Итак излишний страх, возбраняющий чрезмерно смиренным вступать в звание проповедническаго служения и заставляющий их уклоняться от избрания этого служения, должно изгонять из робких душ их страхом суда Божия и последующаго за тем наказания. Пусть таковые смиренномудрые приведут себе на память евангельскаго раба, скрывшаго талант, вверенный ему господином, и не хотевшаго возделывать его; участь его им известна: он и таланта лишился и остался осужденным на заключение во тьму кромешнюю (Матф. 25, 15. 18. 24–30). Далее, надлежит указать им, с другой стороны, на апостола Павла, который признавал себя чистым от крове всех ближних, не щадя их в поражении пороков: темже свидетельствую вам во днешний день (говорил он ученикам своим при разлуке с ними), яко чист аз от крове всехъ; не обинухся бо сказати вам всю волю Божию (Деян. 20, 26–27). Пусть внемлют, к чему и Тайновидец призывается ангельским гласом, взывающим: и слышай да глаголет: прииди! (Апок, 22, 17), то есть, чтобы он, последуя зову внутренняго голоса, призывал и других туда же, куда сам стремится, дабы кто-либо даже из званных не застал дверей затворенными, если явится на зов Господа неготовым (Матф. 25, 10–12). Пусть выслушают, как пророк Исаия, узрев Господа Саваофа, Котораго славили и воспевали херувимы и серафимы, а он безмолствовал, имый устне нечисты, — как он с сокрушенным сердцем покаяния восклицал: о, окаянный аз, яко умилихся (а в подлинном тексте: «vae mihi quia tacui — горе мне безмолствующу»); и когда он сверхъестественным светом озарен был и очищен от греховной нечистоты, то на зов Господа: кого послю, и кто пойдет к людем симъ? отвечал: се аз есмь, посли мя! (Ис. 6, 5. 8). А Соломон ободряет еще проповедников тем, что самый дар благовествования приумножается в них, если возгревают его в себе чрез упражнение. «Душа благовествующая» — говорит он — «и сама утучнится; и утоляющий жажду других и сам не вжаждется» (Прит. 11, 25) . Ибо кто, проповедуя слово Божие другим, благотворит им своим благовествованием, тот и в самом себе умножает этот дар благодатный; и кто не перестает питать души верующих этим хлебом животным и напоять их этою водою живою, тот не имать взалкатися и не имать вжаждатися никогдаже (Иоан.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Одно и то же лицо, смотря по внутреннему расположению свидетелей его учения и дел было предметом столь разноречивых и даже противоречащих мнений и суждений. Очевидно, что оно делалось предметом столь противоречивых суждений потому, что было необыкновенно по своей власти и делам при встрече с современниками. Необычайность власти в учении и делах и новость учения в проповеди и наставлении служили камнем преткновения и соблазна для современников ( Мк.3:5–9 ; Лук.5:21 ; Ин.8:42–59; 6,41.42; 5,17.18 ). Учитель, видоизменявший понимание закона и пророков, разорявший субботу и предания отцов, отпускавший грехи согрешившим и говоривший, что с пришествием его водворилось царствие Божие на земле ( Лук.17:20.21 ), должен быть или действительным божественным посланником, имевшим право учить всему этому, или посягателем на божеские права, богохульником; лжецом и обманщиком ( Мк.2:7 ; Мф.26:65.27,63 ); средины здесь не могло быть ( Деян.5:34–39 ). Таким образом становятся понятными те разделения и разъединения в мнениях иудейского народа, вследствие которых одни из его среды, при первоначальном выступлении Иисуса Христа на общественное служение, во множестве следовали на Ним, желая слушать Его учение и видеть Его дела ( Мф.4:25 ; Лук.6:17 ; Марк.1:37.45; 2,15;3,20 и др.), а другие старались уличить Его в богохульстве, обвинить в нарушении субботы, в преступлении закона и отеческих преданий ( Мк.2:7.18.24; 3,2; 7,5 и др.). Те, которые по своим особым убеждениям не хотели и не могли признать в Нем божественного посланника, вследствие необычайности Его учения и дел, дабы быть правыми в глазах других, должны были причислить Его или к богохульникам ( Мк.2:7 ; Мф.26:65 ), или к людям, стоявшим в связи с темными силами ( Мф.9:34; 12,24 ; Мк.3:22 ) и находившимся вообще в ненормальном состоянии ( Мк.3:21 ; Ин.8:48–52 ); руководившиеся же непредвзятыми взглядами, видя в Его учении и делах проявление высшей божественной силы ( Мф.9:8.33 ; Иоан.7,46 ), считали Его если не самым Христом, то одним из величайших пророков ( Мф.12:23; 16,14 ; Ин.6:14; 7,40.41 ), и желали быть в числе Его последователей.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/sverh-e...

— Спасибо вам большое за замечательные вопросы и за то, что вы так любите нашу прекрасную, удивительную и единственную в мире Донскую обитель! Архимандрит Тихон (Шевкунов) 8 марта 2013 г. Рейтинг: 9.9 Голосов: 66 Оценка: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Квитанция Реквизиты для юридических лиц Реквизиты для переводов из-за границы Оплата с банковской карты Visa, MasterCard и Maestro Оплата наличными через кассы и терминалы Пожертвование через Сбербанк Онл@йн Яндекс.Деньги Альфа-клик MasterPass Интернет-банк Промсвязьбанка скрыть способы оплаты Предыдущий Следующий Комментарии MALKHAZ SILAGAVA (prix.sretensk.mon.1990-2008) 28 июня 2013, 21:33 o.TIXON, MILOSTIV BUDI VAM VOSKRESSHI XRISTOS! BLAGO DARI VAM BOG ZA VASHU ISKRENNOST I ZA ISTINNUYU LYBOV K NAM PRAVOSLAVNIM! SPASI BOG! Вячеслав 24 марта 2013, 02:59 Наверное,Иоан Крестьянкин видел ясное будущее отца Тихона. Такая притягательность русского, православного народа к отцу Тихону, без всякого тщеславия, стоит чего то божественного. Не предвкушая, но все таки -у вас отец Тихон,большое будущее в нашей православной Руси. Побольше таких священнослужителей и дух Божий воспрянет в русском народе. Храни Вас Господи! Анна 21 марта 2013, 22:43 Такая искренность,душевность и открытость!Любовь к людям!Храни ВАС ГОСПОДЬ,отец ТИХОН!Спасибо Вам за книги! Людмила 18 марта 2013, 01:09 ХРАНИ ВАС,ГОСПОДИ! О.ТИХОН. НИЗКИЙ ПОКЛОН ВАМ! Елена 17 марта 2013, 21:56 Слава Богу, что в России есть такие люди, как о.Тихон! Спасибо за интересную и познавательную беседу. Божией помощи батюшке! Наталия 16 марта 2013, 12:00 Очень сожалею, что не попала на эту встречу! Совершенно согласна с Андреем - отец Тихон замечательный священник. Где можно узнать о намеченных подобных встречах с о.Тихоном? Пожалуйста ответьте! Буду безмерно благодарна! МАРИЯ 15 марта 2013, 22:23 слава Господу что у нас есть такие батюшки как отец Тихон низкий поклон о.

http://pravoslavie.ru/59993.html

Не бывши воином, усопший имел случаи проявить мужество мыслителя и человека. Как мыслитель, он и с академической кафедры, и в своих сочинениях, с неуклонной последовательностью раскрывал свои философские воззрения и, не боясь прослыть во мнении света человеком отсталым, опровергал модные и общераспространенные, но не основательные философские и естественно-научные гипотезы. Как человек, он проводил жизнь в достатке, мирно, окруженный любовью и почетом, без тяжких испытаний; но за то последний год его жизни обрушился на него тяжким бременем семейных несчастий. Беда одна не приходит: горе усилило издавна гнездившуюся в нем и проявлявшуюся и раньше грудную болезнь. Под давлением горя и болезни тень тихой грусти пала на его лицо: ведь он был человек и человек сердца. Движение сердца человека сокрыты от посторонних взоров и мы не можем знать их, и говорить о них. Но по крайней мере не срывался ропот с его уст; не покидали его детская кротость и тихость нрава, деликатность и благородство в обращении; по прежнему он спокойно, а иногда и оживленно беседовал с нами; по прежнему, хотя и чрез силу, исполнял свои профессорские обязанности и продолжал приготовлять для печати свои сочинения. И во время этих-то, к сожалению далеко не оконченных трудов обработки и издания сочинений внезапу найде на него страшный час той. Мудрость есть венец философских добродетелей. Но в христианстве она сама и все прочие добродетели увенчиваются высшими, так называемыми богословскими, добродетелями. Теперь пребывают сии три: вера, надежда, любовь ( 1Кор.13:13 ). Христианская вера, как преданность Богу всех сил души, без колебания принимает ( Евр.11:1 ) и бестрепетно исповедует ( Пс.115:1 ; 2Кор.4:13 ; Евр.11:27 ) непостижимые Божественные истины, между тем как для естественной мудрости они кажутся безумием ( 1Кор.1:22–23 ); на самом же деле они – Божия сила и Божия премудрость (1:24), а мудрость мира сего есть безумие пред Богом (3:19). Христианская вера, как благодатная сила, творит чудеса ( Мф.17:20; 21:22 ; Иоан.14:12 ; Деян.3:16 ; Евр. 11 гл.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

257 . Хубанчев А. Религиозно-философски и богословски проблеми в «Похвално слово за св. Иоан Поливотски» от св. Патриарх Евтимий Търновски//Философски алтернативи. 1993. 3. 104–113. 258 . Хубанчев А. Цезаропапизмът и исихастката идея в Средновековна България//Богословска мисъл. 1996. 3. 23–27. 259 . Хубанчев A. «Vita activa» и «vita contemplativa» в св. Патриарх Евтимиевото житие на св. Йоан Рилски//Богословска мисъл. 1998. 1. 10–15. 260 . Цанков Ст. Патриарх Евтимий. София 1906. 91. 261 . Цветинов Р. Светогорският български монастир Зограф (Исторически очерк). София 1918. 262 . Цвятков Н. Житието на Св. Теодосий Търновски като исторически извор//Духовна култура. 1982. 3. 9–22. 263 . Чавръков Г. Български манастири: история, култура, изкуство. София 2000. 271. 264 . Чифлянов Б. Богослужебната реформа на Патриарх Евтимий//Балкански културни и литературни връзки. София 1974. 31–40. (Studia Balkanica. 14). 265 . Шарков В. Теодосий Килифарски отшелник, манастира му и Килифарево. София 1941. 13. 266 . Янакиев К. Светлината на исихазма//Патриарх Евтимий. Съчинения. София 1990. 5–40. 267 . Янкова В. Аскетическата традиция в средновековна България и делото на преп. Паисий Величковски//ПВНШ 9 .412). 61–71. 268 . Actes de Zographou/Publiés par Regel W., Kurtz E., Korablev B.//BB 1907. 13. Приложение 1. 1–213. воспроизв.: Amsterdam 1969 217. (Actes de l’Athos. 4). 269 . Bakalova E. Sur la peinture bulgare de la seconde moitié du XIV е siècle//L’école de la Morava et son temps. Beograd 1972. 61–77. 270 . Bakalova E. La société et l’art en Bulgarie au XIV е siècle. (L’influence de l’hésychasme sur l’art)//Actes du XIV е Congr. Int. des Ét. Byz. Bucharest 1975. 2. 33–38. 271 . Bakalova E. Society and art in Bulgaria in the 14 th century//Byzantinobulgarica. 1986. 8. 17–72. 272 . Bartussis M.-N., Nasser Kh. ben, Laiou A. Days and deeds of a hesychast saint. A translation of the Greek Life of Saint Romylos//BS 1982. 9(1). 24–47. [Пер. греч. жития с восполнением лакун по слав. тексту].

http://azbyka.ru/otechnik/molitva/isihaz...

Не по гневу Бог налагает наказания, но по справедливости, когда оно не может быть оставлено с пользою для нас; поэтому вина наказания падает на заслужившего оное: еда неправеден Бог , наводяй гнев? да не будет! ( Рим.3:6 ). С угрозою ко врагам обращается Бог: поострю якоже молнию меч Мой, и приемлет суд рука Моя, и воздам месть врагом, и ненавидящим Мя воздам ( Втор.32:41 ), значит, если бы эти люди не были врагами истины, или лучше – врагами собственного спасения, то избежали бы наказания. Таким образом, венец премудрости , по слову Писания, есть страх Божий ( Сирах. 1:18 ). Через пророка Амоса, Господь весьма ясно показывает, что Он, по благости Своей, ищет покаяния людей: разорих вы, якоже разори Бог Содому и Гоморру, и бысте, яко главня, исторжена из огня, и ниже тако обратистеся no Мне, глаголет Господь (Амос.4:11). Поэтому бедствие происходит, когда Бог отвращает Свои взоры, вследствие неверности и непокорности человека: отвращу, говорит, лице Мое от них и покажу, что будет им напоследок ( Втор.32:20 ). Св. апостол Павел говорит, что Господь оказывает и благость к пребывающим во благости и непощадение на отпадших ( Рим.11:22 ). Таким образом, признавая ту истину, что Бог карает неверных, нельзя нам согласиться с тем, чтобы Научивший нас молиться за клянущих нас желал мстить: наказание Его имеет в виду доставление добра и пользы наказываемому, – именно, имеет в виду исправление согрешающего. Итак, несомненно, что благ Господь. «А что Тот же Бог правосуден, говорит св. Климент, то для доказательства этого я не нуждаюсь во многих словах; довольно привести евангельский глас Господа: да будут вси едино, якоже Ты, Отче, во Мне и Аз в Тебе, да и тии в нас едино будут ( Ин.17:21 ). Бог есть Одно и выше самого единства; и потому эта частица «Ты», имеющая указательную силу, показывает, что Тот, Который есть по истине Един, есть Бог , Который был и есть и будет, или (соединяя три времени в одно) Который есть Сый ( Исх.10:14 ). А что этот Самый, Который Единый, Бог есть по истине правосудный, об этом свидетельствует в Евангелии Господь, глаголющий: Отче праведный, и мир Тебе не позна, Аз же Тебе познах... и проч. ( Иоан. 17:24–25 ). Это есть Тот, Который отдает грехи отец на чада ненавидящим Его и творяй милость любящим Его ( Исх. 20:5, 6 ). – Об этом также ясно говорит и премудрость: милость и гнев у Него, силен умолен быти и излияти гнев; no мнозей милости Его тако мною и обличение Его ( Сир.16:12, 13 ). Цель как милости, так и обличения одно – спасение милуемых и обличаемых.

http://azbyka.ru/otechnik/Kliment_Aleksa...

10. Враждебный Господу и Иудеям народ, вероятно Ассирийский (см. 11 ст. 12 прим.). 11. Слав. ед. ч. оляденеет (заростет сорной травой) соотв. ατο χερσωθσεται ват., text. rec., а в алекс. мн. ч. ατν χερσωθσονται. 12. Т. е. огнем попален. 13. Сеннахирима и Ассирийского народа. Феодорит. 14. Слав. злый нет соотв. в гр. т., там πονηρ — ср. р. в зависимости от βουλευμενος — советующий злое и враждебное. 15. Ассирийское многочисленное, как воды, войско. Феодорит. 16. Гр. διασταλοναι — слав. разступятся, т. е. будут поражены ассирийския войска и разбегутся. 17. Ты, Ниневия, безследно пропадешь. Феодорит. 18. Пророк обращается к Иудее и возвещает удаление власти над ней Ассирии (срав. Ис. 10:5). 19. Опять обращается пророк к Ассирии. 20. Т. е. не будут подвластные Ассирии народы носить имя ея. Феодорит. 21. В языческом капище погибнет Сеннахирим (Ис. 37:38). 22. Оскобл. слав. есте нет нигде соотв.; по гр. лишь прилаг. ταχες, согласов. с πδες (след. ст.) — скоры ноги. 23. По аналогии с Ис. 52:7, можно видеть и здесь, по изъяснению Ап. Павла, пророчество об апостольской евангельской ( εαγγελιζομνου) проповеди. Рим. 10:15. 24. Гр. ες παλαωσιν — слав. во обетшание. Переводим перифрастически, согласно толкованию Иеронима: не будут проходить враги, приводящие тебя к обветшанию, т. е. моральной и политической дряхлости и безсилию. 25. Враг, т. е. Ассирийский царь и народ. 26. Слав. и нет соотв., следовало бы оскобить. 27. Срав. Ис. 37:30-38. 28. По изъяснению бл. Феодорита и Иеронима, разумеется Господь, вдунувший в людей дыхание жизни (Быт. 2:7) и дарующий блогодать Святого Духа (Иоан. 20:22). 29. В алекс. доб. σε — тебя, в др. гр. и слав. нет. 30. «Обращает речь к Иуде». Феодорит. 31. Т. е. обнаружь особенное напряжение мужества и силы. 32. По плоти предка и по Богу избранного родоначальника евр. народа (Феодорит и Кир. Ал.), т. е. избавил Евреев от страданий, как потомков богоизбранного патриарха Иакова-Израиля. 33. Слав. отрясающии отрясоша — как в саду плоды с деревьев отрясают; срав. Ис. 28:4.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

«Что ми хощете дати?...» — эти слова указывают на его досаду и злобу против своего Учителя, которого он решил во всяком случае предать, не споря о цене. Поэтому ему и назначают в общем совсем ничтожную сумму — цену беглого раба — «тридесять сребреник», т.е. тридцать серебрянных, так называемых «священных сиклей», в каждом из которых было всего по 80 копеек приблизительно, а всего, следовательно, около 24 рублей серебром. Такую цену положили, по-видимому, чтобы показать все свое презрение к Господу Иисусу Христу, и в расчете на скупость и сребролюбие предателя, который не станет торговаться. И Иуда действительно оказался сговорчивым, не требовал большего, и «оттоле искаше удобна времене, да Его предаст», Удобного случая, т.е. такого, когда можно будет схватить Иисуса наедине, без обычно окружавшего Его народа. Назначением такой цены исполнилось пророчество Захарии в 11:12—13 о 30 сребренниках, коими неблагодарный народ оценил отеческое попечение о нем Иеговы. ВЕЛИКИЙ ЧЕТВЕРТОК 19. ТАЙНАЯ ВЕЧЕРЯ     (Матф. 26:17-29; Марка 14:12—25; Луки 22:7—30 и Иоан. 13:1-30)    Все четыре Евангелиста повествуют о последней Тайной Вечери Господа с Своими учениками накануне Его крестных страданий, но не все передают обстоятельства этой вечери с одинаковой полнотой. Кроме того в выражениях, употребленных первыми тремя Евангелистами о дне, в который происходила Тайная Вечеря, находится, по-видимому, некое как бы противоречие с выражениями, употребленными четвертым Евангелистом св. Иоанном. Совершенно несомненно лишь то, что Тайная Вечеря происходила в пятый день недели, т.е., по нашему, в четверг, так же, как ясно, что Господь был осужден и распят в шестой день недели — в пятницу, пробыл во гробе седьмой день недели — субботу и воскрес из мертвых в первый день недели. Но вызывает недоумение и разногласие во мнениях то, в каком отношении находился день Тайной Вечери к праздновавшемуся тогда иудейскому празднику Пасхи, т.е.: происходила ли Тайная Вечеря 14 Нисана, в вечер которого начинается иудейская Пасха, или 13 Нисана, т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2763...

Такое предостережение св. отцов, согласное с словами Спасителя (Матф. 24, 7-13. 21-26. 37-39 и др.), явно обличает обольщения мудрецов нашего века, мечтающих о нравственном превосходстве руководимого ими общества. Там, где испраздняется крест Христов (1 Кор. 1, 17), сего и быть не может. Яко без Мене не можете творити ничесоже (Иоан. 15, 5). Мы предлагаем читателям Патерик, переведённый с греческого из Синоидальной рукописи 452 (по каталогу Маттея между типографскими in quarto XLIII), на пергаменте, XI-XII века, на 182 листах. Патерик, занимающий всю эту рукопись, был уже известен патриарху Константинопольскому Фотию, который и описал его в своей Библиотеке по главам (cod. 198). Подлинный греческий текст сего Патерика не издан, и даже по рукописям не известен. Известен только латинский его перевод, сделанный ещё в VI веке Пелагием и Иоанном, диаконами Римскими; он издан Росвейдою (De vita et verbis Seniorum, Antwerpiae, 1628), и недавно Минем (Patrologiae cursus, Paris. 1849. T. LXXIII. p. 855 et sq.). Перевод сей однако имеет некоторые отступления от описанного Фотием Патерика, равно как и от нашей греческой рукописи. Известен также, по Описанию Синоидальных рукописей (гг. Горского и Новоструева, Москва, 1859, отд II. 2.стр. 247 и след.), Славянский перевод сего Патерика, содержащийся в рукописи конца XIV, или начала XV века, 153 (по катал. 1823 г. 3), л. 126 об. - 248 об., и в другой, ещё не вошедший в упомянутое Описание Синоидальных рукописей, 265 (по катал. 1823 г.). Он же находится и в Чудовской пергаментной рукописи 104. XIV в. Но в Славянском переводе являются значительные дополнения, взятые из разных других Патериков, и нарушающие иногда связь и порядок статей греческого Патерика. В списке 265, кроме дополнений в содержании глав, сами главы расположены в другом порядке. Оба обозначенные перевода, латинский и славянский, были у нас в виду, и сверх того часто мы соображались с изданием Котельера " Monumenta Eclcesiae Graecae " , где в Apophthegmata встречается в разных местах довольно сказаний из Фотиева Патерика. Фотий в своём Патерике показал 22 главы, но в нашей греческой рукописи содержится 23 главы; это потому, что у Фотия опущена 3-я глава " о сокрушении " . Но эта глава есть и в латинском переводе у Миня (p. 860. de compunctione), и в славянской рукописи 3 (л. 144 об. о умилении). Так как в нашей греческой рукописи 452, за утратою листов, последних 5-ти глав недостаёт, то для восполнения сего мы употребим другую Синоидальную греческую рукопись, 163 (у Маттея 164), на пергаменте XII или XIII в., содержащую тот же самый патерик, только со значительными дополнениями, а по местам с сокращениями.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/16/f...

20. ( На вопрос о боязни по ночам). Граждане до тех пор боятся нашествия неприятелей, пока не имеют помощи от царя. Когда же получат известие, что в город их вступил военачальник, то не безпокоятся более, зная, что начальники пекутся о них. Если же и услышат о приближении неприятелей, то, имея защитника, уже не боятся. Так и мы, если веруем в Бога, то не боимся демонов; ибо Бог посылает нам Свою помощь. 21. Часы и песни суть церковныя предания, и хорошо учреждены для соглашения всех людей (в молитвах), также и в общежитиях для согласия многих. Скитяне же ни часов, ни песней не читают, но наедине упражняются в рукоделии, чтении и размышлении, и чрез несколько времени становятся на молитву. Когда стоишь на молитве, ты должен молиться об освобождении себя от ветхаго человека, или произносить: Отче наш, или то и другое вместе, и потом сесть за рукоделие. А о том, сколько продолжать молитву, когда стоишь на ней, скажу: если ты непрестанно молишься по слову Апостола (1 Сол. 5, 17), то не нужна продолжительность. 22. Что касается ночнаго сна, то молись с вечера два часа, считая их от захождения солнца, а кончив славословие, спи шесть часов, потом встань на бдение и бодрствуй остальные четыре часа. И в летнее время также; — но сократи славословие и читай менее псалмов, по мере краткости ночей. 23. Господь научил нас, как стяжать смиренномудрие, говоря; научитеся от Мене, яко кроток есмь и смирен сердцем, и обрящете покой душам вашим (Мф. 11, 29). Если и ты хочешь приобрести совершенный покой, познай, что претерпел Господь, и ты претерпи, и отсекай во всем волю свою. Сам Спаситель сказал: снидох с небесе, не да творю волю Мою, но волю пославшаго Мя Отца (Иоан. 6, 38). Совершенное же смиренномудрие состоит в том, чтобы сносить укоризны и поношения, и прочее, что пострадал Учитель наш Христос Иисус. Сие же служит и признаком того, что человек коснулся совершенной молитвы, — именно то, что он не смущается более, хотя бы и весь мир его оскорблял. 24. Вступлением в совершенную молитву служит то, когда кто освобождается от разсеяния помыслов, и видит, что ум его, просвещенный о Господе, исполняется веселием. Совершенно молящийся есть тот, кто умерщвляет себя миру и покою его; а когда кто Бога ради исполняет прилежно дело свое, это не есть разсеяние, но тщательность Богу — угодная.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=690...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010