Ибо я рассудил, – сказал апостол, – быть у вас не знающим ничего, кроме Иисуса ( 1Кор.2:2 ). Ибо Иисус для того, кто прилепляется к Нему, есть просвещение ума, красота душевная, здравие для тела, веселие сердцу, помощник в скорбях, радость в печалях, врачевство в болезни, отрада во всех бедах, и надежда на спасение и для того, кто Его любит, Сам есть награда и воздаяние. Некогда, по сказанию Иеронима, неисповедимое имя Божье начертывалось на золотой дощечке, которую носил на челе своем великий первосвященник 14 ; ныне же божественное имя Иисус начертывается истинною Его кровью, излиянною при Его обрезании. Начертывается же оно уже не на золоте вещественном, а на духовном, т. е. на сердце и на устах рабов Иисусовых, как оно начертано было в том, о котором Христос сказал: «ибо он есть Мой избранный сосуд, чтобы возвещать имя Мое» ( Деян.9:15 ). Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовью, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» ( Пс.33:9 )! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» ( Пс.17:2 )! Вкусив Его, и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» ( Мф.19:27 ; Иоан.6:68 ). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, – вопияли они, – отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь ( Рим.8:35, 38 ; Песн.8:6 ). В каком же сосуде неизреченная сладость – имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» ( Гал.6:17 ). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени – апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» ( Деян.9:16 ). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный – так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха ( Евр.12:4 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

Сладчайший Иисус хочет, чтобы имя Его как самое сладкое питие было носимо в сосуде, ибо Он воистину сладок всем, вкушающим Его с любовю, к которым и обращается псалмопевец с такими словами: «Вкусите, и увидите, как благ Господь» (Пс.33:9)! Вкусив Его, пророк вопиет: «Возлюблю Тебя, Господи, крепость моя» (Пс.17:2)! Вкусив Его и святой апостол Петр говорит: «Вот, мы оставили все и последовали за Тобою; К кому нам идти? Ты имеешь глаголы вечной жизни» (Мф.19:27; Иоан.6:68). Сею сладостью для святых страдальцев настолько были услаждены их тяжкие мучения, что они не боялись даже и самой ужасной смерти. Кто нас, — вопияли они, — отлучит от любви Божией: скорбь, или опасность, или меч, ни смерть, ни жизнь, ибо крепка, как смерть, любовь (Рим.8:35, 38; Песн.8:6). В каком же сосуде неизреченная сладость — имя Иисусово любит быть носимой? Конечно, в золотом, который испытан в горниле бед и несчастий, который украшен, как бы драгоценными камнями, ранами, принятыми за Иисуса и говорит: «Ибо я ношу язвы Господа Иисуса на теле моем» (Гал.6:17). Такого сосуда требует та сладость, в таком имя Иисусово желает быть носимым. Не напрасно Иисус, принимая имя во время обрезания, проливает кровь; этим Он как бы говорит, что сосуд, имеющий носить в себе Его имя, должен обагриться кровью. Ибо когда Господь взял Себе избранный сосуд для прославления Своего имени — апостола Павла, то тотчас же прибавил: «И Я покажу ему, сколько он должен пострадать за имя Мое» (Деян.9:16). Смотри на Мой сосуд окровавленный, изъязвленный — так начерчивается имя Иисусово краснотою крови, болезнями, страданиями тех, кто стоит до крови, подвизаясь против греха (Евр.12:14). Итак, облобызаем тебя с любовью, о сладчайшее Иисусово имя! Мы поклоняемся с усердием пресвятому Твоему имени, о пресладкий и всещедрый Иисусе! Мы хвалим Твое высочайшее имя, Иисусе Спасе, припадаем к пролитой при обрезании крови Твоей, незлобивый Младенец и совершенный Господь! Мы умоляем при сем Твою преизобильную благость, ради того Твоего пресвятого имени и ради Твоей драгоценнейшей изливаемой за нас крови, и еще ради Пренепорочной Твоей Матери, нетленно Тебя родившей, — излей на нас богатую Твою милость! Услади, Иисусе, сердце наше Самим Тобою! Защити и огради нас, Иисусе, всюду Твоим именем! Означай и запечатлевай нас, рабов Твоих, Иисусе, тем именем, дабы мы могли быть приняты в Твое будущее Царствие, и там вместе с ангелами славить и воспевать, Иисусе, пречестное и великолепное имя Твое во веки.

http://predanie.ru/book/216284-zhitiya-s...

Явление, подобное виденному Елисеем над Илиею, совершилось теперь пред их глазами, но несравненно в славнейшем виде. Не колесница огненная, символ еще земной и означающий очищение человеческой природы, но облак славы, который прежде являлся только колесницей для Бога, поднял с Елеона от взоров учеников прославленную плоть Иисуса, Который, отходя, воздвиг руки Свои (обряд благословения жреческого), благословил учеников Своих (как Илия Елисея милотию, как Моисей начальников двенадцати колен). И только услышали апостолы от Ангелов в дополнение к ответу Господа и в утешение свое то, что слышали еще прежде от Него Самого, что так же Он некогда снидет снова на землю, как теперь восходит, но когда это будет, – не узнали. Четыредесятидневное обращение с ними Господа по воскресении столько уже приготовило их к сему явлению, что они с радостью его встретили и возвратились в Иерусалим, прославляя Бога. Теперь они уже не заслуживали более упрека ни в недостатке любви к Нему, какой слышали из уст Его на последней пасхальной вечери: «если бы возлюбили Меня, то возрадовались бы, что Я сказал: иду к Отцу: ибо Отец Мой более Меня» ( Иоан. 14:26 ), – ни в недостатке упования на Него, в чем упрекал Он их тогда же, говоря: Я иду к Пославшему Меня. Никто из вас не спрашивает Меня, куда идешь? От того, что Я сказал вам сие, печалью исполнилось сердце ваше. Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел: ибо если Я не пойду, то Утешитель не приидет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам (16:5–7). В настоящем состоянии они достойнее были того изображения, в каком представлял их Господь в Своей первосвященнической молитве (17:6–19): Я возвестил Имя Твое человекам, которых Ты дал Мне от мира... и они Слово Твое сохранили. Ныне уразумели, что все, что Ты дал Мне, есть от Тебя. Ибо слова, которые Ты дал Мне, я передал им; и они приняли и уразумели истинно, что Я исшел от Тебя и уверовали, что Ты Меня послал. 16 Иначе ев. Лука охарактеризовал бы его более определенными чертами. Поэтому едва ли справедливо предположение тех, которые считают Симеона сыном Гиллела, отцем Гамалиила, представителем Синедриона 17 Что это предположение, которым принимается то, что Иосиф и Мария, оставив Иерусалим, расположились остановиться своим пребыванием в Вифлееме, не есть предположение произвольное, ни на чем не основанное, предлагаем следующие причины: 1) только таким предположением объясняется то, что волхвы нашли младенца в Вифлееме; они не могли придти и поклониться Ему еще до путешествия Иосифа и Марии в Иерусалим: это раскрывается из обстоятельств их истории: а) времени от рождения до принесения Иисуса Христа в храм мало для их путешествия в Иудею; предположение, что звезда им явилась ранее рождения Иисуса, невероятно.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Gors...

Люди, любящие созданное Богом больше, чем Самого Бога, своей привязанностью к земным ценностям зачеркивают первостепенное значение служения Богу. “Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня” (Матф.10:37). Люди, не соблюдающие покаяние. Потому что без покаяния человек не осознает своей греховности и не просит Бога в молитвах о прощении своих грехов. А не прощенные грехи не дают возможности попасть в Царство Небесное. “Если исповедуем грехи наши, то Он, будучи верен и праведен, простит нам грехи наши и очистит нас от всякой неправды” (1Иоан.1:9). Люди, не принимающие святого причастия. Потому что человек, не принимающий Кровь и Плоть Господню, не попадет в Царство Небесное. “Истинно говорю вам: если не будете есть Плоти Сына Человеческого и пить Крови Его, то не будете иметь в себе жизни” (Иоан.6:53). Люди, не преодолевшие в себе греховных вожделений. Так как человек, сумевший победить в себе порочные желания, не допустит совершения греховного поступка. На такого человека Бог взирает, как на победителя греховной природы и покровительствует ему. “Побеждающий наследует всё, и буду ему Богом, и он будет Мне сыном” (Откр.21:7). Люди, нарушающие Закон Божий, совершают грех. А грех не дает попасть в Царство Божее. “Если же хочешь войти в жизнь вечную, соблюди заповеди” (Матф.19:17). Люди, приносящие вред и творящие зло, служат не Богу, а злому духу. Поэтому и не войдут в Царство Небесное. “Но лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли).” (1Пет.3:12). “Убьет грешника зло, и ненавидящие праведного погибнут” (Пс.33:22). Люди, не любящие ближних и не заботящиеся о них, нарушают заповедь Божью о любви к ближним, и поэтому не попадут в Царство Божие. “Никому не воздавайте злом за зло, но пекитесь о добром перед всеми человеками” (Рим.12:17). Люди, не проявляющие к другим людям любви и сострадания. “Но будьте друг ко другу добры, сострадательны, прощайте друг друга, как и Бог во Христе простил вас” (Еф.4:32).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Иоан. 3:16  с Рим. 5:8  и др.). Это свободное, уславливаемое взаимной любовью между Отцом изволяющим и Сыном послушным воле Отца ( Ин. 10:17–18; 15:9–10 сн. 17:23; 19) жертвоприношение Нового Завета ( Мф. 26:28  и парал.) послужило теперь основоположением не умозрительным (теоретическим) только, а и живым, деятельным (практическим) для апостольского понимания значения ветхозаветных жертв, завершение и осуществление идеи которых они с живейшей верой в Искупителя проводят в своем типологическом толковании их. Отсюда-то такие толковательные изречения, как: «пасха наша за нас заклан был Христос» ( 1Кор. 5:7 ) или: Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками ( Рим. 5:8  и др.). Могла ли же быть, поэтому, какая-либо уступка действительности значения ветхозаветных жертв самих в себе при этом толковании? Не должно ли было, скорее, все их значение сосредоточиваться в грядущем, как говорит Апостол: «Закон, имея тень будущих благ, а не самый образ вещей, одними и теми же жертвами, каждый год постоянно приносимыми, никогда не может сделать совершенными приходящих с ними… Ибо невозможно, чтобы кровь тельцов и козлов уничтожала грехи. Посему Христос уже в Ветхом Завете сказав: «се иду исполнишь волю Твою, Боже» ( Псал. 40–39:9 ), отменяет первое (т. е. жертвы), чтобы постановить второе. По сей-то воле освящены мы единократным принесением тела Иисусова ( Евр. 10:1–4, 9–10 ) 574 ? Но и тень (σκι образа ικων) 575 , хотя скрывается вслед за начертанием последнего, однако же не уничтожается с этим начертанием: «живописец не изглаждает первоначального очертания, но только проясняет и дополняет его» 576 . И Апостолы, при всей глубине своей веры в Искупителя, не уничтожали действительности собственного т. е. ветхозаветного значения жертв. Тот же св. Апостол, вышеприведенными изречениями воспевший, так сказать, погребальную песнь тому, чему еще оказывал «такую же честь» Сам Христос 577 , учит: образы небесного (τ ποδεγματα τν ν τος υρανοις) должны были очищаться (καθαροζεσθαι) сими (т.

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Korsunski...

«Сказано в Писании, продолжает дьявол, – один Учитель у вас Христос, и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах. И не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник – Христос. А они (церковные пастыре-учители) говорят, мы одни отцы и мы одни наставники людей». Дьявол, как клеветник, и тут явил себя; когда же и где же церковные пастыри говорили: «мы одни отцы, мы одни наставники»? Клевета! Если же церковные пастыре-наставники, зная единого Отца на небесах и единого Наставника Христа, и сами именуются отцами и наставниками, – так это потому, что ведомо им, что и Христос послал апостолов, как «соработников у Бога» ( 1Кор.3:5–9 ), «учить» ( Мф.28:19 ) и пасти овец Его ( Иоан.21: 15–17 ), и апостолы, «рождая благовествованием чад», поставляли «пастырей» – «учить» ( 1Тим.4:11 ) и «пасти Церковь » ( Деян.20:28 ), которые в свою очередь «рождали бы благовествованием» и т. д. Ужели апостолы, слышавшие непосредственно от единого Наставника об Едином Отце, так плохо поняли своего Учителя, что писали христианам: «дети мои! сие пишу... имеем ходатая пред Отцом Иисуса Христа праведника... пишу вам, дети... пишу вам отцы... пишу вам, отроки, потому что вы познали Отца...» ( 1Иоан. 2:1–14 ) ... «вразумляю вас, как возлюбленных детей своих, ибо хотя у вас тысячи наставников во Христе, но не много отцов; я родил вас во Христе Иисусе благовествованием»... «для сего я послал к вам Тимофея, моего возлюбленного и верного в Господе сына, который напомнит вам... как я учу везде во всякой Церкви» ( 1Кор.4:14–17 )... «поминайте наставников ваших, которые проповедовали вам слово Божие» ( Евр.13:7 и мн. др.)? И то, что сказано Христом против тщеславия фарисеев, никак не может быть основанием анархизма... Да не признает ли и сам Толстой наставников! От кого он узнал о Христе и Его учении, как не от тех, кого послал Христос «научить вся языки» и кто, исполняя эту заповедь единого Наставника, написал святое Евангелие! «Или сказано, говорит дьявол, – если хочешь молиться, то молись один втайне, и Бог услышит

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/po-povod...

   Вечная слава и веселие, предоставленные церкви: вот, тьма покроет землю, а над тобою воссияет Господь, и слава Его явится над тобою (Ис. LX, 2). – И возвратятся избавленные Господом; радость вечная будет над головою их ( – XXXV, 10). – Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною, да видят славу Мою (Иоан. XVII:24). – Когда явится Христос, жизнь ваша, тогда и вы явитесь с Ним во славе (Кол. III:4).    Церковь уподобляется    а) пастве, стаду: вот Господь Бог грядет с силою. Как пастырь, Он будет пасти стадо Свое; агнцев будет брать на руки, и носить на груди Своей, и водить дойных (Ис. XL, 11), б) храму: храм Божий свят, а этот храм – вы (1 Кор. III:17). – Вы уже свои Богу, бывши утверждены на основании апостолов и пророков, имея Самого Иисуса Христа краеугольным камнем, на котором все здание, слагаясь стройно, возрастает в святой храм в Господе, на котором и вы устрояетесь в жилище Божие Духом (Ефес. II:19 – 22).   4. Разнообразный смысл и значение слова «церковь»    Слово „церковь» употребляется в Св. Писании и у отцов церкви в чрезвычайно разнообразных значениях. В виду этого представляется необходимым, указав различные значения слова „церковь». точнее определить понятие церкви Христовой или, что тоже, церкви спасающей.    Слово „церковь», по переводу с греческого языка (κκλησα), означает собрание, соединение, общество. Так изъясняет это слово и св. Златоуст в первой беседе на 1-е послание к Коринфянам: „церкве имя, говорит он, не разделения, но соединения и согласия есть имя“. Но так как собрание, или общество может быть неодинаково как по числу, так и по достоинству своих членов, то и слово „церковь» может употребляться и в более широком и в более узком значениях, в приложении к людям благочестивым и людям нечестивым. Так, прежде всего, „церковь“ означает совокупность всех разумносвободных существ, „яже на небесех и яже на земли“, соединенных под единою Главою, Господом И. Христом (Еф. I:10; ср. 20 – 23; Кор. I:17 – 20). Это – самое широкое понятие церкви.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

Любовь есть бездна просвещения. Любовь есть огненный источник, который чем более в сердце человеческое втекает, тем большую производит в нем жажду и его воспламеняет. Любовь есть Ангельское состояние. Любовь возводит нас к блаженной вечности» (Иоан Лествич.) (98). в. Зан аще зазираетъ намъ сердце наше, к болїй есть Бгъ сердца нашего, и всть вс. (Іоан. 21, 17. Рим. 2, 15. 8, 26 и дал. Ис. 55, 7 . Сирах. 14, 12 (?) 20. Ибо если сердце наше осуждает нас, то кольми паче Бог: потому что Бог больше сердца нашего и знает все. 20 . Ибо если сердце наше (τι ν) – «совесть» (Феоф.) осуждает (99) нас, то кольми паче Бог; потому что (τι) Бог больше сердца нашего и знает всё: – слов «то кольми паче Бог» нет в Греческом подлиннике и ни в каких древних кодексах и критических изданиях Нового Завета не читается (100); следовательно «потому что» (τι) относится к предыдущим словам: если сердце осуждает нас и имеет значение частиц: «то, за то, однако»(101). – Смысл всего изречения Иоанна в связи с предыдущим стихом такой: любовию мы успокаиваем сердца наши, ибо если совесть замечает и знает что худое в нас и решает – судит во вред нам наше состояние (102), то Бог больше нашего сердца, совести нашей и знает все: Он успокаивает наше сердце, не смотря даже и на суд совести, и совесть наша при любви не может уже быть судьёй нашею, равно как она не может никогда и оправдывать нас: если я и ничего не знаю за собою, говорит Апостол Павел, то не оправдываюсь этим: судия мне Господь ( 1Кор. 4, 4 . ср. с 3 и 5). По истине любовь творит с нами великие чудеса! (См. примеч. к 19 ст.). – Что же больше если она и совесть побеждает (103)?! – «Поэтому-то христианство и есть утешение совести и мир души, избавление от чувства виновности в радостном сознании прощающей благодати Божией, чем и успокаивает оно самые стесненные совести людей, приносит лучшее утешение во всех скорбях и страданиях и сообщает человеку правильную нравственную силу к радостной деятельности. Таких, поистине, нравственно выработанных характеров, великих в страданиях и бедствиях, в самоотречении и самопожертвовании, какие воспитало христианство, древний мир далеко не мог образовать»! – (Юл. Шикоп – апологетич. бес. о лице И. Христа пер. Спб. 1870. стр. 255). [Зач. г.] ка. Возлюбленнїи, аще сердце наше не зазритъ намъ, дерзновнїе имамы къ Бг: (2, 28. 4, 17. Евр. 10, 19 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

б) Другая партия лжеучителей говорит : «все зависит от веры. Кто исповедует веру Церкви, тому ничто не грех.» Но как говорит Христос? « Не всякий, говорящий Мне: «Господи! Господи!», войдет в Царство Небесное » ( Матф.7:21 ) и т. д. « Кто не любит, тот не познал Бога, потому что Бог есть любовь » ( 1 Иоан.4:8 ). « Так и вера, если не имеет дел, мертва сама по себе. Но скажет кто-нибудь: «ты имеешь веру, а я имею дела»: покажи мне веру твою без дел твоих, а я покажу тебе веру мою из дел моих » ( Иак.2:17–18 ) и т. д. 2. Против строгой нравственности. Позволяют сыновьям посещать любезные для них общества , заводить небезукоризненные знакомства, не отставать от общепринятого тона, потому что иначе было бы им стыдно. Дают дочерям право не уступать другим в щегольстве, в удовлетворении прихотям суетности, тщеславия и т. д. Поощряют к различным увеселениям, потому что молодым людям неприлично, говорят, сидеть взаперти. Хвалят хитрость и лукавство в поступках, потому что иначе нельзя жить на свете. Христос говорит: « Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный » ( Мф. 5:48 ). « Христос пострадал за нас, оставив нам пример, дабы мы шли по следам Его » ( 1 Петр. 2:21 ). 3. Против должного послушания. « Не должно слишком много угождать родителям, господам, властям ,» говорят лживые учители. «Свобода и равенство» привлекательные слова. Но в Священном Писании говорится: « почитай отца твоего и мать твою » ( Исх. 20:12 ) и т. д. ( Сир. 7:29 ; Сир. 3:16 ; Притч. 30:17 ; 28:24 ). И: « рабы, повинуйтесь господам своим по плоти со страхом и трепетом, в простоте сердца вашего, как Христу » ( Ефес. 6:5–8 ). И: « нет власти не от Бога » Рим. 13:1 и т. д. 4. Против стремления к небесному. «Будущая жизнь неизвестна, поэтому будем заботиться о настоящей, наслаждаться земной. Имущество, обладание, приобретение — вот самое первое и очевидное благо, о котором нужно заботиться. Бедность — единственное несчастье!» говорят лживые учителя нашего материального века. Но как говорит Христос? « Жизнь человека не зависит от изобилия его имения » ( Лук. 12:15 ) и т. д. « Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут «( Мф. 6:19 ) и т. п. « Ищите же прежде Царства Божия и правды Его » ( Мф. 6:33 ) и т. д.

http://azbyka.ru/propovedi/kak-nachat-pr...

Из тех немногих примеров, когда люди падали на спину, становится ясно, что во всех этих случаях речь идет о знамении суда над этими людьми. Священник Илий, суд над которым был предсказан во второй главе первой книги Царств, умер, упав навзничь со стула и сломав себе при этом хребет ( 1Цар.4:18 ). В 28-й главе Книги пророка Исаии было возвещено о суде над пророками и священниками Ефрема, которые свершали свое служение в нетрезвом состоянии («в видении ошибаются, в суждении спотыкаются»). В пророчестве о них было сказано, что они «упадут навзничь и разобьются, и попадут в сеть, и будут уловлены» ( Ис.28:13 ). Также о толпе людей, пришедших арестовать Иисуса, сказано, что «они отступили назад и пали на землю» ( Иоан.18:6 ), после того, как Сын Божий промолвил: «Это Я». И из этого примера ясно, что Бог таким способом воочию указал им на их же беспомощность и бессилие. Люди, пораженные величием и святостью Божией, падали перед Ним в поклонении. Падали исключительно лицом вниз, а не на спину. Они отвращали свое лицо от Славы Божией и тем самым «покрывали» себя в присутствии Бога. Авраам. «И пал Аврам на лице свое. Бог продолжал говорить с ним...» ( Быт.17:3 ). Моисей. «Моисей закрыл лице свое; потому что боялся воззреть на Бога» ( Исх.3:6 ). Израильский народ. «... и видел весь народ, и воскликнул от радости, и пал на лице свое» ( Лев.9:24 ). Валаам. «... и преклонился, и пал на лице свое» ( Чис.22:31 ). Илия. «Услышав сие, Илия закрыл лицо свое милотью своею, и вышел...» ( 3Цар.19:13 ). Иезекииль. «Увидев это, я пал на лице свое...» ( Иез.2:1 ). Даниил. «И когда он говорил со мною, я без чувства лежал лицем моим на земле...» ( Дан.8:18 ). Исцеленный прокаженный. «И пал ниц к ногам Его, благодаря Его...» ( Лук.17:16 ). Ангелы, старцы и четыре животных. «... и пали пред престолом на лица свои, и поклонились Богу» ( Отк.7:11 ). Также о неверующем, который войдет в собрание христиан, и Дух Святой обличит его, сказано, что «он падает ниц, поклонится Богу и скажет: «истинно с вами Бог» ( 1Кор.14:25 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/igra-s-o...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010