Доколе я буду увлекаться сластями и обременять себя ими? Доколе я не буду хранить как зеницу ока сердце мое? Доколе не буду беречь храм Божии? Доколе буду растле­вать его многоядением и сластями? Доколе буду полагать наслаждение в пище и питье? О Долготерпеливе! Ты каждый день ожидаешь моего обращения, а я каж­дый день вероломствую пред Тобою! Но доколе я буду осквернять образ Твои, портрет Твой, который есть душа моя? Никогда не ешь и не пей всем сердцем или всею мыслию, с жадностию, ни о чем постороннем не думая, но ешь-пей так, чтоб твое духовное мудрование не заглуша­лось плотскою потребностию. Ешь-пей, а сам в то же время мудрствуй как христианин, что всё это дары Христа Бога, что надо Его любить всем сердцем, а к вещам мирским, как тленным, не прилепляться. Искушения, как духовный нож, срезывают дикие наросты страстей на нашем сердце. Больно подвергаться этой операции, да делать нечего: иначе нельзя исцелить души. Какие же операции телесные не болезненны? Грехи входят чрез сласти и удовольствия вообще, а выго­няются, отъемлются болью. За всё слава Господу, Который Сам изволил претяжко пострадать нашего ради спасения и крест претерпеть и в сем показал нам необхо­димость креста и страдания ради спасения. Кто же дерз­нет отрицаться страдании и скорбей, болезней и напа­стей, когда им подвергся Сам безгрешный Господь наш Иисус Христос? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? [ 1Пет. 4, 18 ]. О, поду­майте, подумайте, братия, что будет с сухим деревом [ Лк. 23, 31 ] если правосудие Отца Небесного так покара­ло за наши неправды, так, если можно так сказать, неми­лосердо, сырое, исполненное всевозможных плодов пра­ведности, живое древо – Господа нашего Иисуса Христа? И если праведник едва спасается, то нечестивый и грешный где явится? [ 1Пет. 4, 18 ]. Поэтому будем тер­петь с кротостию, смирением, преданностию воле Божией и благодушием все скорби и болезни, беды и напасти, попускаемые на нас Богом к нашему испыта­нию, очищению и вразумлению.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Духа Божия узнавайте так: всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, пришедшего во плоти, есть от Бога (1 Ин 4:2). Это наставление святого апостола Иоанна указывает на ту особенность первохристианской Церкви, когда в отсутствие писаний Нового Завета богословие Святого Духа ограничивалось личным опытом верующего. Критерий верификации подобного опыта и предлагает апостол Иоанн. Вместе с тем это раскрывает то догматическое понимание, согласно которому Христос и Дух представляют нераздельное единое целое, внутри которого не может быть никакого противоречия или разделения, но единство прославления. Сей есть Иисус Христос, пришедший водою и кровию и Духом, не водою только, но водою и кровию, и Дух свидетельствует о Нем, потому что Дух есть истина (1 Ин 5:6). Слова и Духом в целом ряде древних свидетелей текста не встречаются. Дух делает известным Христа как Сына. “Святой Дух непрерывно и свидетельствует в жизни Церкви, поскольку Святой Дух есть душа Церкви. Святой Дух является носителем главного свидетельства, что Иисус есть Сын Божий и Спаситель, поскольку Он постоянно на протяжении всех веков спасает в Церкви всех тех, кто верит в Господа Иисуса Христа” 56 . Ибо три свидетельствуют на небе: Отец, Слово и Святый Дух; и Сии три суть едино (1 Ин 5:7). Этот важнейший в богословском отношении стих отсутствует в большинстве древних рукописей, вследствие чего многие современные западные издания публикуются без него. На православном Востоке это чтение, по-видимому, действительно не было известно ни на греческом вплоть до XI в. (его нет даже у блаженного Феофилакта Болгарского), ни на сирийском и зависящих от него восточных переводах. На латыни этот стих прослеживается со II века. Аллюзия на него есть у Тертуллиана, вполне очевидная цитата содержится у святителя Киприана Карфагенского (III в.); позднее стих цитируют Идаций Старший (IV в.), Евхерий Лионский (V в.), Вигилий Тапсийский, Фульгенций, Кассиодор (VI в.); манускрипты Италы it l и it q (оба VII в.), имеющие 1 Ин, также содержат этот стих. В прологе к соборным посланиям псевдо-Иеронима (VIII в.) сказано, что данных слов нет только в некоторых списках. В рукописи X века Correctorium Bibliae говорится, что в большинстве современных ей списков эти стихи также присутствуют 57 .

http://pravmir.ru/pnevmatologiya-novogo-...

е. неси его терпеливо, безропотно, постоянно, до конца; держись правды до конца и ненавидь неправду до конца, обличай неправду, борись за правду до конца: и тебе дастся венец правды от Судии Праведного. Аминь. 5. Поучение во 2-ю неделю по Пятидесятнице Так и нас Господь может претворить из грешников в праведников, если будем иметь живую веру в Господа и твердо решимся возлюбить правду и возненавидеть беззаконие. Так Господь может сделать пьяницу или чревоугодника воздержным, сребролюбца милостивым и боголюбивым, развратного целомудренным, и вообще может нас избавить легко и скоро от наших греховных навыков и страстей, если только сами мы, как упоминаемые ныне в Евангелии рыбари, будем иметь веру в Господа и твердую, неизменную решимость не следовать своей преступной воле, а следовать повелениям Божиим, премудрым, святым и спасительным. Примеров этому очень много в житиях святых. Таковы: пример благоразумного разбойника, покаявшегося на кресте и наследовавшего рай, Марии Египетской, Петра мытаря и примеры многих других. Итак, Господь призвал простых людей на подвиг апостольский, а не премудрых и разумных века сего. Святой Апостол Павел говорит: Бог избрал немудрое мира, т. е. простых и неученых людей, чтобы посрамить мудрых, и немощное мира избрал Бог , чтобы посрамить сильное; и незнатное мира и уничиженное и ничего не значащее избрал Бог, чтобы упразднить значащее, – для того, чтобы никакая плоть не хвалилась пред Богом; а чтоб было, как написано: хвалящийся хвались Господом ( 1Кор.1:27–29, 31 ). Тот же Апостол приводит в своем послании к Коринфянам слова Господа из пророка Исаии о высокоумной и погрешительной мудрости земных мудрецов: погублю мудрость мудрецов и разум разумных отвергну ( Ис.29:14 ). Где мудрец? Где книжник? Где совопросник века сего? Не обратил ли Бог мудрость мира сего в безумие ( Ис.33:18 , 1Кор.1:19–20 ). В самом деле, мудрецы века сего часто презирают святую непорочную веру Христову и ее хранительницу Св. Церковь Христову. Чего от них ждать можно было бы для веры и Церкви? Они, если не смирят строптивый разум свой и не покорят его Христу, могут только разрушать веру, а не созидать и распространять. В высшей степени удивительно, что ученые люди, так называемые ныне интеллигентными, заражены неверием, которое равняется безумию, сумасшествию, как и говорит Писание, что мудрость мира сего есть безумие пред Богом ( 1Кор.3:19 ); неверие их происходит от их гордости, ученого невежества, которое знает много пустого и не знает самого нужного; Бог гордым противится ( Иак.4:6 ).

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если же в среде сынов человеческих «добрые и злые» – «пшеница и плевелы», по притче Иисуса Христа, остаются и будут оставаться до скончания «века сего» живущими совместно ( Мф.13:24 ...42; Мф.5:45 ; Сп.13:47–48): то «добро и зло» человеческих волей находится еще только в своей истории, и потому, как увидим, только по завершении всей истории «века сего» человеческие воли по суду Божию воспримут себе «должное-свое» для всей вечности. Это «отъединение-темничность» злых волей в «аду» мыслимо, понятно, на круге бытия по отношению ко всем личным разумно-свободным существам, сотворенным Богом, но как мыслить, спрашивается, «отъединенность-темничность» «ада», в качестве «области-сферы» бытия злых волей, по отношению к Самому Богу, в рассуждении Его вездеприсутствия и относительно «касательства» самих злых волей в «аду» к сему вездеприсутствию Бога? Что «ад», как и все сотворенное Богом, «творчественно-существенно-действенно» сущ в Боге, это как определяется самым актом творчества Божия (См. VIII глав.), так свидетельствуется точно и положительно Св. Писанием: «Нет твари сокровенной от Бога, – говорит Ап. Павел, – но все обнажено и открыто пред очами Его» ( Евр.4:13 ); Он открывает глубокое и сокровенное, говорит пророк: знает, что во мраке, и свет обитает с Ним ( Дан.2:22 ). Куда пойду от Духа Твоего и от Лица Твоего куда убегу, взойду ли на небо, Ты там; сойду ли в преисподнею (ες τν δην), и там Ты. Возьму ли крылья зори, и переселюсь на край моря, и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя. Скажу ли: может быть, тьма сокроет меня, и свет вокруг меня сделается ночью: но и тьма не затмит от Тебя, и ночь светла, как день; как тьма, так и свет ( Пс.138:7–12 ). Я поражу бегущих, – говорит Господь чрез пророка, – хотя бы они зарылись в преисподнюю (ες δου), и оттуда рука Моя возмет их ( Ам.9:1–2 ): разве Я – Бог только вблизи, а не Бог вдали? Не наполняю ли Я небо и землю? Небо престол мой и Земля – подножие ног Моих» ( Ис.66:11 ; Мф.5:34–35 ). Эти и другие подобные сим свидетельства Св.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann-Ivanov/b...

Если же сердце лукаво и нечисто, да совесть лукава, то и все существо лукаво, вся жизнь лукава, все помыслы, чувства, поступки. Итак, если уже сердце твое, совесть твоя есть тьма, то какова же должна быть вся жизнь твоя, как она должна быть темна, нехороша, лукава, гибельна? Ясно? Да: ведь в этом мы убеждены все опытами жизни: видим это или на себе или на других людях. Никто не может служить двум господам; ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне ( Мф.6:24 ). Святой Златоуст объясняет эти слова Спасителя так: Бог однажды навсегда сказал, что служение Богу и маммоне не может быть вместе соединено. A потому ты не говори, что и то и другое может быть соединено. Ибо когда маммона велит похищать чужое, а Бог повелевает отдавать и собственное имущество; когда Бог повелевает вести жизнь целомудренную, а мамона – жить блудно; когда маммона повелевает упиваться и пресыщаться, а Бог напротив – велит обуздывать чрево; когда Бог повелевает презирать настоящие мирские блага, а мамона – прилепляться к ним сердечно; когда маммона заставляет удивляться мраморам, стенам и коврам, а Бог все это – презирать и почитать истинную мудрость: как же после этого ты говоришь, что служение Богу и маммоне может быть соединено вместе? Посему Спаситель и присовокупляет: не заботьтесь для души вашей, что вам есть и что пить, ни для тела вашего, во что одеться. Душа не больше ли пищи, и тело одежды?.. ( Мф.6:25 ) и несколько ниже говорит: всего этого ищут язычники; Отец ваш Небесный знает, что вы имеете нужду во всем этом. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам ( Мф.6:32–33 ). Из связи речи очевидно, что Господь не запрещает заботиться о приобретении или заготовлении земных благ для жизненного продовольствия, для платежа повинностей, а запрещает только излишество, исключительную заботу о земном, – заботу, поглощающую человека всецело и удаляющую его от Бога, от Церкви, от Богослужения, от исполнения христианского долга говения, исповеди, причащения Святых Таин, от дел милосердия, – заботу, не дающую ему подумать о вечной жизни, о будущей вечной участи.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Если прислуга твоя то же и так же хорошо и приятно ест, как и ты, то радуйся тому, что исполняешь заповедь Господню: люби ближнего, как себя, а не скорби о том, что ей дается столько же, сколько тебе, – она равно­честна тебе; они такие же люди, те же права имеют на дары Божии, как и ты, и им, как и тебе, покорена под ноги вся земля. Вся покорил ecu под нозе его [ Пс. 8, 7 ]. Сотворим человека по образу Нашему и по подобию Нашему, и да владычествуют они над рыбами морскими, и над птицами небесными, и над зверями, и над скотом, и над всею землею [ Быт. 1, 26 ]. Все человеки: я один – как бы не человек. Мы члены единого тела. О, как это верно! О, как эта истина мирна, животворна для сердца! Вот именно даже в это время, лишь я высказал ее! Помышления плотские суть смерть, а помышления духовные – жизнь и мир [ Рим. 8, 6 ]. Уважай всякого, как желаешь, чтоб тебя другие уважа­ли, и не говори: он такой и такой – недостоин уважения: это клевета диавола, предлог плоти лукавой! Нет челове­ка без греха – все грешны. Разве ты не грешен и много­грешен, однако же желаешь, чтоб к тебе относились другие с уважением и называли вы, а не ты, и вообще питали к тебе почтение, – как же ты лишаешь должного уважения твоего ближнего, тебе подначального, или твоего питомца, или бедного? Себя считай хуже, ниже, беднее, немощнее, презреннее всех, ибо ты беден и нищ душою, слеп и наг не телом, а духом. Господи! Помози! Благодарю Тебя, Владычица, дивная моя Помоще! Много раз Ты избавила меня в сей день, 17 февраля, во время служб великопостных. Постимся для того, чтобы возвратить душе ее просто­ту, лишив ее излишней плотяности и пристрастия к пище и питью, и чтоб возвратить ей ее духовность, ибо по при­чине сладких и утучняющих яств она делается плотяною. Простота при причащении, в молитве. Кто усердно празднует Успение Богоматери, тот спо­добится сам мирной, блаженной кончины. Владыко Господи Иисусе Христе, Боже мой! Благодарю Тебя, внявшего внутренней молитве моей во время вечер­него чая, когда страсть жаления сластей объяла всего меня и сильно увлекала к негодованию и порывам злобы на неблаговременную гостью (Елену Николаевну) и свояче­ницу Анну, пригласившую ее в Великий поступить игре на фортепиано; мне жаль было лакомств, а именно сахару внакладку для праздных людей. О, как смущал, палил, тес­нил, увлекал, с какою лютостию подстрекал меня лукавый излить озлобление свое на похитительниц, как мне каза­лось, моего достояния! Я читал по видимому журнал, а сам сердился на них; но вот стал я с усилием призывать Господа в помощь, и Господь услышал вопль сердца моего, и помог мне, и умиротворил и возвеселил душу мою. Как я вдруг стал покоен, величествен, радостен, как победитель, взявший крепость. И говорил с сидящими спокойно.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Желая награды земной или жалея о неполучении ее, я лишаюсь внутренней, животворной, нетленной, свя­той, Божественной награды – мира душевного, мира Божьего, Духа Животворящего, Царствия Божия внутри себя, которое есть верх желаний для всякого христианина. Ищите же прежде Царства Божия и правды Его, и это все приложится вам [ Мф. 6, 33 ]. Вы друг от друга принимаете славу, а славы, которая от Единого Бога, не ищете [ Ин. 5, 44 ]. Суетной ли, земной награды я желаю, которая служит предметом стольких домогательств, поклонов, пресмыкательств, раболеп­ства? Земной ли награды искать я буду, ища которой я необходимо вознерадею о награде небесной и потеряю награду небесную, ибо восприиму мзду свою? Могу ли я работать Богу и мамоне? Могу ли быть другом мира и другом Божиим? – Нет; послушаю я Господа моего, Который говорит в Евангелии: Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкапывают и крадут, но собирайте себе сокро­вища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкапывают и не крадут, ибо где сокровище ваше, там будет и сердце ваше [ Мф. 6, 19 – 21 ]; и апо­стола Павла: Подвигом добрым я подвизался, течение совершил, веру сохранил; а теперь готовится мне венец правды, который даст мне Господь, праведный Судия [ 2Тим 4, 7 – 8 ]. Пастыреначальниче, Господи Иисусе Христе! Тебе я служу, Ты проникаешь меня и знаешь, Тебе известны и падения мои и восстания мои; Тебе известно всё служение мое внутреннее и наруж­ное; Ты один можешь достойно наградить или наказать меня! Прости мне, что я пожелал тленной земной награды и выпустил из виду совершенную награду вою – небесную, нетленную. Кто любит мир, с его наградами тленными, суетными, в том нет любви Отчей [ 1Ин. 2, 15 ]. О, как это ужасно! Господи! Не попусти мне быть в таком заблуждении ! Не попусти мне лишиться Твоей любви. Помяни, как я дорого Тебе стою в Единородном Сыне Твоем! Воззри на бесценные капли крови Сына Твоего, пролитые и ради меня! Воззри на страдания Его вселютейшие, которые Он претерпел и ради меня, и даждь мне вечно принадле­жать Тебе, Отцу щедрот и Богу всякия утехи. Увенчай меня со святыми Твоими – мучениками, преподобны­ми и прочими святыми!

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

Заклинаю вас, дочери Иерусалима, силою и мощью поля, не пробуждайте любви моей, пока ей не угодно [VIII, 4]. В действительности Церковь , в которой мы находимся, вышеуказанными словами убеждает дочерей своих, т. е. самое себя, состоящую из многих. Она сама есть плодоноснейшая нива Божья, силы и действия которой велики, насколько их достигли мученики в любви ко Христу. Ибо в какой мере угодно Ему поднять в этой же жизни любовь своей возлюбленной, если не до той степени, о которой Он учил и убеждал Своим примером, говоря: Больше той любви никто не имет, как если кто положит душу свою за друзей своих ( Uh. XV, 13 ) и исполняя на деле сказанное. Поэтому, чтобы не казалось что к Нему только одному относится сказанное, Иоанн в послании своем говорит: Как Христос положил за нас душу Свою, так и мы должны положить души свои за братьев ( Uh. III,16 ); таким образом вот что значит: пока ей угодно. [Глава XXXI:] Если бы я ходил в суете, и если нога моя спешила на лукавство, то пусть Бог взвесит меня на весах праведных и узнает мою простоту. Если бы шаги мои уклонялись от пути, и если бы сердце мое следовало очам моим [или: око мое следовало сердцу], и если бы какое-либо пятно пристало к рукам моим [ст. 5–7]. Если бы сердце мое увлекалось женщиною, и я строил козни у дверей друга моего [ст. 9]. Ибо это величайшее зло и великое беззаконие. Это – огонь пожирающий до конца и истребляющий все отрасли до корня. Если бы я презрел подчиниться справедливому суду с рабом моим и со служанкою моею, когда они препирались со мною [ст. 11–13]. Если бы я отказывал бедным в их желании и заставлял ожидать очи вдовы. Если бы я один съедал кусок свой, и сирота не вкушал от него. Ибо со времени детства моего бедность [miseratio] выросла со мною и от чрева матери моей вышла со мною. Если бы я презрел погибающаго, когда он не имел одежды, и бедного не имевшего покрова. Если бы не благословляли меня чресла его и если бы не был он согрет волною от овец моих. Если бы я поднял руку свою на сироту даже когда видел, что я у ворот [города] самый знатный [ст. 16–21]. Если бы я считал золото силою своею и говорил самому чистому золоту: «Ты моя твердая опора». Если бы я радовался многим богатствам своим и тому, что рука моя приобрела весьма многое [ст. 24, 25]. Вне дома [моего] не остался странник. Двери мои открывались для путника. Если бы я, как человек, скрывал грех свой и на груди своей неправду свою. Если бы я страшился большого общества людей и презрение близких мне страшило меня, и я более молчал бы и не выходил бы за двери. Кто даст мне слушателя, чтобы Всемогущий выслушал мое желание и вписал в книгу сам судия, чтобы на плече своем я понес ее, и как бы венцом покрылся [ею]. Каждым шагом своим я буду провозглашать Его и как властителю принесу Ему дар. Если против меня вопиет земля и вместе с нею оплакивают борозды ее. Если я без вознаграждения ел плоды ее и огорчал душу земледельцев [ст. 32–39].

http://azbyka.ru/otechnik/Avrelij_Avgust...

Затем священник предупреждает приступающих к приобщению, чтобы если в их среде есть какой–либо тяжкий грешник, не раскаявшийся в своём грехе, не дерзал бы он принимать тело и кровь Спасителя, чтобы не вселился в него, как в Иуду, диавол и не привёл его к погибели. – Сделав такое предупреждение, священник выжидает некоторое время, не удалится ли кто-либо из намеревавшихся приступить к приобщению, чтобы на такового действовать потом частными увещаниями наедине. Всех остальных, как искренно раскаивающихся во грехах своих, как готовых к исправлению и неуклонному следованию заповедям Божиим, священник приглашает приступить к таинству и, прежде всего коленопреклонённо исповедать пред Богом грехи свои. Все присутствующие преклоняют колена и кто–либо из них, или из членов клира, или священник, читает от имени всех общее исповедание грехов, содеянных помышлением, словом или делом, с выражением искреннего раскаяния и просьбою о милосердии и прощении. – После этого, священник обращается к народу и молит Господа, даровавшего церкви власть разрешать покаявшихся грешников от грехов их и возвращать в милость Отца небесного тех, кто истинно верует во Христа, – да умилосердится Он над сими кающимися, да простит и отпустит им грехи их, да утвердит и укрепит их в добре и да приведёт их к вечной жизни. Послушайте, говорит далее священник, какие утешительные слова наш Спаситель Христос говорит всем тем, кто истинно обращается к Нему: приидите ко Мне все утруждающиеся и обременённые, и я успокою вас; ( Мф. 11:28 ) так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего единородного, дабы всякий, верующий в Него, не погиб, но имел жизнь вечную ( Ин. 3:16 ). – Послушайте также, что св. Павел говорит: верно и всякого приятия достойно слово, что Христос Иисус пришёл в мир спасти грешников ( 1Тим. 1:15 .). Послушайте также, что св. Иоанн говорит: если бы кто согрешил, то мы имеем Ходатая пред Отцем, Иисуса Христа, праведника. Он есть умилостивление за грехи наши ( 1Ин. 2:1–2 ). Преклонив колена, священник произносит потом от лица всех приступающих к приобщению следующую молитву:

http://azbyka.ru/otechnik/Vasilij_Sokolo...

Здесь является к Нему сотник с поклоном, и говорит Ему: «Господи! Слуга мой лежит дома в расслаблении и жестоко страдает. Иисус говорит ему: Я приду и исцелю его. Сотник же, отвечая, сказал: Господи! я недостоин, чтобы Ты вошел под кров мой, но скажи только слово, и выздоровеет слуга мой; ибо я и подвластный человек, но, имея у себя в подчинении воинов, говорю одному: пойди, и идет; и другому: приди, и приходит; и слуге моему: сделай то, и делает. Услышав сие, Иисус удивился и сказал идущим за Ним: истинно говорю вам, и в Израиле не нашел Я такой веры. И сказал Иисус сотнику: иди, и, как ты веровал, да будет тебе. И выздоровел слуга его в тот час» ( Мф.8:6–10, 13 ). – Отчего же Господь удивился вере сотника и так восхвалил ее, что сказал: Я не нашел такой веры между иудеями, которые по писаниям знали о пришествии на землю во плоти всемогущего Сына Божия? – Оттого, братия, что вера сотника была самая разумная (не слепая) и самая простая, возвышенная и твердая. Просты его слова Господу; от прямой души сказаны; что, казалось бы, в них есть особенного? А нет: в этих простых словах сотника видна самая твердая уверенность его в Божественном владычестве и всемогуществе Господа. И я, Господи, как бы так говорит он Господу, лицо начальственное; но мое начальство ничтожное подобие Твоего всемирного начальства; и уже если я, ничтожный начальник, велю тому или другому подчиненному сделать то или другое: и они делают; то от Твоего ли слова не сделается все, что Тебе угодно? Ты Творец и Владыка всего, Твоему слову повинуется вся тварь. Итак, рцы только слово, и исцелеет отрок мой. Видите, братия, как светла, проста и тверда вера сотника в Божественное всемогущество Спасителя? Такой веры ищет и между нами Господь Иисус Христос. И кто имеет такую веру, тот надейся получить от Него все, чего не попросишь. Нужно ли тебе очищение грехов? Получишь. Исцеление от болезни? – Исцелеешь. Нужна ли тебе помощь в делах твоих? Получишь. Так, братия, когда вы просите Бога о чем, то имейте веру самую твердую, без малейшего усумнения, будьте совершенно уверены, что для Бога, как безначального Царя славы, от Коего все получило бытие и Коим все существует, нет ничего невозможного, что Ему все повинуется, начиная с Серафима до последнего былия.

http://azbyka.ru/otechnik/Ioann_Kronshta...

   001    002    003    004    005    006    007   008     009    010