Мф.4:17 .  Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное. С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное. Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизни) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь ( πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18–20 .  Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста. Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним. Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан ( Ин.1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, – а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://azbyka.ru/otechnik/Evfimij_Zigabe...

Об учении Христовом Мф.4:17. Оттоле начат Иисус проповедати и глаголати: покайтеся, приближися бо Царство Небесное С того времени Иисус начал проповедовать и говорить: покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное.    Это прежде Спасителя проповедовал Иоанн. Начал же и Христос именно с этого, чтобы показать, что Иоанн был Его началом и что Он не был его противником. И следовало даже, чтобы прежде о Нем засвидетельствовал другой, и тогда уже Он Сам пришел. Некоторые говорят, что только по видимому Христос проповедует то же самое, что Иоанн, как напр.: «покайтеся и приближися Царство Небесное», но на самом деле нет, потому что Иоанн говорит: покайтеся, т.е. в том, в чем вы согрешили, а Христос говорит: покайтеся, т.е. перенеситесь из ветхой (жизн11) в новую. И приводят, как свидетеля, Марка, который прибавил: и «веруйте во Евангелие». Иоанн, говорят, назвал «Царством Небесным» Христа, а Христос Царством Небесным назвал небесную и ангельскую жизнь (πολιτειαν ), которую Он должен был основать, как мы сказали выше. Марк, конечно, сказал «Царствие Божие» вместо «Царство Небесное». Разумеется также, что приблизилось Царство Божие, чтобы царствовать над верующими, потому что над неверующими Сын и Слово есть Царь по природе, а над верующими, добровольно принимающими Его царствование, и по природе, и по желанию Он царствует. Мф.4:18-20. Ходя же при мори Галилейстем, виде два брата, Симона глаголемаго Петра, и Андреа брата его, вметающа мрежи в море, беста бо рыбаря: и глагола има: грядита по Мне, и сотворю вы ловца человеком. Она же абие оставльша мрежи, по Нем идоста Проходя же близ моря Галилейского, Он увидел двух братьев: Симона, называемого Петром, и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы, и говорит им: идите за Мною, и Я сделаю вас ловцами человеков. И они тотчас, оставив сети, последовали за Ним.    Матфей здесь говорит, что они последовали за Иисусом после того, как был предан Иоанн, а евангелист Иоанн, что прежде чем Он был предан (Ин. 1:35 и сл.). Кроме того, Матфей сказал, что обоих призвал Иисус, — а Иоанн, что Иисус призвал Андрея, а Петра Андрей. Откуда ясно, что это было второе призвание. Последовав за Ним еще прежде, чем Иоанн был предан, они опять возвратились в свою страну и занялись прежним промыслом, так как видели, что Иоанн был предан, а Иисус удалился. Итак, Христос, прощая им это, идет, чтобы опять их восстановить, и повелевает следовать, чтобы, вместо своих сетей, они взяли у Него «разумную» сеть и, забрасывая ее в жизненное море, уловляли людей вместо рыб. И смотри, как они, оставив, что имели, тотчас повиновались, без всякого замедления. Так именно желает Христос, чтобы всякой нужде предпочитать следование за Ним. «Грядита по Мне» сказал вместо: последуйте за Мною. В первое призвание Христос призвал двух братьев, чем показал, что всем, которые делаются Его учениками, следует и жить по-братски, и мудрствовать по-братски.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/2849...

В эти минуты и ум, и сердце, и воля его были устремлены к одному. Иоанн был весь внимание. Никакие другие думы и чувства не возникали в его душе: никакой житейский шум не доходил до его ушей, никакие мечты о внешнем не смущали его. С благоговейным трепетом, полной неизъяснимого духовного восторга и радости, он слушал Христа, боясь пропустить хотя одно слово из Его возвышенных, таинственных речей. Иоанн как бы задачею всей своей жизни поставил одно только – слушать Спасителя. Он любит спокойно наблюдать за всем; почти всегда ровный и тихий, он внимательно следит, что делает Христос, что Он говорит, о чем Его спрашивают, кто обращается к Нему с вопросом. Всею своею душею он погружается в созерцание Иисуса. Слушая своего Наставника, он всегда ближе всех находится к Нему; если где сидят они, Иоанн находится рядом со Спасителем 691 . Иногда ученики Его хотя на непродолжительное время оставляли Спасителя, а Иоанна и в это время мы видим вместе с Ним 692 . И не один год с такими чувствами следует Иоанн за Спасителем. Благодаря такому глубокому постоянному, напряженному вниманию, с каким Иоанн слушал Спасителя, от взоров этого ученика, кажется, не укрылось ни одно самое малейшее обстоятельство из Его жизни, ни одно слово, кому-либо и когда-либо Им сказанное 693 . Вот что свидетельствует он сам о себе в одном из посланий ко своим пасомым: „Пишу вам о том, что было от начала, что мы слышали и что видели своими очами, что рассматривали, и что осязали руки наши, о Слове жизни, ибо жизнь явилась и мы видели и свидетельствуем и возвещаем вам сию вечную жизнь“ 694 . Или вот еще пример: „и видевший засвидетельствовал, и истинно свидетельство его; он знает, что говорит истину“ 695 . Припоминая все, что он когда-либо слышал из уст Спасителя, Иоанн поражается необъятностью виденного и слышанного. Уже много сообщил он событий из жизни Спасителя более чем другие Евангелисты, но кончая свое Евангелие, Иоанн видит, что только самая незначительная часть записана им из того, что сотворил Иисус.

http://azbyka.ru/otechnik/Biblia2/sv-apo...

Ибо, пребывая Сыном и отличаясь Лицом, Я имею одно и то же Существо; равно как и Отец, пребывая Отцом и отличаясь Лицом, есть не иное что, как Сын, разумеется, по Существу и Естеству. Хотя Мы и различаемся Лицами, но Лица неразлучны и нераздельны, а Отец и Сын пребывают один в другом неслитно. У нас отец существует отдельно от сына, хотя и одно по природе. Но в Лицах божеских не так, как у нас; а Они пребывают одно в другом неслитно. Посему о нас и говорится: «три человека», ибо мы — раздельные Лица, а не составляем собственно одно; а о Святой Троице говорится: «един» Бог, а не три, потому что Лица неслитно сопребывают Одно с Другим. Прибавь к сему тождество воли и хотения. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него. Тогда опять искали схватить Его; но Он уклонился от рук их и пошел опять за Иордан, на то место, где прежде крестил Иоанн, и остался там. Многие пришли к Нему и говорили, что Иоанн не сотворил никакого чуда; но все, что сказал Иоанн о Нем, было истинно. И многие там уверовали в Него. Ищут схватить Господа, не перенося Его высокого свидетельства о Самом Себе, ибо они не терпели превосходного Его богословия. Но Он удаляется, уступая гневу их и устрояя так, чтобы чрез Его удаление страсть гнева их утихла. Удаляется вопреки воле их, с целью показать (о чем мы многократно говорили), что Он не был бы взят и на крест, если бы не предал Сам Себя добровольно. Куда же удаляется? За Иордан, в то место, где крестил Иоанн. Не без цели Он удалился сюда, но с тем, чтобы многим напомнить о том, что там произошло и что Иоанн говорил о Нем. Что пребывание Его здесь многим принесло пользу, это видно из того, что Евангелист прибавляет: «и многие пришли к Нему» и, вспомнив об этом месте, говорили: Иоанн никакого чуда не сотворил. Слова их имеют такое значение: если мы верили тому (Иоанну), хотя он не сотворил никакого чуда, то гораздо более должно веровать Этому (Иисусу), так как Он совершил столько чудес.

http://predanie.ru/book/68866-tolkovaniy...

Ин.1:29 . Во утрий же виде Иоанн Иусуса грядуща к себе и глагола: се агнец Божий, вземляй грехи мира. Ин.1:30 . Сей есть, о нем же аз рех: по мне грядет муж, иже предо мною бысть, яко первее мене бе. Крещение, Господом воспринятое от Иоанна Крестителя, начертано у первых трех Евангелистов; Иоанн Богослов и не повторяет сказания о сем событии, но с одной стороны сказует о первом появлении на служение Господа, а с другой записывает свидетельство Иоанна Крестителя о личности Господа при Его появлении и о схождении на Него Духа Святого, когда Иоанн крестил Его. Здесь в стихе 29-м рисуется первое появление Господа народу. Господь восприял крещение от Иоанна, Дух Святой, сходящий на Крещаемого и Глас с небеси «Сей есть Сын Мой возлюбленный о немже благоволих» ( Мф. 3:16–17 ) в торжественном Богоявлении возвестили Иоанну, что это есть Тот, о котором он должен свидетельствовать и возвещать. После сего Господь во плоти отведен был Духом в пустыню и искушен быв, поразил диавола словом Своим. Тогда наступила минута появления Господа на проповедь. Эту минуту изображает Евангелие. В начале бе Слово, говорит Евангелист: Слово стало плотию: предвестником Его был Иоанн Креститель, он засвидетельствовал о Нем народу, что Он среди их и грядет; и се Он в смиренном образе человека появляется: все взоры обращены на Него, и Иоанн восклицает: «се агнец Божий вземляй грехи мира». Народ и книжники, стоявшие в безмолвном ожидании и посланные от Синедриона не могли не понять, что Грядущий, на Коего указывал Иоанн, был предсказан пророками. Они не могли не помнить, что пророк Исайя говорил о Мессии «Он был презираем и мы ни во что ставили Его»... «Он взял на Себя наши немощи и понес болезни»... «Он истязуем был, но страдал добровольно»... как овца веден был Он на заклание и как агнец пред стригущим его безгласен, так Он не отверзал уст своих» 115 . В этом именно смысле с прямым указанием на пророчества и называет Иоанн грядущего Господа «агнцем иже вземляй грехи мира». И агнец пасхальный был прообразованием великой жертвы, приносимой за греха наши. Но указывая на человеческую личность, являющуюся народу, Иоанн опять повторяет те таинственные слова, которые мы читали в ст. 27 (и ст. 15) «предо мною бысть», «первее мене бе», то есть удаляет существование Сего (по образу) человека в таинственную глубь прошедшего, и ныне указывая на Него, свидетельствует, что он о Нем вещал, когда вещал о Великом, Коему он недостоин развязать ремень обуви Его. Далее Иоанн еще величественнее раскрывает откровение, от Бога им полученное, и священное видение, указавшее ему Агнца Божия, Крестящего Духом Святым.

http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Vlasto...

– Он откроет твое лукавство». Сказав это, св. Иоанн послал к сыну жреца, велев сказать от его лица: «Во имя Христа Бога моего, встань и приди ко мне». Тотчас встал хромой и пришел к св. апостолу совсем здоровым. А отец исцеленного в наказание за искушение апостола сам охромел на обе ноги. Он упал на землю, громко крича от чрезмерной боли, и молил апостола смиловаться над ним и исцелить именем Христовым. Он с верой говорил, что нет другого Бога, кроме Того, Которого исповедует и проповедует св. Иоанн. Иоанн исцелил жреца, научил его вере Христовой и крестил. На следующий день св. Иоанн исцелил страдавшего 17 лет водяною болезнью, наставил исцеленного в вере и крестил. В этот же день правитель острова, вступивший на место зятя Миронова, пригласил св. апостола к себе в дом, потому что жена его ужасно мучилась в родах. Едва Иоанн ступил на порог дома, как жена правителя благополучно разрешилась от бремени. Обрадованный муж уверовал во Христа и крестился со всем своим домом. Прожив в этом городе в продолжение трех лет, св. Иоанн перешел в другой, который отстоял от того на расстоянии десяти верст. Там готовились к совершению празднества какому-то богу, и несколько юношей было связано. Иоанн спросил, для чего они связаны, и узнал, что в этом городе почитают великого бога волка, что в честь его готовится празднество, а юноши будут принесены в жертву. Св. апостол начал просить, чтобы ему показали их бога. «Погоди немного, – сказал ему один из присутствовавших, – скоро жрецы со всем народом пойдут на то место, где является бог; иди с ними и ты, и увидишь нашего бога – волка». – «Вижу, что ты человек добрый, – обратился к нему Иоанн, – я здесь пришелец и не знаю того места, но мне очень бы хотелось увидеть вашего бога. Прошу тебя, проведи меня туда. Если покажешь мне его, подарю тебе драгоценную жемчужину». Тот согласился и привел св. апостола к болоту, из которого обыкновенно является их бог. Спустя немного времени, действительно, вышел из воды огромный волк. Это был злой дух.

http://azbyka.ru/otechnik/Istorija_Tserk...

Первоначально Иоанн Богослов был учеником св.Иоанна Крестителя, который однажды сказал о проходившем мимо Христе: «Вот Агнец Божий» (Ин. 1,36). Так произошла первая встреча Иоанна со Христом. В тот день Иоанн и Андрей пошли за Иисусом, и Он беседовал с ними от полудня до самой ночи. Когда пророка Иоанна Крестителя арестовали, его ученики разошлись по домам. Согласно Евангелию от Матфея, Иоанн был призван Иисусом Христом в число Своих учеников на Генисаретском озере. После призвания Симона и его брата Андрея Иисус призвал Иоанна Богослова с его братом Иаковом (Мф. 4,21-22). Братья были рыбаками и в тот день чинили рыболовные сети. Оставив своего отца Зеведея в лодке, Иоанн вместе с Иаковом последовал за Христом. После своего призвания Иоанн Зеведеев в течение трех лет не расставался с Господом, неотлучно повсюду следуя за своим Божественным Учителем. Апостолу Иоанну, самому молодому ученику Иисуса, впоследствии предстояло стать одним из столпов христианства. Однажды Иаков и Иоанн просили Христа позволить им низвести огонь с неба, который попалил бы самаритянскую деревню, не принявшую Его. За эту просьбу братья Зеведеевы получили от Иисуса имя «Сыновья грома» («Воанергис»); также такое имя братья получили за силу духа и за порывистый, стремительный характер. Некоторые толкователи Священного Писания считают, что этим названием Спаситель указал также и на пламенный и жертвенный характер христианской любви, проповедником которой в будущем станет апостол Иоанн Богослов. Учитель запретил им низвести огонь с неба, сказав: «Не знаете, какого вы духа; ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать» (Лк. 9, 55 – 56). Следующее событие, связанное с апостолом Иоанном и описанное в Евангелии, происходит на пути в Иерусалим, когда братья Зеведеевы просят Иисуса позволить им сесть справа и слева от Него во славе Его, что вызвало гнев остальных учеников. Иисус же, подозвав учеников, сказал им: «Кто хочет быть большим между вами, да будет вам слугою; и кто хочет быть первым между вами, да будет всем рабом» (Мк. 9, 43,44). В Капернауме Иоанн говорит Иисусу Христу, что ученики видели человека, изгонявшего бесов Его именем, и запретили ему, потому что этот человек «не ходил» за нами (Мк.9,38). В ответ на слова Иоанна Господь поучает апостолов: «Не запрещайте ему, ибо никто, сотворивший чудо именем Моим, не может вскоре злословить Меня. Ибо кто не против вас, тот за вас» (Мк. 9, 39-40).

http://ruskline.ru/analitika/2023/02/23/...

Это именно и означают слова: " что Он видел и слышал, о том и свидетельствует; и никто не принимает свидетельства Его " . Но Он имел и учеников, и словам Его многие внимали: как же Иоанн говорит: " никто не принимает? Никто " – сказано здесь вместо: немногие , потому что, если бы Иоанн в строгом смысле сказал: никто , то как мог бы потом присовокупить: " принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен " (ст. 33). Здесь Иоанн касается и своих учеников, так как они не совсем были расположены веровать во Христа. А что они и после этих слов не веровали в Него, это очевидно из последующих сказаний. Будучи в темнице, Иоанн для того и посылал их ко Христу, чтобы более соединить их с Ним. Но они и тогда едва веровали в Него, на что и намекал Христос, сказав: " и блажен, кто не соблазнится о Мне " (Мф. 11:6). Итак, не с иною целью сказал Иоанн: " и никто не принимает свидетельства Его " , как для того, чтобы предостеречь своих учеников, как бы так сказал: если не многие будут в Него веровать, то не думайте поэтому, что учение Его ложно; Он, " видел, и свидетельствует " . Вместе с этим Иоанн говорит это в укоризну бесчувственности иудеев, как и в начале евангелия евангелист Иоанн обличает их, говоря: " пришел к своим, и свои Его не приняли " (Иоан. 1:11); это не Христу самому упрек, а осуждение непринявшим Его. " Принявший Его свидетельство сим запечатлел, что Бог истинен " (3:33). Этим он устрашает их, показывает, что неверующий во Христа  не только в Него не верует, но и в самого Отца; потому и присовокупляет: " Тот, Которого послал Бог, говорит слова Божии " (ст. 34). Так как Он говорит Божии , то верующий или неверующий в Него в Бога верует или не верует. Слово: запечатлел значит: доказал. Говоря таким образом и усиливая страх их, Иоанн прибавляет: " Бог истинен " , показывая этим, что не веровать во Христа значит не иное, как осуждать во лжи пославшего Его Бога. Итак, если Он ничего не говорит чуждого Отцу, а все – Отчее, то не слушающий Христа не слушает Пославшего Его.

http://lib.pravmir.ru/library/ebook/1094...

Один из ближайших учеников, юный Иоанн, поселился в малоазийском городе Эфесе. И там, благодаря ему возник один из самых сильных центров христианства 1 века. Ибо, это — тот самый Иоанн, о котором особо сказано в Евангелии, что его любил Иисус ( Ин.21:7 ). Совсем юноша, чистый, целомудренный, глубоко переживающий каждое слово Учителя, это он возлежал на груди Иисуса на Тайной вечере. Он единственный из всех учеников вместе с Матерью Иисуса стоял у Креста, когда распинали Спасителя, и его попечению уже распятый на Кресте Иисус поручил Свою Матерь, чтобы он заботился о ней, как о своей. Из Эфеса апостол Иоанн был сослан одним из императоров-гонителей Веспасианом (69–79), Нервой (96–98) или Траяном (98–117) на остров Патмос. Каким именно из правителей, — среди историков нет общего мнения, но это не столь важно. Важно, что в ссылке апостол Иоанн получил от Бога Откровение о судьбе, которая постигнет мир перед Вторым Пришествием Христа. Запись этого Откровения, сделанная апостолом составила книгу, завершившую Библию. Апокалипсис (так называется эта книга) в переводе с греческого языка и означает — Откровение. Вернувшись из ссылки в Эфес, апостол Иоанн написал свое Евангелие. Из истории известно, что ученики принесли Иоанну три предыдущих, уже распространенных и пользовавшихся авторитетом Церкви Евангелия, и просили Иоанна дополнить эти писания своим свидетельством. Ведь Иоанн имел преимущество перед апостолами, как наиболее близкий свидетель. Так Матфей, благодаря тому, что входил в число 12, был вблизи Христа, смело писал апологию христианства, а не историю, как Лука, который лично не был свидетелм Иисуса. Иоанн Богослов, который входил в еще более узкий круг приближенных учеников, вместе с Петром и Иаковым, еще более смело строит свою проповедь. Его Евангелие меньше всего напоминает протокольную хронографию, это горячая, убеждающая силой одухотворенности проповедь. Вот как сам Иоанн Богослов характеризует свое благовествование: «О том, что было от начала, что мы слышали, что видели своими очами, что рассматривали и что осязали ру наши, о Слове жизни, — ибо жизнь явилась, и мы видели и свидетельствуем, и возвещаем вам сию вечную жизнь, которая была у Отца и явилась нам, — о том, что мы видели и слышали, возвещаем вам…» ( 1Ин.1:1-3 ).

http://azbyka.ru/o-biblii-i-biblejckom-u...

(10) Дальше он пишет письмо: " Иоанн семи Церквам в Асии: благодать и мир с вами " . Евангелист же не поставил своего имени во главе Соборного Послания, но начал, избегая всего лишнего, прямо с Божественного откровения тайны: " О том, что было от начала, что мы слышали и видели очами своими " . За такое откровение и Господь объявил блаженным Петра: " Блажен ты, Симон, сын Ионин, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой Небесный " . (11) Ни во Втором, ни в Третьем посланиях, которые считают Иоанновыми, хотя они и кратки, Иоанн не называет себя по имени, а пишет как о безымянном: " старец " . Этот же счел недостаточным, однажды назвавшись, приняться за рассказ, а начал вновь: " Я, Иоанн, брат ваш, соучастник в скорби, и в царствии и в терпении Иисуса, был на острове Патмос за слово Божис и за свидетельство Иисуса " и под конец добавляет: " Блажен соблюдающий слова пророчества этой книги и я, Иоанн, видевший и слышавший это " . (14) Я думаю, что у апостола Иоанна много тезок. Любовь к нему, восхищение им, желание быть таким же возлюбленным от Господа — все это делало его имя дорогим: так в семьях верующих часто называют мальчиков именем Петра или Павла. (15) В Деяниях есть и другой Иоанн, прозванный Марком, которого Павел и Варнава взяли с собой и о котором сказано: " Был у них прислужником и Иоанн " . Он ли написал это Откровение?— Вряд ли. И того ведь не написано, что он отправился вместе с ними и Асию, а только сказано: " Отплыв из Пафоса, Павел и его спутники прибыли в Пергию Памфилийскую; Иоанн же отделился от них и вернулся в Иерусалим " . (16) Я думаю, что автором был кто-то другой, тем более, что в Эфесе, говорят, есть дне гробницы и каждая называется Иоанновой. (17) Судя по мыслям, подбору слов и построению предложений, догадываешься, что автор Откровения и евангелист Иоанн—разные лица. (18) Евангелие и Послание согласуются между собой и даже начинаются одинаково; в одном: " В начале было Слово " , в другом: " Он, Который был в начале " ; в одном: " И Слово стало плотью и обитало с нами, и мы видели славу Его, славу, как Единородного от Отца " , в другом — то же самое с незначительными изменениями: " Что мы слышали, что видели глазами своими, что рассматривали и что осязали руки наши, о Слове жизни,— ибо жизнь явилась " .

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/7...

   001   002     003    004    005    006    007    008    009    010