Въ отъ пророчества словеснаго. 25 Буквально: вырастаетъ подъ закономъ незаметно. 26 Мощи св. въ времени изъ Халкидона перенесены были въ Константинополь въ церковь, где и находились до Императора Константина Копронима, который, воздвигши противъ иконопочитателей, и противъ иконъ и мощей, приказалъ потопить въ море мощи св. но оне были сохранены, и ныне находятся въ городе, лежащемъ на берегу Мраморнаго моря между Константинополемъ и (Prince Cantemir. Histoire de l’empire Otton. L. 3. cap. 1. 27 писали железными грифелями на досчечкахъ, покрытыхъ воскомъ. 28 То есть, Медею, которая, желая отмстить супругу своему Язону за неверность его къ ней, умертвила двухъ сыновъ своихъ отъ него. 29 креста. 30 Текст этого слова Астерия известен по автографу Сирмунда с codex " a Soguierianus " a и no выдержкам в Библиотеке Фотия Cod. 271. ср. Migne Patr. Gr. t. XL. col. 153 и 250:not. 37. 31 οιλας — от чрева, вместо Иоан. 9:1: γενετς — от рождения. 32 Марк. 3:17. 33 Т. е. единоипостасности божества. 34 ψηλαμενος — букв.: будучи осязаем. 35 Cod. Seg. прибавляет: «ибо кто напоил вас от скалы? бросаете в Того, Кто на каменных досках дал вам законы жизни?». 36 περιοσιον ср. Исх. 19:5. 37 γνσει, Cod. Seg. προγνσει. 38 ατος, но Фотий читает; ατο — чудотворением Его (т. е. Христа). 39 Так у Фотия; в Cod. Seg. Θες. 40 α μ αινμενος; y Фотия: α αινμενος; латинский переводчик у Миня из двух составляет одно: α μ βλεπμενος α αινμενος: не был видим, хотя и являлся (присутствовалъ). См. Исх. 3:4. 41 Cod. Seg. прибавляет: «и вместе». 42 νϑρωπιο λγου, Фот. νϑρωπνης σοας — человеческую мудрость. 43 У Фотия прибавлено: «ни в чем не будучи повиненъ». 44 Ср. Иез: 18:20: сын не понесет вины отца, чему кажущееся противоречие представляет Втор. 5:9: Я Господь Бог твой, Бог ревнитель, за вину отцев наказывающий детей до третьяго и четвертого рода ненавидяших Меня, устраняющееся тем, что в последнем случае предполагается деятельное и свободно–сознательное причастие детей унаследованным от отцев греховным склонностям и страстям. Так и в Евангелии (Матф. 23:29–35) Господь говорит, что неверующие иудеи сами против себя свидетельствуют, что суть сыновья убийц пророков, так как и сами будут дополнять меру отцев своих совершением таковых же злодейств, а именно: убиения, распятия, мучений, и преследований пророков и мудрых книжников. 45

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=693...

— О как много праведников нечестивый князь убивает невинно за то, что они не кланяются бездушным и немым идолам! Сказав это во всеуслышание, он пошел своей дорогой. Князь же, услыхав те слова Парамона, возгорелся яростью и приказал своим слугам тотчас же догнать его и убить. Нечестивые слуги нечестивейшего князя догнали блаженного Парамона, который не знал этого распоряжения и шел своей дорогой, и взяли его. Сначала они извлекли изо рта его язык, который обличил и укорил мучителя, и искололи его; затем изранили все члены его и, наконец, пронзили тело копьями. Так святой мученик Парамон предал свою благочестивую душу в руки Божии. В тот же час и святые вышеуказанные мученики, числом триста семьдесят, были убиты мечами пред капищем Посейдона за веру Христову. Память святого мученика Филумена Память 30 ноября Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного Еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра, был родом из города Вифсаиды [ 1 ]. Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане [ 2 ] покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» [ 3 ], святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу (Иоан.1:41–42). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря [ 4 ], и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» (Мф.4:19), — тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе с своим братом Петром, за Христом (Мф.4:20). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка (Деян.2:3), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские [ 5 ] и Пропонтидские [ 6 ], с Халкидоном [ 7 ] и Византиею [ 8 ], Фракиею [ 9 ] и Македонией [ 10 ], простирающиеся до самого Черного моря [ 11 ] и Дуная [ 12 ], а также — Фессалия [ 13 ], Еллада [ 14 ], Ахаия [ 15 ], Аминтин [ 16 ], Трапезунт [ 17 ], Ираклия [ 18 ] и Амастрида [ 19 ].

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=519...

Сразу после Нагорной проповеди Иисус исцелил слугу язычника-сотника в Капернауме, а затем воскресил из мёртвых сына вдовы из Пайна (жёлтая стрелка, Лук. 7:1–50 ). Этим поступком Он подтвердил заявление, сделанное незадолго до этого в Иерусалиме ( Иоан. 5:25 ). 5. «ДЛИННЫЙ ДЕНЬ» и ПРИТЧИ, Матфея 12:22–32; 13:1–11 В этот день в галилейском служении Иисуса наступил поворотный момент. Этот день назван так, поскольку в нём произошло много событий возле Капернаума). Религиозные вожди сделали абсурдное заявление, что Иисус получал силу от сатаны, а затем потребовали знамения. В этот день Иисус начал учить в притчах ( Матф. 13 ). Готовые слушать и понимать природу Божьего царства поймут; неготовые – не поймут. Добро и зло будут сосуществовать на земле, пока не разделятся при кончине века ( Матф. 13:18–30, 36–42, 47–50 ). Усмирение моря, Марка 4:35–41 Вечером этого Длинного дня Иисус в лодке переправлялся на другую сторону Галилейского моря (красная стрелка от Капернаума к порту Гадара). Пока Он спал, поднялась сильная буря, и ученики боялись, что утонут. Но даже ветер и волны подчинились Ему. Гадаринский бесноватый, Марка 5:1–20 Иисус и ученики прибыли на восточный берег в Гада- ру, бывшую частью Десятиградия Путаницу в отношении места этого события создал Ориген (185–254 гг.). В Толковании Евангелия от Иоанна (1:28) он отверг варианты «Гадаринская» и «Герасинская», заявив, что ни одно из этих мест не было близ моря. Он предложил вариант «Гергесинская», и под его влиянием в последующих манускриптах сказано «Гергесинская». Вопреки Оригену территория Гадары всё-таки доходила до моря Галилейского (Война, III. 1.1), что подтвердилось обнаружением большого римского/византийского порта на Галилейском море вблизи современного кибуца Ха Он. Событие могло произойти и в Курси (т.н. Гергесе Оригена ), где современная традиция помещает его из-за крутого склона. Это первое посещение Иисусом языческого района. Человек, спасённый из объятий сатаны, пошёл и рассказал всем в Десятиградии, что сделал с ним Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/s...

Скачать epub pdf Подвиги и страдания святого Апостола Андрея Первозванного Память 30 ноября Святой Андрей, Первозванный Апостол Христов, сын одного еврея, по имени Ионы, брат святого верховного Апостола Петра , был родом из города Вифсаиды 7831 . Презирая суеты сего мира и предпочитая девство супружеству, он не пожелал вступать в брак, но, услышав, что святой Предтеча Иоанн проповедует на Иордане 7832 покаяние, оставил всё, пошел к нему и сделался его учеником. Когда святой Предтеча, указывая на проходившего мимо Иисуса Христа, произнес: «Се Агнец Божий» 7833 , святой Андрей вместе с другим учеником Предтечи, которого считают за Евангелиста Иоанна, оставил Крестителя и последовал за Христом. Он нашел брата своего Симона (Петра) и сказал ему: «Мы нашли Мессию, именуемого Христа», и привел его к Иисусу ( Иоан.1:41–42 ). После сего, когда он ловил, вместе с Петром, рыбу на берегу Галилейского моря 7834 , и Иисус воззвал к ним, говоря: «идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков» ( Мф.4:19 ), – тогда Андрей, тотчас оставив, по зову Господню, сети, пошел, вместе со своим братом Петром, за Христом ( Мф.4:20 ). Андрей был назван Первозванным, потому что прежде всех Апостолов сделался последователем и учеником Иисуса Христа. Когда же, после вольных страданий Господа, по воскресении Его, святой Андрей принял, как и прочие Апостолы, Духа Святого, сшедшего на него в виде огненного языка ( Деян.2:3 ), и когда были разделяемы страны, ему достались по жребию страны Вифинийские 7835 и Протонтидские 7836 , с Халкидоном 7837 и Византиею 7838 , Фракиею 7839 и Македонией 7840 , простирающиеся до самого Черного Моря 7841 и Дуная 7842 , а также – Фессалия 7843 , Еллада 7844 , Ахаия 7845 , Аминтин 7846 , Трапезунт 7847 , Ираклия 7848 и Амастрида 7849 . Святый Андрей прошел эти города и страны, проповедуя Христову веру, и в каждом городе принял много скорбей и страданий; подкрепляемый всесильной помощью Божией, он терпел все бедствия за Христа с услаждением. Более всего он претерпел мучений в городе, называемом Синоп 7850 : здесь его бросали на землю и, взяв за руки и ноги, таскали, били поленьями, бросали в него камнями, вырывали у него пальцы и зубы; но он, благодатью своего Спасителя и Учителя, снова оказался здоровым и целым от ран. Отправившись оттуда, он проходил иные страны: Неокесарию 7851 , Самосаты 7852 , Аланы 7853 , страны Абасков 7854 , Зигов 7855 , Босфоринов 7856 .

http://azbyka.ru/otechnik/Dmitrij_Rostov...

25. Греч. στοιβασατε — положите, букв. наполните, накладите. 26. Оскобл. слав. есмь нет соотв. чтения. 27. Долгота дней в деснице Ея, в шуйце Ея богатство и слава (Прит. 3:16). Вот, по изьяснению Оригена, Иеронима и Григория Нис., аналогия этому образу: близость к Господу и Его дарам. 28. Этот образ часто повторяется: 3, 5; 5, 8; 8, 4. Любов к Богу развивается не искусственными земными средствами, а Божиею блогодатию. Григ. Нис. и Феодорит. 29. Греч. ων — звук шогов. 30. Которые заменяли окна. По изъяснению христианских богословов, здесь начертан образ ветхозаветного откровения чрез Моисея и пророков и постепенного приближения Бога к людям. Григ. Нис. 31. Слав отвещает — не на слова, а на сердечное влечение. Иов. 39:31 прим. 32. Букв. ушел себе. Зимою в Палестине идут непрерывные дожди. 33. Греч. τομς — «пасынкования» у Порф., т. е, отрезывания сухих ветвей. Иоан. 15:2. 34. Греч. λνθους — завязывающияся зимою и мало годные ранния ягоды. Слав. цвет как будто предпол. чтение νθος, какого ныне нет. 35. Слав. прич. зреюще соотв. κυπρζουσαι — альд., а об. κυπρζουσι. 36. Где в Палестине обычно водились и вили гнезда голуби. 37. С лицевой стороны скалы, служившей для нея как бы укреплением — предстение — προτειχσμα. 38. «3лых духов, вредящих приношению богоугодных плодов». Григорий Нисский. Позднее (6, 11) эти же враждебные силы уподобляются колеснице Аминадава. 39. Высшее проявление чувства любви к Богу и Возлюбленному Жениху-Христу. Это выражение повторяется в 6, 2; 7, 10 и в подвижнической литературе. 40. Слав. дхнет — дышет, веет. 41. «Приблизься к душе моей и истреби в ней все дурное». Григорий Нисский. 42. «Душа боголюбивая, стремясь познать Бога и приблизиться к Нему, чувствует непостижимость Его». Григ. Нис. 43. Слав. и нет соотв. чтения. 44. Следует дополнить: и я сказала им. Отцы Церкви под сторожами разумели Ангелов. Григ. Нис. 45. «Объятием веры постигла Искомое и ненамерена упускать Его». Григ. Нис. 46. Песн. 2:7. 47. Из всех силачей и богатырей Израиля самые сильные приставлены для охраны одра Соломона. «Воюющие с плотию и кровию и побеждающие их требования приближены к Богу и Его престолу». Григ. Нис. Одр Тя древле Соломон написа и ложницу Небесного Царя, обступаему Серафимы, еже о Тебе речеся, Богородице. Так понимает это место составитель службы на Покров Богородицы, Канон, 5-я песнь, 1-й тропарь.

http://predanie.ru/book/217576-perevod-v...

127. Волгская – Владимирская , женская община, при гор. Волгске, Саратовской губ. Учреждена в 1866 г. с богадельною при ней на уступленной городским обществом земле и на капиталы, пожертвованные мещанкою Леонтьевою 24.032 руб. и тит. совет. Матвеемым 13.165 руб., а также особо приобретенным земельн. участком. “Извл. из отч. Об.-Пр.”, 1866 г., 143 (учрежд.); 1877 г., 28 (приют на 10 сирот павш. воин.). 128. Волосов или Власов – Николаевский , мужской, ныне приходские церкви села Волосова, Владимирской губ. и уезда, Богословской волости, в 16 вер. к зап. от Владимира, при рч. Колочке. О нем упоминается в XIV ст., и, по преданию, основан на месте древнего языческого капища Волоса; несомненно же существовал в XV ст. В 1764 г. в него были переведены иноки Царево-Константиновского мон. в г. Владимире, причем он положен во 2-м классе. В 1843 г. монастырь причислен к Боголюбову мон. и обращен в приход. “Ист. Росс. Иер.”, III, 608; VI, 648; Ратшин, 44; “Матер. для стат. Росс.”, 1841 г., I, 145; “Опис. монаст.”, 1817 г., 126; “Полн. собр. закон.”, 1843 г., XVIII, ст. 17421; “Владим. сборн.”, 1857 г., 110; “Владим. губ. вед.”, 1854 г., 32; 1856 г., 14 (описание); 1861 г., 26, (синодник); 1868 г., 42 (церкви в упразд. Волосове мон.); “Извл. из отч. Об. Пр.”, 1843 г., 10 (об упразднении); “Акты Арх. Эксп.”, 1, 139 (Ж. гр. 1504, 1506, 1512 г. В. кн. Иоан. Вас. о неподсуд. намест. и волостел. митроп. сел и деревень); Строев, “Спис. иер. и настоят.”, 670, 4 (Цареконстантинов), 700, 21 (Волосов-Николаевский); Макарий, “Ист. Р. Ц.”, VII, 16, 363 (послание митроп. Даниила игум. Пафнутию с брат.); Калачов, “Акты юрид. быта древн. Росс.”, II, 487, 156 (Меновая 1514 г.; игум. Дементий); III, 128, 307 (Розъезд, т. е. межевая, 1516 г.; игум. Дементий); “Чтения в И. Общ. ист.”, 1860 г., III, Отд. I, 145 (в 1744 г. имел 460 душ крест.); “Опис. докум. и дел архива св. Синода”, VII, 262 (с 1724 по 1727 г. к нему был приписан Козмин м-рь); “Опис. Москов. архива Мин. Юстиции”, II, книги дозорн., переписн. и проч., 41 (село Чурилово состояло в 1679 г. в вотчине патриаршего домового Никол. Власова м-ря); “Древности, Труды Москов. Археол. Общ.”, 1865 г., т. I, вып. I, 104 (евангелие 1544 г., с надписью Ионы, хиротонисанного в 1522 г. во епис. Рязанские).

http://azbyka.ru/otechnik/Spravochniki/o...

181) Мф. VI, 14. 15; Мк XI, 25; Мф XVIII, 21–35; IX, 2–8; Лк VI 36— 50; VII, 47 и др. 182) Этим историческим значением евангельской проповеди не исключается подобное значение ветхозаветного закона, как оно раскрыто у ап. Павла. Как смирение и немощь не исполнивших закона поглощаются более широким евангельским понятием религиозного долга, так и вообще ветхозаветный закон предварил евангельскую историю в деле оживления греха (Рим VII, 8–9). Но Евангелие, включающее номистическую немощь в русло общечеловеческого религиозного долга, и это дело оживления греха исполнило в духе абсолютности вечной жизни и ее универсальности. 183) Мф XII, 31–32; Мк III, 28–29. 184) 1 Ин V, 16. 185) Мф. XII, 33—35. 186) Ин VIII, 42—44. 187) Ин VII, 12; Мф. XII, 24 пар. 188) Ин XV, 22—24. 189) Ин III, 19—20. 190) Иоан IX, 41. 191) Ин IX, 39. 192) Ин XVI, 8—11. 193) Ин VIII, 44–47; XVIII, 37. 194) Мф XII, 43. 45 пар. 195) Мф X, 15 пар. XI, 22. 24 нар. 196) Мф. XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50; Ин XVII, 5. 197) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25 198) Мф XVIII, 7. 199) Лк XII, 29. 30. 200) Ин XVIII, 36; Мф XX, 25. 26 пар. 201) Ин XVII, 5; Мф XXIV, 21; XXV, 34; Лк XI, 50. 202) Мф XVI, 26; Мк VIII, 36; Лк IX, 25. 203) Ин XVIII, 36. 204) Ин III, 16. 205) Ин VIII, 24. 206) Иоан XII, 31.46—48. 207) Иоан VIII, 3336; XII, 31; XIV, 17; XVII, 14. 25. 208) Мф VI, 13; Лк XI, 4. 109) Мф. XXII, 11—13. 110) Лук. XI, 41. 111) Лук. XII, 33. 112) Мф. XIX, 21. 22 пар. 113) Мр Χ I I, 42—44; Лук. XXI, 2-4. 114) Мф. XIX, 24 пар. 115) Мф. XIX, 26 пар. 116) Лук. XVIII, 12. 117) Лук. XVI, 9. 118) Ср. Лук. Х II, 13 сл. 119) Лук. Х IV, 16—20; Мф. XXII, 1—5. 120) Mp. I, 16. 17. 121) Мф . XIX, 3 сл . Mp . X, 2 сл . 122) Мф . XV, 4—6; Mp . VII, 10—13. 123) Мф . V, 46. 47; Лук . VI, 32. 33. 124) Мф . X, 34—37; Лук . XII, 51—53; XIV, 26—27. 125) Мф. XII, 46—50 пар. Ср. Иоан. XIX, 26. 25. 126) Мф. XIX, 4; Mp. X, 6. 127) Мф. XIX, 10. 128) 1 Кор. VII, 9. 129) Мф. X, 34—37; Лук. XII, 51—53; XIV, 26—27. 130) Мф. X, 34—36; Лук. XII, 51—53.

http://bible.predanie.ru/professor-taree...

12) Ср. Римл. 8, 13. 14. 1 Цетр. 1, 22. Иак. 4, 8 . 13) Толк. Еванг. Арх. Мих, т 1. стр. 86–87. Μ. изд. 2. 1871 г. 14) Thuc. 1, 32 Xen. Мет. 1, 2. 44. Тнис. 2, 53. 15) Как и Иоан. 11, 48. 15, 2. 17, 15. 19, 31. 38 . Ср. Wahl’s clavis N. Т. слов. φρ. и ιρ. 16) Ср. О. Gerlach. вид. и поз. – не синонимич. – Meyer. 17) De Wette. 18) Aliioli, Paulus. 19) Semler, 20) Meyer. 21) Russmeyer 22) Cp. Nitzsch: d. ChrismU. Lehre 5. Aufl. s. 235. 23) Calvin, Lange. 24) Semler. 25) Bmg.-Crus. 26) Bengel: ex quo diabolus est. 27) Еще: Lucke, de Wette. Gerlach, Düsterdieck; Neander соединяет оба последние значения. 28) Δειν, как и Иоан. 2, 19 . подоб. 2Петр. 3, 10–12 . 29) A-Lapide, Lorinas, Spener, Besser. 30) И еще: 1Петр. 1, 23 ., даже Иак. 1, 18 ., а некоторые и Малах. 2, 15 . Klem. Alex., Augustin, Beda, Luther И. Bengel, Spener. Grot., Besser и др. 31) Thom. Anglic., Hugo, Cajet, Lyr. Cornel Vide ex. D. Thom. И part. 62 art. 3. Calmet., Scholz, 32) Подоб. Beza, Hornejus, a Lapide, Lorinus., Semler. 33) Hanp. Meyer’s, Gerlach " s, Düsterdieck, Lucke, de Wette. 34) Иоан. 3, 6–8 . Cp. Иезек. 36, 25, 26. 29. Ис. 44, 3 и др. 35) 35 Подоб. 4, 20. Апок. 2, 2 . Деян. 4, 20 . – Bengel. 36) Oecumen, Calmet «nolunt» и Meyer. 37) A Lapide, Gagnejus, Allioli, Scholz. 38) Не двоеточие стоит в подлиннике после слов: дети Божии и дети диавола узнаются ср. Мтф. 7, 16. так, а точка и притом последнее слово стоит в начале: ν τοτω – в сем, поэтому, этим – φανερ στ τα τκνα и проч. 39) Socin. ср. Meyer’s. 40) μ ποιν δικαιοσνην..., κα μ и проч. «epexegetische» заменяет здесь: «то-есть», «именно», – «Нос membrum vice expositionis additum est » – Calvin. 41) Как говорят: Bengel, Spener, Lange. Neander, Gerlach. 42) RicklU. 43) Ср. Иоан. 14, 15 . Римл. 13, 8–10 . Гал. 5, 14 . Кол. 3, 14 . 1Тим. 1, 5 , Ср. Besser’s. 44) να в словах Иоанна соответствует частице ν в словах Иисуса Христа и указывает не цель, а содержание благовествования. 45) Здесь να как и в послании. 46) И даже не παγγελα, как 2Тим. 1. 1 . и др., см. Clavis N. Т. Wahl к этому слову.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

544 Твор. св. Ефр. Сир. т. VIII, стр. 388, Толк, на кн. Быт. гл. 48; тоже см. Твор. св. Кирил. Александр, т. IV, стр. З63–364. 554 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч. III, стр. 459, 460, Бес. 67; срав. Твор. св. Кир. Александ. т. IV, стр. 383–385: бл. Август. – «Contra. Faust. Manich». XII, cap. 42. «О Граде Бож.». кн. XVI, гл. 41; св. Епиф. Кипр, т. I, стр. 92–93. Иродиане, – гл. II. 556 Твор. св. Ефр. Сир. т. VIII, стр. 393; бл. Феодор. (т. I, 96, 97, Толк, на кн. Быт. вопр. 112); св. Иустина муч. и Ф. («Apolog.» 10; св. Иринея («Прот. Ерес». L, IV. 10). 557 Св. Иоан. Злат. Бес. на кн. Быт. ч III. стр. 460–461, Бес. 67. В дополнение к изложенному толкованию св. Иоанна Златоуста приведем слова св. Ефрема Сирина : «Привязывает к лозе жребя свое». . . Когда пришел Господь наш, тогда привязал Он жребя Свое к действительной виноградной лозе, чтобы Ему, – так как Он исполнил на Себе все пророчества, – самым делом исполнить и то, что предано было иудеям в образах: т. е. когда Господь входил во храм в Иерусалиме, вне храма была виноградная лоза, к которой привязал Он жребя Свое, или в той веси, из которой пришел Он, жребя привязано было к лозе, как Сам сказал ученикам Своим ( Мк. 11:23 ), Твор. св. Ефр. Сир. т. VIII, стр. 393–394. Толк, на кн. Быт. гл. 49. 558 Тв. св. Иоан. Златоуста. Бес. на кн. Бит. ч. III, стр. 461–462, Бес. 67; тоже см. Бес. на р. м. св. Пис. гл. I, стр. 441. Обозр. книг В. Зав., Обозр. кн Быт. Мы изложили толкование благословения Иуды по св. Иоанну Златоусту , св. Кириллу Александр, и св. Ефрему Сирину . Но в этом же духе толкуют это благословение: св. Ириней Лионский. Прот. ерес. кн. IV, гл. X, 2, см. Памяти, др. хр. письм. 434–435 стр.; Твор. бл. Феодор. г. 1. стр. 95–99; Толк, на кн. Быт. вопр. 112; Тв. св. Епиф. Кипр. т. I, стр. 226. «об Евионеях»; стр. 92–93. «Продиане»: бл. Августина – «О граде Бож.» кн. XVI» гл. 41: «Contra Faust. Manich». XII, cap. 42, Ориген –«Homilia XVII in Genes». Иероним – «ln Sophon», cap. I; св. Иустина. «Разговор c Триф. Иуд»; Евсевий – «Demonstr. Evangel.» lib. II, cap. 2 и lib. VIII, cap. 1; св. Амвросий, «De benedict. Patriarch.» cap. IV. При мессианском объяснении пророчества Иакова мнения отцов Церкви различаются лишь в том отношении, что одни отцы под Иудою разумеют исключительно колено Иудино, а другие – народ иудейский вообще.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

( 1Иоан. 2, 1. 12. 13. 18. 28 и т. д.), как в гл. 21, 5. Выражения: μετ τατα и μετ τοτο при общем обозначении времени находятся: 2, 12, 3, 22, 5, 1. 14; 6, 1. и т. д. как гл. 21, 1. Μντοι – 4, 27; 7, 13. и т. д. как в гл. 21, 4. Οδν – после глагола: 3, 27; 28, 8; 10, 41. и т. д., как в гл. 21, 3. Частое употребление предлога περ, особенно после глагола μαρτυρεν, λεγειν . τ. λ.: 1, 7. 8. 15. 22. 30. 48; 2, 21 25. и т. д. (1. Иоан. 2, 26; 5, 9. 10. 16 .), как в гл. 21, 24. Πιζειν – 7, 30. 32. 44; 8, 20. и т. д., как в гл. 21, 3, 10. Частое продолжение речи чрез ον для того, чтобы придать ей более логической связи: 6, 5. 10. 13. 14. 15. 19. 21. 24, 28. 30. 32. 34. 41. 42. 43. 45. 52. 53. 60. 62. 67. 68. и т. д., как в гл. 21, 5. 6. 7. 9. 13. 15. 23. Частое повторение одинаковых выражений в одной и той же речи: 1, 7. 8. 14; 3, 11. 17. 33. 34. и т. д., ( Иоан. 1, 2; 5, 9. 10. 11 . и т. д.), как в гл. 21, 4; (Ср. 21, 6. 19.) Замечательная точность при обозначении времени и чисел: 1, 29. 35. 40. 44; 2, 1; 3, 1; 4, 40. 43; 6, 22. и т. д. ср. 21, 4. Указание на прежде уже сказанное: 4, 54; 6, 23. 71. и т. д. ср. 21. 14. 20. Частое присоединение объяснительных примечаний со стороны писателя; 1, 39. 42 43; 2, 6. 9. 21. 24. 25; 3, 19–21. 24; 4, 2. 6. 9. 25. 45. и т. д. ср. 21, 7. 8. 11. 19. 23. 25. Частое употребление настоящего времени при живости представления: 1, 29. 40. 42–44; 5. 14; 9, 13. и т. д. ср. 21, 9 Выражение φανερω 1, 31; 2, 11; 3, 21; 7, 4. и т. д. ( 1Иоан. 1 2; 2, 19. 28. и т. д.), ср. 21, 1. 14. и т. д. Об особенностях Иоаннова языка, которые однако ж главным образом (еще более чем в грамматических и фразеологических особенностях) состоят в особенных любимых выражениях для обозначения духовных понятий (σμος, σρξ, μαρτα, ϑνατος, σοτα, λγος, φς, ζωη, λϑεια, χρις, γινσειν, γεννηϑναι το Θεο и т. д.) и в особенном духовном характере писания, см. кроме Credner у Stronck Specim. de doctr. et dictione Joh. ар. Traj. 1797., Dan. Schulze Der Schriftstellerische Werth und Charakter des Johannes.

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Luzin/v...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010