21. Учение слова Божия о воскресении мертвых    Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В ветхом завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: „Бог же несть Бог мертвых, но живых“ (Исх. III:6; Матф. XXII:23). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, что Бог силен и из мертвых воскресит (Евр. XI:17); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: „пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого» (Иов. XIX:26 – 27); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: „воскреснут мертвые, и востанут те, которые во гробах» (Ис. XXVI:19), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом (Иез. мать Маккавеев и сыны ет поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. „Царь мира нас умерших за Его законы воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они (2 Мак. VII:9). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного (Евр. XI:14).    б) В нов. завете Господь Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: „истинно, истинно, говорю вам: наступает время и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут» (Иоан. V:25); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: „ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. VI 54); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: „так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. III:15 – 16); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых (1 Кор. XV:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

а) Сыном Бога Отца, например: Отец любит Сына и показывает Ему все, что творит Сам..., Ибо, как Отец воскрешает мертвых и оживляет, так и Сын оживляет, кого хочет ( Иоан. 5:20–21 ; срав. 14:13; 17:1; Матф. 11:27 ); б) Сыном единородным: так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Иоан. 3:16,18; 1:14 ), и притом – в) таким, который пребывает в самом лоне Отца: Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил ( Иоан. 1:18 ); г) Сыном истинным: Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная ( 1Иоан. 5:20 ); д) Сыном собственным: иже Сына своего ( δου) Тот, Который Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 )? Излишне было бы доказывать, что как в этих, так и во всех других местах Священного Писания Господь Иисус называется Сыном Божьим в подлинном смысле, а не каком-либо переносном, когда мы уже знаем, что священные книги приписывают Ему и Божеское естество, и Божеские свойства и единосущие со Отцом и Духом (§ 33). Защищая это учение о личном свойстве Бога Сына от разных превратных толкований еретиков, древние пастыри Церкви старались раскрывать следующие мысли: 1) Сын рождается из существа или естества Отча, а не отинуды (отнеоткуда), не из ничего. 728 Это – а) следует из самого понятия о рождении: “рождение в том и состоит, что из сущности рождающего производится рождаемое, подобное по сущности; так же, как при творении и созидании, наоборот, творимое и со­зидаемое происходит отвне, а не из сущности творящего и созидающего;” 729 и – б) подтверждается ясными словами Писания: из чрева прежде денницы подобно росе рождение Твое ( Пс. 109:3 ). “Если – из чрева: то спрашивается, ужели можно верить, что Сын рожден из ничего?” 730 “Это не значит, что Бог имеет чрево; но поскольку истинные, а не ложные порождения обычно рождаются из чрева родителей, то Бог наименовал Себя в рождении имеющим чрево, к посрамлению нечестивых, чтобы они, хотя помыслив о собственной своей природе, познали, что Сын есть истинный плод Отца, как исходящий из Его чрева " ”. 731

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Весьма также важны, по отношению к рассматриваемой нами истине, два следующие замечания: а) Во всем Священном Писании Дух Святой нигде не называется творением и не поставляется в числе творений Божьих, хотя открывалось к тому немало случаев, если бы священно-писатели, действительно признавали Его существом сотворенным. Так, Псалмопевец неоднократно призывает к прославлению Бога все Его создания, небесные и земные, ангелов, силы, солнце, луну и прочие, но о Святом Духе не говорит ни слова ( Пс. 102:20–22; 148:1–13 ). Апостол Павел исчисляет важнейшие из созданий Сына Божия, престолы, гос­подства, начала, власти – но о Святом Духе – также ни слова ( Кол. 1:16 ). Апостол Петр свидетельствует, что, когда Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, тогда покори­лись Ему, как Богочеловеку, ангелы и власти и силы ( 1Петр. 3:22 ), но о покорности Ему Святого Духа – ни малейшего намека. б) Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу, в деле нашего искупления, как и Бог Отец. Отец освятил Сына своего и послал в мир ( Иоан. 10:36 ), и о Духе Святом говорит Спаситель: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем ( Лук. 4:18 ), и Апостол Петр замечает: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ( Деян. 10:38 ). Отец содействовал самому воплощению Сына своего: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной ( Рим. 8:3 ), Который родился от жены ( Гал. 4:4 ); и о Святом Духе предвозвещено было Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лук. 1:35 ). Об Отце свидетельствовал Спаситель: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела ( Иоан. 14:10 ); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне ( Иоан. 10:25 ), и о Святом Духе: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Матф. 12:28 ). Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ); тоже приписы­вается и Святому Духу, когда говорится, что Христос Духом Святым принес Себя непорочного Богу ( Евр. 9:14 ). Возможно ли, чтобы все такие действия усвоялись Духу Святому по отношению к Иисусу Христу – Богочеловеку и наравне с Богом Отцом, если бы Святой Дух был не Божеское Лицо, а тварь?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Деян.3:13 .  Бог Авраама и Исаака и Иакова, Бог отцов наших, про­славил Сына Своего Иисуса, Которого вы пред­али и от Которого отреклись перед­ лицом Пилата, когда он по­лагал освободить Его. «Бог Авраама, Исаака и Иакова» подчеркивает большую виновность иудеев в отношении к возлюбленному Сыну Его – Мессии Иисусу. Вместе с тем указывает истинного виновника совершенного чуда, а также и цель совершения – прославление Иисуса (срв. Иоан. 17:1, 4–5, 13:31–32 ). «Отрока своего», ( τν παδα αυτο) – наименование Мессии, взятое из пророчеств Исаии (гл. XL-LXXVI). «Которого вы предали и от Которого отреклись», см. Иоан. 19, 14–15 ; Лук. 23, 2 и пар. места. Сжатое изложение обстоятельств страданий Спасителя вполне согласно с Евангельским изложением и представляет, так сказать, драгоценные выдержки «пятого» Евангелия «от Петра». «Два обвинения, – говорит здесь Златоуст, – и то, что Пилат хотел отпустить, и то, что, когда он хотел, вы не захотели... Он как бы так говорил: вместо Его вы просили о разбойнике. Представил их поступок в самом страшном виде... Вы – говорит – просили отпустить того, кто убивал других, а Того, Кто оживотворяет убитых, не захотели». Деян.3:15 .  а Начальника жизни убили. Сего Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели. «Начальника жизни убили» – необыкновенно сильное выражение, противопоставляющее два столь резких контраста. Понятие жизни здесь берется в полном и совершеннейшем смысле ( Иоан. 1, 4 ), означая не только высшую духовную жизнь и вечное спасение, получаемые верою во Христа, но и всякую вообще жизнь, которой Христос есть основной источник, начальник и совершитель. «Бог воскресил из мертвых, чему мы свидетели». См. Деян.2:24–32 . Деян.3:16 .  И ради веры во имя Его, имя Его укрепило сего, которого вы видите и знаете, и вера, которая от Него, даровала ему исцеле­ние сие перед­ всеми вами. «Ради веры во Имя Его» – веры чьей? Не ясно. Веры ли Апостолов, или веры больного? Впрочем, во всяком случае, причина чуда – сила веры, – веры, надо сказать, и Апостолов, и исцеленного, – веры именно в Господа Иисуса воскресшего.

http://azbyka.ru/otechnik/Lopuhin/tolkov...

Ибо в каком смысле Павел именовал себя отцом коринфян ради преподанного им благочестивого учения, в таком же и диавол называется отцом добровольно соглашающихся с ним. Но не потерпим тех, которые сказанное, что из сего познаются «дети Божий и дети диавола» ( Иоан. 3:10 ), толкуют худо, и именно, будто бы иные из людей по естеству суть спасаемые и погибающие. Не по необходимости, но по произволению вступаем мы в это святое сыноположение. И Иуда, предатель не по естеству, был сыном диавола и погибели, а иначе и в самом начале не изгонял бы он бесов именем Христовым, потому что сатана сатану не изгоняет. А также и Павел не сделался бы из гонителя проповедником. Напротив того, сыноположение есть дело свободное, как говорит Иоанн: «А тем, которые приняли Его, верующим во имя Его, дал власть быть чадами Божиими» ( Иоан. 1:12 ); потому что чадами Божиими сподобились стать не прежде веры, но вследствие веры по свободе. 14. Посему, зная это, будем вести себя духовно, чтобы сподобиться всыновления Богу, «ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» ( Рим. 8:14 ). Никакой нет пользы нам приобрести наименование христиан, если не будет сие сопровождаться делами. Да не будет и нам сказано: «Если бы вы были дети Авраама, то дела Авраамовы делали бы» ( Иоан. 8:39 ). Ибо «если вы называете Отцем Того, Который нелицеприятно судит каждого по делам, то со страхом проводите время странствования вашего» ( 1Петр. 1 , 17), не любя мира, «ни того, что в мире; кто любит мир, в том нет любви Отчей» ( 1Иоан. 2:15 ). Поэтому, возлюбленные чада, делами воздадим славу Отцу небесному, «яко да видят» наши «добрыя дела, и прославят Отца» нашего, «Иже на небесех» (Мф. 5, 16). Всю печаль нашу «возвергнем на Него» (1 Петр. 5, 7); «ибо знает Отец ваш небесный, в чем вы имеет нужду» ( Мф. 6:8 ). 15. Но, чтя Отца небесного, будем почитать и отцев наших по плоти, потому что в Законе и у Пророков, Сам Господь ясно постановил, говоря: «Почитай отца твоего и мать твою, чтобы продлились дни твои на земле» ( Исх. 20:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Kirill_Ierusal...

Исполнение: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Матф. 2:16 ). В 31:17–18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества ( Матф. 2:17–18 ) или же убийство невинных – чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, «весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырёх главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов ( Матф. 31:31–34 ), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдёт полное утешение ( Матф. 31:12–14,25 ). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе – зверское убийство своих младенцев-сыновей». Пророчества о природе Мессии 13. Вечное существование Мессии ещё до его земного рождения Пророчество: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих. 5:2 ). Исполнение: «...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит» ( Кол. 1:17 ); ( Иоан. 1:1–2 ); ( Иоан. 8:58 ); ( Иоан. 17:5,24 ); ( Отк. 1:17 ); ( Отк. 2:8 ); ( Отк. 22:13 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем: «И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир» ( Ис. 9:6 ). Там же находим: «Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Как же понимать слова Откровения, что сатана связан будет тысячу лет, что грешники не оживут, а лишь праведники, которые будут царствовать со Христом тысячу лет, «когда же окончится тысяча лет, сатана будет освобожден из темницы своей и выйдет обольщать народы..., собирать их на брань» (От. 20:1–8), после чего сатана, зверь и лжепророк будут ввержены в озеро огненное и с ним все не записанные в книгу жизни. «Это смерть вторая»? Относительно двух смертей и двух воскресений нужно прежде всего заметить, что, как существуют две жизни – плотская и духовная, так точно существует и две смерти: – одна временная естественная, а другая – вечная, духовная, когда люди еще здесь умирают нераскаянно для вечной жизни, в «грехах к смерти» ( Иоан. 5:16 ) «и в хуле на Духа Святого» (Мф. 12:31–32); равным образом существует и два воскресения: первое воскресение – это воскресение в таинстве крещения, верой в Бога: «быв погребены с Ним в крещении, учит Апостол, вы и совоскресли верой в силу Бога, Который воскресил Его из мертвых» ( Кол. 2:11–12 ), или, как в другом месте он говорит; «нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом (благодатью вы спасены) и воскресил с Ним и посадил на небесах во Христе Иисусе» ( Еф. 2:5–6 ); и Сам Христос говорит, что всякий верующий «перешел от смерти в жизнь» ( Иоан. 5:24 ; Евр. 12:22–23 ). Второе воскресение – это воскресение с телом для суда и получения вечного воздаяния ( Иоан. 5:25–29 ; 1Кор. 15:22–25 ; 2Кор. 5:10 ; 2Фес. 4:13–17 ). Выражение «связать сатану» – значит уничтожить его власть, что уже исполнилось, как говорят апостолы Петр и Иуда: «Бог ангелов, согрешивших не пощадил, но, связав узами адского мрака, предал блюсти на суд, для наказания» ( 2Пет. 2:4 ; Иуд. ст. 6–й). А выражение «тысячу лет», «тысячу родов» не означает в Писании точного времени, а большую, но неизвестную для нас, продолжительность времени. «Я, говорит Господь, Бог твой..., творящий милость до тысячи родов любящим Меня и соблюдающим заповеди Мои» (Вт. 5:6–10; Иер. 32:18 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Mihail_Kalnev/...

Но самому же Ему принадлежат и эти слова: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» ( Иоан.8:14 ). Что-нибудь одно: если истинно, то как может быть не истинным? Если неистинно, то как назвать истинным? В словах – полное противоречие, но мысли согласуются. Иисус вошел в храм и учил, – вошел в храм Создатель храма, Владыка служения; Он учил в храме, чтобы исполнилось пророчество, гласившее: «внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал. 3:1 ). И Господом называет Его, и ангелом. О, тайна божественная! О, славное пророческое тайноводство! «Внезапно придет в храм Свой», т.е. в храм Божий. Храм называется своим для Него, чтобы не подумали, что владычество Отца – одно, а царство Сына – другое. Храм Отца, который воздвиг Богу Соломон, этот самый храм пророк называет храмом Спасителя: «внезапно придет» в храм Свой «Господь». Храм Отца есть и храм Сына; храм Сына – храм Отца. Поэтому и сам Спаситель, когда изгонял иудеев из храма бичом, сделанным Им из веревок, говорил: «возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан. 2:16 ). А в другой раз сам же сказал: возьмите это отсюда: «дом Мой есть дом молитвы» ( Лк. 19:46 ). Дом Отца Моего – и дом Мой. Или, например, евангелист говорит: «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Иоан. 1:11 ). Сказано это об иудеях; так как Он просветил их законом и руководил через пророков, то они и были своими для Спасителя. А когда мать искала Его и спрашивала: «Чадо! что Ты сделал с нами» ( Лк.2:48 ), зачем заставляешь нас искать Тебя? – От ответил: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 )? Итак, вошел Он в храм и стал учить, и исполнилось другое пророчество: «Я тот же, Который сказал: «вот Я!» ( Ис. 52:6 ). Он учил, и это не служило к унижению Его достоинства, потому что учил Он по человеколюбию. Когда слышишь, что Он учил, не представляй Его себе одним из обыкновенных учителей. А если это слово – учил – соблазняет тебя, то значит ты не знаешь Его достоинства и не удивляешься Его учению, хотя и слышал, конечно, эти слова: «благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим» ( Пс. 118:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Поклоняясь Отцу и Сыну и Святому Духу, трем Лицам во едином существе – 1) Будем помнить, что и в каждом из нас, в не­которой степени, отражается пребожественная Троица. Отражает­ся – а) в трех составных частях нашего существа, духе, душе и теле: отселе научимся заботиться о том, да будет ваш дух и душа и тело во всей целости… без порока ( 1Фес. 5:23 ), да соблюдается между ними то единство и согласие, которые установлены самим Творцом; да не преобладает в нас тело над душой и душа над высшими стремлениями духа, но да пребывают все в своем чине и должном отношении между собой. Отражается – б) в трех главных силах нашей духовной природы, уме, воле и чувстве; научимся сохранять и здесь естественное единство и согласие, т.е. чтобы ни одна из этих сил не была подавляема или пренебрегаема на счет другой, напротив, чтобы все со­гласно стремились к целям своим: ум – к высочайшей Истине, воля – к высочайшему Добру, чувство – к высочайшему Блаженству, и все находились в надлежащем отношении между собой – воля в подчинении разуму, чувство в подчинении разуму и воле или нравственному закону. 2) Будем помнить, что и все мы, хотя не едины по су­ществу, как едины суть Три свидетельствующие на небесах, однако – представляем единое сообщество человеческое; а потому, хотя раз­делены друг от друга, но можем приходить в теснейшее нравственное единство между собой, и иметь как бы единый ум, единую волю, единое чувство. Средства к тому указаны нам самим Триипостасным в единстве христианской веры, в един­стве христианской любви, в единстве христианской надежды ( Ефес. 4:3–6 ; Иоан. 13:34; 17:21 ). 3) Будем, наконец, помнить и то, что хотя мы создания Божьи и даже слабейшие из сознаний, но, сделавшись Христиа­нами, сделались причастниками Божественного естества ( 2Петр. 1:4 ); что по благодати Духа Святого, возродившего нас, все мы чада Отца небесного и братия единородного Сына Его ( Иоан. 1:12–13 ; Лук. 8:21 ). А потому можем приходить в тесней­шее нравственное единение и с самим Триединым, если только, веруя в Него и стремясь к Нему надеждой, возлюбим Его всем сердцем своим, всей душой своей и всем разумением своим ( Матф. 22:37 ). Тогда, без сомнения, исполнится над нами обетование Спасителя: кто любит Меня, тот соблюдет слово Мое; и Отец Мой возлюбит его, и Мы придем к нему и обитель у него сотворим ( Иоан. 14:23 ), – и мы поймем значение слов Апостола: разве не знаете, что вы храм Божий, и Дух Божий живет в вас ( 1Кор. 3:16 ). 2. О равенстве и единосущии Божеских лиц.

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

Прославляя общего нам Господа за все другое, не особенно ли мы прославляем Его, восторженно восхваляем за крест, за эту бесславную смерть? Не выставляет ли Павел признаком Его любви к нам то именно, что Он умер, что Он умер за людей? Не говоря о небе, земле, море, об всем другом, что сотворил Христос для нашей пользы и наслаждения, он постоянно возвращается к кресту, говоря: « Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » ( составляет же Свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре ) (Римл. 5:8). И отсюда он подает нам добрые надежды, говоря: « Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его » ( аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся спасемся в животе Его ) (Римл. 5:10). Не этим ли особенно он и сам хвалится, много размышляет, ликует и восторгается от удовольствия, так говоря в послании к галатам: « А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа » ( мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ) (Гал. 16:14), И что удивляешься, если Павел ликует, восторгается и хвалится этим? Сам Христос, потерпевший столько, называет это дело славой: « Отче , — говорит Он, — пришел час, прославь Сына Твоего » ( Отче, прииде час, прослави Сына Твоего ) (Иоан. 17:1), и ученик, написавший это, говорит: « ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен » ( не убо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ) (Иоан. 7:39), разумея под славой крест. Когда же хотел показать им Его любовь, то о чем говорил? О чудесах ли, знамениях и необычайных действиях? Отнюдь нет; но указывает на крест, говоря: « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » ( тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ) (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010