Это же Он сказал и в предыдущей беседе: " не принимаю славы от человеков " (Иоан.5:41), и еще: " говорю это для того, чтобы вы спаслись " (Иоан.5:34). Да и при всяком случае Он старается показать, что пришел для их спасения. Говорит же, что уготовляет славу Отцу, чтобы тем отклонить от Себя всякое подозрение. А что с этой целью Он говорил так, это яснейшим образом открыл в следующих словах: ищущий воли своей, говорит, " ищет славы себе; а Кто ищет славы Пославшему Его, Тот истинен, и нет неправды в Нем " (Иоан.7:18). " Воля Пославшего Меня есть та, чтобы всякий, видящий Сына и верующий в Него, имел жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день " (Иоан.6:40). Для чего Он так часто и при всяком случае говорит о воскресении? Чтобы не думали, будто промысел Божий ограничивается только настоящими вещами, и потому не впадали бы в уныние, если здесь не наслаждаются благами, но надеялись на блага будущие, и не презирали бы его, если не терпят наказания в настоящей жизни, но ожидали жизни будущей. 4. Но если от частого собеседования о воскресении ничего не приобрели они (иудеи), то постараемся приобрести мы. Захотим ли мы неправедно обогатиться или похитить что-нибудь, или сделать другой какой безчестный поступок, – тотчас приведем себе на мысль тот день, вообразим то судилище, – и эта мысль сильнее всякой узды сдержит дурное наше стремление. Будем постоянно говорить и себе и другим: есть воскресение и нас ожидает страшное судилище. Если кого-либо увидим тщеславящимся и надмевающимся настоящими благами, скажем ему тоже самое, и объявим, что все это останется здесь. Если опять увидим другого удрученным скорбями и унывающим, выскажем и ему то же самое, указывая на то, что скорбям будет конец. Если также увидим кого-либо преданным безпечности и лености, представим ему опять тоже, выставляя на вид, что нужно будет отдать отчет в безпечности. Эта речь лучше всякого лекарства может уврачевать душу. И подлинно, есть воскресение, и воскресение у дверей, не далеко, но близко. " еще немного " , говорит Павел, " и Грядущий придет и не умедлит " (Евр.10:37), и в другом месте: " всем нам должно явиться пред судилище Христово " (2Кор.5:10), т.е.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

10) Разобрать места свящ. Писания, извращаемые сектантами в вопросе о недостойных пастырях: Мф. 23:2;4;6:11–12;14:38–39 ; Иоан. 9:31 ; Филип. 1:1819 ; 2Тим. 1:6 ; 1Цар. 10:1–10;16:1–14 ; Ис. 28:7–8 ; Иерем. 6:13;10:21;12:10;50:6; Иезек. 22:26. XXV. О таинствах вообще 1) В таинствах чрез видимые действия подается действит. невидимая благодать. 2) В Слове Божием о семи таинствах более или менее ясно говорится: а) О крещении – «если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие»: Иоан. 3:5 . б) О миропомазании – «тогда возложили руки на них, и они прииняли Духа Святаго»: Деян. 8:17 . «Вы имеете помазание от Духа Святаго»: 1Иоан. 2:20–27 ; ср. 2Кор. 1:21–22 . в) О причащении: «И возблагодарив преломил и сказал: приимите, ядите, сие есть Тело Мое, за вы ломимое»: 1Кор. 11:24–25 ; Мф. 26:26–28 . г) О покаянии – «кому простите грехи, тому простятся; на ком оставите, на том останутся»: Иоан. 20:23 . д) О священстве: «дунул и говорит им: приимите Духа Святаго»: Иоан. 20:22 ; «не неради о пребывающем в тебе даровании... с возложением рук священства»: 1Тим. 4:14 . е) О браке – «оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут одною плотию», «что Бог сочетал, того человек да не разлучает»: Мф. 19:56 ; ср. Ефес. 5:25 . ж) О елеосвящении – «Болен ли кто из вас, пусть призовет пресвитеров Церкви... помазав его елеем во имя Господне»: Иак. 5:14 . 3) Помимо свящ. Писания, важнейшее свидетельство о семи таинствах можно видеть в согласии всех древних христианских Церквей; не только в Церкви православной греко-римской и друг., но и в различных отделившихся от православия церквах: западной римской, армянской, коптской, несторианской и друг. признавалось семь таинств. 4) Установление семи таинств, а не большего или меньшего числа их, есть дело Божие. Восточные отцы о сем говорят: «Таинства не суть знаки только обетований Божиих, а суть орудия, которые действуют благодатью на приступающих к оным». (Посл. вост. патр. о прав. вере, гл. 15). 5) О действиях благодати Божией в таинствах должно сказать, что здесь подается Божеств. благодать не по одной вере принимающего таинства и не по благочестию совершающего их, но чрез самые таинства, чрез сообщенную таинствам навсегда от Бога силу. Св. Григорий Богослов говорит: как печать, независимо от того, из золота она или из железа, отпечатлевает одно и тоже изображение на воске, так и в таинствах получается одна и та же благодать, независимо от достоинства совершающего.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

10. Сие пусть будет сказано теперь вам мимоходом, как бы для памяти. Но присовокупим и другое свидетельство в доказательство того, что Бог называется отцом человеков не в собственном смысле. Когда у Исаии обращается речь к Богу: «Только Ты – Отец наш, ибо Авраам не узнает нас» ( Ис. 63, 16 ) и Сарра не рождала нас; нужно ли входить еще в разыскание о сем? И если Псалмопевец говорит: «да смятутся от лица Его, Отца сирых и Судии вдовиц» ( Пс. 67:6 ), то не очевидно ли для всякого, что Бог, называемый отцом сирот, которые недавно лишились отцов своих, наименован так не потому, что Сам их родил, но потому, что печется о них и защищает их? Но, как сказано, Отец Он человеков не в собственном смысле, единого же Христа Он Отец по естеству, а не по присвоению; и Отец человеков – во времени, а Отец Христу прежде времен, как Сам Он говорит: «И ныне прославь Меня Ты, Отче, у Тебя Самого славою, которую Я имел у Тебя прежде бытия мира» ( Иоан. 17:5 ). 11. Итак, веруем во единого Бога Отца, неисследимого и неисповедимого. Его никто из людей не видел, но один Единородный исповедал ( Иоан. 1:18 ). «Кто есть от Бога, он видел Бога» ( Иоан. 6:46 ). Его лице видят непрестанно Ангелы, но видят каждый по мере собственного своего чина; полнота же лицезерения Отчего во всей ясности соблюдена Сыну со Святым Духом. 12. Простершись до сего словом и приведя себе на память, о чем говорено было незадолго пред сим, а именно, что Бог наименовался Отцем человеков, весьма дивлюсь неблагодарности человеческой. По неизреченному человеколюбию благоволил именоваться Отцем человеков Бог; Небесный – земных; Творец веков – сущих во времени; Объемлющий землю горстию – подобных на земле пругам; но человек, оставив небесного Отца, сказал древу: «Ты мой отец и камню: ты родил меня» ( Иер. 2:27 ). И мне кажется, что поэтому-то Псалмопевец говорит человечеству: «и забудь народ твой и дом отца твоего» ( Пс. 44:11 ), которого избрал ты в отца, и приобрел себе не погибель. 13. Но не только дерева и камни, иные даже и сатану душегубца избрали себе в отца; и им-то в обличение сказал Господь: «вы делаете дела отца вашего» ( Иоан. 8:41 ), отца людям не по естеству, но по обольщению.

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

2. А отечеством Его, я думаю, здесь называется Капернаум. Что действительно там не было Ему чести, послушай, как Он сам говорит: " и ты, Капернаум, до неба вознесшийся, до ада низвергнешься " (Лук.10:15). Отечеством же Своим называет Он Капернаум или по отношению к Своему воплощению, или потому, что большею частью там пребывал. Что же? – скажешь ты, – не видим ли мы, что многие и у своих пользуются честью? Видим, конечно; но по редким случаям не должно судить. Если некоторые люди были почитаемы в своем отечестве, то в чужом гораздо более, – потому что привычка заставляет относиться пренебрежительно. " Когда пришел Он в Галилею, то Галилеяне приняли Его, видев все, что Он сделал в Иерусалиме в праздник, – ибо и они ходили на праздник " (ст.45). Видишь ли, что люди, наиболее охуждаемые, оказываются тем более усердными к Нему? Один говорил: " из Назарета может ли быть что доброе " (Иоан.1:46)? Другой: " рассмотри и увидишь, что из Галилеи не приходит пророк " (Иоан.7:52). И это говорили в упрек Ему, потому что многие думали, что Он из Назарета; поносили Его также именем самарянина, – говорили: " Ты Самарянин и бес в Тебе " (Иоан.8:48). Но вот, к стыду иудеев, и самаряне и галилеяне веруют в Него. Самаряне однако оказываются еще лучше галилеян. Самаряне приняли Его по одному свидетельству жены, а галилеяне тогда уже, когда увидели совершенные Им чудеса. " Иисус опять пришел в Кану Галилейскую, где претворил воду в вино " (Иоан.4:46). Евангелист приводит здесь слушателю на память чудо, возвышая этим славу самарян. Галилеяне приняли Его после чудес, совершенных Им у них и в Иерусалиме, а самаряне – только за учение. Итак, евангелист сказал только, что Иисус пришел в Кану, но не присовокупил причины, по которой пришел. В Галилею Он удалялся по причине ненависти иудеев; но почему в Кану? В первый раз Он был зван туда на брак; но почему и для чего пришел теперь? Мне кажется, для того, чтобы веру, произведенную чудом, еще более укрепить Своим пребыванием и еще более привлечь тем, что Сам добровольно пришел к ним, оставил Свое отечество и предпочел их.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

2) Вместо ветхозав. жертв, служивших только прообразом истинной жертвы, Бог , низавшего греха, т. е. И. Христа сделал для нас жертвой за грех: 2Кор. 5:21 . Эта жертва Сына Божия была совершена однажды: Евр. 9:11–12 . Совершив этою Своею жертвою наше примирение с Богом ( Рим. 5:9–10 ), снятие проклятия с рода человеческого, тяготевшее от первых людей, Христос восхотел этою же жертвою очищать всех людей из уверовавших в Него во все времена. Каким образом? – Отдав Себя, Свое Тело и Кровь в жертвенную пищу и питие верующим: Иоан. 6:54–56 . 3) Писание говорит, что «все по закону очищается кровию и без пролития крови не бывает очищения»: Евр. 9:22 , так И. Христос и благоволил преподать людям в св. Причащении Кровь и Тело Свое для очищения грехов и во здравие души и тела с верою приемлющего христианина. 4) Установление таинства св. Причащ. совершено Самим Господом на тайной вечере: Мф. 26:26–28 ; (Здесь И. Христос не сказал: это – хлеб, а: это тело Мое, или: сие есть вино, а: сие есть кровь Моя). Христос и раньше установления таин. Евхаристии предрекал, что ядущий Мою плоть и пиющий Мою Кровь имеет жизнь вечную. ( Иоан. 6:54 ). Таким образом Слово Божие ясно учит нас, что в таинстве св. Причащения под видом хлеба и вина мы вкушаем истинное Тело и истинную Кровь Христа во оставление грехов и что без приобщения Тела и Крови Христовой нельзя получить спасения, нельзя иметь жизни вечной. 5) В 1Кор. 10:16–17 говорится: «чаша благословения, которую благословляет, не есть ли приобщение Крови Христовой? Хлеб, который преломляем...» на основании этих слов также поступают и все пастыри Правосл. Церкви при пресуществлении Св. Даров, исполняя этим повеление Божие: Иоан. 6:53 . 6) Из повествования о чудесном насыщении 5000 челов. 5-ю хлебами и 2 рыбами видно, что только ближ. ученики – апостолы не соблазнились предсказанием Господа дать в снедь Свое Тело и Кровь ( Иоан. 6:26;58–61;66–69 ). Отсюда вывод: что словами Христа ученики Его не только не соблазнились, но и уверовали в то, что настанет время, когда они и все верующие христиане будут причащаться истинного Тела и истинной Крови Христовой.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

3:5); третий столько занят своими достоинствами и преимуществами, истинными и мнимыми, и так высоко ставит их, что как-бы делает из них для себя кумир, которому покланяется сам и требует поклонения от других (Дан. гл. 3). Словом, всякая страсть и привязанность к чему бы то ни было, даже важному и благородному, если только мы предаемся ей сильно, до забвения Бога и в противность воле Его, становится для нас новым богом или идолом, которому мы служим; и христианин твердо должен помнить, что подобное идолослужение никогда не может быть совместно со служением единому Богу истинному, по слову Спасителя: никто не может служить двум господам.. .; Не можете служить Богу и маммоне (Матф. 6:24). Урок второй — касательно отношения нашего к ближним. Веруя во единого Бога, от которого все мы получили бытие, которым все мы живем и движемся и существуем (Деян. 17:28), и который один составляет главную цель для всех нас, мы, естественно, возбуждаемся к единению и между собой: мы должны жить так, как братья, чтобы, связуясь узами взаимной братской любви, образовать собой на земле одно великое семейство под властью одного небесного Отца. К сему-то единству духа в союзе мира призывал христиан святой Апостол, указывая им на то, что у них один Бог и Отец всех, Который над всеми, и через всех, и во всех нас (Ефес. 4:3—6). Об этом-то единении всех людей между собой и с Богом еще прежде молился ко Отцу своему сам Господь наш, когда говорил: да будут все едино, как Ты, Отче, во Мне, и Я в Тебе, так и они да будут в Нас едино (Иоан. 17:21). Для сего-т ο двоякого воссоединения всех людей Он и нисходил на землю (Иоан. 10:16), научил их познавать единого истинного Бога (Иоан. 17:3), уничтожил преграду, разделявшую язычников от Иудеев (Ефес. 2:14:18), словом и примером преподал всем новую заповедь взаимной совершеннейшей любви (Иоан. 13:34) и поставил эту любовь первым признаком своих истинных последователей: по тому узнают все, что вы Мои ученики, если будете иметь любовь между собою (35). Наконец, третий урок — касательно отношения нашего к самим себе. Веруя в Бога, единого по существу, будем заботиться, чтобы и в собственном существе восстановить первобытное единство, нарушенное в нас грехом. Ныне мы чувствуем раздвоение своего существа, разъединение наших сил, способностей, стремлений; ибо по внутреннему человеку нахожу удовольствие в законе Божием ; но вместе с тем в членах моих вижу иной закон, противоборствующий закону ума моего и делающий меня пленником закона греховного, находящегося в членах моих (Рим. 7:22—23), так что в каждом из нас ныне не один, а два человека — внутренний и внешний, духовный и плотский. Будем же заботиться о том, чтобы отложить нам, прежний образ жизни ветхого человека, истлевающего в обольстительных похотях, а обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины (Ефес. 4:22—24), и чтобы таким образом нам вновь явиться так же едиными в существе своем, какими вышли мы из рук Творца.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3596...

7. Посмотрим и далее, что говорит Божественный Евангелист. Когда Господь вошел в храм, приступили к нему хромые и слепые и Он изцелил их. Видев же первосвященники и фарисеи чудеса, которые Он сотворил, и детей восклицающих и говорящих: осанна Сыну Давидову ( Матф. 21, 14, 15 )! благословен грядущий во имя Господне (ст. 9), не вынесли чести, оказанной Ему; посему, приступив к Нему, сказали: «слышишь ли, что они говорят (ст. 16)? Как бы так они говорили: и Ты не огорчаешься тем, что Тебя прославляют, как Бога? Тебе не прискорбно слышать от невинных (младенцев) хвалы, приличные единому Богу? Разве Бог не открыл в древности чрез пророка: славы Моей никому не дам (Иса. 42, 8)? И как Ты, будучи человеком, делаешь себя Богом ( Иоан. 10, 33 )?» Что же отвечал на это Долготерпеливый, Многомилостивый и Медленный на гнев ( Иак. 1, 19 )? Он останавливает безумных, своим ответом укрощает ярость их, напоминает и сам о словах Писания, приводит из него свидетельства о настоящем событии, и не отказывается спрашивать их самих. «Разве вы, говорит Он, никогда не слыхали того, что сказал Я чрез пророка: в тот день узнаете, что Я тот же, который сказал: вот Я (Иса. 52, 6)? – и еще: из уст младенцев и грудных детей Ты устроил хвалу, ради врагов Твоих, дабы сделать безмолвным врага и мстителя ( Пс. 8,3 )? Враги эти – вы, которые слушаете закон и читаете пророков, а Меня, законом и пророками возвещенного, отвергаете. Под видом благочестия, вы думаете, что защищаете славу Божию; и не разумеете, что ненавидящий Меня ненавидит и Отца Моего ( Иоан. 15, 23 )! Я изшел от Отца и пришел в мир ( Иоан. 16. 28 ). Моя слава есть слава Отца моего. Таким образом эти бессмысленные, быв изобличены Спасителем нашим Богом, перестали прекословить, так как истина заградила уста их; но они предприняли другой безумный умысел, составили против него заговор. – Мы же будем воспевать: велик Господь наш, и велика крепость Его и разум его неизмерим ( Псал. 146, 5 )! Ибо все это совершилось для того, чтобы Агнец и Сын Божий, который взял на себя грех мира ( Иоан. 1, 29 ), добровольно пострадал для нашего спасения, чтобы Он обращен был как бы в предмет купли, и покупатели положили тридцать сребренников за Того, Кто животворящей своей кровью искупил мир, и чтобы Пасха наша Христос был заклан за нас ( 1Кор. 5, 7 ), дабы те, которые окропляются драгоценной Его кровью, и которых уста, как верхи дверей, запечатлеваются ей, могли избегать стрел губителя, и дабы пострадавший плотию Христос, по тридневном воскресении, принял от всех тварей, вместе с Отцем и Святым Духом, равночестное и равномерное поклонение. Ибо пред Ним преклонится всякое колено небесных и земных и преисподних (Филип, 2, 10), воздавая Ему славу во веки веков. Аминь. 4. Извлечения из сочинений

http://azbyka.ru/otechnik/Evgraf_Lovyagi...

Вопрос 37. Ленивый к исполнению заповедей каким образом может приобрести тщательность? Ответ. Несомненно уверившись в присутствии всевидящего Владыки–Бога, в угрозах, какие изречены на ленивых, и в надежде великого от Господа мздовоздаяния, обещанного чрез Апостола Павла, что «каждый получит свою награду по своему труду» (1 Кор. 3, 8), и во всем том, что написано подобного сему к возбуждению в каждом собственного его тщания, или терпения во славу Божью. Вопрос 60. Если кто предварительно решится сделать что либо неугодное Богу; что для него лучше, отстать ли от худого намерения, или совершить грех, из опасения стать лжецом? Ответ. Поелику Апостол говорит: «не потому, чтобы мы сами способны были помыслить что от себя» (2 Кор. 3, 5); и сам Господь исповедует: «Я ничего не могу творить Сам от Себя» (Иоан.5, 30), и еще: «Слова, которые говорю Я вам, говорю не от Себя» (Иоан.14, 10), и в другом месте говорит: «ибо Я сошел с небес не для того, чтобы творить волю Мою, но волю пославшего Меня Отца» (Иоан.6, 38); то таковой должен покаяться, во–первых, в том, что осмеливается сам собою решаться на что бы то ни было, потому что и самого хорошего не надобно делать самовольно, а потом принести еще большее покаяние в том, что не убоялся решиться на неугодное Богу. А что надобно оставить дело противное заповеди Господней, на которое предварительно решился, это ясно показывается в примере Апостола Петра, который предварительно решил: «не умоешь ног моих вовек»; а когда услышал приговор Господа: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною», тотчас переменил намерение, и сказал: «если не умою тебя, не имеешь части со Мною» (Иоан.13, 8. 9). Вопрос 62. Что сделавший осуждается, как скрывший талант? Ответ. Кто какой бы то ни было дар Божий бережет только для собственного наслаждения, а не делает другим благодеяния, тот осуждается как скрывший талант. Вопрос 157. С каким расположением должен всякий служить Богу, и вообще, что это за расположение? Ответ. Добрым расположением почитаю желание угождать Богу, сильное, ненасытимое, твердое и непреложное. Совершенствуется же оно разумным и постоянным рассматриванием величия славы Божией, благодарственными размышлениями и непрестанным памятованием о благах, ниспосланных нам от Бога. Сим производится в душе сказанное: «возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим» (Марк. 12, 30), как было и с тем, кто говорил: «Как лань желает к потокам воды, так желает душа моя к Тебе, Боже!» (Псал.41, 2). С таким–то расположением надобно служить Богу, исполняя сказанное Апостолом: «Кто отлучит нас от любви Божией: скорбь, или теснота, или гонение, или голод, или нагота, или опасность, или меч?» и прочее (Рим. 8, 35).

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Вы не имеете в себе любви к Богу. Я пришел во имя Отца Моего, и вы не принимаете Меня, а если иной придет во имя свое, Его примете» ( Иоан.5:40–43 ). Еще прямее говорил Господь о зависимости веры в Него от любви к правде всем Иудеям: «Аз зане истину глаголю не веруете Ми... Сего ради вы не послушаете, яко от Бога несте» ( Иоан.8:46,47 ). А раньше Господь прямо говорил им, что они дети дьявола и потому не понимают Его речей; в другом месте: «вы не верите, потому что вы не из овец Моих» ( Иоан.10:26 ), а своим ученикам Он обещал, что Дух Святый, грядущий после Его отшествия, «обличит мир о грехе, о правде и о суде: о грехе – что не веруют в Меня» ( Иоан.16:8,9 ). Следовательно и здесь Господь признает единственным препятствием к вере злое произволение человека. Так и апостол Иоанн предупреждает верующих что «кто не от Бога, тот не послушает нас» ( 1Иоан.4:6 ), т. е. не может уверовать. Итак прежде, нежели получит веру, человек должен возлюбить добро и возненавидеть зло, т. е. раскаяться. Посему Господь и укоряет фарисеев, что они не раскаялись и потому не могли поверить проповеди Предтечи ( Мф.21:32 ). Посему то самое явление Христа миру было предупреждено от Св. Предтечи проповедью и «крещением покаяния», да и сам Господь призывал прежде к покаянию, а затем уже к вере: «покайтеся и веруйте в Евангелие» ( Марк.1:15 ). Итак, если вера и зародиться в нас не может иначе как через подвиг благого произволения, то весьма понятно, что делами же вера достигает и совершенства, как говорит ап. Иаков ( Иак.2:22 ), а напротив, от беззаконий люди терпят «кораблекрушение» в самой вере ( 1Тим.1:19 ), которая сохраняется лишь в «чистой совести» ( 1Тим.3:9 ) и таким образом представляется делом постоянного «подвига», которым подвизается христианин ( 1Тим.6:12 ), или по посланию к Галатам, она является одним из плодов чистой духовной жизни, наравне с милосердием и воздержанием ( Гал.5:22 ). Не ясно ли из всех этих священных изречений то, что говорил божественный Златоуст: «никто находясь в заблуждении не захочет обратиться к вере, если предварительно не предпишет самому себе доброй жизни и никто не останется в неверии, если предварительно не решит навсегда остаться злым» (Бесед.

http://azbyka.ru/otechnik/Antonij_Hrapov...

До этого там был один Петр, притом, со страха и по причине бывшей еще тогда тьмы, он не мог рассмотреть места так ясно, как теперь – утром. Теперь же они оба увидели и уверились, что тело Господа взято из гроба, согласно словам Марии Магдалины. Но в воскресение Его они еще не поверили. Откуда это видно? Евангелист сам указывает на это: сказав о том, как Петр вошел во гроб, он прибавляет о себе: «и увидел, и уверовал. Ибо они еще не знали из Писания, что Ему надлежало воскреснуть из мертвых». «Ученики опять возвратились к себе», не поверив воскресению ( Иоан. 20:8–10 ). Даже и эту Марию, несмотря на то, что она столько видела и слышала, они привели в сомнение; в большом смятении она размышляла так: до сих пор я была в полной уверенности, что апостолы не видели гроба и потому не верят воскресению; а теперь и увидевши, что здесь нет тела, они остаются при том же самом убеждении; очевидно, я, как женщина, фантазирую и ничего положительного не вижу, не слышу, а они, просвещенные свыше, не поддаются заблуждению и не обманываются так легко, как мы, женщины. Потрясенная этой мыслью, Мария Магдалина осталась у гроба и плакала. По удалении Петра и Иоанна она опять заглянула во гроб и «видит двух Ангелов, в белом одеянии сидящих» ( Иоан. 20:12 ). На их вопрос: «жена! что ты плачешь»? – она отвечала им: «унесли Господа моего, и не знаю, где положили Его» ( Иоан. 20:13 ). Затем обернувшись, так как ангелы встали при входе туда Господа и, увидев Его, она не узнала Его. Почему не узнала? Потому что Господь после воскресения уже был облечен нетленным телом и не был узнаваем, кроме тех, кому Он хотел открыться и когда хотел. И на Его вопрос: «жена! что ты плачешь? кого ищешь»? – она отвечала так же, как и ангелам. Подумав, что это садовник того сада, в котором был гроб, она говорит Ему: «господин! если ты вынес Его, скажи мне, где ты положил Его, и я возьму Его» ( Иоан. 20:15 ). Это Мария, очевидно, говорила уже без задней цели и какого-либо лицемерия, как то было по отношению к ученикам: тем она отвечала так потому, что они действительно не знали, и чтобы побудить их всех идти ко гробу; а потом, когда они пришли и увидели, что тела, действительно, нет, но воскресению все-таки не поверили, тогда она и сама поколебалась в своем убеждении, и признала мнение апостолов более основательным, чем свое.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

   001    002    003   004     005    006    007    008    009    010