— Зачем ты так бесстыдно докучаешь мне, вопия и моля помочь тебе? Ведь ты сам отрекся от Сына Моего и от Меня! Как буду Я молить за тебя Моего Сына и Бога, чтобы Он простил тебя, раба диавола, отдавшегося ему своим рукописанием? Какими очами воззрю Я на пресветлое чело Господне, когда захочу молиться за тебя? Даже Я не могу терпеть бесчестия, наносимого Моему Сыну и Богу. Я могу простить тебе, о человек, в чем ты согрешил предо Мною, потому что Я весьма люблю род христианский, особенно же тех, кто с провою верой и теплой любовью притекает ко Мне и молится в храме Моем: тем Я всячески помогаю, принимаю в Мои объятия и слушаю их молитвы. Но оскорблений и досад, причиняемых вами Моему Сыну, Которого вы вторично распинаете вашими грехами, этого Я не могу ни видеть, ни слышать. Много нужно вам трудов, подвигов и сердечного сокрушения, чтобы умолить Его милосердие. Хотя Он и очень милосердый, но в то же время и праведный Судия, и грозный мститель, воздающий каждому по делам его. — О, Владычица моя преблагословенная! — воскликнул он, — Защитница рода человеческого, прибежище и спасение притекающих к Тебе! Знаю, воистину знаю, сколь жестоко я согрешил и прогневал Тебя и рожденного Тобою Бога. Но вижу много примеров людей, до меня прогневавших Сына Твоего и Бога нашего, которым было даровано прощение грехов ради их покаяния и исповеди. Если бы не было покаяния, то как бы Сын Твой пощадил ниневитян? (Ион.2 и 3) Если бы не было покаяния, то как бы Он сохранил блудницу Раав? (Иис.Нав.6:24) Если бы не было покаяния, то как бы не только получил прощение, но и снова воспринял дар пророческий Давид, впавший в прелюбодеяние и убийство (2 Цар. гл. 11) уже после получения дара? Если бы не было покаяния, то как бы после своего великого падения не только получил прощение, но и сподобился высочайшей чести, — быть поставленным в пастыри словесных овец Христовых (Иоан.21:15–17), святой верховный апостол Петр, столп Церкви, принявший от Бога ключи Царствия небесного (Мф.16:19), когда он не однажды и не дважды, но трижды отрекся от Господа, и затем начал горько плакать (Лк.22:56–62).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

«И спасет Господь их в тот день, как овец, народ Свой, ибо, подобно камням в венце, они воссияют на земле Его» (9:16). «В тот день откроется источник Дому Давидову и жителям Иерусалима для омытия греха и нечистоты» (13:1; 1Петр. 3:21 ). «И Господь будет Царем над всей землей; в тот день будет Господь един и имя Его едино» (14:9). Воскресный день это – день проявления торжества и силы Христа над Его врагами и над диаволом: «жезл силы Твоей пошлет Господь с Сиона: господствуй среди врагов Твоих. В день силы Твоей народ Твой готов во благолепии святыни» ( Пс. 109:2–3 ). А так как «Христос воскрес для оправдания нашего» ( Рим. 4:25 ), то пророк Давид приглашает нас в день воскресный радоваться и веселиться: «Славлю Тебя, что Ты услышал меня и сделался моим спасением! Камень, который отвергли строители, сделался главой угла (см. Лук. 20:17–19 и 1Петр. 2:7 ). Сей день сотворил Господь: возрадуемся и возвеселимся в оный» ( Псал. 117:21–24 ). В этот день и Христос велел Апостолам радоваться: «радуйтесь», сказал Он (Мф. 28:9), и они, действительно, в этот день радовались (Мф. 28:8; Иоан. 16:20–26, 20:20 ; Лук. 24:41 ). Таким же днем радости должен быть день воскресный и для всех истинно верующих в воскресшего Христа. Адвентисты напрасно празднуют субботу, ибо, по ветхозаветной букве, они все равно должны погибнуть. Ведь еще не прошло четыре рода, как появилось их учение: их деды и прадеды, а многих и отцы, праздновали день воскресный, некоторые из сектантов и сами недавно перестали его праздновать, почему они должны, по их же учению, все погибнуть за вину отцов своих, праздновавших воскресение, ибо в той же главе Исхода, где помещена заповедь о субботе, сказано о нарушителях заповедей Божьих, что не только они, а и потомки их будут наказаны, потому что Бог есть «Бог ревнитель, наказывающий детей за вину отцов до третьего и четвертого рода» ( Исх. 20:5 ; Числ. 14:18 ). Итак, ясно, что ветхозаветная суббота была «до времени исправления» ( Евр. 9:10 ), то есть до времени Христа, Который не только словом, а и делом отменил ее, ибо наступила, по предсказанию пророков, новая суббота, то есть день воскресный, день «знаменитый», который «сотворил Господь», день славы Христа и нашей радости и веселья об избавлении нас и всего мира от рабства диаволу.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Итак, истинный Христос в душе человеческой, собираясь воздвигнуть Лазаря (как говорит евангелист), зашумел духом Своим и возмутился; и тот же самый истинный Христос в человеческой плоти, когда Он сказал: где вы положили его? Ему говорят: Господи, иди и смотри, и Иисус плакал (Ин. 11:33-35). То же верно и в Божественной природе Христа, и Он не оставил Свою душу, когда смутился, потому что Сам смущался; но в Его плоти, когда Он плакал, то отходил, потому что Иисус проливал слезы, а между тем само Божество в душе и плоти, оставаясь неизменным и бесстрастным по Божескому естеству, не могло ни лить слез, ни скорбеть о смерти друга. Так и Христос, когда приближается страдание, возмущается по душе, говоря Сам: Ныне возмутилась душа Моя (Ин. 12:27). Также на кресте Христос умирает по плоти, как говорит Апостолу: Ибо я прежде всего предал вам то, что принял, потому что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и был погребен, и воскрес. в третий день по Писанию (1 Кор. 15, 3, 4). Итак, по этому явлению стало очевидно, что во Христе свойственно душе, что плоти, а что Божеству, ибо Христос был один и тот же, когда смутился и когда умер. 17.. Христос являет в Себе истину обеих природ. Христос одна Личность, хотя и не одной природы . Кому, чтобы показать в Себе и истинную смертность человека, и истинное бессмертие Божества, говорят иудеи: какое знамение Ты показываешь нам, что делаешь? Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его (Иоан. 2, 18, 19). Но что это был за храм, указывал святой евангелист, говоря: «Но Он говорил о храме тела Своего» (Там же, 21). Поэтому была показана и истина человеческой сущности, которую иудеи могли бы принять во Христе, если бы захотели; и истина о Божественной природе, посредством которой Христос смог воздвигнуть храм тела Своего: ибо, когда душа умершего Христа оставила плоть, тогда разрушился тот храм, который был построен из души и плоти; и когда душа возвратилась во плоть, тогда тот храм восстал в третий день: и однако же, по причине одного лица Христа Бога и человека, умер в теле Своем Тот, Кто воздвиг храм тела Своего. Так и когда, по пророческому слову Исайи, Он подставл спину Свою бичам, щеки Свои ладоням, но не отвратил лица своего от смущения плевков (Ис.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Лук. 12, 32 . «Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство». Объясн. Малым стадом названо небольшое общество ближайших учеников (апостолов) Господа, в противоположность великому множеству народа: Лук. 12, 1 ; могут составлять «малое стадо» и люди отделившиеся от единства веры: Иуд. 19 ; но этому стаду Писание не Царство обещает, а погибель: 2Петр. 2, 1–3 . 1Петр. 3, 14–16 . «Но если и страдаете за правду, то вы блаженны; а страха их не бойтесь и не смущайтесь. Господа Бога святите в сердцах ваших; будьте всегда готовы всякому, требующему у вас отчета в вашем уповании, дать ответ с кротостью и благоговением; имейте добрую совесть, дабы тем, за что злословят вас, как злодеев, были постыжены порицающие ваше доброе житие во Христе». Объясн. Как бы ни были добродетельны люди непокорные Церкви Христовой, за непослушание свое должны называться язычниками же: Мф. 18–17 , ибо добрые дела могут быть и у последних: Рим. 2, 14–15 ; Деян. 10, 2 . К тому же, не принимающие здравого учения: 2Тим. 4, 3 и самовольно стремящиеся быть законоучителями: 1Тим. 1, 7 называются не гонимыми за веру, а отступниками от веры: 1Тим. 4. 1 ; Иуд. 1, 18–19 ; а потому если иногда и заграждают уста таким лжеучителям, то они в этом случае терпят не за правду и не за имя Христово, но за производимые ими извращения Писания, за соблазн и своевольное отступничество: 1Петр. 2, 15 ; 2Петр. 3, 16 . 1Кор. 12, 3 . «Потому сказываю вам, что никто, говорящий Духом Божиим, не произнесет анафемы на Иисуса, и никто не может назвать Иисуса Господом, как только Духом Святым». Объясн. На основании этих одних слов нельзя считать излишним как научение истинам вере: Рим. 10, 14 , так и освящения таинствами: Иоан. 3, 5; 6, 53 . По действию Духа Божия и камни могут вопиять: Лук. 19, 40 , и ослица могла провещевать: Числ. 22, 28 , но отсюда далеко до спасения, которое бывает плодом не одного исповедания веры, но всей жизни, направляемой по христианскому учению. Нельзя по одним этим словам узнать человека истинной веры: призывали имя Господа Иисуса и бесы; Мрк. 1, 23–24 , и неверные иудейские заклинатели; Деян. 19, 13 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Любить врага нужно для того, чтобы попытаться очистить его душу от скверны и своей любовью вернуть в лоно Божье. Своей нелюбовью к врагу, ты унижаешь образ Божий в ближнем, и его душу как дар Божий человеку. Любить ближнего нужно потому, что души людей есть жилище Бога. Своей любовью к злому ближнему человек очистит душу его от греха и сделает её достойным местом для обитания искры Божьей. “Тела ваши суть храм живущего в вас Святаго Духа, Которого имеете вы от Бога” (1Кор.6:19). Любить ближнего нужно потому, что человек, злодей или враг твой, более чем кто-либо нуждается в спасении и помощи и твоей любви. Своей любовью ты сможешь очистить его душу, переделав её из злой на добродетельную, как и Спаситель очищал грешников. “По тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою.” (Иоан.13:35). Проявляя любовь и заботу к ближнему, злодею и врагу, и выгоняя из его души зло, и перевоспитывая ближнего, мы в это время терпим от него неприятности, так как соприкасаемся со злом. Любить ближнего нужно и для того, чтобы учиться терпению, учиться добром побеждать зло, учиться спасать ближнего от сил зла и помогать ему стать не грешником. Так как в заботе и любви о ближнем и проявляется долг христианина и его работа. “Если угодно воле Божией, лучше пострадать за добрые дела, нежели за злые” (1Пет.3:17). Чтобы перевоспитать себя самих и выработать у себя способность делать добро даже к ближним врагам и злодеям. Чтобы совершенствовать себя в делании добра. “Итак будьте совершенны, как совершенен Отец ваш Небесный” (Матф.5:48). Для того, чтобы и тебе помогали, и о тебе заботились. Так как если ты поможешь ближнему, злодею или врагу, исправиться, и тебе в твоей дальнейшей жизни помогут исправиться и проявят к тебе любовь и заботу. И если ты терпишь недостатки ближнего и помогаешь их исправить, то будут и твои недостатки терпеть люди и помогут исправить их тебе. Имея чистое сердце и любовь ко всем, ты к себе вызовешь то же самое отношение. “Как хотите, чтобы с вами поступали люди, так поступайте и вы с ними” (Матф.7:12).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Но помни, душа! Христос может всегда спасать. Он может сделать несравненно больше всего, чего мы просим «или о чем помышляем» (Еф.3:20). 5) Прибавьте ко всему этому ярость и ужас людей, которых постигли все вышеупомянутые обстоятельства: этого бывает достаточно, чтобы подавить и убить всякое желание прийти к Богу через Христа. И это пережили многие тысячи людей, которые не хотели идти в ад. Пусть все это держит тебя, пусть ты задыхаешься от непосильных для тебя стараний, но, тем не менее, ни все люди, живущие на земле, ни бесы, ни грех не в состоянии удержать тебя на твоем пути к Богу. Но откуда же берется это желание все выдержать и идти с открытым лицом навстречу такому сильному ветру, в такой жуткий шторм? Я смею сказать, что это желание исходит не от тебя и не является заслугой твоих врагов, но приходит от Бога. Хоть ты этого и не осознаешь, но духовные силы ты получаешь через заступничество благословенного Сына Божия, Который может всегда спасать всякого приходящего к Богу через Него. 6) И, в заключение, я добавлю, что желание всегда спасать приходящего к Нему Сам Господь Иисус Христос считает делом Своей чести и Своей славы. «Я прославился в них», — говорит Он (Иоан.17:10). Быть Спасителем — такое служение приводит Его в восторг. И если благословенный Сын Божий считает Свое служение быть Спасителем живущих на земле чем-то весьма величественным, то, несомненно, это и является Его величием (Деян.5:31). «Они воззовут ко Господу по причине притеснителей, и Он пошлет им Спасителя и Заступника, и избавит их» (Ис. 19:20). Если быть Спасителем — это великая слава для Господа Иисуса Христа, то тем более для Него является славой спасать и спасать грешников. Спасать даже самого большого грешника от самого тяжелого греха и искушения. Именно поэтому, говоря о преступлениях людей, их грехах и беззакониях, Он напоминает о том, что для Него они станут впоследствии «радостным именем, похвалою и честью пред всеми народами» (Иер.33:7–9). Следовательно, быть Великим Спасителем и всегда спасать людей — Он почитает для Себя честью. Почему Христос может спасать всегда?

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

относятся не к нашим, новозаветным священникам, а к ветхозаветным, которые служили и приносили дары «по закону т. е. по закону Моисееву, и «которые служат образу и тени небесного, как сказано было Моисею, когда он приступал к совершению скинии: смотри, сделай все по образу, показанному тебе на горе» ( Исх. 25:40 ). Известно, какие дары приносили ветхозаветные священники по закону Моисееву: жертвы тельцов, козлов и т. п., чего наши священники не приносят Богу, ибо они служат и приносят духовную жертву Тела и Крови Христовых, по закону Христа и Апостолов ( Лук. 22:19 ; 1Кор. 11:24–25 ), для прощения грехов ( Мф. 26:28 ) и жизни вечной ( Иоан. 6:51 ). 15) Из св. Писания видно, что степеней священства только две: «пресвитеры», которые назывались еще «епископами» и «диаконы», а вы придумали еще особую, третью степень, «епископов», или архиереев: «Из Милета же послав в Ефес, он (ап. Павел), призвав пресвитеров Церкви», сказал им: «Внимайте себе и всему стаду, в котором Дух Святой поставил вас блюстителями (по–гречески и славянски – «епископами»), пасти Церковь Господа и Бога, которую Он приобрел Себе Кровью Своей» ( Деян. 20:17  и 28; Фил. 1:1 ; Тим. 3:1 – 2,8). 15) Из приведенного места книги Деяний видно только то, что во время Апостолов епископы и пресвитеры носили одни и те же общие названия. И в наше время епископы, пресвитеры и даже диаконы носят одно название, напр. – «священнослужитель», но это вовсе не значит, что в нашей Церкви нет различия между властью епископа, пресвитера и диакона: одно – архиеерей, другое – пресвитер и третье –диакон. Св. Писание учит: «Без всякого прекословия меньший благословляется старшим» ( Евр. 7:7 ). Следовательно, и пресвитерство не может даваться пресвитером, а лицом высшим – епископом, каковыми еще при жизни ап. Павла были, напр., Тит и Тимофей, которые, как епископы, имели право через руковозложение поставлять пресвитеров: «Для того я оставил тебя в Крите, пишет ап. Павел Титу, чтобы ты довершил недоконченное и поставил по всем городам пресвитеров, как я тебе приказывал» (гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Церковь Христова так и учит, что все при кончине мира должны преобразиться, и тела угодников преобразятся «сообразно телу славному Христову» ( Фил. 3:21 ).В первый век христианства, мы знаем, были чудеса от тени апостола Петра ( Деян. 5:15 ); и от платков и опоясаний апостола Павла ( Деян. 19:12 ). Однако же никто из верных христиан не думает, что платки и опоясания наследуют Царствие Небесное. Однако чудеса от этих предметов были. Почему же сектанты не верят, что чудеса могут быть от тел святых. Если через тень и платок апостолов подавались чудеса, то тем более такие чудеса могут подаваться чрез тела св. угодников Божиих, которые «суть храмы живущего (в них) Святого Духа» ( 1Кор. 6:19 ). Пусть сектанты возьмут пример с царя Иосии, который, разрушая идольские капища и сжигая кости жрецов, бывших служителей Ваала, повелел найденные мощи пророка Божия сохранить целыми и невредимыми ( 4Цар. 23:17–18 ; сравн. 3Цар. 13:30–31 ). 4) Апостол Павел сказал: «Отныне мы никого не знаем по плоти, если же и знали Христа по плоти, то ныне уже не знаем» ( 2Кор. 5:16 ). Апостол научает христиан, что по воскресении Христа все плотское должно быть в забвении. Христу нужно служить не по плоти, но по духу. 4) Нужно различать слова «по плоти» и «во плоти». Апостол здесь говорит не о том, что не нужно почитать мощи св. угодников Божиих, но о том, что Христос, когда пребывал на земле, то был причастным немощам человеческого естества, кроме греха. Так Он чувствовал голод, жажду, потребность во сне и проч. Но по воскресении Своем из мертвых Христос стал непричастным к человеческим немощам. Вот собственно об этом и говорит апостол Павел. Но если бы кто стал отрицать плоть Господа нашего Иисуса Христа, то такой человек слуга антихриста. «А всякий дуг, который не исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, не есть от Бога, но это дуг антихриста, о котором вы слышали, что он придет и теперь есть уже в мире» ( Иоан. 4:3 ). История Христианской Церкви всегда представляла и представляет множество свидетельств о проявлении благодатной чудодейственной силы Божией при мощах св.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Чтобы познать нам Господа и силу воскресения Его, чтобы народилась в нас эта вера, нам нужны не знамения и чудеса, не видения невидимого, а нужно участие в страданиях Его, сообразность смерти Его, так чтобы самим достигнуть воскресения из мертвых ( Филип. 3:10,11 ; Кол. 2:12 ). Нужно носить в собственном теле мертвость Господа Иисуса, так чтобы и жизнь Иисусова от­крылась в нас ( 2Кор. 4:10 ), быть немощными в Нем, чтобы и жить с Ним силой Божией (13:4). Нужно нам умереть с Ним, чтобы с Ним и ожить ( 2Тим. 2:2 ), – креститься в смерть Христа, дабы, как Христос воскрес из мертвых, так и нам жить новой жизнью и таким образом, соединившись с Ним подобием Его смерти, соединиться с Ним и в воскресении ( Рим. 6:4,5 ). Нам нужно предаться Воскресшему из мертвых (7:4), стать с Ним одним духом ( 1Кор. 6:17 ). Если жизнь Иисусова открывается в нас, если мы смотрим не на ви­димое, но на невидимое, если мы ходим верой, а не видением ( 2Кор. 4:11,18; 5:7 ), то необходимо крепнет наше небесное упование и утверждается для нас источник нашей жизни – вечная жизнь Христа Иисуса. Одновременно с тем, как мы оказываемся самыми несчастными людьми в границах земного существования и видимых благ ( 1Кор. 15:19 ), для нас реальнее видимого мира стано­вится невидимая жизнь Господа, ибо нам не к кому больше идти, так, как только у Него глаголы нашей жизни ( Иоан. 6:68 ). В действительности нашей внутренней жизни ( 2Кор. 4:16 ) непоколебимое основание нашей веры как в то, что Сын Божий родился от семени Давида по плоти, так и в то, что Иисус открылся через воскресение из мертвых Сыном Божьим в силе, по духу святыни ( Римл. 1:3,4 ). Без идейного содержания вечной боже­ственной Жизни, как оно открывается в евангельской истории, факты рождения Иисуса от Духа и Его воскресения из мертвых были бы чудовищными фактами; и нет таких внешних доводов, которые могли бы убедить меня в их действительности. Но за то принятая во свете ра­зума евангельской истории и утвержденная на опыте соб­ственной духовной жизни, истина вечной жизни Господа Иисуса не может быть поколеблена во мне никакими внеш­ними доказательствами.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Tareev/...

Это очевидно из тех мест Писания, где Спасителем нашим называется вообще Бог, совершающий наше спасение чрез Иисуса Христа в Духе Святом (Гл. 7, п. 5). В частности, Св. Писание представляет следующее отношение Бога Отца и Святого Духа к делу воплощения и искупления, совершенному Единородным Сыном Божиим. 1 . Об Отце говорится, что Он послал в мир Сына Своего ( Иоан. Х, 36 ) в подобии плоти греховной ( Puм. VIII, 3 ), рождаемого от жены ( Гaл. IV. 4 ). О Духе Святом предвозвещено было Пресвятой Деве: «Дух Святый найдет на Тя, и сила Всевышняго осенит Тя: тем же и рождаемое Святое, наречется Сыном Божим» ( Mamф. I, 20 ; Лук. 1, 35 ). 2 . Сын Божий крестился, вступая в Свое общественное служение. «И отверзошася Ему небеса, и виде Духа Божия, сходяща яко голубя, и грядуща на Него, и се, глас с небес, глаголя: Сей есть Сын Мой Возлюбленный, о Нем же благоволих» ( Mamф. III, 16–17 ). 3 . Сын Божий проповедывал, проходя Свое общественное служение. И в то же время свидетельствовал: «Мое учение несть Мое, но Пославшего Мя» ( Uoah. VII, 16 ). «Аз не от Себя глаголах: но пославый Мя Отец, Той Мне заповедь даде, что реку и что возглаголю» ( Uoah. XII, 49 ). А о Духе Святом сказал еще пред началом Своей проповеди: «Дух Господень на Мне: ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем, проповедывать пленным освобождение, слепым прозрение, отпустить измученных на свободу, проповедывать лето Господне благоприятное» ( Лyk. IV, 18–19 ). 4 . Сын Божий творил чудеса для доказательства Божественности Своего учения и Своего посольства. И говорил: «Отец во Мне пребываяй, Той творит дела» ( Uoah. XIV, 10, 24 ), 5 . Сын Божий для искупления нас умер на Кресте плотию Своей. И Апостол учит, что «Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех вас» ( Puм. VIII, 32 ). Тот же Апостол в другом месте пишет: что «Христос Духом Святым принес Себя Непорочного Богу» ( Ebp. IX, 14 ). На вопрос, почему именно воплотился Сын Божий для совершения нашего спасения, а не Отец и не Дух Святой, Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/nachal...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010