Поучение в день Преполовения Пятидесятницы В преполовение праздника взыде Иисус во церковь , и учаше (Иоан. 7:14). Господь наш Иисус Христос имел обыкновение учить народ особенно в праздничные дни. Вот и в нынешнем Евангелии говорится, что Он, в половине Иудейского праздника кущей, вошел в храм и начал учить. Чему же Он учил? Он учил народ закону Божию. Так, между прочим, он сказал учителям народа, Иудейским книжникам: не Моисей ли дал вам закон, и никто из вас не поступает по закону ( Иоан. 7:19 ). Добрые мои слушатели! Господь в половине Иудейского праздника учил народ закону Божию; в день преполовения Пятидесятницы поведем и мы с вами речь о законе Господнем. Господь дал нам жизнь для того, чтобы мы жили добродетельно, по Божьему, и чрез то достигали блаженства временного и вечного. Но кто же укажет нам добрый путь жизни? Закон Господень служит для нас в сем случае верным наставником и руководителем. Св. царь Давид сказал: светильник ногама моима закон Твой и свет стезям моим ( Псал. 118:105 ). И точно, закон Господень указует нам путь в небесное царство, предохраняет нас от путей погибельных, от всякого греха, неправды, и ум и сердце наше обращает к Богу, повелевает любить и прославлять Его добрыми делами. И всегда и везде научает он нас добру. Мы живем со своими семьями: и вот закон Господень соделывает человека верным и честным супругом, добрым отцом и мирным семьянином. Мы живем в обществе человеческом: закон Господень связует человека со всеми людьми союзом святой любви и дружбы, соделывает его благоразумным и полезным членом общества и государства. Но когда это бывает? Тогда, когда человек старается свято исполнять закон Господень. Тогда он вся, елика аще творит, успеет ( Псал. 1:3 ). Всеблагий Господь благословляет его во граде и на селе, благословляет его чад, плоды его земли и волов его, благословляет житницы его и останцы его (Второз. 28:3–6). Хорошо говорится об этом и в житиях святых. Господь однажды явился к преп. Паисию Великому в пустыне и сказал, что Он ради его наполнит сию пустыню постниками, славящими имя Его; но Паисий спросил: «Откуда будет доставляемо потребное и необходимое тем, которые будут подвизаться в этой пустыне?» Господь отвечал: «поверь Мне, говорящему тебе истину, – если найду их имеющими любовь, матерь всех добродетелей, и увижу их исполняющими Мои заповеди, то они ни о чем необходимом не попекутся: ибо Я буду иметь об них всякое попечение» (Чет. Мин. 19 июня).

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Yakimov/p...

Правило 19 Шестого Вселенского Собора, Трулльского иначе Пято-Шестого Собора Предстоятели церквей должны во вся дни, наипаче же во дни воскресные, поучати весь клир и народ словесам благочестия, избирая из Божественнаго Писания разумения и разсуждения истины, и не преступая положенных уже пределов и предания богоносных отец: и аще будет изследуемо слово Писания, то не инако да изъясняют оное, разве как изложили светила и учители церкве в своих писаниях, и сими более да удовлетворяются, нежели составлением собственных слов, дабы, при недостатке умения в сем, не уклонитися от подобающаго. Ибо, чрез учение вышереченных отец, люди, получая познание о добром и достойном избрания, и о неполезном и достойном отвращения, исправляют жизнь свою на лучшее, и не страждут недугом неведения, но внимая учению, побуждают себя к удалению от зла, и, страхом угрожающих наказаний, соделывают свое спасение . ( Ап. 58 ; I Всел. 2 ; Лаод. 19 ; Сердик. 11 ; Карф. 71 , 121 , 123 ) . Это правило имеет в виду три требования: 1) чтобы епископы, предстоятели церквей, поучали вверенный им клир, т.е. проповедовали бы постоянно, особенно же в воскресные дни; 2) чтобы проповедь основывалась на Св. Писании, и 3) чтобы проповедник в своих проповедях не изъяснял Св. Писания иначе, чем как его, в своих писаниях, истолковали светила церкви, св. отцы. О первом пункте мы уже говорили при толковании 58-го Ап. правила. Согласно с этим правилом отцы Трулльского Собора предписывают епископам, чтобы они постоянно учили клир и народ благочестию, особенно же в воскресные дни, «ибо, – по словам Зонары в толковании этого правила, – в эти дни люди, оставляя дела рук своих, собираются в церкви и слушают Божественные Писания. Итак, если в сии дни более учить, больше будет и пользы для народа» 1125 . Второй пункт вытекает из самого предмета учения, которое епископы должны проповедовать. Св. Писание есть слово Божие, открывающее людям волю Божию, и епископы призваны на первом месте поучать людей исполнять волю Божию так, как этого требует слово Божие. Из этого «следует неоспоримо, чтобы мы слово Божие, т.е. Ветхого и Нового Завета книги за источник, основание и совершенное правило как веры святой, так и добрых дел законных имели. Для чего должны мы слово Божие испытывать ( Иоан. 5:39 ; Мф. 13:44–46 ; 1Тим. 6:3–4 ; Деян. 17:11 ; Псал. 118:2 ), от него истины Божественные почерпать, и народ учить ( Втор. 6:6–7 ; Иез. 2:7, 3:17 ), и словом Божиим слово наше подкреплять» 1126 . Афанасий Великий , в 39-м послании своем о праздниках, перечислив все книги Св. Писания, замечает: «Это – источник спасения; пусть словами этого источника напояются жаждущие; лишь в этих книгах проповедуется наука благочестия» 1127 .

http://azbyka.ru/otechnik/Nikodim_Milash...

6. Поучение в день святого Иоанна Крестителя Строгий проповедник явился ныне в пустыне Иорданской! Грозна его речь к народу, приходившему к нему из Иерусалима и из всех городов Иудеи: «покайтесь, ибо приблизилось Царствие Небесное» ( Мф.3:2 ), – «Порождения ехидны! Покайтеся, – принесите плод достойный покаяния, – не хвалитесь тем, что вы происходите от Авраама; не имеете добродетелей Авраамовых. Уже и секира при корне дерев лежит: всякое дерево, не приносящее доброго плода, срубают и бросают в огонь» ( Мф.3:7–10 ). И эти слова говорил от лица Божия дивный Креститель Иоанн, – который носил одежду из грубой верблюжьей шерсти, опоясывался ременным поясом, – был без жилища, без покрова, без обуви, который питался акридами и мёдом диких пчёл, суровый, худой, бледный и изнурённый телом от поста и подвигов; но бодрый духом и мужественный... благость и кротость виднелись на лице его, – очи его сияли небесным блеском; но речь его грозная и мудрая, как бы, всех громом поражала приходящих к нему. О! Как бы я желал увидеть сего великого, богомудрого, всемирного проповедника среди нас, среди сего города лукавого и прелюбодейного! Вот он, вот этот Предтеча и Креститель Иоан: вы его видите на иконе, и слова его и речи слышите из Святого Евангелия, написанного Духом Святым: «покайтесь; ибо, приблизилось к вам Царствие Небесное», – ах! Мы и доселе не каемся. Истинно покаявшийся не грешит более, а мы каемся и грешим. «Приготовьте путь Господу, прямыми сделайте стези Его» ( Мф.3:3 ). Путь Господа и для Господа лежит чрез разум, волю и совесть нашу простирается до глубины сердца, где должен быть престол Божий; а наш разум – думает ли когда о Боге? А воля наша – какими стезями ведёт нас? – Какими мраками наполнена совесть наша? А в сердце нашем, на месте святе, «не мерзость ли запустения» ( Дан.9:27 )? Богу ли Святейшему, Царю ли Небесному идти чрез этот путь беззаконий?.. Ему ли проходить этими стезями мрачными? Ему ли жить в нечистом сердце нашем? «Порождения ехидны!» Нет! мы порождения Божии, ибо мы рождены свыше в Крещении, мы православные христиане; но дела наши, дела плоти, мира и диавола, – ах! как подумаю о делах наших греховных – так ужас наполняет моё сердце!

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Bandak...

Содержание Предварительные понятия о христианской любви.... О союзе между верою и любовию 1. Отношение между верою и любовию    Пользуясь равнительным способом выражений для объяснения теснейшего союза между верою (религиею) и любовию, можно сказать: вера без любви есть дерево без плода; любовь без веры – дерево, оторванное от своего корня.    Ничто так часто не выставляется на вид в св. Писании, как святой союз веры и любви и необходимость нравственно-деятельного поведения при вере.    а) „Не всякий, говорящий Мне: Господи, Господи! войдет в царство небесное, но исполняющий волю Отца Моего небесного» (Матф. VII:21).    Вера без дел называется у ап. Иакова „мертвою верою» (II, 17), а благочестие, стоящее в противоречии с нравственною жизнию – „пустым благочестием» (И, 26); чистое же и непорочное благочестие, по словам апостола, есть то, чтобы призирать сирот и вдов в их скорбях, и хранить себя неоскверненным от мира (И, 27); и ап. Павел приписывает полное значение только вере, поспешествуемой любовию и свидетельствуемой соблюдением заповедей Божиих (Гал. V:6. Ср. 1 Кор. VII:19; 1 Иоан. II:3 – 6).    б) Наконец и самые названия религии, более употребительные в св. Писании, как наприм. благочестие (1 Тим. II:10 III, 16; IV, 7, 8. 2 Тим. III:5 Тит. I:1), путь жизни, путь спасения, путь Господень (Иерем. XXI:8; Притч. X:17; Деян. XVI:17; 2 Петр. 2) и под., указывают на необходимое соприсутствие нравственного начала в религии.    в) Указание на тоже самое мы находим в учении самых древних отцов церкви. Так наприм. св. Игнатий Богоносец говорит: „вера есть путеводитель, любовь – путь к Богу“ (Еф. IX:14) (См. об этом подробнее в „Христ. аполог“. проф. Рождественского т. I. стр. 146). 2. Вера и нравственность     Нравственность предполагает веру в личного Бога, или религию, и находится в самом тесном союзе с нею. Потому апостол говорит: без веры невозможно угодити Богу; всякому, приходящему к Богу, подобает прежде всего веровати яко есть, и взыскающим Его мздовоздаятель бывает (Евр. 11:6).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Святейший Патриарх Кирилл возложил венок к Вечному огню в Краснодаре 6 декабря 2010 г. 20:26 6 декабря 2010 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл посетил мемориальный комплекс «Вечный огонь» на одной из центральных площадей Краснодара и возглавил церемонию возложения цветов к памятнику защитникам Отечества. В церемонии приняли участие управляющий делами Московской Патриархии  митрополит Саранский и Мордовский Варсонофий ,  митрополит Екатеринодарский и Кубанский Исидор , руководитель  Административного секретариата  Московской Патриархии  епископ Солнечногорский Сергий , председатель  Синодального информационного отдела   В.Р. Легойда , губернатор Краснодарского края А.Н. Ткачев, заместитель главы администрации Краснодарского края Г.Д. Золина, председатель Законодательного собрания Краснодарского края В.А. Бекетов, глава администрации г. Краснодар В.Л. Евланов, атаман Кубанского казачьего войска Н.А. Долуда, представители общественности Краснодарского края, казаки Кубанского казачьего войска. Святейший Патриарх Кирилл возложил к мемориальному комплексу венок, сопровождающие лица — цветы. Священнослужители совершили молитву «О вождех и воинах, жизни свои на поле брани за Отечество наше положивших» и возгласили им «Вечную память». По завершении церемонии Предстоятель Русской Православной Церкви обратился к казакам, ветеранам и жителям города, собравшимся на площади: «Когда мы приносим цветы и поем " Вечную память " у обелисков, посвященных защитникам Отечества, мы вспоминаем тех, кто отдал жизнь свою за других.  Нет больше той любви, как кто душу свою положит за други своя  (Иоан. 15, 13). Это великий подвиг — подвиг, который очищает кровью человеческие грехи. Самое дорогое у человека — жизнь. И если он способен отдать ее ради других, он совершает то, к чему призывал и призывает нас Бог. Поэтому память о героях всегда должна жить в наших сердцах, никогда не умирать. На этой памяти должны воспитываться молодые, следующие поколения россиян, те, кому придется идти по жизни после нас. Пусть память о героях помогает нам к лучшему преобразовывать нашу современную жизнь. Храни вас всех Господь!» Затем у мемориала состоялась церемония развода почетного караула Кубанского казачьего войска, после чего Святейший Патриарх Кирилл пообщался с присутствовавшими на площади казаками и ветеранами. Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси Календарь ← 7 января 2024 г.

http://patriarchia.ru/db/text/1338452.ht...

Божественная литургия в Неделю Торжества Православия в Сретенском монастыре 13 марта 2011 г. Рейтинг: 7.2 Голосов: 55 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 скрыть способы оплаты Комментарии Татьяна Грязнова 10 марта 2014, 18:17 Божественная Литургия в честь Торжества Православия -великолепна и по ритму, и гармонии возгласов и песнопений. записано достаточно четко, спасибо модераторам сайта. Но мне бы хотелось узнать, авторов некоторых произведений Б Литургии, например,Херувимская, Милость Мира, В-Ектения, Сугубая.Узнать о профессиональной работе регента, как подбирается репертуар и прочее. Поют Отлично Большое спасибо. валентина 24 марта 2013, 13:46 спаси Гоподи Вас за службу Божию. Ольга 27 апреля 2012, 21:05 Качество звучания-плохое,а хотелось бы чтобы звук был наилучший. Виктор 19 марта 2011, 15:12 Низкий поклон редакции портала! Александр 16 марта 2011, 02:18 Скачать можно, друзья! Вы же видите надпись " Скачать " !? Нажимаете на нее, откроется такое темное окно. Затем, в этом окне, клик правой кнопкой в любом месте этого окна, " Сохранить как " . Сохраняете куда Вам угодно. Вот и все. Храни Вас Бог! Сергей 15 марта 2011, 20:03 Николай, скачать можно: устанавливаем курсор на ДИНАМИК, ждём появления МР3, " кликаем " правой кнопкой и дальше, как всегда. Николай 15 марта 2011, 16:25 Антоний, ссылка " Скачать " есть, но по ней можно только прослушать, а записать нельзя. Валерия 15 марта 2011, 02:26 Храни вас Бог за труды! Качество звучания - великолепное. Не смогла быть на службе и какое утешение - ваши записи! У меня нет замечаний к вашему сайту. Считаю его лучшим из имеющихся. Антоний 15 марта 2011, 01:22 Николай, всё на месте: ссылка " Скачать " сразу под плеером. Анна 14 марта 2011, 20:20 Спасибо Вам за возможность прослушать полный чин Торжества Православия! Николай 14 марта 2011, 16:24 Очень жаль, что теперь нет возможности скачать файл. Прослушать можно, а скачать нельзя. Мария 14 марта 2011, 15:26 Спасибо вам за эту возможность прослушать службу. Слава Богу за все! Иоан Атанасов 14 марта 2011, 04:43 Способо,для етой замичателное песнопение-служба Бог спасит Вас Анна 13 марта 2011, 21:17 Спасибо, что есть возможность прослушать службу, если нет возможности побывать в храме, Спаси Господи Вас! Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю: Новые материалы Выбор читателей Мы в соцсетях Подпишитесь на нашу рассылку

http://pravoslavie.ru/45265.html

Дамиан (Марчук) Дамиан (Марчук Димитрий Георгиевич), архп. Волынский и Ровенский. Родился 15 ноября 1899 года в с. Коростянине, Тучинской волости, Ровенского уезда, Волынской губернии, в семье псаломщика. Окончил Клеванское духовное училище на Волыни. В 1919 году окончил Волынскую духовную семинарию. С июня 1920 года после смерти отца занимал место псаломщика в с. Коростянине. 6 окт. 1921 г. был рукоположен в сан диакона. 9 окт. 1921 г. – в сан пресвитера и был назначен к Свято-Михайловской Замшанской церкви на Волыни. С 1921 по 1941 г. священствовал в приходах Волынской епархии. В сентябре 1941 года направлен в приход Каменец-Подольской области, с поручением исполнять обязанности благочинного Славутского округа. С весны 1943 года находился при соборе г. Острога на Волыни. С августа 1943 года назначен настоятелем Свято-Николаевской церкви г. Винницы. С января 1944 г. по январь 1945 г. находился на польской территории. С января 1945 года возвратился на Родину и принят настоятелем прихода с. Книжовцы, Каменец-Подольской епархии. В июне 1946 года определён настоятелем церкви г. Заставца Черновицкой епархии и благочинным округа. 2 апр. 1961 года хиротонисан во епископа Черновицкого и Буковинского. Хиротонию совершали: Экзарх Украины, митрополит Киевский и Галицкий Иоанн, архиепископ Винницкий и Брацлавский Симон, епископ Харьковский и Богодуховский Нестор, епископ Днепропетровский и Запорожский Иоасаф. 15 окт. 1964 года – епископ Львовский и Тернопольский. 26 окт. 1964 года поручено временное управление Черновицкой епархией. 10 сент. 1965 г. возведён в сан архиепископа. 10 сент. 1965 года награждён правом ношения креста на клобуке. 8 окт. 1965 года назначен архиепископом Волынским и Ровенским. Литература «ЖМП» 1961, 4, стр. 6. 1961, 6, стр. 26. 1961, 8, стр. 32. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4, 5. 1965, 10, стр. 1. 1965, 11, стр. 1 Епископ Иоанн Снычев. «Состав РПЦ. Иерархии на 1966 год» стр. 27 1972, 7, 1. 1977, 12, 7 8 . Okt. 1965 ЕВ von Wolhynien und Rovno (MP 1965, 11:1). 24 . Aug. 1979 erhielt er anläßlich seines 80. Geburtstags den Sergij-von-Radone-Orden II. Klasse (MP 1979, 10:2). Furov stuft ihn in die 2. Gruppe, der loyalen, aber nicht ganz zuverlässigen Bischöfe ein (Vest. russ. ehr. dv. 130 278). Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иннокентий (Сокаль) Иннокентий (Сокаль Иоанн Иоаннович), еп. б. Смоленский и Дорогобужский. Родился 7 января 1883 года в Холмской губернии. Образование получил в Варшавском духовном училище, затем в Холмской семинарии. В 1910 году окончил Киевскую духовную академию и 26 сентября 1910 года был назначен помощником инспектора Курской духовной семинарии. 24 сентября 1912 года перемещён на должность инспектора параллельных классов Курской духовной семинарии в г. Рыльске. 14 октября 1912 года там же был рукоположен в сан иерея. В 1919 году командирован в Палестину по делам Русской духовной миссии. С 1921 по 1931 гг. занимал должность инспектора духовных семинарий в Югославии. С 1931 по 1950 гг. был священником и настоятелем Троицкой церкви г. Белграда. В 1945 году указом Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия был назначен благочинным всех русских приходов в Югославии. В июле 1948 г. участник совещания предстоятелей и представителей автокефальных церквей по случаю 500-летия автокефалии Русской Православной Церкви. В феврале 1950 года возвратился на Родину и назначен ректором Саратовской духовной семинарии. 25 июня 1953 года переведён ректором Минской духовной семинарии. В 1956 году – ректор Одесской духовной семинарии. 20 июля 1957 года переведён на должность настоятеля смоленского Успенского собора и назначен секретарём управляющего Смоленской епархией. 9 февраля 1951 года был удостоен учёной степени магистра богословия. 21 апреля 1959 года принял в Троице-Сергиевой Лавре монашеский постриг, а 25 апреля 1959 года возведён в сан архимандрита. 10 мая 1959 года хиротонисан во епископа Смоленского и Дорогобужского. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий, архиепископ Можайский Макарий и епископ Дмитровский Пимен. 15 окт. 1964 года уволен на покой. Скончался 14 мая 1965 года. Труды «Путешествие Югославской делегации из Белграда в Москву на выборы Патриарха Московского и всея Руси» «ЖМП» 1945, 4 «Покаянное чувство в молитвах и песнопениях св. Четыредесятницы» «ЖМП» 1950, 3 «Возвращение на Родину» «ЖМП» 1950, 4 «Богослужения Великих Пятка и Субботы» «ЖМП» 1951, 3 «Церковное торжество в Вязьме» (освящение Свято-Троицкого собора) «ЖМП» 1958, 2 «Речь при наречении его во епископа Смоленского и Дорогобужского» «ЖМП» 1959, 6, стр. 38 Литература «ЖМП» 1959, 6, стр. 30. 1959, 6, стр. 38. 1960, 11, стр. 49. 1961, 8, стр. 32. 1963, 6, стр. 10. 1964, 11, стр. 4 Иером. Павел. «Епископ Иннокентий Сокаль» (Некролог) «ЖМП» 1965, 7, стр. 18 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Иоанн II (Алексеев) Иоанн II (Алексеев Георгий Михайлович), архп. б. Горьковский и Арзамасский. Родился 20 января 1892 года в Гатчине, в семье служащего Петербургской епархии. Окончил Гатчинское реальное училище. В 1910 году поступил в Технологический институт, но его не кончил. В 1918 году окончил Петроградскую духовную академию со степенью кандидата богословия. Ряд лет занимался педагогической работой в средних школах. В 1931 году рукоположен во иерея и служил в гор. Таллине, там же был возведён в сан протоиерея и около десяти лет руководил работой Епархиального совета. 17 декабря 1955 года был пострижен в монашество в Троице-Сергиевой Лавре. 22 дек. 1955 года возведён в сан архимандрита. 25 дек. 1955 года хиротонисан во епископа Таллинского и Эстонского. Хиротония состоялась в Москве в Патриаршем Богоявленском соборе. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, митрополит Крутицкий и Коломенский Николай, архп. Алеутский и Сев.-Американский Борис и епископ Лужский Роман. 25 мая 1956 года ему было поручено временное управление Рижской и Митавской епархией, от которого освобождён 14 августа 1961 года. С 14 авг. 1961 года – архиепископ Горьковский и Арзамасский. 11 мая 1963 года награждён правом ношения креста на клобуке. 25 мая 1965 года уволен на покой с назначением ему пенсии. Местожительство г. Горький. Скончался 16.06.1966 года. Труды Речь при наречении его во епископа «ЖМП» 1956, 2, стр. 24 «Высокое служение». (О Патриархе Алексие) «ЖМП» 1960, 11, стр. 52, 62 Литература «ЖМП» 1956, 2, стр. 21, 24–26. 1958, 11, стр. 17. 1958, 12, стр. 7. 1959, 5, стр. 17. 1959, 6, стр. 37. 1959, 8, стр. 22. 1959, 11, стр. 12. 1960, 2, стр. 50, 52. 1961, 2, стр. 31. 1961, 6, стр. 26, 32. 1961, 9, стр. 4. 1961, 10, стр. 10, 11. 1963, 6, стр. 10. 1963, 9, стр. 28. 1965, 6, стр. 2 1966, 9, 19–21: Nekrolog 1966, 10, 21–23: Nekrolog Nauka i religija 1969, 3, 52 A.A. Osipov, der vom Glauben abgefallene Professor der GA Leningrad, berichtet hier über ihn als seinen Lehrer für Geographie, Logik und Psychologie am Gymnasium in Tallin. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Донат (Щёголев) Донат (Щеголев), еп. Калужский и Боровский. Родился в 1899 году в Риге. Окончил Рижскую гимназию. В 1922 году поступил послушником в Новоспасский монастырь (Москва) и в 1926 году был пострижен в монашество и рукоположен в иеродиакона. В 1928 году рукоположен в иеромонаха. Пастырское служение проходил в Московских храмах, а с 1951 года в Патриаршем Богоявленском соборе. Возведён в сан архимандрита. 14 июня 1956 года хиротонисан во епископа Бийского, вик. Новосибирской епархии. Хиротония состоялась в Троице-Сергиевской Лавре. Чин хиротонии совершали: Святейший Патриарх Алексий, епископ Орловский и Брянский Иероним; епископ Ташкентский и среднеазиатский Ермоген и другие святители. С 14 марта 1957 года – епископ Свердловский. С 8 авг. 1957 года – епископ Великолукский и Торопецкий. С 26 дек. 1957 года – епископ Балтский, вик. Одесской епархии. С 8 сент. 1953 года – епископ Новосибирский и Барнаульский. С 5 мая 1961 года – епископ Костромской и Галичский. С 5 июля 1961 года уволен на покой. 25 ноября 1965 года – епископ Калужский и Боровский. Литература «ЖМП» 1956, 7, стр. 13, 22–23. 1957, 4, стр. 7. 1957, 8, стр. 5. 1958, 1, стр. 24. 1958, 9, стр. 9. 1958, 11, стр. 8. 1958, 12, стр. 14. 1959, 3, стр. 15. 1959, 4, стр. 14. 1960, 6, стр. 27. 1960, 8, стр. 7, 8, 9. 1960, II, стр. 7. 1961, 6, стр. 4. 1963, 6, стр. 23, 25. 1963, 9 стр. 5. 1964, I, стр. 12, 13. 1965, 12, стр. 3 «Журнал Засед. Св. Синода» 7, от 18 июня 1956 года. 13 от 26.12.1957 года Dimitrij Fedorovi wurde am 02.06.1899 als Arbeitersohn geboren. Er arbeitete in mehreren Werken in Moskau. 28 .03.1926 Mönchsweihe durch B Evgenij (Korbanov) von Murom. Am 05.04.1926 wurde er zum lerodiakon, am 23.04.1928 zum leromonach geweiht. Kriegsinvalide des Zweiten Weltkriegs. Von 1944 bis 1951 diente er als Priester der Smolenskij-Kirche im D Krivici, Ep. Moskau, von 1951 bis 1956 als Kljuar an der Bogojavlenskaja Patriachatskathedrale, zunächst als Igumen, dann als Archimandrit. 09 .09.1971 zum Erzbischof erhoben (MP 1971, 10, 1/StdO 1972, 1:33). 17 .04.1975 aus Gesundheitsgründen in den Ruhestand versetzt. Gestorben am 27.10.1979 in Moskau (MP 1980, 1:22). Furov, Vest. russ. ehr. dv. 130 (1979) 279, zählt ihn zu der 3. Gruppe der Bischöfe, die politisch unzuverlässig und kirchlich zu eifrig sind. Literatur MP 1967, 8, 35; StdO 1967, 10, 9. 1971, 10, 1; StdO 1972, 133. 1976, 1, 12. 1976, 9, 5; 21. 1980, 1, 22: Nekrolog Vest. russ. ehr. dv. 44 (1957) 33 f. Vest. Ekzarchata 25 (1957) 22–28 Struve Episkepsis 124 vom 13. 5. 1975 Читать далее Источник: Русские православные иерархи : период с 1893-1965 гг. : [Каталог]/Митр. Мануил (Лемешевский). - Куйбышев, 1966./Ч. 3: Давид (Качехидзе) – Иоан (Штальберг). – 414 с. Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010