Маркелл, святитель, архиепископ Вологодский и Белозерский († 1663; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице в Соборе Вологодских святых, 9/22 августа в Соборе Соловецких святых) С 1640 года – игумен Соловецкого монастыря. 16 января 1645 года хиротонисан во епископа Вологодского и Великопермского с возведением в сан архиепископа. В 1654–1655 годах участвовал в Соборе по делу исправления церковных книг. В конце 1657 года Пермь отписана к Вятской епархии, а Белоозеро – к Вологодской. С этого времени епархия стала именоваться Вологодской и Белозерской. Скончался 22 марта 1663 года. Погребен, согласно завещанию, в Соловецком монастыре, в храме преподобного Германа. О его преставлении архимандрит Соловецкого монастыря Варфоломей доносил царю Алексею Михайловичу в таких словах: «С того времени, как он привезен к нам в монастырь, – 11 недель, а тело ничем нерушимо, а лице светло, дух же исходит от тела его добронравен». Литература: Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 731, 816. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1396. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 18. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 531. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 47. Краткая история ставропигиальной церкви Соловецкого монастыря. – СПб., 1899. – С. 40. Мелетий, архимандрит. Историческое описание ставропигиального первоклассного Соловецкого монастыря. Составлено тщанием настоятеля Соловецкого монастыря архимандрита Мелетия. – М., 1881. – С. 66. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 541. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 707. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Митрофан, архиепископ Новгородский и Псковский Сведений о преосвященном Митрофане сохранилось немного. На Новгородскую кафедру его выдвинул великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, который, вопреки новгородскому обычаю, избрал владыку без вече в 1199 году, а затем он был отправлен к митрополиту на поставление. 3 июля 1201 года хиротонисан во епископа Новгородского с возведением в сан архиепископа. В 1211 году князь Торопецкий Мстислав Мстиславич, заподозрив Митрофана в приверженности к князю Всеволоду, удалил его из епархии и отправил в Торопец. В 1218 году по уходе князя Мстислава из Новгорода архиепископ Митрофан возвратился в Новгород и жил в Благовещенском монастыре. В этом же году, когда его преемник Антоний (Добрыня Ядрейкович, † 1231; память в 3-ю Неделю по Пятидесятнице) ушел в Торжок, новгородцы провозгласили Митрофана опять своим владыкою. Но через некоторое время жители Новгорода вместе с князем Всеволодом послали обоих архиереев в Киев к митрополиту, говоря: «Кого он пришлет, тот и будет нашим владыкою». В 1220 году вернулся назад владыка Митрофан и управлял епархией еще около четырех лет. 3 июля 1223 года святитель Митрофан скончался. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 1. – С. 576, 578, 580, 597, 598. Словарь исторический о святых, прославленных в Российской Церкви, и о некоторых подвижниках благочестия, местно чтимых/Сост. Д. А. Эрнстов, М. Л. Яковлев. – 2-е изд. – СПб., 1862. – С. 28–29. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1406. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 34. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 18. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Павел, архиепископ Тобольский и Сибирский (Морев-Павлов Петр Алексеевич) Родился в 1779 году в Пинежском уезде Архангельской губернии в семье священника. В 1806 году по окончании местной духовной семинарии назначен учителем в ней. В 1807 году пострижен в монашество. С марта 1807 года – игумен Корельской Николаевской обители Архангельской епархии. С 1809 года – префект духовных училищ. С 5 июня 1810 года – архимандрит Архангельского, в честь Архангела Михаила, монастыря. 14 октября 1817 года назначен архимандритом Сийского Антониева монастыря. С 1818 года – ректор духовной семинарии. 5 апреля 1820 года назначен архимандритом Крестного на острове Кие монастыря. С мая 1821 года – архимандрит Ростовского Борисоглебского монастыря. 27 мая 1823 года хиротонисан в Санкт-Петербурге во епископа Вятского и Слободского. 19 марта 1827 года переведен епископом Могилевским и Витебским. 7 августа 1831 года возведен в сан архиепископа Тобольского и Сибирского. Скончался 18 декабря 1831 года. Труды: Речь, говоренная Его Императорскому Величеству Александру Павловичу в Вятке 8 октября 1824 года//Вестник Европы. – СПб., 1824. – Ч. 138, 21. – С. 63. Литература: Никитников Г. А. Иерархия Вятской епархии. – Вятка, 1863. – С. 86. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 319, 343, 495, 801, 819, 824, 826. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1398, 1405, 1415. Толстой Ю. В. Списки архиереев и архиерейских кафедр иерархии Всероссийской со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1871 гг.). – М., 1872, 244. Списки архиереев иерархии Всероссийской и архиерейских кафедр со времени учреждения Святейшего Правительствующего Синода (1721–1895 гг.). – СПб., 1896, 244. Архангельские губернские ведомости. – 1850, 40. Могилёвские губернские ведомости. – 1846, 50. Странник. – 1869. – Кн. 7. – С. 5–9. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 54, 55, 56. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 3. – С. 1182. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 593; т. 2. – С. 1582, 2168. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 13. – С. 70. Софронов В. Светочи земли Сибирской. – Екатеринбург, 1998. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Прохор, епископ Сарский и Подонский С 1456 года – настоятель Московского Богоявленского монастыря. 17 марта (по другим источникам, 11 марта) 1471 года хиротонисан во епископа Сарского и Подонского. В июне 1472 года принимал участие в перенесении мощей святителя Петра († 1326; память 24 августа/6 сентября, 21 декабря/3 января). В апреле 1473 года участвовал в погребении митрополита Московского и всея Руси Филиппа († 1473; память 5/18 апреля, 27 мая/9 июня), а в июне того же года – в доставлении Геронтия в митрополита Московского и всея Руси. В августе 1479 года находился вместе с другими епископами при освящении Успенского собора. С 26 сентября 1490 года временно управлял делами митрополии. В октябре того же года был на Соборе по поводу ереси жидовствующих. В сентябре 1492 года участвовал в другом Соборе, созванном по делу составления новой пасхалии. В декабре 1492 года оставил управление епархией, ушел на покой в Московский Богоявленский монастырь. За свое продолжительное служение получил от великого князя «на кормление Звенигород со всеми пошлинами». Год кончины неизвестен. Погребен в Крестовой церкви Крутицких архиереев. Литература: Голубинский Е. Е. История Русской Церкви: в 2 т. – М., 1900–1911. – Т. 2, первая половина. – С. 551–553, 567–572, 608–609. Соловьев Н. А. Сарайская и Крутицкая епархия//Чтения в Обществе истории и древностей российских. – М., 1894. – Кн. 3. – С. 41–44. Н. Д[урново]. Иерархия Всероссийской Церкви от начала христианства в России и до настоящего времени: в 3 ч. – М., 1892–1898. Никодим (Белокуров), епископ. Описание Московского Богоявленского монастыря. Сочинение епископа Никодима//Чтения в Императорском обществе истории и древностей Российских при Московском университете. – М., 1876. – Кн. 4. – С. 181–182. Строев П. М. Библиологический словарь и черновые к нему материалы. – СПб., 1882. – С. 56. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 175, 1033–1034. Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 276. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 39. Русский архив. – М., 1900. – Кн. 2, 7. – С. 331. Амвросий (Орнатский) , архиепископ. История Российской иерархии: в 7 ч. – М., 1807–1815. ч. 1. – С. 235. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 15. – С. 102. Р Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сампсон, митрополит Астраханский и Терский С 1685 года – архимандрит Курского Знаменского монастыря. 2 февраля 1697 года хиротонисан во епископа Астраханского и Терского с возведением в сан митрополита. Скончался 3 апреля (по Строеву, в мае) 1714 года. Митрополит Сампсон как в Курском Знаменском монастыре, так и в Астрахани с необыкновенной ревностью трудился над постройкой храмов. В Астрахани им был построен величественный собор, законченный в 1710 году. При нем же построены: Крестовая церковь в честь Нерукотворного Образа Спасителя в архиерейском доме (в Астраханском кремле), которая освящена 14 августа 1709 года: церковь Рождества Богородицы, Входа Господня в Иерусалим, соборная церковь в Троицком монастыре и в Покровском монастыре. Преосвященный проявлял отеческое попечение о вверенной ему пастве. Участвовал в усмирении стрелецкого бунта. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 3. – С. 1379, 1384, 1388, 1390. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1394. Денисов Л. И. Православные монастыри Российской империи: полный список всех 1105 ныне действующих в 75 губерниях и областях России. – М., 1908. – С. 40. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 310, 637. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 52. Духовная беседа. – СПб., 1873, 42. Православный собеседник. – Казань, 1863, январь. – С. 48–106. Астраханские епархиальные ведомости. – 1878, 34, 35, 52. –»– 1879, 37, 38. –»– 1880, 14. Русский паломник. – 1911, 44. – С. 700. Жизнеописания отечественных подвижников благочестия XVIII и XIX веков: в 12 т. – М., 1903–1912, т. 11, ноябрь. – С. 277, 286. Цесаревич Николай в Астрахани/Русский архив. – М., 1898. – Кн. 3. – С. 111, 112. Русский архив. – М., 1899. – Кн. 3, 9. – С. 44. Православная богословская энциклопедия или Богословский энциклопедический словарь: в 12 т./Под ред. А. П. Лопухина и Н. Н. Глубоковского . – СПб., 1900–1911. – Т. 2. – С. 105. Полный православный богословский энциклопедический словарь: в 2 т./Изд. П. П. Сойкина. – СПб., б. г. – Т. 1. – С. 259. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 175. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

Сергий, архиепископ Смоленский и Брянский О времени определения его на Смоленскую кафедру ни в летописи, ни в известных современных актах не упоминается. Он известен как один из защитников земли Русской и веры православной в Смутное время. В 1609 году на требование короля Польши Сигизмунда III сдать им Смоленск архиепископ Сергий с воеводой М. Б. Шеиным ответил: «Мы в храме Богоматери дали обет не изменять государю нашему Василию Ивановичу, а тебе, Литовскому королю, и твоим панам не раболепствовать во веки». Воодушевленные таким ответом, жители самозабвенно защищали город в течение двух лет, пока не истощились все средства защиты, а из 80 тысяч жителей едва осталось 8 тысяч. В 1611 году город был взят поляками, а архиепископ Сергий, раненный в лицо, попал в плен и был увезен в Варшаву. О времени и месте кончины архиепископа Сергия точных данных нет. В конце 1616 года королевич Владислав, выступая с войском в пределы России, писал, что с ним идут в Россию патриарх Игнатий и архиепископ Смоленский Сергий. В «Истории Русской Церкви» митрополита Макария (Булгакова) написано, что взятые в плен архиепископ Сергий и М. Б. Шеин отпущены в свое Отечество только в 1619 году при размене пленных. Литература: Соловьев С. М. История России с древнейших времен: в 6 т. – 3-е изд. – СПб., 1911. – Т. 2. – С. 914, 972, 979, 1139. Диев М. Я., протоиерей. Поверка иерархических каталогов Российских древних епархий с летописями и актами (рукопись архива Святейшего Синода). Толстой М. В. Рассказы из истории Русской Церкви. – М., 1873. – С. 443. Санковский А. В. Краткое описание церквей Смоленской епархии. – Смоленск, 1898, вып. 1. – С. 13. Строев П. М. Списки иерархов и настоятелей монастырей Российской Церкви. – СПб., 1877. – С. 591. Булгаков С. В. Настольная книга для священно-церковно-служителей. – Киев, 1913. – С. 1413. Н. Д[урново]. Девятисотлетие русской иерархии 988–1888. Епархии и архиереи. – М., 1888. – С. 32. Историко-статистическое описание Смоленской епархии. – СПб., 1864. – С. 89, 90. Православный собеседник. – Казань, 1907, март. – С. 367. Русский биографический словарь: в 25 т. – СПб.; М., 1896–1913. – Т. 18. – С. 361–362. Макарий (Булгаков) , митрополит. История Русской Церкви: в 9 т. – М., 1994–1997. – Т. 6. – С. 129. Читать далее Источник: Русские православные иерархи : 992-1892 : [Каталог] : в 3 томах./Митр. Мануил (Лемешевский). - М. : Изд. Сретенского монастыря, 2002-2004./Т. II. Иоан - Симеон II. 2003. – 606 с. ISBN 5-7533-0280-7 Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Manuil_Lemeshe...

1. Так как, вероятно, были многие малодушные, которые потому особенно, что Христос умер, не верили обетованиям Его, то Павел, желая решительно опровергнуть такое мнение, представляет пример, заимствованный из общего обычая. Какой же это (обычай)? Потому самому, говорит он, и надобно быть уверенным. Почему? Потому что завещания бывают действительны и получают силу не при жизни завещателей, но после их смерти. Поэтому он и начинает так речь: " Он есть " , - говорит, - " ходатай нового завета " . Завещание составляется в последний день перед смертью. Это завещание делает одних наследниками, а других лишает наследства. Так и здесь о наследниках Христос говорит: " Отче! которых Ты дал Мне, хочу, чтобы там, где Я, и они были со Мною " (Иоан. 17:24); и опять о лишенных наследства послушай, что Он говорит: не о всъх молю, но о върующих в Меня по слову их . В завещании бывает относящееся к завещателю и относящееся к принимающим завещание, и говорится, что они должны получить и что сделать. Так и здесь: после безчисленных обетований (Христос) предлагает им и заповедь: " Заповедь новую " , - говорит, - " даю вам " (Иоан. 13:34). Ещё: завещание должно иметь свидетелей; и послушай опять, что Он говорит: " Я Сам свидетельствую о Себе, и свидетельствует о Мне Отец, пославший Меня " (Иоан. 8:18); также об Утешителе говорит: " Он будет свидетельствовать о Мне " (Иоан. 15:26); и посылая двенадцать апостолов, Он сказал: свидетельствуйте пред Богом (Иоан. 15:17; 1 Тим. 5:21). " И потому Он " , - говорит (Павел), - " есть ходатай нового завета " . Что такое - " есть ходатай " ? Ходатай не есть властелин дела, которого он посредник; дело - само по себе, а посредник сам по себе. Например: при браке бывает посредник, но он не жених, а только содействующий вступающему в брак. Так и здесь. Сын стал посредником между Отцом и нами. Отец не хотел оставить нам этого наследства; Он гневался на нас и был недоволен нами, как отступившими от Него; (Сын) стал посредником между нами и Им и умолил Его. И смотри, как Он стал посредником: Он принял на Себя обвинение и оправдание, передал нам (волю) Отца и при этом подвергся смерти.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1617...

Разделы портала «Азбука веры» Сборник христианских проповедей прот. Иоанн Толмачев Практическая Гомилетика. Том 1. Недели Триоди Великопостной " loading="" decoding="" title=""/> Оглавление 5я Неделя Великого поста I. Евангельское чтение. Зачало (35) от Марка: 10:32–45 32 Когда были они на пути, восходя в Иерусалим, Иисус шел впереди их, а они ужасались и, следуя за Ним, были в страхе. Подозвав двенадцать, Он опять начал им говорить о том, что будет с Ним: 33 вот, мы восходим в Иерусалим, и Сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам, и осудят Его на смерть, и предадут Его язычникам, 34 и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его, и убьют Его; и в третий день воскреснет. 35 Тогда подошли к Нему сыновья Зеведеевы Иаков и Иоанн и сказали: Учитель! мы желаем, чтобы Ты сделал нам, о чем попросим. 36 Он сказал им: что хотите, чтобы Я сделал вам? 37 Они сказали Ему: дай нам сесть у Тебя, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Твоей. 38 Но Иисус сказал им: не знаете, чего просите. Можете ли пить чашу, которую Я пью, и креститься крещением, которым Я крещусь? 39 Они отвечали: можем. Иисус же сказал им: чашу, которую Я пью, будете пить, и крещением, которым Я крещусь, будете креститься; 40 а дать сесть у Меня по правую сторону и по левую — не от Меня зависит, но кому уготовано. 41 И, услышав, десять начали негодовать на Иакова и Иоанна. 42 Иисус же, подозвав их, сказал им: вы знаете, что почитающиеся князьями народов господствуют над ними, и вельможи их властвуют ими. 43 Но между вами да не будет так: а кто хочет быть большим между вами, да будем вам слугою; 44 и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом. 45 Ибо и Сын Человеческий не для того пришел, чтобы Ему служили, но чтобы послужить и отдать душу Свою для искупления многих. Общий характер недели. Практический очерк содержания рядового чтения Евангельское чтение пятой недели великого поста состоит из двух частей. В первой части (32–34) Иисус Христос, как всеведующий Бог, предсказывает своим двенадцати ученикам о своих добровольных страданиях, смерти и воскресении, в том же порядке, в каком они во всей точности исполнились на самом деле. « Вот, мы восходим » — говорит Он — «в Иерусалим», где должны совершиться Мои страдания, « и сын Человеческий предан будет первосвященникам и книжникам » иудейским (Мат. 26:57; Мар. 14:53 ) « и осудят Его на смерть » (Мат. 26:66; Лук. 22:6, 4 ), « и предадут Его язычникам », язычнику Пилату, римскому игемону (Мат. 27:2; Мар. 15:1; Лук. 23:1 ), « и поругаются над Ним, и будут бить Его, и оплюют Его » во дворе архиерейском (Мат. 26:67; Мар. 14:65; Лук. 22:63–64 ), пред Иродом (Лук. 23:11 ) и Пилатом (Мат. 27:27–32; Мар, 15:16–19; Иоан. 19:1–5 ), « и убьют Его » распятием на кресте (Мат. 27:21–50; Марк. 15:20–37; Иоан. 19:16–30), « и в третий день воскреснет » из гроба (Мат. 28:1–7; Мар. 16:1–8. 10; Лук. 24:1–11; Иоан. 19:1–18).

http://azbyka.ru/propovedi/prakticheskay...

А.Г. Долженко Скачать epub pdf Вера и молитва «Доброе дело – молитва с постом и милостынею и справедливостью. Лучше малое со справедливостью, нежели многое с неправдою; лучше творить милостыню, нежели собирать золото» ( Тов.12:8 ) «И все, чего ни попросите в молитве с верою, получите» ( Матф.21:22 ). Тот кто «просит с верою, ни мало не сомневаясь, потому что сомневающийся подобен морской волне, ветром поднимаемой и развеваемой. Да не думает такой человек получить что-нибудь от Господа» ( Иак.1:6–7 ). «Потому говорю вам: все, чего ни будете просить в молитве, верьте, что получите, – и будет вам» ( Мк. 11,24 ). «И молитва веры исцелит болящего, и восставит его Господь; и если он соделал грехи, простятся ему» ( Иак.5:15 ). Скромность в молитве «Когда молишься, не будь, как лицемеры, которые любят в синагогах и на углах улиц, останавливаясь, молиться, чтобы показаться перед людьми. Истинно говорю вам, что они уже получают награду свою» ( Матф.6:5 ). «Ты же, когда молишься, войди в комнату твою и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который в тайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно» ( Матф.6:6 ). Молитва и враги ваши «И когда стоите на молитве, прощайте, если что имеете на кого, дабы и Отец ваш Небесный простил вам согрешения ваши» ( Мар.11:25 ). «Любите врагов ваших, благословляйте проклинающих вас, благотворите ненавидящим вас и молитесь за обижающих вас и гонящих вас» ( Матф.5:44 ). Когда Бог не приемлет наши молитвы «Просите, и не получаете, потому что просите не на добро, а чтобы употреблять для ваших вожделений» ( Иак.4:3 ). «Далек Господь от нечестивых, а молитву праведников слышит» ( Притч.15:29 ). «Так человек, который постится за грехи свои и опять идет и делает то же самое: кто услышит молитву его? и какую пользу получит он от того, что смирялся?» ( Сир.34:26 ). «Лице Господне против делающих зло, (чтобы истребить их с земли)» ( 1Пет.3:12 ). Когда Бог отвечает на наши молитвы Если «смирится народ Мой, который именуется именем Моим, и будут молиться, и взыщут лица Моего, и обратятся от худых путей своих, то Я услышу с неба и прощу грехи их» ( 2Пар.7:14 ). «Если чего попросите у Отца во имя Мое, то сделаю, да прославится Отец в Сыне» ( Иоан.14:13 ). Бог «призрит на молитву беспомощных и не презрит моления их» ( Пс.101:18 ). «Если пребудете во Мне и слова Мои в вас пребудут, то, чего ни пожелаете, попросите, и будет вам» ( Иоан.15:7 ). «Грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает» ( Иоан.9:31 ). «Очи Господа обращены к праведным и уши Его к молитве их» ( 1Пет.3:12 ). Читать далее Поделиться ссылкой на выделенное

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia/nagorna...

1 Сост. по «Опыту библейского словаря собственных имен» прот. П. Солярского, т. IV, с. 701—703 и «Опыту православного догматического Богословия» епископа Сильвестра т. IV, с. 419—423. 2 Благов. на Иоан., зач. 23, 104 и на об. 3 л. 34 на об., см. также л. 297 и на об. 4 («Книга о вере», л. 50 на об. п. 51) 5 («Книга о вере», л. 248 об.; сн. Златоустн. л. 96) 6 (Собор, л. 118) 7 Прол. 1 апреля. 8 Прол. 9 ноября. 9 Слово II о иноческом житии, с. 494—495, Казань, 1857г. 10 л. 356 об. 11 Нравоучение 46 на Евангелие от Иоанна 12 «Благовест.» От Иоан. зач. 24 13 («Благов.», л. 103—104). 14 Ивановский. Сн. кн. «Руководство к обличению русского раскола» К. Плотникова, 2-е изд., с. 291—298. 15 Gelas. Cyzicen. Comment. in Acta Concil. Nic. с. XXXI, Diatyp. 5. 16 Concil. Ephes. р. II, Act. 1 (р. 121 ap. Binim). (сн. Кирилл Александрийский, Орр. Т. V, р. 11, р. 72, Lutet. 1638. 17 Concil. Nic. II, Act. VI, Lect. Epiphan. Diac. (Сн. «Православно-догматическое богословие» Макария, 1852 г., т. IV, с. 199—201). 18 Epist. Ad Smyrn. n. 7. 19 Apolog. 1, n. 61, в «Хр. Чт.», 1825, XVII, 99. 20 Adv. haer. IV, с. 34. 21 «Поуч. тайновод.», 1, п. 7, с. 440 по русскому переводу. 22 («Поуч. тайнов.», IV, п. 1, 2, 3—6, с. 434—456) 23 In Ioann. VI 24 In Marc. XIV 25 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. 13, с. 250, 251, 252, 255). 26 («Точное изложение православной веры», кн. IV, гл. XIII, с. 252). 27 («Послание восточных патриархов», чл. 17). 28 на Матф. беседа LXXXN, п.4 и 5, в т. III, с. 421. 29 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 30 Златоуст в беседе 2, на 2-е послание к Тимофею. 31 сн. соч. «Историч. догм. и таинств, изъяснение литургии» Ив. Дмитревского, изд. 1884 г., с. 238. 32 Четьи-Минеи, 12 марта. 33 («Достоп. сказ. о подв. св. и блаж. отец», с. 57, 65). 34 Четьи-Минеи, 23 декабря. 35 Пролог, 26 ноября. 36 Пролог, 25 декабря; «Поучение о пречистых тайнах». 37 («Послания восточных патриархов», чл. 17). 38 («Послания о православной вере», гл. 17). 39 («Православное исповедание», ч. 1, ответ 56, 107).

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/3072...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010