Получив от матушки Магдалины понятие о правильном духовном пути, Галина всю свою жизнь старалась советоваться с теми, кто также был укоренен в святоотеческой традиции. В ее жизни были беседы и встречи со многими подвижниками: преподобноисповедниками Кукшей Одесским, Игнатием (Кевролетиным) и Севастианом Карагандинским , архимандритом Иоанном (Крестьянкиным) . Знала она и старцев Глинской пустыни: митрополита Тетрицкаройского Зиновия (Мажугу), схиархимандрита Серафима (Романцова) , схиархимандрита Андроника (Лукаша) . С некоторыми из них она вела переписку. Духовником ее долгое время был схиархимандрит Амвросий (Иванов) – из числа последних насельников Оптиной пустыни. Воспитанная такими наставниками, матушка Николая крепко держалась Иисусовой молитвы. Своих духовных чад учила молиться постоянно, обязательно со вниманием. Говорила, что надо приготовиться к молитве, сосредоточиться, чтобы не было никаких посторонних мыслей. Советовала ни одного дела не начинать без обращения к Богу – даже пищу готовить с молитвой. Очень важным считала не опаздывать в храм, не пропускать начало богослужения (часы 68 , по ее словам, – это крылья молитвы); учила выстаивать службы до конца, стоять не шелохнувшись. Сама матушка Николая в последние годы по болезни уже не ходила в храм, получила благословение молиться дома. Для нее это было удобнее еще и потому, что в единственном действующем храме города ее многие знали, подходили к ней за советом, просили молитв и благословения на какие-либо начинания, а это было для нее уже обременительно. Она знала наизусть Псалтирь, полунощницу, несколько акафистов, а вечерни и утрени вычитывала по книгам. Несмотря на телесные немощи, она только в последние два-три года своей жизни оставила поклоны. Матушка Николая страдала бессонницей, а потому и в ночные часы ее занятием была молитва; да и в любое другое время она старалась не выпускать из рук четки. У ее изголовья висели фотографии двух молитвенниц, чьим примером она руководствовалась и на чью помощь всегда надеялась, – схиигумении Магдалины и схимонахини Евфросинии. Каждый вечер она просила их молитв и, как верная послушница, на ночь брала благословение у матушки игумении.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Духовные чада матушки Николаи всегда вспоминают о ней как о человеке настолько любвеобильном, что любовь эту можно сравнить только с отношением матери к своему ребенку: даже тогда, когда ее уже почти не слушались ноги и руки, она через силу выходила на балкон, провожая своих чад. А в Прощеное воскресенье, когда все собирались к матушке и просили друг у друга прощения, она каждому делала поклон, говоря: «Я должна сделать вам поклоны». Матушка Николая служила ближним буквально до смерти. Перед Рождеством 1997 года тяжело заболели гриппом самые близкие к матушке Николае монахиня Сергия и монахиня Серафима. Немного оправившись, монахиня Серафима приехала 5 января к матушке Николае, смотрит, а та сама делает рыбный фарш, старается для своих духовных чад, готовит к празднику. На Рождество, как обычно, у нее были гости, человек десять. Сели, разговелись, смотрят: что-то не то с матушкой, и не ест ничего. Оказалось, что у нее температура сорок градусов, а она все скрывала болезнь, не хотела никого обременять, омрачать праздник. Грипп дал осложнение, и через десять дней, в Крещенский сочельник, накануне ее самого любимого праздника, она скончалась. Схимонахиня Николая никогда не была насельницей Ново-Тихвинского монастыря, она пришла в общинку матушки Магдалины через десять с лишним лет после его закрытия и была при матушке только четыре года. Но, по словам святых отцов, «как полотно сохраняет признак той краски, в которую оно было окрашено в первый раз, сколько бы его после ни перекрашивали, так и монах сохраняет в себе на всю жизнь отпечаток того направления, которое он получил первоначально» 70 . Поэтому неудивительно, что матушка Николая всю свою долгую жизнь считала себя сестрой именно Ново-Тихвинской обители, говоря: «Вот в нашем-то монастыре...». И она смогла стать действительно достойной преемницей святоотеческой традиции, в которой воспитывала своих чад матушка Магдалина. _________ История монашества на Урале сохранила для потомков имя еще одной подвижницы, воспитанной в стенах Ново-Тихвинской обители, – схимонахини Арсении (Сычевой). Мы не располагаем достаточными сведениями для того, чтобы иметь возможность сделать однозначный вывод о том, что она несла старческое служение. Несомненно, однако, что ее можно рассматривать как носительницу святоотеческой традиции, которую она усвоила, имея учителями и наставниками таких выдающихся подвижников своего времени, как преподобноисповедники Кукша Одесский и Игнатий (Кевролетин), схиигумения Магдалина (Досманова). Возможно, дальнейшее изучение этого вопроса даст историкам материалы для более обоснованных обобщений относительно старческого служения схимонахини Арсении. Мы же считаем необходимым привести те свидетельства, которыми располагаем в настоящее время.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

А из жизнеописания схимонаха Даниила становится ясно, что в полной мере старцем можно назвать только того, кто не просто знает учение святых отцов и учит по нему, но и старается всю свою жизнь построить согласно этому учению, безжалостно отсекая любые проявления своей воли. В наше время не так много людей, сочетающих знание Церковного Предания, глубокий духовный опыт и способность к наставлению, и сегодня как никогда современными являются наставления преподобных Симеона Нового Богослова и Нила Сорского о трезвом отношении к духовному руководству. Преподобный Симеон учит «не прельщаться одними словами, и не всякому верить человеку, который называет себя духовным, но удостоверяться прежде из жизни его и от дел его, согласны ли слова его и дела его с учением святых отец; и тогда уже принимать его и слушать слова его, как слова Христовы. Если же слова его и дела не согласны с учением святых отец, то не следует принимать его, а, напротив, отвращаться от него, хотя бы он воскрешал мертвых и иные многие творил чудеса» 265 . Подобно этому наставление преподобного Нила: «Особо ли ты живешь или в монастыре с братьями пребываешь, внимай святым Писаниям и по стопам святых отцов шествуй. Потому что божественные Писания нам так повелевают: или повиноваться такому человеку, который будет засвидетельствован в делании словом и разумом духовно... или если такого не найдется, то повиноваться Богу по Божественным Писаниям. Поступая по Святым Писаниям и по жительству святых отцов, с помощью благодати Христовой не погрешишь» 266 . «Белая страница» в истории уральского старчества Данное исследование было бы неполным без упоминания еще одной уральской обители. Речь пойдет о Кыртомском Крестовоздвиженском мужском монастыре, о котором уже не раз говорилось на страницах книги, в частности, в связи с тем, что в этой обители полагал начало своего монашества преподобноисповедник Игнатий (Кевролетин). Кыртомский монастырь в свое время был достаточно известен на Урале: несмотря на удаленное местоположение, в нем за короткое время собралось большое число братьев, его посещало множество паломников, искавших наставления у кыртомских старцев.

http://azbyka.ru/otechnik/antropologiya-...

Здание собора подверглось серьезнейшим перестройкам. Был уничтожен купол (сохранился его барабан), разрушена колокольня, сделаны крупные пристрои и сооружены междуэтажные перекрытия, разделившие внутренние пространства собора на 4 этажа. В 1991 году решением областного министерства культуры здание собора признано объектом культурного наследия и памятником архитектуры. Успенский приход был создан 20 октября 2000 года по благословению архиепископа Екатеринбургского и Верхотурского Викентия. Современное состояние [ править править код ] В 2009 году здание было передано в собственность Екатеринбургской епархии. Освобожденные помещения остались без водоснабжения, газа, отопления и канализации, в разрушенном виде. С этого времени богослужения совершались в одноэтажном здании бывшего заводского гаража, силами Свято-Успенской общины переоборудованном в молитвенное помещение. 14 октября 2013 года Божественная литургия впервые была совершена в самом соборе. С ноября 2013 года здесь ежедневно проводятся богослужения. В 2014 году на территории начались масштабные работы по демонтажу пристроенных к собору помещений и внутренних перекрытий. С июня 2017 года начались масштабные восстановительные и реконструкционные работы. За период 2018 – 2019 года построен нижний крестильный храм, возведена колокольня высотой 42 метра, полностью восстановлен алтарь верхнего храма, сооружены три входные группы с колоннами, установлены главный купол, маленькие главки четырех башенок и шпиль колокольни с крестами. Нижний (крестильный храм) придел будет освящен во имя святых новомучеников Сергия Увицкого, Константина Богоявленского (Меркушинского), Ардалиона (Пономарева) и Иоанна Кевролетина, служивших в соборе в начале XX века. Деятельность прихода [ править править код ] За шесть лет община выросла до 600 человек, организовано 20 приходских направлений. По благословению митрополита Екатеринбургского и Верхотурского Кирилла на территории располагается епархиальной отдел социального служения и Православная служба милосердия.

http://azbyka.ru/palomnik/Успенский_Собо...

В 1938 году Галина жила в Свердловске на квартире послушницы Вассы Воробьевой. У девушек часто останавливался старец Игнатий (Кевролетин), который вынужден был скрываться от гонений. Однажды поздно вечером в дверь постучали. Спросили Воробьевых, но Галя сразу поняла, в чем дело, и спрятала отца Игнатия в подполе, а сверху поставила кадку с водой. Вошли пятеро чекистов. Воробьевы им действительно были не нужны, они пришли за Галиной. Ту, впрочем, это не испугало, и ее насмешливые ответы постоянно сбивали с толку чекистов, привыкших вести допрос совсем в другой тональности. — С кровопийцами знаешься? — спросили ее сразу. — У нас тут клопов нет, — пожала плечами Галина. — Ну как? С попами знаешься? — Знаюсь. Разве же они кровопийцы? Такие же люди, как и мы. — Да вот пахнет тут длинноволосым! — Так ведь девушки одни живут, как не длинноволосые? — Монах был у вас? — Был. — Что вы делали? — Отужинали, и он ушел. — Куда? — Ну не настолько же я глупа, чтобы спрашивать старшего, которому седьмой десяток: «Куда вы пойдете?» Да он бы мне ответил: «Какое твое дело?!» — А если тебя сослать туда, где птицы не летают? — А мне птицы-то совсем и не нужны. Все равно туда не сошлете, где Бога нет! Допрос шел пять часов. Галину не пугали ни провокационные вопросы, ни угроза ареста, она боялась только одного — как бы отец Игнатий не кашлянул. Говорила нарочито громко, чтобы ему в подполе все было слышно. В конце допроса сотрудники ЧК еще раз спросили Галину: — Ну что, будешь дальше в церковь ходить? — Буду. — И принимать к себе верующих будешь? — Придут — приму. — И в тюрьмы передачи своим передавать? — Буду передавать. А если вас посадят, то и к вам приду. На этом обещании допрос закончился. Когда чекисты уходили, один немного задержался и перед уходом разорвал протокол… «Я скорее голову отдам, чем крест» Началась Великая Отечественная война — и сбылись пророческие слова матушки Магдалины: Галю Засыпкину отправили на фронт. Работать пришлось сначала в санитарном поезде, потом в госпиталях.

http://pravmir.ru/i-na-vojne-pobudesh-i-...

Храм Успения Божией Матери (Верхотурье) Материал из Азбука паломники Идёт загрузка карты… Храм Успения Божией Матери в городе Верхотурье кирпичный, с декором в стиле классицизма, сооружён в 1793-1815 годах. Представляет собой прямоугольный объём, перекрытый купольным сводом, с симметричными апсидальными алтарём и притвором, над притвором поставлен ярус звона колокольни. Содержание История [ править править код ] Кладбищенская Успенская церковь города Верхотурья была заложена по благословенной грамоте Преосвященнейшего Варлаама, архиепископа Тобольского в 1799 году, во времена царствования императора Павла I. Строительство храма продолжалось около 16 лет. Освятили храм по благословенной грамоте епископа Пермского Иустина в 1815 году. Обычно службу здесь совершали только по большим праздникам священнослужители Троицкой соборной церкви . Неказистая снаружи, она не блистала и внутренним убранством: церковные стены были украшены живописью лишь в 1887 году на средства иеромонаха Верхотурского монастыря Иннокентия и других жертвователей. Но именно этому храму уготовано было стать единственным уголком православной веры и исповедания, для всех жителей Верхотурья, да и не только их, в годы богоборческой советской власти. В Верхотурье в 1929 году единственной действующей церковью осталась Успенская, хотя на какой-то малый срок была закрыта и она. После же Великой Отечественной войны, в 1946 году, этот небольшой храм был возвращен верующим и стал единственным светильником Христовой веры в Верхотурье. На всю Епархию в этой малой церкви хранилась частица святых мощей праведного Симеона Верхотурского, и именно к ней стекалось огромное количество богомольцев в день памяти угодника Божия 25 сентября. Первым настоятелем вновь возрожденного храма был назначен иеромонах Игнатий (Кевролетин). Ему пришлось немало потрудиться, чтобы благоукрасить Успенскую церковь, т. к. ни иконостаса, ни церковной утвари в храме не сохранилось. Полуразрушенный иконостас, царские врата и пономарские двери обнаружили поваленными друг на друга в одном из приделов Воскресенской церкви, их перенесли в Успенскую церковь. По крохам возвращали сюда и другие сохранившиеся в домах прихожан предметы, необходимые для служб.

http://azbyka.ru/palomnik/Храм_Успения_Б...

В начале 20-х годов территорию общины занял детский дом. Официальные власти стремились покончить с монастырским житьем как можно скорее, но оставшиеся сестры столь же твердо желали сохранить свою обитель. В 1922 году под угрозой разгона как " вредного пережитка " монашеская община была переименована в сельскохозяйственную артель " Надежда " . Сохраняя прежний распорядок жизни, она продолжала оставаться фактически тем же традиционным монастырем. Артель обрабатывала участки земли, располагающиеся вдоль речки Черной. На заседании 16 апреля 1924 года, где остро обсуждался вопрос о судьбе Покровской женской общины, Тагильский райисполком положительно отозвался о положении дел, заявив, что монахини " экономически укрепляются " . Но президиум Тагильского ОКРИК Уральской области вынес постановления от 16 апреля 1924 года о закрытии монастыря. В 1946 году открылась кладбищенская Успенская церковь, которую и стали посещать монахини. В те же годы из тюрем, ссылок и лагерей вернулся насельник Верхотурского Николаевского монастыря иеромонах Игнатий (Кевролетин). Он-то и возглавил духовно сестер бывшего Покровского монастыря, храм которого к тому времени был превращен в баню. 5 декабря 1991 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II благословил открытие Покровского женского монастыря в Верхотурье. Первой его настоятельницей стала монахиня Василисса (Занкова). С 1994 года настоятельницей монастыря была назначена игумения София (Любых). Матушка активно занялась строительством Покровского храма, корпуса и других построек в монастыре. В пятницу Светлой седмицы, 28 апреля 1995 г. было совершено перенесение мощей блж.Космы из Николаевского мужского монастыря в Свято-Покровский. Мощи были установлены в домовой церкви. 15 октября 1996 года в древней столице Урала городе Верхотурье совершилось великое торжество освящения престола и храма во имя Покрова Пресвятой Богородицы, что в женском монастыре. Затем была отслужена Божественная Литургия, после которой Святые Мощи Христа Ради Юродивого Космы были перенесены из домовой церкви в Покровский храм и установлены с правой стороны центрального иконостаса.

http://azbyka.ru/palomnik/Покровский_Вер...

Петра, архиепископа Воронежскаго (Зверева, 1878 † 1929) Тихона, архиепископа Воронежскаго (Никанорова, 1855 †1919) архимандрита Игнатия (Бирюкова, 1865 †1932) архимандрита Иннокентия (Беда, 1881 †1928) архимандрита Тихона (Кречкова, 1862 †1930) протоиерея Александра (Архангельского, 1874 † 1930) священника Георгия (Никитина, †1930) священника Иоанна (Стеблин-Каменского, 1887 † 1930) священника Сергия (Гортинского, 1889 †1930) священника Феодора (Яковлева, 1897 †1930) иеромонаха Георгия (Пожарова, †1930) иеромонаха Космы (Вязникова, †1930) Ефима (Гребенщикова, †1930) Петра (Вязникова, †1930) И святых новомучеников и исповедников: Виктора, епископа Глазовскаго (Островидова, 1875 † 1934), Вятскаго иеросхимонаха Иоанна (Кевролетина; 1875 †1961), Екатеринбургскаго И святых новомучеников и исповедников Ивановских: Августина, архиепископа Калужскаго (Беляева, 1886 † 1937) Василия, епископа Кинешемскаго (Преображенского, 1876 †1945) архимандрита Иоанникия (Дмитриева, 1873 †1937) архимандрита Леонтия (Стасевича, 1884 †1972) протоиерея Иоанна (Доброхотова, 1870 †1938) протоиерея Иоанна (Сперанского, 1864 †1937) протоиерея Николая (Бухарина, 1871 †1938) протоиерея Павла (Светозарова, 1866 †1922) протоиерея Феодора (Лебедева, 1875 †1937) священника Григория (Аверина, 1889 †1937) священника Евфимия (Тихонравова, 1881 †1938) священника Иакова (Зяблицкого, 1878 †1938) священника Иоанна (Румянцева, 1889 ††) священника Иоанна (Коржавина, 1866 †1938) священника Иоанна (Рождественского, 1872 † 1922) священника Иоанна (Розанова, 1873 †1938) священника Иоанна (Успенского, 1870 †1938) священника Константина (Разумова, 1869 ††) священника Леонида (Виноградова, 1897 †1941) священника Петра (Зяблицкого, 1873 †1938) священника Стефана (Преображенского, 1860 † 1938) иеромонаха Нифонта (Выблова, 1882 †1931) игумении Арсении (Добронравовой, 1879 †1939) диакона Бориса (Семенова, 1900 ††) Елисаветы (Румянцевой) Максима (Румянцева, †1928) Михаила (Арефьева, 1865 †1937) Николая (Малкова, †1922) Николая (Смирнова, 1886 ††)

http://pravoslavie.ru/2368.html

Эти слова прихожанка передала «куда следует». Вскоре папу арестовали. Он провел в тюрьме несколько лет». «Туда меня не сошлете, где Бога нет!» Со схимонахиней Николаей (Галиной Засыпкиной) мы познакомились, когда собирали сведения для прославления схиигумении Магдалины (Досмановой), предпоследней настоятельницы екатеринбургского Ново-Тихвинского женского монастыря. Схимонахиня Николая была ее духовным чадом. В свое время матушка Магдалина предсказала Галине, что она – единственная из ее чад, которая доживет до возрождения Ново-Тихвинского монастыря (что и сбылось). Веря предсказанию, Галина ничего не боялась, ее бесстрашие изумляло даже чекистов на допросе… Однажды поздно вечером сотрудники НКВД нагрянули в дом, где жила Галина и где в этот вечер скрывался отец Игнатий (Кевролетин) (ныне прославлен как преподобноисповедник). Чекисты пыталась напугать девушку, чтобы она выдала о. Игнатия. – А если вас сослать туда, где птицы не летают? – А вот совсем мне птицы и не нужны. Но вот туда меня не сошлёте, где Бога нет. – Мы вас в тюрьму увезем. Вы не боитесь? – Пожалуйста. А что бояться? Разве там не люди сидят? Те же люди. Если вы меня арестуете, я вас не обвиню. Ведь всё по воле Божией. – Жалко губить такую молодую. – В вашу функцию жалость не входит. – Будешь в церковь ходить? – Буду. – И принимать будешь? – Придут – приму... – И в тюрьмы передачи своим передавать? – Буду передавать. А если вас посадят, то и к вам приду. В тот вечер чекисты почему-то так и не арестовали Галину. И отца Игнатия не обнаружили… Казалось бы, все это небольшие эпизоды из частной жизни. Но ведь именно из таких эпизодов и складывается вся нашем жизнь, и о каждом таком случае Господом сказано: «Всякого, кто исповедает Меня пред людьми, того исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…» Наталья Стукова сотрудница епархиальной комиссии по канонизации святых (при Ново-Тихвинском женском монастыре г. Екатеринбурга) 9 февраля 2008 г. скрыть способы оплаты Подпишитесь на рассылку Православие.Ru Рассылка выходит два раза в неделю:

http://pravoslavie.ru/3987.html

Поэтому если даже нам придется и уйти из обители (поневоле, конечно), мы должны будем помнить те уроки, которые здесь получили. Все может быть. Мы же не знаем, что будет: вдруг какие-то гонения начнутся - разгонят всех и все позакрывают опять. Но я думаю, что этого не будет, что времена тяжких гонений прошли. Гонения могут быть на отдельную личность. Допустим, воздвигнут гонения на с. И. за то, что она будет упражняться в умном делании, достигнет высокого преуспеяния и бесстрастия. И на нее станут нападать люди, не понимающие этого высокого устроения, того, что она, допустим, юродствует ради Христа. Такое гонение по причине духовного преуспеяния, конечно, может быть воздвигнуто, а гонение вообще на Церковь, я думаю, уже не возобновится. Хотя люди сейчас так перепуганы, что никому уже не верят и чуть ли не каждый день ждут, что их вот сейчас начнут гнать, а некоторые без этого просто и жить не могут. Конечно, они ни к каким гонениям не готовы, но жить в состоянии такого стресса - это для них все равно что воду пить, они чувствуют себя как рыба в воде. Им постоянно нужно и самим ходить перепуганными, и всех пугать: " Скоро конец Света, если не завтра, так послезавтра; а там уже родился антихрист, если не там, так здесь; вчера, нет, сегодня, или год назад " . И вот они все ходят и " бредят " : один конец Света прошел - они новый назначают. Вроде бы и православные, а по духу - сектанты. Они все время что-то ждут. Но если на самом деле будут гонения, они все разбегутся по кустам, не так просто все это выдержать, как нам кажется. Вот мы читаем про мучеников и восхищаемся: " Вот какие мученики были! " А ведь гораздо больше, чем мучеников, было отрекшихся. Взять наше время, недавние десятилетия. Н.В., занимающаяся сейчас исследованиями архивов и разбором дел, которые имеются в НКВД, говорит, что очень немногие вели себя достойно. Под угрозами, из-за побоев, пыток люди отрекались от Христа; если и не от Христа, то друг от друга, предавали друг друга, порой даже люди знаменитые. А самые скромные неожиданно оказывались очень стойкими. Допустим, отец Игнатий (Кевролетин) Он был обыкновенный иеромонах, ничем не выделялся, но повел себя очень твердо. Некоторые сестры нашего монастыря тоже в те годы вели себя стойко. А вот те, кто занимали какие-то должности, как правило, оказывались малодушными. Интересно, что очень твердо вели себя чада матушки Магдалины (их было человек десять): они жили сначала у нее на Елизавете, а потом, когда она умерла, перешли к другой, кажется, Антонине. То есть имеет значение, что люди вели духовную жизнь. Именно те, которые жили духовной жизнью, проявили твердость. А те, которые вычисляют антихриста... Они всех обличают, но никакой духовной жизни не ведут. Естественно, можно предположить, что, когда придут испытания, большая часть из них проявит малодушие.

http://lib.pravmir.ru/library/readbook/1...

   001    002    003    004    005   006     007    008    009    010