Рим. гл. 1–4; Гал. 4:1–4 , сн. 3:24–25 53 ). По силе обоих этих следствий в частности: а) вся ветхозаветная история была направляема к указанию на Христа и Его великое дело спасения 54 , б) весь ветхозаветный закон был детоводителем ко Христу ( Гал. 3:24 ), скрывая в себе тайну явления Самого Слова, как Законодателя. «Для чего Христос совершил сие таинство говорит св. И. Златоуст, имея в виду таинство Евхаристии, «во время Пасхи? – Для того, чтобы ты из всего познавал, что Он есть Законодатель Ветхого Завета и что написанное в сем Завете служит прообразованием новозаветных событий… Вечер же (время совершения таинства) служил признаком полноты времен и того, что дела приходили уже к концу» 55 . «Все установленное Моисеем», добавим словами св. Иустина Философа, «могу доказать по частям, представляет собой типы и символы и провозвещения об имеющем совершиться в Христе и о предуведенных верующих в Него 56 »; в) Все откровения пророческие, оживотворяемые Духом того же Христа ( 1Пет. 1:11 ), сосредоточивались в Нем и Его великом деле, как главном предмете своем. «Все от начала знавшие Бога и предсказавшие пришествие Христа получили откровение от Самого Сына, Который в последние времена соделался видимым и могущим страдать», говорит св. Ириней Лионский 57 . Так «весь Ветхий Завет был одним великим предсказанием, одним великим прообразом грядущего Нового Завета» 58 (срав. Евр. 8:8  и дальн.), как направлял его течение Бог-Слово, «Премудрость живая, рожденный прежде всякого создания» 59 . Так точно премудрым действием Того же Слова совершилось и то, что все ветхозаветное Писание свидетельствует о Нем ( Иоан. 5:39 ), несмотря на то, что излагает историю Ветхого Завета, союза Бога с человеком. При этом Дух Христов в священных писателях Ветхого Завета действовал так, что, не уничтожая свободы личного сознания их, окрылял дух их и возвышал его до созерцания того, что выходило за пределы их собственных сведений, – до созерцания грядущего царства Христова не только благодатного, но и славного в их неразрывной связи 60 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

58 Русское слово – «крещение», происходя от слова «крест», значить собственно, совершение от кого-либо знамения крестного, или возложение креста, и усвоено таинству крещения, конечно, потому, что в нем многие действия совершаются во образ креста, который по совершении этого таинства и возлагается на крещенного Название это прекрасно выражает дух крещения, которое, по апостолу, есть спогребение со Христом ( Рим. 6, 3–4 ). «Чем для Христа был крест и гроб, замечает св. Златоуст, тем для нас стало крещение, хотя в другом отношении» (На Римл. Бес. X. 4). 60 Почему И. Христос Сам не крестил никого? И. Христу не прилично было крестить кого-либо, ибо крещение совершалось во имя Его, – это во первых. Во вторых, на Нем лежали другие важнейшие обязанности. Наконец, если бы Он Сам некоторых окрестил, то весьма легко мог бы произойти еще больший раскол, нежели какой произошел после в церкви коринфской ( 1Кор. 1, 11–17 ). Принимаемое в римской церкви предание. по свидетельству Иоанна Мосха (ум. 630 г.), записанное в «Гипотеипозах» Климента алекс, будто «Христос крестил только Петра, Петр Андрея, Андрей Иакова и Иоанна, а сии прочих» (см. «Луг духовный» в рус. пер. Москва, 1848 г. 181 стр.), не заслуживает никакого вероятия. Это же предание находится записанным еще у Софрония Иерусалимского (Fragm. de bapt. apostol.). См. у проф. Алмазова, 8 стр. 61 «Если бы кто захотел узнать, говорит Златоуст, имело ли какое-нибудь преимущество крещение учеников (Иисуса) пред крещением Иоанна, – мы скажем, что никакого, ибо то и другое крещение равно не имело благодати Духа и целью того и другого было только приведение крещаемых ко Христу». На Иоан. Бес. XXIX, 1. 62 Смирнова О. Происхождение и литургический характер таинств. Тр. Киев. Ак. 1874 г, IV ч. 355 стр. См. Алмазова. История чинопоследований и пр.14 стр. и след. 63 Указание на существование крещения прозелитов можно видеть и в самом евангелии: когда Иоанн начал крестить, то не видно, чтобы иудеи почитали крещение новым обрядом: они спрашивали только, по каком праву или полномочию он крестит, не будучи ни Мессиею, ни Илиею, ни другим пророком (Иоанн 1, 21–35). О ессеях известно также, что они никого не принимали в свою секту без предварительного священного омовения. См. у И. Флавия. О иудейск. Войне. I кн. 11 гл. 8.

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Malino...

2:14); поелику Он из Иудея и Еллина чрез крещение творит одного нового человека, силою своею соединяя разделенных образом жизни. Да убоятся же осуждения за нечестие нововводители, которые, тогда как разделенное приведено в согласие, разделяют на двое Того, Кто привел в согласие. Но, оставив дальнейшее распространение, я приступлю к сокращенному изложению правого догмата. Кто истинно желает познать, что один и тот же есть единый и единственный Сын, Который был прежде Авраама (Иоан. 8:58), и в последнее время преуспевал премудростию и возрастом (Лук. 2:52) по плоти, потому что божество Его всегда совершенно: тот пусть вопросит Апостола Павла, который и возвестит ему благочестивое учение, показав, что Сын, и после того как произошел по плоти от Иудеев, есть Бог предвечный. Ибо, говоря об Иудеях, и отдавая честь сему неблагодарному и богоборному народу за то, что корень его — Авраам, и семя его — Христос Господь, Он говорит: ихже усыновление есть — потому, что Бог чрез Пророков взывал: сын мой перворожденный Израиль (Исх. 4:22), и слава — потому что безпрерывные чудеса доставляли безмерную славу тем, коих Бог сам, подобно кормилице, воспитывал, и завет — которыми Аврааму обещано было размножение и благословение, и законоположение — на горе начертанное перстом Божиим, и обетования — относившиеся как до земли Палестинской, так и до благословения всех народов чрез семя Авраамово, их же отцы — которые сияли как светила веры, и от них же Христос, — сказав сие, блаженный Павел не остановился, — ибо не с того времени началось бытие безначального Слова, как Оно родилось от Марии, — но тотчас прибавил: по плоти, означая сим Его явление во плоти, а не рождение по божеству. Кто же есть сей Христос, рожденный от Девы, вместившийся, как сам ведает, в вертепе, возлежавший в яслях, возраставший во времени по плоти, сходивший даже в дальнейшие страны земли (Ефес. 4:9), потерпевший все свойственное плоти, — дабы уверить, что Он поистине соделался человеком, — Христос не иной, кроме снизошедшего, но тот же самый, который сошел, тот и восшел (Ефес.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Иоасаф I, архиепископ Вологодский и Великопермский Родился в 1492 году. С 1558 года он упоминается епископом Вологодским. В этом же году участвовал в Соборе, на котором обсуждалась начавшаяся Ливонская война (1558–1583). В 1566 году принимал участие в избрании на митрополию Московскую игумена Соловецкого монастыря Филиппа (Колычева, † 1569; память 9/22 января, 3/16 июля и 5/18 октября). В 1560 году по благословению митрополита Макария епископ Иоасаф и махрицкий игумен Варлаам собирали сведения в Авнежском Троицком монастыре о чудесах его подвижников и восстанавливали монастырь. Скончался в 1571 году на 79-м году жизни и был погребен в Троице-Сергиевом монастыре. Еще будучи игуменом, Иоасаф, по благословению митрополита Макария, составил Житие преподобного Стефана Махрищского († 1406; память 14/27 июля) и службу ему. Литература: Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 182, пр. 1; 184, пр. 6 и 7. Историческое описание Свято-Троицкия Сергиевы лавры, составленное по рукописным и печатным источникам профессором Московской Духовной Академии А. В. Горским в 1841 году, с приложениями архимандрита Леонида: в 2 ч. – М., 1890. – Ч. 2. – С. 98. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 734. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 47. Московский некрополь: в 3 т. – СПб., 1907 – 1908. – Т. 1. – С. 512. Троице-Сергиева лавра. – М., 1880, 58. Вологодские епархиальные ведомости. – 1865. – С. 768–769. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 294. Леонид (Кавелин) , архимандрит. Святая Русь. – СПб., 1891, 289. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Зосима (Сидоровский) Зосима (Сидоровский Александр Александрович), б. архп. Енисейский. Родился в 1876 году в Архангельской губернии. В 1898 году поступил в Казанскую духовную академию. 20 ноября 1899 года пострижен в монашество. В академии рукоположен в иеромонаха. В 1902 году окончил Казанскую духовную академию со степенью кандидата богословия и определён преподавателем греческого языка Житомирского духовного училища. Был членом консистории. С 1905 года – инспектор Волынской духовной семинарии. С 19O8 года возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Князе-Владимирского монастыря. В 1913 году – ректор Иркутской духовной семинарии. 10 авг. 1914 года хиротонисан во епископа Киренского, вик. Иркутской епархии. С 7 дек. 1918 года – правящий Иркутской епархией. С сентября 1922 года по апрель 1923 года – архиепископ Енисейский и Красноярский. С 11 по 24 сент. 1923 года состоялась сессия Св. Синода под председательством Св. Патриарха Тихона, на которой было заслушано заявление архп. Зосимы о добровольном снятии им сана и монашества ввиду вступления его в брак. Докладчиком на сессии был Иларион (Троицкий) , архп. Верейский. Св. Синод в числе двадцати одного святителя присутствующих архиереев (среди них были: Тихон, митр. Уральский; Борис архп. Рязанский; Мануил, еп. Лужский и др.) единогласно постановил снять с архиепископа Зосимы архиерейский сан и монашество и оставить его в мирском звании. Вскоре после этого печального события он уклонился в обновленческий раскол и там, в 1925 году, был восстановлен в епископском сане и назначен на Архангельскую кафедру, откуда верующими был изгнан с позором. Скончался неизвестно в каком году. Труды «Мнения по миссионерскому инородческому вопросу выдающихся духовных писателей XIX столетия» «Изв. Каз. Епарх.» 1903, 3, стр. 20 Речь при наречении его во епископа Киренского в Иркутском Богоявленском кафедральном соборе 9 августа 1914 года «Приб. к „ЦВ“» 1914, 36, стр. 1589 Литература «Церк. Вед.» 1913, 5, стр. 22. 1913, 20, стр. 295. 1914, 29, стр. 340 «Приб. к „ЦВ“» 1914, 29, стр. 1308 «Русс. Палом.» 1914, 42, стр. 679 «Прав. Собес.» 1900, апрель, стр. 477. 1902, апрель, стр. 610. 1902, декабрь, стр. 889. 1910, декабрь, стр. 786 «Вестн. Св. Син. и Пр.Р.Ц.» 1926, 12–13, стр. 14 «Изв. Каз. Епарх.» 1914, 30, стр. 913 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 160–161 Прот. зас. сов. Каз. Д.А. за 1902 г. стр. 81, 83, 105 дело 31 2, стр. 9 стр. 58 Кат-АМ Кат-ЯВ 114, стр. 56 Кат-ЕС 3, стр. 21, 8 M. Pol’skij Novye mueniki I, 182 A. Levitin – V. Šavrov Oerki po istorii I, 266, 296 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн III, епископ Галицкий ([Баба]) С 1388 года – епископ Луцкий. В 1393 году польский король Ягайло по просьбе самого Иоанна ходатайствовал перед Константинопольским патриархом о возведении Иоанна в сан митрополита для Литвы. С грамотами от польского короля Иоанн ездил в Царьград. С другой стороны – от Киевского митрополита Киприана – на Иоанна были представлены патриарху обвинения в конфликте с епископом Владимирским. Поэтому патриарх сначала решил предать дело суду, а для этого пригласил обоих владык в Царьград. Но владыка Иоанн не захотел предстать перед судом и бежал из Царьграда на остров Форос. Несмотря на двукратные приглашения патриарха возвратиться, епископ Иоанн не послушал его, за что митрополит Киприан запретил Иоанна и лишил его Луцкой епархии. В 1398 году Иоанн вторично просил о возведении его в сан митрополита, но был назначен только епископом Галицким по ходатайству короля польского Ягайло перед Константинопольским патриархом. Упоминание о нем как о епископе Галицком имеется и в 1414 году. Год смерти неизвестен. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Кн. 1. – С. 1257. Чистович И. А. Очерк истории Западно-русской Церкви: в 2 ч. – СПб., 1882–1884. – Ч. 1. – С. 115. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 12 т. – СПб., 1864–1886. – Т. 4, кн. 1. – С. 84. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 1039, 1043. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 43. Прибавления к Творениям святых отцов в русском переводе. – М., 1844–1891; 1848. – С. 336, 338. Акты, относящиеся к истории Западной России, собранные и изданные Археографическою комиссиею: в 5 т. – СПб., 1846–1853. – Т. 2, пр. 125; т. 3, пр. 34. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 286. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 3. – С. 58, 59, 60, 339, 368, 458. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Чистый мед 3 сентября 2012, 23:58 Святитель Иоанн Златоуст. «О том, как надлежит поступать с кощунниками»: pravoslavie.ru/put/1862.htm Воистину Иоан Златоуст! Не слова - золото. Чистый мед. Ольга 3 сентября 2012, 10:10 Это хорошо, что Елена такая наблюдательная особа. Бьют православные, не бьют православные... Православные били на Куликовском поле татар с монголами (уж не знаю кого там было больше), защищая свою землю. Били французов в 1812 году, били немцев с 1941 по 1945. И будут дальше защищать (и если нужно - бить) свою землю и Веру от посягателей. И если таковые будут врываться в храм и оквернять их, то можно и вдарить, чтобы другим неповадно было. Свою Веру и землю нужно защищать! Да, иногда это приходится делать с кулаками. А г-жу Алексееву действительно стоит пожалеть, поскольку годы ее уже преклонные, а исправить ничего уже может не получится. Ведь за все придется держать ответ... И нужно называть вещи своими именами - кто, в каких целях, за какой колым и чьи права защищает. И может уже пора перестать бояться официально признать, что так называемые правозащитники защищают права не того народа. Антон 2 сентября 2012, 23:35 " Благословляют гонителей, как расстрелянный митрополит Владимир (Богоявленский), и сотни других известных и безымянных страдальцев за веру. Это не мы придумали. Это доказанные исторические факты. " с 1842 по 1852 год за «религиозные преступления» было привлечено к суду около 40 тыс. человек. Это доказанные исторические факты! Н. Варадинов. История Министерства внутренних дел. Т. 8. СПб.: 1862. С. 472—473. Дмитрий 2 сентября 2012, 22:23 Елена, Вы правы каждый день вижу толпы избитых хоругвями либеральных граждан, избитых естественно православными бандами. :) Как страшно жить. :) В храме не покащунствуй, в белых лентах не порезвись, откуда ни возьмись набегают толпы православных бородатых мужиков и всех подряд избивают. :) Надо что то делать, может написать об этом в " Вашингтонскую правду " или в " Весник госдепа " ? :) Александр 2 сентября 2012, 22:07

http://pravoslavie.ru/55813.html

Hefele Consiliengesch. 5 К такому выводу приходит Калачев в своем исследовании о Кормчей, при сравнении с ней наших юридических памятников, см. стр. 15. 6 На это прямо указывают наши древнейшие памятники. «Потом же, говорит св. Владимир в уставе, сказа ми вся Митрополит еже о Христианской вере, и како св. отцы утвердиша ю на всех соборах… Потом же Митрополит сказа ми 7 собор Греческих и Номоканон, и како тии велицы Цари не восхотеша сами судити тех судов, ни вельможам, ни боярам, но предаша церкви и святителем. 7 Весь семейный быт, со всеми отношениями, из него вытекающими, со всеми преступлениями, нарушающими его святость и чистоту, подчинен был ведомству и суду церкви. 8 Памятники древнейшего законодательства, которыми определялись права и положения духовенства в России, следующие: Устав св. Владимира (Доп. Акт. Ист. Т. 1. Устав Ярослава (Ист. Киром. Т. 2, прим. 108); Уст Грам. Новгор. Кн. Всеволода Соф. Соб. (Ист. Пр. Макария Т. 2, прим. 467); Его же грамота цер. Иоан Предт. (Доп. Ак. Ист. Т. 1, 3); Уст. Грам. Ростисл Мстисл. Смол. Епископии (там же 4); Новг. Кн. Святослава (Рус. Достоп. 1, 82–85); Уст. Грам. Вас. Дмитр Митрополиту Киприану и пр. См. соч. Новол. о церк. суде. Ист. Пр. Макария и мн. др. 10 Например, летопись говорит о М-те Леонтии, что он после напрасных убеждений и после отлучения от церкви еретика Адриана в темницу посла его. О М-те Никите Никон. Летопись замечает также, что он после суда над еретиком Дмитром (1123 г.) послал его в заточение. 13 Например, в 1642 г. он призывал вместе со светскими чинами и представителей духовенства для рассуждения о том. должно ли удержать за Россией Азов, взятый Донскими казаками, или отдать его обратно Туркам. 18 См. послание Кирилла, игумена Белозерского к князю Можайскому Андрею Дмитриевичу; посл. к Шемяке, посл. митрополита Фотия о судебных поединках; арх. новг. Феодосия к царю Ивану Васильевичу и многих других. 19 См. роспись в грамоте патриарха Адриана архиепископу Колмогорскому Афанасию об епархиальном управлении 1694 года. 20 Таково напр. дело Шемяки с Василием темным. Между тем как первый, ослепив великого князя, оправдывал себя долгом мести за ослепленного Василием Васильевичем брата его Василия Косого духовенство обвиняет его в разбое и братоубийстве. 23 А крестного целования и пол священническому и иноческому чину не присуждати ни в которых делех посвященным правилам Акт. Ист. Т. 1. 155, 273. 25 Таких церквей при Алексее Михайловиче насчитывалось в одной восточной России до 1500. Котомих стр. 58. Читать далее Источник: О влиянии церкви на историческое развитие права/[Н. Соколов]. - [Москва]: Унив. тип., - 103 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Nikolaj_Sokolo...

Таинстве приобщения Плоти и крови Христовых. (Иоан.6:53–58). тому как Сам Господь приближался к Своим ученикам по бушующим волнам Геннисаретского озера (Мф.14:22–27). тайной вечерей с учениками пред страданиями Своими. срав. Мф. гл. 17; Мрк.9:2 и далее, Лк.9:28 и далее. город в Палестине, близ нынешней Рамлы, бывшей Аримафеи. один из древнейших городов Азии на сев.-зап. берегу Средиземного моря между Кесарией и Газой. Зеведеева, одного из двенадцати Апостолов, родного брата Евангелиста Иоанна. Св. Иаков первый из Апостолов принял мученическую смерть в гонение Ирода Агриппы, царя иудейского, в 44 году по Рождестве Христове. Память его 30 апреля. Кесария Палестинская, находившаяся на берегу Средиземного моря; город этот был восстановлен Иродом Великим, который назвал его Кесариею в честь кесаря Августа. Апостол Павел во время своих проповеднических путешествий несколько раз бывал здесь (Деян.9:29–30; 18:28; 21:8); два года пробыл здесь узником (Деян.23:33;24:27;25:4); здесь жил Апостол Филипп (Деян.21:8); здесь умер Ирод Агриппа, пораженный ангелом и изъеденный червями (Деян.12:19–33). писатель Х в. город Палестины, ныне областной город Дамасского вилайета (генерал-губернаторства) в Сирии (в Турецкой империи) у ручья Кедрона на склонах трех отрогов иудейских гор Акра, Сион и Мориа. Иерусалим дорог всякому христианину как центр великих событий ветхозаветной и новозаветной истории, — как матерь церквей христианских, откуда слово благовестия пронеслось по всей вселенной. Стратонийская — одно и то же с Кесарией Палестинской. город финикийский на берегу Средиземного моря, вдоль которого расположена и Финикия. или Берит — финикийский город, славившийся в древности как рассадник просвещения и образованности; ныне Берит с именем Бейрут составляет главный город азиатско-турецкого вилайета (генерал-губернаторства) Сирии, являясь важным торговым центром. Триполь — города Финикии. главный город Малоазийской области Фригии. область азиатской Турции на восточном берегу Средиземного моря.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Исаия, митрополит Нижегородский и Алатырский С 1697 года – архимандрит Московского Новоспасского монастыря. 23 июля 1699 года патриархом Адрианом хиротонисан во епископа Нижегородского с возведением в сан митрополита. Митрополит Исаия отличался любовью к строительству и благоукрашению церквей. За 8 лет управления Нижегородской епархией им построена и освящена в 1702 году Георгиевская церковь . В этом же году построены церкви в монастырях Свято-Духовском и Живоносного Источника. Сама обитель Живоносного Источника была устроена митрополитом Исаией. В этой обители митрополит получал исцеление от болезни. Устроенный в монастырской церкви источник подавал исцеления всем приходящим к нему. Наряду с построением церквей митрополит Исаия заботился и об украшении их приличною утварью. В Спасо-Преображенский собор митрополит Исаия подарил вышитую по атласу Святую Плащаницу. Самые лучшие митры и архиерейские облачения в Нижегородском кафедральном соборе называли Исаиевскими. 2 сентября (по другим сведениям, в июне) 1708 года митрополит Исаия был удален от митрополии по царскому повелению, обвиненный главой Монастырского приказа боярином И. А. Мусиным-Пушкиным в приверженности к старине и обличенный в потворстве раскольникам. Сослан на жительство в Кирилло-Белозерский монастырь, где и скончался 24 ноября 1720 года. Погребен в Кирилло-Белозерском монастыре. Труды: Поучения (с предисловием Титова А. ). – М., 1899. Литература: Макарий (Миролюбов) , архимандрит. История нижегородской иерархии, содержащая в себе сказания о нижегородских иерархах с 1672 по 1850 год. – СПб., 1857. – С. 25–28. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 599, прим. 19. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 399. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 144, 605. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Православное обозрение. – М., 1863, январь. – С. 48–106. Русская старина. – СПб., 1870–1918; 1887, июль. – С. 2. –»– 1910, июнь. – С. 638. Православный собеседник. – Казань, 1907, январь. – С. 106. –»– 1909, декабрь. – С. 757. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 8. – С. 142. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 58. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010