Иисус Христос назвал Духа Святого - " Духом истины " (Иоан. 14, 17; 15, 26; 16, 13) и предупредил нас: " всякий грех и хула простятся человекам; а хула на Духа не простится человекам " (Матф. 12, 31). " Хулой на Духа Святаго " называется сознательное и ожесточенное противление истине, " потому что Дух есть истина " (Иоан. 5, 6) Сознательное, же и ожесточенное сопротивление истине уводит человека от смирения и покаяния, а без покаяния не может быть прощения. Вот почему грех " хулы на Духа " не прощается. Дух Святый открылся людям видимым образом: при крещении Господа в виде голубя, а в день Пятидесятницы Он сошел на апостолов в виде огненных языков. О девятом члене Символа Веры 9. (Верую) Во едину святую, соборную и апостольскую Церковь. В девятом члене Символа Веры говорится о Церкви Христовой, которую Иисус Христос основал на земле для освящения грешных людей и воссоединения их с Богом. Церковью называется совокупность всех православных христиан, живущих и умерших ( " ибо у Бога все живы " (Лук. 20, 38), соединенных между собою верою и любовью Христовой, священноначалием и святыми таинствами. Каждый же в отдельности православный христианин называется членом, или частью Церкви. Следовательно, когда мы говорим, что веруем во едину святую, соборную и апостольскую Церковь, то здесь под Церковью разумеются все в совокупности люди, которые исповедуют одну и ту же православную веру, а не то здание, куда мы ходим молиться Богу и которое называется храмом Божиим. Иисус Христос поручил видимое устройство и управление Церковью святым апостолам, а затем их преемникам - епископам, и через них невидимо управляет Церковью. Господь Иисус Христос есть единый истинный Глава Церкви и никакой другой главы в истинной Церкви Христовой нет и быть не может. Иисус Христос Глава, а Церковь есть духовное тело Христово (Ефес. 1, 22-23; 5, 23). Св. апостол Павел говорит: " как тело одно, но имеет многие члены, и все члены одного тела, хотя их и много, составляют одно тело, - так и Христос. Ибо все мы одним Духом крестились в одно тело, Иудеи или Еллины, рабы или свободные, и все напоены одним Духом " (1 Кор. 12, 12-13). Итак: " вы (т. е. истинные христиане) - тело Христово (т. е. Церковь), а порознь - члены (Церкви) " (1 Кор. 12, 27). " Он (Иисус Христос) поставил одних Апостолами, других пророками, иных Евангелистами, иных пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания тела Христова (Церкви) " (Ефес. 4, 11-12).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1984...

Итак, люди нарекутся сынами Божьими и будут блаженными, то есть счастливыми за то, что станут миротворцами, то есть за то, что будут творить мир Христов вокруг себя. А что же представляет собой мир Христов? «Мир оставляю вам, мир Мой даю Вам» ( Иоан.14:27 ) – говорит Христос людям. А в другом месте уточняет: «Сие сказал Я вам, чтобы вы имели во Мне мир» ( Иоан.16:33 ). Этот мир есть «мир Божий, который превыше всякого ума» ( Фил.4:7 ). Мир Христов – это прежде всего выражение любви Божьей, любви небесной, которую распространяет на весь земной мир, на всех людей Иисус Христос. Мир Божий вселяет в души людей кротость, спокойствие и любовь. «Будьте единомысленны, мирны, – и Бог любви и мира будет с вами» ( 2Кор.13:11 ). Мир Божий защищает человека от всякого волнения и страха, освобождает человека от забот, связанных с тем, что есть и что пить, или во что одеться. Во всех обстоятельствах защищает людей от волнения и робости. Ибо ничто «не может отлучить нас от любви Божией во Христе Иисусе, Господе Нашем» ( Рим.8:39 ). Святой Григорий Нисский так говорит о мире Божием: «из всего чем люди домогаются наслаждаются в жизни, есть ли что сладостнее мирной жизни? Все, что бы ты ни назвал приятным в жизни, приятно бывает только тогда, когда соединено с миром. Пусть будет все, что ценится в жизни: богатство, здоровье, жена, дети, дом, родные, друзья. Пусть будут прекрасны сады, места для веселых пиршеств и все изобретения удовольствий. … Пусть все это будет, но не будет мира, что пользы в том? Ты сам рассуди, что за жизнь тех, кто враждуют между собою и подозревают друг друга? Они встречаются угрюмо, один в другом всего гнушается, уста их безмолвны, взоры отвращены, и слух одного закрыт для слов другого. Все, что приятно для одного из них, ненавистно для другого. И напротив, что ненавистно и враждебно одному, то нравится другому. Посему кто предотвращает других от этого постыдного порока, тот оказывает величайшее благодеяние и справедливо может называться блаженным, тот творит дело Божье, уничтожает в природе человеческой зло. Господь потому и называет миротворца Сыном Божиим, что доставляющий такое спокойствие человеческому обществу, делается подражателем Истинному Богу» ( Григорий Нисский «Слово о блаженных во Христе» 1842 г.,стр.164).

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

Итак, открывая Себя самого, и показывая, что в Него должно веровать и без чудес, Он сказал здесь тоже, что говорил Филиппу: " разве ты не веришь, что Я в Отце и Отец во Мне; а если не так, то верьте Мне по самым делам " (Иоан.14:10,11). " На дороге встретили его слуги его и сказали: сын твой здоров. Он спросил у них: в котором часу стало ему легче? Ему сказали: вчера в седьмом часу горячка оставила его. Из этого отец узнал, что это был тот час, в который Иисус сказал ему: сын твой здоров, и уверовал сам и весь дом его " (Иоан.4:51-53). Видишь ли, как открылось чудо? Не просто, не обыкновенным образом отрок избавился от опасности, но вдруг, так что, очевидно, это произошло не естественным порядком, а силою Христовою. Отрок, находясь при самых дверях смерти, как выражал это и сам отец, сказав: " приди, пока не умер сын мой " , – вдруг освободился от болезни, что возбудило внимание и домашних слуг. Вероятно они вышли на встречу не для того только, чтобы возвестить но и потому, что пришествие Иисуса считали уже излишним: они ведь знали, что господин их пошел к Иисусу, почему и встретились с господином на том же пути. Тогда-то человек этот, освободившись от страха, преклоняется наконец к вере; но желая показать, что это было следствием его путешествия, он заботится и о том, как бы не сочли его труда излишним; поэтому-то все тщательно хочет разузнать. " И уверовал сам и весь дом его " . Доказательства (чуда) не подлежали уже никакому сомнению. Хотя слуги его не присутствовали там, не слышали беседы Христовой, не знали даже времени (когда она была), однако, узнав от господина своего, что это было в то самое время, (когда исцелен отрок), имели уже несомненное доказательство силы Христовой: поэтому и они уверовали. Чему же из этого мы научаемся? Не ожидать чудес, не искать залогов Божией силы. Я вижу, что и ныне многие тогда только делаются более благочестивыми, когда или в страданиях сына, или в болезни жены получат некоторое утешение. А надобно, и не получая утешения, всегда равно благодарить и славить Бога.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Когда слуга св. Елисея, Гиезий, взял тайно и обманным образом серебро у исцеленного пророком от проказы военачальника Неемана, св. Елисей прозрел мерзкий поступок Гиезия, обличил его и наказал, сказав ему: «разве сердце мое не сопутствовало тебе. Пусть же проказа Нееманова пристанет к тебе и к потомству твоему навек. И вышел он от него белый от проказы, как снег“ ( 4Цар. 5: 25–27 ). По действующей же в нем благодати Божией узнал и ап. Петр о том, что «Анания с женою своею Сапфирою, продав имение, утаил из цены, с ведома и жены своей“, узнал и наказал их обоих смертию ( Деян. 5: 1–11 ). Нужно ли говорить о том, что святые за целые сотни и даже тысячи лет с точностию предсказали о времени и месте рождения Мессии Христа ( Дан. 9 гл. Мих. 5: 2 ), о рождении Его от Пречистой Девы (Исаии 7: 14), о многих обстоятельствах Его земной жизни ( Агг. 2: 6–9 срав. Мф. 21: 12–13 . Зах. 9: 9 . срав. Мф. 21: 1–5 . Пс. 21: 19 и др.)», страдании и смерти на кресте (Исаии 53 гл. срав. Иоан. 18 гл. и 19: 24. Зах. 12: 10 . ср. Иоан. 19: 34 и др.). И пророчества эти с удивительной точностию сбылись, убеждая нас в том, что для святых угодников Божиих для их ведения нет границ ни во времени, ни в пространстве, когда Господь Сам открывает им и настоящее, и будущее, и тайны сердца человеческого. Освобожденные от бренных тел, находясь под постоянным действием благодати Божией, в непосредственном общении и лицезрении Бога, святые, живя на небе, еще легче чрез Него могут знать о том, что происходит на грешной земле, еще скорее могут слышать наши молитвы: так холодное железо, накаляясь от действия огня, приобретает от него и силу теплоты и силу света. Св. Ангелы тоже не всеведущи, однако и они, будучи на небе, у престола Божия, знают о раскаянии каждого грешника на земле ( Лк. 15: 10 ). Ангелы-хранители каждого человека и каждого народа не всеведущи, однако, будучи на небе, знают о жизни на земле каждой вверенной им души, каждого вверенного им народа, – знают, молятся и помогают им ( Мф. 18: 10 . Дан. 10: 11–21 . Зах. 1: 12–13 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Не одну ли только пядь земли занимало древо крестное? Да, его основание измерялось мерою ноги. Такова была мера уничижения. Сопоставь же с нею широту поднебесной, – ведь проповедь о Христе разлилась по ней и буквально затопила ее всю, как из морских хлябей. Стояли иудеи у креста и смеялись над Его страстями, а вернее сказать – сами были осмеяны ими: они видели распятого и не догадывались о прославляемом. Это и имел ввиду пророк Захария, когда говорил: тогда придет Господь Бог и «поднимется большой плач в Иерусалиме» ( Зах. 12:11 ). «И они воззрят на Него, Которого пронзили» ( Зах. 12:10 ; Иоан. 19:37 ), т.е. на того, которого пробили гвоздями. Не сказал: будут смотреть Того, Кого пригвоздили, но – того, на которого пригвоздили. Что значит: на которого? Очевидно, разумеется крест, на котором был пригвожден Спаситель. (Второе славное) пришествие Спасителя предварено будет явлением прославляемого ангелами царского знака, – знамени, как обыкновенно говорят: явится над землей крест Его, затеняющий солнце, помрачающий луну, как говорил Спаситель: «тогда явится знамение Сына Человеческого на небе» ( Мф. 24:30 ). И чтобы исполнилось сказанное Захарией, Спаситель его собственные слова применил к тому, что совершилось: «воззрят на Него, Которого пронзили». Явится знамение Сына Божия на небеси, и тогда восплачутся народы: «племя дома Давидова особо, и жены их особо; племя дома Нафанова особо, и жены их особо» ( Зах. 12:12–13 ). Почему употребил он здесь не имя колена, а имя царства? Почему плачет именно Давидово колено? Ведь оно называлось не Давидовым, а Иудиным. Так как Сына Давидова по плоти не признали в Его Божественном достоинстве Его ближние по плотскому происхождению, то прежде всего несчастие и падает на тех, которые были ближе всех по родству, но отчуждились на деле. «Племя дома Нафанова». Кто такой Нафан? Был Нафан пророк, был Нафан сын Давидов ( 2Цар. 5:14 ). Пророк Нафан обличил Давида в его грехе, а другой Нафан родился от него самого. Читай повествование о сыновьях Давида и найдешь там, что один из сыновей Давида назывался Нафаном. От этого-то Нафана евангелист Лука, излагающий родословную Марии, производит Иосифа ( Лк. 3:31 ). Вот какой глубокий смысл и вот как тщательно нужно вникать. Читай Евангелия, – как говорил Спаситель: «исследуйте Писания» ( Иоан. 5:39 ). И не сказал Он просто – читайте, но – «исследуйте», вникайте, – потому что простое чтение не дает надлежащего знания: большое тщание требуется для того, чтобы вникнуть в Писания надлежащим образом.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Обратим внимание на свойства, которыми обладал первый человек. Во-первых, Адам, подобно Богу, был существом свободным. Нет, это не та мнимая «свобода», о которой может заявить современный, связанный по рукам и ногам страстями и грехами человек. На фоне последующих родов Адам обладал истинной свободой. Никто и ничто не довлело над его волей, он ведал Истину и имел возможность беспрепятственно следовать ей.  Бог поселил первого человека в Раю и сделал Адаму предупреждение о смерти как следствии его возможного преслушания. « И заповедал Господь Бог человеку, говоря от дерева познания добра и зла не ешь, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрешь» (Быт. 2:16,17). На основании этого Божьего определения мы можем сделать вывод о том, что Адам имел еще одно присущее Богу свойство — бессмертие. Возможно, Адам имел бессмертие как данность, а возможно, это следствие вкушения им плодов от древа жизни. Каково из этих суждений верно, не так важно, главное то, что Адам качеством бессмертия до грехопадения обладал . Если мы попробуем рассмотреть самое высокое качество Божие — Любовь, то увидим, что и это качество было спроецировано Богом на человека на максимально возможном уровне. Адам и Ева являются одной плотью во всех отношениях — и в физическом, так как Ева сотворена из плоти Адама, и в духовном по благословению Божиему: «Потому оставит человек отца своего и мать свою и прилепится к жене своей; и будут одна плоть» (Быт. 2:24). Поэтому и любить своего ближнего, то есть Еву, Адам мог лишь как самого себя. До грехопадения других вариантов отношений между людьми просто не было. Можно отметить, что даже такое качество, как непознаваемость, было заложено Богом в свой прообраз. Апостол Павел свидетельствует о том следующими словами: «Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Кор. 2:11) Тем не менее первозданный Адам не обладал всей полнотой божественных свойств, необходимых ему для обожения. Иначе вся история человечества закончилась бы еще там, в Раю, в шестой день Творения.  На первый взгляд, явным недостатком Адама, на который можно было бы обратить внимание, является то, что человек «плотян», а « Бог  есть дух» (Иоан. 4:24) Но данное несоответствие свойств могло быть «легко» устранено еще в Раю посредством боговоплощения через безгрешную Еву. Как мы знаем, Господь воплотился, но сделал это только через пять с лишним тысячелетий, через вторую Еву — Пречистую Деву Марию, когда « Слово стало плотию» (Иоан. 1:14). Подобная многовековая отсрочка может говорить о том, что причиной драматических событий, которым надлежало произойти с человеком в Раю, послужила не физиология праотцев, а отсутствие некоего иного качества, недостающего Адаму для его обожения.

http://bogoslov.ru/article/5824367

Один из них составляется из людей, желающих жить в мире только по плоти, другой — из желающих жить также и по духу. Когда каждый из них добивается своего, каждый в соответствующем мире и живет. Глава II. О жизни плотской, под которою нужно разуметь жизнь, слагающуюся из пороков не только телесных, но и душевных    Но прежде всего нужно определить, что значит жить по плоти, и что — по духу. Кто или забывает способ выражения святого Писания, или мало обращает на него внимания, тот, услышав сказанное нами, может поначалу подумать, что по плоти живут прежде всего философы-эпикурейцы, потому что они решили, что высшее благо для человека состоит в телесном наслаждении; затем и другие философы, которые так или иначе высшее благо для человека искали в телесном; а далее — и все те люди, которые не в силу какой-либо теории или философии такого рода, а просто по склонности к сладострастию находят удовольствие единственно в наслаждениях, получаемых от телесных чувств. А стоики-де, которые высшее благо для человека ищут в душе, живут по духу; ибо что есть душа человеческая, как не дух?    Но по смыслу, соединяемому с этими выражениями божественным Писанием, и те и другие живут по плоти. Ибо Писание не всегда называет плотью одно только тело земного и смертного одушевленного существа, как, например, когда говорит: «Не всякая плоть такая же плоть; но иная плоть у человеков, иная плоть у скотов, иная у рыб, иная у птиц» (1Кор. XV:39); но употребляет это слово и во многих других значениях. При таком различном употреблении слова оно часто называет плотью и самого человека, т. е. природу человека, в переносном смысле от части к целому, каково, например, выражение: «Делами закона не оправдается пред Ним никакая плоть» (Рим. III:20). О ком, как не о человеке в целом говорит в этом случае Писание? Несколько далее оно высказывается яснее: «Законом никто не оправдается пред Богом» (Гал. III:11); и еще к Галатам: «Узнавши, что человек оправдывается не делами закона...» (Гал. II:16). Тот же смысл имеет и выражение: «И Слово стало плотию» (Иоан. I:14), т. е. стало человеком. Понимая последнее выражение неправильно, некоторые думали, что у Христа не было человеческой души. Но как под целым разумеется часть, когда приводятся в Евангелии слова Марии Магдалины, которая говорит: «Унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» (Иоан. XX:13), хотя говорила она только о плоти Христовой, которую сочла унесенною из гроба; так и под частью, когда называется плоть, разумеется целое, т. е. весь человек, как в вышеприведенных словах.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/2...

Теперь, когда мы просим об этом во время жертвы, мы имеем спасительнейший пример нашего Спасителя, Который хотел, чтобы мы просили об этом в память Его смерти, о чем Он сам, истинный Первосвященник, просил нас, когда был близок к смерти , говоря, среди прочего: Святой Отче, сохрани во имя Твое, кого Ты дал Мне, чтобы они были едины, как мы (Иоан. 17:11); и немного позже: не о них только молюсь, но и о тех, которые поверят в меня по слову своему; чтобы все они были одно, как Ты Отец во Мне, и Я в Тебе, чтобы и они были одно в Нас, и мир поверил бы, что Ты послал Меня. И Я дал им свет, который Ты дал мне, чтобы они были едины, как и мы. Я в них, и Ты во мне, чтобы они могли объединиться в одно (Там же, 20 и след.). Итак, этого мы просим, когда приносим Тело и Кровь Христовы, которых Он просит от нас, когда Христос соблаговолил принести Себя за нас. Ибо прочитай Евангелие, и ты увидишь, что Сам Искупитель наш вошел в сад с этой, совершенной молитвой, и тотчас же был схвачен руками иудеев. Однако после ужина, на котором он дал ученикам таинство Своего Тела и Крови, Спаситель излил эту молитву за своих верных: показывая, что нам следует молиться так особенно во время приношения, которое наш Первосвященник, установив правило самопожертвования, изволил потребовать. Итак, просимое, чтобы нам быть едиными в Отце и Сыне, мы получаем через единство духовной благодати, которую блаженный Апостол повелевает тщательно хранить, говоря: Поддерживая друг друга в любви, заботьтесь о сохранении единства. духа в союзе мира. Поэтому мы просим, чтобы Святой Дух мог прийти не по сущности неизмеримой Божественности, а по дару личной благодати. Ибо если ты думаешь, что Дух Святой приходит с места на место, то, следовательно, ты признаешь и переход Отца и Сына с места на место. Ибо Сын Божий сказал: Кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое, и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим (Ин. 14:23). Итак, Отец и Сын пришли к Своим возлюбленным,. которых, однако, любит Тот, в Ком они соизволяют обитать. Ибо Бог есть любовь (1 Иоан. 4:8): но Бог любим милосердием: тогда любят Бога, когда любят в Нем. Ибо подобно тому, как глаз, если не получит света, не увидит самого света вполне; Бог тогда начинает быть любим человеком, когда человека начинает посещать Господь. Как же тогда Отец и Сын приходят к возлюбленным, которыми они не могли бы быть любимы, если бы они не были в Духе; но потому ли, что о них говорится, что они приходят достойно, когда благодать, которую они дают, накапливается с ростом и совершенствованием? Поэтому они приходят к своему возлюбленному, не приближаясь к человеку, в котором они уже были, а увеличивая в нем дары, которые дали.

http://predanie.ru/book/221409-tvoreniya...

Во-вторых, если б угодно было Геккелю заглянуть в Ветхий Завет , то уже там он увидел бы, что женщина ценилась высоко в те отдаленные времена и что священные ветхозаветные писатели всячески восхваляли «добрую жену», содействующую укреплению семьи. «Добродетельная жена – венец для мужа своего» ( Притч. 12:4 ). «Мудрая жена устроить дом свой» (14:1). «Разумная жена – от Господа» (19:14). «Кто нашел добрую жену, тот нашел благо и получил благодать от Господа» (18:23). «Кто изгоняет добрую жену, тот изгоняет счастье» (ibid). «Кто найдет добродетельную жену? Цена её выше жемчугов» (31:10)... «Муж не останется без прибытка... Воздает ему добром... Добывает шерсть и лен, и с охотою работает своими руками» (11–13)... «Добывает хлеб...Встает еще ночью... Задумает... о поле и приобретает... ; от плодов рук своих насаждает виноградник» (14–16)... «Протягивает руки свои к прялке» (19)... «Вся семья её одета в двойные одежды» (21)... «.Уста свои открывает с мудростью, и кроткое наставление на языке её» (26)... «Не ест хлеба праздности» (27)... «Жена, боящаяся Господа, достойна хвалы» (30) и т. д. (чит. вообще стихи: 10–31)... «Счастлив муж доброй жены... Добрая жена – счастливая доля; она дается в удел боящимся Господа» (I. Сир. 26:1. 3 ). «С нею... сердце довольное и лицо во всякое время веселое» (4)... «Кроткая жена – дар Господа и нет цены благовоспитанной душе» (17). «Благодать на благодать – жена стыдливая» (18). Хорошая жена сравнивается с «солнцем», со «светильником, сияющим на святом свечнике», с «золотыми столбами на серебряном основании» (20–23)... в т. д. В-третьих, Иисус Христос считает мужа и жену одною плотью, – говорит, что их сочетал Бог (Мф. 19: 6. 5), и поэтому запрещает развод, кроме единственного случая – прелюбодеяния мужа или жены (-9.-V, 32. Ср. Мрк. 10:11 ,- Лук. 16:18 )... Не ясно ли уже отсюда, что Господь и не думал унижать семьи, раз она – дело Божие?.. О каком-либо унижении, в частности, женщины Он также никогда не высказывался даже и намеком. Напротив, Господь беседовал с простою и необразованною Самарянкою ( Иоан. 4:4–43 ), которая превзошла даже самого Никодима, так как, по словам св.

http://azbyka.ru/otechnik/Aleksandr_Bron...

Далее Апостол говорит о том, кто, где и как должен совершать общественные молитвословия в церковных собраниях. " Итак желаю, чтобы на всяком месте произносили молитвы мужи, воздевая чистые руки без гнева и сомнения " (ст. 8) — богослужения церковные должны совершаться мужами — предстоятелями церквей, а женщины не должны ни совершать богослужений, ни выступать в молитвенных собраниях со словом учения. Об этом святой Павел прямо писал Коринфянам: " жены ваши в церкви да молчат... неприлично жене говорить в церкви " (1 Кор. 14:34-35). Как видно из Деян. 14:23 [ 5 ] Апостол Павел во всех основываемых им церквах учреждал клир, рукополагая пресвитеров. В 1 Кор. 14:40 [ 6 ] он заповедует, дабы все в церквах совершалось благообразно и по чину. Посему, несомненно, что под этими " мужами " разумеются предстоятели церквей. Молитвы эти, или богослужение может совершаться " на всяком месте " , а не в одном Иерусалимском храме, как было в Ветхом Завете. Так исполнилось прпречение Господа самарянке, что наступает час, " когда и не на горе сей, и не в Иерусалиме будете поклоняться Отцу " (Иоан. 4:21), то-есть, что христианское богослужение не будет привязано к одному определенному месту, как предрекал это и пророк Малахия: " на всяком месте будут приносить фимиам имени Моему, чистую жертву " (1:11 [ 7 ]). Как должны совершаться эти молитвы, или богослужение христианское, выражают слова: " воздевая чистые руки " , то-есть молитвенному воздеянию рук должно соответствовать и возвышенное настроение души — " чистые руки " , или чистая незапятнанная пороками совесть и свобода от " гнева и сомнения " , то-есть злых чувств против ближнего и всяких сомнений и колебаний. Затем Апостол делает наставления женам о том, как они должны вести себя в церковных собраниях: " чтобы также и жены, в приличном одеянии со стыдливостью и целомудрием, украшали себя не плетением волос, не золотом, не жемчугом, не многоценною одеждою, но добрыми делами, как прилично женам, посвящающим себя благочестию " (ст. 9-10) — то-есть женщины должны являться в молитвенные собрания в скромных целомудренных одеждах и думать не о внешних украшениях, но о внутреннем благоукрашении себя добрыми делами. " Жена да учится в безмолвии... а учить жене не позволяю, ни властвовать над мужем, но быть в безмолвии " (ст. 11-12) — здесь запрещается женщинам учительство в церкви, то-есть произнесение поучений при общественных молитвенных собраниях, ибо такое учительство было бы равносильно властвованию над мужем, между тем, как Слово Божие повелевает жене быть в подчиненном положении у мужа.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010