«Всяко древо доброе плоды добры творит, а злое древо плоды злы творит. Не может древо добро плоды злы творити, ни древо зло плоды добры творити» ( Мф.7:17–18 ). Плоды же Духа суть: «любы, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» ( Гал.5:22–23 ). VII. По силе этого прошения заповедано нам стремиться и к Царству Небесному и молиться о нем. «Кроме Царства благодатного этим прошением верующий, по учению св. отцов, испрашивает у Бога и того Царства, которого удостоятся праведники во второе пришествие Христово, когда Иисус Христос скажет им: «Приидите, благословении Отца Моего, наследуйте уготованное вам Царствие от сложения мира» ( Мф.25:34 ). «И испрашивать Небесного Царства со стороны верующего есть дело мудрого сына Божия по благодати, – как выражается св. Иоанн Златоуст , – сей сын не привязывает сердца своего ни к чему видимому, считает все настоящее суетою и стремится единственно к Отцу Небесному и к наследию будущих благ» (См. св. Иоан. Златоуст. 19 беседу на Еван. Матфея). К сему Царствию стремилась непрестанно душа великого ап. Павла, говорившего о себе: «Желание имый разрешитися и со Христоме быти, много паче лучше» ( Флп.1:23 ); к сему же Царствию стремилась и душа великого царя и пророка Давида, взывавшего ко Господу: «Коль возлюбленна селения Твоя, Господи сил! Желает и скончавается душа моя во дворы Господи; сердце мое и плоть моя возрадовастася о Бозе живе» ( Пс.83:2–3 ); к нему же, конечно, в этой жизни были устремлены и как бы пригвождены взоры, желания и ожидания и всех других чистых и св. душ, в вере почивших. Следовательно, и мы, проходящие еще путь жизни этой, должны каждодневно устремлять желания свои к небесному нашему наследию и из глубины сердца возносить ко Господу молитвенное об этом прошение. VIII. Условия успеха молитвы о Небесном Царствии. Но нельзя не заметить, что молящемуся о сем необходимо иметь чистую совесть, ибо иначе как он может желать и просить Небесного Царствия, когда совесть его, грехами оскверненная, грозит ему Судом Божиим и вечной мукой? Стяжавший же чистую совесть не только может устремлять желания свои к небесному сокровищу ( Мф.6:20–21 ), но еще и здесь, на земле, достигает возможного благополучия, ибо при таковой совести христианин, по мнению Златоустого, ни в счастливых обстоятельствах жизни сей не надмевается собою, ни в несчастных не теряет своего великодушия и спокойствия, но от всех таковых перемен совершенно свободна бывает душа его, обитающая как бы на небе 49 .

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Djach...

«Заповедь новую даю вам, да любите друг друга ...» ( Uoah. XIII, 34 ). «Ибо таково благовествование, которое вы слышали от начала, чтобы мы любили друг друга» ( 1Uoah. III, 11 ). 16. Какое воздействие оказывает на душу и на жизнь эта заповеданная любовь Христова? Если свое духовное усилие мы должны направить к тому, чтобы уподобиться образу Божию, укореняя в себе добродетели, – именно любовь сообщает человеку долю свойства Божия. »Потому узнают все, что вы Мои ученики, если любовь будете иметь между собою« ( Uoah. XIII, 35 ). " Чтобы мы, укорененные и утвержденные в любви, могли постигнуть ... и уразуметь превосходящую разумение любовь Христову, дабы исполниться всею полнотою Божиею» ( Eфec. III, 18, 19 ). 17. Как же заповедано нам любить друг друга? Искренность любви к ближнему выражена второю заповедью Господа, которая подобна первой ( Mk. XII, 31 ). " Дети мои! станем любить не словом или языком, но делом и истиною« ( 1Uoah. III, 18 ). 18. Возможно ли быть христианином, не имея в сердце заповеданной Богом любви? Невозможно : " Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имию, то я – медь звенящая, или кимвал звучащий» ( 1Kop. XIII, 1–3 ). 19. Как достигать и взращивать в себе Христову любовь? Сия любовь не есть безотчетное влечение, приходящее извне. Это есть внимательная внутренняя работа над своими побуждениями, духовное усилие во имя Бога. Цель ея – отклонять похоти души, избегать самолюбия. " Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства...» ( Кол. 3,14 ). 20. Как обрести любовь к ближнему? Если исполнять заповеди Божии в отношении ближняго, укореняется любовь к нему. «Нельзя спастись, как только через ближняго» (пр. Марк Подвижник ). Любовь к ближнему есть основание действенной любви к Богу. 21. Что значить – любить Бога и ближняго? Любить Бога значить любить Христа. Любить ближнего – это любить Христа в ближнем. Любовь к Богу заключается в исполнении всех Божиих запопедсн. Преуспеяние в этом начинается от удержания в душе страха Божия: «Страх Господень будет сокровищем твоим» ( Uc. XXXIII, 6 ). Любить Бога может только сердце очищенное, значит освященное Его благодатью, а «благодать и истина произошли чрез Иисуса Христа» ( Иоан. 1, 17 ).

http://azbyka.ru/otechnik/novonachalnym/...

Каждый из нас должен быть готов к таким жестоким нападкам, о чем предупреждает и Евангельское повествование: « Если мир вас ненавидит, знайте, что Меня прежде вас возненавидел. Если Меня гнали, будут гнать и вас» (Иоан. 15: 18,20). Будем готовы, по святому апостолу Павлу, для сего приняв « всеоружие Божие, дабы могли противостать в день злой [Греч.: ν τ μρ τ πονηρ.] и, все преодолев, устоять» (Еф. 6: 13). И далее там же: « Итак станьте, препоясав чресла ваши истиною и облекшись в броню праведности, и обув ноги в готовность благовествовать мир; а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого; и шлем спасения возьмите, и меч духовный, который есть Слово Божие». Это из Апостола Павла послания к ефесянам, глава 6, стихи 14-17. Если духовно и молитвенно крепки, Господь, как мы видим, сам устраняет нечестивцев-сатанистов, отправляя их без лишних мучений в мире земном на Суд Небесный, где их ждет заслуженно страшный финал на веки вечные. Что подтверждают события на Украине и конкретно этот очередной эпизод борьбы со Христом и Его святой Церковью. «Перепрошить» там этих бесноватых сатанистов будет ох как непросто. Даже на новых территориях это еще долго будет серьезной и невероятно трудно разрешимой проблемой . Пора ускоренными темпами проводить не просто денацификацию и демилитаризацию Украины, а в первую очередь ее десатанизацию. Не будет всенародного покаяния за предательство помазанника Божиего, последнего монарха династии Романовых, царя-страстотерпца Николая II со сродниками и преданными царедворцами, не успеем духовно укрепиться и по-настоящему стать частью Вселенской Церкви, а не просто несколько раз в год по крупным церковным праздникам отмечаться в храме «для галочки» – растерзают и народы наши, всех до единого, кто на поклон к Велиару не придет, и Россию на куски разорвут. Бог с теми, кто с Богом всецело. Ор псевдопатриотов, прожектеров некоторых лукавых лиц, голосящих на федеральных теле- и радиоканалов безбожно скопированное у верующего до глубины души генералиссимуса Суворова « Мы – русские. С нами Бог!», к делу не относится. Клоунов не заказывали. Все там, на Украине. Нам здесь таких не надо, насмотрелись.

http://ruskline.ru/opp/2023/04/12/desata...

Пребывай в храме Божием, находись при общественном Богослужении и с светлою верою и незазорною совестию приобщайся Св. Тела и Крови Христовой. Положи начало жизни совершеннейшей и обнови себя, уготовляя себя к приятию будущих вечных благ, ради коих и в другие дни тебе не должно чрезмерно прилепляться к земным, в день же Господень ты должен воздержаться от всех, чтоб непрестанно пребывать с Господом, кроме самых необходимых и таких, без которых жить невозможно. Таким образом, ходя пред Богом, ты избегнешь поводов ко греху, не преступишь закона, не воспламенишь огня страстей, не подымешь на себя бремени греха ( Исх.12:16 ; Иер.17:24 ; Неем.13:15 ; Матф.12:2 ; Иоан.5:10 ), и освятишь день субботный, субботствуя бездействие относительно грехов. Подобно дню Господню проводи и прочие установленные Церковию великие праздники, соблюдая относительно их вышеизложенные наставления и предостережения. V. «Чти отца твоего и матерь твою» ( Исх.20:12 ; Втор.5:16 ; Матф.19:19 ). Ибо чрез них Бог даровал тебе жизнь, и после Бога они виновники твоего бытия. Посему и ты почитай и люби их после Бога, если любовь к ним споспешествует любви к Богу. Если же она не ведет к любви Божией, убегай от них вовсе. А если они будут тебе препятствовать (служить Богу), особенно если они будут действовать ко вреду истинной и спасительной Веры, держась чуждых ей мнений, не только убегай, но и возненавидь их, и не их одних, а и всех родных, всех друзей и близких, все твои члены со всеми их похотениями, самое тело твое с его расположением к страстям, памятуя слова Христовы: «аще кто... не возненавидит отца своего, и матерь, и жену, и чад, и братию, еще же и душу свою,... и не приимет... креста своего, и в след Мене грядет, несть Мене достоин» ( Лук.14:26,27 ; Матф.10:37 ; Втор.13:6 ; Втор.33:9 ). Так сказано об отцах, друзьях и братьях по плоти. Но присных в вере, не препятствующих спасению, почитай и люби. Если же ты обязан почтением и любовию плотским отцам, то тем более отцам, родившим тебя духовно. Из бытие они пересоздали тебя в благобытие, озарили светом ведения, возвестили откровение истины, возродили банею пакибытия, окрылили тебя надеждой воскресения, безсмертия, нескончаемого царствия и наследия и соделали тебя из недостойного достойным вечных благ, из земного – небесным, из временного – вечным, сыном и учеником не человека, а Богочеловека Иисуса Христа, давшего тебе дух сыноположения и рекшего: «отца не зовите себе на земли,...

http://azbyka.ru/otechnik/Grigorij_Palam...

Приготовление к празднованию сошествия св. Духа на Апостолов начинается с преполовения Пятидесятницы, то есть, со среды четвертой недели по Пасхе. Св. Церковь , предлагая в праздник Пятидесятницы благовествование Иоанна о торжественном воззвании Господа к иудеям, коим призывал Он в последний день праздника кущей идти к живоносной воде Его, давая тем разуметь имевшее скоро последовать обильное излияние Духа Святого ( Иоан. 7:37 – 39 .), – гласом Самого Господа начинает возбуждать жажду к сему новому, божественному питию, еще со дня преполовения праздника. В сем намерении воспоминает она в день преполовения и богодухновенные вещания древних Пророков, относящиеся к сему излиянию Духа Святого: предречение Михея о новом закон от Сиона 16 , воззвание Божие чрез Пророка Исайю: жаждущие идите на воду 17 и приглашение Премудрости, создавшей себе дом и созывающей к себе на чашу чрез премудрого Соломона ( Притч. 9 .). В сем же намерении она влагает в уста каждого верующего сию, часто повторяющуюся в день преполовения, песнь: преполовившуся празднику, жаждущую душу мою благочестия напой водами; яко всех Спасе возопил еси, жаждай да грядет ко Мне и да пиет 18 . И в других молитвенных песнях своих обращаясь к Господу Иисусу, Источнику жизни и бессмертия, молит Его, чтобы Он по неложному Своему обетованию ниспослал верующим Духа Своего Святого, от Отца исходящего 19 : а обращаясь к верующим, заповедует им хранить чистое жительство, яко да св. Духа пришествие восприимут 20 . Таким образом день преполовения Пятидесятницы, хотя, по выражении церковной песни, озаряется светлостию от обоих великих праздников, – отсюду божественныя Пасхи божественейшею светлостию, отеонуду же Утешителевою благодатью 21 ; но в образе празднования более приготовляет к предстоящему празднеству, нежели напоминает о совершившемся. Таким же духом проникнуты службы и прочих дней до отдания праздника преполовения. Ближе к празднику Пятидесятницы воспоминается девятидневным торжеством вознесение Иисуса Христа на небо; но этим не прекращается приготовление к великому дню Пятидесятницы, напротив становится еще торжественнее. Обращаясь к вознесшемуся Господу, св. Церковь умоляет Его от лица чад своих. Владыко, не остави нас сирых, но посли, якоже обещал еси, нам Духа Твоего пресвятого, наставляюща и утверждающа и просвещающа и освящающа души наши 22 . Как Апостолы по вознесении Господа неотлучно пребывали в молитве и ожидании обетованного Утешителя с небеси; так св. Церковь своими песнопениями часто напоминает каждому стоять на духовной страже, в ожидании великого дня сошествия Св. Духа 23 .

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Финикия с её городами Тиром и Сидоном была языческой территорией на северо-запад от Галилеи. На юго-востоке была Наватея. Жители её были арабами, которые прогнали едомлян с плоскогорья на юге Заиорданья приблизительно в 200 году до Р.Х. Они воевали за контроль над торговыми маршрутами в Заиорданье и нагорье Негева. Их столицей была Петра. Рим покорил Наватею только в 107 году по Р.Х. Идумеи были потомками Исава-Едома. Изгнанные из земель Едома наватеями они поселились на юге Иудеи. Идумеи были обращены в иудаизм при Хасмонеях. Самым известным из них, конечно же, был Ирод Великий. Семья Иродов (Саломия была сестрой Ирода Великого) владела собственностью на побережье близ Аскалона. В Марк. 3:7–8; 4:25; 5:20  и 7:24–32 описывается влияние служения Иисуса на людей в этих областях. Луки 3:1–3 , хронология Тиверий был кесарем в 14–36 годах по Р.Х. Лука пишет, что служение Иоанна Крестителя начиналось в «пятнадцатый... год правления Тиверия кесаря», что, включая год его воцарения, соответствует приблизительно 28 году. Служение Иисуса (прибл. 29–32 гг.) проходило в дни Тиверия. Лука уточняет дату начала служения Иоанна говоря: «Понтий Пилат начальствовал в Иудее, Ирод был четвертовластником в Галилее, Филипп, брат его, – в Итурее и Трахонитской области, ... при первосвященниках Анне и Каиафе». Никто из этих правителей не замечал, что прямо на их глазах разворачиваются дела Божьи ( Лук. 7:30 ). Ожидание Мессии, Иоанн Креститель и Иисус Причинами, по которым Мессию ожидали в это время, были сложная политическая ситуация и территориальные границы Израиля в дни Иисуса ( Лук. 3:15 ). Многие евреи были недовольны политической составляющей римского господства и надеялись на нечто лучшее. В это время и появился священник из левитов Йоханан бен Захария, также известный как Иоанн Креститель. Иоанн обличал начальствующих и священство не для видимости. И Новый Завет , и Иосиф Флавий (Война, VII.6.1–2; Древн. XVII.5.2) показывают, что Иоанну, в отличие от политиков и священников того времени, можно было верить. После 400 лет пророческого молчания Бог ещё раз послал Израилю пророка, который говорил истину. Служение Иоанна Крестителя было двояким: 1) призвать людей к покаянию перед приходом Мессии, что включало в себя предупреждение о грядущем суде; и 2) засвидетельствовать о Мессии в преддверии Его появления ( Лук. 3:3–17 ; Иоан. 1:26–34 ). Тем, о Ком свидетельствовал Иоанн, был Иисус из Назарета.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Этого-то именно они и не понимали, хотя Он и часто говорил им о том. Равно и о самой смерти, какая она будет и как случится, ясно не знали, а потому и боялись, когда шли на Ним. И не это только приводило их в страх, но, как мне кажется, Господь навел на них ужас и Своею беседою о страдании. Впрочем, все это не имело Над ними такого действия, чтобы сделать ихъ мужественными, хотя они и часто слышали о воскресении Его. Кроме Его смерти их устрашало особенно то, что над Ним будут ругаться, Его будут бить, и делать тому подобное. Представляя себе чудеса Его, исцеления бесноватых, воскресение мертвых и все другие чудеса Его, а потом слыша такие предсказания, они изумлялись и недоумевали: ужели сотворивший все это должен подвергнуться таким мучениям? Потому-то они и недоумевали, и то верили, то не верили словам Его, и не могли понять их. Эта темнота разумения их была так велика, что сыны Зеведеевы приступили к Нему в тоже самое время, и разговаривали с Ним о председании...» (Твор. св. Златоуста т. VII, стр. 662–663). е) «Осмелюсь сказать, что и самые блаженные ученики не имели совершеннаго понятия о Божестве Его, пока не снисшел на них Дух Святой в день Пятидесятницы: потому что и по воскресении, видевше Его, ови поклонишася, ови же усумнишася ( Мф.28:17 ), однако же не были за это осуждены» (Твор. Афанасия Вел., т. VI, стр. 441; изд. 2-е, 1903 г.). III. Вера апостолов воскресшему Господу: а) «Смотри же ми и евангелиста не величание, како известное испытание, Петром свидетельствует; предварил бо сам, и видев ризы лежаща, ничтоже боле сотвори, но ожидая Петра. Петр же теплее внутрь быв и вся виде известно. И тогда Иоанн с ним вшед, виде гробная особь лежаща и вероваста, яко воскресл Господь, а не яко украден» (Благовестник, 63 зач. Иоан. 297 л. об.). б) «Идоста же паки к себе ученика. Мария же стояше у гроба вне плачущи ( Ин.20:10–11 ). Женский пол как-то особенно чувствителен и весьма склонен к состраданию. Говорю это для того, чтобы для тебя не было удивительным, отчего Мария горько плакала при пробе, а Петр не обнаружил ничего подобного. Ученики, говорит евангеляст, идоста, к себе, а Мария стояше плачущи. Она, по самой своей природе, легко трогалась, а при том она еще не знала ясно учения о воскресении; напротив, ученики, увидев пелены, уверовали и отправилась домой в изумлении» (Златоуст, т. VIII, стр. 584).

http://azbyka.ru/otechnik/Serafim-Aleksa...

С какой душой я мог быть с Ним? Видел Бог сердце измученное, но не захотел сам сокрушить того, кто мучился сам по себе. Это именно и показывает, что «трости надломленной не переломит» ( Мф. 12:20 ). И вот ноги учеников Он омыл. Дошла очередь наконец до Петра. А пока Спаситель омывал прочих, Петр размышлял о достоинстве Господа и о ничтожестве человека, о бедности людей и о славе Прославленного, и решил не принимать от Него омовения. Подошел к нему Спаситель, и он говорит: «Господи! Тебе ли умывать мои ноги» ( Иоан. 13:6 )? Ты, мертвых воскрешающий, прокаженных очищающий (это – «Ты» имеет большую силу), Ты, о Котором я засвидетельствовал, что «Ты – Христос, Сын Бога Живаго» ( Мф. 16:16 )? Если я сказал это по неведению, тогда это и останется лишь человеческим предположением; но если Ты сам подтвердил эти мои слова, говоря что «не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах» ( Мф. 16:17 ), то как теперь унижаешься Ты до того, чтобы Господними руками мыть ноги раба? «Не умоешь ног моих вовек» ( Иоан. 13:8 ). Что же Спаситель? Прервал речь его. «Что Я делаю, теперь ты не знаешь, а уразумеешь после» ( Иоан. 13:7 ), т.е. ты не понимаешь цели Моего дела. Не перенес он, но, услышав это, говорит: «не умоешь ног моих вовек». Обнаружил душу тверже адаманта. Спаситель же поднес огонь Свой и сделал адамантовую душу мягче воска. Нет, – говорит, – хотя ты упорствуешь и противишься, оставь свою настойчивость. «Если не умою тебя, не имеешь части со Мною» ( Иоан. 13:8 ). И он несогласный и противящийся говорит: «Господи! не только ноги мои, но и руки и голову» ( Иоан. 13:9 ). Готов был отдать не только капитал, но и всю прибыль. Нрав христиан не должен быть упрямым; не следует христианину быть себялюбивым; неприлично ему строить лукавые замыслы, но следует свободно идти к добродетели; во время радости нужно быть веселым, а во время печали мрачным, как говорит Павел, «радуйтесь с радующимися», поститься с постящимися, «плачьте с плачущими» ( Римл. 12:15 ). Это значит то, что говорит Павел: «едите ли, пьете ли, ...

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

И какая великая благость! Что совершается? Несоединимое соединяется; превышающее природу осуществляется; чего око не видело, ухо не слышало, что и на сердце человеку не приходило, то ныне видят и слышат, о том говорят, тому веруют! Что же это такое? Сын Божий и Бог делается сыном человеческим, посредником между Богом и человеками! Не перестает Он быть Богом, потому что Он неизменен, и не по-видимому только становится человеком, потому что Он не лжив и всякое коварство и ложь совершенно чужды открытого благоволения, но истинно и по природе Он делается человеком, без всякого изменения и слияния, дабы истинно даровать нашей природе спасение. Таким образом Он есть совершенный Бог, потому-что в Нем обитает «вся полнота Божества телесне» (Кол. 2:9), и совершенный человек, дабы мог спасти всего человека, ибо что не воспринято, то и неисцельно; — один и тот же в двух совершенных естествах без всякого разделения. По ипостаси Он составляет одно с своею плотию, а по естеству Он, как Бог, единосущен Отцу и Духу, и, как человек, однороден и единоплеменен с нами, имея в себе всю сущность первого Адама, все, из чего, в чем и чем бывает человек, т. е. и тело смертное, и душу разумную и безсмертную, словесную, самовластную, одаренную волею и деятельностью (ибо животное, неимеющее чего-либо из сказанного нами, не есть человек). Плоть, одушевленную душею словесною и разумною, Он взял себе от Пресвятой Девы, и, соединившись с нею ипостасно, родился воплощенным Богом, будучи един Сын и Христос и Господь, соделавший родившую Его Богородицею. Если бы Он не был един по ипостаси, то как же сказано: «Слово плоть бысть» (Иоан. 1:14)? — Чем, конечно, внушает Дух Святый не то, будто Слово обратилось в плоть, а напротив то, что Оно соединилось с плотию ипостасно. Или каким образом говорится: «единородный Сын, сый в лоне Отчи, той исповеда» (Иоан. 1:18)? Ведь исповедал тот, кого видели человеком; если же бы Он вместе не был и Богом, то как можно поверить, что Он находится в лоне Отца? Каким также образом (говорится): «никтоже взыде на небо, токмо сшедый с небесе, Сын человеческий, сый на небеси» (Ин.3:13), тогда как по телу в то время Он еще не вознесся на небо, потому что даже по воскресении говорил: «не убо взыдох ко Отцу Моему» (Ин. 20:17)? Равным образом, как «сшедый, Той есть и восшедый» (Ефес. 4:10), когда сшел Он по Божеству (не в смысле перехождения с одного места на другое, а в смысле снисхождения ( ου τοπικως , αλλα συγκαταβατικως ), а восшел телесно, будучи одним и тем же Богом и человеком? Или как Тот, кто говорит как человек и которого видели человеком, говорит о себе: «Аз и Отец едино есма» (Иоан. 10:30)? Говорить так не прилично человеку, если бы Он не был вместе и Богом, Отцу единосущным.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3239...

Но еще ужаснее приговор, какой услышат грешники от сидящего на престоле славы Господа: « идите от Меня, проклятые, в огонь вечный ». « Идите » — Я не признаю вас более своим народом; вы презрели мой крест, мое евангелие; вы отреклись от Меня, теперь и Я отрекаюсь вас. Время благодати и покаяния уже прошло и не возвратится (Мат. 7:22; Лук. 13:26–27 ); вся надежда на спасение потеряна (Прем. 3:18). « И пойдут сии в муку вечную .» Тут вечный плач и скрежет зубов; тут огонь вечно горит и не угасает, мучениям нет предела, времени нет конца. 2. Утешительно для праведников. а) « Приидет Сын Человеческий во славе своей » и это пришествие, столько страшное для грешников, будет невыразимо радостным для праведников. « Восклонитесь и поднимите головы ваши, потому что приближается избавление ваше » (Лук. 21:28), сказал Господь смущенным ученикам, после того, как возвестил им о грядущем суде своем. Теперь избранные Божьи ведут мучительную борьбу с своею греховной природой; тогда настанет для них «избавление от этой борьбы». Теперь они терпят поношения и оскорбления, тогда Бог «отымет всяку слезу от очей их» (Апок. 20:4). Теперь они скрываются во мраке и неизвестности, тогда «просветятся как солнце» (Матф. 17:2). « Приидите », скажет Господь одесную стоящим, « благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира ». Приидите все, подвизавшиеся в вере и благочестии, и наследуйте не царство мира, земное, преходящее, но царство вечное. — И придут « праведники в жизнь вечную ». Настанет блаженство, которого никакое слово человеческое не в состоянии выразить (1 Коринф. 2:9; Рим. 8:18; 1 Иоан. 3:2 ), и этому блаженству не будет конца. б) « Приидет Сын Человеческий во славе своей »: итак вы, ревнующие о Господе, « вы же, братия, не унывайте, делая добро » (2 Фесс. 3:13). « Труд ваш не тщетен пред Господом » (1Кор. 15:58). « В мире будете иметь скорбь » (Иоан. 16:33), но « и возрадуется сердце ваше, и радости вашей никто не отнимет у вас » (Иоан. 16:22; Псал. 125:5 ).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

   001    002    003    004   005     006    007    008    009    010