Это можно сказать уже в отношении учения и познания веры. Откуда человек почерпнёт это учение и познание? Из собственного ли ума и веры? Учись по-еврейски и по-гречески, читай сто раз Библию — ты все-таки будешь ходить ощупью во тьме, где не озарит тебя свет свыше (Прем. 9:17; Исаии 11:2 ). “ Дух Святый … научит вас всему ” (Иоан. 14:26; 1 Иоан. 5:6 ). Еще более это нужно сказать в отношении живой веры. “ Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое ” (Иоан. 14:23 ). Святой Дух пробуждает и обличает (Иоан. 16:8–9 ), свидетельствует ο Христе (Иоан. 15:26 ), прославляет Его в нас (Иоан. 16:14 ). 2. Истинно-благочестивым христианином. Вера без дел мертва (Иак. 2:17–18; Сир. 34:14 ). Вы, не имеющие Духа, говорите, что хотите, ο ваших добродетелях, но они не более, как пустая скорлупа; восхваляете честного человека, но он только мертвый образ, размалеванный водяными красками, которые линяют и бледнеют на солнечном свету. Как совершенно иначе бывает с тем, кого влечет Дух Божий к добродетели? (Рим. 8:13–15 ). Он оставляет зло, делает добро ради Бога (Быт. 39:9 ). Его совесть не может переносить никакого греха, как глаз не переносит никакого горчичного зерна. Святость Иисуса Христа — зеркало, в которое он постоянно всматривается. Дух Святой ведет его в землю праву (Псал. 134:12 ). Его добродетели — плод Духа (Гал. 5: 22 ). 3. Истинно-утешенным христианином. Человеческие советы и утешения — сухие колодцы. Мир, доставляемый миром, продолжается одно мгновение; — это кукла в руках ребенка (Иов. 16:2; Амос. 6:13 ). Но Дух Святой превращает всякую печаль в радость (Деян. 9:31 ); дает нам свидетельство, что мы Божьи чада (Рим. 8:26 ); осушает наши слезы (Рим. 14:17 ); помогает нашей немощи (Рим. 8:26); взывает с нами: “Авва Отче” (Гал. 4:6 ). Заключение. Что мы за христиане с вами, слушатели? He самодельные ли святые? Многие вовсе не имеют Духа (Иуд. 1:19 ). Иной скажет: “я имею Его; не крестился ли я, не хожу ли в церковь?” Покажи веру твою от дел. Обратись (Деян. 7:51 ). Молись (Псал. 50:12 ) и следуй внушениям Духа Божьего. Могущественное учение Духа истины

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

26:31 и 35);    б) что, по вознесению Его на них низойдет Дух Святой (Иоан. 14:26; 15, 26; 16, 7 и след.), и это случится в Иерусалиме (Деян. 1:4 и 8);    в) что они, как и все верующие в Него, совершат великие чудеса (Марк. 16:17 и 18; Иоан. 14:12);    г) что они подвергнутся за Него гонениям, мучениям и самой смерти (Матф. 10:17; 24, 9; Лук. 21:12; Иоан. 15:20; 16, 2).    III. Касательно своего учения и Церкви Спаситель предсказал -    а) что Евангелие распространится по всей земле, не только между Иудеями, но и язычниками (Матф. 8:11-12; 24, 14; Марк. 13:10; Лук. 24:47; Иоан. 10:16; 12, 32; Деян. 1:8);    б) что Его Церкви врата адова не одолеют, и она не только утвердится на земле, но и будет существовать до конца мира (Матф. 16:18; 28, 20), и    в) что святейшее таинство Евхаристии будет совершаться на земле, точно также, до Его второго славного пришествия (Лук. 22:16; сн. 1 Кор. 11:24 дал.). И когда предсказал? Тогда, когда, по всем соображениям человеческим, надлежало ожидать совершенно противного. Спаситель был окружён со всех сторон врагами, и притом такими, в руках которых находилась почти вся общественная власть; Его самого ожидала крестная смерть: это Он предвидел; Его учение прямо было противно мудрости и нравам современников Его: это Он даже испытал (Иоан. 6:66; Матф. 19:22); для распространения этого учения у Него было только двенадцать учеников, и всё людей некнижных; самих этих учеников, по Его же предсказанию, ожидали всеобщая ненависть, преследования и мученическая смерть... Как же возможно было, несмотря на всё это, утверждать с решительностью, что Евангелие распространится во всём мире, и что последователи Евангелия составят собой такое общество, которое пребудет непоколебимым до конца века? Мог это утверждать, но только один Бог, всеведущий и всемогущий.    IV. в пророчестве касательно судьбы Иерусалима и Иудеев И. Христос предсказал разные обстоятельства, предшествовавшие разрушению Святого града, а с ним и всего Иудейского царства, обстоятельства, сопутствовавшие этому страшному событию, и обстоятельства, за тем последовавшие.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

2) Заповедь Спасителя Апостолам перед отправлением их на всемирную проповедь: идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа (Матф. 28:19). Здесь, очевидно, именуются и различаются три: Отец, Сын и Святой Дух, и полагается Их единое имя. Как же должно понимать эти слова? Без всякого сомнения - а) так, как понимал их сам Спаситель и могли понимать Его Апостолы. Но Спаситель еще прежде неоднократно выражал Апостолам. что под именем Отца Он имеет ввиду собственно Бога Отца, который послал Его в мир (Иоан. 6:38—40; 7:16,18,28; 11и друг.), и есть другой, свидетельствующий о Мне (Иоан. 5:32); под именем Сына имеет ввиду самого Себя, которого, действительно, и Апостолы исповедали уже Сыном Божьим, исшедшим от Бога (Матф. 16:16; Иоан. 16:30); наконец под именем Духа понимает иного У тешителя , которого Он уже обетовал ниспослать им от Отца вместо Себя (Иоан. 14:16; 15:26). Следовательно, и в настоящем случае, так как Спаситель не счел нужным присовокупить нового объяснения означенных слов, Он сам и Апостолы могли иметь ввиду под именем Отца и Сына и Святого Духа не кого либо другого, как три Божеские Лица. Равным образом еще прежде и многократно употреблял Спаситель перед Апостолами, как и перед всеми своими слушателями, выражение: во имя , или: о имени , или: им ен ем , в оборотах речи, подобных настоящему, и всегда употреблял его в значении достоинства, силы, славы, власти , например: Я пришел во имя Отца Моего (Иоан. 5:43); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне (10:25); именем Моим будут изгонять бесов (Марк. 16:17); где двое или трое собраны во имя Мое, там Я посреди них (Матф. 18:20; срав. Матф. 24:5; Марк. 9:39; 13:6; Иоан. 10:25; 17:11). Следовательно, и в настоящем случае, повелев Апостолам крестить людей не во имена, а во имя Отца и Сына и Святого Духа, Спаситель тем означил единое и нераздельное достоинство трех Божеских Лиц, единую власть, силу, славу, а следовательно, единое и нераздельное существо. б) так, как понимала потом указанные слова, вслед за святыми Апостолами, и вся Христова Церковь. Но Церковь с самого своего начала постоянно совершала крещение во имя Отца и Сына и Святого Духа, как трех Божеских Лиц, и обличала еретиков, которые покушались совершать крещение, или во имя одного Отца, считая Сына и Святого Духа низшими Его, или только Его силами и свойствами, или во имя Отца и Сына и даже одного Сына, унижая перед Ними Святого Духа. Равным образом и употребленное Спасителем выражение: во имя — постоянно имелось ввиду, как означающее единое достоинство, единое Божество и существо всех трех Божеских Лиц: «Сказал: во имя , а не во имена , замечает святой Амвросий, — следовательно, не иное имя Отца, не иное имя Сына, не иное имя Святого Духа, потому что один Бог; не многие имена, потому что не два бога, не три бога.»

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

                        1) Закон о субботе впервые дан Евреям в пустыне: Исх. 16:23–26 . – для напоминания об их избавлении от рабства Египетского: Вт. 5:12–15. 2) Но св. пророки предсказали отмену всего ветхого завета и субботы: Иер. 31:31–32 ; Евр. 8:8–13 и установление нового праздничного дня, – дня воскресного, дня радости для христиан: Зах. 3:8–10, 9:16, 13:1  и 1Петр. 3:21 ; Пс. 109:2–3; 117:21–24 и Мф. 28:8–9; Иоан. 16:20–26 ; Лк. 24:41 . 3) Сам Христос и учением, и примером отменил субботу: Мф. 12:10–13; Иоан. 5:5–16; 9:1–16 ; См. Исх. 20:10–31, 14–15 ; Числ. 15:32–36 ; Иер. 17:21–22 , почему иудеи и искали убить Его: Иоан. 16–18 . 4) Нарушали субботу и св. Апостолы: Мр. 2:23–28 ; См. Исх. 20:10 ; Числ. 15:32–36 и Лк. 23:56 ; они отменили ее: Деян. 15:24–29 ; Кол. 2:16–17 ; См. Евр. 10:1  и 9 ст. 8:4–5 и 13 ст. 5) Празднующие субботу должны исполнять и остальной ветхозаветный обрядовый закон: Вт. 4:13–14; Неем. 10:29 ; Иез. 20:11–13 ; должны праздновать еврейские праздники, есть мацу и проч.: Исх. 12:1–24, 16:4  и 28, 28:1–43; 29:9; должны праздновать каждый седьмой год: Лев. 25:3–5 и 49 и 50 годы: Лев. 27:30–31 , должны давать десятую часть всего дохода своего: Числ. 18:21 ; Евр. 7:5 , – иначе они будут прокляты: Вт. 27:26; Иер. 11:3–4 ; Гал. 3:10 . 6) Основания для празднования воскресного дня: «теперь все новое»: 2 Нор. 5:17; Мф. 9:16–17; Христос освятил воскресением и Своими явлениями день воскресный: Мр. 16:9 ; Мф. 28:1, 9; Лк. 24:1,13–32 ; Иоан. 20:19–23, 24–29 ; в день воскресный Христос дал ученикам обещанное (Мф. 16:19, 18:18) право прощать грехи: Иоан. 20:21–23 и ниспослал им Духа Святого: Деян. 2:1–4 ; в день воскресный св. Апостолы собирались для преломления: Мр. 16:14 ; Деян. 20:7–8 и посвящали его делам милосердия: 1Кор. 16:1 . В этот день св. Иоанн получил от Бога Откровение о будущей судьбе мира: От. 1:10. 7) Об отмене субботы и праздновании воскресного дня учили св. отцы Церкви, поместные и вселенские соборы: Мф. 18:17.                         О клятве именем Божьим и присяге «Господа, Бога твоего, бойся, и Ему одному служи, и к Нему прилепись, и Его именем клянись» (Вт.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

20) Намек на творение мира (см. выше, гл. 3). 21) Аристотель называет голубя " воинственным существом " и не сомневается в наличии у него желчи (История животных IX 7, 613 а 8; II 15, 506 b 21). Однако голубь всегда считался существом кротким и невинным благодаря предполагаемому отсутствию желчи (на самом деле у голубя отсутствует не желчь, а желчный пузырь). Схожую библейскую традицию отстаивали отцы церкви. 22) См. Быт. 8,11. 23) См. Исх. 14,3-29. 24) См. Исх. 15,25. 25) См. Числ. 20,11. 26) См. Матф. 3,16. 27) См. Иоан. 2,7; 7; 7,37; Матф. 10,42; Иоан. 4,6; 6,19; 13,14; Матф. 27,24; Иоан. 19,34. 28) См. Матф. 21,25. 29) См. Матф. 11,10 сл. 30) См. Деян. 19, 1-7. 31) См. Матф. 11,3. 32) См. Римл. 6,4-5. 33) Точно такой фразы в Писании нет. Возможно, она появилась у Тертуллиана как аберрация в результате воспроизведения текста по памяти. 34) См. Матф, 8,24; 14,29-30. 35) См. Быт. 15,6-7. 36) О ком идет речь, неизвестно. 37) Имеется в виду апокрифическое сочинение " Деяния Павла и Феклы " . Евсевий был убежден в его неподлинности (Церковная история III 3,5). Фекла, как следует из текста " Деяний... " , - ученица и последовательница ап. Павла. 38) См. Деян. 8,26. 39) См. Деян. 8,29-39. 40) См. Деян. 9,15. Ошибка Тертуллиана: ап. Павел гостил в Дамаске в доме Иуды (9.11), а в Иоппии (Яффе) у Симона-кожевника гостил ап. Петр (9,43). 41) См. Лук. 6,30. 42) Пятидесятница - иудейский праздник, справлявшийся на пятидесятый день после Пасхи в память дарования Моисею Торы на горе Синай через семь недель после исхода евреев из Египта. Христианский праздник ведет свое происхождение от иудейского, но имеет другое значение. Он отмечается на пятидесятый день после Пасхи потому, что в этот день на апостолов сошел Св. Дух, и они заговорили на разных языках (см. Деян. 2,4-12). Поскольку в сошедшем на апостолов Св. Духе присутствовали Бог-Отец и Бог-Сын, праздник носит более употребительное название " Троица " . 43) Апостол Петр - см. Иоан. 18,10. 44) См. Матф. 26,31 сл.; Лук. 8,13 сл.: 2 Кор. 13,5.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/552/...

   «Начало и основание общественного христианского богослужения, как хорошо и подробно указывает архимандрит Гавриил, положено Самим Иисусом Христом частию Своим примером, частию Его заповедями. Совершая Свое Божественное служение на земле, Он устрояет Новозаветную Церковь (Матф. 16:18-19, 18:17-20, 28:20), избирает для нее Апостолов, а в лице их, преемников их служения пастырей и учителей (Ин. 15:16, 20:21; Еф. 4:11-14; 1 Кор. 4:1). Научая верующих покланяться Богу в духе и истине, сообразно с этим Сам прежде всего представляет Собой пример устрояемого богослужения. Он обещает быть с верующими там, где «собраны двое или трое во имя Его» (Матф. 18:20), «и пребыть с ними во вся дни до скончания века» (Матф. 28:20). Он Сам молится, и иногда целую ночь (Лук. 6:12; Матф. 14:23), молится при пособии внешних видимых знаков, както: возведения очей Своих к небу (Иоан. 17:1), преклонения колен (Лук. 22:41-45), и главы (Матф. 26:39). Он возбуждает к молитве и других, указывая в ней благодатное средство (Матф. 21:22; Лук. 22:40; Иоан. 14:13, 15:7), делит ее на общественную (Матф. 18:19-20) и домашнюю (Матф. 6:6), учит Своих учеников самой молитве (Матф. 6:9-10), предостерегает Своих последователей от злоупотреблений при молитве и богопочтении (Иоан. 4:23-24; 2 Кор. 3:17; Матф. 4:10). Далее Он возвещает новое Свое учение Евангелия через живое слово, через проповедь и заповедывает Своим ученикам проповедовать его «во всех языцех» (Матф. 28:19; Мк. 16:15), преподает благословение (Лук. 24:51; Мк. 8:7), возлагает руки (Матф. 19:13-15) и, наконец защищает святость и достоинство дома Божия (Матф. 21:13; Мк. 11:15). А чтобы сообщить людям, уверовавшим в Него, Божественную благодать, Он устанавливает таинства, повелевая крестить приходящих в Его церковь (Матф. 28:19); во имя данной им власти поручает им право вязать и решить грехи людей (Иоан. 20:22-23); особенно же между таинствами заповедует совершать в Его воспоминание таинство Евхаристии, как образ голгофской крестной жертвы (Лук. 22:19). Апостолы, научившись от Божественного своего Учителя новозаветной службе, не смотря на преимущественное занятие благовестием слова Божия (1 Кор. 1:27), довольно ясно и подробно определили самый чин внешнего богослужения. Так, на некоторые принадлежности внешнего богослужения мы находим указания в их писаниях (1 Кор. 11:23, 14:40); но наибольшая часть его осталась в практике Церкви. Преемники Апостолов пастыри и учители церкви, сохранили Апостольские постановления в отношении богослужения и, на основании оных, во времена спокойствия после ужасных гонений, на Вселенских и поместных соборах определили письменно весь, почти до подробностей, постоянный и однообразный чин богослужения, сохраняемый церковью и до ныне».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2762...

20:14—18. Марк. 16:9—11. 2) Матф. 28:9—10. 3) Лук. 14:34. 1 Коринф. 15:5. 4) Лук. 24:13—35. Марк. 16:12—13. 5) Марк. 16:14. Лук. 24:36—44. Иоан. 20:19—25. 6) Иоан. 20:26—29. 7) Иоан. 21. 8) 1 Коринф. 15:6. Матф. 28:16—20. 9) 1 Коринф. 15:7. 10) 1 Коринф. 15:7. Марк. 16:19—20. Лук. 24:50—53. Деян. 1:1—11. — (Филарет Моск.). «Почему же Он являлся не всем, а только апостолам? Потому что многим, не понимавшим этой неизреченной тайны, явление Его казалось бы видением. Если уже и сами ученики сначала не верили и смущались, даже нуждались в прикосновении рукою и в общей с Ним трапезе, то как должно было поразить явление Его толпу? Поэтому-то доказательство Своего воскресения Он делает несомненным и общим посредством чудес, которые совершили апостолы силою полученной ими благодати; так что воскресение стало очевидным фактом не только для них, которые должны были убедиться в этом собственными глазами, но и для всех людей последующих времен» (Феофил.). И говоря о Царствии Божием - говоря с ними о тех же истинах, о которых говорил Он прежде смерти Своей, и прямо показывая этим, что Он был Тот же и что сердце Его всегда было предано одному великому делу искупления, — и в жизни, и в смерти, и после воскресения. О царствии Божием - об устроении благодатного царствия Божия или небесного на земле, для вечного царства славы на небесах, Его учением, страданиями, смертью, воскресением и всемирным служением апостолов по сошествии на них Духа Святого в деле образования, распространения и утверждения Церкви Христовой (Общедоступное истолков. Чт., вып. 1, стр. 13). Вознесение Господне. (Выписка из Священного Писания)    I. Пророческое изображение Вознесения Господня.    Рече Господь Господеви моему: седи одесную Мене, дондеже положу враги Твоя подножие ног твоих. С Тобою начало в день силы Твоея, во светлостех святых Твоих: из чрева прежде денницы родих Тя (Пс.109:1. 3). Возьмите врата князи ваша, и возмитеся врата вечная, и внидеть Царь славы. Кто есть сей Царь славы? Господь крепок и силен, Господь силен в брани (Пс.23:7—8).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

   О человеке Христианство предлагает двоякое учение. Одно утверждает, что это богоподобное существо (Еф. 4:24; Кол. 3:10) находится в состоянии падения,— что единем человеком грех в мир вниде, и грехом смерть, и тако смерть во вся человеки вниде, в нём же еси согрешиша (Рим. 5:12); что, вследствие этого, все мы естеством чада гнева Божьего (Еф. 2:3), все мертвы прегрешенми (Еф. 2:1), и точно так же не можем сами собой творить добрых дел и восстановить нарушенный нами союз с Богом, как свет не может иметь общения с тьмой (Еф. 5:8; 2 Кор. 6:14. 15), истина с ложью (Иоан. 8:44. 45), жизнь со смертью (Рим. 6:26); и что, потому, для нас необходим Восстановитель (Деян. 4:11-12). Другое — изображает человека в состоянии восстановления, и говорит, что, как -только он, уверовав во Христа-Спасителя, приемлет крещение (Мар. 16, 16), тотчас очищается от всех своих грехов (1 Кор. 6:11), делается причастником божественного естества (2 Петр. 1:4), сыном Божьим (Иоан. 1:12-13), храмом Духа Святого (1 Кор. 6:19), и, пользуясь с того времени всеми благодатными дарованиями, подаваемыми верующим через прочие св. таинства Церкви, возмогая против козней дьявольских (Еф 6:11) и провождая богоугодную жизнь, несомненно, может надеяться получить вечные блага в царствии Отца небесного (Матф. 7:21 и др.).    Об Искупителе же человеков новозаветное откровение учит, что Он есть сам единородный Сын Божий (Иоан. 1:18), который благоволил принять на Себя наше естество (-14), возвестил людям Евангелие царствия (Матф. 9:35), принёс Себе на кресте непорочна Богу в умилостивительную жертву за наши грехи (Евр. 9:14; Рим. 5:10), основал на земле св. Церковь свою для усвоения людям совершенного Им спасения (Еф. 4:11-15), и, вознесшись Сам на небеса, ниспосылает оттуда верующим в Него вся Божественный силы, яже к животу и благочестию (2 Петр. 1:3), ходатайствует о них пред вечной Правдой (Евр. 7:25), пока не придёт паки на землю, чтобы судить живых и мёртвых и воздать каждому по делам (Иоан. 5:25-29),— после чего уже предаст царство своё Богу и Отцу, и будет Бог всяческая во всех (1 Кор. 15:24-28).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3599...

7. И Дух есть Святой Дух; а Сын есть Сын; Духъ–же от Отца исходит (Иоан. 15, 26) и от Сына приемлет (Иоан. 16, 14–15); испытует глубины Божия (1 Кор. 2, 10); возвещает то, что относится до Сына (Иоан. 16, 14–15); в мире освещает святых чрез Троицу; есть третий по именованию: Отец и Сын, и Святой Дух. Шедше, сказано, крестите во имя Отца и Сына, и Святого Духа (Матф. 28, 19): по елику Дух есть печать благодати, союз Троицы, не чуждый числа, не разнящийся в именовании, не чуждый дарования, но един Бог, едина вера, един Господь, одно дарование, одна церковь, едино крещение (Ефес. 4, 5). Ибо всегда Троица есть Троица, никогда не приемлет прибавления, так счисляемая: Отец, Сын и Святой Дух; Троица не слиянная; нет в Ней чего–либо разнящегося от собственной Ея единицы; но в совершенной ипостаси совершенный Отец, совершенный Сын, совершенный Дух Святой: Отец и Сын, и Святой Дух. И еще Дух пребывает в дарованиях. Ибо разделения дарований суть, а тойжде Дух: и разделения служений суть, а тойжде Господь: и разделения действ суть, а тойжде Бог, действуя вся во всех (1 Кор. 12, 4–6). Не будем уклоняться от предположеннаго; не будем удаляться от истины. Мы не речи говорим в защиту Бога, но благочестиво мыслим, чтобы не погибнуть; и говорим не как постигающие все: мы говорим то, что, поняли как люди. Честь Божия беспредельно и безмерно превышает наш ум, препрославленна, не приемлет прибавления славы и не терпит отъятия ея: ибо ничего нет в Троице созданного или привзошедшего по времени. Но Отец рождает Сына; и не было времени, когда–бы не было Сына, не было также какого либо времени, в которое Отец не назывался бы Отцем; но был всегда Отец, и был всегда Сын, не собратний, но Сын рожденный неизъяснимо и именуемый непостижимо; всегда сущий со Отцем, никогда не прекращающий бытия. Итак Отец нерожденный и несозданный, и непостижимый. Сын рожденный, но также несозданный и непостижимый. Дух Святой всегда есть, не рожденный, не собратний, не дядя по Отцу, не прародительный, не внучатный, но от того же существа Отца и Сына есть Дух Святой ибо Дух ест Бог (Иоан. 4, 24).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=695...

2:4). Я так как антихрист придет пред страшным судом и его «Господь Иисус убьет духом уст Своих» (ст. 8), то значит храмы Божии будут на земле до второго пришествия Спасителя. И храмы Божии будут в Православной Церкви, а не у сектантов. «И дана мне трость, подобная жезлу, и сказано: встань и. измерь храм Божий и жертвенник и поклоняющихся в нем. А внешний двор храма исключи, и не измеряй его; ибо он дан язычникам: Они будут попирать святой город сорок два месяца» ( Откр. 11:1–2 ). Вот и попирают теперь святой город, храмы Божии сектанты – современные язычники. Самым живым доказательством происхождения и устройства церквей от времен именно апостольских служат вырытые под землею усыпальницы, или катакомбы. Такие усыпальницы, или катакомбы, сохранились еще доселе во многих местах, где процветало христианство в первые века. Главнейшее назначение этих усыпальниц у первенствующих христиан, – это служить местом погребения тел умерших христиан. Но кроме прямого такого своего назначения, усыпальницы, или катакомбы, в эпоху гонений на христианство служили также безопасным убежищем, куда первенствующие христиане часто собирались для совершения богослужения и где устроились, таким образом, особенные подземные церкви, или храмы. В различных местах этих чрезвычайно обширных пещер и теперь есть еще следы и остатки церквей, которые устроялись обширнее и отличнее от других помещений и усыпальниц ( Н. Ф. Красносельцев «О древн. христ. архитектур.» в Прав. Собес. 1874 г. Декабрь, стр. 281 и далее. По образцу этих, между прочим, церквей с той поры и до ныне начались устраиваться храмы Божии. Тексты Св. Писания, на которых сектанты пытаются обосновать свое лжеучение о храме. Иер. 7:4 ; Мар. 13:1–2 ; Иоанн. 4:21–24; Деян. 7:48–50, 17:24–25 ; 3Цар. 9:7–8 ; Мк. 13:1–2 ; Иоан. 2:19 ; 1Тим. 2:8 ; 1Кор. 3:16 ; 2Кор. 6:16–18 ; Еф. 2:21 ; Евр. 3:6 ; Ис. 66:1–2 . Тексты Св. Писания, опровергающие лжеучение сектантов: Исх. 25:1,8,9, 25–27 и 30 главы; 1Пар. 28:11–19 ; 3Цар. 8:12–13, 17–19, 9:3 ; Иоан. 2:13–17 ; Мк. 11:17 ; Мф. 23:21 ; Иоан. 7:14, 28, 10:23 ; Мф. 26:55 ; Лук. 19:47, 22:53 ; Лк. 24:53 ; Деян. 2:46 ; Чит. гл. 3, 4; Деян. 24:11–12, 22:17–21, 11:26 ; 1Кор. 11:18, 22, 14:34–35 ; Откр. 11:1–2, 19, 15:5–8, 4:2–11; 2 Фесс. 2:1–4; Псал. 131:13–14 . Храм, или дом молитвы, по имени собирающейся в ней живой церкви иногда называется в Св. Писаниях «церковью»: Деян. 11:26 ; 1Кор. 11:18–24, 14:34 – 35 . Строить храмы повелел Сам Бог еще в Ветхом Завете: Исх. 25:1–9; 1 Парал. 22:19; 2 Парал. 6: 8–9. Господь живет в храме: 3Цар. 9:2–3 ; Ис. 57:15 ; Иезек. 43:5; Мф. 23:21 .

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010