мшыцы». Преподобный, увидев М., «озлобися на ню» и сказал: «О княгини, не подобает ти странничества нашего смотрити, занеже нищъ есмь и странен». М. испросила у святого прощение. Он же «повеле ей свою нищету кормити в дому своем». Подтвердив свое расположение к Куштскому мон-рю и получив благословение от прп. Александра, М. вернулась домой. Вскоре к М. пришла «скорбь», и она послала «с молением» к святому, чтобы прп. Александр молился за нее. Святой исполнил просьбу М. и вскоре, «проуведев от Бога… о смерти ея», сообщил об этом М. за 20 дней до ее кончины (Там же. С. 249). Согласно Житию прп. Иоасафа Каменского, его мать умерла вскоре после смерти своего мужа и была похоронена в Ярославле (Там же. С. 57). В Тулуповской редакции Жития прп. Александра Куштского упоминается заупокойный вклад - дер. Горка-Шкуликино, к-рый по душе святого дала М. После смерти М. ее имя было внесено в синодики ряда ростово-ярославских и вологодских церквей и обителей. У М. и кн. Димитрия Васильевича помимо дочери Софии и сыновей Федора и Андрея (в иночестве прп. Иоасаф) был сын Семен, родоначальник князей Кубенских. В кон. XV - сер. XVI в. имя М. включали в свои помянники князья Кубенские, а в сер. XV - 1-й пол. XVI в.- также князья Шемячичи, бывшие вкладчиками известных рус. обителей, в т. ч. ярославского в честь Преображения Господня мужского монастыря (ЯИХМЗ.

http://pravenc.ru/text/2562082.html

Филарет Амфитеатров 1837–1857 Исидор Никольский 1858–1860 Арсений Москвин 1860–1876 Филофей Успенский 1876–1882 Платон Городецкий 1882–1891 Иоанникий Руднев 1891 В Киеве и Владимире попеременно: Кирилл III 1243–1280 Во Владимире: Максим 1283–1305 Во Владимире и Москве: Петр 1308–1326 до 1325 во Владимире, с 1325 в Москве Чигиринское викариатствоУчреждено в 1799 году. Епископы (в Киеве): Феофан Шиянов-Чернявский 1800–1807 Ириней Фальковский 1807–1823 Афанасий Протопопов 1823–1826 Мелетий Леонтович 1826–1828 Кирилл Куницкий 1828–1835 Владимир Алявдин 1835–1836 Иннокентий Борисов 1837–1841 Иеремия Соловьев 1841–1843 Варлаам Успенский 1843–1845 Апполинарий Вигилянский 1845–1858 Антоний Амфитеатров 1858–1859 Серафим Оретинский 1860–1865 Порфирий Успенский 1865–1877 Иоанн Жданов 1878–1883 Виталий Иосифов 1883–1885 Иероним Экземплярский 1885–1890 Ириной Орда 1890–1892 Иаков Пятницкий 1893 Коневское викариатство Учреждено в 1874 году. Епископы (в Киеве): Сильверст Малеванский 1885 Московская епархия Митрополиты Московские и всея Руси (в Москве). 91 Феогност 1328–1353 Алексий 1354–1378 Михаил-Митяй 1378–1379 Киприан 1380–1382 Пимен 1382–1390 Киприан(вторично) 1390–1406 Фотий 1410–1431 Исидор 1437–1441 Иона 1449–1461 Феодосий Бывальцев 1461–1464 Филипп I 1464–1473 Терентий 1473–1489 Зосима Бнадатый 1490–1494 Симон 1495–1511 Варлаам 1511–1521 Даниил 1522–1539 Иоасаф Скрипицын, св. 1539–1542 Макарий 1542–1563 Афанасий 1564–1566 Филипп II Колычев, св. 1566–1568 Кирилл IV 1568–1572 Антоний 1572–1581 Дионисий 1581–1586 Иов 1586–1589 Архиепископы: 92 Иосиф Волчанский 1742–1745 93 Платон Малиновский 1748–1754 Тимофей Щербацкий, митроп. 1757–1767 Амвросий Зертис-Каменский 1768–1771 с 1771 по 1775 гг. упр. Крутицкой еп. Самуил Миславский Московские и Коломенские (с 1799 года): Платон Левшин 1775–1812 с 1787 года митрополит Августин Виноградский 1818–1819 Митрополиты Московские и Коломенские: Серафим Глаголевский 1819–1821 Филарет Дроздов 1821–1867 с 1826 года митрополит Иннокентий Вениаминов 1868–1879

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Товия Гуторович , 1698–1702. Парфений Рядович , с 1702. Игнатий Яворский , 6 мар. 1710. Иосиф Гугуревич , 1714 и 15. С 1716 г., по приписке к Назарету, посылались оттуда наместники. 14 Введенский, в городе Нежине, третьего класса. [III, 506; V, 357.] Игуменьи Марфа , 1765–68. Аполлинария , 1769–75. Екатерина , 1776–82. Маргарита , 1840. Виталия , 1845–48. Панкратия , 1849–61. Смарагда , 1862–67. 15 Успенский, в Глухове, основан в 1670 г.; упразднён. [III, 698; VI, 986.] Иг-нья Афанасия , основательница, 1670–77. – Марианна , 1709. – Евтихия , 1765–70. – Аполлинария , 1775–80. 16 Каменский Успенский, в Стародубском уезде, основан в 1687 г. гетманом Мазепой; в 1764 г. обращён в женский; ныне третьеклассный. [IV, 341.] Строит. Иона Полховский , основатель, с 1687, с 1700 игум.; до … Игум. Ираклий Комаровский перев. из Суражицкого; 21 окт. 1737 перев. в Троицкий Илиинский. Игум. Созонт Волынец в ... перев. в Новгород-Северский Спасский мнтрь. – Сила , 1750. По обращении в женский: Игуменьи Августа , 1840–51. Смарагда , 1852–66. 17 Макошинский Николаевский, в Сосницком уезде, основан в XVII веке; упразднён после 1786 г. [V. 44.] Игумены Пафнутий упом. 1659, 1667. Нил Березовский , 1720–22, перев. в Черниговский Елецкий. Герасим Михайловский , до 1732. Димитрий Белинский в 1732 перев. из Черниговского Борисоглебского; в 1750 – в Елецкий. Феофилакт , 1757–78. Иоасаф , 1778–82. Герман , 1791–93. 18 Костянский Троицкий, от города Почепа в 5 верстах, основан в 1670 г.; упразднён по штатам. [IV, 788.] Игум. Ираклий Комаровский , 1731–37, перев. в Суражицкий. – Иаков Сацкий , 1737 и 38. – Иоанн Михайлов , 1764. (См. Черниговский Борисоглебский). 19 Коташинский Николаевский, от города Стародуба 35 вёрст, основан в 1692 г.; упразднённый. [IV, 789.] Игум. Каллист , 1720. – Пафнутий , 1722. – Константин , 1750. 20 Клюсовский Спасский, в Стародубском уезде; упразднённый. [IV, 543.] Игум. Крискент , 1764–68. – Иосиф Манза перев. из Андроникова (см. 21), 1768–70. – Паисий , 1770–80. 21

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Arhiva Preafericitul mitropolit al Kievului Onufrii a condus solemnitile cu prilejul aniversrii a 20 de ani de la crearea Eparhiei de Krivoy Rog 13 septembrie 2016 18:03 13 сентября 2016 года, в рамках визита в Криворожскую епархию по случаю 20-летия ее образования, Блаженнейший митрополит Киевский и всея Украины Онуфрий совершил Божественную литургию в Спасо-Преображенском кафедральном соборе Кривого Рога. Его Блаженству сослужили управляющий делами Украинской Православной Церкви митрополит Бориспольський и Броварской Антоний , митрополит Днепропетровский и Павлоградский Ириней , митрополит Николаевский и Очаковский Питирим , митрополит Винницкий и Барский Симеон , митрополит Криворожский и Никопольский Ефрем , митрополит Харьковский и Богодуховский Онуфрий , архиепископ Кировоградский и Новомиргородский Иоасаф , архиепископ Каменский и Царичанский Владимир , архиепископ Новомосковский Евлогий , епископ Кременчугский и Лубенский Николай , епископ Александрийский и Светловодский Боголеп , а также духовенство епархии и гости в священном сане. На малом входе было зачитано постановление Священного Синода Украинской Православной Церкви от 19 апреля 2016 года (журнал об установлении дня празднования Собора новомучеников и исповедников Екатеринославских 31 августа/13 сентября (ст. ст./нов.ст), в день Положения честного пояса Пресвятой Богородицы. Под пение тропаря и кондака Собора Екатеринославской святых Блаженнейший владыка поклонился иконе угодников Божиих и благословил ею верующих. После чтения Святого Евангелия Предстоятель Украинской Православной Церкви обратился к многочисленной пастве Криворожской епархии со словом проповеди. За богослужением была вознесена сугубая молитва о мире на Украине. По окончании Литургии Блаженнейший митрополит Онуфрий поздравил архипастырей, духовенство и всех верующих с 20-летием создания Криворожской епархии, а митрополита Ефрема — с 20-летием архиерейской хиротонии. Юбилейные торжества продолжились в центральной части города, где в реконструированном сквере по улице Свято-Николаевской был открыт памятник святителю Николаю Чудотворцу. Предстоятель Украинской Православной Церкви освятил скульптурное сооружение после чего обратился к жителям города с поздравлениями по случаю праздника. Блаженнейший митрополит Онуфрий также осмотрел остатки фундамента Свято-Николаевского собора, которые были обнаружены во время раскопок на месте сквера. Величественный каменный храм, построенный во второй половине XIX века, был разрушен безбожной властью в 1934 году. Официальный сайт УПЦ / Патриархия.ru Календарь ← 6 martie 2022 19 aprilie 2020

http://patriarchia.ru/md/db/text/4614582...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010