Ответом Своим Он еще более растравил рану. Он был врач, рассекающий не для того, чтобы разделить, а чтобы соединить. 6. Здесь слушайте меня со вниманием и обратите ко мне ум ваш, потому что я хочу исследовать глубокий предмет. . Неужели это все? Неужели Ты сделался человеком, принял плоть, совершил такие дела домостроительства для того, чтобы спасти один этот угол (земли), и притом погибающий? А вся вселенная — скифы, фракияне, индийцы, мавры, киликийцы, каппадокийцы, сирияне, финикияне и вся земля, которую освещает солнце, разве лишатся этого? Разве Ты пришел для одних иудеев, а язычников оставляешь в пренебрежении? Разве Ты не взираешь на смрад, не смотришь на дым, не обращаешь внимания на оскорбление Отца Твоего, на поклонение идолам, на почитание бесов? Между тем пророки не так говорили; а что, например, говорит Твой праотец по плоти? ( ) (Пс. 2:8). И Исайя, видевший херувимов: ( ) (Ис. 11:10). И Иаков: ( ) (Быт. XLIX:10). И Малахия: медные» ( ) и не изменится предположенное: ( ) (Мал. 1:10—11). И еще Давид: ( ) (Псал. 46:2—3, 6). И еще другой: ( ) (Втор. 32:43). И Ты сам, пришедши, не призвал ли тотчас волхвов, эту твердыню язычников, силу диавола, могущество бесов, и по снисхождению не сделал ли их провозвестниками? Ты призываешь волхвов; пророки говорят о язычниках; и по воскресении из мертвых Ты говоришь ученикам: ( ) (Мф.28:19). Когда же пришла эта несчастная, бедная, просящая о дочери, умоляющая облегчить ее несчастие, тогда Ты говоришь: ? Когда пришел сотник, Ты говоришь: ( ) (Мф.8:7); когда говорил разбойник, Ты отвечаешь: ( ) (Лук. 23:43); когда принесен расслабленный, Ты говоришь: ( одр твой ) (Мф.9:6); когда умер Лазарь, Ты говоришь: ( ) (Иоан. 11:43), и четверодневный вышел. Прокаженных Ты очищаешь, мертвых воскрешаешь, расслабленного укрепляешь, слепых исцеляешь, разбойников спасаешь, блудницу делаешь целомудреннее девы, а этой не отвечаешь ничего? Что за новое, что за необычайное, что за странное дело? 7. Внимательно слушайте, чтобы узнать твердость этой жены, и мудрость и попечительность Господа, чтобы видеть, как промедление приносит пользу, чтобы видеть, как отказ доставляет богатство, чтобы и тебе, если ты будешь молиться и не получать, никогда не оставлять молитвы.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3316...

10. «Востани, возми одр твой, и ходи» ( Иоан. 5:8 ). Но сперва восстань, сперва свергни с себя недуг, а потом восприими крепость веры. Укрепись сперва против одра, который носит тебя на себе, над деревянного утварью учись носить носившего тебя долгое время. И тот деревянный одр повелел носить Спаситель, о котором сказано: «Одр сотвори себе Царь от древес ливанских. Столпы его сотвори сребряны, восклонение его багряно, внутрь его камение постлано» ( Песн. 3, 9:10 ). Это – знамения страдания, представленные в брачных песнях, и трезвенных и целомудренных. Ибо не почитай сих песней выражением плотской и страстной любви, принимая речение по понятию многих, и нимало не углубляясь в их силу. Напротив того, сии брачные изречения исполнены целомудрия. И если не понимаешь песней, то обратись к притчам, и от последних восходи к первым в порядке и постепенно. «Премудрость созда себе дом» ( Прем. 9:1 ); речь идет как бы о жене. «И посла своя рабы» (3); и в другом месте говорит еще: «воз-желей ея, и соблюдет тя» ( Притч. 4:6 ). Разумеется любовь не к жене, а премудрости, так и изгнание любви плотской, потому что премудрости свойственны не страсти, но мудрые помышления. «Кони женои-стовни сотворишася» ( Иер. 5:8 ) – вот неразумное стремление! Поэтому, если услышишь в Песнях что-либо сказанное о женихе и невесте, не падай до земли, не с страстным движением выслушивай это, сим бесстрастным побеждай в себе страсти. 11. Поэтому в Песнях изучай то, что божественно, исполнено целомудрия, указует на страдание Христово. Ибо, повествуя о страдании Спасителевом, именует он и место: «Внидох в вертоград» ( Песн. 5:1 ) ради погребенного там. Упомянули и об ароматах: полным приял миро мое (5), потому что домостроительство исполнено. И о том, что по воскресении, сказали: «ядох хлеб мой с медом моим» ( Песн. 5:1 ), потому что дали Ему «от пчел сот» ( Лук. 24:42 ). И о вине есмирнисмене упомянули также Песни: «напою Тя от вина с вонями строенаго» ( Песн. 8:2 ). О мире же, возлиянном на главу Его, сказано в другом месте: «Доколе царь был за столом своим, нард мой издавал благоухание» ( Песн. 1:11 ); потому что «возлежащу Ему в дому Симона прокаженного, пришедши жена, сокрушиши алавастр мира нарднаго пистикия: и возливаше Ему на главу» ( Мк. 14:3 ). Так и о кресте сказано: «одр», т. е. древо крестное, подъемлющее на себе Господа. «Столпы его сотвори сребряны»: начало креста было серебро – предательство. Как в преукрашенном доме распростерт вверху золотой потолок, все же это убранство возносят на себе столпы, так серебро было началом и распятию и воскресению Христову. Если бы не предал Иуда, Христос не был бы распят. Поэтому, как начало славного страдания, «столпы его сотвори сребряны».

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Для большего убеждения в истине сказаннаго и для сравнения мыслей послания с учением Евангельским представим соглашение мест Евангелия и Послания; наприм. а) Иисус Христос говорит: вся елика аще молящеся просите, веруйте, яко приемлете: и будет вам ( Мар. 11, 24 под. Матф. 7, 7 . Лук. 11, 9 . Иоан. 14, 13. 16, 23 ); а Апостол Иаков выражает это учение Иисуса Христа равносильно словами: да просите (человек у Бога) верою ничтоже сумняся (1, 6). б) Спаситель учит: блажени слышащии слово Божие, и хранящии е ( Лук. 11, 28 . под. Матф. 7, 21 ), и Апостол вполне выражает тоже учение словами: бывайте творцы слова, а не точию слышатели, прельщающе себе самих (1, 22). в) Иисус Христос говорит: блажени нищии духом: яко тех есть царствие небесное ( Матф. 5, 3 ). И Апостол говорит тоже: не Бог ли избра нищии , мира сего, богаты в вере, и наследники царствия (2, 5)? Нищии мира сего, богаты в вере, тоже, что и нищии духом. г) Учение Спасителя: иже аще разорит едину заповедей сих малых, и научит тако человеки, мний наречется в царствии небеснем ( Матф. 5, 19 ), Апостол выражает словами: иже весь закон соблюдет, согрешит же в единем, бысть всем повинен (2, 10). д) Аще ли не отпущаете человеком согрешения их, ни Отец ваш отпустит вам согрешений ваших ( Матф. 6, 15 . под. Map. 11, 26), учит Спаситель; а Апостол это учение Спасителя вполне выражает словами: суд без милости не сотворшему милости: и хвалится милость на суде (2, 13). е) В 19 стихе 2 главы Апостол говорит, что и бесы веруют в Бога, и трепещут. Этими словами он подтверждает то, что он сам был свидетелем трепетной и ужасной веры демонов, о чем упоминают Евангелия: Мар. 1, 24 ; Матф. 8, 29 и др. ж) Вы же не нарицайтеся учители ( Матф. 23, 8 ), говорил Спаситель в предостережение от гордости и самомнения. Не тому ли же учит и Апостол, говоря: не мнози учители бывайте (3, 1). з) Спаситель учил, что исходящая изо уст, от сердца исходят и та сквернят человека (Мат. 15, 18). С этими словами Спасителя согласны слова и Иакова: язык водворяется во удех наших, скверня все тело (3, 6).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/opyt-o...

Слова: на нищего, дополнение 70 толк. (ср. Пс.9 :29б)=вульг. е. Гдь испытаетъ првнаго и нечестиваго: любй же неправд ненавидитъ свою дш. 5. Господь испытывает праведного, а нечестивого и любящего насилие ненавидит душа Его. 5 . По Своему премудрому смотрению, Господь подвергает и праведного различным испытаниям, не лишая его любви Своей ( Притч.3:11–12 ; Евр.12:6 ), но лишь испытывая и вызывая к яснейшему обнаружению его праведность (ср. Пс.16:3 ; Иов.23:10 ). Поэтому испытываемый Богом праведник не должен думать, что Господь оставил его Своею милостию. Праведный Господь отвращается (=ненавидит) всем существом Своим (=душою Своею) только от нечестивого и любящего насилие ( неправд), каковы восстающие против законной власти, единомышленники Авессалома. 70-т (=вульг.) и слав. слово: нечестивою относят к 1-й половине ст.: Гдь испытаетъ првнаго и нечестиваго, чтобы чрез то с очевидностью для всех открылись их нравственные качества и выяснились истинные цели их действий. Во 2-й половине ст. 70-т читали вм. женск.(формы глагола (масор., сирск. Акила и бл. Иерон.) мужскую, относя в качестве члена к слдующему слову, принимая дополнение за подлежащее и наоборот. Отсюда слав.-греч.-лат. перевод: любй же неправд ненавидитъ свою дш=«делается врагом своей души» (Евф. Зигаб.), устраивая ей гибель, потому что навлекает на себя гнев Божий» (бл. Феодор.). Ср. Иоан. 12:25 . дождитъ на гршники сти: гнь и жпелъ, и дхъ бренъ часть чаши ихъ. 6. Дождем прольет Он на нечестивых горящие угли, огонь и серу; и палящий ветер – их доля из чаши; 6 . Так как праведный Господь не может любить нечестия, то восставшие против псалмопевца и всех преданных ему добрых и честных людей нечестивые злоумышленники, не смотря на видимый успех их заговора, неизбежно должны погибнуть, как действовавшее также насилием (ср. ст. 5. Быт. 19:4–9 ) нечестивые жители Содома и Гоморры (19:24). Дождем прольет Господь на нечестивых горящие угли, т. е. молнии, которые в поэтической речи представляются как бы рассыпающимися от пламени гнева Божия ( Ис.30:27:30 ) горящими углями ( Пс.17:9, 13, 14; 139:11 ; Иез. 10:2 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

20:24). И он в благоговейном страхе и опасении за то, что истина может быть когда нибудь и кем нибудь изменена, искажена, или неверно истолкована, произнес эту знаменательную угрозу; «есть люди, смущающие вас и желающие превратить благовествование Христово. Но если бы даже мы (апостолы) или Ангел с неба стал благовествовать вам не то, что мы благовествовали вам, да будет анафема.» (Гал. 1:7-8).    Поэтому всякому ученому христианину, испытующему Писания, согласно с указанием Самого Иисуса Христа: «Испытайте писаний... и та суть свидетельствующая о Мне» (Иоан. 5:39) и изучающему Божественное Откровение, надобно прежде всего помнить, что он имеет дело не с философами, не с писателями разных веков, по разным отраслям знания, но с Самим Богом, глаголющим ему небесную истину чрез своих избранных посланников, руководимых и просвещенных Духом Святым для нашего вечнаго спасения и счастия земнаго. Любознательному христианину позволительно искать разрешения своих недоумений, но — способами Богом же указанными в св. Его церкви, под руководством «верных свидетелей Христовых» (Апок. 2:13; 1 Тим. 6:12), или передавателей чистой истины из всех веков и народов, т. е. пастырей церкви, для сего и назначенных Самим Иисусом Христом (Ефес. 4:11) и преемственно из рода в род «поставляемых Духом Святым» (Деян. 20:28). Итак, если ученый человек желает остаться христианином, то он не должен что-либо отрицать по произволу, толковать слова священнаго писания по своему взгляду и вкусу, ставить вопросы о предметах, лежащих за пределами его созерцания, так как и сами Апостолы склонялись со смирением пред тем, что им не было открыто и говорили: «кто познал ум Господень? Или кто был советником Ему?» (Рим. 11:34).    Что же? — Не значит ли это принимать учение Христово на слово, — отречься от свободы мысли и совести в ущерб самосознанию и чувству своего человеческаго достоинства? Не значит ли это жить до старости и смерти подобно дитяти, думающему умом своих родителей и говорящему их словами? Именно так по слову Самого Иисуса Христа: «истинно говорю вам, если не обратитесь, и не будете как дети, не войдете в Царство Небесное... кто умалится, как это дитя (поставленное Иисусом Христом посреди слушателей), тот и больше в царстве небесном» (Матф. 18:3-4). Но кого мы слушаем и у кого учимся — у Бога. А что мы пред Ним? Менее, чем младенцы, мы — «земля и пепел», как выразился о себе Авраам, беседуя с Богом (Быт. 18:27).

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

О гордости святитель Тихон из св. Златоуста предлагает сии мысли: гордость есть корень и источник всякого беззакония (Бесед. 13 на Матф.). Велия злая, колеблющия весь свет, от гордости изыдоша (Ibidem.). Гордость всякую добродетель душевную погубляет (Бесед. 16, на Иоан.). Гордость все житие наше нечистым сотворяет, хотя бы чистоту, девственность, молитву, милостыню творили (Бесед. 5, на Филип.). Доказательство скудости ума есть гордость (Бес. 1, на посл. к Солун.). Чем больше кто себя смиряет, тем себя паче возносит (Бесед. 11, на пос. к Ефес.). И посему-то св. Златоустый имел обычай в известный час утра молиться о смирении сею молитвою: Господи даждь ми: смирение, целомудрие и послушание (Молитв. утр.). Вопр. Как блаж. Тихон размышляет о гордости? Отв. Премерзкий, говорит он, грех есть гордость; но мало от кого познается, потому что в сердце глубоко сокровен. Начало гордости есть незнание самого себя: сие незнание ослепляет человека, и человек гордится... Какие плоды горького семени гордости? 1) Гордый человек всяким образом ищет чести, славы и похвалы. Он всегда хочет показаться нечто и другим указывать, повелевать и начальствовать; а кто препятствует желанию его, на того гневается и злобится. 2) Лишившись чести и начальства, ропщет, негодует и хулит. Что я согрешил? в чем я виноват? того ли труды мои стоят? 3) Дела выше сил своих начинает, которых не может исправить. 4) В чужие дела самовольно вмешивается: он везде и всякому хочет указывать, хотя и сам не знает, что делает; так гордость его ослепляет. 5) Без стыда хвалит себя и возвышает: я де то и то сделал, такие-то заслуги обществу оказал... 6) Других людей унижает и презирает: он де подлый человек, он негодный... 7) Власти и начальству не покоряется, не повинуется... у гордых выя жестока и непреклонна. 8) Добро , какое имеет у себя, себе самому, своему тщанию и трудам приписует, а не Богу. Но, человече! что ты от себя можешь иметь, который наг изшел из чрева матери своей? Что можешь иметь, когда един Бог – источник всякого добра? Что тщание я труд наш без помощи Того, без Которого всяк – ничто, как тень – без тела? 9) Гордый обличения и увещания крайне не любит: почитает себя чистым, хотя весь замаран. 10) В унижении, в презрении, в беде и напастях не терпелив, ропотлив и часто хулит. 11) В словах, в поступках он показывает надменность, пышность и презорство некое... Вот плоды гордости, Богу и человекам ненавистные... О, когда бы человек познал себя самого, познал бы свою бедность, нищету и окаянство! Он никогда бы не гордился. Но тем окаяннее человек, что не видит и не познает бедности и окаянства своего. О Господи, избави мя от всякого неведения, а паче от неведения самого себя, своей бедности! О Владыко! даждь ми зрети моя прегрешения, и смиряться!

http://azbyka.ru/otechnik/Tihon_Zadonski...

23:6), сильно гордятся названием — учителя (Матф. 23:7), чрезмерно хвалятся охранением закона посредством расширения «воскрилий риз своих» (Матф. 23:5), но нисколько не заботятся об истине и не исполняют ни одного дела благочестия. Таково жало зависти: лишь только оно вонзилось в душу, поражает всего человека; зависть ослабляет силу помышления о добре, до крайности извращает чувства, пользование коими есть средство к познанию, и не позволяет помышлять о полезном, укреплять слух памятью и правильно созерцать видимое.    Мы же, возлюбленные, станем избегать сих душевредных страстей. Будем удаляться тщеславия (Флп. 2:3), из-за которого пал первым падением первый из бесплотных (Ис. 14:12). Станем избегать зависти (1 Петр. 2:1) и в особенности потому, что она для того, кто имеет ее является гибелью, нисколько или мало опечаливающею того, кому завидуют. Будем удаляться самомнения и честолюбия, которыми прогоняется уразумение истины. Станем избегать неблагодарности (2 Тим. 3:2) и хуления (Кол. 3:8). Ибо все это низвергло архиереев и книжников иудейских в бездну погибели (Матф. 23:13), привело их в неистовство Христоубийства (Мк. 11:18) и сделало не разумнее младенцев (Матф. 21:15—16). Не будем подражать неразумию иудеев, но взревнуем благодарению детей. Будем следовать не богоборству старейшин, но богословствованию младенцев, не слепоте завидующих, но богопознанию воспевающих, не злобе убивающих, но незлобию младенствующих. Будем и мы как дети, ибо Господь говорит: «аще не обратитеся, и будете яко дети, не внидете в Царство Небесное» (Матф. 18:3). Будем детьми по незлобию, не записывая в своей душе ничего дурного или лукавого, но, освободившись от образов злочестия и приняв и вписав в своей душе благочестивую веру, (станем стремиться) к тому, чтобы войти в Царство Небесное (Матф. 5:20). Принесем Господу ваии сострадания и человеколюбия, дабы войти нам в вечную радость праведников (Матф. 25:46). Выйдем в сретение Ему, грядущему на «жребяти осли» (Иоан. 12:15), предавшему позору безумие иудеев (Матф.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/3...

Посему, Писание упоминает и о рождении, и говорит: «повит» (Лук. 2:7), и названы блаженными сосцы, «яже ссал» (Лук. 11:27), и принесена жертва, как за рожденного «разверзающаго ложесна» (Лук. 2:23). Все это служило указанием на рождающую Деву. А Гавриил ясно, с особенною осмотрительностью, благовествовал Ей, говоря не просто: рождаемое «в Тебе», чтобы не подумали, будто бы входит в Нее отвне; но рождаемое «от Тебя» (Лук. 1:35), в удостоверение, что рождается от Нее по естеству. Это же ясно показывает и самое естество; потому что Деве невозможно иметь млеко не родив, и телу невозможно питаться млеком и быть повитым, не родившись прежде по естеству. Сие-то рожденное в восьмой день было обрезано; сие-то Симеон приял в объятия; сие сделалось отроком и возрастало, стало двенадцатилетним и достигло тридцатого года. Ибо не самая сущность Слова, неизменяемая и непреложная, как измыслили некоторые, изменилась и была обрезана. Сам Спаситель говорит: видите, видите, яко Аз есмь, «и не изменяюся» (Малах. 3:6), а Павел написал: «Иисус Христос вчера и днесь Тойже, и во веки» (Евр. 13:8). Но в теле, которое было обрезано, носимо, вкушало пищу и питие, утомлялось, пригвождено на древе и пострадало, было бесстрастное и бесплотное Божие Слово. Тело положено было во гроб, когда, не отлучаясь от него, Слово сходило, как сказал Петр, проповедовать «сущим в темнице духовом» (1 Петр. 3:19).    6) Этим всего более обнаруживается неразумие утверждающих, что Слово пременилось в кости и плоть. Если бы так было, то не имелось бы нужды во гробе, потому что тело само собою снизошло бы проповедовать бывшим во аде духам. А теперь нисходило проповедовать Слово, тело же Иосиф, обвив плащаницею, положил на Голгофе; и всякому стало явно, что тело было не Слово, но было тело Слова. И сие-то тело, восставшее из мертвых, осязал Фома, и видел на нем «язвы гвоздинныя» (Иоан. 20:25), какие претерпело само Слово, видя пригвождаемым собственное Свое тело, и хотя могло тому воспрепятствовать, но не воспрепятствовало; даже, бесплотное Слово как бы Себе усвоило все, что свойственно было телу.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2567...

« Пойди и посмотри » (ст 46). От Назарета может ли что добро быти? возражал Нафанаил, когда Филипп в святом восторге рассказывал ему, что он нашел обетованного Мессию (ст.45). Филипп отвечал на это, если ты сомневаешься, то приди сам и убедись: прииди и виждь! И когда Нафанаил сам увидел Иисуса Христа и услышал от Него пророческое слово, то сомнение его исчезло, и объятый Божественным величием Мессии, он с верой и благоговением воскликнул: Равви, Ты еси Сын Божий, Ты еси царь израилев (ст.49)! Между нами, конечно, нет неверующих или сомневающихся. Все мы искренне веруем в Господа нашего Иисуса Христа и исповедуем Его учение; но давали ли мы когда-нибудь отчет пред самими собой: почему мы веруем в Спасителя мира и исповедуем Его учение. Есть много путей, которыми мы можем придти к убеждению в истине нашей веры, но ближайший из них и для всех доступный, это — свидетельство нашего собственного сердца о Христе. Станем на этот путь и пойдем с Нафанаилом к Иисусу, и когда мы услышим, как Он учит, и увидим, как Он действует; тогда пусть наше собственное сердце решит: Он ли тот, о Котором писали Моисей в законе и пророки (ст.45), или мы будем ожидать другого какого-либо лучшего Учителя и Наставника. 1. Учение Иисуса Христа. а) «Чего требует Он от своих последователей?» Мучительных ли, самоизмышленных истязаний, господствующих у язычников? Рабского ли подчинения обрядовым внешностям, свойственного иудеям? Принятия ли противоречащих и неприложимых истин? Нет (Мат. 11:30; Иоан. 6:63 ). Его требования не только не находятся в каком-либо противоречии с нашими благороднейшими силами и стремлениями, но напротив развивают эти силы, возвышают эти стремления и удовлетворяют им. Он требует от своих последователей, чтобы они искали истины, но не с самонадеянным умничаньем, a с живой верой и с озарением души божественным откровением — чтобы они исполняли добродетели, но не как образ наружного только благочестия (2 Тим. 3:5), a как плод истинного, внутреннего благочестия, — чтобы они имели и хранили свободу воли, но не как необузданность пожеланий, a как отрешенность души от земных предметов, как ее богодарованную силу к достижению возможного на земле нравственного совершенства (Ефес. 4:3; 2 Тим. 3:17 ), — чтобы они достигали наконец блаженства, но не в угождении миру и греху, a в мире непорочной совести и в непоколебимом уповании на блаженную вечность. Вот чего требует Иисус Христос от своих последователей, когда говорит им: « будьте совершенны » (Мат. 5:48).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Мы или угрозам тем не верим, или случайностям некоторым все приписываем, или отдаем необходимостям. Корабль, в котором плыл Иона в Фарсис, от страшнаго морского волнения сокрушался, но в самое сие время Иона спокойно опочивал: «что ты храплеши, Иона!» — сказал ему кормчий, — «востани и моли Бога твоего, яко да спасет ны Бог, да не погибнем» (Иона. 1, 6). Что ты, человече, скажет же и нам Бог, глубоким сном нерадения и безопасности спишь, когда корабль жизни твоей, по морю мира сего плавающий, всякий час близок есть к сокрушению? не видишь ли, что мир волнуется, «мир во зле лежит» (1 Иоан. 5:19) и — беды везде: «беды от разбойник, беды от сродник, беды в селах, беды во градех, беды и в пустынях, беды от лжебратий» (2 Кор. 11:26). Но, Господи, признаемся мы с Твоим Иеремиею, «очи Твои зрят на веру нашу: бил еси нас, и не поболехом: сокрушил еси нас, и не восхотехом прияти наказания» (Иер. 5:3). Так, ужели Бог оставил нас, ужели все истощилось богатство благости Его? нет, нет, благословенные христиане! как закон естественный стал несилен удержать единственно при добродетели, как угрожения и наказания не сделали нас лучшими, то премудрость Божия изобретает еще средство, но самое действительное, да и последнее; а оно есть благодать Евангельская.    Звание благодати Евангельской потому сильнее, что оно уже не строгостию, но удивительною благостию и несказанным снисхождением умягчает наше ожесточение. Закон проклинает, а благодать благословляет; закон говорит: «око за око и зуб за зуб»; но благодать сказывает: «аще кто не имать греха, да вержет на грешника камень»; тот говорит: «отъидите от Мене проклятии во огнь вечный»; сия сказывает: «приидите ко Мне вси труждающиися и обремененнии, и Аз упокою вы». Закон представляет нам Бога во образе строжайшаго Судии и Мздовоздаятеля, но Евангелие — под видом самаго благоутробнейшаго Отца.    Сей небесный Отец, призывая нас к вечному счастию, объявляет, что Он не помянет всех грехов наших, милостив будет к самым неправдам нашим; обещает блага, которыя нам на мысль никогда не могли придти, царство небесное, сладость райскую, увеселения нескончаемыя, показывает внутреншоио тишину, которою наслаждается любящий Его, представляет раны Сына Своего, пролиянную Его кровь, страдания и поносную смерть, что все предприято, единственно, дабы спасти погибшаго человека.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3841...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010