Он погубил и душу, и тело наше: он сделал нас по природе чадами гнева, мертвыми по преступлениям нашим ( Еф. 2:3 ); Адамов грех сделал нас через всю жизнь рабами диавола ( Евр. 3:14–15 ), по воле которого люди жили ( Еф. 2:2 ), ненавидя друг друга ( 1Иоан. 3:8–10 ); он разлучал нас с Богом, убив в нас веру и любовь к Нему, сделав нас врагами Бога ( Рим. 5:10 ); он явился причиной страданий всего рода человеческого здесь, на земле, и многих там за гробом. Христос пострадал за всех людей, за грехи всего мира, но спасаются только те, кто очистится от первородного греха, для чего Он и установил крещение, которое «спасает нас воскресением Иисуса Христа» ( 1Петр. 3:21 ). А так как и теперь все дети рождаются с первородным грехом, ибо и теперь, вследствие навсегда поврежденной природы своей, все люди умирают ( Рим. 6:23 ), то, чтобы освободить детей от этого всеобщего греха, с которым никто не может войти в царство небесное ( Откр. 21:27 ), необходимо крестить и их, детей, чтобы они «омылись, освятились и оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ); иначе они погибнут навсегда для вечной жизни. Сектант Объяснения православного 1) Никакого крещения водой, говорят духоборы и молокане, не нужно: под водой в крещении нужно разуметь учение Христа: «Всякий, пьющий воду сию, возжаждет опять, а кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не будет жаждать во веки, но вода, которую Я дам ему, сделается в нем источником воды, текущей в жизнь вечную» ( Иоан. 4:13–14 ). 1) Под водой в приведенном месте должно разуметь благодать Св. Духа, что видно из подобного же места того же евангелиста Иоанна (7:38). Но если под водой в духовном смысле разуметь учение Христа и веру в Него, то отсюда вовсе не будет значить, что не нужно водного крещения: учение и вера – одно дело, а крещение водой совсем другое, почему Спаситель и говорит: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца, и Сына, и Святого Духа» (Мф. 28:19). «Кто будет веровать и крестится, спасен будет» ( Мр. 16:16 ). Если бы под водой крещения везде должно было разуметь учение, то вышло бы, что Христос никого в Иудее не учил, ибо о Нем сказано: «Сам Иисус не крестил, а ученики Его» ( Иоан. 4:2 ), вышло бы, что и ап. Павел никого не учил, кроме Криспа, Гаия и семьи Стефана, ибо он говорит о себе: «Благодарю Бога, что я никого из вас не крестил, кроме Криспа и Гаия... Крестил я также Стефанов дом, а крестил ли еще кого, не знаю» ( 1Кор. 1:14–16 ). А далее сам св. Апостол отличает крещение от учения: «Ибо Христос, говорит он, послал меня не крестить, а благовествовать» (ст. 17).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Пребывать в Церкви Божией 07.04.2022 14:56:11 Сергей Львович Худиев Текущие трагические события привели к немалым разногласиям не только в обществе, но и в Церкви — одни резко критикуют священноначалие, другие, напротив, видят в части своих сослужителей и собратьев «пятую колонну». На чисто человеческом уровне такая реакция понятна — общая атмосфера в социальных сетях насыщена яростью, гневом, горем и ненавистью, и наставления Священного Писания о братской любви и мире воспринимаются как совершенно не отвечающие состоянию умов и сердец в эти дни. Люди спрашивают, можно ли принадлежать к Церкви, в то время как они категорически не разделяют отношение тех или иных иерархов и священников к происходящим событиям. Ответ очевиден: разумеется, можно. И необходимо. Церковь — это не политическое, а вероисповедное сообщество. Конечно, бывают тоталитарные политические движения со своим мировоззрением, которое в принципе несовместимо с правой верой — на уровне догматики — но сейчас не эта ситуация. Наша вера говорит нам, что любые жизненные обстоятельства посылаются нам именно затем, чтобы мы научились хранить веру и верность нашему Господу. Как говорит святой Апостол Иоанн, «Мы знаем, что мы от Бога и что весь мир лежит во зле» (1 Иоан 5:19) Христос говорит о том, что мы, будучи Его учениками, не принадлежим к этому миру бесконечно многообразной лжи, ярости и ненависти: «Они не от мира, как и Я не от мира» (Иоан 17:16) Мы изъяты из этого мира в таинстве Крещения и введены в Царство Господа нашего Иисуса Христа: «Благодаря Бога и Отца, призвавшего нас к участию в наследии святых во свете, Избавившего нас от власти тьмы и введшего в Царство возлюбленного Сына Своего, В Котором мы имеем искупление Кровию Его и прощение грехов» (Кол.1:12-14) Ценности и устремления этого мира — не наши ценности и устремления. Его оценки — не наши оценки. Мы знаем, что «проходит образ мира сего» (1 Кор.7:31), а главной чертой этого лежащего во зле мире мира является именно его преходящесть, непрочность и неподлинность.

http://radonezh.ru/2022/04/07/prebyvat-v...

Теперь, когда мы просим об этом во время жертвы, мы имеем спасительнейший пример нашего Спасителя, Который хотел, чтобы мы просили об этом в память Его смерти, о чем Он сам, истинный Первосвященник, просил нас, когда был близок к смерти , говоря, среди прочего: Святой Отче, сохрани во имя Твое, кого Ты дал Мне, чтобы они были едины, как мы (Иоан. 17:11); и немного позже: не о них только молюсь, но и о тех, которые поверят в меня по слову своему; чтобы все они были одно, как Ты Отец во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были одно в Нас, и мир поверил бы, что Ты послал Меня. И Я дал им свет, который Ты дал мне, чтобы они были едины, как и мы. Я в них, и Ты во мне, чтобы они могли объединиться в одно (Там же, 20 и след.). Итак, этого мы просим, когда приносим Тело и Кровь Христовы, которых Он просит от нас, когда Христос соблаговолил принести Себя за нас. Ибо прочитай Евангелие, и ты увидишь, что Сам Искупитель наш вошел в сад с этой, совершенной молитвой, и тотчас же был схвачен руками иудеев. Однако после ужина, на котором он дал ученикам таинство Своего Тела и Крови, Спаситель излил эту молитву за своих верных: показывая, что нам следует молиться так особенно во время приношения, которое наш Первосвященник, установив правило самопожертвования, изволил потребовать. Итак, просимое, чтобы нам быть едиными в Отце и Сыне, мы получаем через единство духовной благодати, которую блаженный Апостол повелевает тщательно хранить, говоря: Поддерживая друг друга в любви, заботьтесь о сохранении единства. духа в союзе мира. Поэтому мы просим, чтобы Святой Дух мог прийти не по сущности неизмеримой Божественности, а по дару личной благодати. Ибо если ты думаешь, что Дух Святой приходит с места на место, то, следовательно, ты признаешь и переход Отца и Сына с места на место. Ибо Сын Божий сказал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Итак, Отец и Сын пришли к Своим возлюбленным,. которых, однако, любит Тот, в Ком они соизволяют обитать. Ибо Бог есть любовь (1 Иоан. 4:8): но Бог любим милосердием: тогда любят Бога, когда любят в Нем. Ибо подобно тому, как глаз, если не получит света, не увидит самого света вполне; Бог тогда начинает быть любим человеком, когда человека начинает посещать Господь. Как же тогда Отец и Сын приходят к возлюбленным, которыми они не могли бы быть любимы, если бы они не были в Духе; но потому ли, что о них говорится, что они приходят достойно, когда благодать, которую они дают, накапливается с ростом и совершенствованием? Поэтому они приходят к своему возлюбленному, не приближаясь к человеку, в котором они уже были, а увеличивая в нем дары, которые дали.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Тогда мертвый, в слух всем, отвечал: — Довольно, отче! Все присутствующие при этом удивились такому чуду и стали прославлять старца как чудотворца. Он же, не вынося их прославления, тотчас же, после погребения мертвеца, ушел, тайно от всех, в пустыню. Чрез некоторое время однако старец снова вернулся навестить братию, для коей он был руководителем в иноческой жизни. Ему было открыто в это время от Бога, что один брат, живший в особой отшельнической келлии, близ одного селения, смертельно заболел, и преподобный поспешил навестить его. Так как путь туда был довольно далек, то преподобный запоздал в дороге. Заходило уже солнце, и святой не хотел в это время, ночью, пройти в то селение, соблюдая слово Господне: «ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма» (Иоан.12:35), и еще: «кто ходит днем, тот не спотыкается» (Иоан.11:9). Тогда, движимый силою веры, святой обратился к наполовину уже зашедшему солнцу с такими словами: — Во имя Господа нашего Иисуса Христа, стань солнце на пути твоем и подожди до тех пор, пока я не войду в селение. И остановилось солнце, наполовину уже сокрывшееся, и стало светить только одною половиною, ожидая, пока святой не вошел в селение. Жители же того селения дивились, видя, что солнце так долго не заходит, и, собравшись посреди селения, смотрели на то чудо. Прошло несколько времени, и они увидели преподобного Патермуфия, идущего в их селение из пустыни и, встретивши его, спрашивали о причине чудесной остановки солнца. Он сказал им: — Разве вы не помните слов Господних, в Евангелии содержащихся и научающих иметь веру? если вы будете иметь веру с горчичное зерно, то можете и горы переставлять (Мф.17:20). Кто же верою может переставлять горы, тот ею же может и остановить солнце в его течении. Когда он сказал это, то все поняли, что ради него остановилось солнце, которое скрылось именно тогда, когда он вошел в селение. Тогда все со страхом поклонились старцу и пошли за ним, когда он отправился к больному брату. Войдя к нему в келлию, преподобный нашел его уже скончавшимся о Господе. Он сотворил молитву, подошел к нему, облобызал его тело и сказал:

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/5...

ХХИХ, 3). уделят из него часть бедным : продавайте имения ваши, и давайте милостыню. Приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает (Лук. XII:33). – Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны (1 Тим. VI:18). – А это имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое, – как пребывает в том любовь Божия? (1 Иоан. III:17). Небесные сокровища выше богатства: собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни (1 Тим. VI:19). Суета – собирать богатство: и предпринял большие дела; построил сей домы, посадил себе виноградники. И оглянулся я на все дела мои, которые сделали руки мои, и на труд, которым трудился я, делая их: и вот все – суета и томление духа, и нет от них пользы под солнцем! (Еккл. II, 4 и 11). Преступно полагаться на богатство: надеющийся на богатство свое упадет; а праведники, как лист, будут зеленеть (Притч. XI:28). Мысли о сластолюбии св. Иоанна Златоустого. а) «Не так сильное течение рек, говорит св. Иоанн Златоуст, размывает берега и обрушивает их, как сластолюбие и пресыщение подрывает все опоры нашего здоровья. Пойди в больницу и спроси об этом, – я ты узнаешь, что отсюда происходят почти все болезни... Отсюда рождаются боли в ногах, боли в голове, в глазах, в руках, дрожание всего тела, удары, желтуха, продолжительные острые болезни и многие другие болезни». (Бес. на еван. Иоан. 1-й т., 270 стр.). б) „Когда роскошествующие встанут, говорит тот же святитель, тогда последуй за ними, – и ты увидишь, как они страдают головокружением, расслаблением в неповоротливостью, нуждаются в ложе и в постели и в глубокой тишине, мечутся как бы во время сильного волнения, требуют помощи других и желают придти в то состояние, в какон были прежде, нежели не насытились». (Бес. на 1-е посл. в коринф. 2-й т. 366 стр.). в) „Всю ночь (после этого) они проводят в бессоннице и, не смотря на множество ухищрений, не вкушают приятного сна».

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3076...

Ветхозаветную Церковь заменила основанная Господом Спасителем Церковь, Христос говорил, что Он пришел не нарушить «закон» Моисеев, но «исполнить» его, дополнить и окончить его ( Мф. 5:17 ). Во время пребывания Своего на земле, Христос Спаситель никогда не говорил, что храм не нужно почитать, как никогда не говорил и того, что священные изображения херувимов в храме (в Соломоновом храме и ковчеге завета) суть идолы и что их нужно выбросить из храма. Наоборот, известно, что Господь Иисус Христос, приходя в Иерусалим, проявлял большое уважение к храму ( Иоан. 2:14–17 ). Войдя торжественно в Иерусалим, Христос пошел в храм и там «осмотрел все». Осмотревши все, Он совсем не давал повеления выбросить из храма изображения херувимов, эти ветхозаветные иконы, но только, застав «продающих и покупающих в храме», изгнал их, вместе с меновщиками денег из храма, сказавши при этом: «Дом Мой домом молитвы наречется для всех народов» ( Мк. 11:11,15–17 ). Из евангелия мы знаем, как враждебно относились ко Христу книжники и фарисеи, как они при всяком случае укоряли и обвиняли Его; однако из Св. Писания не видно, чтобы еврейские учители и книжники обвиняли Иисуса Христа в неуважении к храму Иерусалимскому и тем священным изображениям, которые находились в нем. Св. апостолы также нигде и никогда не учили нас не почитать изображений истинного Бога, в тех формах, в каких Он являлся людям, или вообще, какие напоминают о Нем, как и не учили они не почитать и изображений св. ангелов и угодников Божиих. По примеру, данному нам Спасителем ( 1Пет. 2:21 ), св. апостолы посещали храм Иерусалимский и поклонялись в нем ( Лук. 24:53 ; Деян. 2:46, 3:1, 5:12, 22:17–19, 24:11 ). Произнося свою знаменитую проповедь в Афинском Ареопаге, апостол Павел говорил между прочим: «Проходя и осматривая ваши святыни, я нашел и жертвенник, на котором написано: «неведомому Богу. Сего-то, Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам» ( Деян. 17:23 ). И апостол хвалил афинян-язычников за то, что они почитали истинного Господа Бога, проявляя Ему свое почитание чрез видимый предмет – жертвенник. Показывая на этот жертвенник, апостол Павел говорит: «Которого вы, не зная, чтите, я проповедую вам». Разумеется, апостол истинным Богом называл не жертвенник, но только чрез него (жертвенник) свидетельствовал об истинном Боге.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Что это? Греховное осуждение? Сам Господь наш Иисус Христос, предлагавший Своим последователям брать пример с Него, говоря: «Научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем» (Матф. 11:29), тем не менее не раз употреблял в отношении к закореневшим во зле грешникам, не желавшим внимать Его Божественному учению, то же самое выражение: «порождения ехиднова!» и нередко обращался к окружавшим Его людям, особенно к книжникам и фарисеям, с весьма резкими словами осуждения: «род лукавый и прелюбодейный!» (Матф. 12: 39); «О, род неверный и развращенный, доколе буду с вами, доколе буду терпеть вас?» (Матф. 17:17). Книжников и фарисеев Он постоянно называл: «лицемерами,» «безумными и слепыми,» «змеями» (Матф. 15:7; 16:3; 16:6-12; вся 23-я глава), царя Ирода называл однажды «лисицей» (Лук. 13:32); «поносил,» как выражается само Евангелие, целые города: Хоразин, Вифсаиду и Капернаум за то, что они «не покаялись» (Матф. 11:20-24). Мало того! Мы знаем из Евангелия, что кроткий и смиренный Господь, молившийся впоследствии за Своих распинателей: «Отче, прости им, ибо не знают, что делают» (Лук. 23:34), не только употреблял резкие слова осуждения, но прибегал иногда и к очень сильным и решительным мерам физического воздействия: так, Он дважды - в самом начале Своего общественного служения - и вторично - в самом конце его, незадолго до Своих крестных страданий, совершил изгнание торгующих из храма. Живо и образно передают нам об этих событиях св. евангелисты. Не будучи в состоянии стерпеть безобразного торгашества, которое завели под покровительством самих священников и даже при участии первосвященников, имевших большой доход от продажи голубей, иудеи в иерусалимском храме, Господь Иисус Христос, «сделав бич из веревок, выгнал из храма всех, также и овец и волов; и деньги у меновщиков рассыпал, а столы их опрокинул,» сказав при этом продавцам: «Дома Отца Моего не делайте домом торговли» (Иоан. 2:14-17). А после Своего торжественного входа во Иерусалим перед своими страданиями Он снова, войдя в храм, «выгнал всех продающих и покупающих в храме, опрокинул столы меновщиков и скамьи продающих голубей. И говорил им: «написано: Дом Мой Дом молитвы наречется,» а вы сделали его вертепом разбойников» (Матф. 21, 12-13; Марк. 11, 15-17; Лук. 19:45-46).

http://ruskline.ru/monitoring_smi/2014/7...

Ефес. 4:13 . (Непрестанно растет) в меру полного возраста Христова. Ефес. 15 . (И в себе) возвращает все в Того, который есть глава Христос. з) Православная Церковь, разрешая разные вопросы на соборах, основывалась на свящ. Писании и Предании Апостолов Деян. 15:28 . Угодно Св. Духу и нам... Деян. 16:4 . Они предавали верным соблюдать определения, постановленные апостолами и пресвитерами в Иерусалиме. и) На вселенских соборах св. отцы проповедовали тоже, чему учили Христос и Апостолы, догматов не сочиняли, и брали их готовыми из свящ. Писания: напр., Символ веры весь основан на свящ. Писании. (См. подробности в кн. «Щит веры» стр. 9.). 6) О церковном учительстве в) Дар на проповедь евангельского учения дар чудотворения – различные дары 1Кор. 12:3–11 . Иному чудотворения, иному пророчество... 7) О поклонении Богу в духе и истине а) Вся жизнь человека должна быть служением Богу всем его существом Быт. 2:7 . Создал... Бог человека из праха земного и вдунул дыхание жизни. 1 Кор. 6:20. Посему прославляйте Бога и в телах ваших и в душах ваших... 1 Фесс. 5:17–18. Непрестанно молитесь. За все благодарите... 1Тим. 6:17 . Богатых... увещевай, чтоб они... уповали на Бога живого... Евр. 9:14 . (Иис. Христ.) Духом Свят. принес Себя... очистив совесть вашу... для служения Богу живому... 8) О благодати и пребывании Духа Святого в Церкви Христовой а) Благодать – Сила Божия 2Кор. 12:9 . Довольно для тебя благодати Моей, ибо сила Моя совершается в немощи… б) Подается без всякой заслуги со стороны человека Рим. 11:6 . Если по благодати, то не по делам; иначе благодать не была бы уже благодатью. Ефес. 2:8–9 . Благодатью вы спасены чрез веру, и сие не от вас, Божий дар. в) Благодать открыта для всех людей Иоан. 1:14,16,17 . Слово стало плотью, полное благодати и истины... благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа. Рим. 5:15–16 . Благодать Божия и дар по благодати одного человека, Иисуса Христа. – 6:14. Мы не под законом, а под благодатью. е) Спасительная благодать Божия, очищающая грехи человека, подается верующим в святых таинствах Церкви, совершаемых законными священнослужителями ее

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

Изречений Писания о том, что Иисус Христос Своим воплощением, страданиями и смертью исполнял только волю Отца и что Он чрез это действительно воссоздал тварь, трудно и перечислить – столь их много. Иисус Христос постоянно говорил, что Бог Отец послал Его в мир и что Он творит Его волю, исполняет Его слова или заповеди, и что заповедь Отца состояла в том, чтобы Сын добровольно отдал Свою душу ( Ин. 10:17–18 . Сн. ). Вот сколько подобных изречений находился в одном только Евангелии от Иоанна, хотя мы не ручаемся, что они и отсюда все выписаны! И воля Отца была исполнена Сыном, о чем Он Сам торжественно засвидетельствовал в молитве к Отцу: Я прославил Тебя на земле, говорил Он Отцу, совершил дело, которое Ты поручил Мне исполнить ( Иоан.17:4 ); а это дело состояло в том, что Он даст жизнь вечную всему, что дал Ему Отец ( Ин. 17, 2 ). И апостолы свидетельствуют, что Сыном Божиим действительно совершено то, для чего Бог послал Его в мир. Так, напр., Иоанн Богослов говорит, что Иисус Христос есть ходатай наш пред Богом и Он есть умилостивление за грехи всего мира ( 1Иоан 2:1–2 . Ср. Римл. 8:34 ); а умилостивление за грехи составляет начало воссоздания твари. Апостол Павел прямо говорит, что мы примирились с Богом смертью Сына Его ( Рим. 5:1, 10 ), оправдались чрез веру в Него (5:1, 18–19) и будем царствовать в жизни посредством Него (5:17), что ветхий наш человек распят с Ним, (6:6), что чрез воскресение Его мы ходим в обновленной жизни (6:4), что во Христе Иисусе мы живы для Бога (6:11), что чрез праведность благодать воцарилась к жизни вечной Иисусом Христом, Господом нашим (5:21; 6:23), что Он создал нового человека ( Еф. 2:15 ). Апостол Петр говорит, что Бог Отец возродил нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому ( 1Петр. 1:3 ). – Мы привели далеко не все изречения из апостольских посланий о том, что Иисус Христос действительно исполнил предвечную волю и мысль пославшего Его Отца касательно воссоздания рода человеческого и действительно совершил это воссоздание, но довольно и приведенных.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bely...

Перейдем теперь к рассмотрению вопроса об отмене субботнего дня в Новом Завете. Христос, правда, ходил в субботние дни в синагогу, там читал Св. Писание и поучал народ. Но из этого нельзя делать вывода, что христиане должны праздновать субботу, как нельзя делать и того вывода, что они должны ходить в синагогу. Христос соблюдал не только субботу, но и весь ветхозаветный закон, которому положил конец Своей смертью ( Гал. 3:10, 13, 22 ; Рим. 2:7–6 ). Но Христос, соблюдая субботу, показал, что наступает уже конец субботы. Заявил, что «суббота для человека, а не человек для субботы; посему Сын человеческий есть Господином субботы» ( Мк. 2:37, 28 ). Между тем, с точки зрения ветхозаветного закона именно человек был для субботы, а не суббота для человека. Так, по закону ветхозаветному всякий, кто стал бы делать в субботу какое ни будь дело, подлежал смерти ( Исх. 20:10; 31, 14, 15 ; Иерем. 17:27). В субботу нельзя было делать даже доброго дела, между тем в нарушение субботы Христос исцелил сухорукого и этим показал, что Сын человеческий есть господином и субботы ( Исх. 20:10, 31:14, 15 ; Иерем. 17:21, 27; Числ. 15:32, 33 ; Неем. 10:31, 13:15, 22 ). Сектанты говорят, что Христос не мог нарушить субботы уже потому, что пророк Исаия предсказал о праздновании субботы и в Новозаветной церкви (Исаия 66, 22 – 23). Неверно. Пророк Исаия в этом месте говорит только о счете времени, в которое будут прославлять Бога. «Тогда из месяца в месяц и из субботы в субботу будет приходить всякая плоть пред лице Мое на поклонениеговорит Господь» (Исаия 66:23). Вместо того, чтобы сказать: из месяца в месяц и из недели в неделю, пр. Исаия употребил ходячее в то время выражение: из субботы в субботу, но здесь и намека нет на то, что в Новозаветной Церкви будут праздновать субботу. Наоборот, в Св. Писании Ветхого Завета мы знаем тексты, говорящие о том, что в Новозав. Церкви будут праздновать новый день (Иеремия 31:31–32; Захар. 3:8–10, 9:16, 13:1 ; 1Петр. 3:21 ). Как мы уже видели, субботники-адвентисты придают чрезвычайно важное значение словам Спасителя: «Молитесь, чтобы не случилось бегство ваше зимою или в субботу» ( Мф. 24:20 ). В них видят крайнее доказательство святости субботнего дня. Но так ли это? Если Христос имел в виду святость субботы, то Он, следовательно, имел в виду, и святость зимы? Если для учеников было грехом бежать в субботу, то для них должно было быть грехом бежать и зимою. Что Христос имел в виду, говоря эти слова? Очевидно не святость субботы, ибо Он не осудил своих учеников, обвиняемых фарисеями в нарушении субботы, не только исцелил расслабленного, но и, вопреки ясному запрещению носить ноши в день субботний» (Иерем. 17:21), говорит: «возьми постель твою и ходи» ( Иоан. 5:8–11 ).

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010