е. А иже аще соблюдаетъ слово ег поистинн, въ семъ любы Бжї совершенна есть. семъ размемъ, к въ немъ есмы. ( 4, 12. 17 и. д. 5, 3. Іоан. 13, 35, 14, 21, 23). 5. А кто соблюдает слова Его; в том истинно любовь Божия совершилась: из сего узнаем, что мы в Нем. 5 . А кто соблюдает слова Его: с подлинника – «слово Его»–(ατο τον λγον) вместо выражения заповеди 3-го и 4-го стихов, в том же самом значении и в том же самом смысле (10). – В том истинно любовь Божия: одни из толковников думают, что здесь разумеется любовь Бога к нам, как в 9 ст. 4 гл. (11); другие, – что наша любовь к Богу, как в 2, 15. 3, 17. 4, 12. 5, 3. (12). Последнее, судя по связи речи, вероятное; но еще будет верное, если обе эти мысли соединить вместе, как явно соединяет их сам апостол, говоря так неопределенно: в том любовь Божия (13). Кто любит все завещанное Господом, сохраняя слово Его живое и действенное ( Евр. 4, 12 ) в чистоте сердца, тот любит и Самого Господа, а тем привлекает и Господа любовь к себе, которая естественно возвышает более и более в душе такой чувство любви, так что она любит Бога, как бы уже не своею одной любовию и любовь её можно выразить только словами: любовь Божия. Такую именно мысль Апостола подтверждают последние слова стиха: из сего узнаем, что мы в Нем (ср. Деян. 17, 28 . Иоан. 15, 1 и д.). «Сила любви такова, что она обыкновенно совокупляет и соединяет» (Злат.) (14). «Любовь есть единение духа; а любовь к Богу – вместе и путь к обожению» (Гр. Бог . стихотв. 5.). – Совершилась (15). Эта любовь Божия в нас вполне совершенна, а собственно наша на столько, на сколько это возможно для нас в этой жизни (Otto v. Gerlach). Глаголй къ немъ пребывати, долженъ есть, коже онъ ходилъ есть, и сей такожде да ходитъ. (3, 3. Іоан. 13, 15, 15. 4. и д.). 6. Кто говорить, что пребывает в Нем; тот должен поступать так, как Он поступал. 6 . Если же кто думает, что он питает в себе любовь к Богу, как действительно Высшему Существу, как Единому достойному всеобщей любви, с благоговением преклоняется пред словом Его, и, следовательно, соединен с Ним и в Нем пребывает; тот должен знать, что «совершенная любовь доказывается только делами; присвоившийся Богу должен и жить так, как требует близость к Богу» (Феоф.) Кто во Христе, тот всегда и во всем поступает так, как поступал Христос, как человек, (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

– То представляем Его лживым: все то, что говорит Он нам в Евангелии чрез Сына своего о постоянной необходимости благодати для возрожденного в Крещении, о необходимости таинств: Покаяния и Евхаристии в продолжении всей земной жизни возрожденного, все открытое о Духе Святом и Церкви представляем ложным, если отвергаем необходимость всего этого; а если это ложно, то что же и наша вера? – И слова Его нет в нас: слово соответствует истине в 8 стихе (Ср. 1Кор. 1, 5 ), но дает здесь и другую мысль, именно об откровении Бога в Евангелии Иисуса Христа, т. е. мы не знаем Евангелия, данного нам, не хотим понимать его и потому далеки от истины. (Слово в означении Евангелия употребляется очень часто в Новом Завете и особенно у самого Иоанна) (31). Глава 2 Христос – умилостивление за грехи (1. 2); познание его и общение с ним, как светом, в любви (3–11). возможность этого общения для всех христиан (12–14). противная сему общению любовь мира и того, что от мира (15. 16). Побуждение к общению с Богом указанием близости последнего времени и признаков его – появления антихристов и антихриста (17. 18); отличие антихристов от антихриста (19); общий признак антихристианского учения и истинное Христово учение духа святого, приводящее к общению с Богом на веки (20–29). а. Чадца мо, сї пиш вамъ, да не согршаете: и аще кто согршитъ, ходата имамы ко Оц Іиса Хрта праведника. (2. 29. 3, 3–7. 5. 18. Іоан. 14, 18. 16. 10. Рим. 6 и дал. Евр. 1, 25 ). Дети мои! сие пишу вам, чтобы вы не согрешали: а если бы кто согрешил; то мы имеем ходатая Пред Отцом, Иисуса Христа, праведника. 1 . Дети мои! – нежное отеческое название всех верующих, как учеников Апостольских, особенно любимое другом Христовым (см. 3, 18. 8, 18. 28. 3, 7), усвоенное из бесед самого Небесного Учителя ( Иоан. 13, 33. 21, 5 ). Ап. Павел объясняет это название, когда говорит: я вас, как любезных детей, вразумляю, потому что у вас хотя и тысячи наставников, но не много Отцов: ибо я родил вас во Христе Иисусе благовествованием: дети мои! для которых я снова в муках рождения, доколе не изобразится в вас Христос! ( I Kop. 4, 14. 15 .

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

кд. И соблюдай запвди ег, въ немъ пребываетъ, и той въ немъ. и семъ размемъ, к пребываетъ въ насъ, дха, егоже далъ есть намъ. (4, 13. Іоан. 14, 23. 15. 4 и д. Римл. 8, 9 . 2Кор. 1, 21 и д.) 24. И кто сохраняет заповеди Его; тот пребывает в Нем, и Он в том. А что Он пребывает в нас, узнаем по духу, который Он дал нам. 24 . И кто сохраняет заповеди Его, тот пребывает в Нем и Он в том: см. примеч. к 2, 3–6. ср. 2, 28. 3, 6. 9. Иоан. 14, 21. 23 . – А что Он пребывает в нас, узнаем не по миру только души нашей и не по успокоению только совести нашей (19–21 ст. – как толк. Socin), но по Духу или Помазанию, пребывающему в нас, т. е. Духу Святому, полученному нами от Бога Отца чрез Сына Его Господа нашего Иисуса Христа. – Август. (198). Глава 4 Дух божий в детях Божиих и дух антихриста в детях диавола (ср. 3, 10): отличительные признаки учения от Духа Божия и духа антихристова (1–6), – признак в самом учении (2–4) и в отношении мира к учению (5–6). Доказательства необходимости братской любви из истинного понятия о Боге (7–18). Бог – любовь (8), открытие Бога как любви (9–10), видение Бога любящими (11–13); неразрывная связь веры и любви (14–16); высокое достоинство братской любви (17–18), побуждение к братской любви необходимостью любви к Богу (19–21). Возлюбленнїи, не вскоь дх врйте, но искшайте дхи, аще Бга сть к мнози лжепророцы изыдоша въ міръ. ( 1Тим. 4, 1 Мтф. 7, 15. 1. Сол. 5, 19. 21. 2. Іоан. 7. 1. Іоан. 2, 18 и дал. 2Петр. 2, 1 ). Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они: потому что много лжепророков появилось в мире. 1 . В предыдущих главах Апостол любви ясно открыл детей Божиих и детей диавола (3, 10 примеч. и конт.) и притом так, что «решительно не оказалось людей средних» (1), в которых бы вместе с правдою и грехами пребывало семя Божие (2), как свет со тьмою (3): в детях Божиих – помазание (Χρσμα) – Бог Дух Святый (4), в детях диавола – противное помазанию начало или «семя» – антихристов дух – дух злобы и лжи (5); имеющие помазание исполнены веры и любви и потому, сохраняя заповеди Евангелия, пребывают в таинственном общении с Господом (6), – дети диавола исполнены отрицаний в деле веры и ненависти к ближним (7) и потому, пренебрегая Евангелием, пребывают в духе злобы (ср.

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

гі. Сї писахъ вамъ врющымъ во им Сна Бжї, да всте, к животъ вчный имате, и да врете во им Сна Бжї. (Іоан. 3, 15. и д. 20, 31). і. И сї есть дерзновенїе, еже имамы къ нем, к аще чег просимъ по воли ег, послшаетъ насъ. ( 3, 21. и д. Іоан. 14, 13. 16, 26). єі. И аще вмы, к послшаетъ насъ, еже аще просимъ, вмы, к имамы прошенї, ихже просихомъ нег. (Іоан. 9, 31. 11, 42). 13. Сие написал я вам, верующим во имя Сына Божия, дабы вы знали, что вы, веруя в Сына Божия, имеете жизнь вечную. 14. И вот, какое дерзновение мы имеем к Нему, что, когда просим чего по воле Его, Он слушает нас. 15. А когда мы знаем, что Он слушает нас во всем, чего бы мы ни просили; знаем и то, что получаем просимое от Него. 13–15. Это внутреннее свидетельство об И. Христе, как Сыне Божием даровавшем жизнь вечную, не может иметь убедительной силы для тех, кто Бога Самого представляет лживым (10 ст.), и я нишу о Нем собственно для вас, верующих во имя Сына Божия. (О выражении веровать во имя Сына Божия см. в примеч. к 3, 23.). Свидетельство это в вас самих, в вашем собственном духе; но я пишу вам о Нем для того, чтобы вы, обращая внимание на Него, утвердились в звании своей веры, как силы, не только побеждающей мир (4 ст.), но и доставляющей вам обладание блаженною вечностью. (Подоб. см. 2, 21). Таково дерзновение нашей веры! Мы знаем уже (3, 21–24.), что находясь в общении с Сыном Божиим, мы получаем от Него (31) все, чего только ни попросим согласного с благою волею Его о нас – ( Иоан. 14, 13. 16. 24 ). Если так, то не может быть никакого сомнения, что существенное требование духа нашего – требование нескончаемого блаженства, возбуждающее нас к молитве о Нем, уже удовлетворено, потому что Сын Божий для того и пришел к нам, чтобы даровать это блаженство и Сам Он есть Жизнь Вечная. На такую мысль Апостола указывает слово 15-го ст. – имеем (χομεν, см. слав. текст, что в русск. перев. – получаем). – «Апостол говорит как бы так: если мы просим у Бога сообразного с волею Его, то Он слушает нас; если же выслушивает нас в просьбах наших, то мы знаем, что приносим просьбы, согласные с Его волею и просимое нами имеем сами у себя. Такие предметы суть: Царство Божие и правда Его, которых просить Он и Сам заповедал нам в Евангелии ( Мф. 6, 33 )» (Феофилакт).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

Если скажет: «Как ты ожидаешь благословения от распятого на кресте, когда написано: «проклят... всякий повешенный на древе», ты скажи ему: «А как сыны Израиля получили в пустыне благословение от змея, когда Бог в начале сказал: «проклят ты пред всеми скотами земли» ( Быт. 3:14 )? И змей проклят, и проклят всякий, висящий на древе. Не останавливайся на построении слов, но заметь разницу. Так как Спаситель намерен был принять на Себя проклятие, лежащее на мире, а первым проклятием было: «прах ты и в прах возвратишься» ( Быт.3:19 ), то Он принял этот приговор на Себя (как говорит апостол: «Христос искупил нас от клятвы закона, сделавшись за нас клятвою» ( Гал.3:13 ), и наперед пользуется образом змея, и именно змея. Как у того медного змея были вид и образ змея, а яда и лукавства змея не было, так и Спаситель является во плоти под видом греха; эта плоть была греховной до него. Он принимает греховную плоть, и, сам не согрешив, взял грех мира: «вот Агнец Божий, Который берет на Себя грех мира " ( Иоан. 1:29 ). Так и Спаситель принял плоть, имеющую образ и истинную природу плоти, но не имеющую греха плоти: «не сделал греха, и не было лжи в устах Его» ( Ис. 53:9 ). Что яд в змее, то коварство в человеке; о лукавых говорит Писание: «яд аспидов на губах их, их уста проклятия и горечи полны ( Рим.3:13–14 ; Пс.9:28 ), «языком своим льстят» ( Пс.5:10 ). Как (опять повторю) у того змея были вид и образ змея, а яда и лукавства не было, так и в теле Спасителя был образ человеческий, а лукавства человеческого не было. Еще другое сравнение. Там жалят одни змеи, а другой за них страдает, потому что нужно было одного из жалящих взять и распять на кресте; жалящие отпускаются, а ни в чем не согрешивший распинался на кресте; кто не был причастен порче или гибели остальных змей, терпит пригвождение к дереву, так как он был образом Спасителя, – при всеобщей греховности людей никто из согрешивших за грешного не распинается, но безгрешный. Ты понял объяснение; вспомни слова Господа к Никодиму: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную», – хорошо сказано: страдание считается унижением, Спаситель называет возвышением.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Zlatoust...

20) О священническом благословении а) Оно началось еще в Ветхом завете Втор. 10:8 . Отделил колено Левиино... благословят именем Его. Лев. 9:22 . Поднял Аарон руки и благословил народ. 2 Парал. 30:27. И встали священники и левиты и благословили народ. б) Прообраз благословения во имя Пресвятой Троицы Числ. 6:22–27 . Так благословляйте: да благословит тебя Господь и сохранит, да призрит на тебя Господь... и помилует, да обратит Господь Лице Свое на тебя... д) Непринимающим благословение Псал. 108:17 . Возлюбил проклятие, – оно и придет на него; не восхотел благословения, – оно и удалится от него. Пастыри молятся и ходатайствуют за пасомых: (Иоил. 2:17) 21) О служении пастырей с покрытою головою О длинных волосах б) По примеру И. Христа и по установлению Церкви священно-служители носят длинные волосы Откр. 1:14 . Глава Его (Господа) и волосы белы, как белая волна... Деян. 22:8–11 . Я Иисус Назорей... А Назореи, как посвященные Богу, носили длинные волосы ( Числ. 6:5 ). ? 1Кор. 11:14 . Не сама ли природа учит вас, что, если муж растит волосы, то это – бесчестие для него. – Апостол с этими словами обращается к простолюдинам, а не к пастырям, как носящим длинные волосы по примеру Самого Господа и лиц священных, посвятивших себя на служение Богу ( Числ. 6:5 ). 22) О возрождении а) Без возрождения, никто не увидит царства Божия Иоан. 3:3–5 . Если кто не родится свыше, не может увидеть царства Божия... б) Бог возрождает человека по Своей любви к нему и милосердию Ефес. 2:3–5 . Но Бог, по Своей великой любви, нас, мертвых по преступлениям, оживотворил со Христом. 1Петр. 1:3 . Благословен Бог... возродивший нас. Тит. 3:5 . Не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Св. Духом. в) Возрождение человека состоит 1) в призвании из тьмы в свет: Ефес. 5:8 . Вы были некогда тьма, а теперь свет в Господе. 2) в духовном воскресении от смерти греховной: Колос. 2:13 . Вас, которые были мертвы во грехах, оживил Бог, простив нам все грехи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Smolin/m...

аі. Глаголй бо ем радоватис, собщаетс длмъ ег злымъ. ( 1Тим. 5, 22 ). 11. Ибо приветствующий его участвует в злых делах его. 11 . Ибо приветствующий так его и проч.: (прим. к 10 ст.): поступающий так неблагоразумно и неосторожно (10 ст.) естественно обольщается лжеучителем и «приобщается даже к делам его злым» (54), неразлучным с учением, как нераздельны между собою любовь и вера (ср. Примеч. к 1 Иоан., 4, 14–16). И в настоящем стихе «приветствий» нельзя отделят от «принимания в дом» (10 ст.), о чем для краткости не повторяет теперь Апостол (Meyer, Lange и др.). Очевидно, обращение к лжеучителю со словами «здравствуй» или «здравствуйте» не делает нас отступниками от веры и говорить «здравствуй» не значит участвовать в мысли и делах того, кому говорим мы это. ві. Мнга имхъ писати вамъ, и не восхотхъ хартїею и черниломъ: но надюс прїит къ вамъ, и усты ко устмъ глаголати, да радость ваша бдетъ исполнена: (3 Іоан. 13, 14. 1 Іоан. 1, 4. Іерем. 32, 4.). 12. Многое имею вам писать, но не хочу на бумаге чернилами, а надеюсь прийти к вам и говорить устами к устам, чтобы радость ваша была полна. 12 . Многое имею вам писать и проч.: полно сердце Апостола Любви; многое хотелось бы писать искренне преданному дому, но всех высоких мыслей, чувств и желаний не выразишь так на бумаге чернилами, как желательно было бы и как можно передать только живою речью – устами к устам. Надежда Апостола видеться с «избранной госпожой» и детьми её, вероятно, в предположенное апостольское путешествие по церквам Малой Азии (см. предисл. к 2 и 3 посл. §§ 2 и 3), заставляет его в настоящем письме ограничиться только указанием существенно важного и при том в общих только чертах: все же остальное, чем переполнена душа Иоанна – друга Христова, готово скоро излиться из самых уст его, при личном свидании. – На бумаге (σι χρτου): на «харте:» хартою (χρτης) в то время назывался лист для письма, приготовленный из болотного Египетского растения – папируса или панира (ππυρος); на толстых папирусовых листах писались книги, на тонких, или на папирусе так называемом Августовском или Клавдиевском, письма. Пергамент (изобретение города Пергама), или листы, выделанные из кожи животных (μεμβρναι – 2Тим. 4, 13 .) для обыкновенного письма по дороговизне своей не употреблялся (55). Листы папируса довольно были хрупки, что между прочим составляло одну из причин недолгого существования автографов Апостольских, (ibid.), особенно при их частой пересылке от одной церкви к другой (56). – Чернилами (57): чернила делались из печной сажи или угля, воды и гумми или камеди – растительного клея (58). Писали тростью ( κλαμος – 3Иоан. 13 .) или заостренною палочкою из тростника.–Говорить устами к устам (59), чтобы радость ваша была полна: см. примеч. к 1Иоан. 1, 4 . Я весьма желаю увидеть вас, чтобы преподать вам некое дарование духовное к утверждению вашему, то есть, утешиться с вами верою общею, вашею и моею ( Римл. 1. 11. 12 .).

http://azbyka.ru/otechnik/Andrej_Poloteb...

И. 3 октября 2023, 15:27 Катерина 2 октября 2023, 20:14 По-вашему, автор статьи лечит своего домашнего кота ради корысти, пренебрегая уврачеванием человека? ЧуднО, вроде все один и тот же текст читаем... Ольга 3 октября 2023, 13:59 Премудрый Соломон: Праведный печется и о жизни скота своего (блажен, иже и скоты милует церк.-сл.), сердце же нечестивых жестоко (Притч.12, 10).И это чистая правда. Лариса 3 октября 2023, 12:13 " Если в субботу вытаскивают из ямы упавшую овцу, то не тем ли более можно исцелять в субботу " (Иоан Кронштадский,толкование)Нет запрета,овца как пример лицемерия фарисеев- овцу можно, человека нельзя. " Дела неизбежной нужды позволительны в день Господень... " ( Филарет Дроздов).Не человек для субботы.... Катерина 2 октября 2023, 20:14 Показывает, что они для корысти и для того, чтобы не лишиться овцы, нарушают субботу, для уврачевания же человека не допускают этого. Итак, в одном и том же случае показывает их и любостяжательными, и жестокими, и пренебрегающими Богом, ибо они пренебрегают субботой, чтобы не лишиться овцы, и являются немилосердными тогда, когда не желают уврачевания человека. Блаж. Феофилакт Болгарский. Толкование на Евангелие от Матфея. Ирина А. 2 октября 2023, 16:24 Вторично цитирую здесь слова с сайта Дивеево:- " Будем же прилагать все усилия, чтобы окружающая нас природа, животные, растения и весь созданный Богом мир чувствовали наше неусыпное бережное участие в их жизни и чуткую заботу о них. " Лариса 2 октября 2023, 11:06 Катерина, вот видите, даже в субботу овцу спасут,конечно полечат и покормят.И с кем вы все спорите, не придумывайте, никто не сказал, что животное превосходит человека.Человек выше,потому и милость оказывает всякой твари.И Елена лечит своего кота. Катерина 2 октября 2023, 07:25 От Матфея. Ст. 11-12 Он же сказал им: кто из вас, имея одну овцу, если она в субботу упадет в яму, не возьмет ее и не вытащит? Сколько же лучше человек овцы! Итак можно в субботы делать добро -- то, что человек превосходит животное даже фарисеями не обсуждалось.

http://pravoslavie.ru/155987.html

Но думал ли так Сам Иисус? – Да! И это меня уже не удивляло. Я нашел поразительное заявление Иисуса: «Если не уверуете, что это Я, то умрете во грехах ваших. Тогда сказали Ему: кто же Ты? Иисус сказал им: от начала Сущий...» ( Иоан.8:24–25 ). Спасение зависит от веры в Иисуса как в Сущего. Что это означает? Эти слова мне были очень знакомы, но я долго не мог вспомнить, где их слышал. Внезапно мне пришло на память несколько латинских слов, которые отец Максимилиан неоднократно повторял на уроках религии. Это как раз и были слова: «Я есмь Сущий». Этим именем Бог назвал Себя при определенных обстоятельствах. Но при каких? Я пытался вспомнить, когда именно и кому Бог явил Себя Сущим. Может быть, Аврааму? Я пробежал главы, описывающие историю Авраама, но, к сожалению, не нашел там такого, – эти слова Бог говорил не патриарху. Не говорил Он их ни Исааку, ни Иакову. Кому же тогда Он открыл это имя? Может, Моисею? Да, возможно Моисею, но где, когда? Искать ответа пришлось недолго. Он находился в начале книги Исход (3:14): «Бог сказал Моисею: Я есмь Сущий (Иегова). И сказал: так скажи сынам Израилевым: Сущий послал меня к вам». Имя Сущий было открыто Моисею, и теперь Иисус утверждал, что тот, кто не будет веровать в Него как в Сущего, умрет. Спорить было не о чем. Или я приму Христа таким, как Он открывается в Библии, или же последую учению «свидетелей Иеговы» и умру в своих грехах. Выбор предстал предо мной гораздо конкретнее, чем когда-либо. Тогда мне стало очень интересно, как же «свидетели Иеговы» перевели Исход 3:14 и Иоанна 8:24 . Признаюсь, не испытал ни малейшего удивления, когда обнаружил, что оба текста были полностью искажены. В книге Исход утверждение Всевышнего утратило всю свою силу: «Тогда Бог сказал Моисею: Я открою, что Я есть то, что Я открою. И сказал: вот что нужно сказать сынам Израилевым: Тот, Кто откроет, что Он есть, послал меня к вам». «Я открою, что Я есть» – таким неуклюжим выражением было заменено славное «Я есмь Сущий». Затем я прочитал Иоанна 8:24 : «Если вы не уверуете, что это Я, вы умрете во грехах ваших». Текст был искажен. Они заменили «Я Сущий» на «это Я».

http://azbyka.ru/otechnik/sekty/vospomin...

Этот период, который оканчивается голгофскими страданиями Сына Божия, может быть сравним по накалу дьявольских страстей только с грядущими днями антихриста, когда силы зла вновь получат свободу « на малое время» ( Отк.20,3 ). В человеке в результате грехопадения произошли ужасающие перемены. Мы читаем у св. Макария Великого : «Адам, преступив заповедь Божию и послушав лукавого змия, продал и уступил себя в собственность дьяволу, и в душу – эту прекрасную тварь, -облекся лукавый» («Добротолюбие», стр 158). Времена Ветхого Завета это времена именно тени смертной. Кто мог спастись тогда? Сказано: «Или, если бы Я послал на ту землю моровую язву и излил на нее ярость Мою в кровопролитии, чтобы истребить на ней людей и скот: то Ной, Даниил и Иов среди нее, – живу Я, говорит Господь Бог , – не спасли бы ни сыновей, ни дочерей; праведностью своею они спасли бы только свои души» ( Иез. 14, 19–20 ). Дьявол именно безраздельно царствовал в те дни в сердцах людей. Мы читаем: «Я прежде говорил, и теперь говорю, и после буду говорить, что больше тех, которые погибнут, нежели тех, которые спасутся, как волна больше капли» ( 3Ездр. 9, 15 ). Человечество, тогда настолько отожествилось с волею дьявола, погрузилось в его греховное сознание, что уже ни пророки, ни «праведники» ни кто ни мог, преодолеть влияния ада и потребовалось, чтобы Сам Сын Божий сошел на эту землю, и даже в глубины преисподней «нас ради человек и нашего ради спасения». «Ад! Где твоя победа» (Оси.13,14) Но в тот момент, когда на кресте Господь Наш Иисус Христос воскликнул «совершилось! И, преклонив главу, предал дух» ( Иоан.19, 30 ), дьявол потерял всякую власть над родом человеческим и его правление на земле потеряло всякую легитимность. Именно об этом и говориться в Евангелие от Иоанна: «И как Моисей вознес змию в пустыне, так должно вознесену быть Сыну Человеческому, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную» (3, 14–15). Медный змий, взнесенный Моисеем в пустыне, своей металлической твердостью по воле Бога сковал возможность для змиев умерщвлять израильтян.

http://azbyka.ru/otechnik/Oleg_Stenyaev/...

   001    002    003    004    005    006    007    008   009     010