577 “Видите, замечает святой Кирилл Александрийский , как и здесь Ои показывает единосущие: если бы вы знали Меня, говорит, то знали бы и Отца Моего; ибо равносущное не узнается из разносущного. Существа разнородные и одно другому чуждые не могут объяснять себя взаимно; но имеющая одну природу познаются одно из другого” (Хр. Чт. 1847, III, стр. 31). “Если, размышляет так­же святой Василий Великий , кто познал Сына по сущности, тот познал и Отца (ибо сказано: если бы вы знали Меня, то знали бы и Отца Моего – Иоан. 14:7 ); то есть Сын единосущен Отцу, потому что ничто бестелесное не может быть познаваемо из неподобной сущности” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 146). 578 См. выше примеч. 450. “Если, рассуждает святой Василий Великий , один Сын есть создание Отца, а все прочее – создание Сына? то Сказавший: и все Мое Твое; мог сие сказать; но, на основании Евномиева мнения, не следовало бы Ему при­совокуплять: и Твое Мое ( Иоан. 17:10 ), ибо сам Сын не мог быть своим. Из сего открывается, что Он говорил это о своем сходстве с Отцом, и своей сущности во всем безусловно сходной с сущностью Отца, а не о тварях” (“Творения святых Отцов” VII, стр. 161). 579 “Невозможно и ни с чем несовместимо, чтоб Сын творил что-либо такое, чего не творит Отец. Ибо все, что имеет Отец, принадлежит Сыну; как и обратно, принадлежащее Сыну принадлежит Отцу. Итак ничего нет собственного; потому что все общее. И самое бытие у Них общее и равночестное, хотя бытие Сына и от Отца” (Святой Григорий, слово 30, в “Творениях святых Отцов” III, стр. 88). “Сын ничего не может творить Сам от Себя, если не увидит Отца творящего: ибо, что творит Он, то и Сын творит также” ( Иоан. 5:19 ). И в другом месте: “что творит (Сын), творит от Отца и с Отцом: ибо одно и тоже, не подобное только, но тоже самое хотение, действование и могуще­ство Отца и Сына и Святого Духа” (святой Иоанн Дамаскин , Точн. Излож. прав. веры кн. I, гл. 13, стр. 45–46 и кн. IV, гл. 18, стр. 274). 580 “Здесь слово – более сказано в значении причины. Поскольку начало Сыну от Отца, посему Отец и более, как причина и начало. Потому и Господь сказал так: Отец Мой более Меня, т.е. Поскольку Он Отец. Но слово – “Отец” что иное значит, как не то, что Он причина и начало рожденному от Него?” (Святой Василий Великий , кн. I против Евном., в “Творениях святых Отцов” VII, стр. 56). Тоже говорят – святой Григорий Богослов (в “Творениях святых Отцов” III, стр. 85), Отцы Собора Сардийского (apud Theodoret. H. E. II, cap. 8), святой Иоанн Златоуст (homil. LXXV in Joan. ad cap. 14, vers. 29), святой Епифаний (haeres. 69), святой Исидор Пелусиот (lib. III, epist. 334) и святой Иоанн Дамаскин (Точн. Излож. прав. веры 1, 8, стр. 23).

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

  21. Учение слова Божия о воскресении мертвых    Истина всеобщего воскресения мертвых, вытекая из основных сил нашего бессмертного духа и из понятия о Боге вечном, всемогущем и всеправедном, раскрывается ясно в Св. Писании. а) В ветхом завете истину воскресения из мертвых утверждает Сам Бог, когда называет Себя Богом Авраама, Исаака, и Иакова: „Бог же несть Бог мертвых, но живых“ (Исх. III:6; Матф. XXII:23). Веру в воскресение мертвых обнаруживает Авраам, решившийся принести сына своего в жертву именно в той надежде, как объясняет ап. Павел, что Бог силен и из мертвых воскресит (Евр. XI:17); верою в воскресение из мертвых утешает себя Иов среди страшных страданий своих: „пусть эта кожа распадется на части: отрешившись от плоти моей, я увижу Бога; я увижу Его, – я сам, мои глаза увидят Его, а не глаза другого» (Иов. XIX:26 – 27); веру в воскресение мертвых исповедует и утверждает пророк Исаия: „воскреснут мертвые, и востанут те, которые во гробах» (Ис. XXVI:19), а Иезекииль созерцал всеобщее воскресение мертвых в видении поля, усеянного сухими костями, которые, по мановению Духа Божия, соединились одна с другою, облеклись плотию, ожили и одушевились духом (Иез. мать Маккавеев и сыны ет поощряют друг друга на подвиг мученический надеждою на воскресение. „Царь мира нас умерших за Его законы воскресит в воскресение жизни вечной», говорили они (2 Мак. VII:9). И вообще все ветхозаветные праведники считали себя пришельцами на земле и искали отечества небесного (Евр. XI:14).    б) В нов. завете Господь Христос проповедовал о воскресении мертвых в самых ясных словах: „истинно, истинно, говорю вам: наступает время и теперь настало уже, когда мертвые услышат глас Сына Божия и, услышавши, оживут» (Иоан. V:25); – подтверждает проповедь о воскресении таинством причащения: „ядущий Мою плоть и пиющий Мою кровь имеет жизнь вечную, и Я воскрешу его в последний день» (Иоан. VI 54); говоря о цели Своего пришествия, на землю указывает именно на жизнь вечную: „так возлюбил Бог мир, что и Сына Своего единородного отдал, дабы всякий верующий в Него не погиб, но имел жизнь вечную» (Иоан. III:15 – 16); во время пребывания Своего на земле воскрешал мертвых и Сам тридневно воскрес из гроба, соделавшись по слову ап. Павла, перевенцем из мертвых (1 Кор. XV:20).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3077...

В-четвертых, в Своем ходатайстве Христос также молится о том, чтобы мы (то есть наши дух, душа и тело) были сохранены в безопасности до того дня, когда мы придем в Его Небесное Царство. И это Он делает следующим образом: 1) Заявляя о Своей великой заинтересованности в нас; 2) Заявляя о том, что Он дал нам Свою славу в соответствии со Своими обетованиями; 3) Заявляя о Своей Собственной решимости достигнуть этой цели; 4) Заявляя о причине, почему это должно быть именно так. Теперь мы рассмотрим эти пункты подробнее. Первое, Он молится о том, чтобы избранные могли войти в славу, ибо они принадлежат Ему, и это утверждение Христа основано на праве собственности в самом лучшем смысле этих слов: «Они были Твои, и Ты дал их Мне» (Иоан. 17:6). Другими словами, Он говорит: «Отче, они всегда будут принадлежать Мне, ибо они Мои. Они были Твоими, но Ты дал их Мне». Когда мы говорим «моя жена», «мой ребенок», «мое сокровище» или «моя радость», конечно, это означает, что все это действительно принадлежит нам и находится с нами постоянно. Таким же образом и Христос провозглашает в Своем ходатайстве, что мы можем быть сохранены для Его Славы: «Они Мои, и Ты дал их Мне». Второе, Он заявляет, что избранным Своим Он дал, — я подчеркиваю: уже дал, — в Своем обетовании славу, и, следовательно, они не должны жить вне этой славы: «И славу, которую Ты дал Мне, Я дал им» (Иоан.17:22). Праведные люди, пообещав сделать что-либо доброе, планируют и исполнение этого обещания. Более того, они не просто планируют это, но ставят перед собой такую цель и достигают ее (Пс.14:4). Так поступает и Праведный Бог. Поэтому даже неразумный пророк Валаам сказал однажды о Боге: «Он ли скажет, и не сделает? будет говорить, и не исполнит?» (Чис.23:19). А поэтому, если Христос дал нам Свою славу, разве возможно, что мы не будем иметь ее? Более того, если нам дарована Истина, может ли быть такое, чтобы те, кому она дарована и дарована через Священное Писание, через Слово Истины, все же были лишены ее? Третье, Он провозглашает в Своей ходатайственной молитве о том, что избранные Им будут прославлены. Он также провозглашает Свою собственную решимость осуществить это: «Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною» (Иоан.17:24). Взгляните сюда: Он полон решимости сделать так! И это должно быть именно так. И это будет так!

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=688...

Весьма также важны, по отношению к рассматриваемой нами истине, два следующие замечания: а) Во всем Священном Писании Дух Святой нигде не называется творением и не поставляется в числе творений Божьих, хотя открывалось к тому немало случаев, если бы священно-писатели, действительно признавали Его существом сотворенным. Так, Псалмопевец неоднократно призывает к прославлению Бога все Его создания, небесные и земные, ангелов, силы, солнце, луну и прочие, но о Святом Духе не говорит ни слова ( Пс. 102:20–22; 148:1–13 ). Апостол Павел исчисляет важнейшие из созданий Сына Божия, престолы, гос­подства, начала, власти – но о Святом Духе – также ни слова ( Кол. 1:16 ). Апостол Петр свидетельствует, что, когда Иисус Христос вознесся на небо и сел одесную Бога Отца, тогда покори­лись Ему, как Богочеловеку, ангелы и власти и силы ( 1Петр. 3:22 ), но о покорности Ему Святого Духа – ни малейшего намека. б) Дух Святой поставляется в таком же точно отношении к Иисусу Христу, в деле нашего искупления, как и Бог Отец. Отец освятил Сына своего и послал в мир ( Иоан. 10:36 ), и о Духе Святом говорит Спаситель: Дух Господень на Мне; ибо Он помазал Меня благовествовать нищим, и послал Меня исцелять сокрушенных сердцем ( Лук. 4:18 ), и Апостол Петр замечает: Бог Духом Святым и силою помазал Иисуса из Назарета ( Деян. 10:38 ). Отец содействовал самому воплощению Сына своего: Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной ( Рим. 8:3 ), Который родился от жены ( Гал. 4:4 ); и о Святом Духе предвозвещено было Пресвятой Деве: Дух Святый найдет на Тебя, и сила Всевышнего осенит Тебя; посему и рождаемое Святое наречется Сыном Божиим ( Лук. 1:35 ). Об Отце свидетельствовал Спаситель: Отец, пребывающий во Мне, Он творит дела ( Иоан. 14:10 ); дела, которые творю Я во имя Отца Моего, они свидетельствуют о Мне ( Иоан. 10:25 ), и о Святом Духе: Если же Я Духом Божиим изгоняю бесов, то конечно достигло до вас Царствие Божие ( Матф. 12:28 ). Отец Сына Своего не пощадил, но предал Его за всех нас ( Рим. 8:32 ); тоже приписы­вается и Святому Духу, когда говорится, что Христос Духом Святым принес Себя непорочного Богу ( Евр. 9:14 ). Возможно ли, чтобы все такие действия усвоялись Духу Святому по отношению к Иисусу Христу – Богочеловеку и наравне с Богом Отцом, если бы Святой Дух был не Божеское Лицо, а тварь?

http://azbyka.ru/otechnik/Makarij_Bulgak...

И вводили многих в заблуждение. Спаситель, придя, говорит: « Все, сколько их ни приходило предо Мною… воры были и разбойники » (Иоан. 10:8). Так как эти, раньше других бывшие обольстителями, принявшими имя Христово, старались убедить народ в том, что они — Христы, являясь не одновременно, но каждый отдельно: один — теперь, а другой — в иное время, то Христос и говорит: « Все, сколько их ни приходило предо Мною… воры были и разбойники, но овцы не послушали их. Овцы Мои голос Мой слышат и знают голос Мой и за Мной идут» (ст. 3, 4, 8). Итак, пришли те, лжехристы — и не научились ни от закона, ни у пророков, но говорили сами от себя и руководствуясь своим собственным мнением. Спаситель, придя, не отступил и от пророков, но говорил, например, так: «Хорошо пророчествовал о вас Исаия» (Матф. 15:7); и в другой раз: «не написано ли в законе вашем?» (Иоан. 8:17). А когда приступил к Нему диавол, Господь говорит ему: « Господу Богу твоему поклоняйся и Ему одному служи » (Матф. 4:10). Итак, Христос, придя во плоти, не говорил от Себя, но от пророков. Так как те, которые пришли прежде Христа, не говорили во имя Христово, ни от закона, ни устами пророков, но, руководствуясь своим личным мнением, высказывали ошибочные взгляды и мысли, то Спаситель и говорит: «Я от Себя не говорю, как те» (Иоан. 14:10). Говорить от Себя — значит говорить помимо закона. Поэтому также надлежит говорить и нам. Когда увидишь, что еретики выставляют со своей стороны Аристотелевские или Платоновские положения, скажи: «Мы от себя не говорим; говорим то, что услышали от Христа». И откуда это видно, что говорящий от себя — лжепророк, или что речь на основании своего личного мнения характеризует лжепророка? Пророк Иезекииль говорит о пророках, вводившим в заблуждение Его народ: « Слушайте слово Господне! Я не послал их. Они говорили от себя, и проповедуют от сердца своего» (Иезек. 13:1 и дал.). Так как лжепророки проповедовали от себя, то Спаситель, очищая Себя от такого подозрения, говорит: «Я от Себя не говорю».

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Иоан. 18, 36 . «Иисус отвечал: Царство Мое не от мира сего; если бы от мира сего было Царство Мое, то служители Мои подвизались бы за Меня, чтобы Я не был предан иудеям; но ныне Царство Мое не отсюда». Объясн. Господь, говоря о царстве «не от мира сего» не отрицал земных царств, которые сами по себе не опасны Его царству, а при благочестивых государях способствуют охранению и распространению истины и богоугодной жизни; поэтому то и сказано в Писании: отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу: Мф. 22, 21 . 1Петр. 3, 17 ; Рим. 13, 1–2 . Иер. 13, 18–19 . «Скажи царю и царице: смиритесь, сядьте пониже, ибо упал с головы вашей венец славы вашей. Южные города заперты, и некому отворять их, Иуда весь отводится в плен, отводится в плен весь совершенно». Объясн. В ст. 18 под царем и царицей разумеются предпоследний царь Иудейский Иехония и его мать, которых Господь определил лишить царского достоинства и предать царю вавилонскому. В 19 ст. разумеются города колена Иудина и главным образом Иерусалим: ст. 9 и 10. Для всякого очевидно, что здесь и намека нет на не почитание Богом установленной царской власти: Рим. 13, 1–2 ; 1Петр. 2, 13–14 . Здесь только говорится, что как народ, так и представители его, за грехи свои могут быть наказаны Богом и действительно наказываются, если не исправляются нравственно, как напр. Содом и Гоморра. Мф. 22, 25–26 . «Иисус же, подозвав их, сказал: вы знаете, что князья народов господствуют над ними, и вельможи властвуют ими; но между вами да не будет так: а кто хочет между вами быть большим, да будет вам слугою». Объясн. Во 1-х «между нами» значит: в церкви, а не в государстве, а во 2-х смысл этих слов тот, что у христиан желающие быть первыми должны охотно служить остальным, т. е. управляемым, не властвовать только ими. Иоан. 12, 31 . «Ныне суд миру сему; ныне князь мира сего изгнан будет вон». Объясн. Князем мира здесь назван диавол: Иоан. 16, 11 ; Ефес. 2, 2; 6, 12 . Начальствующие же в мире люди считаются от Бога установленной властью: Рим. 13, 1–4 , злословить их возбраняется: Деян. 23, 5 .

http://azbyka.ru/otechnik/Ivan_Aivazov/d...

Исполнение: «Тогда Ирод, увидев себя осмеянным волхвами, весьма разгневался и послал избить всех младенцев в Вифлееме и во всех пределах его, от двух лет и ниже, по времени, которое выведал от волхвов» ( Матф. 2:16 ). В 31:17–18 Иеремия говорит о рассеянии и истреблении Израиля. Какое это имеет отношение к избиению младенцев Иродом? Неужели Матфей ошибался, считая зверства Ирода исполнением пророчества ( Матф. 2:17–18 ) или же убийство невинных – чем-то родственным разрушению Израиля или Иудеи? Разумеется, нет. Как указывает Латч, «весь контекст главы 31, начиная с 20 стиха и вплоть до гл. 33:26 является мессианским. В этих четырёх главах говорится о приближении к спасению через Господа, о приходе Мессии, который восстановит Царство Давида на новом основании, каким станет отпущение грехов ( Матф. 31:31–34 ), Царство, где всякая усталая и скорбная душа найдёт полное утешение ( Матф. 31:12–14,25 ). Утешатся, обещает Господь, даже матери, испытавшие во имя Христа страшное горе – зверское убийство своих младенцев-сыновей». Пророчества о природе Мессии 13. Вечное существование Мессии ещё до его земного рождения Пророчество: «И ты, Вифлеем – Ефрафа, мал ли ты между тысячами Иудиными? Из тебя произойдёт Мне Тот, Который должен быть Владыкою в Израиле, и Которого происхождение из начала, от дней вечных» ( Мих. 5:2 ). Исполнение: «...И Он есть прежде всего (т.е. существовал до всего остального), и всё Им стоит» ( Кол. 1:17 ); ( Иоан. 1:1–2 ); ( Иоан. 8:58 ); ( Иоан. 17:5,24 ); ( Отк. 1:17 ); ( Отк. 2:8 ); ( Отк. 22:13 ). В древнееврейском «Таргуме Исаии» читаем: «И сказал пророк дому Давидову: родился у нас младенец, дарован нам сын; и Он возложил на Себя закон, чтобы соблюсти его, и имя Его призвано из вечности, и будет Он дивным наставником. Великим Богом Вечным, умащённым благовониями Мессией, в чьи дни снизойдёт на нас мир» ( Ис. 9:6 ). Там же находим: «Так говорит Господь, Царь Израиля и Искупитель его. Господь Саваоф: Я первый, и Я последний, и кроме Меня нет Бога» ( Ис. 44:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/konfessii/neos...

Но самому же Ему принадлежат и эти слова: «если Я и Сам о Себе свидетельствую, свидетельство Мое истинно» ( Иоан.8:14 ). Что-нибудь одно: если истинно, то как может быть не истинным? Если неистинно, то как назвать истинным? В словах – полное противоречие, но мысли согласуются. Иисус вошел в храм и учил, – вошел в храм Создатель храма, Владыка служения; Он учил в храме, чтобы исполнилось пророчество, гласившее: «внезапно придет в храм Свой Господь, Которого вы ищете, и Ангел завета, Которого вы желаете» ( Мал. 3:1 ). И Господом называет Его, и ангелом. О, тайна божественная! О, славное пророческое тайноводство! «Внезапно придет в храм Свой», т.е. в храм Божий. Храм называется своим для Него, чтобы не подумали, что владычество Отца – одно, а царство Сына – другое. Храм Отца, который воздвиг Богу Соломон, этот самый храм пророк называет храмом Спасителя: «внезапно придет» в храм Свой «Господь». Храм Отца есть и храм Сына; храм Сына – храм Отца. Поэтому и сам Спаситель, когда изгонял иудеев из храма бичом, сделанным Им из веревок, говорил: «возьмите это отсюда и дома Отца Моего не делайте домом торговли» ( Иоан. 2:16 ). А в другой раз сам же сказал: возьмите это отсюда: «дом Мой есть дом молитвы» ( Лк. 19:46 ). Дом Отца Моего – и дом Мой. Или, например, евангелист говорит: «пришел к своим, и свои Его не приняли» ( Иоан. 1:11 ). Сказано это об иудеях; так как Он просветил их законом и руководил через пророков, то они и были своими для Спасителя. А когда мать искала Его и спрашивала: «Чадо! что Ты сделал с нами» ( Лк.2:48 ), зачем заставляешь нас искать Тебя? – От ответил: «или вы не знали, что Мне должно быть в том, что принадлежит Отцу Моему» ( Лк.2:49 )? Итак, вошел Он в храм и стал учить, и исполнилось другое пророчество: «Я тот же, Который сказал: «вот Я!» ( Ис. 52:6 ). Он учил, и это не служило к унижению Его достоинства, потому что учил Он по человеколюбию. Когда слышишь, что Он учил, не представляй Его себе одним из обыкновенных учителей. А если это слово – учил – соблазняет тебя, то значит ты не знаешь Его достоинства и не удивляешься Его учению, хотя и слышал, конечно, эти слова: «благословен Ты, Господи! научи меня уставам Твоим» ( Пс. 118:12 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

Прославляя общего нам Господа за все другое, не особенно ли мы прославляем Его, восторженно восхваляем за крест, за эту бесславную смерть? Не выставляет ли Павел признаком Его любви к нам то именно, что Он умер, что Он умер за людей? Не говоря о небе, земле, море, об всем другом, что сотворил Христос для нашей пользы и наслаждения, он постоянно возвращается к кресту, говоря: « Но Бог Свою любовь к нам доказывает тем, что Христос умер за нас, когда мы были еще грешниками » ( составляет же Свою любовь к нам Бог, яко еще грешником сущим нам Христос за ны умре ) (Римл. 5:8). И отсюда он подает нам добрые надежды, говоря: « Если, будучи врагами, мы примирились с Богом смертью Сына Его, то тем более, примирившись, спасемся жизнью Его » ( аще бо врази бывше примирихомся Богу смертию Сына Его, множае паче примирившеся спасемся в животе Его ) (Римл. 5:10). Не этим ли особенно он и сам хвалится, много размышляет, ликует и восторгается от удовольствия, так говоря в послании к галатам: « А я не желаю хвалиться, разве только крестом Господа нашего Иисуса Христа » ( мне же да не будет хвалитися токмо о кресте Господа нашего Иисуса Христа ) (Гал. 16:14), И что удивляешься, если Павел ликует, восторгается и хвалится этим? Сам Христос, потерпевший столько, называет это дело славой: « Отче , — говорит Он, — пришел час, прославь Сына Твоего » ( Отче, прииде час, прослави Сына Твоего ) (Иоан. 17:1), и ученик, написавший это, говорит: « ибо еще не было на них Духа Святаго, потому что Иисус еще не был прославлен » ( не убо бе Дух Святый, яко Иисус не у бе прославлен ) (Иоан. 7:39), разумея под славой крест. Когда же хотел показать им Его любовь, то о чем говорил? О чудесах ли, знамениях и необычайных действиях? Отнюдь нет; но указывает на крест, говоря: « Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного, дабы всякий верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную » ( тако бо возлюби Бог мир, яко и Сына Своего единородного дал есть, да всяк веруяй в Онь, не погибнет, но имать живот вечный ) (Иоан.

http://pravbiblioteka.ru/reader/?bid=682...

Таинство крещения, установленное Самим Господом Иисусом Христом, совершается чрез троекратное погружение в воду с произнесением слов: «Во имя Отца и Сына и Св. Духа». Ибо Сам Господь сказал: «истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в царствие Божие» ( Иоан. 3:5 ). В послании апостола Павла читаем: (коринфские христиане) «омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» ( 1Кор. 6:11 ). О таинстве св. причащения Христос Спаситель говорит: «Истинно, истинно говорю вам: если не будете есть плоти Сына Человеческого и пить крови Его, то не будете иметь в себе жизни. Ядущий Мою плоть и пьющий Мою кровь имеет жизнь вечную; и Я воскрешу его в последний день» ( Иоан. 6:53–54 ). Относительно таинства миропомазания, которое во времена апостольские совершалось чрез возложение рук, в книге Деяний Апостольских говорится, что св. апостолы Петр и Иоанн ложили руки на самарян, которые были уже крещены «и они приняли Духа Святого» ( Деян. 8:17 ). Таинство покаяния также установлено Господом Иисусом Христом ( Матф. 18:18 ; Иоан. 20:22–23 ), как и таинство священства ( Лук. 6:13 ; Деян. 20:28 ), брака ( Мф. 19:5–6 ) и елеосвящения ( Марк. 6:13 ; Иаков. 5:14–15 . Поэтому таинства не обыкновенные обряды, а особые священнодействия, в которых чрез видимую форму, или знаки, душе верующего подается невидимо благодать Божия, и вот именно этим таинства отличаются от обрядов. Православная Церковь исповедует семь таинств. Призывая на вас, православные христиане, благословение Божие, скажу вам: стойте за веру Христову, за Церковь Православную, твердо держите все то, что установил Христос, в том числе и семь таинств, которые будут совершаться в церкви Христовой до самого второго пришествия Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа, поистине единородного Сына Божия. Вера Христова, вера апостольская–суть вера Православная, которую кто исповедует, тот принимает и все семь церковных таинств, домостроителями которых являются святые апостолы и их преемники епископы и священники. Аминь. 1. О СВ. КРЕЩЕНИИ. СЕКТАНТ: ПРАВОСЛАВНЫЙ: Крещение, т. е. погружение в воду, есть простой обряд, действие, образное представление душевного возрождения. Само по себе водное крещение не омывает грехов, а оно нужно тем, которые уже омыты от грехов кровью Христа и спасены чрез веру. Апостол Пётр в первом своём послании пишет: «Так инас ныне подобное сему образу крещение, не плотской нечистоты омытие, но обещание Богу доброй совести, спасает воскресением Иисуса Христа».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/rukovods...

   001    002    003    004    005    006   007     008    009    010