Объяснения православного: Это – неправда, ибо сектанты некоторые обряды, употреблявшиеся во время молитвы Христом и Апостолами, отвергли, а другие, о которых нет и упоминания в Писании, выдумали сами; подтверждая ту истину, что без обрядов немыслима никакая религия. Так, напр., сектанты отвергли благословение руками ( Лк. 24: 50–51 . Map. 10: 16), поклоны во время молитвы ( Мф. 26: 39 ), употребление при богослужении светильников ( Деян. 20: 8 ), употребление фимиама ( Фил. 4: 18 . Отк. 8: 3–4 ), особые священнические облачения ( 2Тим. 4: 13 ), отвергли вместе с таинствами обряды Покаяния ( Иоан. 20: 23 ) и Елеосвящения ( Иак. 5: 14–15 ), отвергли установленный Самим Христом пред тайной вечерею обряд умовения ног ( Иоан. 13: 4–14 ). Словом, отвергли почти все христианские новозаветные обряды. Зато повыдумали новые, свои, о каких в Писании и помину нет, напр., обряд совершаемый при крещении, когда крещаемого опрокидывают навзничь в воду, сложение на животе рук во время молитвы пред или после принятия пищи, особый обряд брака, обряд наречения имени младенцу, обряд «обновления дома“ и другие. Таким образом, говоря, что никаких обрядов не нужно, что нужно молиться только духом, сектанты отвергнув обряды православной Церкви, ведущие свое начало от самих св. Апостолов, завели у себя свои, ими самими выдуманные, обряды, чем сами поставили себя в противоречие, оправдав на себе слова ап. Павла о подобных им отступниках от веры, которые «уклонились в пустословие, желая быть законоучителями, но не разумея ни того, о чем говорят, ни того, о чем утверждают“ ( 1Тим. 1: 7 ). 9) Сектант: В православной Церкви есть много таких обрядов, о которых в Писании не говорится ни слова. Объяснения православного: Совершенно верно. Но многие обряды Церковь содержит по Преданию Апостольскому. Кроме того, если св. Церковь имеет власть отворять и затворять двери рая для людей ( Мф.18: 19 . Иоан. 20: 23 ), то тем более она имеет право вводить новые или отменять старые обряды, которые не составляют существа веры. Поэтому всякий, противящийся Церкви из-за обрядов, или отрицающий установленные Церковию обряды является непослушным ее сыном, о котором сказал Христос: «Если Церкви не послушает, то да будет он тебе, как язычник и мытарь“ ( Мф. 18: 17 ). II. Вопросы и ответы православного

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Эта истина, хотя и смутно, сознается самими сектантами. Так, в одной песне они поют о Христе и Его священстве следующее: «Я виноградная лоза святая» ... «Я вас избрал, не вы меня избрали, И Я поставил вас, дабы вы шли И благодать Мою провозглашали От края и до края всей земли». За то вас ненавидят, что из мира Избрал Я вас для Божьих дел святых» (Гус. 48; нов. –296. С. Д. С. 273). Наши сектанты не имели и не могут иметь законного священства, ибо их вера появилась недавно, и существующее у них рукоположение не действительное, а священство самозваное. Никакой законный епископ, как преемник Апостолов, никогда не рукополагал их мнимых «пресвитеров»; следовательно, исторически непрерывного, апостольского рукоположения, или поставления у них не было и нет; нет, следовательно, и Церкви с благодатными таинствами, совершаемыми священством, нет поэтому и спасения, а одна гибель навеки, в которую из корысти и тщеславия влекут их ими же самовольно избранные и незаконно поставленные их пресвитеры ( 2Тим. 4:3 ). О молитвенном призывании и почитании святых Истина почитания святых основывается на понятии о Церкви Христовой, как едином обществе живых и умерших, под главенством Самого Иисуса Христа ( Лук. 20:38 ; Еф. 1:10,22 ; Евр. 12:22–24 ), находящихся в постоянной любви и молитвенном общении между собой. А так как среди живых и умерших есть менее и более достойные члены Церкви ( 2Тим. 2:20 ), есть великие грешники, есть и «друзья Божьи» ( Иоан. 15:14–15 ; Лук. 12:4 ), есть и «святые» и грешники – хотя все же «сограждане святым» ( Еф. 2:19–20 ), то в чувстве сознания великой своей греховности и виновности перед Богом, в чувстве смирения мы и просим святых, как друзей Божьих, о заступничестве и молитве за нас перед Богом, ибо «много может усиленная молитва праведного» ( Иак. 5,16 ). В необыкновенной гордости и самообольщении о своей праведности и близости ко Христу, а через Него и к Богу, сектанты отрицают молитвенное призывание святых. Между многими причинами этого отрицания, между прочим, служит в последнее время очень распространенный между сектантами чисто языческий взгляд на загробное состояние душ человеческих вообще и святых в частности. По убеждению многих сектантов, основывающемуся на ложном толковании слова Божия, все умершие, следовательно, и святые не могут слышать наших молитв, потому что они находятся со времени смерти своей и до всеобщего воскресения в состоянии непробудного сна. Это заблуждение сектантов опровергается не только св. Писанием, из которого видно, что все умершие, как святые, так и грешники, находятся в состоянии сознания и постоянного бодрствования (Екклез. 12:7; 2Мак. 15:12–17 ; Лук. 16:19–31 ; Откр. 6:9, 7:9–12 и др.), но и их молитвенными песнями, в которых сами же сектанты поют, что святые:

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

6) В виду возражения сектантов, что в Евангелии не сказано об установлении елеосвящения Иисусом Христом, необходимо напомнить, что апостолы ничего не проповедовали сами от себя ( Гал. 1:11–12 ), но учили только тому, что заповедал им Господь Иисус ( Мф. 28:20 ) и что внушал Дух Божий ( Иоан. 16:13 ); они называли себя слугами Христовыми и только строителями, а не установителями тайн Божиих ( 1Кор. 4:1 ). 7) На вопрос, почему не все после совершения елеопомазания выздоравливают? ответим, – это зависит, во-первых, от воли Божией, ибо Он говорит Моисею: кого миловать, помилую; кого жалеть, пожалею ( Рим. 9:15 ). Во-вторых, это зависит и от того, насколько усердна молитва и крепка вера самого больного и окружающих его («и молитва веры исцелит болящаго...» и " молитесь друг за друга, чтобы исцелиться»). Это видно также из того, что Спаситель, для получения от Него исцеления, требовал от приходящих веры: Мрк. 9:23 ; Мф. 9:22–29 . 8) Елей смешивается с вином по примеру того, как милосердый самарянин помазывал раны избитого разбойниками маслом и вином ( Лук. 10:34 ). 9) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами при отрицании таинства елеосвящения: Мрк. 6:12–13 ; Иак. 5:14–15 ; 1Кор. 1:21; 1  Фесс. 5:23. XXXII. О церковном богослужении 1) Церковным богослужением называется собрание молитвословий священных песнопений, чтений Слова Божия и церковных книг, совершаемых по установленным Церковью правилам. Богослужение совершается «благопристойно и чинно» ( 1Кор. 14:40 ), по чину издревле установленному, чем оно и отличается от вновь появляющихся бесчинных «богослужений» совершаемых разными вновь возникающими сектами. 2) Правила богослужения Св. Церковь установила согласно наставлениям и примеру св. апостолов, так напр.: христианам подобает собираться для общественной молитвы в определенных местах или храмах: Деян. 16:13;20:78 , в положенное время или «час молитвы»: Деян. 3:1 , и притом во главе с поставленными «предстоятелями» или пастырями: 1 Фесс. 5:12. Такая молитва называлась «Служением Господу», Богу, или богослужением (ср. Деян. 13:2 ; Филип. 2:17 ). Богослужение составлено из молитв, песнопений и учения Св. Писания, также на основании примера и учения апостольского (см. Деян. 4:2427.3031 ; 1Тим. 2:1–2 ; Ефесс. 5:19; Колос. 4:16 ). На том же основании в богослужение введены разные молитвенные действия, каковы напр., «преломление» «воздеяние рук» и др. ( Деян. 20:11 ; 1Тим. 2:8 )

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

p. 58:15; 28:18–20 Testim. 2:26. pag. 93. lin. 19–20; Иоан. 3:14–15 ibid. 2:20. p. 88. lin. 16; то in evangelio suo (Dominus dicit) Иоан. 1:9 Test. 1:7. p. 44. lin. 20; то с именем евангелиста: in evangelio secundum Matthaeum см. Testim. 1:10. p. 46. 1. 14:1, 12. p. 47. 16; 4. 13. p. 48. 6; 2:6. p. 71. lin. 13 sq; 2:28. p. 961. 5; 2:29. p. 981. 14; 3:1. p. 110–111; secundum Marcum ib. 3:22. p. 1391.15; 3:28. p. 1421. 11; secundum Lucam ib. 2:11. p. 761. 10:2. 19. p. 871:8; 3:1. p. 1131. 1; secundum Iohannem 1:12. p. 47. lin. 15–19; 1. 22. p. 581. 5; 2:3. p. 651. 2; 2:6.p.701. 6; 2:19. p. 861. 1; ib. p. 871. 2; 2:24. p. 911. 18; 2. 28. p. 961. 7; 2:29. p. 981. 18 Christus in evangelio cata Iohannem dicit Ин. 5:39. 40. 45 сл. Test. 1:18. p. 51. lin 13 sq. Креднер, Гильгенфельд, Цан, Гольтцманн находят канон африканской церкви 3-го века также в приписке, сделанной в кодексе D (Codex Claromontanus), с перечислением новозаветных книг и указанием числа стихов в них. Здесь названы сначала четыре евангелия в таком порядке: Матфея – стихов 2600, Иоанна ст. 2000, Марка ст. 1600, Луки ст. 2900; затем следуют послания Ап. Павла в таком порядке: Римл. ст. 1040, Кор. 1 ст. 1060 и 2-е ст. 1020, Гал. ст. 350, Ефес. ст. 375, Тим. 1 ст. 208 и 2-е ст. 288, Тит. ст. 140, Колос. ст. 251, Филнм. ст. 50; потом соборные послания: Петра 1-е ст. 200 и 2-е ст. 140, Иак. ст. 220, Иоан. 1 -е ст. 220:2-е ст. 20 и 3-е ст. 20, Иуд. ст. 60, – наконец: посл. Варнавы ст. 850, откровение Иоанна ст. 1200, Деяния Апостолов ст. 2600, Пастыря ст. 4000, Деяния Павла ст. 3560, Откровение Петра ст. 270. Место, касающееся четвероевангелия, читается в подлиннике так: euangelia IIII – Mattheum uer. IIDC – Iohannes uer. II. – Marcus uer. IDC – Lucamuer IIDCCCC. Cp. Canon Mommsenianus, приписываемый обыкновенно Ипполиту, но написанный после 359-го года, – где четвероевангелие помечено так: item indiculum novi testamenti – euangelia IIII – Matheum vr IIDCC – Marcus ver MDCC – Iohannem vr MDCCC – Luca vr – fiunt omnes versns X.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

б) Материально-богатые , которые привязываются всем сердцем к земным сокровищам и возлагают на них всю свою надежду (ст.21–24 ср. Иов. 31:24). 2. Если же трудно богатым войти в царствие Божие, то кто может быть спасен? Человеку и одними человеческими силами это решительно невозможно, но от Бога и при помощи благодати Божией возможно все (ст.25–26 ). Важнейшие темы, предлагаемые проповеднику нынешним Евангелием, могут быт следующие: (Ст. 16). “Какой первейший и важнейший вопрос в жизни?” или “почему люди так мало спрашивают о том, что для них важнее всего?” (Ст. 17). “Без соблюдения заповедей невозможно войти в царствие Божие.” (Ст. 18) “О повиновении родителям.” (Ст. 20) “Начало благочестия нужно полагать в юности.” (Ст. 22) “Привязанность к материальному богатству составляет великое препятствие для спасения.” и т. п. Что сделать мне доброго, чтобы иметь жизнь вечную? (ст. 16). 1. Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди (Мф. 7:21; Иак. 2:26; Рим. 2:13; Иак. 1:22–26 ). Какие ? а) Не убивай . (Мф. 5:22–25; l Иоан. 3:15; Мф. 18:6 ). б) Не прелюбодействуй (Мф. 5:28–29 ). в) Не кради, не лжесвидетельствуй (Ефес. 4:25; Иак. 1:26 ). г) Почитай отца и мать; и люби ближнего твоего, как самого себя (ст.19). 2. Кто же, после этого, может быть спасен (ст.25)? Согрешивший во едином не будет ли повинен всем. (Иак. 2:10 )? а) Для человек это своими силами невозможно . Напрасно обольщаются мыслью, будто человек сам собой, одними естественными силами, может исполнить нравственный закон и достигать внутреннего совершенства, — это невозможно. (Рим. 7:18–23; Иак. 1:14–15; l Петр. 5:8; . 1 Иоан. 1:8 ) У Бога же все возможно . При помощи “ божественной силы Его даровано нам все потребное для жизни и благочестия ” (2 Пет.1:3) даруемое нам благодатию во Христе. Мы можем всё об укрепляющем нас Иисусе . (Фил. 2:13; 1 Иоан. 2:1–2 ). в) От нас требуется только нетщетное принятие Божьей благодати , постоянное возгревание этого дара и искреннее сознание наших немощей, — “ ибо сила Моя совершается в немощи… когда я немощен, тогда силен ” (2 Кор. 12:9–10 ). Об истинном воспитании детей

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Рим. 5, 6–9 . «Ибо Христос, когда еще мы были немощны, в определенное время умер за нечестивых... Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками. Посему тем более ныне, будучи оправданы Кровию Его, спасемся Им от гнева». Объясн. Господь наш Иисус Христос, доказавший Свою любовь смертью Своей за нас и оправдавший нас Кровью, повелел не чуждаться Плоти и Крови Его; напротив, Он говорил, что кто не будет есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, тот не будет иметь в себе жизни: Иоан. 6, 53–55 , а кто не почитает за святыню Кровь завета, тот повинен тягчайшему осуждению: Евр. 10, 29 . Следовательно, без таинств крещения: Иоан. 3,5 ; Мрк. 16, 16 , и причащения ни оправдаться, ни спастись невозможно. О возрождении Иак. 1, 18 . «Восхотев, родил Он нас словом истины, чтобы нам быть некоторым начатком Его созданий». Объясн. В этих словах совсем не содержится той мысли, что через одно чтение Священного Писания можно возродиться к жизни вечной, что подтверждается следующими 22–25 стихами, той же главы. Апостол Иаков, напоминая о слове истины, указывает лишь одну из причин возрождения и вовсе не отвергает при возрождении «воды и Духа»: Иоан. 3, 5 ; Тит. 3, 5 . 1Петр. 1, 23 . «Как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия, живого и пребывающего в век». Объясн. И православная Церковь веру в Слово Божие считает первым шагом на пути ко спасению, но спасительна вера живая, деятельная: Иак. 1, 22–26; 2, 14–26 ; вера эта должна обнаруживаться в исполнении заповедей Христа и апостолов относительно крещения, которое есть начало усвоения плодов искупления. Мф. 28, 19 ; Деян. 2, 38; 22, 16 , и относительно причащения: Иоан. 6, 53 . Тит. 3, 4–6 . «Когда же явилась благодать и человеколюбие Спасителя нашего, Бога, Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего», Объясн. Эти слова составляют дополнение и пояснение к словам ст. 11–14 гл. 2 сего послания. Здесь поясняется, что возрождение совершается в крещении – «спас нас банею... вырождения»: ст. 5. Под банею можно разуметь только баню водную: Ефес. 5, 26 , освящающее и оправдывающее омовение; 1Кор. 6, 11 , словом, крещение, в котором указывается участие в возрождении и обновление нашем всех Трех Лиц Божества, чему и соответствует совершение крещения во имя Отца, и Сына, и Святого Духа: Мф. 28, 19 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

    “Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото, ибо милостыня от смерти избавляет и может очищать всякий грех” (Тов. 12:8-9).     ЗАЧЕМ НАМ НУЖНО МОЛИТЬСЯ?    Иисус Христос назвал молитву очень важным делом и неоднократно Сам молился. Например, Сын Божий молился после Своего крещения (Лук.3:21-22), перед призванием Своих учеников (Лк. 6:12-13), в Гефсимании перед тем как был предан (Лк. 22:39-46). Сам Иисус Христос убедительно призывал молиться и наставительно говорил: “Молитесь, чтобы не впасть в искушение” (Лук.22:40).    В другом месте Библии пишется, что молиться надо для того, чтобы были прощены грехи. В таком случае надо молиться как мытарь: “Боже! Будь милостив ко мне, грешнику!” (Лук.18:13). Молиться надо для того, чтобы Господь удовлетворил нужды и потребности наши.    Иисус Христос говорит об этом так: “И если чего попросите у Отца во имя Моё, то сделаю, да прославится Отец в Сыне” (Иоан.14:13). Молиться нужно с непрестанным благодарением Богу за заботу о нас, и прославлять Его могущество и величие. Так, например, пророк Даниил «три раза в день преклонял колени, и молился своему Богу, и славословил Его» (Дан.6:10).    Таковы правила жизни, по которым осуществляется связь между Богом и нами во время нашей молитвы. Однако могут найтись люди, которые скажут: “Ведь Бог Всезнающ! Он знает о всех нуждах наших, зачем же нужно молиться Богу?» Молитва нужна не Богу, а нам самим. Молитва не Бога низводит к нам, а возносит нас к Богу, и помогает нам уподобиться Ему. Господь знает что для нас необходимо, но Его радует, если мы с доверием просим Его о том, что Он охотно может дать нам.    Христос говорил: “Если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец ваш Небесный даст блага просящим у Него” (Матф.7:11). Как видим, Сам Христос говорит о том, что Бог дает тому, кто просит. “Не имеете, потому что не просите” (Иак 4:2) – говорит Иаков. А Иисус Христос учит: “Просите, и получите, чтобы радость ваша была совершенна” (Иоан.16:24). Молитва – это дыхание души человеческой, направленное к Богу. Во время молитвы и после неё Бог вразумляет и просветляет ум человека, наставляя его на путь истинный.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

   По учению апостольскому, молитвы наши за ближних могут быть для них вообще благотворны далее в нравственном отношении, в особенности «много может усиленная молитва праведного» (Иак. 5:16), и, в частности, наши молитвы за братии, не находящихся в смертном грехе, могут подавать им жизнь (1 Иоан. 5:16). Следовательно, хотя мы не понимаем, каким образом действуют наши молитвы на ближних наших, пока они находятся еще в настоящей жизни, тем не менее молитвы наши действенны и спасительны для них. Точно так же; не постигая и того, как могут действовать наши молитвы на братии наших, скончавшихся с истинным покаянием, мы не вправе сомневаться в действительности и спасительности для них этих молитв.     «Если чего попросите во имя Мое, — говорит Христос Спаситель, — то Я сделаю» (Ин. 14:14). Итак, всякая наша молитва к Богу, а следовательно, и молитва за ближних, как живых, так и умерших, может быть сильна и действенна только тогда, когда возносится во имя Господа Иисуса, который есть «единый посредник между Богом и человеками» (1 Тим. 2:5). Иисус Христос примирил нас с Богом и искупил от всякого греха, когда принес ему на крест в умилостивительную жертву Самого Себя — собственное тело и собственную кровь (Евр. 9:14-26, 10:10); и в таинстве Евхаристии доселе приносится Богу та же самая умилостивительная жертва, преломляется то же самое честное тело нашего Искупителя «за жизнь мира» (Ин. 6:51) и проливается та же самая честная кровь Его во оставление грехов (Мф. 26:28; Лк. 22:19-20). Следовательно, если когда наша молитва как за живых, так равно и за умерших братии наших, может быть угодна Богу и благотворна для них, то, преимущественно, в то время, когда она бывает соединена с приношением за них бескровной умилостивительной жертвы.    Господь Иисус Христос говорит: «если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:32). Отсюда прямой вывод, что отпущение грехов грешникам возможно и по смерти их.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Итак, из многочисленных мест св. Писания мы не только видим грубое заблуждение сектантов, отрицающих молитвенное почитание и призывание святых и Ангелов Божьих, но и крепко убеждаемся в том, что святые, как и Ангелы, живут на небе сознательной, разумной жизнью и, пребывая, вместе со святыми Ангелами, в Боге, как члены единой Церкви Христовой, как дети одной Божьей семьи, молятся о всех братьях, живущих на земле, хотящих наследовать спасение и прибегающих к их ходатайству; Господь же принимает молитвы «друзей» Своих и исполняет просьбы их, почему мы должны не только чтить и покланяться Ангелам и святым угодникам Божьим, но и обращаться к ним с молитвой о заступничестве во всех наших скорбях, болезнях, бедах и печалях, особенно прося их помощи в борьбе с нашими грехами. 2 Вопросы и ответы православного 1) Как после смерти живут на небе святые? 1) Они живут, как Ангелы, сознательной, разумной жизнью: окружают престол Божий, покланяются Богу, прославляют Его и поют Ему новую песнь, о чем читаем, напр., в книге Откровения: «И двадцать четыре старца пали пред Агнцем, имея каждый гусли и золотые чаши полные фимиама, которые суть молитвы святых; и поют новую песнь, говоря: достоин Ты взять книгу и снять с нее печати, ибо Ты был заклан, и Кровью Своей искупил нас Богу из всякого колена и языка, и народа, и племени... И я видел и слышал голос многих Ангелов вокруг престола и животных и старцев» (От. 5:8–14; 4:10–11). «И двадцать четыре старца, сидящие перед Богом на престолах своих, пали на лица свои и поклонились Богу» (От. 11:16–17). 2) Чем возвеличил Господь святых Своих? 2) Тем, что еще при жизни их на земле назвал их «друзьями» Своими: «веровал Авраам Богу, и сие вменилось ему в праведность, и он наречен другом Божьим» ( Иак. 2:23 ; Исаии 41:8). И св. Апостолам Христос сказал: «Вы друзья мои» ( Иоан. 15:14 ). Святые при жизни на земле были «сослужителями» Ангелов Божьих (От. 19:10 и 20:9) и по смерти своей были уравнены Богом с Ангелами и наречены сынами Божьими: «они, говорит Христос о святых, равны Ангелам и суть сыны Божьи, будучи сынами воскресения» ( Лк. 20:36 ); им Господь дал власть судить при конце мира всю вселенную: «святые будут судить мир» ( 1Кор. 6:2 ; Мф. 19:28), потому что, как достигшие совершенства, святые суть «первенцы» Церкви, «написанные на небесах» «в книге жизни» ( Евр. 12:23 ; Фил. 4:3 ; От. 21:27).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Чем же объясняют сектанты свое непризнание православного священноначалия? Сектанты говорят, что наши пастыри грешны, а поэтому они и не признают их. Что ответить сектантам на это? Должно выяснить гордецам-сектантам, что безгрешных людей на свете нет, потому что, как говорит Апостол Иаков, «все мы много согрешаем» ( Иак. 3:2 ). Также и Ап. Иоанн пишет: «если говорим, что не имеем греха, обманываем самих себя, и истины нет в нас» ( 1Ин. 1:8 ). Конечно, отрадно было бы, если бы священниками у нас были святые Ангелы, но Господь положил, чтобы Его благодать в созданное Им Церкви действовала и через грешных людей. Не уничтожают ли грехи пастырей благодати священства? Нет, не уничтожают, так как, если бы благодать уничтожалась грехами, тогда и священства законного совершенно не было бы, потому что нет ни одного человека безгрешного. Иуда был, по свидетельству Евангелиста, вор ( Иоан. 12:6 ), однако, и его Господь посылал на проповедь, и именем Господним он творил чудеса ( Мф. 10:1–4 ). Ап. Павел и Варнава поспорили между собою ( Деян. 15:37–41 ), однако, за этот грех они не лишились благодати священства. Ап. Петр и Варнава «лицемерили, и когда Ап. Павел увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской», то обличил Петра. Однако, согрешившие Ап. Петр и Варнава не лишились благодати священства ( Гал. 2:9–14 ). Известно также, что многие, современные Ап. Павлу, пастыри были корыстолюбивы, поэтому он, посылая Филипийцам еп. Тимофея, говорит: «я не имею никого равно усердного, кто бы столь искренно заботился о вас; потому что все ищут своего, а не того, что угодно Иисусу» ( Филип. 2:20, 21 ). Однако тогдашние пастыри, страдавшие недугом корыстолюбия, не лишены были благодати священства. Не лишаются благодати священства и наши пастыри за то, что имеют человеческие недостатки. Какие еще обвинения возводят на пастырей сектанты? Сектанты обвиняют пастырей за то, что они берут плату за совершение треб. Основательно ли это обвинение? Нет, не основательно, потому что вознаграждение за требоисправление всегда было в христианстве.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Varzha...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010