Посылая апостолов нести людям Благую весть, Иисус повелел крестить « во имя Отца и Сына, и Святого Духа» ( Матф. 28:19 ). Слово имя употреблено в единственном числе и поэтому относится ко всем Лицам триединого Бога. Лишь одно имя относится ко всем Лицам, указывая на единую сущность Божества. Иисус не велел крестить во имена Отца и Сына, и Святого Духа, но « во имя Отца и Сына и Святого Духа». В Евангелии от Иоанна Господь Иисус Христос говорит о взаимоотношении трех Лиц Божества: «И Я умолю Отца , и даст вам другого Утешителя , да пребудет с вами вовек, Духа истины, которого мир не может принять… Утешитель же, Дух Святый , Которого пошлет Отец во имя Мое , научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан. 14:16–17, 26 ). Читатель сам может просмотреть другие места в Новом Завете, в которых упоминаются Отец и Сын и Дух Святой ( Иоан. 1:32–33; 15:26; 16:13–15 ; Деян. 1:2–4; 2:33; 10:36–38 ; Рим. 8:9 ; 2Кор. 1:21–22; 13:13 ; Гал. 4:3 ; 2Фес. 2:16 ; Тит. 3:4–6 ; Евр. 9:14 ; 1Петр. 1:2 ). Стихи Ветхого Завета в Новом Завете, которые свидетельствуют о Божестве Иисуса Христа В Новом Завете мы находим также ссылки на Ветхий Завет, которые подтверждают вечное Божество Иисуса Христа. Иеговисты эти места истолковывают субъективно и в своем переводе Библии прибавляют к ним объяснительные слова, которые дают понять, что положение иначе. Однако, смотря объективно, нельзя отвергнуть, что эти места Св. Писания в Ветхом и Новом Заветах подтверждают вечное Божество Христа. Многое, что говорится в Ветхом Завете о Боге Иегове, относится в Новом Завете к Иисусу Христу. Вот некоторые параллели между Ветхим и Новым Заветами: – В Ветхом Завете ( Ис. 40:3 ) пророк говорит, чтобы люди приготовили путь Господу (Иегове). В Новом Завете мы видим, что Иоанн Креститель применяет слова Исаии к Христу и этим показывает, что Христос есть Иегова ( Матф. 3:3 ). – В Ветхом Завете Пс. 44:7–8 и Пс. 101:26–28 говорят о престоле и вечности Бога Иеговы. Новый Завет употребляет эти места Св. Писания в отношении Сына Божия Иисуса Христа ( Евр. 1:8–12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/organiza...

Поэтому и после воскресения Своего Он говорил ученикам: " осяжите Меня и рассмотрите; ибо дух плоти и костей не имеет " (Лк. 24:39). Поэтому же и Петра порицает, когда тот говорит Ему: " будь милостив к Себе, Господи! да не будет этого с Тобою " (Мф. 16:22). Так много Он заботился об этом деле. 2. Притом же это есть не маловажный догмат в Церкви, а самое главное в деле нашего спасения, и через это именно все для нас сделано и совершено: и смерть разрушена, и грех отъят, и клятва уничтожена, и бесчисленные блага дарованы нам в жизни. Поэтому Христос и желал так сильно, чтобы веровали в Его воплощение – этот корень и источник бесчисленных для нас благ. Действуя же по-человечески, Он не допускал сокрываться и Своим божеским делам. Так, удалившись в Галилею, Он продолжал тоже самое, что и прежде делал. Не напрасно удалялся в Галилею, но для того, чтобы совершать великие дела у самарян, и устрояет это не просто, а с свойственною Ему мудростью, чтобы не оставить иудеям никакого предлога даже к бесстыдному извинению. Выражая это, евангелист присовокупляет: " надлежало же Ему проходить через Самарию " (Иоан. 4:4), и тем показывает, что Он это сделал как бы ненамеренно. Так делали и апостолы. Как они, преследуемые иудеями, шли к язычникам, так и Христос, когда иудеи изгоняли Его, обратился и к язычникам, например сделал это ради жены сирофиникийской. Цель была та, чтобы отнять у иудеев всякое извинение и чтобы они не могли сказать: Он, оставив нас, пошел к необрезанным. Таким образом и ученики Его, защищая себя, говорили: " вам первым надлежало быть проповедану слову Божию, но как вы отвергаете его и сами себя делаете недостойными вечной жизни, то вот, мы обращаемся к язычникам " (Деян. 13:46). И сам Христос: " Я послан только к погибшим овцам дома Израилева " (Мф. 15:24), или: " нехорошо взять хлеб у детей и бросить псам " (ст. 26). Когда же они отвергли Его, то этим самым отверзли дверь язычникам. Однако и тогда Он не преднамеренно идет к язычникам, а как бы мимоходом. Итак, проходя мимо, " приходит Он в город Самарийский, называемый Сихарь, близ участка земли, данного Иаковом сыну своему Иосифу. Там был колодезь Иаковлев " (Иоан. 4:5,6). Для чего евангелист так обстоятельно говорит об этом месте? Для того, чтобы ты, слыша, как говорит жена: " неужели ты больше отца нашего Иакова, который дал нам этот колодезь " (ст. 12), - не находил этого странным. Это было то место, где Симеон и Левий, в отмщение за Дину, произвели жестокое убийство (Быт.34:25).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

(См. прим. к 27 ст.). ка. Не писахъ вамъ, к не всте истины, но к всте ю, и к вска лжа истины нсть. (2 Перт. 1. 12, Римл. 15, 14 и д.). 21. Я написал вам не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее, ровно как и то, что всякая ложь не от истины. 21 . Я написал вам (ср. 14 ст.): не все послание (как думает Beza ), но об антихристах (18 и 19 ст.), обольщающих вас, как видно из 26 стиха (ср. Феоф.). – Не потому, чтобы вы не знали истины, но потому, что вы знаете ее: «не для того, чтобы научить вас, но чтобы наученных утвердить» (A Lapide). -- Равно как и то (κα), что всякая ложь не от истины, т. е. знаете: не заблуждение, а ложь – сознательное обманчивое лжеучение Антихристов, – совершенная противоположность истине. Не от истины (κ τς αληϑεας οκ στ): не из истины происходит; знаете вы и откуда ложь, – знаете Иоан. 8, 44 ., что «истина от Бога, который Сам есть истина, а ложь от диавола, который не устоял в истине». Содержа в себе истину (20 ст.) вы знаете и то, что вы от Бога, а не устоявшие в истине лжецы – (22 ст.) от диавола (3, 8–10). – Достойное Апостола любви побуждение к охранению высокого достоинства христиан! кв. Кто есть лживый, метайс, к нсть Хртосъ; сй есть метайс ца и Сна. (ст. 18. 4, 3. 20, 31. 2Петр. 2, 1 , 2Сол. 2 , 3и д.) 22. Кто лжец, если не тот, кто отвергает, что Иисус есть Христос? Это антихрист, отвергающий Отца и Сына. 22 . Кто лжец и проч.: – Предостерегая верующих от обольщения явившихся антихристов и укрепляя их в истине, Иоанн указывает самый главный и общий всем учениям противным Христу признак, по которому они прежде всего могут узнавать среди общества своего антихристов. – «Вот антихрист отвергающий Отца и Сына: всякий кто отвергает, что Иисус есть Христос; – что Христос явился во плоти, т. е. или отделяет человека Иисуса от Сына Божия, не признавал в Спасителе единства Богочеловека, или, хотя и признает Божество Христа, но учит, что Он имел только для виду человеческие потребности и в призрачном теле претерпел смерть, как недостойную Бога. – Кто отрицает истинную Божественную или истинную человеческую природу в Иисусе Христе, кто вообще не признает, что Бог был во плоти Иисуса; тот отрицает, что Иисус есть Христос, так как имя Христос – помазанник и Спаситель мира означает у Иоанна вечное Слово Отца, Единородного Сына, нераздельного с Отцом и Духом (1. 1–3, Ев. 1 гл. и проч.) Потому отвергающий Христа – Помазание (20 ст.) во Иисусе, отвергает Отца и Сына, и отвергающий Сына – безбожник, не признающий и Бога Отца. – 23 ст. ( Иоан. 8, 19. 14, 9. 10 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

И сказал мне Господь: брось их в Церковное хранилище, высокая цена, в какую они оценили Меня! И взял я (– слова пророка) тридцать серебренников, и бросил их в дом Господень для горшечника (– 11, 12–12, сн. Мф. 27:9–10 и срав. предшествующие стихи, начиная с 3-го; также 26:14–15). «В событии предания Иисуса Христа исполнилось то, что прообразовало это пророческое действие: Господь Иисус явился как Мессия – Пастырь добрый; иудеи оценили Его жизнь в тридцать сребренников, – цена раба, и на эти тридцать сребренников купили поле у горшечника» 659 . Вот наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды Новый Завет… Я прощу беззакония их, и грехов их уже не воспомяну более (Иерем. 31:31,34. сн. Евр. 8:8,12; 10:17 ) 660 . Уже после соглашения Иуды с первосвященниками и книжниками касательно предания им Иисуса за 30 сребренников, устанавливая таинство тела и крови Своей, спасительных для всего мира, Господь произносит прямо: Сие есть Тело Мое, которое за вас предается, и: сия чаша есть Новый Завет в Моей крови, которая за вас проливается в оставление грехов (сн. Луки 22:19,20 с Мф. 26:28) 661 . И вот еще в В. 3. Сама же вечная Премудрость – Христос говорил через Соломона о Себе это же самое: Премудрость построила Себе дом, вытесала семь столбов его, заколола жертву, растворила вино Свое и приготовила у Себя трапезу, провозглашая: идите, ешьте хлеб Мой, и пейте вино, Мною растворенное, и живите ( Прит. 9:1,2,5,6 сн. Иоан. 6 ) 662 . О меч! Поднимись на Пастыря Моего и на ближнего Моего, говорит Господь Саваоф, начиная Евангелие Самого предания Богочеловека на смерть за грехи рода человеческого, порази Пастыря, и рассеются овцы ( Зах. 13:7 , сн. Мф. 26:31; Мар. 14:27 ) 663 . И вот, вопреки прежде выраженному намерению самих же учеников Господа, когда Он и в Новом Завете, как в Ветхом, предсказывал им об этом рассеянии их по поражении Его – Пастыря (Мф. 26:31,33), они все, оставив Его, бежали (Мф. 26:56) по действительном взятии Его посланными от синедриона по навету Иуды.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

1, 10-11) [ 5 ]. Сим предсказано, что везде будет приноситься чистая христианская жертва и следовательно везде будут храмы. Кроме того пророк Исаия предсказал о жертвеннике и жертвах египтян истинному Богу в египетской земле (Ис. 19, 19-20), а пророк Захария о жертвах по всей земле иудейской (Зах. 14, 21).Сам Господь Иисус Христос, совершив вечерю в горнице большой, устланной, повелел и апостолам совершать таинство причащения в Его воспоминания (Лук. 22, 12, 19; 1 Кор. II, 24). Через святого апостола Павла открыто, что это таинство должно совершаться до самого второго пришествия Христова (1 Кор. II, 26). Эта бескровная жертва заменила не только пасхального агнца, однажды в год снедаемого в домах, но и все ветхозаветные кровавые жертвы, которые приносились в храме первосвященником и священниками (Исх. 24,8).Сам Господь Иисус Христос сей бескровной жертве, преданной апостолам на тайной вечери, приписал ту же силу, какую имеет жертва, принесенная Им на кресте и заменившая ветхозаветные жертвы: пейте от нее все; сия есть кровь Моя Нового Завета, яже за вы и за многие изливаемые во оставление грехов (Мф. 26, 28; Лук. 22, 20; Иоан. 6, 51,53).Святой апостол Павел в послании к Коринфянам ясно противопоставляет ее жертвам иудейским и языческим, приносимым в храмах и жрецами, и тем показывает, что и она должна приноситься в храме христианском. Чаша благословения, которую благословляем, не есть ли приобщение крови Христовой? Хлеб, который преломляем, не есть ли приобщение тела Христова? Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу. Но я не хочу, чтобы вы были в общении с бесами. Не можете пить чашу Господню и чашу бесовскую; не можете быть участниками в трапезе Господней и в трапезе бесовской (1 Кор. 10, 16-21). Он же пишет евреям: мы имеем жертвенник, от которого не имеют права питаться служащие скинии (Евр. 13, 12). Если имеем жертвенник, то и храм. Ибо только в исключительных случаях жертвенники допускались без храмов.В первые времена церковь христианская уподоблялась младенцу: сокровенно возрастающему в утробе матери.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1236...

Итак, когда ты видишь, что дело возвещения принадлежит и Отцу, и Сыну, и Святому Духу, то как же ты пытаешься показать разницу в словах, когда находишь, что только Сына можно назвать Ангелом? Причем найти это понятие в лице Святого Духа никому не легко. Итак, если ты поставишь вопрос об имени, то тебе нечего будет возражать Святому Духу, чтобы утверждать, что Он меньше Сына, так как Священное Писание иногда, называет Сына особым Его титулом, ангелом. Но если ты утверждаешь, что имя ангела должно быть присвоено Сыну не по Его Божеству, а по Его плоти, то не говори, что Божество Сына отлично от Божества Отца, так как ты не говоришь, что имя ангела принадлежит Его Божеству, но плоти. Если же, что более подходит, обратить внимание не на название дела, а на самое дело, то извещение о Троице оказывается обычным. Итак, обратите внимание на ту речь Господа Спасителя, которую Он имел к ученикам, когда обещал им пришествие Утешителя; и прими в нем то, ради чего ты познал Его. Действительно, перед Своим страданием Господь предсказал, что Дух Параклет придет учить учеников в то место, где Он обещал, что Утешитель будет послан Отцом в то же время, что и Сам Сын. Ибо он сказал: Ибо Дух Святой, Утешитель, которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему, что Я скажу вам (Ин. 14:26). Также в той же беседе: Но когда придет Утешитель, которого Я пошлю к вам от Отца, Дух истины, исходящий от Отца, Он засвидетельствует обо Мне (Ин. 15:26); и еще: Мне еще многое нужно сказать тебе, но вы не можете понести этого сами. Но когда придет Сей Дух истины, Он научит вас всей истине (Иоан. 16:12). Здесь причастие Божества показано по самому подобию дела. Ибо Отец учит нас, говоря Господу: У пророков написано: И все будут научены Богом. Приходит ко Мне всякий, слышавший от Отца и наученный (Ис. 14:13). Учит и Сын, о Котором написано, потому что ученики Его приходили к Нему, и Он, отверзши уста Свои, учил их (Мф. 5:1, 2). Учит нас и Дух Святой, как мы учили выше из слов Самого Сына Божия. Вот почему даже блаженный Павел все дело своей проповеди приписывает учению Святаго Духа, говоря: Ибо кто знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? И Божиего никто не знал, кроме Духа Божия. Но мы приняли не дух мира сего, но Дух, который от Бога, чтобы познать то, что дано нам от Бога. И сие говорим не учеными словами человеческой мудрости, но учением Духа (1 Кор. 2, 11, 12, 13).

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

______________ 1 Ориг. 2, глава 4, на Иоан. 2 Злат. 51. Быт 26. Быт 21. Быт 28:19. 3 Смот. Прок. на Втор 11 в Елл. бесед. Втор 12–14. Прочтите толкования: Святитель Феофан Затворник. Мысли на каждый день года по церковным чтениям из Слова Божия Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Апостольское чтение) Архиепископ Никифор (Феотокис). Толкование на Евангелие от Иоанна в неделю Самаряныни. В Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Толкование чтений в Неделю 5-ю по Пасхе, о самарянке (Апостольское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Блаженный Феофилакт Болгарский.  Толкования на Новый Завет (Евангельское чтение) Игумен Авраам (Рейдман). Поучение в Неделю 5-ю по Пасхе. Исполнение воли Божией — пища, насыщающая человека (Евангельское чтение) Архимандрит Ианнуарий (Ивлиев). Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Толкования на Евангелие (Евангельское чтение) Митрополит Антоний Сурожский. Неделя 5-я по Пасхе. Неделя о самарянке (Евангельское чтение) Протоиерей Александр Мень. Слово в Неделю 5-ю по Пасхе. Про­по­ведь в Неде­лю о са­ма­рян­ке (Евангельское чтение) Профессор А.П. Лопухин. Библейский комментарий на Новый Завет. Толкование в Неделю 5-ю по Пасхе (Евангельское чтение)  Архиепископ Феофилакт Болгарский. Толкования на Новый Завет (Апостольское чтение) Деян 11:19–26. Между тем рассеявшиеся от гонений бывшего после Стефана, прошли до Финикии и Кипра и Антиохии, никому не проповедуя слово, кроме Иудеев. Были же некоторые из них Кипряне и Киринейцы, которые, придя в Антиохию, говорили Еллинам, благовествуя Господа Иисуса. И была рука Господня с ними, и великое число, уверовав, обратилось к Господу. Дошел слух о сем до церкви Иерусалимской, и поручили Варнаве идти в Антиохию. Он, прибыв и увидев благодать Божию, возрадовался и убеждал всех держаться Господа искренним сердцем. Ибо он был муж добрый и исполненный Духа Святаго и веры. И приложилось довольно народа к Господу. Потом Варнава пошел в Тарс искать Савла и, найдя его, привел в Антиохию. Целый год собирались они в церкви и учили немалое число людей; и ученики в Антиохии в первый раз стали называться Христианами.

http://bible.predanie.ru/nedelya-5-aya-p...

   По учению апостольскому, молитвы наши за ближних могут быть для них вообще благотворны далее в нравственном отношении, в особенности «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), и, в частности, наши молитвы за братии, не находящихся в смертном грехе, могут подавать им жизнь (1 Иоан. 5:16). Следовательно, хотя мы не понимаем, каким образом действуют наши молитвы на ближних наших, пока они находятся еще в настоящей жизни, тем не менее молитвы наши действенны и спасительны для них. Точно так же; не постигая и того, как могут действовать наши молитвы на братии наших, скончавшихся с истинным покаянием, мы не вправе сомневаться в действительности и спасительности для них этих молитв.     «Если чего попросите во имя Мое, — говорит Христос Спаситель, — то Я сделаю» (Ин. 14:14). Итак, всякая наша молитва к Богу, а следовательно, и молитва за ближних, как живых, так и умерших, может быть сильна и действенна только тогда, когда возносится во имя Господа Иисуса, который есть «единый посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2:5). Иисус Христос примирил нас с Богом и искупил от всякого греха, когда принес ему на крест в умилостивительную жертву Самого Себя — собственное тело и собственную кровь (Евр. 9:14-26, 10:10); и в таинстве Евхаристии доселе приносится Богу та же самая умилостивительная жертва, преломляется то же самое честное тело нашего Искупителя «за жизнь мира» (Ин. 6:51) и проливается та же самая честная кровь Его во оставление грехов (Мф. 26:28; Лк. 22:19-20). Следовательно, если когда наша молитва как за живых, так равно и за умерших братии наших, может быть угодна Богу и благотворна для них, то, преимущественно, в то время, когда она бывает соединена с приношением за них бескровной умилостивительной жертвы.    Господь Иисус Христос говорит: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:32). Отсюда прямой вывод, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Духу. Хотя многое (Бог) изрек чрез ангелов, однако же никто не говорит: как сказал ангел, но: как сказал Бог; что изречено Богом чрез Ангелов, то принадлежит Богу, но принадлежащее Богу еще не принадлежит ангелам. А здесь (апостол) говорит, что это слова Духа (Деян.26:25-26). " и говорил о Нем " . Что говорил? " Видел я Господа, сидящего на престоле высоком и превознесенном " (Ис.6:1), и проч. Итак, славою он называет здесь видение, дым, слышание неизреченных таинств, зрение серафимов, молнию, исходящую от престола, на которую не могли смотреть те силы. " и говорил о Нем " . Что говорил? Что он слышал голос, говоривший ему: " кого Мне послать? и кто пойдет? И я сказал: вот я, пошли меня. И сказал Он: слухом услышите – и не уразумеете, и очами смотреть будете – и не увидите. Народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем " (Ис.6:8,9; сн. Иоан.12:40). Вот опять новое недоумение; но его не будет, если вникнем в дело надлежащим образом. Как солнце поражает глаза больных, но не потому, чтобы оно имело такое свойство, так бывает и с теми, кто не внимает словам Божиим. В этом же смысле говорится и о фараоне, что ожесточило его сердце. Так бывает и с теми, которые каким-нибудь образом противятся словам Божиим. И это – особенность Писания, равно как и выражения: " предал их Бог превратному уму " (Рим.1:28); и: " уделил народам " (Втор.4:19); это значит – позволил, попустил. В этих местах выражено не то, будто Бог и это производит, но показывается, что это происходит от злобы других. Когда мы бываем оставлены Богом, тогда предаемся диаволу; а предавшись диаволу, подвергаемся бесчисленным бедствиям. Итак, чтобы устрашить слушателя, говорит: " ожесточил " , и: " предал " . А что Бог не только не предает нас, но и не оставляет, если мы сами того не захоти, – послушай, что говорит: не " беззакония " ли " ваши произвели разделение между вами и " между Мною (Ис.59:2)? И еще: " удаляющие себя от Тебя гибнут " (Пс.72:27); а Осия говорит: " ты забыл закон Бога твоего, и Я забуду " тебя (Ос.4:6).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

2) Лжеучительство или что тоже сектантство есть лестница к безбожию или вероотступничеству, ибо последнее есть не что иное как уклонение от Евангелия: 2Кор. 11:3 ; Гал. 3:1 . Слово Божие предостерегает всех от вероотступничества: 1Кор. 10:12 ; Евр. 12:15 ; 2Петр. 3:17 . Отступивших же от истинной веры в Господа и Его учение Слово Божие увещевает обратиться на путь истины: Ис. 31:6 ; Зах. 1:3 ; Откр. 2:5 . 3) Люди отпадают от истинной веры и общения с Церковью Христовою, т. е. становятся сектантами, раскольниками и вообще еретиками по различным побуждениям и причинам, извращая и искажая всегда истинный смысл Божественного Откровения. Причины эти указаны и в слове Божием: а) Неблагоразумная ревность: Рим. 10:2–3 ; б) Гордость и высокомерие сектантских лжеучителей: 1Тим. 6:3–5 . По гордости сатана отпал от Бога; по гордости же, высокомерию и заносчивости многие уклонялись и уклоняются от истинного пути ко спасению, думая, что они знают и понимают учение Божественного Откровения лучше и вернее, чем изъяснявшие его мужи апостольские, отцы и учители Церкви Христовой. 4) От высокомерия и самомнения в религиозной жизни апостолы предостерегают: «Кто думает, что он стоит, – берегись, чтобы не упасть» ( 1Кор. 10:12 ) Апостол увещевал римлян от заносчивости и самомнения словами: «По данной мне благодати, – всякому из вас говорю: не думайте о себе более, нежели должно думать; но думайте скромно, по мере веры, какую каждому Бог уделил» ( Рим. 12:3 ). «Кто думает, что знает что-нибудь (говорит Апостол), тот ничего еще не знает так, как должно знать ( 1Кор. 8:2 ). 5) Разделения и расколы противны Слову Божию: 1Кор. 1:10; 12:26 ; они противны желанию и намерению Господа: Иоан. 10:16;17:21–22 ; 1Кор. 12:12–14 ; противны и духу первоначальной Церкви: Деян. 4:32 . Расколы суть следствия и признак плотского настроения: 1Кор. 3:3–4 . Следует убегать от тех, которые производят разделения ( Рим. 16:17 ); 1Тим. 6:5 . Ибо великая опасность грозит христианину от разделения: Мф. 12:25 ; Гал. 5:15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010