И разве Он не добровольно спасал, когда говорил: душу мою полагаю о себе и область имам паки прияти ю ( Ин.10:17–18 ); Аз есмь пастырь добрый, полагаяй душу свою за овцы ( Ин.10:1 ). Каким образом Он, если не спасал, не хочет смерти грешника, но – чтобы он обратился с пути неправого и жил ( Иез.33:11 )? Посему, желая спасать, Он промышляет. Итак, промышление простирается на всё и управляет применительно ко всякой твари. Это доказывает и чувство и прирождённый нам закон и разум, обращая который на сущее, мы наблюдаем в нём правильный и потребный порядок, положение и движение, за что песнословиями прославляем подобающим образом величие Создателя. А что Он, ведая и желая спасать, в состоянии сделать это, кто настолько неразумен, бессмыслен и погружён в пропасть неверия, чтобы не признать этого, когда он слышит Апостола, проповедующего Божию силу и Божию премудрость ( 1Кор.1:24 ). И: велий Господь наш и велия крепость Его ( Пс.146:5 ). И: Бог наш Бог еже спасати ( Пс.67:21 ). И: Господь крепок и силен ( Пс.23:8 ). II: Господь сил ( Пс.23:10 ). И: се Бог наш с крепостью идет ( Пс.40:10 ). И: мышца силы Господа ( Пс.88:11 ). И: еда не может рука моя избавити, или не могу изъяти ( Пс.50:2 ). И: Господь сотворивый землю в крепости своей, устроивый вселенную в премудрости своей, и разумом своим простре небо ( Иер.10:12 ). Итак, как же спасается всё, что через Него начало быть ( Ин.1:3 ), если Он не может спасать? Ибо если Он не может спасать, то не может и —355— творить всё из ничего. И: всяческая тем и о нем создашася, и той есть прежде всех, и всяческая в нем состоятся ( Кол.1:16–17 ). Как же Он носит все глаголом силы Своея ( Евр.1:3 ), если Он не может спасать? Как же Он свяжет сильного и расхитит сосуды его? Кто есть блаженный и единый сильный? Кто же это, если не Тот, кого ангел благовествует нам с пастырями: яко родися вам днесь Спас, Иже есть Христос Господь, во граде Давидове ( Лк.2:11 ). Не ходатай, ниже ангел, но сам Господь спасе нас ( Ис.63:9 ), Который ведает, желает и может спасти нас.

http://azbyka.ru/otechnik/pravoslavnye-z...

10 да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе; 11 хлеб наш насущный дай нам на сей день; 12 и прости нам долги наши, как и мы прощаем должникам нашим; 13 и не введи нас в искушение, но избавь нас от лукавого. Ибо Твое есть Царство и сила и слава во веки. Аминь. (Матф.6:9-13) Медленно перечитайте обращение к Богу:  Отче наш, Сущий на небесах  и подумайте над этими словами в течение двух-трех минут: После этого ответьте на вопросы (лучше письменно) Вопросы для размышления Что в этих словах привлекло ваше внимание? Почему? После ответа на вопросы, прочитайте: Культурно-историческая справка Ветхий Завет прославляет Бога в первую очередь как Творца неба и Земли, Царя и Праведного Судью. Он подчеркивает Его силу и инаковость по отношению к людям. «Мои мысли – не ваши мысли, ни ваши пути – пути Мои, говорит Господь. Но как небо выше земли, так пути Мои выше путей ваших, и мысли Мои выше мыслей ваших». (Ис.55:8,9). И если упоминание о Боге, как о Творце, Судье, Который судит праведным судом и Царе, Который царствует над Израилем и будет царствовать над всем миром встречается чуть ли не на каждой странице Ветхого Завета, то в тридцати девяти книгах Ветхого Завета можно найти всего пять обращений к Богу, как к Отцу. На этом фоне бросаются в глаза те места Нового Завета, где Христос, обращаясь к ученикам, называет Бога «Отец ваш». Это звучит постоянно, например: “ знает Отец ваш, в чем вы имеете нужду, прежде вашего прошения у Него. “(Матф.6:8)  “Итак будьте совершенны, как совершен Отец ваш Небесный”. (Матф.5:48), “ и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах ” (Матф.23:9), “ Не бойся, малое стадо! ибо Отец ваш благоволил дать вам Царство “.(Лук.12:32), “ Смотрите, какую любовь дал нам Отец, чтобы нам называться и быть детьми Божиими “. (1Иоан.3:1), “ иди к братьям Моим и скажи им: восхожу к Отцу Моему и Отцу вашему, и к Богу Моему и Богу вашему “. (Иоан.20:17) Все эти слова обращены к ученикам Христовым к тем, кто следует за Христом и внимает Ему – потом этих людей начали называть христианами. Именно их Христос учит в молитве обращаться к Богу, как к Отцу – так же, как и Он Сам обращается к Нему. Та близость с Богом, которая заложена в этих словах, необычна и дерзновенна и мы можем обращаться так к Богу только потому, что Он сам дает нам эту возможность. Именно поэтому перед пением молитвы Господней на Литургии мы просим: “И сподоби нас, Тебе, небеснаго Бога Отца, и глаголати…”

http://blog.predanie.ru/article/otche_na...

В последующие дни после Иоаннова свидетельства в Вифании за Иорданом и затем, возможно, в Вифсаиде Иисус встретил Своих первых учеников. Пять из них упоминаются: Андрей, неназванный ученик (вероятно, Иоанн), Пётр, Филипп и Нафанаил. Они сразу поверили, что нашли Мессию ( Иоан. 1:41 ), так как приняли свидетельство Иоанна Крестителя. 4. ПРЕВРАЩЕНИЕ ВОДЫ В ВИНО, Иоанна 2:1–12 Через три дня после того как Иисус решил идти в Галилею ( Иоан. 1:43; 2:1 ), Он попал с учениками на брак в Кану. Два возможных места нахождения Каны: Кана иль-Джалиль (Кана Галилейская, также называемая Хир- бет Кана), где отмечено событие на карте, – развалины в 15 км на север от Назарета; и Кефар («селение») Канна в 6 км на северо-восток от Назарета по дороге в Тверию. В обоих местах имеются руины римского и византийского периодов, но лингвистический анализ названия и ссылки у Иосифа Флавия (Life 16–17, 41), похоже, указывают на Кану иль-Джалиль как Кану из Евангелий. Иисус впервые явил Свою славу не в величественном акте для обозрения и восхищения всеми, а в удивительном поступке, кротко совершённом перед немногими. Даже распорядитель брака не знал, что произошло. Так чудом в Кане Иисус завершил первую неделю Своего служения. Он направился и затем оставался несколько дней в Капернауме, откуда позже будет совершать Своё галилейское служение. 5 . НАЧАЛО ИУДЕЙСКОГО СЛУЖЕНИЯ – ОЧИЩЕНИЕ ХРАМА, Иоанна 2:13–25 Очищение Иисусом храма, – предъявление прав на мессианство, – было совершено на Пасху. В глазах толпы этот поступок сделал Иисуса героем ( Иоан. 2:23 ), но Иисус знал, что этим Он привёл в движение силы, которые предадут Его на смерть ( Иоан. 2:18–19 ). Слово «иудеи» ( Иоан. 2:18  и др.) у Иоанна указывает на тех в Иудее (особенно среди руководства), кто противостоял Иисусу. Ученики и многие, уверовавшие в Иисуса в то время, были иудеями ( Иоан. 2:23 ), поэтому данный термин явно не подразумевает всех евреев. Для Иисуса контроль над храмом был лёгким делом в сравнении с несравнимо более важной задачей, ради которой Он пришёл, а именно, умереть и воскреснуть из мёртвых ( Иоан. 2:19–22 ). Поговорив с Никодимом о духовных требованиях для входа в Божье царство ( Иоан. 3 ), Иисус продолжил служение и сбор последователей в Иудее, а Иоанн Креститель нёс служение в Еноне близ Салима (южнее Беф-Сана). У людей возникло некоторое смущение из-за синхронного служения Иоанна Крестителя и Иисуса, но Иоанн точно понял взаимосвязь: «Ему должно расти, а мне умаляться» ( Иоан. 3:22–30 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

15 Представляют ли старообрядцы одно тело нашей Главы-Христа, связанное и совокупленное союзом духа? Конечно, нет, потому что они разделились на множество сект, враждующих между собою, а потому и не представляют одного тела, связанного и совокупленного, чего, впрочем, в расколе и быть не может. На слова ап. Павла: «тшащеся блюсти единение духа в союзе мира». ( Еф. 4:3 ). св. Златоуст даёт такое объяснение: «его нет там, где вражда и разделение». (т. XI, Еф. б. 9, стр. 86). «Если между членами (церкви) нет единомыслия, говорит св. Василий Вел., не сохраняется союз мира, не соблюдается кротость в духе, находятся же разделение, распря и зависть: то очень дерзко было бы назвать таковых членами Христовыми, или сказать, – »что они под управлением Христовым«. (О суде, ч. 5, стр. 9, – Озер. 236). «Находящиеся в разделении не составляют церкви», говорит Феофилакт (1 Кор. гл. I, стр. 167). А так как между нашими старообрядцами существует вражда и разделение, как и между описанными св. отцом раздорниками, то поэтому назвать их членами Христовыми и признать, что они находятся под управлением Христа, никак нельзя. Затем нужно обратить внимание на то, что, если Христос есть Глава единой церкви («Христос глава церкви». ( Еф. 5:23 ; Кол. 1:18 ); «да и тии в нас едино будут» ( Иоан. 16:21–2 ; Иоан. 10:16 ), а старообрядческих церквей много, то, спрашивается, которой из них Он есть глава, если все они называют себя церковью Божией и Христовой? Ни которой, потому что, по словам св. Игнатия «идеже разделение мысли и гнев, и ненависть, там Бог не пребывает. Всем убо кающимся оставляет Бог, аще стекутся в единство Христово и к собору епископскому». (Фил. л. 23, Оз 101). Если Бог с раздорниками не пребывает, а наши староб-цы есть раздорники, расколовшиеся и между собой, то как же они могут назвать себя церковью единой и Божией? 16 «И так, читаем в синтагме М. Властаря , 14 пр. Неокесарийского собора говорит, хорепископы носят образ 70 апостолов, как и епископы образ 12, которым Господь, дунув на них, сказал: «примите Дух Свят: имже отпустите грехи, отпустятся им», ( Иоан 20:22–23 ) и следующее; – они получим власть – раздавать благодать Св. Духа и другим, но сия власть не дана была семидесяти, как это видно из того, что повествует книга Деяний о Филиппе, одном из семи диаконов... ( Деян. 8:12–17 ). «Итак, хорепископы, восполняющие образ 70 апостолов, не рукополагали ни пресвитеров, ни диаконов, как не могущие преподавать благодать Духа. А почтены хорепископы, говорит правило, только тем, что могут приносить божественные дары, ради попечительного распределения бедным, собираемого в церковь ». (Сост. 6. гл.31, стр. 218–9; тоже у Зонара, в Кормч. толк. 14 пр. Неок. соб.).

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

о Вере 59 об.; 39 апост.; Евр. 13:17 ) заботятся и лечат больных людей, – «Паси овцы Моя» ( Иоан 21:15–17 ), сказал Господь ап. Петру, апостолы в свою очередь приказывали поставленным ими пастырям: «пасите еже в вас стадо Божие» ( 1Петр. 5:2 ; Деян. 20:28 ), и пастыри пасут и будут пасти до явления Пастыреначальника, чтобы получить неувядаемый венец. ( 1Петр. 5:4 ) – Христос повелевает ученикам: «шедше убо научите вся языки» и проч. ( Мф. 28:19 ), и ещё: «имже отпустите грехи, отпустятся им: и имже держите, держатся». ( Иоан. 20:23 , Мф. 18:18), и пастыри это повеление исполняли всегда и исполняют, потому что распространяют веру Христову между всеми народами, и отпускают грехи кающимся, а непокорных связывают. – Христос, живя на земле, сказал, что без причащения невозможно спастись ( Иоан. 6:53 ), а через ап. Павла говорит, что оно будет совершаться до его пришествия ( 1Кор. 11:23, 26 ). О необходимости т. миропомазания для получения Св. Духа через запечатление, говорит ап. Павел ( 2Кор. 1:21–22 ; Еф. 4:30 ), а о необходимости принимать больным т. елеосвящения для выздоровления и оставления грехов говорит ап. Иаков ( Иак. 5:14–15 ). Строителями сих тайн ап. Павел называет апостолов ( 1Кор. 4:1 ) и говорит, что Христос дал пастырей и учителей к совершению святых, в дело служения, в созидание тела Христова, т. е. церкви. ( Еф. 4:11–14 ). Исполняют ли эти все заповеди Христа и апостолов старообрядцы? Конечно, нет, да и не могут, не только безпоповцы, у которых за неимением священства некому совершать тайны, строить которые могут только святители хиротонисанные, – но и поповцы сих заповедей не исполняют и по той же причине, т. е. по не имению священства, потому что у них не было и нет священства. Если же у них и были священники, то они были беглые, как и Амвросий, а беглые, по словам писания, приносят не благословение, а проклятие (6 пр. Гангр.; толк. ап. л. 548) и погибель (Номок. л. 57). Так. обр. церковь старообрядческая не может быть названа ни единой, так как разделилась на много частей; ни святой, так как не имеет Духа Св.; ни соборной, так как не распространена между народами; ни апостольской, так как не соблюдает вполне учения и заповедей Христа и апостолов, чем колеблет учение евангельское (Б.

http://azbyka.ru/otechnik/bogoslovie/bez...

особенности епископского служения И з того, что Христос есть Первосвященник (Ев. 7:26-28), следует заключить, что у Него должны быть священники [Тексты на эту тему: Мт. 18:17, Мт. 28:19-20, Иоан. 20:21-23, Деян. 8:14-17, Деян. 14:23, Деян. 20:28, Иак. 5:14, 1 Пет. 5:1-5, Рим. 10:15, 1 Кор. 3:9-12, 1 Кор. 4:1-2, 1 Кор. 4:15, 1 Кор. 12:12-31, Гал. 1:1, Еф. 4:11-16, 1 Фес. 5:12-13, 1 Тим. 4:14, 1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:22, 2 Тим. 1:6-7, 2 Тим. 4:13, Тит. 1:5-10, Ев. 5:4, Ев. 10:25, Ев. 13:7 и 17]. Новозаветное Писание различает три степени священства: епископскую, священническую (пресвитерскую) и диаконскую. Будучи преемниками святых апостолов, они в границах своей должности продолжают их дело. О пресвитерах мы читаем в книге Деяний. Ап. Павел, «рукоположив им (христианам Листры, Иконии и Антиохии) пресвитеров в каждой церкви,» помолился с постом и предал их Господу, в Которого те уверовали (Деян. 14:23). Ап. Иаков поручил пресвитерам совершать таинство елеосвящения для исцеления болящих: «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви, и пусть помолятся над ним, помазав его елеем во имя Господа» (Иак. 5:14). Апостол Павел призывал верующих оказывать пресвитерам честь, соответствующую их служению: «Достойно начальствующим пресвитерам должно оказывать сугубую честь, особенно тем, которые трудятся в слове и учении. Ибо Писание говорит: не заграждай рта у вола молотящего; и: трудящийся достоин награды своей» (1 Тим. 5:17-18, 1 Тим. 5:19). И в другом месте об этом же: «Просим же вас, братия, уважать трудящихся у вас, и предстоятелей ваших в Господе, и вразумляющих вас, и почитать их преимущественно с любовью за дело их; будьте в мире между собою,» — учил ап. Павел (1 Фес. 5:12-13). Должность пресвитеров (позже называемых священниками) признавалась ниже епископской: пресвитеры (священники) крестили, совершали Евхаристию, отпускали согрешения кающимся, но не могли рукополагать других. О возникновении диаконской степени (низшей степени в церковной иерархии) повествует книга Деяний. Поводом к установлению диаконства было неудобство совмещать апостолам служение слову Божию с попечением о бедных и трапезах, которые учреждались для них: «Нехорошо нам, оставив слово Божие, пещись о столах. Итак, братия, выберите из среды себя семь человек изведанных, исполненных Святаго Духа и мудрости; их поставим на эту службу, а мы постоянно пребудем в молитве и служении слова» (Деян. 6:2). Со временем главным назначением диаконов сделалось то, чтобы они помогали епископам и пресвитерам при совершении таинств и проповедания слова Божия. В послании к Филиппийцам ап. Павел вместе с епископами приветствует диаконов (Фил. 1:1). Он также изображает, каковы должны быть диаконы и их семейства (1 Тим. 3:8-12).

http://pravmir.ru/sorabotniki-u-boga-o-s...

Молимся за упокоение иеромонаха Серафима, и дай Бог, чтобы и отец Серафим молился за нас на небесах и продолжал спасать нас своими письменными трудами и молитвами! Михаил 15 января 2015, 17:24 Спаси Боже. " Все находятся в одной Церкви и у одной Чаши, служа Богу, как умеют, как знают, как могут. " - мне хочется добавит, как кажется для полноты, как способны, а как получиться - на то по воле Божией. Солнцева Марина 17 августа 2014, 19:07 Да, я в свое время (1995-96-е годы, филфак МГУ) тоже вдохновилась книгой " Душа после смерти " , а этой весной моя 90-летняя бабушка, впервые начав ходить в церковь и участвовать в таинствах, нашла у меня книгу о. Серафима и так была ею поражена, что, мне кажется, это утвердило ее в вере более нежели др., ею читанное. И Блаж. Августина я люблю)) Николай Черепанов 1 декабря 2013, 19:38 Отца Серафима полюбили.Это подвижник. r.b.Anna 28 сентября 2012, 23:04 Его важной чертой характера было стремление найти Истину в этом мире, и он нашел Иисуса Христа и православие. Я тоже верую, что Господь принял о. Серафима в Свои Небесные Селения. Ибо наш Господь есть Человеколюбец! P.S.Дaй Бог и нам сподобится там быть в свое время... И. Максим 4 сентября 2012, 20:10 Отец Симеон, спасибо за замечательные слова об отце Серафиме. Кстати, " Вкус православия " до сих пор не читал и ничего не знал о сретенском издании " Not of this world " . елена 4 сентября 2012, 12:45 работаем в америке, ходим в ближайшую церковь, принадлежавшую американскому поместному патриархату, приход на процентов 80 -русскоговорящий (два языка) и остальные американцы (или утратившие язык дети эмигрантов), служба на двух языках. Служат два священника. Один-потомственный из эмигрантов, бежавших от расстрелов, другой -американец (хорошо образованный, ищущий и нашедший) - о.Иоан. Он так хотел большему колличеству прихожан донести сообщение о том, что в воскресный чудесный день когда во всех храмах совершается Божественнвя литургия, мы все, чье сердце согрето и просвещено о.Серафимом(Роузом), можем за литургией сказать: ,,Господи! Прости ему все пригрешения-вольные и невольные, и со святыми упокой...Мне и отец Серафим (покойный) и служащий отец Иоанн кажутся такими русскими(!!!), что на душе нечаянная радость

http://pravoslavie.ru/55812.html

а) Сущность откровенного учения Спаситель всего чаще называл проповедью о Царствии Божием ( Матф. 4:17, 10:7 ). Иначе Он выражает это так: се же есть живот вечный, да знают Тебе единаго истиннаго Бога и Его же послал еси Иисуса Христа ( Иоан. 17:3 ). Апостол Павел указывает на сущность веры в познании тайны Бога Отца и Христа сокровенной от всех веков в Бозе, создавшем всяческая Иисус Христом, или многоразличной премудрости Божией, юже предустави Бог прежде век в славу нашу ( Кол. 2:2 , Еф. 3:9, 10 . Кор. 2:7). Он, как уже видели, основным учением христианской веры признаёт учение об Иисусе Христе, Спасителе падшего человечества ( 1Кор. 3:9 ). Таким образом главный предмет христианской веры или главную мысль, которая проникает и связывает все догматы веры, можем мы выразить так: «сущность учения о вере христианской состоит в учении о Боге-Отце, Сыне и Духе св. и о премудрости Божией, явленной в спасении падшего человечества». б) Св. церковь изложила содержание учения о вере в никео-константинопольском символе веры . Сей символ весьма важен как потому, что он не только по духу, но даже буквально извлечён из св. писания, так и потому, что он есть голос вселенской церкви. Составленный на первом вселенском никейском соборе, он дополнен на втором вселенском – константинопольском соборе. На последующих вселенских соборах он признан был непреложным образцом веры для всего христианского мира и на все века 22 . Но так сей образец веры составлен был преимущественно по нуждам своего времени, в обличение ересей Ария и Македония, почему иные догматы веры или вовсе не упомянуты в нём, или недовольно ясно выражены, напр. Об освящении человека благодатию Духа св., о таинствах Евхаристии, брака и проч.: то оказывается необходимым иметь ввиду и другие образцы веры. – Таковы: аа) Символ св. Григория чудотворца , написанный по собственному откровению и на который с особым уважением смотрели Василий Великий и Григорий назианзен 23 . бб) Символы древних церквей, изложены у св. Иринея, Оригена , Григория чуд. и у других 24 .

http://azbyka.ru/otechnik/Filaret_Cherni...

Вот как люди духовной жизни воспринимали свое общение с Богом: “У Тебя источник жизни. Во свете Твоем мы видим свет” ( Пс. 35:10 ), “Слово Твое – светильник ноге моей и свет стезе моей” ( Пс. 118:105 ). В особенности часто пришествие Мессии воспринималось, как духовный свет: “Народ, ходящий во тьме, увидит свет великий. На живущих в стране и тени смертной свет воссияет” ( Ис. 9:2 ). “Я – свет миру, – говорил Христос иудеям, – Кто последует за Мной, тот не будет ходить во тьме, но будет иметь свет жизни … Еще на малое время свет есть с вами, ходите, пока есть свет, чтобы не объяла вас тьма: а ходящий во тьме, не знает, куда идет. Доколе свет с вами, веруйте во свет, да будете сынами света” ( Иоан. 8:12, 12:35–36 ). Подобным образом любовь и добрые дела св. Иоанн Богослов называет “хождением” и “пребыванием во свете”. Однако Священное Писание иногда применяет к Богу слово “свет” не только в переносном смысле, но в таких выражениях, которые, по-видимому, говорят о самой Его природе. Приведем некоторые такие тексты. “Ты одеваешься светом, как ризой” ( Пс. 103:2 ). Ап. Иаков называет Бога “Отцом светов, у Которого нет изменения и ни тени перемены” ( Иак. 1:17 ). Ап. Иоанн: “Бог есть свет, и нет в Нем никакой тьмы” ( 1Иоан. 1:5–7 ) Ап. Павел: “Бог обитает в неприступном свете, Которого никто из человеков не видел, и видеть не может” ( 1Тим. 6:16 ). В книге Откровения мы читаем: “Город (Новый Иерусалим) не имеет нужды ни в солнце, ни в луне для освещения своего, ибо слава Божия осветила его, и светильник его – Агнец. Спасенные народы будут ходить во свете его … И узрят лице Его, и имя Его будет на челах их. И ночи не будет там, и не будут иметь нужды в светильнике, ни в свете солнечном, ибо Господь Бог освещает их” ( Откр. 21:23–24, 22:4–5 ). О природе Фаворского сияния обстоятельно писал Святой Григорий Палама , (1296–1356 гг.) которому пришлось выступить в защиту православного учения о духовном свете против ученых монахов Варлаама, Акиндина и их последователей. То была эпоха Ренессанса – возрождения язычества в области искусства, мысли и нравов. В философии стали возвращаться к языческим представлениям о Боге, как о трансцендентном Абсолюте, надмирном, неприступном и непостижимом. Опираясь на такое нехристианское представление о Боге, Варлаам и Акиндин настаивали, что на Фаворе апостолы не могли видеть Бога. Они видели обыкновенный физический свет.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Mile...

Но мы возвратимся к прежней мысли. Кроме вышеуказанного св. Григория Нисского , поименуем еще несколько святителей грузинских, которые известны по греческим документам: 2) Фотий и 3) Милетий Трапезундские, святительствовавщие в царствовании Диоклетиана, 4) отец Маркиона еретика (IIb.), Колхидский епископ Пальм современник IV-ro Понтийского собора, на котором шло прение о дне празднования Пасхи; кроме того известны учителя понтийские; 5) Бакхилиди 6) Евпат; по их убеждениям Дионисий Церентский составил в Амастрисе послание понтийским церквам. Об этом упоминает Афанасий, Мелетий и Василий Вел. в речи против ариан. Афанасий говорит также о понтийском епископе 7) Квинтиане, который апологии своем о бегстве пишет, что он был в изгнании во время неистовой ярости ариан. Василий В. писал увещательное послание к грузинскому епископу 8) Епифанию (епист. 325) Бичвинские и Никопские епископы: 9)Ипатий, 10) Стратофил 11) Епациан и др. 795  Сказанные епископы имели в заведывание храмы и монастыри уцелевшие до наших дней, таковы: Бедийский, Илорский, Моквинский. Драндский, Севостополийский или Окваме, Гумийский, Никопских три, Соукский, Еллагский, Мычижский, Пицундский (Пицунда, Pimheos-nocлeдhый укрепленный город Колхиды), Гагрский и др. 12) Ромуль епископ колхидский присутствовавший на IV всел. соб. 796 , 13) Феодор епископ Фазийский, в стране Лазов присутствовал на VI всел. соб. 797 , 14) Иоан епископ города Петры, в стране лазов – на VI всел. соб. 798 , 15) Кир, епископ Фазский (в Мингрелии), перемещенный императором Ираклием на Александрийскую патриаршую кафедру в 630 году за его униональные воззрения 799 , 16) Иоанн, Католикос Мцхетский, рукоположивший в 758 году, избранного на вакантную Готфскую кафедру Иоанна во епископа 800 , 17) епископы Гангрские: Александр-на VII вс. соб., 18) Сергий VI, 19)и Константин IV, Драндские епископы: 20) Петр-на IV 21)Стратегий-на VII, 22) Иован, епискрп Имерийский(западная Грузия-имеретия), 23) Панфиль Иберийский – на; II), 24)Антиох Синопский-на IV, 25) Урани Иверский-на IV, епископы Севастопольские (Сухумские); 26) Фотий- на VI и 27) Константин на VII, 28) Христофор, епископе Фасидский-на VII, 29) Север, епископ Тавский (Цкарос-Тавский 801  и др. Следовательно и относительно IX п. проф. Болотов сделал спешное и не совсем извинительное заключение.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010