Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишиневской епархии (Троицкий Платон Алексеевич) Родился в семье священника Вологодской епархии. Первоначальное образование получил во Владимирской духовной семинарии. 7 октября 1835 года окончил Киевскую духовную академию со степенью магистра и определен профессором Киевской духовной семинарии. 10 апреля 1852 года пострижен в монашество; 13 апреля рукоположен во иеродиакона; 17 апреля – во иеромонаха. С 28 января 1853 года – инспектор Киевской духовной семинарии; в том же году 8 ноября возведен в сан архимандрита. С 8 января 1857 года – ректор Киевской духовной семинарии и настоятель Киевского Пустынного Николаевского монастыря. С 15 июля 1858 года – настоятель посольской церкви в Константинополе. С 23 августа 1860 года – настоятель посольской церкви в Афинах. 29 мая 1869 года хиротонисан во епископа Аккерманского. викария Кишиневской епархии. Скончался 10 октября 1873 года. Погребен в Бессарабском Оргеевском Курковском Рождество-Богородицком монастыре, настоятелем которого он был. Преосвященный Петр, несмотря на слабость здоровья и тяжкие недуги, мучившие его долгое время, до последнего дня своей жизни занимался делами, порученными его ведению. Оставил о себе память архипастыря благоговейного, доброго, трудолюбивого и участливого к горестям и нуждам ближних. Литература: Курдиновский В. Список древних церквей Бессарабской губернии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 4-й. Пархомович А. Преосвященный Петр, епископ Аккерманский, викарий Кишинёвской епархии//Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, – Вып. 2. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1402. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 554. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 414. Труды Бессарабского церковного историко-археологического общества/Под ред. Курдиновского В. – Кишинев, 1912. – Вып. 7-й. – С. 21. Известия по Казанской епархии. – 1869, 1. – С. 32. –»– 1878, 8. – С. 199. Христианское чтение. – СПб., 1869, март. – С. 486. Исторический вестник. – СПб., 1882, июнь. – С. 699. Странник. – СПб., 1872, май. – С. 75. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 10. – С. 534. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 72. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий, архиепископ Смоленский и Брянский О времени определения его на Смоленскую кафедру ни в летописи, ни в известных современных актах не упоминается. Он известен как один из защитников земли Русской и веры православной в Смутное время. В 1609 году на требование короля Польши Сигизмунда III сдать им Смоленск архиепископ Сергий с воеводой М. Б. Шеиным ответил: «Мы в храме Богоматери дали обет не изменять государю нашему Василию Ивановичу, а тебе, Литовскому королю, и твоим панам не раболепствовать во веки». Воодушевленные таким ответом, жители самозабвенно защищали город в течение двух лет, пока не истощились все средства защиты, а из 80 тысяч жителей едва осталось 8 тысяч. В 1611 году город был взят поляками, а архиепископ Сергий, раненный в лицо, попал в плен и был увезен в Варшаву. О времени и месте кончины архиепископа Сергия точных данных нет. В конце 1616 года королевич Владислав, выступая с войском в пределы России, писал, что с ним идут в Россию патриарх Игнатий и архиепископ Смоленский Сергий. В «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) написано, что взятые в плен архиепископ Сергий и М. Б. Шеин отпущены в свое Отечество только в 1619 году при размене пленных. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 914, 972, 979, 1139. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 443. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 13. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 591. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 32. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 89, 90. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 367. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 361–362. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 129. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1. Так как, вероятно, были многие малодушные, которые потому особенно, что Христос умер, не верили обетованиям Его, то Павел, желая решительно опровергнуть такое мнение, представляет пример, заимствованный из общего обычая. Какой же это (обычай)? Потому самому, говорит он, и надобно быть уверенным. Почему? Потому что завещания бывают действительны и получают силу не при жизни завещателей, но после их смерти. Поэтому он и начинает так речь: " Он есть " , - говорит, - " ходатай нового завета " . Завещание составляется в последний день перед смертью. Это завещание делает одних наследниками, а других лишает наследства. Так и здесь о наследниках Христос говорит: " Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною " (Иоан. 17:24); и опять о лишенных наследства послушай, что Он говорит: не о всъх молю, но о върующих в Меня по слову их . В завещании бывает относящееся к завещателю и относящееся к принимающим завещание, и говорится, что они должны получить и что сделать. Так и здесь: после безчисленных обетований (Христос) предлагает им и заповедь: " Заповедь новую " , - говорит, - " даю вам " (Иоан. 13:34). Ещё: завещание должно иметь свидетелей; и послушай опять, что Он говорит: " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " (Иоан. 8:18); также об Утешителе говорит: " Он будет свидетельствовать о Мне " (Иоан. 15:26); и посылая двенадцать апостолов, Он сказал: свидетельствуйте пред Богом (Иоан. 15:17; 1 Тим. 5:21). " И потому Он " , - говорит (Павел), - " есть ходатай нового завета " . Что такое - " есть ходатай " ? Ходатай не есть властелин дела, которого он посредник; дело - само по себе, а посредник сам по себе. Например: при браке бывает посредник, но он не жених, а только содействующий вступающему в брак. Так и здесь. Сын стал посредником между Отцом и нами. Отец не хотел оставить нам этого наследства; Он гневался на нас и был недоволен нами, как отступившими от Него; (Сын) стал посредником между нами и Им и умолил Его. И смотри, как Он стал посредником: Он принял на Себя обвинение и оправдание, передал нам (волю) Отца и при этом подвергся смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1617...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf О Духе Святом (разъяснение понятия, фигурирующего в статье «Просите и дано вам будет») В статье «Просите и дано вам будет» говорится о том, что Евангелист Лука написал «Отец Небесный даст Духа Святаго просящим у Него» ( Лук.11:13 ). Дар Духа Святого является одним из главных Даров Господа Бога, потому что при помощи Духа Святого человек может получить все блага и все сокровища земные и небесные. Чтобы разобраться в словах Евангелиста Луки, нужно понять, Кто такой Святой Дух, и что Он Собой представляет? В Библии выражение «Дух Святой» или «Дух Божий» используется для обозначения Третьей Ипостаси (лица) Троицы, Святой Единосущной Животворящей и Нераздельной. Дух Святой есть истинный Бог. «Но Петр сказал: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли? ... Ты солгал не человекам, а Богу» ( Деян.5:3–4 ). Святой Дух, как Бог, проницает всё. «А нам Бог открыл это Духом Своим; ибо Дух все проницает, и глубины Божии» ( 1Кор.2:10 ). Святой Дух есть Животворящий Бог. «Если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» ( Иоан.3:5 ). Святой Дух исходит от Бога-Отца. «Когда же приидет Утешитель, Которого Я пошлю вам от Отца, Дух истины, Который от Отца исходит, Он будет свидетельствовать о Мне» ( Иоан.15:26 ). Духа Святого, как Бога, люди одинаково прославляют и поклоняются Ему, как равному Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Итак идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святаго Духа» ( Матф.28:19 ). Святой Дух единосущен Богу-Отцу и Богу-Сыну. «Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино» ( 1Иоан.5:7 ). Святой Дух, или Дух Божий, был предвечен и существовал всегда. «Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» ( Быт.1:2 ). Дух Божий входил в контакт с людьми. «И сказал Господь [Бог]: не вечно Духу Моему быть пренебрегаемым человеками [сими]» ( Быт.6:3 ). Из приведенных цитат видно, что Дух Святой является Богом и исходит от Бога-Отца. А также может исходить от Бога-Отца по ходатайству Бога-Сына и во имя Его. «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины» ( Иоан.14:16–17 ). «Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам» ( Иоан.14:26 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Слово на тот же день и по принесении той же иконы, сказанное в Соборе 13-го мая 1865 года И тии (Апостоли) поклонившася Ему и возвратишася во Иерусалим с радостью великою. Лук. 24:52 . Вот как тихо и спокойно расстались Апостолы со своим и нашим Господом. Вместо плача и сетований, которых всего скорее надлежало бы ожидать при сем случае, они благодушествуют и даже радуются. Долго стоят они, зряще на небо ( Деян. 1:11 ), которое прияло возлюбленного Учителя, во взирают без слез и воздыханий. Небошественная стезя, мало по малу теряясь в высоте облачной, наконец совсем исчезает из очей их, но из сердец и уст не исторгает ни одного вопля, ни одного стенания. Когда же два лучезарных небожителя возвестили, что Господь Иисус Христос опять некогда приидет на землю точно также, как теперь восшел на небо: Апостолы поклонились Ему, и пошли с Елеона в Иерусалим, исполненные неизреченной радости: И тии поклонишася Ему и возвратишася во Иерусалим с радостью великою. Впрочем, теперь и не о чем было скорбеть и сетовать святым Апостолам. Это уже не то скорбное вознесение на крест, коего некоторые из них были свидетелями на Голгофе. Вознесение с Елеона на небо не представляет в себе ничего печального, а напротив содержит очень много утешительного не только для Апостолов, но и для всех верующих. Что значит, что Спаситель наш восшел на небо так свободно и торжественно? Не то ли, что Он, до явления Своего на земле, присно был на небе? Никтоже бо взыде на небо, токмо сшедый с небесе ( Иоан. 3:13 ). Что значит, что Он удостоен такой славы боголепной, что и силы небесные подвиглись во стретение Ему? Не то ли, что Он всегда имел эту славу у Бога, яко Единородный от Отца ( Иоан. 1:14 ), имел ее прежде, нежели был мир ( Иоан. 17:5 )? Что значит, что Он так господственно и нисходит с неба на землю и восходит с земли на небо? Не то ли, Что Он есть Бог неописанный пространством, – Бог беспредельный и вездесущий, Ему же не довлеет не только земля и небо, но и небеса небес ( 3Цар. 8:27 )? Итак, какой же Апостол?..

http://azbyka.ru/otechnik/Sofoniya_Sokol...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

1 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. PG.40, 153 и 250, not. 37. 2 κ κοιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: κ γενετς — от рождения. 3 Марк 3:17. 4 Т. е. единоипостасности божества. 5 ψηλαφμενος — букв.: будучи осязаем. 6 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?» 7 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 8 γνσει , Cod. Seg. προγνσει . 9 ατος , но Фотий читает ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 10 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες . 11 κα μ φαινμενος ; y Фотия: κα φαινμενος ; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: κα μ βλεπμενος κα φαινμενος : не был видим, хотя и являлся (присутствовал). См. Исх. 3:4. 12 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 13 νθρωπικο λγου , Фот. νθρωπνης σοφας — человеческую мудрость. 14 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повинен». 15 Ср. Иез. 18:20: «сын не понесет вины отца»: 16 У Фотия прибавлено: «еще не явившийся на свет». 17 πτσις , Cod. Seg. πεσις . 18 Cod. Seg. прибавляет: «дотоле». 19 Cod. Seg. прибавляет: «или выглаживать шероховатость досок, или делать вобще то, чему ремесленник отец научает свое дитя по свойству своего ремесла». 20 τ βαθτερον , Cod. Seg. приб. κα μελαντερον — и чернее. 21 У Фотия прибавлено: «душе». 22 κ τς σαρκς — от плотскаго суемудрия. 23 Cod. Seg. приб. «теперь». 24 τ ζον , собст. животное. 25 Т. е. божественнаго. 26 Cod. Seg. добавляет: «Иисусом, родившимся». 27 Чтение: κα πεθοντο — «и уверялись, убеждались»: 28 Cod. Seg. добавляет: «к изследованию болезни, — стараются дознать: от рождения ли он слеп, и распрашивают родителей этого человека»: 29 Cod. Seg. приб.: «это». 30 Ср. Ам. 1и Ис. 1:1, 2:1, 37:2, 38:1. Родом из Фекои был собственно пророк Амос, которого св. Астерий считает отцом Исаии пророка, как и Климент Александрийский (Strom. 1, 21, — ed. Potteri 1, 389; ср. Mig. col. 327) и др. некот. Но Иероним (In Amos, prolog. Migne, Patr. Ser. lat. t. XXV — Hieron. t. VI, — col. 999) говорит, что пророк Амос не был отцом Исаии, так как последний пишется чрез алеф и цаде ( ) и в переводе на латинский язык значит: fortis, или robustus, — а имя пророка из двенадцати пишется чрез аин и самех ( ) и означает: populus avulsus. В греческом же начертание обоих имен одинаково: μς . Информация о первоисточнике При использовании материалов библиотеки ссылка на источник обязательна. Преобразование в форматы epub, mobi, html " Православие и мир. Электронная библиотека " ( lib.pravmir.ru ).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2754...

преподобный Авва Исайя СЛОВО ДЕВЯТОЕ Заповеди отрекшимся от мира 1. Если ты отрекся от мира и предал себя Богу на покаяние, не попускай помыслу своему смущать тебя скорбью относительно прежних грехов твоих, якобы они не прощаются тебе при сем, но опять не неради и о заповедях Господа, потому что иначе Он не простит тебе и прежних грехов твоих. 2. Вот что соблюдай даже до смерти, и не понебреги о сем: не есть вместе с женщиной, не иметь дружбы с юнейшими, не ложиться, когда ты юн, с кем-либо на одной рогоже, кроме брата своего и аввы, – и это со страхом, а не с небрежением; не небрежничай очами своими и когда облекаешься в одежды свои. 3. Если будет нужда, вина принимай до трех чаш, и не нарушай сей заповеди ради дружбы. 4. Не живи в том месте, где ты нагрешил пред Богом, и не неради о службах своих (молитвах), чтоб не впасть в руки врага своего. 5. Понуждай себя поучаться в Псалмах, – и это сохранит тебя от пленения миазмами (страстей). Возлюби всякое озлобление плоти, – и смирятся страсти твои. 6. Попекись не мерить себя в каком бы то ни было деле, – и получишь свободу плакать о грехах своих. 7. Сохраняй себя от лжи: иначе она отгонит страх Божий от тебя. 8. Не открывай пред всеми помыслов своих, чтоб не дать преткновения ближнему своему, но открывай помыслы свои отцам твоим, чтоб благодать Божия покрыла тебя. 9. Понуждай себя к рукоделию своему, – и страх Божий будет жить с тобою. 10. Если увидишь преткновение брата своего не к смерти ( Иоан. 5, 16 ), не уничижай его, чтоб не впасть в руки врагов своих. 11. Сохрани себя от пленения тем, чем грешил, чтоб не возобновились в тебе (грехи твои). 12. Возлюби смирение, – и оно покроет тебя от грехов твоих. 13. Не будь любоприятелен, чтоб не вселилось в тебя вселукавство. 14. Предай сердце свое в послушание отцам своим, и благодать Божия будет обитать в тебе. 15. Не будь мудр о себе, чтоб не впасть в руки врагов своих. 16. Приучи язык свой говорить: прости, – и смирение низойдет на тебя. 17. Сидя в келье своей о следующих трех вещах попечение имей всегда: о рукоделии, поучении (чтении и Богомыслии) и о молитве.

http://azbyka.ru/otechnik/prochee/dobrot...

11. Этому чуду и празднику своему служили честные ученицы Спасителя и сестры воскресшего, принося одна угощение, а другая боголюбие. Ведь Марфа была гостеприимна как авраамитянка, нищелюбива как Иов и христолюбива как Петр, имея открытою любящую гостеприимство дверь для всякого входящего. Посему не тайно и не по hebeдehiю, как некогда Лот ангелов приютил, но в добром знании и расположении она под свою кровлю приняла Творца и Господа ангелов. Такова была Марфа, с такими свойствами и в таких заботах. 12. Сестра же этой Мария, и она взявь фунт мира (нарда) настоящего драгоценного, помазала ноги Иисуса и волосами своими отерла Его ноги; жилище же наполнилось благоуханием от мира (Иоан. 13, 3). Миром благочестия вея, святые (жены) миром благовония и жилище наполнили — Марфа чрез исповедание, Мария же делом. Второй Петр — Марфа, ибо вдохновила и ее благодать и поэтому она одождила веру первоверховного (апостола). 13. Она услышала: верующий в Меня, ежели и умрет, будет жив (Иоан. 11, 25), — познала Подателя жизни и искренним голосом воскликнула: я уверовала, что Ты — Христос, Сын Божий, в мир rpядyщiй (ст. 27). Так надлежало, чтобы женская природа познала и исповедала Творца и Бога. Первым Петр богонаучно исповедует, второю Марфа богооткровенно провозглашает, третьим Иоанн в книгах богомудро и единородно богословствует. Петр и Марфа: Ты еси Христос Сын Бога Живого (Матф. 16, 16; Иоан. 11, 27). Иоанн: в начале было Слово и Слово было к Богу и Бог было Слово… И Слово плотью стало и вселилось в нас (Иоан. 1, 1. 14). 14. Внимай, возлюбленный, просвещению истины, бегай тьмы заблуждения. Ты, говорит, Христос, — не простой Христос человек, но Сын Бога Живого, Слово, ставшее плотью ради нас, не изменное, — единый Сын Бога Живого, — Логос ставший плотью, — не один из иудейских христов, не один из иудейских и подложных христов. Но Ты, по Павлу, один Господь, над всеми благословенный во веки веков аминь (1 Кор. 8, 6; Рим, 9, 5). Ты — единый Христос и Сын единородный Бога Живого: видели мы, говорит Евангелист, славу Его, славу как Единородного от Отца, — полное (Слово) благодати и истины (Иоан. 1, 14).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010