Лазарь был еврей и фарисей, сын Симеона фарисея (Мф XXVI, 6), родом из Вифании. Господь часто в дни своей земной жизни заходил в дом Лазаря, которого с сестрами его Он любил и называл другом Своим (Ин XI, 3. 5. 11). Господь допустил его умереть, да прославится Сын Божий и да веруют Его ученики (Ин XI, 4. 15). Услышав о воскрешении Лазаря, иудейские первосвященники и старейшины говорили об Иисусе Христе: что сотворил!; яко человек сей много знамения творит. Аще оставим его тако, вси уверуют в него: и приидут римляне и возмут место и язык наш (Ин XI, 47-48). Архиерей Каиафа дал Синедриону совет, послуживший пророчеством о спасительной силе Крестной смерти Иисуса Христа: вы не весте ничесоже: ни помышляете, как уне есть нам, да един человек умрет за люди, а не весь язык погибнет (Ин XI, 49-50). С того дня положили непременно убить Иисуса Христа, обнародовав повеление взять Его, где только увидят (Ин XI, 53). Воскресение Лазаря так озлобило книжников и первосвященников, что они решили убить не только Воскресителя, но и воскрешенного (Ин XII, 10). Лазарь удалился на остров Кипр, где впоследствии он поставлен был от апостолов епископом. Богоматерь даровала ему омофор, сделанный ее руками. Жил Лазарь по воскресении 30 лет и хранил строгое воздержание. Вторично преставился он на Кипре. В IX веке византийский император Лев Философ перенес мощи праведного Лазаря с Кипра в Константинополь. Православная Церковь, по окончании Четыредесятницы, вступая в неделю страданий и смерти Господа, начинает свои священные воспоминания Лазарева воскресения, послужившего началом решительного восстания иудейского совета для погибели Спасителя и даже Лазаря. Воскрешение Лазаря Церковь воспоминает с древних времен христианских. Отцы Церкви IV века св. Амфилохий, епископ иконийский, св. Иоан Златоуст, бл. Августин и другие оставили нам свои поучения, произнесенные ими в Лазареву субботу. «Сегодня , говорит св. Златоуст. Лазарь, воскрешенный из мертвых, уничтожил для нас многие и различные соблазны». В V веке св. Андрей Критский написал также беседу на четверодневного Лазаря и канон, ныне исполняемый Церковью. В VIII веке Косьма Маиумский и Иоанн Дамаскин написали также каноны на день Лазарева воскресения, сейчас исполняемые Церковью. В конце IX века император византийский Лев Философ перенес мощи св. праведного Лазаря с Кипра в Константинополь, составил на день воскресения его некоторые из священных песнопений, ныне употребляемых св. Церковью.

http://patriarchia.ru/db/text/392875.htm...

Каной же Евангельской он признает kana-el-jelil в 3 часах пути от Назарета (Robins. 3, 445). Генгстенберг (Comment. zu Johan. 2, 1) признает, что kefr-kanna есть единственная Кана, которой историческое существование нам достоверно известно, и потому ее нужно держаться 42 Евангелист Матфей, по-видимому, разумеет под именем сих детей Апостолов, поскольку в ряду с сей речью приводит слова Господни, в которых Он благодарит Отца небесного за откровение тайны царствия младенцам ст. 25. 44 В школах Иудейских часто бывали вопросы, какие плоды напр. надобно употреблять в известных священнодействиях, нынешнего года, или прошедшего. Light foot Ногае Невг. ad Matth. 12 46 Выражение: не увидят смерти – показывает, что нельзя искать исполнения сего предсказания в Преображении Господнем. Надобно искать происшествия более отдаленного по времени, но не далее пределов жизни человеческой 47 Где же говорится о страданиях Иоанна? Конечно – в истории Илии. Его судьба – пророчество о судьбе Иоанна. Заметим, что и Ахаав и Иезавель с одной стороны, а с другой – Ирод и Иродиада соответствуют друг другу в гонении на пророков Божиих. Только, что не успели совершить первые над Илией, поскольку он удалился из Иезраели, то исполнили с Иоанном последние. И изображение Ирода ( Марк. 6:20 ) идет к характеру Ахаава 48 На это указывает Господь в словах: о, роде неверный и развращенный, которые не должно относить к одним апостолам, но конечно всего более к книжникам и к увлеченным на их сторону из народа, в числе которых можно отчасти полагать и самого отца этого несчастного. Ев. Марк говорит только об упреке апостолам в недостатке молитвы и поста. Да и нет примеров таких сильных упреков апостолам пред народом. Между тем в отношении к книжникам и фарисеям это выражение: о, род неверный и развращенный – употреблялось уже не раз ( Мф. 11 гл. 15 гл.). Если бы слова: род неверный – относились собственно к апостолам, то они после не спрашивали бы, почему не изгнали духа 49 Существовало ли на самом деле примечаемое в порядке исчисления апостолов у первых Евангелистов и в книге Деяний – разделение их на три класса? – По-видимому настоящий вопрос о том, кто больше, – не допускает сего 50 Реланд под словами Евангелиста πραν το ορδνου разумеет trajectum ad Jordanem тот самый, который Иоан. 1:28 , называет по Евр.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Чудеса Христовы были совершаемы по мольбе отдельных лиц, постигнутых страданием; а фарисеи желали знамения небесного, ни к кому в отдельности не имеющего отношения ( Матф. 16, 1 ; Лук. 11, 10 ). Чудеса совершаемы были Христом для людей, которые в глазах иудейских аристократов были презренной толпой, проклятой чернью, по невежеству своему достойной постигающих ее страданий ( Иоан. 7, 49 ); фарисеи, очевидно, считали это унижением чудодейственной силы. Наконец, чудеса совершаемы были Христом с попечительностию Человеколюбца, но по-видимому не с такою легкостию, какая, по воззрениям фарисеев, должна быть свойственна божественным чудотворениям. Так Господь простирал к страждущим руки, касался их больных очей, обращал к ним слово любви и утешения; не понимая этой любви Спасителя, фарисеи видели здесь недостаток силы. По истине они заслуживали того, что Господь называет их родом развращенным (лукавым) и не достойным своих отцов (прелюбодейным). Знамение не дастся ему, токмо знамение Ионы пророка. Здесь, по изъяснению Самого Господа, разумеет Он чудо воскресения Своего после трехдневного пребывания во гробе. По ев. Марку, Иисус Христос в другом подобном случае сказал, глубоко воздохнув: „истинно говорю вам. не дастся роду сему знамение» (8, 12). Итак знамение воскресения и дастся, и не дастся. Не дастся потому, что фарисеи и были распинателями и убийцами Христа; таким образом знамение воскресения было чудом для них нежелаемым, неожидаемым, страшным, провозвестившим им вечную гибель; а дастся потому, что воскресение именно было совершенным откровением божественного величия и божественной славы Господа. Ст. 47. Рече же некий ему: се мати твоя и бртия твоя. Под братией здесь должно разуметь вообще родственников и может быть в частности детей Иосифа обрученника от первого брака. Ст. 48. Кто мати моя, и кто суть братия моя! Т. е., „о ком теперь забочусь, как о матери, с кем живу, как с братьями, связанный взаимной любовию и совместным служением? Я покинул родительский кров и родную семью для устроения на земле иной великой семьи Царствия Божия.“ Ст.

http://azbyka.ru/otechnik/Sergej_Kohomsk...

Посему мы должны знать Бога не в половину только, и человеколюбия Его не должны употреблять в повод к беспечности. Для того и громы, для того и молнии, дабы мы не вознерадели в надежде на благость. Тот, Кто возводит солнце, наказывает и слепотою. Тот, Кто дает дождь, дождит и огнем. То – дело благости, а это строгости, дабы мы за первое любили, а из-за другого боялись, и дабы не было сказано и нам: »или о богатстве благости и кротости Его нерадиши, не ведый, яко благость Божия на покаяние тя ведет? По жестокости же твоей и непокаянному сердцу, собираеши себе гнев в день гнева» ( Рим.2:4,5 ). Итак, поелику невозможно спастись, не творя дел по заповеди Божией, и презирать что-либо из повеленного не безопасно, ибо чрезвычайная была бы гордость – сесть судиями законодателя: то почтим соблюдение евангельских догматов истинною верою, употребим общее старание и попечение о том, дабы ничто из заповеданного не ускользнуло от нас. Если Божий человек должен быть совершен ( 2Тим.3:17 ), то ему всячески необходимо сообразоваться со всеми заповедями, чтобы достигнуть «в меру возраста исполнения Христова» ( Ефес.4:13 ). Ибо, как «мне нужда належит, и горе мне есть, аще не благовествую» ( 1Кор.9:16 ): так и вам равная угрожает опасность, если только вознерадите об исполнении повелений, если будете небрежны и беспечны в соблюдении преданного и в совершении добрых дел. Посему Господь сказал: «слово, еже глаголах, то судит ему в последний день» ( Иоан.12:40 ). Еще: «раб не ведевый, сотворив же достойная ранам, биен будет мало, ведевый же волю господина своего, и не уготовав, ни сотворив по воли его, биен будет много» ( Лук.12:47,48 ). Посему, дабы это законоположение и строительство слова для меня не послужило в осуждение, а для вас было плодотворным, притом зная, что слова богодухновенного Писания, во время пришествия Христова, будут поставлены пред лице наше, ибо сказано: «обличу тя и представлю пред лицем твоим грехи твоя» ( Пс.49:21 ), будем бдительнее внимать сказанному и тщательнее стараться приводить божественные догматы в действие, поелику мы не знаем, «в кий« день и »час Господь наш приидет» ( Мф.24:42 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/otve...

Евфимий (Елиев) Евфимий (Блиев Евстратий), еп. Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. Родился в 1846 году в Грузии. В 1865 году окончил Тифлисскую духовную семинарию и 9 сент. определён преподавателем духовного училища в Тифлисе. 5 января 1866 года рукоположен во иерея. С 5 января 1873 года был помощником смотрителя Тифлисского духовного училища, настоятелем церкви и законоучителем женского учебного заведения Св. Нины. В 1880 году – законоучитель Тифлисской мужской гимназии. В 1884 году возведён в сан протоиерея Сионского кафедрального собора в Тифлисе. В 1891 году уволен от должности кафедрального протоиерея. 1892 г. – член Грузино-Имеретинской Синодальной Конторы. В 1902 г. – настоятель Тифлисской Квашветской Георгиевской церкви. 19 ноября 1903 г. пострижен в монашество, возведён в сан архимандрита и назначен настоятелем Тифлисского Преображенского монастыря. 31 ноября 1903 года хиротонисан во епископа Алавердского, вик. Грузии. Хиротония состоялась в Свято-Троицком соборе Александро-Невской Лавры. Чин хиротонии совершали: Высокопр. митрополиты Антоний С.-Петербургский; Владимир Московский; Алексий, архп. Карталинский; епископы: Сергий Ямбургский, Тихон Алеутский и Северо-Американский, Вениамин Калужский и Боровский и Никанор Якутский и Вилюйский. С 19 мая 1905 г. – епископ Горийский, вик. Грузинской епархии. В июне 1906 года участвовал в Комиссии Предсоборного Присутствия и, как не поддержавший крайних притязаний по вопросу Грузинской автокефалии, не мог возвратиться в Тифлис, а потому и назначен в Нижегородскую епархию. С 10 ноября 1906 года – епископ Балахнинский, вик. Нижегородской епархии. 29 мая 1909 года уволен на покой, согласно прошению. С 2 июня 1909 года управлял, на правах настоятеля, Московским Заиконоспасским ставропигиальным монастырём. 28 окт. 1911 года назначен на должность сверхштатного члена московской Св. Синодальной Конторы. В 1913 году упоминается настоятелем Тифлисского Спасо-Преображенского монастыря. 15 июля 1914 года переведён настоятелем московского Новоспасского монастыря. Скончался в 1918 году. Литература «Церк. Вед.» 1903, 48, стр. 383–384. 1905, 23, стр. 286. 1906, 47, стр. 493. 1909, 25, стр. 259. 1911, 46, стр. 365. 1914, 29, стр. 343 «Приб. к „ЦВ“» 1903, 49, стр. 1927–1930. 1905, 23, стр. 959, 960 «Мисс. Календ.» 1907, стр. 132 «Дух. Вестн. Груз. Экзарх.» 1903, 23–24. 1904, 4 «Состав Св. Прав. Всер. Син. и Рос. Церк. Иерархии на 1917 г.» стр. 366–367 Булгаков стр. 1399, 1406 т. IX, стр. 50, 51, 52 34, стр. 6 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

9) Наконец, ВСБХБ заявляет, что авторы «апокрифов (неканонических книг?!.) не заслуживают того, чтобы их писания присоединять к Библии», потому что «они ничего не говорят о Христе»!.. Но ведь ничего не говорят о Христе и многие канонические книги, например: Левит, Руфь, 1I-я и 2-я Паралипоменон, 1-я Ездры, Неемии, Есфирь, Екклезиаст, Плач Иеремии. Что же и эти книги изъять из Библии?!. С другой стороны, в некоторых неканонических книгах имеются пророчества о Христе, например: «Книга Премудрости Соломона» (2:12–22) 47 ; от. Варуха (3:36–38); сравн. Иоан. 1:14 ; 1Кор. 1:20–24 ; Колом. 2:3,9). Требовать от каждого автора Ветхозаветных книг, чтобы он говорил о Христе – это значит навязывать ему иные цели, чем какие он намечал для своей книги. Такой прием «библейской критики» допускают только те, которые не брезгуют никакими средствами для опорочения библейских священных книг. 10) Вот еще перл похода ВСБХБ против неканонических книг: «от чтения апокрифов (неканонических книг?!.) произошло уже много вреда для опасения душ». В доказательство этого ВСБХБ приводит «один пример»: одному юноше «очень хотелось сделаться истинным христианином, но он незаконнорожденный, а в Библии сказано, что такие не могут спастись… Он указал в «Книге Премудрости Соломона» 3 гл. 16–19 ст. Это отняло у него всякое мужество».,. И только когда ему объяснили, что «эта книга не богодухновенна и в указанном месте содержит неверное и ложное учение», что и «незаконнорожденные могут спастись», что Иисус Христос может и хочет принять их в Свое царство, как и других, – лицо юноши прояснилось, он обрадовался и пошел домой, чтобы вскоре получить милость». Так ложью ВСЕХБ старается опорочить неканонические книги. Вместо того чтобы объяснить юноше, что так, как говорится в «Книге Премудрости Соломона» было в Ветхом Завете, а в Новом Завете каждый отвечает за свою личную вину, ВСЕХБ ложным обвинением «Книги Прем. Соломона» опорочивает неканонические книги! Яркий пример употребления «лжи во спасение»!» 11) Наконец, ВСЕХБ старается подкрепить свое отрицание неканонических книг ссылкою на «Синайскую рукопись Библии», которая-де «содержит в себе только канонические книги, утвержденные на Лаодикийском Соборе в 363 г.» По мнению ВСЕХБ: «отсутствие в синайской рукописи апокрифов (неканонических книг?!.) доказывает, что Церковь первых веков смотрела на них как на плод человеческой фантазии (так!..) 48 » Ценность же Синайской рукописи ВСЕХБ подтверждает ссылкою на отзыв о ней архимандрита Порфирия Успенского , бывшего настоятелем духовной миссии в Иерусалиме.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/k...

Тогда и небеса отверзлись, и Дух Святый снисшел».     Св. Кирилл александрийский: «Как закон Моисеев служил некоторым приготовлением к будущим благам и духовному богопочтению, заключая в себе сокровенную истину: так и крещение Иоанново, относительно к крещению Христову, содержит в себе приготовительную силу».    Такое же учение излагают: св. Кирилл иерусалимский, св. Афанасий, блаж. Августин, блаж. Иероним, св. Иоанн Дамаскин и другие. § 203. Видимая сторона таинства Крещения    Видимую сторону собственно таинства Крещения (которая со всеми обстоятельствами изображена в чинопоследовании этого таинств а) составляет троекратное погружение крещаемого в воду, с произнесением слов: «крещается раб Божий во имя Отца и Сына и Св. Духа» (Простр. хр. Катих. о крещении). Здесь, в частности, различаются: а) вещество таинства — вода, б) действие при самом совершении таинства — троекратное погружение крещаемого в воду, и в) слова, произносимые во время этого действия.    1) Веществом для таинства Крещения должна быть вода, чистая, естественная (Прав. испов. ч. 1, отв. на вопр. 103). Ибо на это вещество для Крещения указал сам Спаситель словами: аще кто не родится водою и Духом, не может внити в царствие Божие (Иоан. 3:5). В воде совершали крещение св. Апостолы: якоже идяху путем, свидетельствует книга деяний апостольских о св. Филиппе и каженике, приидоша на некую воду, и рече каженик: се вода! что возбраняет ми креститися?… И повеле cmamu колеснице: и снидоста оба на воду, Филипп и и каженик: и крести его (8, 36. 38). Равным образом и св. Петр, когда на слушавших слово его язычников внезапно излился Дух Святый, сказал: еда воду возбранити может кто, еже не креститися сим, иже Дух Святый прияша, якоже и мы; повеле же им креститися во имя Иисус Христово (10, 47. 48). В воде всегда совершала крещение и св. Церковь, как видно из бесчисленных свидетельств ее пастырей и учителей, например: а) св. Иустина: «кто убедится и поверит, что учение наше и слова истинны, и кто обещается, что может жить таким образом, тех учат, чтобы они с молитвою и постом просили Бога об отпущении прежних грехов, и мы с ними молимся и постимся; потом приводятся они нами туда, где есть вода, и возрождаются там же образом, каким сами мы возродились, т.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3597...

Таково значение слов сего псалма буквальное и историческое; а в таинственном и в иносказательном смысле сими словами Давид побуждает апостолов и апостольских преемников архиереев и учителей обойти кругом христианскую церковь для испытания и открытия видимых и невидимых врагов ее. Под столпами всеобщей церкви должно понимать находящиеся в различных местах частные церкви, которые (Давид) называет зданиями (θαρεις). Равным образом побуждает архиереев и учителей сказывать и проповедовать в церквах о величиях Божиих, и разделив между собою единую церковь, дабы, как говорит Феодорит, каждый из них мог защищать ее, приложить ум и сердце свое, то есть, быть весьма внимательным к тому, чтобы укрепить оную (церковь) своим учением и примерно—хорошею жизнью. Таким образом каждый из них, совершив и управив во всех отношениях церковь свою, может передавать и позднейшим величия Божии, употребляя в орудие и служение сему языки слушавших его христиан. Той упасет нас во веки. Сам Иисус Христос сказал: Я есмь пастырь добрый (Иоан.10,11); также: и будет одно стадо и один пастырь (Там же 16) Слова Феодорита : Надобно, говорит, чтобы каждый род передавал следующему за ним, что мы получили от других, чтобы ко всем родам была перенесена спасительная проповедь, и все люди познали, что Он наш Бог и Господь и Пастырь благий и вечный. Ибо сказав: разделите дома Его, и вверив им пастырскую должность, сим очевидно показал, что один добрый пастырь, пасущий вечно, не только овец но и, так называемых, пастырей овец, Тот, кто душу свою положил за овец. Псалом 48 В конец. Сыном Кореовым. Псалом Давиду. Этот псалом сказывает о будущем суде, которым окончится настоящая жизнь; почему, по изъяснению Феодорита, и надпись его такова: «в конец», ибо имеет говорить об окончательном дне. Прочие слова надписи мы изъяснили прежде в 47-м псалме. Ст. 2. Услышите сия вси языцы, внушите (примите в уши) ecu живущие по вселеннней. Сими словами пророк Давид призывает к слушанию сказываемых им слов весь человеческий род.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Беседы христианки. Беседа 5-я Письма христианки. Письмо восьмое Слава Богу о всем! Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Из письма блаженныя памяти оптинского старца иеросхимонаха Макария [актуализированный материал] Что нужно для того, чтобы быть непостыдным делателем на ниве Божией? + Молитва ко Св. Духу св. Димитрия Ростовского " Не бойся, только веруй!.. " " Да исполнятся уста наша хваления Твоего, Господи " " Притецем, людие " " Покайтесь, и веруйте в Евангелие " (Марк 1, 15) Призыв к вере " Жив Господь сил, Ему же предстою!.. " Призыв к добру Избрание пути жизни Пред иконой Божией Матери (стихотворение) А. Генерозова Во славу Пресвятой, Пречистой и Преблагословенной Осенняя дума (стихотворение) " С нами Бог! " " Не бойся, только веруй!.. " А. Генерозова Из беседы о. Иоанна Кронштадтского с духовенством, бывшей в городе Сарапуле Вятской губернии Тихое пристанище " Свет во тьме светится... " Во дни Великого поста А.Г. (указано только в 56, в остальных случаях - без подписи) 44, 46, 47, 48, 51, 52, 54, 55, 56, 57, 60, 62, 63, 64, 65, 66, 67 Из дневника христианки. 25 марта 19... года без подписи " Служение примирения " Вера и покаяние Утро воскресенья (Из дневника христианка) Капли живой воды/Незримая жизнь души (из кладезя творений Святителя Феофана. По руководству книги " Псалом стосемнадцатый " ) 85 и во многих следующих выпусках Из писем Святителя Феофана Не смущайся ты тем... (стихотворение) К свету Незримая жизнь души (Дневник христианки) 123 и во многих следующих выпусках Из дневника христианки От чего бывают болезни? (К 6-й неделе по Пятидесятнице) К Богу! Из дневника христианки/Дневник христианки без подписи 174 и во многих следующих выпусках Совет (стихотворение) Ответ другу (стихотворение) Без любви нет счастья Дневник христианки без подписи 16, 21, 22   Приложение 2 Избранные труды Александры Генерозовой Не любите мipa... Не любите мipa, ни яже в мipe... М i р преходит, и похоть его, а творяй волю Божию пребывает во веки (1 Иоан. 2, 15 - 17)

http://bogoslov.ru/article/557019

Таким-то является Христос Спаситель на берега Иордана. Агнца Божия встречает человек крепкой борьбы, с самого рождения поставленный на дело борьбы и подвигов. Это не агнец Божий в том смысле, в каком изображает агнца псалом. Мира нет в душе у него. Истина возбудила в душе его сознание силы и стремление к деятельности; истина вывела его из города и села в пустыню, сначала на крепкую борьбу с самим собой, со своими желаниями и мыслями и страстями; истина утвердила мысль его, и во имя истины созывает он около себя огненным, суровым своим словом толпы народные, пробуждая их к новой жизни, к ощущению нового духа, которого веяние он прежде всех почуял. Он зовет к ним: очиститесь! покайтесь! приближается царствие небесное. И вот оно приблизилось – новое, неслыханное царство, которое издалека почуял Илия, когда Бог открылся ему, мимо грома и бури, в тихом веянии. Агнец Божий появился на берегах Иордана. И суровый пророк, муж силы и борьбы, вскормленный пустынею и подвигом, после многих годов брани не познавший еще мира, видит перед собою Того, Кто явился сыном мира и агнцем Божиим при самом рождении; узнает и преклоняется перед Тем, в Ком признает высшую силу, совершенство и полноту, преклоняется перед Тем, в Ком не было еще внутреннего раздвоения и смущения веры, в Ком глубокие и тяжкие думы не поднимали еще бури и волнения. Он видит на Христе Спасителе царственную печать мира и преклоняется перед Его величием. Из глубины сердца, увидевшего вне себя живой образ того примирения и единства, которого напрасно в себе отыскивало, должен был Иоан воскликнуть при виде Христа: «Се Агнец Божий». 46 2 февраля 1861 47 Нынешний день должен быть праздником старости. Если в праздник радуется сердце всякого человека, всякого возраста, переживая в себе событие жизни Христовой, то в нынешний праздник сердце старца должно особенно радоваться. Чистая отроковица, Пресвятая Дева – Мать приносит в церковь сорокадневного младенца Иисуса, новорожденную надежду Израилеву. И вот, в душе старца, 48 прожившего весь предел земной своей жизни, уставшего от жизни, исполненной множеством своих и народных испытаний, загорается сильнее, чем когда-либо, живая надежда избавления. Ему было возвещено Духом, что он не умрет, пока не увидит живою свою сокровенную надежду, пока не увидит Избавителя, от века ожидаемого, Христа Господня. Для всех пришла надежда избавления: для него настала самая минута избавления и свободы. Он долго ждал и наконец дождался. Идет в храм и видит желанного Младенца, и берет Его на руки, и воздавая славу Богу, говорит: «Теперь-то отпускаешь Ты раба Своего, Владыка (из этой жизни) по Твоему обетованию, с радостным духом. Вот, очи мои увидели Спасителя, Коего Ты воздвиг перед лицом всех племен земных. Это свет для просвещения язычников, это слава для народа Твоего Израиля». 49

http://azbyka.ru/otechnik/Konstantin_Pob...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010