Захария Мафу в Христ. Чт. 1862 г., ч. 1, стр. 635). 32) Иоасаф. Упоминается под 1628 г. (Сношений с Востоком ч. 2, стр. 51 fin.). 33) Аврамий. Упоминается под 1629 г. (Сношений с Востоком ч. II, стр. 69); в 1634 г. был в Москве за милостыней (ibid. ч. II, стр. 158). У Льва Алляция под именем Аврамия Мезапсы, бывшего прежде митрополитом Новых Патр, вероятно, этот Аврамий разумеется в числе архиепископов ахридских, принимавших унию с папой (De perpetua consensione lib. III, cap. XI, § VII, p. 1092). 34) Харитон. Упоминается под или перед 1643 и под 1644–46 годами (Сношений с Востоком ч. II, стр. 838,851 нач. и 352 fin., ч. III, рук. ля. 523, 544 fin., 553 и 573 об., – в последний раз вместе с константинопольским патриархом Иоанникием II, который вступил на престол в 1648 г.). 35) Мелетий. Упоминается одновременно с Харитоном, быв или его предшественником и потом остававшись без места, или на время восхищавши у него архиепископскую кафедру; после смерти иерусалимского патриарха Феофана (в 1644 году) пытался было занять иерусалимский патриарший престол, но за интриги был казнен великим визирем (Сношений с Востоком ч. II, стр. 343). У Льва Алляция поставлен в числе архиепископов ахридских, вступавших в унию с папой (De perpetua consensione lib. III, cap. XI, § VII, p. 1892). 36) Даниил. Упоминается под 1650 г. в малом, так называемом раскольничьем, проскинитарии Арсения Суханова , – он встречен был последним в Торговище, в Валахии, где жил тогда, может быть уже будучи в отставке, у валашского митрополита (см. Записи о беседах 11 мая и 2 июня; в нашей нового письма рукописи он называется вместо архиепископа епископом и вместо ахридонского архндонским). 37) Дионисий. Приезжал в Москву за милостыней в 1653 г. (Сношений с Востоком ч. 3, л. 711, и ч. 4, л. 1976, – недовольный полученной от царя дачей, подавал челобитную о прибавке, представляя, что он есть не простой епископ, а архиепископ, имеющий под собой 17 епископов; из записей не видно, получил ли он прибавку, но всего ему дано было 60 рублей и кроме того жалованная грамота на приезды за милостыней через каждые четыре года).

http://azbyka.ru/otechnik/Evgenij_Golubi...

Арх.: Автографы муз. сочинений И. Д.: Ath. Dionys. 571. Fol. 1–144v, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 645, XIX в. (Анфология); 646, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь-Матиматарий); 651, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр); 652, 1-я пол. XIX в. (Стихирарь Германа, митр. Нов. Патр.— Анастасиматарий Хрисафа Нового); 678, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 679, 1819 г. (Доксастарий Триоди —Пентикостарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 681, 1-я пол. XIX в. (Анфология); 682, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 1); 683, 1-я пол. XIX в. (Доксастарий Иакова Протопсалта. Т. 2); 690. Fol. 17–197v, 1837 г.; 693, 1-я пол. XIX в. (Анфологион Стихираря); 694, 2-я четв. XIX в. (Анфологион Стихираря); 695. P. 1–106, 1834 г. (Анфология — Доксастарий стиховных Хурмузия Хартофилакса); 705, 1-я пол. XIX в. (Сборник подобнов с медленным мелосом (ργν προσομοιριον)); 707, 1858 г. (Стихирарь — Матиматарий); 708, сер. XIX в. (Анфология); 722, сер. XIX в. (Анфология); 727. P. 1–862, сер. XIX в. (Анфология); 754, сер. XIX в. (Сборник причастнов); 767, сер. XIX в. (Анфология); 768. Fol. 182–282, 1848 г. (Анфология); 775. Fol. 1–16v, сер. XIX в. (Сборник (Φυλλδα)); 784, сер. XIX в. (Сборник); 806, сер. XIX в. (Анфология); 823, ок. 1860 г. (Печатный сборник 1: Приб. к 1-му т. Доксастария, изданного протопсалтом Иаковом (Δοξαστριον...μελοποιηθν παρα ακβονπρωτοψλτον ττο Χριστο Μεγλης κκλησας. ν Γαλατ, 1836. T. 1), и к 1-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 824, сер. XIX в. (Печатный сборник 2 (27а): Приб. к изд.: Πανδκτη τς ερς κκλησιαστικς μνωδας το λου νιαυτο. Κωνσταντινοπολις, 1851); T. 1); 825, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Πανδκτη 1851. T. 2); 826, сер. XIX в. (Печатный сборник 3: Приб. к изд.: Ταμεον νθολογας. Κωνσταντινοπολις, 1851); 827, сер. XIX в. (Печатный сборник 5: Приб. к изд.: Πανδκτη. 1851. T. 4); 828, 2-я пол. XIX в. (Печатный сборник 6: Приб. ко 2-му т. Доксастария стиховных, изданного хартофилаксом Хурмузием (1859)); 829, сер.

http://pravenc.ru/text/578124.html

О. Дионисий доставил мне письмо агента нашего в Яффе. при котором приложена была им копия с ответа здешнего французского консула касательно моей палатки, затерянной графом Шуленбургом. О. Иоасаф рассказал кое-что о похождениях одного иеромонаха в Заиорданьи. Этот иеромонах знал несколько ремесел, и потому заиорданские арабы, нуждаясь в его художничестве, почитали и любили его и сами провожали его от места до места, куда ему угодно было идти. Он составил описание своих похождений и послал оное в Смирну для напечатания, но, не известно, почему, оно осталось ненапечатанным. По смерти его здесь остался подлинник его сочинения, но затерян, так что трудно отыскать его. По рассказам сего иеромонаха где-то в Заиорданьи есть источник воды, который выливается из головы и пасти какого-то животного. Эта пасть устроена так, что если кто невзначай подавит верхнюю челюсть, то она сомкнется с другою так плотно, что вода перестанет течь, и с величайшим трудом и искусством надобно снова отворять эту пасть. Там же где-то в одной пещере, находящейся в неприступной скале, находится нетленное тело человека, лежащего на одной руке, а другою держащего какую-то книгу. Вход в эту пещеру прежде был закрыт, ибо пчелы сделали в нем свой улей. Но кто-то выстрелил пулею в птицу и не попав в нее, пробил дыру в улье; когда оттуда потек медь, тогда стрелок, потешаясь, выстрелил туда еще несколько раз. Товарищи, которым он объявил свою находку, кой-как подмостились туда и, полагая: нет ли там сокровища, разломили улей; но их взорам открылся лежащий там человек с книгою; они испугались и от страха попадали. С тех пор идет предание, что никто из людей не может войти в эту пещеру. Любопытные лишь издали могут видеть в ней нетленного человека с книгою. Однажды художный о. иеромонах вместе с иеродиаконом своим остановился ночевать в черной скинии одной вдовицы. «Где твои сыновья?» – спросил он старуху. – «Пошли воровать», отвечала она с гордостью, ибо воровство считается у арабов доблестью. – Старуха имела одну дочь; и так как самой ей приглянулся молодой иеродиакон, то она и стала упрашивать его остаться жить у нее в скинии и жениться на ее дочери.

http://azbyka.ru/otechnik/Porfirij_Uspen...

Артемия, где предполагался ночлег. Благодаря отсутствию жары путь был не слишком утомителен, хотя приходилось взлезать на страшные крутизны и спускаться со страшных стремнин, так что просто волосы дыбом становились; ожидаешь, вот-вот мул скользнет и ты очутишься на дне бездны. А мул спокойно идет тропинкою над самою бездною. Незаметно чрез 1,5 часа мы доехали до кельи св. Артемия. Все время от Ивера до Артемьевской кельи мы провели в приятных разговорах, даже шутили над нашим чичероне, добрейшим о. Дионисием. Он обыкновенно замыкал наше шествие, но мы старались держать его в середине для удобства беседы. Вдруг слышим какие-то отчаянные крики... оборачиваемся и нашим глазам представляется картина: осел силится встать с земли, а о. Дионисий, левая нога которого притиснута к земле, страшно кричит и притом не на осла, а на проводника болгарина, призывая его на помощь: «Бре Григорий, ела тука!» (это по-болгарски; по-русски значит: Григорий! иди сюда). Насилу поднялся осел при энергическом содействии Григория. «Искушение, настоящее искушение! Это бесовское наваждение, истинно бесовское». Было уже довольно поздно – около 9-ти часов вечера, когда мы приехали к келье о. Артемия. Нас приняли здесь очень радушно. Кельею заведуют два родных брата – оба иеромонахи: о. Парфений и о. Модест. Они собственно эпитропы, т. е. наместники, а сам игумен Иоасаф переселился на время в Палестину на берега Иордана и там тоже построил келью и гостиницу для паломников. Келья находится в ведении Лавры св. Афанасия и содержится прекрасно; при ней живет до 20 иноков, по рассказам братии, между ними и лаврскими иноками-греками существуют добрые отношения. Так лаврские иноки позволили им построить купол в келиотской церкви, иметь колокола, дают дрова. Воскресенье. 10-е июля. Молдавский скит. Келья св. Артемия находится на восточном склоне св. горы. Она расположена на довольно высоком холме, от моря находится на расстоянии 20 минут. Местоположение кельи прекрасное и виды очень богатые. Только запад заслонен отчасти соседними высотами, а с других сторон горизонт широк: на восток – красуется море во всем своем величии; из бездны архипелагских вод встают величественные острова Тассо и Самофраки; к югу – высится величественный Афон, находящийся отсюда не слишком далеко; к северу – открывается вид на целый ряд живописно расположенных келий на Корею, Андреевский скит...

http://azbyka.ru/otechnik/Arsenij_Stadni...

мученика бессребренника Космы. Все они просили Государя о милостыне; Архимандрит Иоасаф подал Государю еще грамоты от Патриарха Александрийского Кирилла, от Иерусалимского Софрония, Волошского Воеводы Иеремии и от Архиепископа Синайского Лаврентия. Государь приказал Митрополиту и Епископам сесть; дьяк царский Афанасий Власьев объявил им царское жалованье, и все они были отпущены на подворье, куда им послан был корм со стола Государева. Грамота Цесарева была такого содержания: «Мы, Рудольф вторый, Божиею милостию, избранный Кесарь Римский, всегда прибавитель (semper Augustus) царств Немецких, Угорских, Чешских, Далматских, Кроатских, Славонских и иных Король, Арцы-Арцуг Австрийский, Арцуг Бургунский, Брабанский, Стырский, Краинский, Луценбурский, Виртембергский, вышне и нижне-Шлезский, Князь Швабский, Марграф святого царства Римского, Бурговский, вышней и нижней Лаузации Князь, и Граф Габсбургский, Тирольский и иных, извещает тому пресветлейшему и вельможнейшему Государю, Царю Борису Феодоровичу, властителю всея Русии, Великому Князю Московскому, Новгородскому, Государю Псковскому, Смоленскому, Тверскому, Царю Казанскому и Астраханскому, и Сибирскому Самодержцу, нашему особолюбительному другу и брату, наша дружба и братская любовь и все доброе. Пресветлейший, вельможнейший Князь, особолюбительный друг и брат! Бил нам челом тот, чести достойный, наш любительный богомолец, Дионисий Палеологус, Архиепископ Тырновский и Болгарский, а сказал он, что возжелал до вашей любви ехать, и нам бы его пожаловать, отписать к вашей любви об нем, и мы челобитья его не оставили и сию грамату к вашей любви ему дали, потому что нам про него расказали, что он несколько лет живет в духовном чину, богобоязненно, и доброю мыслию ко всему Христианству разными мерами объявился. И мы просим у вашей любви того дружно, чтобы для нашего прошения, был он у вашей любви в добром принимании, и для того нашего писания было бы ему чем обрадоваться, и то нам от вашей любви учините за особую любовь челобитья; а мы против того дружелюбным, братским доброхотением, воздавать во всякое время готовы будем.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Muravev...

В 1399 г., в период, когда турки вели длительную блокаду К-поля и положение Византии казалось безнадежным, Мануил II согласился передать престол И. П. как ставленнику султана Баязида, а сам уехал в Зап. Европу просить помощи. Соглашение между императорами было заключено 4 дек. 1399 г. Став формально соправителем Мануила, И. П. самостоятельно правил в К-поле до его возвращения в 1403 г. В этот период турки под угрозой вторжения Тимура прекратили давление на К-поль, но И. П. был вынужден заключить с ними союз против монголов. После разгрома войсками Тимура в битве при Анкире (20 июля 1402) Византия в сент. 1402 г. признала себя вассалом державы Тимура и согласилась выплачивать победителю ту же дань, что ранее платила османам. После ухода войск Тимура из М. Азии 3 июня 1403 г. в Галлиполи был заключен мирный договор между Византией (И. П.), Османским султанатом (Сулейман Челеби), представителями Венеции, Генуи, Родоса и герц-ства Навплион. Турки отказывались от получения дани с К-поля, возвращали Византии ряд владений, в т. ч. Фессалонику, часть территорий в Македонии, побережье Чёрного м. от Босфора до Варны, о-ва Эгейского м. Скопелос, Скирос, Скиатос и др. (RegImp, N 3201). Положение Византии на некоторое время стабилизировалось. И. П. старался информировать Мануила II и Зап. Европу о ситуации в К-поле, отправлял письма в Венецию, ко дворам королей Франции и Англии, неизменно прося их о помощи (сохр. копия письма И. П. кор. Генриху IV Английскому от 1 июня 1402 - Lond. Brit. Lib. Harl. 431). По возвращении Мануила в июне 1403 г. реальная власть вновь перешла к нему, а И. П. сохранил имп. титул, статус соправителя и получил во владение Фессалонику и о-в Лемнос. Последние годы жизни И. П. провел в Фессалонике, он собрался передать власть в своем уделе малолетнему сыну Андронику V (1400-1407) и короновал его в соправители, но тот умер раньше И. П. Поддерживал тесные отношения с мон-рями Св. Горы Афон ; в архивах мон-рей Великая Лавра, Ватопед, св. Павла, Ксиропотам, Дионисиат сохранилось несколько его хрисовулов (RegImp, N 3202-3211). Перед смертью И. П. принял монашеский постриг с именем Иоасаф. После смерти И. П. Ирина Гаттилузи жила на Лемносе, приняла монашеский постриг с именем Евгения († 1440).

http://pravenc.ru/text/469764.html

– Каковы перспективы Православия в Азии? Архимандрит Олег (Черепанин) (Таиланд): Нам надо трудиться независимо от перспектив. Будущее в руках Божиих. Мы можем только молить Бога возрастить те плоды, которые сейчас насаждаем. У нас нет иного средства для завоевания иноверных сердец, кроме любви, той любви, которую в полноте явил Сам Господь, отдавший Себя на крестные муки ради спасения человечества. А для Бога нет невозможного. Протоиерей Дионисий Поздняев (Гонконг): Думаю, здесь есть все шансы для того, чтобы Православие развивалось, но для этого необходимо приложить достаточно усилий со стороны Православной Церкви. Иерей Алексий Трубач (Монголия): Я думаю, конечно же, перспективы есть, и перспективы большие. Как в Монголии, так и в Таиланде еще многие возможности не использованы, но со временем должны быть использованы. Главные вопросы, которые стоят на этом пути, такие же, как были и в XIX веке, – вопрос финансирования миссии и вопрос кадрового обеспечения миссионерами из России. Эти вопросы стоят открытыми и требуют решения. Что же касается обращения азиатов в Православие… У нас перед глазами великолепный пример Индонезии. Здесь, в Бангкоке, я познакомился с отцом Иоасафом, который создал великолепный приход в достаточно сложной иноверной среде, у него уже более полусотни прихожан, и он собирается и далее его развивать. И мне кажется, наша встреча в Бангкоке была важна именно такой возможностью узнать миссионерский опыт друг друга. Индонезийские приходы внушают оптимизм именно в перспективе развития Православия в Азии. Их опыт ценен для всех нас. Я думаю, может быть, мы не столь быстро будем обращать людей, как протестанты, но этот процесс, который уже идет, будет продолжаться. Иеромонах Иоасаф (Тандибиланг) (Индонезия): Мне сложно сказать про всю Азию, но я думаю, что Православие – это милость для Индонезии. Я вижу, что в других христианских конфессиях не очень сильно изменяется жизнь человека ради Бога. Но когда люди становятся православными, они меняются в лучшую сторону, и это заметно для всех. Поэтому уже не трудно говорить, что православные – это другие люди, потому что у нас все смотрят не столько на то, кто что говорит, сколько на то, кто какую ведет жизнь. И люди говорят: зачем принимать религию, если она не изменяет жизнь человека? И слава Богу, что Православие дает человеку силы измениться, и это Божие благословение для Индонезии.

http://pravmir.ru/russkoe-pravoslavie-v-...

06.1918 06.1918 06.1918 10.1918 10.1918 24.11(07.12)1918 05.1920 22.09(05.10)1923 04(17)03.1924 05(18)09.1926 30.06(13.07)1927 11(24)11.1927 28.11(11.12)1927 19.11(02.12)1930 Сщмч. Павлин Крошечкин 12.1930 16.02(01.03)1933 03(16)06.1933 04(17)01.1935 14(27)05.1935 17(30)03.1936 06.1937 09.1943 13(26)09.1945 18(31)05.1956 08(21)07.1956 01(14)03.1957 Алексий II Коноплев 01(14)03.1957 22.04(05.05)1957 24.06(07.07)1957 02(15)09.1960 Павел II Голышев 02(15)09.1960 21.03(03.04)1961 21.03(03.04)1961 27.09(10.10)1962 27.09(10.10)1962 07(20)05.1964 07(20)05.1964 25.09(08.10)1966 17(30)10.1966 18(31)05.1973 Иоасаф II Овсянников 18(31)05.1973 21.05(03.06)1973 в/у Викторин Беляев 21.05(03.06)1973 21.08(03.09)1974 Викторин Беляев 21.08(03.09)1974 21.05(03.06)1981 06.1981 03(16)07.1982 03(16)07.1982 19.01(01.02)1984 19.01(01.02)1984 28.02(13.03)2002 28.02(13.03)2002 01(14)04.2002 01(14)04.2002 Иринарх Грезин Пермская, обн. Основана в 1922 г. Упразднена в 1936 г. Викарные кафедры: Кунгурская, Осинская, Мотовилихинская, Верхотурская. 1922 28.06(11.07)1923 10.1924 05(18)07.1924 22.09(05.10)1926 22.09(05.10)1926 1928(?) 25.08(07.09)1926 15(28)03.1930 01(14)07.1930 Палладий Бельтюков 2.1930 24.05(06.06)1934 Софроний Иванцов 06(19)09.1936 Петергофская Основана в 1922 г. Именование – по г. Петергоф (Петроградская губерния; с 1944 г. – Петродворец). Петроградское (Ленинградское) викариатство. Упразднена в 1940 г. Возобновлена 06(19)07.2006 г. определением Св. Синода от указанной даты. Санкт-Петербургское викариатство. 25.03(07.04)1922 15(28)10.1940 06(19)07.2006 14(27)09.2006 14(27)09.2006 Маркелл Ветров Петергофская, обн. Основана в 1924 г. Именование – по г. Петергоф (Петроградская губерния; с 1944 г. – Петродворец). Ленинградское викариатство. Упразднена в 1928 г. 15(28)10.1924 10.1925 04.1926 02.1928 Макарий Торопов, паки Петровская Основана 09.07.1912. Именование – по г. Петровск (Саратовская губерния). Саратовское викариатство. Упразднена в 1928 г. 06.08.1912 16.12.1916 Дионисий Прозоровский

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Насколько могут быть состоятельны основания второго рода и каких тщательных справок требуют они от исследователя прежде, чем он станет опираться на них, попытаемся показать это на примерах, на тех самых приписках, которые в качестве аргументов привлекает и наш автор. Доказывая, вслед за архим. Амфилохием, тенденциозную поправку свидетельства Нила Курлятевых о митр. Киприане, что он «по гречески гораздо не разумел и нашего языка довольно не знал», о. Иаков ссылается на жившего в XV веке переписчика, который, списывая свою Псалтирь с Киприановой, «отметил верность перевода» последней в такого рода приписке: «Жалтыр Денисья Лупина, письмо Пищулино, перевод добр» (Рукоп. Волокол. м., а ныне Моск. Епарх. библ. 159). Кто были и когда собственно жили Дионисий Лупа и писец Иван Пищуля, откуда видно, что оригиналом для последнего служила Киприанова именно Псалтирь и кем в действительности сделан отзыв, – этих и подобных им вопросов наш автор не рассматривает. Продолжая доказывать правильность и авторитетность Киприанова перевода Псалтири в представлении древнерусских книжников, он приводит потом из другой Волоколамской рукописи (ныне нашей б-ки 57–152) такого рода еще приписку: «Псалтыря Киприанов перевод, а писмо Герасима Замытского, а по келиам ея не дают, а держат ея на свидетельство». Помимо раскрываемой мысли, он видит здесь не только «прямое указание на подлинную Киприанову Псалтирь, но и перифраз имеющейся в ней следующей пометы: «Псалтыр митрополичя Киприанова писма; без игуменсково благосло- вениа не давати ея никому инших монастырей пострижеником». Герасим Замыцкий – постриженик (но не игумен, как утверждает о. Горохов) Волоколамского монастыря, некоторое время был архимандритом Московского Симонова (1520–1526) и умер на покое в Иосифовой же обители. Отнесшись вдумчивее только к этим голым биографическим данным, о. Иаков, быть может, иначе взглянул бы на обе приписки и их взаимное отношение и задался бы мыслью: каким способом постриженик одной обители мог списывать книги с добрых и дорогих «переводов» другой, мало доступных для пользования даже своих иноков? А давши себе труд ознакомиться несколько с приписками на рукописях Волоколамского и Троицкого монастырей и древнейшими описями (XVI–XVII вв.) их книгохранилищ, он наверное от некоторых своих выводов отказался бы, иные изменил.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

Здесь он праздновал святки 1096 года, но не как хозяин, а как гость, только едва ли кто считал его „дорогим гостем“. Для пропитания такого множества людей, ратники Креста прибегали ко всякому насилию и даже прямо к грабежу. Довольно и этих двух-трех „штрихов“ исторических, чтобы при свете их иметь удовольствие взглянуть на Касторию из-за 300 лет, и попытаться отыскать в остатках настоящего, богатое событиями прошедшее. Видно, что город был не из дюжинных. Будучи же таким, он должен иметь и свою Церковную историю. К сожалению, ее окружает непроглядный мрак. Знаем одно, – что доколе существовала Архиепископия Первой Юстинианы, Касторийская кафедра входила в округ ее, как подчиненная митрополия, занимая в ряду других первое место. Архиерей Касторийский именовался тогда „первопрестольным“ ( πρωτθρονος), подобно тому, как Кесарийский в Каппадокии и Кесарийский же в Палестине были первопрестольниками Патриархатов Константинопольского и Иерусалимского. Был ли город епископальным до образования при Юстиниане Архиепископии Юстинианской 91 , или при Василии II Архиепископии Болгарской, не откуда узнать. Равным образом и списка митрополитов Касторийских первопрестольных напрасно стали бы мы искать где-нибудь. Его нужно еще составлять по архивам давно упраздненной Архиепископии и на основании каких-нибудь случайных заметок местных церквей и, по преимуществу, монастырей. Мне не удастся даже получить список владык Касторийских за последний период их подчиненности Константинопольскому престолу, потому что не ловко мне завесть речь об этом там, откуда единственно можно ожидать подробных и верных сведений. Надежнее сделать это в самом Константинополе. С 1768 года, по новому положению, митрополия Касторийская занимает чуть не последнее, а именно 73-е, место в ряду других кафедр 92 . Зато, архиерей ее титулуется „Экзархом всей Старой Болгарии“ – намеренно, конечно, в окончательное уничтожение Охридской кафедры, за предстоятелем которой не осталось никакого прибавочного титула, могущего напомнить ее минувшее величие. В Oriens Christianus (t. II. Pag. 315) из периода независимой Архиепископии Болгарской приводятся три имени митрополитов Касторийских: Иоасаф, подписавшийся в 1564 г. под актом низложения соименного ему Патриарха Вселенского 93 , и назвавший себя „первопрестольным всей Болгарии“; Иеровей из XVI века, вошедший в общение с Римской Церковью , по свидетельству Льва Алляция; Дионисий, по фамилии Мандука, известный своей ученостью, принадлежавший XVII веку. Мы можем прибавить к ним, бывшего во время Пуквиля, Неофита, и теперешнего Никифора 94 .

http://azbyka.ru/otechnik/Antonin_Kapust...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010