Апостолы не захотели признать его своим и запретили продолжать ему свою деятельность, мотивируя свое запрещение тем, что он не ходил с ними. Господь Иисус Христос не одобрил их поступка. «Не браните,» сказал Он им, не запрещайте, ибо творящий чудо именем Моим несомненно верует в Меня: верующий же в Меня не может быть врагом Моим, по крайней мере в настоящем и ближайшем будущем. «Ибо, кто не против вас, тот за вас»; поэтому не запрещайте творить добрые дела во Имя Мое тем, которые почему-либо не решаются открыто объявить себя Моими учениками: напротив, содействуйте им и знайте, что всякий, кто окажет любую услугу Моим последователям во Имя Мое, хотя бы лишь напоит только чашею холодной воды, «не потеряет награды своей.» Совсем другое говорил Господь о людях, которые похожи на ниву, много обрабатываемую, много орошаемую и однако бесплодную: если такие люди «не за Христа,» если они ни холодны ни горячи, то это уже значит, что внутренним своим существом они «против Него» (см. Матф. 12:30). Учение о борьбе с соблазнами (Мф. 18:6-10; Мрк. 9:42-50; Лк. 17:1-2). Спор Апостолов о первенстве, дитя, принятое Господом во объятия, известие о некоем человеке, изгонявшем бесов именем Христовым, направили беседу Господа на защиту своих малых и слабых от соблазнов, которым их могут подвергнуть сильные мира сего. «А кто соблазнит одного из малых этих, верующих в Меня, тому лучше было бы, если бы повесили ему мельничий жернов на шею и потопили Его в глубине морской,» кто соблазнит одного из последователей Христовых, тому лучше было бы умереть, ибо соблазном он может погубить душу человека, за которого умер Христос, и, следовательно, такой совершает величайшее преступление, достойное самого строгого наказания. Под «жерновом мельничным» здесь разумеется верхний большой жернов на мельнице, который приводился в движение ослом. Со скорбью говорит далее Господь: «Горе миру от соблазнов, ибо надобно придти соблазнам,» ибо нельзя миру миновать соблазнов, так как он весь лежит во зле (1 Иоан. 5:19), люди находятся в состоянии греховного повреждения, дьявол непрестанно ищет среди людей для себя добычи.

http://sedmitza.ru/lib/text/430493/

На небесех уготовится истина Твоя. Истина Божия есть Христос, как неложный; так Он сам сказал: Я есмь истина (Иоан. 14, 6). Сия то, говорит, истина утвердится на небесах; так как глагол: уготовится, по словам Диодора, часто у евреев значит: водрузится или утвердится, почему и Симмах вместо: уготовится, перевел—утвердится. А что Христос утвержден на небесах, о том говорит в другом месте тот же Давид: сказал Господь Господу моему, седи одесную Меня (Пс. 109, 1) Другой говорит, что данное Давиду обещание есть божественное и небесное, а не земное и телесное, как могут думать иудеи. Или изречение: на небесах уготовится истина Твоя, сказано вместо: Ты делом обещался оправдать истину слов своих. Поелику же доколе находимся на земле, мы представляем божественные вещи в зерцале и гадании, будучи еще не в состоянии чистым взором постигать их, то посему истина уготовляется на небесах, когда, по словам Дидима, лицем к лицу будем взирать на красоту сию. 4. Завещах завет избранным моим . По словам Феодорита, сии слова сказываются от лица Бога и Отца. Заветом именует здесь завещание и обещание, а избранными—Авраама, Исаака и Иакова, по словам Афанасия и Евсевия, потому что Бог обещал им возрастить и возвысить семя или потомство их. И Апостол Павел говорит, что Аврааму даны были обетования и семени его. Не сказано: и потомкам, говоря как бы многим, но как об одном: и семени твоему, которое есть Христос (Гал. 3, 16) Здесь надобно подразумевать общий глагол: Ты сказал, т. е. по словам Никиты, Ты сказал: Я завещал завет. Слова Евсевия: Ты обещал также Давиду подобное в книгах Царств и Паралипоменон (2 Ц. 7, 12. 1 Пар. 22, 9), о чем и Петр, воспоминая Иудеям, говорит в Деяниях: будучи кроток, и зная, что Бог с клятвою обещал ему от плода чресл его воздвигнуть Христа по плоти и посадить Его на престоле Его (Деян. 2, 30). Кляхся Давиду рабу моему. 5. До века уготоваю семя твое . Я поклялся, говорит, т. е. с уверением обещал. Ибо клятвою Божиею древние называют верное обещание; так как и та клятва, которую произносят люди, есть ни что иное как уверение. Я, говорит, пообещал с уверением, что уготовлю, т. е. утвержду семя Твое во век века. Семя Давида, по прямому значению слова, есть Соломон, но в высшем значении есть Иисусъ Христос; поелику Он родился от семени Давида, т. е. от святой Девы, которая есть семя Давида, как происходящая от Давида. Бог и Отец утвердил Христа, сделав Его вечным в царстве Его; дана, говорит, Мне всякая власть на небе и на земле (Матф. 28, 18); о Нем сказал и Даниил: и дано Ему начальство и честь и царство, и все народы, племена и языки будут работать Ему. Власть Его есть власть вечная, и царство Его не разрушится (Дан. 7, 44); что не идет к Соломону.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2343...

Не ослепление ли это? б) С другой стороны, вы не издеваетесь над благочестием в той мере, в какой вы сами его соблюдаете . Вы не смеетесь над человеком, если он молится, потому что и вы сами молитесь, — если он исповедуется и причащается, потому что и вы сами исповедуетесь и причащаетесь. Но вы смеетесь над ним, если он часто молится, часто исповедуется и причащается и т. д. Таким образом, вы смеетесь над ним потому, что он благочестивее и совершеннее вас. Издеваясь над его добродетелями, вы стараетесь заглушить ваш собственный стыд, происходящий от недостатка добродетелей. Его поступки — для вас укор. Как нередко случается, что извиняют в других пороки, которыми сами страдают, так же нередко, к несчастью, осуждают в других добродетели, которых сами не имеют. Не жалкое ли это ослепление? в) Это ослепление не только жалкое , но и пагубное . « Ибо кто постыдится Меня и Моих слов, того Сын Человеческий постыдится » (Лук. 9:26); и « кто отречется от Меня пред людьми, отрекусь от того и Я пред Отцем Моим Небесным » (ср. 2 Тим. 2:12 ). Здесь можно привести слова Тертуллиана : «мое спасение несомненно, если я не стыжусь моего Бога.» О достойных Христовых последователях « И кто не берет креста своего и следует за Мною, тот не достоин Меня » (ст.38). Путь крестный — путь узкий и тернистый, но единственный для спасения. Мало таких, обретают его (Мф.5:7–14 ), но только идя этим путем мы делаемся достойными последователями Христовыми. О достойных Христовых последователях: 1. Достойные последователи Иисуса Христа приемлют свой крест. а) Лжеименные христиане не возлагают на плечи свои креста: слово « крестное » кажется им « юродством » (1Кор. 1:18 ), или по крайней мере « странными словами » (Иоан. 6:60 ), которого они « не могут разуметь » (1Кор. 2:14 ). а) Они не могут понять, чтобы человек приходил в мир для чего-либо другого , а не для того, чтобы наслаждаться только дарами Божьими; они думают, что все существует для их своекорыстия, радости и удовольствий, и этой мерой определяют ценность или негодность вещей. Они ищут на земле своего высочайшего блага и если, как часто случается, обманываются в своих рассчетах, то предаются ропоту или сомнению в Божьем Промысле.

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

Проявляя почитание к храму, Спаситель требовал того же и от всех других людей. Так, Он изгнал торгующих из храма и при этом назвал его «домом молитвы», «домом Отца» Своего Небесного: «дом Мой домом молитвы наречется для всех народов, а вы сделали ко вертепом разбойников» ( Мк. 11:17 ; Лук. 19:46 ; Мф. 21:13 ; Иоан. 2:16 ). Спаситель ясно сказал, что храм есть «дом молитвы... для всех народов», очевидно, признавая храм Иерусалимский прообразом новозаветного, христианского храма. После вознесения Христа св. апостолы почитали иерусалимский храм также домом молитвы и посещали его до самого разрушения его римлянами, хотя при этом они показывали, что Христос Спаситель не имеет ничего общего с иудеями, которые не приняли христианства, Его учения. Так, по свидетельству св. апостола Луки, апостолы «пребывали всегда в храме, прославляя и благословляя Бога» ( Лук. 24:53 ). После того, как на них сошел Дух Святой, св. апостолы также «каждый день единодушно пребывали в храме» ( Деян. 2:46 ; смотр. еще Деян. 3:1–5, 22:17–21, 24:11–12 ). Проявляя великое уважение к храму иерусалимскому, св. апостолы в то же время основывали храмы в других местах. По примеру Господа Иисуса, сотворившего тайную вечерю в отдельной горнице, большой, устланной, готовой ( Мк. 14:15 ), и ученики Его устраивали свои собрания, в особо предназначенных для этого домах, где первые христиане и собирались для молитвы и преломления хлеба. Эти дома и были первыми новозаветными храмами ( Деян. 2:1–4, 2:46, 20:7–9 ); будучи домами молитвы, такие помещения почитались освященными и назывались " церквами« ( Деян. 1:26 ). Эти церкви св. апостолы строго отличали от обыкновенных частных домов. Так, когда некоторые из коринфских христиан позволяли себе относиться с неуважением к »церкви« в Коринфе, то св. апостол Павел строго осуждал таких членов коринфской христианской общины. Он пишет: «Слышу, что, когда вы собираетесь в церковь , между вами бывают разделения: чему отчасти и верю... Разве у вас нет домов на то, чтобы, есть и пить? Или пренебрегаете церковь Божию...»( 1Кор. 11:18, 22 ). Апостол требовал такого уважения к новозаветным храмам, что запрещал женщинам говорить в церкви.

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

Сказав: пребывающую в нас, прибавил: и с нами будет во веки. К этому опять присовокупил, что будет с нами благодать и милость, показывая, какие блага произрастают от совершенной любви. К словам: от Бога Отца и от Господа Иисуса Христа, прибавил еще: Сына Отча. Ибо один только Бог в собственном смысле есть Отец Сына. Посему и Павел говорит: «от которого именуется всякое отечество на небесах и на земле» (Ефес. 3, 15). Во истине и любви. Этими словами придает достоверность речи и указывает признак любви, о которой говорит. 2 За истину пребывающую в нас, и с нами будет во веки. 3 Да будет с вами благодать, милость, мир от Бога Отца, и от Господа Иисуса Христа Сына Отча, во истине и любви. Т. е. мир истинный и твердый, а не по одному только виду. 4 Возрадовахся зело, яко обретох от чад твоих ходящих во истине, якоже заповедь прияхом от Отца. 5 И ныне молю тя, госпоже, не яко заповедь пишу тебе нову, но юже имамы исперва, да любим друг друга. 6 И сия есть любы, да ходим по заповедем Его. Поистине дело весьма радостное — найти человека, непреткновенно идущего поприщем веры во Христа по Его заповеди. Какая же это заповедь? Та, о которой Христос говорит в Евангелии: «кто любит Меня, тот соблюдет заповеди мои» (Иоан. 14, 23). Отцом называет здесь Христа, потому что Он есть и отец тех сыновей, которые по домостроительству даны Ему Отцом, как сказано: «вот Я и дети, которых дал мне Бог» (Иса. 8, 18). Примечай и (здесь) подлинность настоящего послания. В этом случае оно согласно с сказанным в первом послании (5, 2. 3): знаем, что любящий Бога соблюдает заповеди Его. Ибо поступать по заповедям то же, что — соблюдать оные. Добродетели деятельны, и бытие имеют тогда, когда совершаются. Посему, кто перестал ходить в добродетелях, тот и не хранит их. Ходящих сказано с мыслию указать на преуспеяние. Ибо чем более кто действует в добродетели, тем далее уходит вперед, тем больший приобретает навык к добру. Посему, думаю, сказано и сие: «во что желают приникнуть ангелы» (1 Петр. 1, 12). Ибо блага, дарованные нам вочеловечившимся Словом, столь велики, что и ангелам желательно получить хотя некоторое понятие о них.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

12:10); не самую сущность Мою показывал Я, говорит Он, но снисходил приспособительно к немощи созерцавших. Притом Иоанн говорит не о людях только, что « Бога не видел никто никогда »; это известно было и из вышесказанного, т. е. из пророческого изречения, в котором говорится: « умножал видения, и чрез пророков употреблял притчи », и из ответа, данного Моисею; именно, когда Моисей желал видеть Бога лицом к лицу, то Он сказал ему: « человек не может увидеть Меня и остаться в живых » (Исход. 33:20). Таким образом, это уже было известно нам и не подлежало сомнению. Итак, не об одном нашем роде, но и вышних силах говорит Иоанн: что « Бога не видел никто никогда »: поэтому он и указывает на Единородного, как на учителя этого догмата. Чтобы кто–нибудь не сказал: откуда это известно? — он присовокупляет: « Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил » (Иоан. 1:18), приводя достоверного свидетеля и учителя этого догмата. Если бы он хотел объяснить нам изречение Моисеево, то излишне было бы говорить, что Единородный исповедал это; не сказал бы он: « Единородный, Он явил », потому что еще прежде, нежели произнес это Иоанн, наученный Единородным, возвестил нам о том же пророк, наученный Богом. А так как Иоанн хотел открыть нам нечто большее сказанного прежде, именно то, что и вышние силы не видят Бога, то он и приводит учителем Единородного. Под « видением » же здесь разумей знание; у бестелесных сил нет ни зрачков, ни глаз, ни ресниц; но что у нас видение, то у них знание. Таким образом, когда ты слышишь, что « Бога не видел никто никогда », разумей то, что никто не познал Бога по существу, во всей точности. И когда услышишь о серафимах, что они закрывали глаза и отвращали взоры, и о херувимах, что они делали то же самое, не думай, что у них есть глаза или зрачки: — это принадлежности тел; — но веруй, что через это пророк указывает на их знание. Когда пророк говорит, что они не могли видеть снисходящего Бога, то разумеет не что иное, как то, что они не могут воспринять ясного знания о Нем и точного постижения, и не дерзают пристально смотреть не только на чистое и совершеннейшее существо, но и на самое снисхождение Его.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

9) На чем основывают христиане возможность и обязательность молитв и милостыни за умерших? 9) Прежде всего новозаветная Церковь основывает свои молитвы и милостыни за умерших на приведенных примерах, бывших в Церкви ветхозаветной. Если подзаконные люди, ожидавшие своего Избавителя, молились об умерших, то мы, христиане, искупленные Христом и живущие уже «не под законом, а под благодатью» ( Рим. 6:14 ), имеем еще большее дерзновение в этой молитве, ибо мы «приняли Духа усыновления, Которым взываем: Авва, Отче! Сей самый Дух свидетельствует духу нашему, что мы дети Божьи» ( Рим. 8:15–16 ). Сам Христос обещал нам: «если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне. Если чего попросите во имя Мое, Я то сделаю» ( Иоан. 14:13–14 ). Вот на чем основана у христиан вера в возможность молитв за умерших! Обязательность же для верующих молиться за умерших основана на том, что христиане должны «молиться друг за друга» ( Иак. 5:16 ), «о всех святых» ( Еф. 6:18 ), «за всех человеков» ( 1Тим. 2:1 ), ибо тот только христианин и «дитя Божье», кто любит братьев своих ( 1Иоан. 3:10 ), а так как умершие живы душами, ибо «у Бога все живы» ( Лк. 20:38 ), то все христиане должны любить умерших и молиться о них, ибо христианская любовь «никогда не перестает» ( 1Кор. 13:8 ). 10) За всех ли умерших можно молиться? 10) Молиться можно и должно за всех умерших, но только скончавшихся в вере Христовой. Нельзя же молиться за умерших «в грехе к смерти», т. е. за сознательно и произвольно грешивших до самой смерти и не считавших грехи грехами, – за хуливших св. Духа, за не признававших святыней Кровь Завета, т. е. отвергавших догмат искупления, и за совершивших в здравом уме самоубийство, как за людей, восставших против Начальника жизни (Канонич. ответы Тимофея, еп. Александрийского: вопрос 14–й). «Если кто любит брата своего, совершающего грех не к смерти, то пусть молится, и Бог даст ему жизнь, т. е. согрешающему грехом не к смерти. Есть грех к смерти: не о том говорю, чтобы он молился» ( 1Иоан. 5:16 ). «Всякий грех и хула, говорит Спаситель простятся человекам, а хула на Духа не простится человекам. Если кто скажет слово на Сына Человеческого, простится ему; если же кто скажет на Духа Святого, не простится ему ни в сем веке, ни в будущем» (Мф. 12:31–32). «Если мы, учит ап. Павел, получив познание, произвольно грешим, то не остается более жертвы за грехи, но некоторое страшное ожидание суда и ярость огня. Если отвергшийся закона Моисеева, при двух или трех свидетелях, без милосердия наказывается смертью, то сколь тягчайшему, думаете, наказанию повинен будет тот, кто попирает Сына Божия и не почитает за святыню Кровь Завета, которой освящен, и Духа благодати оскорбляет?» ( Евр. 10:26–29 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

   Мы ясно видим из учения Слова Божия, что «христианство есть религия любви», ибо Сам Бог есть любовь и пребывающий в любви пребывает в Боге, и Бог в нем пребывает», как учит возлюбленный ученик Христов «Апостол любви» св. Иоанн Богослов (1 Иоан. 4:16), но только ли одной любви?    К одной ли только любви сводится все христианство? Обратимся к учению Слова Божия: как говорит о Своем учении, принесший его на землю Сам Воплотившийся Единородный Сын Божий Господь Иисус Христос?    На вопрос Пилата, что Он сделал и почему иудеи так неистовствуют против Него Он отвечал знаменательными словами, которые как раз и раскрывают нам сущность Христианства:     «Я на то родился и на то пришел в мip, чтобы свидетельствовать об истине; всякий, кто от истины, слушает гласа Моего»  (Ин. 18:37).    Итак, отсюда должно быть каждому совершенно ясно, что Христианство есть, прежде всего, религия Истины, принесенной на землю Сыном Божиим от Отца Своего Небесного (Ин. 12:49). И Духа Святаго Господь Иисус Христос обещал послать Своим ученикам не для чего-либо другого, как именно для того, чтобы Он, Дух Истины, наставил их на всякую истину  (Ин. 16:13).    Вот эта-то Божественная Истина и есть самое главное в христианстве, это — самая сущность христианства, которой каждый христианин и должен дорожить превыше всего на свете — до готовности, если понадобится, и умереть за нее, что мы и видели на примере безчисленных мучеников, исповедников и Святых Отцев Церкви, неустанно боровшихся с лжеучителями-еретиками, так или иначе отступившими от этой Истины.    На Тайной Вечери Господь Иисус Христос еще подчеркнул Своим ученикам, что, «Он есть Путь, и Истица, и Жизнь»  (Ин. 14:6), и закончил Свою глубоко-трогательную Первосвященническую молитву за Своих учеников словами:     «Освяти их истиною Твоею; слово Твое есть истина»  (Ин. 17:17).    Правда, на Тайной Вечери Господь Иисус Христос многократно говорил о необходимости взаимной любви между Его учениками и последователями, поставляя эту любовь главным признаком истинных Его последователей. Но Он именно подчеркивал любовь определенную, направленную к своим братиям-христианам, а не какую-то туманную, расплывчатую, неопределенную любовь ко всем вообще, как это лукаво пропагандируют теперь современные модернисты-экуменисты, совершенно игнорируя Божественную Истину Христова учения. Тем более не может быть и речи, с точки зрения истинного христианства, о любви ко злу, о любви к сеятелям и злостным распространителям диавольского и антихристова зла, ставящим себе целью уничтожение христианства. Как это ясно видно из множества мест апостольских посланий, не может быть такой любви, к какой призывал Христос-Спаситель Своих учеников и последователей, и по отношению к тем, кто злостно извращает и искажает истинное учение Христово — к лжеучителям-еретикам.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2766...

§ 35. Доказательства из Священного Писания Божества Святого Духа и Его единосущия со Отцом и Сыном Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого, и его единосущие с Отцом и Сыном доказывается из Священного Писания тем же самым способом, как божество Сына. Священное Писание приписывает Святому Духу: 1) Божеские именования. Это видно: а) Из прямых изречений Слова Божия. Псалмопевец, сказавши о себе: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева (2 Царст. 23:2,3), и таким образом объясняет, кого он имеет ввиду под именем Духа Господня (срав. Пс. 84:9). Еще яснее Ту же мысль выразил Апостол Петр, обличая Ананию: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу (Деян. 5:3,4). Смысл речи такой: когда Анания, утаив часть из цены за проданное им село, вздумал скрыть свой поступок от Апостолов, как от людей (утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов , ст. 2), — тогда первоверховный из Апостолов, вразумляя виновного, сказал: «нет, не нам солиал ты, но Духу Святому, в нас обитающему, не людей ты обманул, но думал обмануть Бога.» А не забудем, что под именем Святого Духа, обитавшего в Апостолах, в строгом смысле надобно понимать Лицо , как другого У тешителя , которого послал им Спаситель вместо Себя, и который наставлял их на всякую истину, говорил их устами, управлял их действиями на поприще апостольского служения (Иоан. 14:16,26; 16:13). б) Из сравнения разных мест Священного Писания. Так - а) священный Бытописатель свидетельствует, что сам Всевышний руководил Израильтянами в пустыне: так Господь один водил его (Втор. 32:12); а пророк Исаия объясняет, что ими руководил именно Дух Святой: вложил в сердце его Святаго Духа Своего… Дух Господень вел их к покою (Ис. 63:14; срав. ст. 11); б) Псалмопевец говорит, что Израильтяне в пустыне продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне (Пс. 77:17—18,40—41), равно как и сам Бог устами Псалмопевца вещает: в пустыне , где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое (Пс. 94:8—9); a тот же Исаия Пророк объясняет, что Израильтяне огорчили в пустыне именно Святаго Духа Его (63:10), и Апостол Павел замечает, что именно как говорит Дух Святый … в пустыне... где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет (Евр. 3:7—9);

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

Божество третьего Лица Святой Троицы, Духа Святого, и его единосущие с Отцом и Сыном доказывается из Священного Писания тем же самым способом, как Божество Сына. Священное Писание приписывает Святому Духу: 1) Божеские именования. Это видно: а) Из прямых изречений Слова Божия. Псалмопевец, ска­завши о себе: Дух Господень говорит во мне, и слово Его на языке у меня. Сказал Бог Израилев, говорил о мне скала Израилева (2 Царст. 23:2,3), и таким образом объясняет, кого он имеет ввиду под именем Духа Господня (срав. Пс. 84:9 ). Еще яснее ту же мысль выразил Апостол Петр, обличая Ананию: Анания! Для чего ты допустил сатане вложить в сердце твое мысль солгать Духу Святому и утаить из цены земли?…Ты солгал не человекам, а Богу ( Деян. 5:3,4 ). Смысл речи такой: когда Анания, утаив часть из цены за проданное им село, вздумал скрыть свой поступок от Апостолов, как от людей (утаил из цены, с ведома и жены своей, а некоторую часть принес и положил к ногам Апостолов, ст. 2), – тогда первоверховный из Апостолов, вразумляя виновного, сказал: “нет, не нам солгал ты, но Духу Святому, в нас обитающему, не людей ты обманул, но думал обмануть Бога”. 635 А не забудем, что под именем Святого Духа, обитавшего в Апостолах, в строгом смысле надобно понимать Лицо, как другого Утешителя, которого послал им Спаситель вместо Себя, и который наставлял их на всякую истину, говорил их устами, управлял их действиями на поприще апостольского служения ( Иоан. 14:16,26; 16:13 ). 636 б) Из сравнения разных мест Священного Писания. Так – а) священный Бытописа­тель свидетельствует, что сам Всевышний руководил Израильтянами в пустыне: так Господь один водил его ( Втор. 32:12 ); а пророк Исаия объясняет, что ими руководил именно Дух Святой: вложил в сердце его Святаго Духа Своего… Дух Господень вел их к покою ( Ис. 63:14 ; срав. ст. 11); б) Псалмопевец говорит, что Израильтяне в пу­стыне продолжали грешить пред Ним и раздражать Всевышнего в пустыне ( Пс. 77:17–18,40–41 ), равно как и сам Бог устами Псалмопевца вещает: в пустыне, где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дело Мое ( Пс. 94:8–9 ); a тот же Исаия Пророк объясняет, что Израильтяне огорчили в пустыне именно Святаго Духа Его (63:10), и Апостол Павел замечает, что именно как говорит Дух Святый… в пустыне... где искушали Меня отцы ваши, испытывали Меня, и видели дела Мои сорок лет ( Евр. 3:7–9 );

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010